Богослужения Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитвенное богословие о Церкви | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 Наиболее ярко и наиболее полно Церковь выражает себя через молитвенную жизнь. Молитва — это ее позиция, ее язык по отношению к Троичному Божеству, Которое наисовершеннейшим образом открывает нам Себя через воплощение Бога-Слова. Не существует ничего иного, так отвечающего природе человека, так необходимого ей, как непрестанное, благоговейное молитвенное устремление к Богу, доколе оно не преобразится в молитвенную стрелу, целью которой является бессмертие во Христе. Ибо человек есть существо богоподобное, а следовательно — богоустремленное. Поэтому даже поверхностное проникновение в тихий океан церковной молитвенности исполняет человеческое существо благоуханием небесным, этим живительным воздухом святых Херувимов и Серафимов, и, насколько человеческая природа вместить может, открывает нам тайну Церкви. А тайна Церкви отовсюду бездонна и безгранична, ибо представляет собой воплощение второго Лица Пресвятой Троицы, и никогда не может полностью поместиться в человеческом разуме, в человеческой речи, в человеческих образах, — действительно, все это есть лишь невнятное бормотание о Божественной Всетайне. Только вера, уходящая в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О логических ошибках некоторых обличителей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... это зло, а все верующие - изуверы. Говорю из опыта - сотрудники на работе, родственники, знакомые - реакция всегда и везде одна: " религия - опиум для народа " . Как то так... Лариса Воронина 21 декабря 2015, 15: 52 Nataly21 декабря 2015, 07: 00 глава Слово Жизни Швеция Ульф Экман официально стал католиком. Вот так... Егор21 декабря 2015, 13: 00 Ведь их задача преобразить изнутри традиционные конфессии и принудить их к присоединению к их движению. я тоже пришла к такому выводу: весь груз харизматика этот человек потащил в Католическую церковь, которая утратила к таким вещам иммунитет. Дай Бог Православной церкви не утратить ясность понимания проблемы, а также усилить охранную функцию. Ольга 21 декабря 2015, 15: 33 Бороться с сектами нужно " всем миром " : говорить об этом вслух и громко, чтобы они не могли пользоваться чьей-то неосведомлённостью и действовать исподтишка. " Врага надо знать в лицо! " Низкий поклон Вам, Александр Леонидович, за Ваши благие труды и неуспокоенность неравнодушного сердца! В шведском " Слове Жизни " были свои убийства. Прямо в Швеции. Пастор посылал своей любовнице СМС от имени Бога, в которых потребовал убить свою жену, а потом еще жену соседа. ... далее ...
О богослужении Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... известно, нужно отличать молитву от молитвословия: первое — в сердце, второе — в устах. И молитвословие еще не есть молитва. Отсюда получается несколько выводов: 1. Молитвословие есть только путь к молитве, а мы часто смешиваем это. 4. Но таких истинных молитвенников немного. И Церковь составила для нас различные богослужения, которые помогают или могут помогать и сердечной молитве. 1. Психология молитв «Литургией», или, в переводе с греческого языка, — «общим делом», общим священнодействием, общею службою называлось в древности все богослужение целиком: оно состояло, как увидим сейчас, из разных частей и заканчивалось Евхаристией. И только впоследствии это слово «литургия» осталось за главной частью богослужения Евхаристией, а прочие части получили другое наименование в зависимости от времени совершения (вечерня, повечерие, утреня, часы) . Из чего состояла тогда эта «общая служба»? Нетрудно сложить современные части — вечерню, утреню, часы и «обедню», но нельзя думать, что именно такова и была литургия. Все это осложнилось, выработалось, оформилось позднее и постепенно. Вначале же было и проще, и иначе располагалось, но вместе с тем существенное было и тогда то же самое, ... далее ...
Евангелие от Люцифера / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в начале романа сироткой Лайра – незаконная дочь героической личности, заслуженного полярника лорда Азриеля, который прижил ее с замужней дамой – миссис Коултер, после чего убил ее супруга. Отметим, что все имена – говорящие. Лайра (Lyra) произносится почти так же, как liar – лжец. Главная героиня (и один из двух самых светлых образов в романе) действительно записная лгунья, как ее характеризует автор и как она сама с гордостью говорит о себе. Азриель – слегка переиначенный Israel (Израиль) – профессиональный диссидент, бунтарь и богоборец. Он – воинствующий антитеист, открывший для себя «правду» о Боге и церкви. Он знает, что Бог не всемогущий и является на самом деле жестоким диктатором. Азриель объявляет ему войну и ставит себе целью убить его. Церковь управляется беспринципными властолюбцами, удерживающими власть при помощи тотального сыска, террора и сокрытия правды о Боге и мире. Правда, сам Азриель – не лучше своих врагов. Чтобы прорубить окно в иные миры, откуда он планирует начать свою войну, он должен принести в жертву невинного ребенка, что и делает без зазрения совести. Его бывшая любовница, а ныне тайная служительница церкви всесильная женщина-вамп миссис ... далее ...
Мистическое богословие Православной Церкви и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословие Православной Церкви и шиваитский индуизм ( 5 голосов: 4 из 5 ) С. В. Посадский 1. Божественное Откровение Богопознание существенно важно для человека. В самом человеке заложена глубокая неудовлетворенность собой, присутствует осознание собственной ограниченности и ничтожности. Всюду человеческая личность подчинена условностям, всюду она встречает пределы и ограничения. Ограниченность человеческой личности ставит перед ней задачу найти То Высочайшее Бытие, Которое пребывает вне всех условностей и преград нашего мира, от Которого зависит само его существование. Духовная интуиция подсказывает человеку, что только через соединение с Таким Высшим Бытием он может получить полное удовлетворение всех сил души, приобрести внутреннее блаженство. . Божественное Откровение – свидетельство Высшего Нетварного Существа о Себе Самом. Оно говорит о несоизмеримости Нетварного и тварного бытия, указывает, что Бог не является чем-либо из тварного мира. Он – Всесовершенное Бытие, не сравнимое ни с чем. Его Существо беспредельно и неограниченно, а все создания ограничены, имеют предел. Они имеют начало и завершение, а Он безначален и бесконечен. Они имеют образ (форму, вид) ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прослеживая влияние исихастских традиций в иконописи XIV в., далее отмечает отход от этих традиций как одну из причин церковного кризиса XVII в.. Особое значение для выработки новых подходов к изучению церковного раскола имеют работы философов и богословов, не затрагивающие специально эту проблему, но дающие много ценного для понимания в целом православного мировоззрения и его особенностей. Это труды Г. В. Флоровского, П. Минина, Г. П. Федотова и ряда других ученых. Так, в ряде работ Г.В. Флоровского затрагивается роль молитвы в процессе богопознания, В. Н. Лосский рассматривает историю богословия Православной Церкви и мистических представлений православия, касается формирования представлений о догматах христианства на протяжении его истории. Историки Церкви С. П. Карсавин, М. Э. Поснов уделяют особое внимание анализу истории становления православного богослужения, истории и значению догматических споров в первые века существования Церкви. Ряд работ российских и зарубежных историков Церкви посвящены символике православного богослужения. Существенное значение имеют и труды И. Мейендорфа, посвященные контактам Руси и Византии, формировавшим российскую религиозность. ... далее ...
Мистическое богословие Православной Церкви и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Божественное Откровение Богопознание существенно важно для человека. В самом человеке заложена глубокая неудовлетворенность собой, присутствует осознание собственной ограниченности и ничтожности. Всюду человеческая личность подчинена условностям, всюду она встречает пределы и ограничения. Ограниченность человеческой личности ставит перед ней задачу найти То Высочайшее Бытие, Которое пребывает вне всех условностей и преград нашего мира, от Которого зависит само его существование. Духовная интуиция подсказывает человеку, что только через соединение с Таким Высшим Бытием он может получить полное удовлетворение всех сил души, приобрести внутреннее блаженство. . Божественное Откровение – свидетельство Высшего Нетварного Существа о Себе Самом. Оно говорит о несоизмеримости Нетварного и тварного бытия, указывает, что Бог не является чем-либо из тварного мира. Он – Всесовершенное Бытие, не сравнимое ни с чем. Его Существо беспредельно и неограниченно, а все создания ограничены, имеют предел. Они имеют начало и завершение, а Он безначален и бесконечен. Они имеют образ (форму, вид) своего бытия, а Он не имеет образа, формы и вида. Они ограничены по своим силам, а Он, неограниченный, ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... священный закон, правило жизни, устав » [9]. Епископ Афанасий (Евтич) переводит это выражение следующим образом: « всю организацию Церкви составляет – собирает ». [10] Таким образом, речь здесь идет об устройстве Церкви, её бытии, уставе жизни, основанных на действии Духа Божия. В заключительной части третьей стихиры Пятидесятницы звучит обычное заключительное славословие, в котором Дух Святый именуется « единосущным и сопрестольным Отцу и Сыну». Вероятно, первым такое именование Духа Святого употребил в своих текстах святитель Афанасий Великий [11], и после него оно прочно вошло в богословие Православной Церкви и ее гимнографию. И, наконец, в самом конце стихиры Дух Святой именуется Утешителем ( греч. παράκλητος, параклитос ) . Это одно из основных наименований Духа Святого, данное Самим Господом Иисусом Христом ( Ин. 14, 26 ) . Греческое слово παράκλητος имеет несколько значений и фактически не имеет точного перевода на современные языки. Современным переводчикам нужно выбирать одно из многих значений для передачи смысла этого слова, и предпочтение того или иного варианта перевода есть дело богословских или филологических предпочтений. Вероятно, для древних ... далее ...
«Я отдал себя в послушание Богу и Церкви» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона на вопросы редакции газеты «Православная Москва». – Ваше Высокопреосвященство, Отдел внешних церковных связей ведет многогранную деятельность. Среди ее направлений – связи с Поместными Православными Церквами, инославными Церквами и религиозными объединениями, религиозными и светскими международными организациями и многое другое. Какое из направлений деятельности ОВЦС Вы бы назвали приоритетным? – К приведенному Вами перечню направлений деятельности Отдела следует добавить еще одно, а именно: сохранение единства Церкви и забота о духовной, культурной и социальной жизни многочисленных чад Русской Церкви, проживающих за пределами ее канонической территории. На Архиерейском Соборе 2008 года защита духовной целостности Церкви была определена как самая главная задача каждого архиерея, клирика и мирянина. Святейший Патриарх Кирилл в своих выступлениях неустанно подчеркивает «важность сохранения всеправославного церковного единства – дарованного Богом бесценного сокровища», которое сегодня подвергается различным угрозам и вызовам. Необходимость сохранения единства Церкви, ... далее ...
О неизменности христологического учения святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прогибался под обстоятельствами, это доказывает его столь мужественная и даже дерзновенная борьба с епископом столицы. В западной богословской литературе свт. Кириллу любят приписывать подобострастость, горячность, полмический задор. Тем не мнее важно и нужно беспистрастно смотреть на ход внезапно возникших и закипевших споров. Они имели свои объективные основания. Что же касается христологии непосредственно свт. Кирилла, то она выражала богословие Церкви. И это прежде всего. И это богословие было богословием традиции-предания, богословием эмпирии Церкви. Именно так необходимо смотреть на богословие Православно Церкви, на что неоднократно указывает митрополит Иерофей Навпактский. Не понимая не осознавая этого, западные авторы используют чуждую нашей вере методологию исследования, отвергающую опыт обожения, опят непрерывной жизни в духе Святом. Этот важный мистический аспект жизни в Церкви, является ключом к пониманию онтологии богословия, как опыта εν το Πνέυμα. Богословие православное, богословие Отцов не есть рассуждение о догматах, размышление и филосовия, (στοχασμός) , а видение Бога (θεοπτία) . В христологии свт. Кирилл во многом следует свт. Афанасию и свт. Григорию ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богослужения Православной Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера