Богословские труды



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

По страницам богословских трудов архимандрита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руководством, через Святые Таинства и доброделание в Церкви”. Такое значение святых, а следовательно, и их житий для нашего спасения в Церкви является той причиной, которая и побудила отца Иустина к написанию на сербском языке первого полного православного синаксария, то есть сборника житий святых. Важными источниками для отца Иустина послужили Синаксарий преподобного Никодима Святогорца, Жития святых (Четии Минеи) святителя Димитрия Ростовского, оригинальные греческие рукописи из различных критических изданий, Синаксарий Константинопольской Церкви и многие другие святоотеческие и богословские труды. Писатель заканчивает жития историческим обозрением попыток написания житий святых, предпринятых в раннем христианстве, начиная с Деяний апостолов, в которых евангелист Лука сделал первое описание “трудов и страданий первых учеников нашего Спасителя и Его преемников”. Затем отец Иустин анализирует повествования о святых подвижниках, изданные в виде Патериков, Геронтиков, Лимонариев, собрания житий святых византийской и послевизантийской эпохи, и так вплоть до современных научно-критических изданий древних рукописных житий, которые характеризует дух рационалистического ... текст полностью ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. г.) . 30 декабря 1956 г. состоялась его хиротония во епископа Браницкого, а 30 октября 1960 г. – провозглашение митрополитом Ловчанским. На проходившем 4–8 июля 1971 г. в Софии Патриаршем избирательном Церковно-Народном Соборе БПЦ митрополит Ловчанский Максим, возглавлявший после кончины Святейшего Патриарха Кирилла Болгарскую Церковь в качестве Наместника-Председателя Св. Синода, был избран новым Предстоятелем Церкви. Интронизация его состоялась 4 июля в Александро-Невском соборе в Софии. В 1974 г. Совет Софийской Духовной Академии присудил Святейшему Патриарху Максиму за его богословские труды ученую степень доктора богословия «honoris causa». К 60-летию Патриарха Максима Синодальное издательство в Софии выпустило сборник его трудов «На ниве Господней» (София, 1975) . В книгу вошли слова, речи и статьи Патриарха Максима за 1950–1974 г. г. Высшая духовная власть в БПЦ принадлежит Священному Синоду, который состоит из всех правящих архиереев (митрополитов) под председательством Патриарха и Главного секретаря Св. Синода (также митрополита) . В малый состав Синода (постоянно работающий) входят только 4 митрополита, избираемые сроком на 4 года всеми архиереями ... текст полностью ...
Антоний (Амфитеатров). Биография и библиография ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека посредством таинства искупления. Конечные главы «Догматического богословия» посвящены последней судьбе человеческого рода. Раскрывается понятие о смерти, ее всеобщности, причине и необходимости. Затем дается учение о частном Суде Божием и последующей судьбе умерших. Особенное внимание уделяется святым, их призыванию и почитанию. Далее следует описание последней брани Царства Христова с диаволом, говорится о кончине мира, воскресении мертвых, втором Пришествии Христовом и Страшном Суде. Завершает догматическую систему архимандрита Антония учение о вечных муках грешников и вечном блаженстве праведников в блаженном Царстве славы или Церкви торжествующей. «Лисовой Н. Н. Обзор основных направлений в русской академической науки в XIX – начале XX столетия Богословские труды. – М., 2002. – № 37, с. 12–14. 6. Мануил (Лемешевский) , митр., Иоанн (Снычев) , еп. Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 годы (включительно) . Машинопись. Куйбышев. 1971, 5 ч. 7. Русское Православие Биографии и жития » Архиереи. 8. Сергий (Василевский) , архим. Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский. В 2-х тт. – Казань, 1885. – 490, ... текст полностью ...
Архиепископ Иларион (Троицкий) и Православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... владыка Иларион. Совмещая в себе дары выдающегося учёного, яркого публициста, златоустого проповедника, неусыпного молитвенника и вдохновенного иерея, он был словно вытесан из одной глыбы камня адамантовой породы. Многочисленные грани личности этого новомученика Российского были проявлением одной идеи и одного чувства – идеи Церкви и чувства церковности». 84 Здесь и далее цитация по изданию: Архиепископ Иларион Троицкий. Церковь как союз любви. М. : Издательство Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1998 архиеп. Василий. Символические тексты в Православной Церкви. Богословские труды, сб. 4. М., 1968. с. 28–29. 1Шестов Л. Апофеоз беспочвенности: Опыт адогматического мышления. – Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1991. – С. 33. 2Асмус, Валентин, прот. Архиепископ Иларион Троицкий и православное богословие Богословский сборник. – М. : ПСТБИ, 2001. – Вып. VII. – С. 60, 68. 7Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения. Вступ. ст. мон. Софии: Житие сщмч. Илариона (Троицкого) . – М. ; СПб: Сретенский монастырь, Знамение, 2000. – С. 374. 8Асмус, Валентин, прот. Архиепископ Иларион Троицкий и православное богословие Богословский ... текст полностью ...
Глава "всероссийской военной епархии" - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СПб., 1894. С. 216. 32 Подробнее об этом см. Экклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением. Дисс. … магистра богословия. Загорск: МДА, 1979. С. 164. 37 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1894–1895 уч. год. СПб., 1908. С. 72–73. 38 Цит. по: Пальмов И., проф. Памяти Владимира Ивановича Ламанского († 19 ноября 1914 г.) Церковный вестник, 1914. № 49. Стлб. 1485. 39 См. краткий анализ данной работы Е. П. Аквилонова: Лисовой Н. Н. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX – начале XX столетия Богословские труды. Сб. 37. М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 61–63. 40 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1898–99 уч. г. СПб., 1905. С. 150–167. 41 Там же. С. 167–169. 42 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1896–97 уч. г. СПб., 1897. С. 132–147. 43 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1898–1899 уч. г. СПб., 1905. С. 148–149. 44 Там же. С. 149. 45 Магистерский коллоквиум в нашей академии и завершение учебного года Церковный ... текст полностью ...
Архиепископ Андроник (Никольский). ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православное, святоотеческое русло. Многие молодые сердца и умы были увлечены этой проповедь ю. Только десятилетия спустя стала сознаваться ущербность того нового богословия, которое должно было встать на место «схоластики» свт. Макария (Булгакова) . Вот мнения двух крупнейших русских патрологов: «Вообще реакции русской богословской мысли конца XIX – начала XX века не хватало подлинного знания патристического предания в его полноте, положительного раскрытия на его основе догматов Православия. Отсюда ее односторонности и недостатки» (Архиеп.) . Символические тексты в Православной Церкви Богословские Труды. Сб. 4. М., 1968. С. 29 (. Или, еще раньше по времени написания: «... непобежденный привкус психологизма или пиетизма... Очень резко и несдержанно... отвергает «школьно-катихизическое» учение об искуплении, т. н. «юридическую теорию», действительно перенятую из западной схоластики... идет много дальше, находит неуместным и самое понятие «жертвы». Апостольские тексты... он толкует в переносном и описательном смысле. И впадает в самый нестерпимый импрессионизм, стараясь объяснить смысл Крестной Смерти... Очистительная кровь, спасительный крест, живоносный гроб, – все это ... текст полностью ...
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Господь прославил подвижника на удивление братий: почивший старец-молитвенник три часа перебирал в руках четки, тело его не разлагалось и не издавало запаха. Об этом говорили не только сподвижники о. Серапиона, но и Оптинский старец Амвросий. Литература Глинский подвижник иеродиакон Серапион Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 326–330. Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Одесса, 1904. С. 47. То же. Курск, 1912. С. 41. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Оптинский старец преподобный Амвросий и его эпистолярное наследие Богословские труды. М., 1990. № 30. С. 124. Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 89. МОНАХ ФЕОДОТ (†1859) (Память 16 июля ап. ст. 29 июля нов. ст.) Цит по Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромонах Иассон. Курск, 1894. В период возобновления Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни, при настоятеле ее игумене Филарете (1817– 1841) , ... текст полностью ...
Тверь (монастыри) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... собора Успения Пресвятой Богородицы, сохранившегося по настоящее время, были уничтожены. Предание связывает основание монастыря с Григорием, отроком тверского князя Ярослава Ярославича. Он во время охоты увидел в окрестностях Твери красавицу Ксению и захотел жениться на ней. Родители были не против, но Ксения понравилась князю и стала его женой. Григорий после этого принял монашеский постриг. В летописи за 1265 год сообщается об основании монастыря: «тщанием и рачением великого князя Ярослава Ярославича Тверского и великия княгини богомудрыя Ксении, по совокуплении их законного брака в четвертое лето по прошению и молению любимого его отрока Григория, а во иноческом чину Гурия». Отроч монастырь стал одним из крупнейших тверских монастырей, в нём велось тверское летописание (Тверской летописный свод 1305 года) , была написана «Повесть о Михаиле Тверском» и предположительно «Повесть о Тверском Отроче монастыре». В 1531 году в монастырь был сослан преподобный Максим Грек, который провёл в его стенах 20 лет. Во время заключения им были написаны многочисленные богословские труды, в том числе «Слово о неизглаголанном Божьем промысле», «Слово душеполезно» и «Слово о ... текст полностью ...
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры. «Жития» Преподобного Сергия имеют свою историю. Древнейший вариант составлен учеником святого – Епифанием Премудрым (первая половина пятнадцатого века) . Это «Житие» неоднократно издавалось в девятнадцатом-двадцатом веках по рукописям пятнадцатого-шестнадцатого веков (наиболее полное издание – Троице-Сергиевой Лавры, 1908 г.) , последнее издание – в сборнике «Богословские труды», № 11, 1973 г., с. 216–239, со вступительной статьей священника А. Просвирнина. Впоследствии, в том же пятнадцатом веке, Епифаниева пера «Житие» было основательно переработано известным церковным писателем Пахомием Логофетом, текст Пахомиевской редакции «Жития» опубликован академиком Н. С. Тихонравным в книге «Древние «Жития» Сергия Радонежского» (1892 г) . В девятнадцатом веке появляются новые жизнеописания Преподобного Сергия – митрополитов Московских Платона (Левшина) и Филарета (Дроздова) , известных церковных историков архиепископа Филарета (Гумилевского) ... текст полностью ...
Святой Иоанн Дамаскин, как православный богослов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наконец, св. Иоанн велик и еще более должен быть незабвенен для нас, как славный, вдохновенный христианский песнопевец, как составитель большей части тех молитвенных гимнов, которые постоянно мы слышим и сами воспеваем в церквах наших, – гимнов, которые постоянно мы слышим и сами воспеваем в церквах наших, – гимнов, которые, конечно, навсегда будут раздаваться в устах христианских, до скончания мира будут оглашать наши православные храмы. Перенесемся же мыслию своею за 1200 лет, к тому времени, когда жил и действовал Иоанн Дамаскин; проследим святую жизнь его, хоть кратко отметим его труды богословские, посмотрим, как он смело и самоотверженно боролся с врагами православия, против чего оберегал его, что в нем защитил и отстоял; вспомним, наконец, и перечислим те благоговейные вдохновенные песнопения, которые сложил Иоанн и которые доселе воспеваются в христианских храмах. И пред нами – во всем достойном величии и красоте духовной восстанет образ этого, так несправедливо, грешно забытого нами великого Христова угодника, богослова и славного нашего песнопевца. Св. Иоанн Дамаскин жил в 8 столетии, т. е. около 1200 лет тому назад; точно годы его рождения и смерти ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"