Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШИЕ КОМИССИИ Совещательные и координационные органы при Патриархе Московском и всея Руси. Создаются Свящ. Синодом РПЦ для обеспечения и развития общецерковной деятельности в определенных областях, координации взаимодействия Церкви с органами гос. власти и местного самоуправления, профильными орг-циями и др. учреждениями. Патриаршая синодальная библейская комиссия Учреждена определением Синода РПЦ от 19-20 февр. 1990 г. как «преемница и продолжательница Библейской комиссии 1915 года», председателем назначен Ленинградский и Новгородский митр. Алексий (Ридигер; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий II ). Определением Синода от 8 мая того же года утвержден состав комиссии и Положение о ее деятельности. Задачами комиссии являлись: общее руководство работой, осуществляемой РПЦ самостоятельно и в сотрудничестве с др. Поместными Православными Церквами, экуменическими организациями и Объединенными библейскими об-вами, направленной на печатание и распространение в РПЦ существующих переводов Свящ. Писания; создание, печатание и распространение в РПЦ новых переводов Свящ. Писания на языки народов СССР; изучение Свящ. Писания в РПЦ; изучение истории Свящ. Писания в России и у слав. народов. Комиссия состояла из действительных членов, ассоциированных членов и членов-консультантов. В ее состав были включены члены Свящ. Синода РПЦ, ректоры ДА и ученые-библеисты. 17 мая 1990 г. было подписано соглашение о сотрудничестве с Объединенными библейскими об-вами. В 1999 г. комиссия возобновила свою работу. На заседании Синода РПЦ 1 апр. 1999 г. был утвержден ее новый состав. 11 авг. того же года на заседании обновленной комиссии было принято решение об именовании ее Патриаршей синодальной библейской комиссией. Определением Синода от 27 июля 2009 г. упразднена; круг вопросов, относившихся к компетенции комиссии, включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии, переименованной тогда же в Синодальную библейско-богословскую комиссию .

http://pravenc.ru/text/2579760.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ постоянно действующие двусторонние или многосторонние встречи и совещания представителей РПЦ с христ. и инославными церквами и конфессиями в XX-XXI вв. Формированию этого процесса в 60-70-х гг. XX в. способствовало неск. факторов: вступление РПЦ во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) в 1961 г., к-рому предшествовали консультации с представителями различных христ. конфессий, решения Всеправославных совещаний по подготовке Св. и Вел. Всеправославного Собора (1961, 1963, 1964 на о-ве Родос, Греция; 1968 в Шамбези, Швейцария), а также I (1976, Шамбези) Предсоборного всеправославного совещания. Ватиканский II Собор (1962-1965), где присутствовали наблюдатели от РПЦ, в постановлении «Об экуменизме» заявил, что Римско-католическая Церковь поддерживает экуменические устремления др. Церквей и рассматривает в качестве начала пути к христ. единству диалог par cum pari (на равных) с христианами др. исповеданий. В 1960 г. была образована Комиссия Свящ. Синода РПЦ по вопросам христ. единства и межцерковных сношений под председательством митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) , который много сделал для формирования основных принципов участия РПЦ в диалогах с неправосл. конфессиями во 2-й пол. ХХ в. Митр. Никодим неоднократно отмечал, что единственным базисом для правосл. христианина в диалоге с представителями инославия является учение Неразделенной Единой Вселенской Церкви Христовой. Все, что несогласно с ним,- неприемлемо. В разные исторические периоды существования РПЦ двусторонние диалоги имели помимо главной задачи - свидетельства Православия инославному миру - и дополнительные цели. В кон. XIX - нач. ХХ в. диалог определялся стремлением привести в Православие англикан и старокатоликов (см. ст. Англикано-православные связи ). В 60-80-х гг. ХХ в. собеседования, по мнению митр. Никодима, содействовали сближению христ. конфессий и более глубокому взаимопониманию между ними, основанным на тщательном изучении сходств и различий во взглядах в догматической, литургической и церковно-исторической областях, на детальном сопоставлении вероучения Церквей, на исследовании их традиций христ. свободы и послушания божественному откровению. Двусторонние диалоги

http://pravenc.ru/text/171923.html

Православный контрпроект РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_23042.html 21 ноября 2005 Светлана Солодовник Православный контрпроект Источник:  http://www.ej.ru Ежедневный Журнал Проходившая на прошлой неделе в Даниловском монастыре Международная научно-богословская конференция РПЦ на тему " Эсхатологическое учение Церкви " свидетельствовала как минимум о двух важных вещах. Во-первых, о том, что православная мысль набирает обороты и богословие в России постепенно перестает быть только строчкой в епархиальной отчетности, за которой в лучшем случае стоят исторические штудии типа " Церковь в Синодальный период " . Это подтверждал и размах конференции: около семидесяти докладчиков, среди которых были духовные лица, представляющие Русскую зарубежную церковь, поместные церкви Сербии, Греции, Румынии, Константинопольский патриархат (не говоря о клириках РПЦ); богословы из лучших православных школ, включая парижский Свято-Сергиевский богословский институт и Свято-Владимирскую академию в Нью-Йорке, — и не только православных: скажем, униатский священник Лоуренс Кросс представлял Католический университет Австралии; ученые из Германии, Италии, США и России. Да что там говорить, приехал сам Христос Яннарас, профессор Афинского университета и на сегодняшний день, наверное, самый известный православный философ и богослов в мире. На московскую конференцию, которую Синодальная богословская комиссия РПЦ с 2000 года проводит каждый ноябрь (исключением стал лишь прошлый год — помешал состоявшийся в октябре Архиерейский собор), его звали регулярно, но приехал он — впервые. Львиная доля докладов затрагивала вопросы вероучительные или теоретические, однако эсхатология — та тема, которая традиционно волнует не только ученых церковных мужей, но весь церковный народ. Эсхатологические настроения, ощущение " конца истории " и грядущих катастроф, возникали в обществе во все времена, особенно в моменты социальных и политических кризисов. Сегодня их усиливают глобализационные процессы, которые многими христианами воспринимаются как завершение человеческой истории, как царство хаоса, готовящее путь Антихристу. Поэтому Церкви чрезвычайно важно выработать не только богословские, но и практические подходы к проблеме глобализации. И вот тут обнаружилась вторая важная вещь.

http://religare.ru/2_23042_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Непримиримый Диомид 01.11.2008 608 Время на чтение 8 минут Слово " раскол " из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к " опальному " епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил " отступления от чистоты православного вероучения " , существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: " еретическом служении экуменизму " , " неосергианстве " , " молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти " , оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает " собор верных " , долженствующий избрать " народного патриарха " , а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Обложка первого сборника " Богословских трудов " С окт. 1967 г. редколлегию издания возглавляли: архиеп. Минский и Белорусский Антоний (Мельников) (1967-1986), митр. Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) (1987-1994), Председатель Издательского совета МП еп. Бронницкий Тихон (Емельянов) (1995-2000). На заседании Свящ. Синода 26 дек. 2001 г. председателем редколлегии «Б. т.» был назначен Председатель Богословской комиссии РПЦ митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) с учетом того, «что в настоящее время развитие научно-богословских исследований в... Церкви все более координируется Синодальной Богословской комиссией» (ЖМП. 2002. 1. С. 17). 12 марта 2002 г. постановлением Свящ. Синода состав редколлегии «Б. т.» увеличился до 30 чел. (ЖМП. 2002. 4. С. 11-13). В «Б. т.» опубликовано свыше 500 статей 197 авторов. В течение долгих лет «Б. т.» были единственным научным церковным изданием, отсюда тематическое разнообразие его материалов: вопросы догматического и нравственного богословия, патрологии, церковной истории, литургики, церковного искусства и проблемы, связанные с жизнью правосл. Церкви. Наибольшее количество статей опубликовано по истории РПЦ (54), литургике (44), агиографии (31), а также творения отцов Церкви (30). Четко выраженной рубрикации сборники не имеют, за исключением рубрик «Библиография» и «Публикации» («Наше наследие», «Святоотеческое наследие»). Вместе с тем почти половина сборников «Б. т.» (17 выпусков) частично или полностью посвящена определенной теме. Так, 4-7, 10-11 содержат материалы богословских собеседований между представителями РПЦ и Евангелическо-Лютеранскими Церквами Германии и Финляндии; тематика 21 - таинство св. Евхаристии; ряд номеров посвящен выдающимся церковным деятелям: богословам В. Н. Лосскому 8) и Н. Д. Успенскому 13), митр. Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову) 20), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I 34); др. номера приурочены к юбилеям важнейших церковных событий: 1000-летию Крещения Руси 28-29), 650-летию основания Троице-Сергиевой лавры 29), 300-летию МДА и 175-летию ЛДА, 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме 35-36).

http://pravenc.ru/text/149565.html

Новости Пресс-конференция, посвященная подписанию Акта о каноническом единстве РПЦ и РПЦЗ, состоялась в Москве 18.05.2007 11:16 Москва, 18 мая, Благовест-инфо. «После подписания Акта о каноническом общении и сегодняшней литургии мы должны ясно осознавать, что мы – одна Церковь», -- так определил главное значение торжественных событий в Москве, связанных с восстановлением канонического единства Русской Православной Церкви, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. 17 мая, в день подписания Акта о каноническом общении, он провел пресс-конференцию вместе с архиепископом Берлинским и Германским (РПЦЗ) Марком (Арндтом), епископом Корсунским Иннокентием (Васильевым) и секретарями Комиссий по диалогу Московского патриархата и РПЦЗ, соответственно, протоиереями Николаем Балашовым (Московский патриархат) и Александром Лебедевым (РПЦЗ). Избегая общих слов об историческом значении воссоединения двух частей Русской Православной Церкви, митрополит Кирилл подчеркнул: «Нужно воспринимать сегодняшнее событие не в триумфалистском духе, а с великим смирением, …а умножение сил употребить не для борьбы с кем-то, а для укрепления веры, культурной идентичности и русских людей за рубежом…». Глава ОВЦС МП предпочел сосредоточиться на основных «стратегических общецерковных проектах», которые в ближайшем будущем будут обсуждаться «сообща», с участием священноначалия и клириков РПЦЗ. Это, в первую очередь, выработка позиции РПЦ по отношению «к иным религиям». «Ни в одной поместной православной церкви, -- отметил глава ОВЦС,-- не сформулирован соборно подход к иным религиям. Как относиться сегодня к людям, которые называют сея верующими, но не исповедуют Иисуса Христа? Мы будем размышлять об этом вместе». Далее, на следующем Архиерейском Соборе РПЦ, который пройдет с участием архиереев РПЦЗ, будет принят «серьезный богословский документ по правам человека». В совместном обсуждении нуждается также вопрос об отношениях со старообрядчеством. Митрополит Кирилл отметил, что у обеих частей Русской Церкви есть уже основа для совместной работы в этом вопросе: по его словам, в РПЦЗ есть архиерей, который ведет богослужение «по старому обряду» и «несет ответственность за старообрядные приходы», а в Московском патриархате создана Комиссия по взаимодействию со старообрядчеством.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Слово «раскол» из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к «опальному» епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Преображенский храм г. Анадырь. Реконструирован из старого магазина в начале 90-х. Храм в котором постоянно служил еп. Диомид, не считавший деревянный собор благодатным, так как он построен «на масонские деньги» Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил «отступления от чистоты православного вероучения», существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: «еретическом служении экуменизму», «неосергианстве», «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти», оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает «собор верных», долженствующий избрать «народного патриарха», а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

(См. также по этой теме прот. (священномученик) Николай Добронравов. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства//Богословский вестник. 1906, февраль. СС. 263-283, цит. по: На пути к Поместному Собору Русской Православной Церкви. Материалы к Архиерейскому Собору 2004 года. Сборник статей. М., 2004. СС. 236-256). Рассмотрим Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года), в которых пунктами 1-3 полностью и без каких-либо оговорок одобряется всё, что произведено при подготовке так называемого «Всеправославного Собора», включая опубликованные проекты документов, которые «в своём нынешнем виде» «не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п. 3). Следует ли считать данные документы, причем в их подготовительном виде (проекты – готовились более 50-ти лет!!!), не нарушающими чистоту православной веры и не отступающими от канонического предания Церкви, как утверждается в указанных постановлениях Архиерейского Собора РПЦ 2016 г.? Не следует ли объявить об упразднении значения этих пунктов постановлений Архиерейского Собора РПЦ 2016 г., причем заявить об этом официально и во всеуслышание Церкви, без двусмысленности, дабы соблюсти декларируемую чистоту исповедания истины Христовой? Справка. В Постановлениях Архиерейского Собора РПЦ (29 ноября - 2 декабря 2017 года), пп. 38-41, рассматривается тема так называемого «Критского Собора» 2016 г., причём отмечено, что «Анализ документов Критского Собора, проведённый по поручению Священного Синода Синодальной библейско-богословской комиссией, показал, что некоторые из них содержат неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви. Это особенно относится к документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который не был подписан 2/3 членов делегации Сербской Православной Церкви, а также отдельными архипастырям ряда других Поместных Церквей, принимавших участие в работе Собора на Крите, что свидетельствует о значительном разномыслии в отношении этого документа даже среди участников Критского Собора» (п. 39).

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/04/...

Владимир Семенко: Если относиться к этому всерьез, то необходимо «интерпретировать такую интерпретацию» как самую настоящую провокацию, подлинная цель которой - лишь взбудоражить православную общественность и дискредитировать священноначалие. Я вообще не понимаю, с какой стати богословским собеседованиям, имеющим предысторию, по-моему, уже в несколько десятилетий, следует придавать столь глобальное значение. Чего бы там эти богословы не решили, не приняли, это в любом случае будет носить сугубо предварительный характер, выражая лишь позицию данных богословов. Рецепция подобного рода решений церковной полнотой, прежде всего собором архиереев всех включенных в процесс поместных православных Церквей, носит порой достаточно длительный характер, и никто никогда не знает, чем и когда она завершится. Но даже если иметь в виду, наверно, промыслительно засвеченный в прессе документ, то нет никаких оснований предполагать, что он представляет собой плод совместного творчества православных и католиков, а не католический проект итогового документа. В самом деле, посмотрите. Со стороны официальных лиц РПЦ, в частности, главы ОВЦС митрополита Иллариона (Алфеева) не раз вполне четко и недвусмысленно заявлялось, что итогового взаимопонимания на критских переговорах достигнуто не было, и это притом что сам опубликованный документ вполне однозначно трактует вопрос о роли римского епископа в типично католическом духе. Сейчас вот появились разъяснения члена рабочей группы ОВЦС прот. Андрея Новикова, в которых сформулирована весьма жесткая критическая позиция по отношению к критскому документу. (См.: http://www.rus-obr.ru/idea/5718 ). Этот документ, с точки зрения его содержания, имеет вполне логичный и законченный вид, и если бы все православные участники этих богословских собеседований под ним подписались, то планируемые следующие заседания были бы уже не нужны. Документ вполне ясный, и если бы он реально был подписан всеми участниками диалога, то вопрос стоял бы уже о рецепции его церковной полнотой, а не о продолжении работы «Смешанной богословской комиссии», то есть группы профессиональных богословов-спичрайтеров. В этом плане, на мой взгляд, совершенно очевидно, что разговоры о некоей «промежуточности» указанного документа носят спекулятивный и недобросовестный характер. Он никакой не «промежуточный», а представляет собой именно католический проект, подготовленный, как теперь стало известным, без участия представителей РПЦ, а лишь с участием представителя Константинополя известного богослова-модерниста митрополита Иоанна (Зизиуласа). Не случайно, «сожаление» в связи со столь нечаянной засветкой в прессе высказывалось именно Ватиканом.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/17/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 26.03.1905, С.-Петербург - 30.01.1970, Париж), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда (см. ст. Галликанский обряд в Православной Церкви ). Из дворянской семьи, сын известного церковно-общественного деятеля Е. П. Ковалевского, брат рус. композитора М. Е. Ковалевского . В февр. 1920 г. выехал с родителями из Севастополя во Францию. Жил в Ницце, где 18 окт. 1921 г. был посвящен во чтеца в рус. соборе св. Николая, затем переехал в Париж, завершил там среднее образование и окончил филологический фак-т Сорбонны и Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского (1928). Вместе с братьями прислуживал в Александра Невского соборе в Париже , был членом братства св. Александра Невского. В 1925 г. вместе с В. Н. Лосским основал Фотия святителя правосл. братство в Париже , одной из главных задач которого провозглашалась проповедь Православия на Западе. В кон. 1927 г. по благословению митр. Евлогия (Георгиевского) при участии Ковалевского и других членов братства свт. Фотия в Париже был основан приход в честь Преображения Господня и во имя св. Женевьевы ( Геновефы ), где богослужение впервые совершалось на французском языке. В 1931 г. после перехода митр. Евлогия в юрисдикцию К-польского Патриархата Ковалевский остался в каноническом подчинении РПЦ. В 1930 г. Е. Ковалевский совместно с иером. Львом (Жилле) впервые принял участие в обсуждении вопроса о присоединении к Православию бывш. католич. пресвитера, а затем старокатолич. еп. Луи Шарля Винарта (см. Ириней (Винарт) ), возглавлявшего т. н. католич. евангелическую Церковь. Желая присоединиться к правосл. Церкви, Винарт и его сторонники в то же время настаивали на сохранении в богослужении зап. обряда, в связи с чем Ковалевский и иером. Лев (Жилле) рекомендовали Винарту обратиться к К-польскому Патриарху Фотию II . После неудачных переговоров с К-польским и Александрийским Патриархатами Ковалевский выступил одним из посредников обращения Винарта в Московский Патриархат. 16 июня 1936 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) и Свящ. Синод РПЦ по ходатайству братства свт. Фотия издали указ 1249, в котором было оговорено, как будут приняты в Православие Винарт и его последователи (см. в ст. Галликанский обряд в Православной Церкви ). 1 дек. 1936 г. Винарт был присоединен к Православию в сане пресвитера, а 5 февр. 1937 г. пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита. В янв. 1937 г. при братстве свт. Фотия была создана «комиссия по делам Западного Православия», одним из членов которой стал Ковалевский. Главной задачей комиссии была выработка чина литургии для использования в правосл. общинах зап. обряда.

http://pravenc.ru/text/578022.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010