Богословские труды



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лиц, отправляющих церковные богослужения… и порядок посвящения в священно-церковно-служительские степени… М., 1901. 113. Розанов И., прот. Руководство при чинопоследованиях, бываемых при основании и освящении новосозданного храма. М., 1898. 114. Романа Туардине. О Боге Живом. Рассуждение о Таинстве Крещения. СПб., 1850. 117. Свод указаний и заметок по вопросам пастырской практики. М., 1899. 118. Сергиев И., прот. Изд. 2-е, М., 1906. 134. Таинственный смысл символических священнодействий. М., 1906. 135. Тихон, епископ Задонский, святой. Творения, т. 2, Б. Г. 136. Тертуллиан. О покаянии. Богословские труды. М., 1985, сб. 26. 137. Тишкин В. Российские Поместные Соборы: Владимирский (1274) , Стоглавый (1551) и Московские (1654 и 1666–67 гг.) и их деяния по богослужебным вопросам (исправлению богослужебных книг и обрядов) . Церковно-богослужебная практика по «Постановлениям Апостольским». М., 1914. 146. Феофан (Говоров) , св. епископ. Начертание христианского нравоучения. М., 1891. 147. Феофан (Говоров) , св. епископ. Псалом 118. М., 1880. 148. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг, изданных первыми пятью российскими ... далее ...
"Путеводитель" преподобного Анастасия Синаита как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лишь биографическим сведениям, описанию рукописной традиции и проблемам идентификации и датировки, а комментарии к самому тексту очень кратки и по своей сути не могут претендовать на систематическое описание учения святого отца. Поэтому на данный момент есть лишь единственная работа, посвященная систематическому исследованию богословия преп. Анастасия Синаита труд чешского патролога Spačil’я на итальянском языке, вышедшая почти девяносто лет назад В Московской Духовной Академии в 1971 г. протоиереем Владимиром Заяцем защищено курсовое сочинение «Святой Анастасий Синаит и его богословские труды» 5. Однако этот труд нельзя назвать глубоким исследованием. Автор опирался на русские переводы конца XIX – начала XX вв. святого отца (а это лишь «Беседа на шестой псалом» и отрывки из «Трех слов об устроении человека по образу и по подобию Божиему») и русские патрологические исследования середины-конца XIX в., уже тогда сильно устаревшие. Да и сам вывод прот. В. Заяца о том, что время преп. Анастасия – это время упадка богословской мысли, когда все богословские вопросы уже решены в предыдущие эпохи, поэтому Синаит, как и все его современники – православные богословы ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Некоторые удивляются, что Константинопольский собор, в отличие от Никейского, утвердившего в Символе веры исповедание единосущия Бога Слова, не выражает этого явно по отношению к Святому Духу. Можно предположить, что после смерти святителя Василия Церковь усмотрела в его писаниях не просто вероучительную осторожность или церковную политику, отвечавшую злобе дня, но и замечательную богословскую достоверность, которой, провозглашая окончательную победу православной веры, спустя два года после его смерти, она воздала должное. Более того, наряду с преподобным Максимом Исповедником, богословские труды и мученическая смерть которого подготовили победу православия на VI Вселенском соборе 681 г., наряду с преподобным Иоанном Дамаски- ным, богословская борьба которого в защиту иконо- почитания предшествовала VII (Второму Никейскому) Вселенскому собору в 787 г., богословский и церковный труд архиепископа Кесарийского заложил прочную основу провозглашения Божества Святого Духа на Константинопольском соборе 381 года. б. Равенство чести Духу принадлежит та же честь, что Отцу и Сыну, в «общении» природы, в нерасторжимом, собственном, естественном и нераздельном единении. ... далее ...
Бог тихо постучал в мое сердце - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не занимался, – вдруг он стал перед Богом, вернее, Бог предстал перед ним. Другой случай – тоже с молодым человеком, который уверовал во Христа, молился и искал правды Божией. И он мне рассказывал, как он ехал в автобусе и молился, прося Господа дать ему понять, что значит «вселение Святого Духа». И вдруг его охватило нечто: свет, тишина и любовь вдруг раскрыли его сердце любовью ко всему, ко всем обстоятельствам, ко всем людям – любовью, которая в течение последующих пятидесяти лет в нем не умирала. Крест В раннехристианской иконографии, – отмечал отец Павел Флоренский (Иконостас. Богословские труды. Вып. 17) , – лицо Господа как бы заменялось крестом. Блаженному Андрею, Христа ради юродивому, было явление Господа, но видел он крест. Так было и с Прокопием, о котором повествует «Палестинский патерик»: дано было ему увидеть крест кристалловидный, из середины которого был голос: «Я – Иисус распятый, Сын Божий». По-разному являет Себя Господь людям, но крест чаще всего является как бы печатью Его присутствия, благословения и благоволения. Душу свою не отдам Встреча с Богом желанна каждому верующему как начало жизни с Богом. Но жить с Богом, памятью о Боге, любовью к ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывания на этой должности в течение примерно двух лет у него усилилась болезнь сердца, и он подал прошение о возвращении на родину для прохождения лечения в Санкт-Петербурге. Его прошение было удовлетворено, и консул И. А. Гошкевич через Азиатский департамент Министерства иностранных дел подал в Святейший Синод заявку о направлении на место отца Василия нового священника. В своем письме в Синод он писал: «Настоятель православной церкви также может содействовать распространению христианства в Японии» (Архиепископ Антоний. Святой равноапостольный архиепископ Японский о. Николай, – Богословские труды. М., 1975, № 14) . Заслуживает внимания то, что Гошкевич был так прозорлив еще в те времена, когда христианство в Японии находилось под строгим запретом. Гошкевич сам был сыном священника. Во время учебы в Санкт-Петербургской духовной академии он познакомился с иеродиаконом Поликарпом, впоследствии начальником двенадцатой православной миссии в Китае (в составе этой миссии было десять человек) , и почти десять лет, с октября 1840 по май 1850 года, провел в Пекине в качестве члена этой миссии (правда, не как священнослужитель, а как «студент») . После этого он перешел на ... далее ...
Дневник. 1881, Архимандрит Антонин и его дневник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подворья) в Иерусалиме, расставание с первым своим палестинским детищем – Бет-Джальской школой, подаренной Палестинскому Обществу. Наконец, пришедшее признание заслуг и уважение к результатам трудов вылилось в широкое празднование в России и Палестине юбилеев – 25-летия служения в Святой Земле (1890) и 50-летия духовной службы (1893) . Он умер в канун Благовещения, 24 марта 1894 г. А пятью годами ранее, 15 августа 1888 г., записал в дневнике: «Почему-то вместо Успения мне грезилось сегодня Благовещение. Лисовой Н. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие Богословские труды. Сб. 35. К 150-летию РДМ в Иерусалиме (1847–1997) . М., 1999. С. 36–51; Герд Л. А. Архимандрит Антонин (Капустин) и его научная деятельность (по материалам петербургских архивов) Рукописное наследие русских византинистов в архивах Санкт-Петербурга Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1999. С. 8–35; Антонин (Капустин) , архимандрит. «Жаль мне до смерти всего прошедшего». (Страницы из дневника) Пред. и прим. Р. Б. Бутовой и Н. Лисового Россия в Святой Земле. Т. II. М., 2000. С. 544–588; Лисовой Н. Архимандрит Антонин (Капустин) – исследователь синайских рукописей. (По страницам ... далее ...
Устав Благовещенского общежительного монастыря в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершаются по общему чину монастыря Симонопетра, как они изначально были преданы приспособленными к условиям этой монашеской общины. Божественная литургия, по возможности, совершается ежедневно, а приобщение каждой сестры святой Чаше жизни регулируется общим духовным отцом общин с согласия игумении. §47. Весь уклад жизни монастыря должен способствовать стремлению монахинь к непрестанной молитве и чтению. Прилагаются также усилия к достижению постоянного богослужения и неусыпающей молитвы. Особенно изучается Священное Писание, аскетические и монашеские книги, жития святых, патерики и богословские труды. Также исследуются догматические и литургические вопросы, священные каноны, история монашества и др. §48. Повсюду в монастыре необходимо естественным образом стремиться к тишине, потому что монахиням надлежит «для единого Бога жить и божественным свой ум в безмолвии занимать» 40. В подобающих местах монахини могут беседовать для назидания и взаимного общения, или петь в духе разумной свободы пред оком вездесущего Господа. Однако беседы эти не должны обращаться к предметам мирским, они «солью осолены» и со всякой деликатностью и благородством направлены на темы похвальные, ... далее ...
Митрополит Макарий и его святые современники - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Грозному и Митрополиту Макарию о покровительстве своему монастырю (Архим. Андрей. Житие преподобного Герасима, Болдинского Чудотворца. М., 1893, с. 44) . 8Видение Иродиона, како виде преподобного Александра и Митрополита Макария, со церквы Николаа (Публикацию подготовил архим. Никодим по ркп. : СПбДА № 276, лл. 156 об. –158 об.) Олонецкие епархиальные ведомости. 1903, № 19, часть неофициальная, с. 664. 9Подробнее об их взаимоотношениях см. Игумен Макарий (Веретенников) . Преподобный Александр Свирский “новый чюдотворец” – русский подвижник XVI века. К 450-летию со дня кончины Богословские труды. Сб. 23. М., 1982, сс. 325–329; Архимандрит Макарий (Веретенников) . Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский Альфа и Омега. 1995, № 1 (4) , сс. 135–144. 10 Корольков Н. Преподобный Макарий Римлянин. Новгородский чудотворец и его обитель ныне Воскресенский миссионерский монастырь. Изд. 2. СПб., 1895, с. 22; Архим. Никодим. Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники Олонецкие епархиальные ведомости. 1903, № 3, часть неофициальная, с. 76. 11 Житие преподобного Трифона Печенгского, просветителя лопарей Православный ... далее ...
Труды и дни архиепископа Димитрия (Самбикина) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пустынь в истории русского монашества». По окончании Московской духовной академии его оставили в Московских духовных школах преподавателем истории Русской Православной Церкви 3. Еще в годы учебы Анатолий Просвирнин стал иподиаконом возглавлявшего Издательский отдел Московского Патриархата тогда еще епископа Питирима (Нечаева) и начал работать в редакции «Журнала Московской Патриархии». В целом церковно издательскому и просветительскому делу архимандрит Иннокентий отдал 30 лет, сначала заведуя отделами проповеди и богословия «ЖМП», затем в составе редколлегии ежегодного сборника «Богословские труды», где занял должность заместителя главного редактора по научной работе. Архимандрит Иннокентий участвовал в подготовке многих важнейших изданий Московского Патриархата: Библии (1969) , Нового Завета (1976) , Настольной книги священнослужителя (1977–1988) , Триоди, Октоиха (1981) , Ирмология (1983) , книги альбома «Троице-Сергиева Лавра» (1985) , наконец, богослужебных Миней (1978–1989) , которые по праву можно назвать делом всей его жизни. За образец он взял «Месяцеслов святых, всей Русской Церковью или местно чтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией матери ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения — С. Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1Кор. 6: 7 (. «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона… Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление») 1Кор. 5: 13, 20 (. [119] В русской литературе «сравнительный анализ» Ветхого и Нового заветов впервые был произведен митрополитом Иларионом) XI в. (в «Слове о Законе и Благодати». «Прежде был дан Закон, а потом – Благодать, прежде – тень, а потом – истина», – писал Иларион) Златоструй. Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг. (Шиллер Ф.) Понятие церкви в Священном Писании Богословские труды. М., 1974. Сб. 12. С. 128—130 (. – 52 133 О понимании С. Н. Булгаковым социологии см. в параграфе «Социологизм и историзм» в седьмой главе «Философии хозяйства») М., 1990. С. 201—207 ( . См. также: Булгаков С. Н. ) Христианская социология Вестник РХД, 1991. № 161. С. 5—59. [131] Слова православной молитвы, которую читает дьякон за литургией верных перед «Верую». См. : Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 86. «Три голоса громче других слышатся в Европе, – писал А. С. Хомяков в 1858 г. – «Повинуйтесь и веруйте моим декретам» – это говорит Рим. «Будьте ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"