Богословские труды



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Проповеди, Том III читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получил Августин, а после этого вскоре удостоился он стать пресвитером. Затем стал он епископом, и в этом сане подвизался 35 лет, ведя беспорочную жизнь. Он жил как истинный монах, как отшельник, тяжко постился, всегда молился, был затворником в келии своей, питался вместе с сослужителями своими, священниками и диаконами, общей пищей. За 35 лет своего архиерейского служения он написал огромное количество богословских трудов, которые легли в основу богословия для других великих Отцов Церкви. Не только Латинская Церковь, но и Церковь Православная чтит его, как великого Учителя Церкви. Богословские труды и поучения его полны необыкновенной мудрости и глубокого знания. Я показал вам сердца двух преподобных, ранее весьма порочных жен и сердца четырех великих Отцов Церкви и учителей Церкви, прежде бывших развращенными и ведших нечистую жизнь. Какие выводы сделаем мы из этого повествования для себя? Мы скажем, что сердце человеческое, даже чистое сердце часто бывает покрыто грязной корой, а мы, грешные люди, привыкли осуждать каждого человека, сердце которого кажется нам покрытым грязной корой. И если бы мы были современниками этих великих отцов Церкви, мы осудили бы их, ... текст полностью ...
Книга и книжное дело, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... склад Совета разослал по епархиальным школам — 2. 038. 532 экз. на 399. 750 р. Развитие издательского дела коснулось и богословской науки; оно сказалось прежде всего в развитии духовной журналистики. На первом месте стоят журналы Духовных Академий, дающие ежегодно ряд статей по богословским вопросам и ценные приложения в виде переводов творений св. отцов и т. п. Некоторые столичные и провинциальные журналы ведут безбедное существование: «Странник», «Вера и Разум», «Душеполезное Чтение» и т. под. Каждая епархия имеет свой местный орган печати 7. Ежегодно, кроме того, издаются ученые богословские труды, предназначенные для получения ученых степеней, или просто распространения богословских и научных сведений в обществе, учебники для духовно-учебных заведений и, наконец, книги, брошюры, листы религиозно-нравственного характера. Последние не редко расходятся в сотнях тысячах экземпляров, напр., Троицкие листки... В одни столичные цензурные комитеты поступило (по отчету 1900 г.) 3. 395 названий кн., а брошюр дозволено к печати 3. 019 названий. Манифест 17 октября 1905 года, возвестивший свободу слова и отменивший предварительную цензуру, повел уже к дальнейшему расширенно ... текст полностью ...
Клиническая смерть. Свидетельство диакона Сергея. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее и тд. У нее было ясное понимание, что она умирает, и что это реально, как она потом рассказывала. Про Моуди она никогда не слышала. Не хотел бы никого агитировать, конечно же, пока сами не увидим. Это вопрос веры. р. Б. Геннадий, 27 фев 2015 #28 Сергей Михайлов Костромские леса Спасибо за ссылку, Геннадий - обязательно почитаю. Близко знал одного монаха в монастыре. Так про него книгу написали, типа святой человек был (он почил уже) . Эта книга может многих обмануть, но не тех кто жил рядом с героем этой книги... Сейчас сложное время. А про А. Меня я не согласен. Не знаю как его богословские труды - но в качестве популяризатора он вполне приемлем. Я имею в виду его книгу " Сын Человеческий " . Хотя читал его статью (кажется это выдержка из книги " Магизм и единобожие ") про пророка Илью - там он ясно выразился что не верит в его вознесение на небо. р. Б. Геннадий писал (а): Совсем недавно нашел книгу интересную по этой теме, епископа Александра Милеанта, она есть на Азбуке: Рекомендую всем интересующимся. В ней описаны не только примеры того, что видят пережившие клиническую смерть, но и дается объяснение в православном ключе. Бог Всепремудр и Всемогущ. Богу не ... текст полностью ...
Архиепископ Михаил (Мудьюгин) (1912–2000): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не боявшимся говорить о своей вере и слишком много понимавший в происходившем вокруг него. Зато потом командировки заграницу посыпались как из рога изобилия. В начале января 1967 года епископ Михаил был приглашен Всемирным содружеством Библейских обществ на конференцию в сентябре 1967 года в Лондон. В конце февраля он участвовал в качестве члена делегации в «собеседованиях православных русских и лютеранских немецких богословов “Арнольдсхайн III”» в Оденвальде (ФРГ) . Несколько позднее доклад владыки Михаила «Реформация XVI в. как церковно-историческое явление» был опубликован в журнале «Богословские труды». Лютеране так оценили участие владыки в межконфессиональном диалоге: «хорошо образованный и глубокий богослов, епископ Михаил стал наиболее важным членом российской делегации на этих собеседованиях». Одновременно с командировками, чтением лекций и работой с официальными бумагами, владыка Михаил стал готовиться к написанию магистерской диссертации, тему которой сформулировал следующим образом: «Экклезиология западных схоластов XIII века (Альберт Великий, Фома Аквинский, Бонавентура) ». Прошение на утверждение этой темы докторской диссертации владыка Михаил подал в ... текст полностью ...
Учение о Боге Спасителе — В.Д. СарычевИскать в Источникеazbyka.ru
... вопросам христианского единства и межцерковных сношений, членом Центрального комитета Всемирного Совета Церквей и Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». Он – участник многих экуменических встреч и собеседований. По благословению Святейшего Патриарха Московского в составе церковных делегаций и паломнических групп Василий Дмитриевич неоднократно выезжал за границу. Он также почётный член Ленинградской духовной академии, член редакционной коллегии сборника «Богословские труды». Некоторые богословские работы Василия Дмитриевича напечатаны в изданиях Московской Патриархии: в сборнике «Богословские труды», в «Журнале Московской Патриархии», в некоторых зарубежных изданиях. Он автор нескольких статей для греческой Богословской энциклопедии. Родной академии Василий Дмитриевич отдает не только свои духовные силы. В январе 1974 года Василий Дмитриевич пожертвовал в библиотеку духовных школ значительную часть личной библиотеки: более тысячи книг богословского, церковно-исторического, литургического содержания, среди которых есть уникальные, не имевшиеся до этого в собрании библиотеки МДА или имевшиеся в единичных экземплярах. Внешне строгий и требовательный на лекциях, ... текст полностью ...
К оценке богословия святителя Петра Могилы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отказать в этом другим вероучительным документам, в том числе и Православному Исповеданию Митрополита Петра Могилы. Не судя о том, что достойно стать на один уровень с определениями Вселенских Соборов, а что — нет, выскажу мнение, что «депозит веры» Православной Церкви — шире тех пределов, какие положил ему Архиепископ Василий. В него включаются и Ответы Патриарха Иеремии II тюбингенским лютеранским теологам, и Исповедание Митрополита Петра Могилы, и Катихизис Митрополита Филарета, и многое другое. Не нужно бояться могущей быть усмотренной здесь разноплановости этих документов. Можно сделать сравнение с Книгой Правил, где есть даже правила, противоречащие одно другому, правила более поздние, отменяющие прежние, что не стало причиной удаления правил, не соответствующих современной церковной жизни. В богословии при единстве веры есть различные методы, различные пути, различные школы и направления, и все они — не только наша история, но и наше богатство, нужное нам и теперь, и в будущем. 1Архиепископ Василий (Кривошеин) почему-то утверждает, что исповедание издано «анонимно» — см. его статью «Символические тексты в православной Церкви» Богословские труды. № 4. М., 1968. С. ... текст полностью ...
Родной простор. Демократическое движение. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наших девушек, которая жила в пустующей квартире Габая на Лесной улице, у Белорусского вокзала. Квартира пустовала, так как Илья был уже арестован, его жена поехала в Ташкент, где его должны были судить, сынишка был где-то на даче. Диктуя статью, я машинально рассматривал книги на полке. И вдруг меня многое поразило: прежде всего огромное количество религиозных книг. Тут и несколько Библий, и Евангелия, и Жития святых. Целая полка была заставлена религиозно-философскими произведениями. В. С. Соловьев, Булгаков, Бердяев, Флоренский. Особую полку занимали книги по истории Церкви и чисто богословские труды. Изумленно я спросил у девушки, исполнявшей роль машинистки: «Это что? Книги Габая? » — «Да, он очень интересуется этими вопросами». В этот момент Илья предстал для меня в совершенно новом свете. До этого я никак не думал найти у него столь углубленный интерес к религиозно-философским вопросам. Вскоре, однако, я был также арестован. В 1970 году, во время моего кратковременного пребывания на свободе, Габай был в лагере. Я написал ему письмо, в котором, между прочим, говорил о моем посещении его квартиры и о моем знакомстве с его книгами. Тотчас получил ответ. Письмо ... текст полностью ...
Церковные песнотворцы, Часть II читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спаса, обновившаго мир и всего обветшавшаго человека 1137. ??? Самого святителя и равноапостола Николая автор Службы прославляет как проповедника Спаса рода человеческого: Исповедниче любве Христовы, – слышим мы в стихирах на Господи, воззвах, – и проповеднице Воплощеннаго Бога Слова, Спасителя человеческаго рода 1138. ??? Так богословы наших дней и в песнотворческих трудах имеют великое попечение о спасении человеков. Литургика, или наука о богослужении Православной Церкви. Ч. 1 (общая) . М., 1909. 239 с. ??? Никитин В. А. Ж итие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского Богословские труды. 1983. Сб. 24. ??? Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1996. ??? Палиевский П. Фолкнер и Камю Иностранная литература. 1970. № 9. С. 214–218. ??? Петрос П. Святой Иоанн Дамаскин как литургист-гимнолог. Загорск, 1965. 103, 6 с. (Машинопись) . ??? Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность Богословские труды. М., 1985. Сб. 26. С. 280–306; 1986. Сб. 27. С. 81–106. ??? Скабалланович М. Н. Х ристианские праздники. Кн. 1. [Сергиев Посад], 1995. (Репр. воспр. изд. : Киев, 1915–1916. Кн. 1, 3, 6) . ??? Словашевич В., протоиерей. В день ... текст полностью ...
Святитель Филарет - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... избавился от своего недуга. Перевод Священного Писания на русский язык Совершая память святого, мы должны молиться ему, чтобы он помог нам усвоить преподаваемые им уроки. И узнали, какой ценой обретается подлинное слово. Не случайно делом всей жизни святителя Филарета был перевод Священного Писания на русский язык. Он ясно понимал, как важно Слово Божие для православного народа. Когда христианину благодатно открывается тайна Креста и Воскресения Христова, всё Писание внезапно обретает единый смысл. Весь мир обретает смысл. Всё, абсолютно всё, в том числе, разумеется, и богословские труды святителя, обращены к источнику Слова. Потому «в его уроках богословия, как писал о нем епископ Ладожский Гермоген, — всегда проповедовалась чистая истина Христова — не было колебаний, не было «да» и «нет», но всегда твёрдое «да»». Мы должны воспринимать Писание в его целостности и полноте. Мы не можем ничего делать, пока это слово не начнёт созидать нас в наших сокровенных глубинах. Оно даёт нам разумение всего — от творения мира и далее во всех событиях истории, до завершения его в тайне Самого Бога. Знаем ли мы по-настоящему Писание? Вот вопрос, который задает ... текст полностью ...
Нравственный порядок и человеческая культураИскать в Источникеmoral.ru
... человека. Ересь же действует сосредоточенно на самый центр, сердце человеческой личности. Поскольку исходной точкой нового всесмешения, нового Вавилона является антихристианство, то наиболее опасным следует считать то направление, которое ближе всего к истинному Христианству. Поэтому ереси бесконечно страшнее, чем идеология Нового мирового порядка. ___________________________ В этом отношении очень настораживающим является " отрицательное миссионерство " , с которым мы сталкиваемся в последнее время. Родоначальником его был Алексей Хомяков. Как известно, он был вынужден публиковать свои богословские труды на Западе, поскольку Православная Церковь, в лице св. Филарета Московского, отвергала их как подозрительные. На Западе же хомяковские труды сразу получали ореол в высшей степени истинного Православия. Не приходится удивляться успеху идей Хомякова на Западе и среди западномыслящих людей в России, как неудивительно и то, что Православная иерархия их отвергала. Дело в том, что сами эти идеи были усвоены Хомяковым не из Священного Писания и Православного Предания, а из диалектики Гегеля. Ведь это та же общеевропейская пошлость, только под названием " восточного ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"