1) Из книги «Записей чудес Почаевск.». О сем также донесено св. Синоду с приложением письма Курки, из коего заимствовано помянутое событие. данному обету, и немедля отпустили его с теткой, вручив ей на случай «все нужное для погребения сына, если бы он скончался в дороге». Но больной не только не скончался, но напротив в Почаеве получил совершеннейшее исцеление, так что когда потом он возвратился домой, то родители не могли узнать его. После сего мать исцеленного Эротиада Гаевская с сыном своим нарочито прибыла на гору Почаевскую в 1843 г., и здесь принесши Богородице сердечную благодарность за дивную ее помощь, просила вписать сие чудо в книгу чудес Почаевской лавры, что и исполнено было по ее желанию 1). 8) В лавре Почаевской, в Успенской соборной церкви, с правой стороны, на стене, отделяющей пходный корридор от храма, находится большая прекрасная икона Божией Матери Почаевской. Эта замечательная икона сооружена Киевлянами в память избавления их от холеры в 1848 году, и ныне в народе также считается чудотворной. В 1866 году икона эта облечена в богатейшую ризу, которую устроил мещанин Дубенского уезда, местечка Берестечка Андрей Полянский, в память чудесного спасения драгоценной жизни Государя 1) Из книги «Записей чудес в Почаевск. лавре». Кроме сего, в 1835 г, вдова священническая из Аккермана, Христина Чернявская, болевшая долго правым глазом (от рака), исцелилась на пути следования в Почаев, на границе Волынской губернии, и пришедши на гору Почаевскую, открыто пред всеми засвидетельствовала о полученном ею благодатном даре. (Архива Поч. лавры. Дело 2116, сравн. также Христианского Чтения 1835 г. ч. IV). Подобное благодатное исцеление, по вере и упованию на помощь Почаевской Божией Матери, в 1836 год получил аудитор минского гарнизонного батальона Александр Ашуров (Дело, 2500). Об этих чудесах также донесено св. Синоду, а через г. обер-прокурора св. Синода доведено до Высочайшего сведения («Сказание о Почаевской лавре», стр. 208). Кроме сего, по распоряжению св. Синода, о первом из них, напечатано в Христианском Чтении 1835 г. (часть 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

За богослужением пел хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове игумен Дамиан (Залетов), настоятель храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Германа Демидова, клирика Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Андрей Алексеев, настоятель храма благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы. По окончании богослужения настоятель храма игумен Дамиан (Залетов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону праведного воина Феодора Ушакова. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал старинный список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Затем Святейший Владыка вручил церковные награды потрудившимся в деле строительства храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москвы. Патриарших наград были удостоены: Патриаршие грамоты были вручены главе муниципального округа Южное Бутово ЮЗАО г. Москвы П.В. Голубцову, генеральному директору ООО «Фирма Снарк», члену ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Торбученкову, начальнику Управления контроля за объектами недвижимости по ЮВАО г. Москвы К.В. Светику, генеральному директору ООО «ТД ТрансСервис», председателю ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Корчагину, председателю правления, директору Национального благотворительного фонда генерал-лейтенанту В.А. Носову.

http://pravoslavie.ru/126578.html

На Южном Сахалине Скачать epub pdf Содержание Епископ Сергий на Южном Сахалине В мае 1910 года В г.Тоехара В сентябре 1911 года Обращение с Южным Сахалином Из Отару на Сахалин В Оотомари В городе Тоехара В крестах В д. Большое Такое Через Малое такое в Галкин-Врасское С 1909 по 1911 годы с духовной миссией для оставшихся русских людей на Южном Сахалине трижды побывал Сергий (Тихомиров) , епископ Киотский. В 1908г. в возрасте 37 лет он был назначен викарием Токийской кафедры в помощь прославленному ныне во святых Св. Николаю (Касаткину) . Владыка Сергий имел способность к языкам – к тому времени уже владел греческим, латинским, древнееврейским, английским, немецким. Он быстро принялся за изучение японского языка и скоро совершил инспекторскую поездку на острова Хоккайдо и Сахалин без переводчика. Свои впечатления от увиденного владыка Сергий записывал в форме путевых заметок, которые вначале публиковались в «Московских ведомостях» и вызывали живой интерес православной общественности. Следующие публикации были в журнале «Православный Благовестник» за 1914г. – в 1, с. 115 – 142; 2, с. 168 – 212; 3, с. 208 – 235; 4, с. 207 – 219; 5/6, с. 208 – 220; 7/8, с. 245 – 268. с ил. И в этом же 1914 г в Москве «Русской Печатью» (Большая Садовая, 14) была выпущена отдельная книга (отдельный оттиск из журнала «Православный Благовестник» за 1914г.) ЕПИСКОП СЕРГИЙ «На Южном Сахалине: (Из путевых заметок)», которую в оцифрованном виде и выкладываем на наш сайт. Если говорить о дальнейшей судьбе владыки Сергия, то вкратце можно сказать следующее. По преставлению святителя Николая, апостола Японии, 3 февраля 1912 года, епископ Сергий был назначен на токийску ю кафедру, став главой православной Церкви в Японии. Владыка Сергий был одним из немногих русских иерерхов зарубежом подписавших «Декларацию» заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) от 1927 года. В то время как остальные русские архипастыри на Дальнем Востоке вошли в юрисдикцию Русской Православной Церкви Зарубежом, владыка Сергий Японский на протяжении всей своей жизни оставался приверженцем Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

За богослужением пел хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове игумен Дамиан (Залетов), настоятель храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Германа Демидова, клирика Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Андрей Алексеев, настоятель храма благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы. По окончании богослужения настоятель храма игумен Дамиан (Залетов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону праведного воина Феодора Ушакова. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал старинный список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Затем Святейший Владыка вручил церковные награды потрудившимся в деле строительства храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москвы. Патриарших наград были удостоены: Патриаршие грамоты были вручены главе муниципального округа Южное Бутово ЮЗАО г. Москвы П.В. Голубцову, генеральному директору ООО «Фирма Снарк», члену ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Торбученкову, начальнику Управления контроля за объектами недвижимости по ЮВАО г. Москвы К.В. Светику, генеральному директору ООО «ТД ТрансСервис», председателю ревизионной комиссии храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове П.В. Корчагину, председателю правления, директору Национального благотворительного фонда генерал-лейтенанту В.А. Носову.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5552622...

1) Из книги «Записей чудес Почаевск.». Кроме сего из оффициальных документов известно, что в 1870 г. один католик из г. Белец, Бессарабской области, прислал 2-го сентября в духовный собор лавры письмо на польском языке и при нем 3 р. на молитвы перед чудотворной иконой Божией Матери, (Волынск. Епарх. Ведом. 1870 г. 20 часть оффиц., стр. 660–661). А сколько денег пожертвовано раз- 15) 1865 года, мая 24 один, житель г. Киева, отставной унтер-офицер Иван Мещерский с женой своей Татьяной Николаевной, пришедши в Почаев, засвидетельствовали перед Духовным Собором лавры, что помянутая Татьяна, страдая необычайной болью «живота», причинившейся ей от родов, вследствие чего, между прочим, казалось ей, будто желудок ее прирос к спине и «отягощен как бы камнем», она в течении шести лет нигде не находила никакой помощи. Но в 1858 г. она имела сон, в котором видела «некоего старца, открывшего ей, что в 500 верстах от Киева есть бабушка, которая без всяких лекарств, одним словом, и притом безмездно, излечивает усердно просящих се о помощи». Это породило у Мещерских заветную мысль отправиться в Почаев к Божией Матери на поклонение, и когда они прибыли на гору Почаевскую, то накануне Успеньева дня, во время всенощного бдения, Татьяна Мещерская увидела на яву, что икону Божией Матери в киоте поддерживали два световидные ангела, воздавая честь и поклонение Царице небесной и Ее Сыну, умильно на руках ею держимому. На другой день, в самый праздник, отслушавши позднюю литургию, Мещерская, по обычаю, отправилась к цельбоносной стопе Богородицы, и здесь, когда приобщилась св. стопочной воды, «вдруг шесть лет мучившее ее срастение живота расторглось, будто бы каменная тяжесть в желудке перестала, и она почувствовала себя совершенно здоровой». После этого, движимая чувством благодарности к Божией Матери, Татьяна Мещерская на другой год снова приходила в Почаев на богомолье, но, не зная, кому открыть о совершившемся над ней чуде, не сообщила никому о ними католиками на сооружение новой запрестольной киоты в Успенском храме, см. Волын. Епарх. Вед. 1869 и 1870 г. При сем кто бывал в лавре Почаевской, тот всегда мог заметить, что в числе имен, поминаемых на разных лаврских молитвословиях, часто на половину бывает имен католических; это всегда почти имена латинян, молящихся перед чудотворной иконой о помощи, или благодарящих Царину небесную за свое спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Центральное изображение купола исчезло, сохранилась лишь круговая композиция херувимов, ниже — архангелов; между окон размещены пророки; на парусах — евангелисты. В южном своде помещены композиции Благовещение и Рождество Христово; на восточной стене —Уверение Фомы, святые Константин и Елена; на западной стене — Беседа с самарянкою, фигуры двое мучеников; в северном своде — Вход Господень в Иерусалим, Распятие, на северной стене — поясные фигуры святых жен, двое воинов в рост; восточный склон сохранил композицию Надгробный плач и изображение святого Георгия Победоносца на коне; на западном склоне расположена композиция Исцеление слепого. В южном рукаве храма сохранилось также изображение Католикоса Евдемона с надписью; там же, по свидетельству русских послов Иевлева и Толочанова, находится и его могила. Рядом с ним стоят еще две фигуры. Надпись первой, мужской фигуры в царском облачении, полностью стерта; от надписи третьей, женской, также в царском облачении, уцелело только несколько букв, что в восстановленном виде должно значить: «Царица цариц Елена». Таким образом, среднюю фигуру следует считать изображением Баграта III, òàê êàê надпись на южной подкупольной арке упоминает именно эту царскую чету: «Христос, возвеличь душою царя царей Баграта и царицу цариц Елену, ибо эго покой наш, ибо его возжелали (мы. Аминь)». Для изображения этих трех больших фигур, выполненных во весь рост, были заложены нижнее и часть верхнего окон рукава. В южном своде под хорами находятся две сцены жития святого Георгия и пять поясных мучеников. В северном своде под хорами — две сцены мучения святого Георгия и также пять поясных мучеников, на соответствующей части западной стены — поясная фигура святителя (вероятнее всего, Николая) и архангел со сферой; аналогичная композиция — в южном нефе под хорами. Западный свод содержит композиции Сретенье, Крещение, Успение, Преображение, Воскрешение Лазаря, Сошествие Святого Духа; в арках размещены святые, в примыкающей части западной стены — святые воины.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

406), мы сделали замечание, что с этим мнением нашего историка нельзя согласиться (Современн. богослужен. на православн. востоке. Киев. в. 1, стр. 114, прим. 1). Теперь в капитальном труде о святогорском искусстве приват-доцента Лейпциг­ского университета Г. Брокгауза под заглавием: «Die Kunst in den Athos-Klöstern», Leipz. 1891, мы находим полное подтверждение нашей мысли. Из этой книги видно, что храмы святогорские, по обычаю православного востока, всегда расписывались религиозной живописью. Расписывались эти храмы и в 1312 г. (один из параклисов Ватопедского монастыря), и в 1360 г. (параклис св. Николая в лавре св. Афанасия), и в 1425 г. (параклис св. великомученика Георгия в обители св. Павла), и в 1512 г. (в Карейском соборе) – (Brockhaus. S. 273–277). Сличая, далее, «зографическую летопись» преосв. Порфирия с подобною летописью, составлен­ною Генрихом Брокгаузом, который некоторые надписи афонских храмов воспроизводит в своей книге с дипломатическою точностью и даже Факсимиле, мы видим, что «летопись» нашего историка страдает большими хронологическими погрешностями. Так, например, роспись параклиса св. Николая в лавре св. Афанасия г. Брокгауз относит к 1360=6868 году (S. 274), а преосв. Порфирий к 1580–7868 году (стр. 408; ср. Перв. путеш. в афон. мон., ч. I, отд. II, стр. 207), роспись параклиса св. Георгия в Святопавловском монастыре к 1425=6933 году (S. 275), а преосв. Порфирии к 1393 году (стр. 406), роспись Кутлумушскаго монастыря к 1540=7040 году, преосв. Порфирий же на целое сто­летие позже – к 1640 году (стр. 409), чем самого себя поставил в большое затруднение, когда ему пришлось говорить о времени построения этого монастыря (Перв. путешеств., ч. II, стр. 190–191), роспись Дионисиатскаго монастыря Брокгауз датирует 1547=7055 годом (S. 284), а преосв. Порфирий относит ее к 1647 г. (стр. 410), хотя год от сотво­рения мира читаем в надписи тот же самый 7055 (Перв. путешеств., ч. I, отд. II, стр. 92) и т. д. Таких погрешностей немало и в других датах, и произошли они или от неправильного и поспешного чтения надписей, или, как, например, в первом и последнем случаях, от неправильного перевода летосчисления от сотворения мира на летосчисле­ние от Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

«Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». Этот последний стих повторяется трижды как бы в ознаменование того, что мы обращаемся с своим славословием и молитвой ко всем трем лицам пресвятой Троицы и что наше славословие и молитвы искренни и решительны. В следующих затем стихах выражается причина, почему именно мы к Господу обращаемся и прибегаем с нашей молитвой и славословием. Причина этому та, – что Господь всегда был и есть наше прибежище, что нам не к кому другому больше обращаться с молитвой; что ежели и грешим мы, то перед Ним же грешим; что Он Бог наш, что Он один – источник вечной жизни, источник света и блаженства. Господи, говорим мы в нашей молитве, Господи, – «прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох; – научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя!» И вся эта торжественно-молитвенная и хвалебная песнь, чудно и превосходно сложенная из выражений ветхого и нового завета, прилично подобранных, как выражается блаженный Марк Ефесский , заканчивается серафимским славословием: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас!» Начавшись ангельской песнью, воспетой при рождении Господа, наше славословие заканчивается серафимской песнью, немолчно воспеваемой, как слышал Исаия, – у престола Божия. После неоднократного пения трисвятого, славословие заканчивается: все небо и земля и все создания – составили один великий хор и в честь и славу воскресшего Господа; жизнь вечная с ее блаженством, с ее неумолкаемым славословием воскресшему Господу как бы предначата уже нами. Весьма умилительно, бл. слушатели мои, зреть, как при словах священника: «слава Тебе, показавшему нам свет!» все присутствующие во храме повергаются в прах перед Господом и потом тихо повторяют за клиром свое славословие Господу. (См. Объясн. богослужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Памятн. древн. христ. Церкв. т. 1, ч. 2, стр. 201. Спб. 1829 г.). В постановлениях апостольских св. апостол Фома повелевает епископам посвящать иподиаконов с возложением рук и молитвою (Постан. апостол. кн. 8, гл. 21: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 413. Амстердам, 1724 г.); но св. Василий великий говорит, что иподиаконы посвящались без возложения рук (св. Васил. велик. прав. 51: книг. правил, стр. 309. Спб. 1843 г.). Без возложения рук посвящались они и на Западе (IV карфаген. собор. прав. 5), где к священным чинам не причисляли их до тринадцатого века (Серединск. богослужен. западн. церкви, ст. 3, стр. 19. Спб. 1849 г.). 2) Об аколуфах знаем, что в греческой Церкви их не было в течение четырех почти веков, и ни один из писателей греческих не причисляет их к степеням иерархии (Ветрин. Памятн. древн. христ. Церкви т. 1, ч 2, стр. 205. Спб. 1829 г.); а из посвящения их по древнему чиноположению римскому видно, что оно совершалось без возложения рук (IV карфаген. собор. прав. 6). 3) Делом заклинателей было изгонять бесов: что во времена апостольские и в близкие к ним совершалось, по дару Духа Святого, каждым христианином (св. Иустин. мученик. Аполог. 2: христ. чтен. 1840 г. ч. 3, стр. 13–14. Тертуллиан. Аполог. гл. 23: твор. ч. 1, стр. 56. Спб. 1847 г. Св. Киприан. Письм. к Донату: твор. стр. 3. Венеция, 1728 г. Ориген . Прот. Цельса кн. 1 и 7: творен. т. 1, стр. 324–325. 596. Париж, 1733 г.); о заклинателях же, как чине церковном, упоминается уже в третьем (Корнил. Письм. к Фабию: Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 389. Спб. 1848 г.), а потом в четвертом веке (собор. антиохийск. прав. 10: книг. правил, стр. 144. Спб. 1848 г.). С возложением ли рук или без него посвящались заклинатели, не известно; но заклинать бесов никто не мог ни в церквах, ни в домах без поставления в сию должность от хорепископа или епископа (собор. антиохийск. прав. 10 и собор. лаодик. прав. 26; книг. правил. стр. 155. Спб. 1843 г.). 4) О чтецах, как церковном чине, в первый раз упоминает Тертуллиан , потом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010