Богословские труды



  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

У водоразделов мысли. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павла Флоренского. «Журнал Московской Патриархии», 1982, № 4, с. 16. 545 См. : «Христианска мысъль» (София) , 1907, ч. I, кн. 3, ноемврий, с. 160 – 168; кн. 4, декемврий, с. 252 – 257. 546 Флоренский Павел, священник. Вступительное слово пред защитою на степень магистра книги «О Духовной Истине». Москва, 1912 г., сказанное 19 мая 1914 г. Сергиев Посад, 1914, с. 7. (См. наст. изд. т. 1) II (, с. 820) . 547 Подробнее см. : Андроник игумен (Трубачев) . Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии – В кн. : Московская Духовная Академия. 300 лет (1685 – 1985) . Богословские труды. Юбилейный сборник. М., 1986, с. 234. 548 Вступительное слово… с. 5 – 6 ( Наст. изд., т. 1 ) II (, с. 818 – 819) . 549 Вступительное слово… с. 6 ( Наст. изд., т. 1 ) II (, с. 819) . 550 См. : Андроник иеродиакон (Трубачев) . Епископ Антоний (Флоренсов) – духовник священника Павла Флоренского – «Журнал Московской Патриархии», 1981, № 9 – 10; Андроник игумен (Трубачев) . , архиепископ Антоний выступил против почитателей Имени Божия, не читая их сочинений, но, впрочем, в соответствии со своими богословскими взглядами: «Наконец, упомяну об одном печальном факте. ... далее ...
Нравственный порядок и человеческая культураИскать в Источникеmoral.ru
... человека. Ересь же действует сосредоточенно на самый центр, сердце человеческой личности. Поскольку исходной точкой нового всесмешения, нового Вавилона является антихристианство, то наиболее опасным следует считать то направление, которое ближе всего к истинному Христианству. Поэтому ереси бесконечно страшнее, чем идеология Нового мирового порядка. ___________________________ В этом отношении очень настораживающим является " отрицательное миссионерство " , с которым мы сталкиваемся в последнее время. Родоначальником его был Алексей Хомяков. Как известно, он был вынужден публиковать свои богословские труды на Западе, поскольку Православная Церковь, в лице св. Филарета Московского, отвергала их как подозрительные. На Западе же хомяковские труды сразу получали ореол в высшей степени истинного Православия. Не приходится удивляться успеху идей Хомякова на Западе и среди западномыслящих людей в России, как неудивительно и то, что Православная иерархия их отвергала. Дело в том, что сами эти идеи были усвоены Хомяковым не из Священного Писания и Православного Предания, а из диалектики Гегеля. Ведь это та же общеевропейская пошлость, только под названием " восточного ... далее ...
В какого Бога верит русский человек? - ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... методов борьбы с еретиками (святитель Геннадий Новгородский, преподобный Иосиф Волоцкий) , но масштаб соответствующей практики даже невозможно сравнить с западноевропейским. И как раз в борьбе с еретическими учениями, но также и во внутриправославной полемике развивалась наша богословская мысль. За примерами далеко ходить не надо. XV век был временем особенно напряженной умственной работы и горячих дискуссий: это эпоха борьбы Церкви с ересью жидовствующих и церковно-богословского спора между «иосифлянами» и «нестяжателями». Именно в эту эпоху появляются первые оригинальные богословские труды русских авторов: догматическое сочинение преподобного Иосифа Волоцкого «Просветитель» и очерк православной аскетики преподобного Нила Сорского «Устав о скитской жизни». В публичной дискуссии – в авторских произведениях и на церковных соборах – обсуждались самые разные вопросы: об основополагающих догматах христианской веры, о призвании монашества и роли монастырей, о социальном служении Церкви, о соотношении светской и церковной власти и другие. Чисто церковная дискуссия приобретала широкий общественный и государственный масштаб. Для Русской Церкви она завершилась ... далее ...
О коммунизме и декоммунизации (Ксения Кривошеина) ...Искать в Источникеradonezh.ru
... стране. От всего сердца желаю ей процветания и ума, а ценное качество умного человека заключется в том, что он способен пересмотреть свои ошибки и отказаться от них. В тексте, который очень хорошо написан о. диаконом Георгием Малковым приводится письмо отца Василия Ермакова тов Зюганову. Замечательное письмо! Мы были знакомы с о. Василием, ведь на Серафимовском кладбище похоронен Архиепископ Василий (Кривошеин) . Провидением Господнем упокоился он в своём родном городе, в котором родился. Был он до пострига офицер Белой армии, потом стал монахом, пробыл на св. Горе 28 лет, написал великие богословские труды. В жизни своей он, монах, патриот России, держался правила: « Правда. Одна только правда! Ничего кроме правды! » Ксения Кривошеина Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Более подробная информация о текстовых форматах Plain text HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и абзацы переносятся автоматически. Аналитика Фёдор Сухов «Послание человеку от либералов – заряд отчаяния, безысходности и ненависти ко всему русскому» Эк, нас, православных, однако, ... далее ...
ЭКЗОРЦИЗМ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи – своего рода психологическая революция человека против Бога. По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира – антихриста, " человека греха " , " беззаконника " ( 2 Фее. 2; 3, 8 ) в высшем и исключительном значении этого слова, " так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " ( 2 Фее. 2, 4 ) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств. [1] Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445. [2] Подробнее об этом: Успенский Н. Д. Византийская литургия Богословские труды. Сб. 21. С. 31. [3] Григорий Синаит (XIV в.) , пишет св. Игнатий Брянчанинов, " решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас! " (Еп. Игнатий) Брянчанинов (. Сочинения. СПб.. 1905. Т 1. С. 274) . [4] Там же. С. 72. [5] Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190) . [6] Лавсаик. М., 1992. ... далее ...
Протоиерей Максим Козлов | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... исповеданий (раздел — католичество) , с 1991 года ведёт курс сравнительного богословия в семинарии. С 1997 года преподает также вновь введенный в академии курс основ риторики. С января 1991 года — председатель Филологической Комиссии МДАиС. В декабре 1991 года присвоено ученое звание доцента, в 2006 году — звание профессора. Входил в рабочую группу по разработке новой концепции духовного образования. Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях. С 1996 года — член Синодальной богословской комиссии, с 2001 года — член редколлегии сборника «Богословские труды». С марта 2002 года является заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви, главным инспектором учебного комитета. 15 марта 2012 года был назначен первым заместителем председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской православной церкви. В феврале 2002 года стал членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью. В различные годы читал курсы также в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, училище сестёр милосердия при 1-й Градской больнице. ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... того содержания иконы, которое явлено Отцами и Соборами, в особенности же догматом иконопочитания. Теперь перейдем к краткому изложению того, как развивался и уточнялся художественный язык иконы, выражающий ее содержание, классический ее язык. Мы рассмотрим и ту роль, которую играла икона в течение столетий, последовавших за иконоборчеством, включая и наше время. Из Послания к иноку Николаю Добротолюбие Москва, 1888, т 1, с 420 Опровержение 3-е, гл. II. P. G. 99, 417. См. : Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви. Гл. VI. Образ и подобие. Париж, 1944. (Русский перевод. «Богословские труды», №8.) Подвижническое Слово, гл. 89 Добротолюбие. Москва, 1888, т. Ill, с. 65. Слово, приписываемое преподобному Симеону Новому Богослову. Москва, 1892, Слово 1-е, параграф 2, 3, с, 23. Слово это, созданное в эпоху св. Кирилла и Мефодия для перевода греческого слова osios, указывает на обретение человеком подобия Божия. Оно не имеет никакого соответствующего ему слова в других языках. Однако термин и понятие обратные — «неподобный», «неподобие» — можно проследить в очень древнюю эпоху. Платон употребляет его в философском смысле (anomoiotntos ponton или topon) в ... далее ...
Оккультизм в Православии - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сектоведения долго не мог поверить, когда я ему пояснил, что тот, кого он считает ересиархом, уже прославлен как святой в Русской Церкви В Троицком Соборе Троице-Сергиевой лавры на фреске с изображением Страшного Суда есть мытарство с надписанием: " Невежество " . Этого мытарства, боюсь, не миновать тем, кто всерьез будет воспринимать то, что пишется " Жизнью Вечной " Древнехристианский писатель Минуций Феликс был иного мнения: " Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле " (Минуций Феликс. Октавий Богословские труды. - М., 1981, сборник 22, с. 161) . Господь волен воскресить любое тело, и из любой стихии Он способен вернуть его к жизни. Другое дело, что погребение в земле более человечно, более насыщено библейской символикой и вообще более назидательно и утешительно для близких. Церковь рекомендует уклоняться от кремации тел не из-за опасения, будто кремация скажется на участи усопшего, а из-за того, что она оставляет шрамы в душе тех, кто провожает человека в его последнюю земную обитель... Дерзну сказать слово в защиту собак. Слово Божие говорит, что собаки и Божия благодать не ... далее ...
О вере и знании | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... пустынножителя и затворника. Муром, 1893. С. 283. 20 Там же. С. 117. Однако заметим, что одно из самых ярких определений Откровения (по крайней мере эстетического) дал… Винни-Пух. В ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал про себя: “Но это не так просто. Ведь поэзия это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти”. 22 Франк С. Л. С нами Бог. Париж. 1964. С. 97. Ср. восклицание Марины Цветаевой: “Бог! Ты не умер – значит, я жива! ” 23 Лосский В. Н. Догматическое богословие Богословские труды. # 8. М., 1972. С. 207. 24 Бердяев это называл “томистской эйфорией” (См. Гальцева Р. А. Sub specie finis. К судьбе одной религиозно-эстетической утопии. Социокультурные утопии ХХ века. М., ИНИОН. 1979. С. 199) . Еще он признавался, что если бы до конца прочитал “Сумму теологии”, то, наверно, стал бы неверующим… 25 Именно этого не смог вынести и понять Лев Толстой. В “Исповеди” он рассказывает, что, решив уйти из Церкви, он, однако, напоследок попробовал еще раз пожить по всем церковным правилам. Он честно говел, ходил на службы, вычитывал молитвы… Сердце осталось глухо. ... далее ...
Владимир Путин посетит Афон - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пожертвования императора Андроника II. Между прочим, специалисты утверждают, что в Успенском соборе сохранились фрески XIΙΙ века. Можно с полной уверенностью предполагать, что в центральном храме обязательно должно было располагаться молельное место для посещающих монашескую страну византийски императоров. Но где? Вот, что нам говорит о современном положении дел исследователь афонских богослужебных традиций М. М. Клименко в своей работе «Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон» (впервые статья была опубликована в 1997 году в научно-богословском журнале «Богословские труды», выпуск №33) : " Исключение составляет храм Протата, где все стасидии справа и слева от архиерейской кафедры имеют таблички с названиями 20-ти святогорских монастырей, и их занимают антипросопы, то есть избираемые от каждого монастыря представители в Священном Киноте. Игуменскую стасидию занимает Протепистат, или Прот - председатель Священного Кинота. С правой стороны, при входе на середину храма, под резной сенью находится на возвышении епископская кафедра, изготовленная обычно из ценных пород дерева " . То есть, мы можем с большой точностью сказать, что Владимира ... далее ...

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"