> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Богослужения Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О богослужении Православной Церкви, Раздел 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже сколько написал, и притом касался таких вопросов, как благодарение, Пресвятая Троица, блаженство общения, и только теперь вижу, какою недостойною рукою и я прикасался к священному ковчегу… И далее, может быть, и не писал бы, но нужно уж закончить. Правы святые отцы (святой Иоанн Лествичник, святой Симеон Новый Богослов) , говорящие, что кающийся не должен богословствовать. И не только не должен, но ему просто трудно. Впрочем, дальнейшие размышления касаются более доступной сферы, чем прежние, хотя и их я недостоин касаться. Но Ты, Господи, приими мои скудные мысли, как те убогие лепты, которые положила в сокровищницу вдовица, а за это воздаждь мне несравненными милостями благодати Твоей, которую Ты всегда раздаешь незаслуженно, по слову «просите» и «даст вам Отец Духа Святаго» ( см. : Лк. 11, 13 ) . Посмотрим на эту работу как на послушание труда, и тогда легче будет писать. Да и не искушение ли вражее отводит меня от этого спасительного душе занятия под видом смиренных сокрушенных мыслей?! Господи, благослови и посети Своею благодатию! Мы видели, что Евхаристия начинается с приглашения к любви и единомыслию. И это я уже объяснял (в главе о «вечери любви») , но ... далее ...
День пам’яті мучеників Маккавеїв – ...Искать в Источникеchurch.ua
... Страстям. Саме віра у Христа вже жила в них через надію на воскресіння і допомогла перемогти усі земні принади», – так, у своєму Похвальному слові святим Маккавеям, говорить один з Отців Церкви святитель Григорій Богослов. А свято Винесення Чесних Древ Хреста Господнього походить від існуючого у Візантії звичаю 1 серпня проносити вулицями Константинополя Чесний Хрест Господній як попередження чисельних у цей літній період хвороб. Чесне Древо Животворчого Хреста Господнього виносилося з імператорського палацу та покладалося на Престол Храму Святої Софії. Це знайшло відображення у богослужіння Православної Церкви в день цього свята. Так на Утрені, після Великого Славослів’я, Хрест з вівтаря (де він перед тим покладається на Престолі) виноситься на середину храму, де відбувається чин Поклоніння Хресту. А по завершенні відправи Божественної Літургії, відбувається і Мале освячення води. Цей звичай існує, згідно документальних джерел, з XVII століття в пам’ять про те, що саме 1 серпня 988 року відбулося Хрещення киян у водах Дніпра. Ікона дня Православний календар 15 сентября, суббота (2 сентября по ст. ст.) Мч. Маманта (275) , отца его Феодота и матери Руфины (III) . ... далее ...
О богослужении Православной Церкви, Раздел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть жертва хвалы за великую любовь к нам Бога: это теперь нужно усвоить еще яснее. Нужно всею душою проникнуть в ощущение любви к человеку со стороны Господа, от которой (любви) и произошло все дальнейшее дело спасения, которая учредила и самый брак, сама не «нуждаясь» в нем, за которую не только «должно благодарить», но сердце восхищенно само загорится хвалою любви, о чем мы только что говорили. Понять эту любовь Божию – значит понять источник «настроения» или характер Евхаристии, значит уловить самый сокровенный смысл и содержание Евхаристии. Здесь сокровенная «жизнь» ее. Но припомню сначала лучше свидетельство такого опытнейшего участника Брачной вечери, как отца Иоанна Кронштадтского: «Наша Божественная литургия, и в особенности Евхаристия, есть величайшее и постоянное откровение нам любви Божией! » И затем он эту мысль раскрывает уже подробнее: дальнейшие мои мысли отчасти я заимствовал по памяти у него, а иное открылось из самого текста Евхаристического канона, особенно в связи с излагаемыми идеями о хвале любви. А нечто даже открылось за литургией по милости Божией ко мне, нищему, но не отверженному (да не будет сего никогда) «от отроков» Его («отрок» – это ... далее ...
Шанування Божої Матері.Искать в Источникеchurch.ua
... Але в келії не було ні чорнила, ні паперу. Тоді гість написав пісню на камені, який, як віск, пом’якшився під його рукою. Гість назвав себе Гавриїлом і став невидимим. Ченці, дізнавшись про те, і побачивши кам’яну плиту, всі одностайно прославили Господа Бога і Матір Божу і стали співати нову пісню. З тих пір Церква співає це архангельське вітання, а ікона, перед якою вона була оспівана Архангелом Гавриїлом, названа «Достойно єсть» разом з назвою «Милуюча». Молитовне шанування в Православ’ї Божої Матері велике. Немає жодної православної родини, в будинку якої не було б Її святої ікони. А в Богослужінні Православної Церкви пречисте, преблагословенне ім’я Її поминається і призивається завжди … Також в цей день Свята Церква відзначає пам’ять апостолів Варфоломія і Варнави. Варфоломій з числа 12-ти інакше називається Нафанаїлом. За зішестя Святого Духа апостолам Варфоломію і Філіпу випав жереб йти на проповідь до Сирії і верхньої Азії. Їм допомагала діва Маріамна, сестра Філіпа. Після мученицької кончини апостола Філіпа, апостол Варфоломій стверджував християнську віру в Індії, де він перевів для індійських християн Євангеліє від Матфія … На території сучасного м. Баку апостол ... далее ...
О богослужении Православной Церкви, Раздел 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... НОВЫЙ ЗАВЕТ И воистину в этом отдании Сына проявилась вся безграничная любовь Божия, Его Совершенство. Отсюда теперь мы можем делать вывод, что об Иску-пительной Жертве далее будет говориться не случайно, не отрывочно и не самостоятельно даже, а только в связи с основной мыслью Евхаристии, то есть с благодарением любви за любовь: много есть, за что благодарно хвалить, но самое великое – Жертва Сына. И, следовательно, теперь нам понятно, что в Евхаристии искупительный момент – не основной, а проходящий, а потому и основное настроение благодарной любви и в этот момент должно оставаться в душе неизменно и только углубиться или, лучше, возвыситься до высшей степени! «Сына не пожалел! » Конечно, будут и другие привходящие чувства, и о них мы скажем еще, но главное – Евхаристия, благодарение, «жертва хваления»... Поэтому и сейчас, при совершающейся Жертве, мы не должны ни сокрушаться (на первом месте) , ни скорбеть за закалаемого Агнца, ни ужасаться даже великости нашего преступления, вызвавшего такую невероятно страшную Жертву Сыном; нет, мы должны славословить и торжествовать. И не за себя лишь, не за свое лишь спасение, а и (даже больше) за проявление в этом акте Божьего ... далее ...
У Луцьку розпочався фестиваль дзвонарського ...Искать в Источникеchurch.ua
... Архієрей Біографія Послання та розпорядження Всі новини Єпархія Історія Благочиння та парафії Монастирі Духовенство Відділи Благодійність Анонси подій Контакти Categories Служіння архієрея 23. 08. 2015 at 23: 04 У Луцьку розпочався фестиваль дзвонарського мистецтва «Благовіст Волині», участь у якому беруть і священики Волинської єпархії Вже більше ніж тисячу років неодмінним атрибутом богослужіння Православної Церкви є дзвони, які скликають вірних до храмів на богослужіння, та лунають також і під час особливо важливих його частин. На Русі дзвони з’явились з часу прийняття Християнства святим рівноапостольним князем Володимиром, і у нашій Церкві дзвонарство стало справжнім мистецтвом. 23 серпня, в день 930-річчя Луцька, у стінах древнього луцького замку по-особливому залунав передзвін дзвонів, адже розпочався 21-й фестиваль дзвонарського мистецтва «Благовіст Волині». Участь у ньому взяли дзвонарі не лише з Волині, але і з міст Дубно, Івано-Франківська. Серед учасників фестивалю – також священнослужителі Волинської єпархії та члени їх родин. Під час урочистого відкриття фестивалю «Благовіст Волині» присутніх привітав перший заступник Луцького міського голови Тарас Яковлев. ... далее ...
Рождественское Богослужение в Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православный пост – цель или средство? » Рождественский пост » Рождественское Богослужение в Православной Церкви Древо сайта Рождественское Богослужение в Православной Церкви ( 10 голосов: 3. 4 из 5 ) протопресвитер Александр Шмеман Рождественский цикл Празднование Рождества Христова (25 декабря) начинается с подготовительного периода. За сорок дней до празднования события рождения нашего Господа мы начинаем Рождественский пост, очищая душу и тело для того, чтобы должным образом войти в праздник и участвовать в великой духовной реальности Христова пришествия. Время поста не представляет собой особого литургического периода, подобно Великому посту; Рождественский пост имеет скорее «аскетическую», чем «литургическую» природу. Однако, период Рождественского поста отражается в церковной жизни рядом литургических особенностей, которые указывают на грядущий праздник. Тема приближающегося Рождества в богослужениях сорокадневного подготовительного периода появляется постепенно. В начале поста – 15 ноября – ни в одном из песнопений еще не упоминается о Рождестве, затем, пять дней спустя, накануне празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в девяти ирмосах ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды ( Мф. 26, 6-16 ) . В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается. Протоиерей Г. С. Дебольский, «Дни Богослужения Православной Церкви», т. 2 Песнопения из службы в среду Страстной седмицы Великого Поста Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! Яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, ... далее ...
О богослужении Православной Церкви, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оптиной пустыни настоятель скита, отец Феодосий, старец довольно начитанный в творениях отцов, высказал такое утверждение: плоды Причащения иногда проявляются сразу, после приобщения, а иногда некоторое время после, даже на другой день. Мне лично пришлось сделать следующее наблюдение в этом направлении. Однажды спустя уже два-три часа после литургии я шел по улице сербского городка. Было лето. На улице было довольно пусто. Я шел, ни о чем не помышляя, и совсем не думал о литургии. Вдруг в душе моей сделалось неожиданно так радостно, так отрадно, что я поразился. И, не понимая причин, да их и не было, спросил сам себя: что это значит? Откуда? И изнутри души пришел сам собою ответ: это дар Святого Причащения! И радость продолжала утешать меня долгое время. На самой же литургии я не ощущал на этот раз ничего подобного. И, конечно, в этом волен лишь Сам Христос Господь. И вообще в Его Божественной воле давать тот или иной дар, или не давать его. Он есть воистину Господь, Владыка, самовластно распоряжающийся Своими дарами для Своих творений. Поэтому никогда не нужно заранее рассчитывать на непременное получение той или иной благодати, ибо это означало бы ставить наши условия ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вениамин Костаки ( 1768-1846 гг. ) перевел, написал и опубликовал серию значимых работ: «Кириакодромион» — воскресные проповеди Никифора Феотокиса (переизданы несколько раз в 1810 и 1811 гг. в Нямце) , «Толкования на Посланиям Святого Павла» Феофилакта Болгарского (опубликованные в 1904-1906 гг. епископом Афанасием Миронеску) , «Лествица» Иоанна Лествичника (1814 год) , «Катехизис» Московского митрополита Платона (1839 год) , «Пидалион» (1844 год) , «Церковная история» Феодорита Кирского. Епископ Романский Мелкиседек Штефэнеску ( 1822-1842 гг. ) , член Академии, написал первый учебник по догматическому богословию Православной Церкви (Роман, 1855 год) , а также труды «Папизм и современное состояние Православной Церкви в Румынии» («Papismul si starea actuala a Bisericii Ortodoxe din Romania») и «Православная Церковь в противостоянии протестантизму» («Biserica Ortodxa in lupta cu protestantismul») . Григорий IV Даскэл, митрополит Унгро-Валашский ( 1824-1834 гг. ) , переводил многие труды, такие, как «Догматика» Иоанна Дамаскина (1805 год) , «Толкование Четвероевангелия» Феофилакта Болгарского (1805 год) , «Окружное послание» патриарха Фотия к восточным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богослужения Православной Церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера