Богословские труды



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Жизненный путь священника Павла Флоренского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученой архивной комиссии. Кострома. 1909. 18 См. : Ныне и присно. Русский журнал для чтения. 2006, №3 4. С. 171–177. 19 Проповедь «Вопль крови» не была связана с деятельностью «Христианского братства борьбы», в которое входили тифлисские ( В. Эрн, А. Ельчанинов ) и московские ( В. Свентицкий, С. Булгаков ) друзья П. А. Флоренского. Указания некоторых исследователей о принадлежности П. А. Флоренского к «Христианскому братству борьбы» ошибочны. 20 Священник Павел Флоренский. Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии и редактор «Богословского вестника» Богословские труды. Сб. 28. М., 1987. С. 297. 24 Иеродиакон Андроник (Трубачев) . Основные черты личности, жизнь и творчество священника Павла Флоренского... С. 15. 25 Игумен Андроник (Трубачев) . Голубка моя бедная... Литературный Иркутск. 1989. Октябрь. С. 14. 26 Лосев А. Ф. Священник о. Павел Флоренский П. А. Флоренский. Pro et contra. Антология. Изд. 2-е. СПб., 2001. С. 398. 32 См. : Игумен Андроник (Трубачев) . Судьба главы преподобного Сергия Журнал Московской Патриархии. 2001. № 4. С. 33–52; Митрополит Волоколамский Питирим. Из истории охраны памятников в первые годы Советской ... текст полностью ...
Литургические труды монахини Игнатии (Пузик) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ХХ века внесли вклад многие выдающиеся богословы и ученые. Однако стоит уделить внимание личности, известной в медицинской среде как доктор биологических наук, профессор, ученый с мировым именем, а в церковной – как исследовательница биографий и трудов церковных песнописцев, гимнограф и тайная монахиня – схимонахине Игнатии (Пузик) . Ее заметки о церковных песнописцах, напечатанные под измененной фамилией Петровская, раскрывают всю богословскую глубину канонов и стихир византийских и русских гимнографов. Эти исследования первоначально были опубликованы в научно-богословском альманахе «Богословские труды». В настоящий момент издана полная книга трудов монахини Игнатии, включающая в себя статьи по истории русской гимнографии и исследования богослужебных текстов 1. Монахиня Игнатия (в миру Пузик Валентина Ильинична) родилась 1 февраля 1903 г. Ее отец был служащим в управлении Киево-Воронежской железной дороги, а мать Екатерина после смерти супруга приняла монашество с именем Авраамия. В 1920 г. Валентина Пузик поступает на естественное отделение физико-математического факультета МГУ, а в 1923 году, после появления биологического отделения, продолжает обучение там. По ... текст полностью ...
Эпоха новых чудотворцев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аще не помалу восходом восприимется, дондеже помощи поспешествующе и на тех степеня взыдем и с ними уготованных получим благодать. Толику душе полезну Повесть слышаще, славу въслем Господу славе, молим же благости Его – избавитися нам различных диавольских козней и всякиа тесноты, скорби, гнева и нужда и достойным быти одесную стояниа Христа истиннаго Бога нашего, видети же в том стоянии святых Отец наших молящихся (Л. 263) о прощении грехов наших, да их молитвами причастницы будем со всеми угожьдшими Богу, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Список сокращений БТ – Богословские труды ГБЛРГБ – Российская государственная библиотека ЖМП – Журнал Московской Патриархии МДА – Московская Духовная Академия 1См. о них Диакон П. Веретенников. Московские Соборы 1547 и 1549 годов ЖМП. 1979. № 12. – Сс. 69–77. 2Российское законодательство Х-ХХ веков: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. Т. 2. М., 1985. – С. 266. 3Зеньковский С. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. М., 1995. – С. 179. 4Игумен Макарий. Великие Макарьевские Четьи Минеи – сокровище духовной письменности Древней Руси ... текст полностью ...
Архиепископ Михаил (Мудьюгин) (1912–2000): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не боявшимся говорить о своей вере и слишком много понимавший в происходившем вокруг него. Зато потом командировки заграницу посыпались как из рога изобилия. В начале января 1967 года епископ Михаил был приглашен Всемирным содружеством Библейских обществ на конференцию в сентябре 1967 года в Лондон. В конце февраля он участвовал в качестве члена делегации в «собеседованиях православных русских и лютеранских немецких богословов “Арнольдсхайн III”» в Оденвальде (ФРГ) . Несколько позднее доклад владыки Михаила «Реформация XVI в. как церковно-историческое явление» был опубликован в журнале «Богословские труды». Лютеране так оценили участие владыки в межконфессиональном диалоге: «хорошо образованный и глубокий богослов, епископ Михаил стал наиболее важным членом российской делегации на этих собеседованиях». Одновременно с командировками, чтением лекций и работой с официальными бумагами, владыка Михаил стал готовиться к написанию магистерской диссертации, тему которой сформулировал следующим образом: «Экклезиология западных схоластов XIII века (Альберт Великий, Фома Аквинский, Бонавентура) ». Прошение на утверждение этой темы докторской диссертации владыка Михаил подал в ... текст полностью ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Епархиальные Ведомости. Орган Суздальского Епархиального Управления Российской Православной Церкви. - 2005. - № 20. - С. 8. 155. На заседании Святого Синода Белорусского Экзархата Минские Епархиальные Ведомости. - 2001. - № 4 (59) . - С. 5-7. 156. Николаев К. Н. Положение Православной Церкви после войны Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1 14-11 24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии. - Белград, 1939. - С. 423-467. 157. Огицкий Д. П. Канонические нормы православной Пасхалии Богословские труды. - 1971. - № 7. - С. 204-211. 159. Отказ от православной пасхалии? Константинопольская патриархия ставит вопрос о совместном праздновании Пасхи с инославными Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей. - Мюнхен. - 1998. - № 2. - С. 27-28. 160. «Оценка новых фактов в отношениях между Православием и экуменическим движением» Ортапрэс. - Мн., 1998. - № 4. - С. 18-21. 161. Перепелкина Людмила. Категория времени в православной церковной традиции Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей. - Мюнхен, 1989, № 2. - С. 3-7; № 3. - ... текст полностью ...
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу, безгрешному по Своей природе, причем в самом акте этого видения мы не находим никакого различия между познанием разумным и восприятием чувственным. Это – не столько созерцание Бога, как конечное Его явление, в котором Он становится видимым каждому человеку в той мере, в какой человек этого удостоился. Это богомыслие, обоснованное в сущности своей Священным Писанием, отмечено эсхатологическим веянием первых веков христианства, ожиданием совершенного откровения Бога после завершения веков». (Лосский В. Н. Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков Богословские труды. – 1978. – Сб. 18. – С. 130) . Учение о Святой Троице. Общеизвестным фактом является то, что св. Феофил был первым христианским писателем, употребившим понятие «Троица». (На латинском Западе данное понятие чуть позднее употребил Тертуллиан. См. : Margerie, de В. La Trinite chretienne dans Thistoire. – Paris, 1975. – P. 179) . Контекст употребления данного понятия следующий: «Три дня [творения], – говорит апологет, – которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (????? ???? ??? ???????) : Бога, Его Слова и Его Премудрости» (II, 15) . Вообще необходимо отметить, ... текст полностью ...
О дне празднования Пасхи и церковном календареИскать в Источникеazbyka.ru
... : Евсевий. Церковная История, V, 23-24) . Каждая община хотела сохранить свои исконные традиции, но все чувствовали ненормальность расхождения (в то время, когда одни праздновали Воскресение Христово, у других был еще Великий пост) . Поскольку Запад ориентировался не на полнолуние, а на весеннее равноденствие, разрыв в сроках доходил порой до месяца. Отцы 1 Вселенского Собора пытались унифицировать день празднования Пасхи. Хотя подлинный текст соборного решения до нас не дошел, основные принципы его можно уяснить из других документов (см. : прот. Л. Воронов. Календарная проблема. — Богословские Труды. Вып. 7. М., 1971, с. 177) . Было признано необходимым принять общий день праздника для всей Церкви, следуя александрийской традиции: Пасху приурочить к первому воскресному дню после весеннего равноденствия (для северного полушария) и одновременно поставить в зависимость от весеннего полнолуния. Расчеты осложнило требование, чтобы новозаветная Пасха не зависела по сроку от иудейской ( Деяния Вселенских Соборов. Т. 1, с. 181 ) . В Средние века это требование истолковали в том смысле, что праздники не должны совпадать ни при каких обстоятельствах (см. : Д. П. Огицкий. ... текст полностью ...
Об особенностях женской природы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы так, чтобы мы оказались чисты и свободны в желаниях и действиях». 1Коржевский Вадим, иерей. Пропедевтика аскетики. Компендиум по православной святоотеческой психологии. М., 2004. С. 439. 2Аффект (от лат. affeсtus – душевное волнение, страсть) – бурная кратковременная эмоция возникающая в ответ на сильный раздражитель. 9Четьи-Минеи. Декабрь. 4. С. 78. 10 Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 77. М. : Правило веры. 1993. С. 383. 11 Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 1. К Филипп. Бес. IV. § 4. М. 2004. С. 255. 12 Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианский художник. Богословские труды. Сборник 32. М., 1996. С. 295. 13 Последнее важно настолько, что без него стыдливость не возникнет, ибо «ничто не делает так бесстыдным, как грех» (св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния Апостольские. Бес. XVII. М. 1994. С. 168) . Именно неосознанный грех производит бесстыдство в грешниках или порочная совесть (там же. С. 168) . 14 В житии преп. Иллариона описывается случай, когда бес вошел в девицу и в такой степени распалил ее блудной похотью, что она начала бесстыдно кричать, призывая юношу по имени для удовлетворения страсти, сбрасывать с себя одежды, обнажаться, и ... текст полностью ...
Древне-церковная богословская наука на греческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда свободно выступили, раскрылись и столкнулись между собою существенные и формальные разногласия, постепенно сложившиеся в предыдущий период в разных областях христианского мира. Борьба вызвала напряженное, в высшей степени стремительное, оживленное и могущественное движение богословской мысли, обнаружившей многообразную творческую деятельность, выдающуюся по своей продуктивности и оригинальности. Христианский гений с необыкновенной силой проявляется в различных отраслях богословского знания, сосредоточиваясь преимущественно на том, что составляет самую сущность христианства. Богословские труды этого времени остаются путеводными для всех последующих поколений православного христианства. Великие творцы их, истинно питающие верующих своим учением, получили преимущественное наименование «отцов церкви». На результатах их богословской работы основывалась богословская мысль ближайшего периода; ими она живет и до настоящего времени, как бы исходя из того убеждения, что тогда поставлены были и разрешены все существенные вопросы, какие человечество может предъявить христианству. Ни одна эпоха истории церкви не может сравниться с этим периодом, получившим значение ... текст полностью ...
На каком этапе эмбрион становится личностью? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь и время. — 2001. — № 2 (15) . — С. 58-76. [6] Курило, Л. Ф. Этико-правовые аспекты использования стволовых клеток человека Л. Ф. Курило Человек. — 2003. — № 3. Дата посещения: 20. 10. 17. [7] Курило, Л. Ф. Развитие эмбриона человека и некоторые морально-этические проблемы методов вспомогательной репродукции Л. Ф. Курило Проблемы репродукции. — 1998. — № 3: Дата посещения: 20. 10. 17. [8] Балашов Николай., прот. Репродуктивные технологии: Дар или искушение? Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. — Москва: 2017. С. 73. [9] Тертуллиан, К. С. Ф. Апология К. С. Ф. Тертуллиан Богословские труды. — М: Московская Патриархия, 1984. — Сб. 25. — С. 176. [10] Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша) . Дата посещения: 20. 10. 17. [11] Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша) . Дата посещения: 20. 10. 17. [12] Шалкинский, С., свящ. О времени одушевления зачатых младенцев свящ. С. Шалкинский Миссионерский сборник. — Рязань. 1909. — № 4, с. 240. [13] Давыденков Олег., прот. Догматическое богословие. М., 2005. С. 122. [14] Сгречча, Э. Биоэтика: учебник Э. Сгречча, В. Тамбоне; пер. с ... текст полностью ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"