Богословские труды



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Жизнь и богословие святителя Димитрия Ростовского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о замысле злодеев. 3Так, патриархом Иоакимом в 1677 году была деканонизирована прп. Анна Кашинская; в 1682 г. прп. Ефросин Псковский переведен из общецерковнопочитаемых святых в местночтимые; вероятно, устным запрещением был деканонизирован прп. Максим Грек. Эти деканонизации были связаны, главным образом, борьбой с расколом. См. Андроник (Трубачев) , игум. Канонизация святых в Русской Православной Церкви Православная энциклопедия. РПЦ. М., 2000. С. 352—353 4Державин А., прот. Четьи-Минеи свт. Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник Богословские труды, 1976, № 15, с. 61 6В одной из проповедей свт. Димитрий говорит: «Любодеяние наипаче бывати обыкло есть в людях, великих саном, самовластно по воли своей жительствующих, имже несть кого боятися, имже подобало бы лучше всех воздержным быти, чистое житие честно соблюдати во образ людем, под ними сущим: понеже и судии есть, и казнители грехов человеческих. Тыя множая впадают в нечистоты плотския, презирающее честь и звание свое, порабощаются страстем своим: и иже владеют народами, сами от похоти своея неудержими бывают владоми». Цит. по: Шляпкин И. А. Св. Димитрий ... текст полностью ...
Догматическое богословие читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отцу, Им же вся быша» (II член Символа веры) . «И в Духа Святого, Господа, Животворящего…» (VIII член Символа веры) . 7 глава 2 Маккавейской (неканонической) книги. Обратить особое внимание на стих 28. Из пособий рекомендуется познакомиться со статьей архимандрита (ныне епископа) Петра ЛЮилье «Замечания о Символе веры» (ЖМП. 1969, № 1 С. 75—79; № 2. С. 64—69: № 3. С. 65—71) и с отдельными главами из сочинений В. Н. Лосского: 1. Очерк мистического богословия Восточной Церкви Богословские Труды. Вып. 8. – М., 1972. — Гл. 5: Тварное бытие. – С. 50—61. 2. Догматическое богословие Богословские Труды. Вып. 8. – М., 1972. В главе второй: § 6. Творение. — С. 144—146. § 7. Триединый Бог-Творец и Божественные идеи. – С. 146—148. § 8. Творение: время и вечность. — С. 148—151. 2. Особенности Библейского повествования о творении мира «Истор (Ιστωρ) – это тот, – говорит В. Болотов, — кто сам был при событии» 11, наблюдал его, был его очевидцем. Поскольку свидетелем сотворения мира, его «истором» никто из людей быть не мог, то совершенно очевидно, что библейское сказание о творении не есть обыкновенное историческое повествование, основанное на свидетельствах непосредственных ... текст полностью ...
Церковные песнотворцы, Часть II читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и анализ богословского содержания) . Т. 1. Кострома, 1964—1967. 10, 287 с. (Машинопись) . Минеи [богослужебные]: 12 т. ] На церк. — слав. яз. М., 1996— 1997. (Репр. воспр. изд. : Киев, 1893. С прилож. Служб новопрославленным святым) . Месяцы: ианнуарий, февруарий, март, априллий, маий, иуний, иулий, август, септемврий, октоврий, ноемврий, декемврий. Мурьянов М. Ф. С траницы гимнографии Киевской Руси Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 69—143. Никитин В. А. Ж итие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского Богословские труды. 1983. Сб. 24. Фолкнер и Камю Иностранная литература. 1970. № 9. С. 214—218. Петрос П. Святой Иоанн Дамаскин как литургист-гимнолог. Загорск, 1965. 103, 6 с. (Машинопись) . Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность Богословские труды. М., 1985. Сб. 26. С. 280—306; 1986. Сб. 27. С. 81—106. Скабалланович М. Н. Х ристианские праздники. Кн. 1. [Сергиев Посад], 1995. (Репр. воспр. изд. : Киев, 1915—1916. Кн. 1, 3, 6) . Словашевич В., протоиерей. В день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского Журнал Московской ... текст полностью ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Введение; Карташев; Болотов; Флоровский, Восточные отцы V-VIII вв. ; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Vasiliev; Лосский В. Н. Догматическое богословие Богословские труды. М., 1972. 1. Предыдущая глава была посвящена внешним событиям царствования Ираклия. Наверное, он был одной из наиболее трагических фигур из всех византийских императоров. Боевой генерал, всю жизнь свою положивший на смертельную схватку с беспощадным врагом, угрожавшим самому существованию Империи, и ценой невероятного напряжения всех сил разгромивший его, к концу своих лет увидел, что дело всей его жизни пошло насмарку, что все его усилия оказались напрасными и что Империя обречена. Еще более трагичными были результаты церковной политики императора. Теперь настал черед поговорить о ней. Первую половину царствования Ираклия его армии боролись за внешнее, физическое сохранение вселенской Римской империи. Но император с патриархом также думали о внутреннем, церковном единстве, которое было под угрозой из-за раскола между халкидонцами и монофизитами. Это было важно, так как именно в тех районах, где проходило большинство сражений Армения, Сирия, Египет, также шел и бой за души христиан. ... текст полностью ...
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость — святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры. «Жития» Преподобного Сергия имеют свою историю. Древнейший вариант составлен учеником святого — Епифанием Премудрым (первая половина пятнадцатого века) . Это «Житие» неоднократно издавалось в девятнадцатом-двадцатом веках по рукописям пятнадцатого-шестнадцатого веков (наиболее полное издание — Троице-Сергиевой Лавры, 1908 г.) , последнее издание — в сборнике «Богословские труды», № 11, 1973 г., с. 216—239, со вступительной статьей священника А. Просвирнина. Впоследствии, в том же пятнадцатом веке, Епифаниева пера «Житие» было основательно переработано известным церковным писателем Пахомием Логофетом, текст Пахомиевской редакции «Жития» опубликован академиком Н. С. Тихонравным в книге «Древние «Жития» Сергия Радонежского» (1892 г) . В девятнадцатом веке появляются новые жизнеописания Преподобного Сергия — митрополитов Московских Платона (Левшина) и Филарета (Дроздова) , известных церковных историков архиепископа Филарета (Гумилевского) ... текст полностью ...
Патерик новоканонизированных святых, Часть I ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1859 г. он был рукоположен в епископа Тамбовского. В 1863—1866 гг. Святитель занимал древнюю Владимирскую кафедру. Во время своего епископского служения Святитель проявил себя как ревностный проповедник. 17 июня 1866 г. преосвященный Феофан по собственному прошению был уволен на покой с пребыванием в Вышенской пустыни (Тамбовская епархия) . После пасхальных дней 1872 г. он ушел в полный затвор. В келиях епископа-затворника была церковь, в которой он служил Литургию во все праздничные дни, а последние 11 лет ежедневно. Его жизнь в затворе проходила в богослужении и молитве. Он писал также богословские труды, письма к различным людям, обращавшимся к Святителю, и иконы. Труды епископа Феофана можно разделить на три вида: нравоучительные, экзегетические и переводы. Первые продолжают и развивают учение святых Отцов о христианском спасении. В них Святитель выступает как подвижник, исполнивший это учение в жизни. Эти его творения часто цитируются при разрешении многих богословских вопросов. Письма Святителя — особый род его творений. В них, уйдя из мира, он духовно окормлял многих и многих. Святитель Феофан мирно скончался в день Богоявления наедине с Богом, на служение Которому ... текст полностью ...
Связь времен, Часть 4 читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читались эти слова в пору, когда жглись! Поэт свидетельствовал: «Меня заваливают по городской почте безымянными пасквилями […], а в клубе называли даже изменником, подкупленным англичанами». Зато стихи читали и переписывали даже люди, на Хомякова вовсе непохожие, - например, Тарас Шевченко (см. его дневник от 4. 07. 1857) . Но для самого-то Хомякова дело шло не о борьбе против «режима», а о борьбе против неправды. Иначе, как «библейским» языком, его намерений адекватно не описать. И вот совсем иной сюжет, из совсем иного времени. Покойный Н. Д. Успенский поведал в своих воспоминаниях (см. «Богословские труды», сб. 4, М., 1968, с. 85—89) , как знаменитый русский литургист Алексей Афанасьевич Дмитриевский, лишась в советское время всякого заработка и фактически умирая с голода, тратил последние силы и последние дни жизни на то, чтобы абсолютно бескорыстно передавать свои знания юному тогда Успенскому, смешно и трогательно сердясь, если в занятиях случался хоть минутный перерыв - научить надо многому, а времени осталось так мало… Вот что такое у нас - научная школа. Вот что такое у нас - культурная преемственность, учительство и ученичество. Мало того, что учитель совершает ... текст полностью ...
Жизнь и деятельность Н.Д. Успенского читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Штори. Состоя профессором Ленинградской Духовной Академии и являясь заведующим кафедрой Литургики в ней, Николай Дмитриевич Успенский организовал (1 декабря 1967 г.) и возглавил руководство регентским классом в Ленинградских Духовных школах, который выпускает аттестованных регентов. Им была выработана и составлена программа трехлетнего срока обучения, в которую входят следующие музыкальные дисциплины: сольфеджио, теория музыки, гармония, хороведение, дирижирование, история церковного пения и фортепиано. С 1959 г. Н. Д. Успенский состоял членом редакционной коллегии богословского сборника «Богословские труды». И уже в первых выпусках этого сборника ( М., 1960 г. ) была опубликована его статья «Православная вечерня», «отобразившая итоги его многолетней научной работы в области изучения истории православного вечернего богослужения» ( 22, с. 9 ) . В 1960 г. Н. Д. Успенский сопровождал покойного Святейшего Патриарха Алексия в его втором паломничестве по Святым Местам Востока. Плодом этой поездки явился труд профессора, описывающий Святые Места Палестины, в котором автор говорит о состоянии Святых Мест в настоящее время; при этом, в целях большей ясности и полноты ... текст полностью ...
Иконоведение читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... перекладины корабельной мачты и оконечности парусов носят на себе фигуру нашего Христа. Также и птицы, когда они..... летят, раскрывши крылья, подражают крестной форме. Сами трофеи и знаки победы при триумфах есть украшенные кресты, которые мы должны иметь не только на своих лицах, но и в душах наших” (таким образом, Ориген подтверждает, что крестным знамением осенялось только лицо) . Амвросий Медиоланский: Цитату воспроизвести невозможно ввиду резкого ухудшения записи. Далее о. Александр приводит еще несколько святоотеческих цитат о кресте из работы о. Павла Флоренского. См. Богословские труды, т. 17. Лекция 8 05. 12. 96 Как развивалось богословие иконы, как возникло и начало складываться учение об иконе в христианской церкви? Прежде всего, мы должны констатировать всем известное явление, что при огромном количестве церковных росписей и всяких священных изображений на предметах, которые известны нам из археологии, мы встречаемся с почти полным молчанием христианских писателей по этому вопросу. Мы знаем негативные высказывания Тертуллиана, которые я вам приводил, а вот положительных высказываний о церковном искусстве мы привести не можем. Ни Татиан, ни Афинагор, ... текст полностью ...
Переписка мученика Михаила Новоселова с Ф. Д. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собора находился на вершине Фаворской горы в круглой купольной сени. При монастыре в 1814 г. была открыта Вифанская духовная семинария. В нач. XX в. в Вифанской обители жили 23 насельника. В советское время монастырь был закрыт, многие сооружения снесены и перестроены; в 1930—1931 гг. все здания Вифании были отданы под птицекомбинат, благодаря которому Вифания стала называться Птицеградом. Ныне обитель восстанавливается как действующий мужской монастырь. В 2002 года на части территории открыто подворье Троице-Сергиевой Лавры. Опубликовано в выпусках РФБ: «Нравственные условия Богопознания» (вып. XXVI) , «Что такое Библия? » (вып. XII) , «Как читать Библию? » (вып. XIII) , «Психологическое оправдание христианства. Противоречия в природе человека по свидетельству древнего и нового мира и разрешение их в христианстве» (вып. XXVIII) . Источник: Богословские труды. Выпуск 45. Ответственный редактор Е. С. Полищук. Научные редакторы М. Бернацкий, А. Г. Дунаев. ISBN 978-5-88017-420-1. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 14-324-2970 УДК 26 28. ББК 86 327. Письма мученика Михаила Новоселова Ф. Д. Самарину, 1905-1913 ... текст полностью ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"