Богословский вестник



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 118 Лурье 2006. С. 325. 119 DsP 301 А. 120 224С. Источники цитат: Theodoretus. Eranistes 246. 14—16) ed. Ettlinger ( ; Cyrillus. Thesaurus, PG 75 40IB ) контекстом в обоих случаях является толкование Гефсиманского моления о Чаше (. 121 Возможно, по мнению Феодора, при единстве человеческого ума с Богом в рамках одного сознания Христос был застрахован от неведения. Соответственно, отрицание такого единого сознания) «гноми» (могло бы дать основание для признания неведения Христа по человечеству. Впрочем, всю эту проблему предстоит еще более внимательно исследовать. 122 См. : Сидоров Л. И.) Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и его решение в контексте святоотеческого предания Богословский вестник. 5—6, 2005—2006. С. 255—258. 123 Считал ли Максим, что Христос проявлял еще и неукоризненное неведение, как пишет Сидоров, из ТР 19 не вполне понятно. Но из общих соображений можно предположить, что такое неукоризненное неведение Максим признавал во Христе как и другие неукоризненные проявления человеческой природы в ее падшем тропосе, т. е. имеющие место по соизволению Бога, а не как у нас — по необходимости и ограниченности нашей природы. 124 Как раз ... текст полностью ...
Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... сонетов, переводов псалмов, трактата «О христианской доктрине», труда «Краткая история Московии». Роберт Бернс (1759–1796) , шотландский поэт. Создал самобытную поэзию, в которой прославлял труд, народ и свободу, бескорыстную и самоотверженную любовь и дружбу. Собрал и подготовил к изданию произведения шотландского поэтического и музыкального фольклора, с которым тесно связана его поэзия. Павел Александрович Флоренский (1882–1937) , российский ученый, религиозный философ, священник. В 1904 году окончил физико-математический факультет Московского университета, в 1908 году — Московскую Духовную Академию, был доцентом и профессором Академии по кафедре истории философии. Редактировал журнал «Богословский вестник». Принял рукоположение в священный сан, служил в Сергиево-Посадской церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста. С 1918 года — член Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. В 1921–1924 годах — профессор ВХУТЕМАСа по кафедре «Анализ пространственности в художественных произведениях» на печатно-графическом факультете. С 1921 года — член Карболитной комиссии ВСНХ и научный сотрудник Государственного экспериментального ... текст полностью ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слова Несмелова: «Наше богословское мышление… легко могло бы войти в широкое русло философских течений нашего времени и могло бы даже управлять этими жизненными течениями» 28. Правда, исторические события прошедшего века сделали эту цель еще более отдаленной, но и теперь, по моему глубокому убеждению, есть только одно условие, которое оговаривает ее принципиальную достижимость: сохранение православным богословием своего собственного лица. «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» ( Мф. 5: 13 ) . 1 Богословский вестник, 1905, т. 3, № 11. – С. 423. 2 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 384-5. 3 Там же. – С. 385. 4 Там же. – С. 387-8. 5 Глубоковский Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и суще-ству. Кн. 3. – СПб. : 1912. – С. 3, 4. (Курсив мой – И. В.) 6 Там же. – С. 4. 7 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 386. 8 Credo ut intelligam, non quaero intelligere ut credam – Верую, чтобы понимать, но не нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. апостола Павла… ... текст полностью ...
Оливье Клеман. Космология, церковный гнозис и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... волей Бога». — Примеч. переводчика. [28] Св. Иоанн Дамаскин. (De. fid. orth.) Точное изложение Православной веры, гл. XI. М. : Лодья, 2000. С. 102. [29] Св. Григорий Нисский. (In Psalmorum inscript.) Надписание Псалмов, кн. 1, гл. 3 [PG 44: 441B], Творения, 2. М. : Типография Готье, 1861. С. 12. [30] См. M ü hlenberg Е. Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa, Gregors Kritik am Gottesbegriff der klassischen Metaphysik. Göttingen, 1966, в особенности c. 147–205. [31] В буквальном переводе «намагничивании». — Примеч. переводчика [32] Флоренский П. Общечеловеческие корни идеализма Богословский вестник, 1909. Т. 1, № 2. С. 293. [33] Ориген. (In Ps.) Толкование на псалом XXVIII, 3 [PG 12: 1290D]. [34] См., например: св. Григорий Нисский (In hexaem.) О шестодневе [PG 44: 77–78]. Творения, ч. 1. М. : Типография Готье, 1861. С. 16–17. [35] Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 288. [36] 1 Кор 15: 41 (Пер. под ред. Еп. Кассиана) . [37] Здесь цитируется А. Ф. Лосев по: Зеньковский В. История русской философии. Л. : Эго, 1991. Т. 2, ч. 2. С. 141. [38] Св. Афанасий Великий. (In Ps.) Толкование на псалом XXXII, 6. Творения, т. 4. М. : Издание ... текст полностью ...
Вышел очередной номер «Богословского вестника» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в свет очередной номер академического научно-богословского журнала «Богословский вестник» ( 2008-2009. № 8-9 ) . В журнале помещены переводы и статьи по различным научным дисциплинам, многие из которых написаны на базе архивных материалов. Главный редактор издания — ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений. Редколлегия — К. Е. Скурат, архимандрит Макарий (Веретенников) , архимандрит Платон (Игумнов) , заместитель главного редактора игумен Дионисий (Шленов) , протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Леонид Грилихес, протоиерей Павел Великанов, священник Владимир Шмалий, Ю. А. Шичалин Научный редактор — В. Л. Шленов. Оглавление: Список сокращений ОТДЕЛ I. ТВОРЕНИЯ СВ. ОТЦОВ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ Свт. Григорий Богослов. Избранные стихотворения (Перевод с древнегреческого, вступительная статья и примечания В. Н. Генке) Свт. Кирилл Александрийский. О правой вере к царицам (Перевод с древнегреческого свящ. Василия Дмитриева, редакция перевода и вступительная статья иерод. Феодора) Юлаева () (Из кандидатской диссертации свящ. В. Дмитриева с приложением отзывов иером. Пантелеймона) Успенского (и С. И. Соболевского) ОТДЕЛ II. ... текст полностью ...
Вышел в свет первый номер журнала «Рязанский ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в свет первый номер научно-богословского журнала «Рязанский богословский вестник». Учредителем журнала является Рязанская духовная семинария. Периодичность издания — 2 раза в год. С напутственным словом к читателям обратился архиепископ Рязанский и Касимовский Павел отметил: «В настоящее время мы имеем прекрасную возможность изучать творения святых отцов, вести публичную богословскую дискуссию по всем вопросам, касающихся всех сфер нашей современной жизни. Надеюсь, что молодые богословы примут самое активное участие в издании нашего журнала, что послужит развитию богословской мысли в современном мире, а труды издательства будут востребованы читателями». В числе авторов первого номера: ректор Рязанской духовной семинарии, магистр богословия протоиерей Николай Сорокин, первый проректор Рязанской семинарии, наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря города Рязани, магистр богословия игумен Игнатий (Депутатов) , заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина игумен Лука (Степанов) , проректор по учебной работе Рязанской семинарии иерей Михаил Самохин, а так же преподаватели духовных школ Рязанской епархии. Все ... текст полностью ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... происхождение и этого чина, и прочих чинов рукописи Sinait. gr. 1006 несомненно, но из того, что название города, Патриархом которого становится возводимый, не указано, следует, что в какой-то период чин мог использоваться и где-то еще — возможно, в Иерусалиме. Но все же распространения где-либо, помимо Египта и, возможно, Палестины и Кипра, александрийские чины не имели.) Литература к 1-й части статьи: Арранц. 2003 = Арранц М. Избранные сочинения по литургике. М., 2003. Т. 1: Таинства визант. Евхология. С. 452-467. Болотов. 1907 = Болотов В. О старом архиерейском месте в храме Богословский вестник. 1905. Т. 2. № 7-8. С. 570-583 [файл доступен по адресу: ] Дмитриевский. 1901 = Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 2: Euchologia. К., 1901 [файлы доступны по адресу: ] Неселовский. 1906 = Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906 [файл доступен по адресу: ] Николова. 1995 = Николова Б. Чин за ръкополагане на епископ, митрополит, патриарх Palaeobulgarica. 1995. Т. 19. № 1. С. 99-111. Соколов. 2003 = Соколов И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Алексий указал на насущность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковным образовательным стандартом высшего духовного образования специалиста в области православного богословия " . В завершении доклада, определяя цели и задачи Русской Церкви на предстоящий период, Святейший Патриарх, в том числе, подчеркнул: " Не теряющим остроты остается вопрос о государственном признании дипломов духовных школ и присваиваемых ими ученых степеней " . 20. 04. 17 07: 14 Вышел новый номер. Исторический архив 19. 12. 16 10: 02 В Московской духовной академии состоялось вручение свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности 22. 10. 16 08: 12 В Московской духовной академии состоялось вручение свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности 12. 07. 16 13: 45 Состоялся выпускной акт Московской духовной академии 30. 06. 16 16: 47 В Московской духовной академии состоялось вручение свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности 31. 05. 16 19: 10 Опубликованы основные требования к изданию журнала «Богословский вестник» 26. 05. 16 21: 44 Кафедра филологии МДА приглашает принять участие в научно-богословской конференции «Таинство слова и образа» Другие новости 5. 07. 17 14: 02 ... текст полностью ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Не всегда можно назвать удовлетворительными и приемы исследований Кудрявцева. Его критика враждебных ему идей иногда поверхностна, ненаучна и мало убедительна. Его доказательства собственных взглядов иногда слабы, схоластичны и даже близки порой к софизмам». [151] В какой мере ответственен за подобное развитие своей «школы» сам Ф. А. Голубинский, будут, вероятно, спорить еще долго... Но у последующих поколений память о нем связывается, прежде всего, с духом философского адогматизма, толерантности и вселенской отзывчивости... [1] Глаголев С. С. Протоиерей Федор Александрович Голубинский Богословский вестник. 1897. № 12. С. 474. [2] Там же. С. 451. [3] Там же. С. 452. [4] Толстой М. В. Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевском Посаде ( 1825-1830 ) Богословский вестник. 1894, № 12. С. 512-513. [5] Глаголев С. С. Протоиерей Федор Александрович Голубинский. С. 440-441. [6] О Фесслере см., в частности: Гаврюшин Н. К. У истоков русской духовно-академической философии: святитель Филарет (Дроздов) между Кантом и Фесслером Вопросы философии. 2003, № 2 с. 131 -139. [7] По определению В. С. Арсеньева. - Арсеньев В. С. Воспоминания. Дневник. СПб. : Изд-во им. Н. И. ... текст полностью ...
Фантастическая повесть или история византийской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - сочинения византийских платоников: Пселла, Иоанна Итала, Плифона и других. [4] ИВФ. С. 11. [5] Некоторая «корявость» нашего вывода обусловлена «корявостью» игры слов у Лурье, которая возникает при сопоставлении названий двух философий в Византии: «собственно византийская» и «собственная» византийская. [6] ИВФ. С. 11. [7] Там же. [8] ИВФ. С. 330. [9] О чем, впрочем, сожалеть особенно не следует. Чтобы представить себе уровень понимания автором философии неоплатонизма, достаточно ознакомиться со статьей С. В. Месяц «К вопросу о «частных сущностях» у Аммония Александрийского» (Богословский вестник. 2006. №№ 5-6. С. 670-680) , где «попытка хотя бы эскизно представить взгляды Аммония на проблему универсалий», осуществленная в предварительном варианте» второй главы ИВФ (см. : Лурье В. М. Богословский синтез VII века: св. Максим Исповедник и его эпоха Византия: общество и Церковь. Армавир, 2005. С. 5-133) , была подвергнута корректной, но уничтожающей критике. [10] В качестве примера противоположного можно указать на закрытие Константинопольской высшей школы иконоборческим императором Львом Исавром. В данном случае к конфликту привела твердая православная ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословский вестник
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"