Богословские труды



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

У водоразделов мысли. Том 1, Часть 4 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – «Журнал Московской Патриархии», 1982, № 4, с. 16. 545??? См. : «Христианска мысъль» (София) , 1907, ч. I, кн. 3, ноемврий, с. 160 – 168; кн. 4, декемврий, с. 252 – 257. 546??? Флоренский Павел, священник. Вступительное слово пред защитою на степень магистра книги «О Духовной Истине». Москва, 1912 г., сказанное 19 мая 1914 г. Сергиев Посад, 1914, с. 7. (См. наст. изд. т. 1) II (, с. 820) . 547??? Подробнее см. : Андроник игумен (Трубачев) . Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии – В кн. : Московская Духовная Академия. 300 лет (1685 – 1985) . Богословские труды. Юбилейный сборник. М., 1986, с. 234. 548??? Вступительное слово… с. 5 – 6 ( Наст. изд., т. 1 ) II (, с. 818 – 819) . 549??? Вступительное слово… с. 6 ( Наст. изд., т. 1 ) II (, с. 819) . 550??? См. : Андроник иеродиакон (Трубачев) . Епископ Антоний (Флоренсов) – духовник священника Павла Флоренского – «Журнал Московской Патриархии», 1981, № 9 – 10; Андроник игумен (Трубачев) . Символотворчество и закон постоянства ». 561??? Вася – В. П. Флоренский; Адриан – А. И. Ефимов, сын И. С. Ефимова и Н. Я. Симонович-Ефимовой; Наташа – Н. Н. Симонович, племянница Надежды ... текст полностью ...
Душепопечительная и литературная деятельность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофана, вып. 7, с. 112—113. 174 Там же, вып. 1, с. 256. 175 Там же, с. 257. 176 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Филаретовском вечере в МДА. — ЖМП, 1964, №2, с. 12—16. 177 Речь Преосвященного Никандра, епископа Нарвского, произнесенная на торжественном собрании членов Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви в память епископа Феофана. — Прибавление к Церковным ведомостям, 1894, февраль, №8, с. 253. 178 См. этот перечень в статье иеромонаха Георгия (Тертышникова) “Богословское наследие епископа Феофана”. — Богословские труды. М., 1976, сб. 16, с. 202—222. 179 Депутатов Н. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно- субъективной стороны спасения на основании Священного Писания и творений святоотеческих. М., 1895, с. 196. 190 Титлов Б. Епископ Феофан. — В кн. : Русский библиографический словарь, издаваемый Русским историческим обществом. СПб., 1913, с. 393. 191 Флоровский Георгий, прот. Указ. соч., с. 400. 192 Дело “О возведении Преосвященного Феофана… на степень доктора богословия”, л. 4. 193 МиролюбовГ., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни. — ЖМП, ... текст полностью ...
Избранные ученые труды Святителя Николая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кэнносукэ писал, что он «был миссионером и японистом одновременно» и « во второй половине XIX века не было другого такого большого русского знатока Японии, каким являлся Николай». «... Николай Японский был русский японист, который всю свою жизнь старался перебросить мост взаимопонимания между людьми России и Японии». [7; № 23, стр. 86, 90] Точные наблюдения архиепископа Николая о японской истории, культуре, национальном характере и сегодня привлекут внимание всех интересующихся Японией. 1. Антоний, архиепископ (Мельников) . Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай. — «Богословские труды», сб. 14, М., 1975. Записки флота-капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в 1811, 1812, 1813 годах. С приобщением замечаний его о Японском государстве и народе, ч 1—3, СПб, 1816. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы, Куйбышев, 1966, часть V, цитируется по немецкому изданию: Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893—1965. Bio-Bibliografie von Metropolit Manuil (Lemeš evskiy) bis zur Gegenwart ergänzt von P. Coelestin. Patock OSA Teil V, Erlangen, 1987. Святой Николай Японский — один из первых русских японистов в России, — в журнале ... текст полностью ...
Таинство Исповеди не состоялось?Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз недостойный иерей, властию Его мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь " , таинство исповеди не совершилось. Это вообще противоречит православному учению. Эта так называемая «разрешительная» молитва появилась в чине Исповеди в XVII веке. Причем ее происхождение – католическое. (Об этом можно прочитать статью проф. Н. Д. Успенского: «Коллизия двух богословии в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке» Богословские труды. М., 1975. Сборник 13.) Получается, что исповеди до XVII века не совершались? Но даже если сформулировать тезис так: «сегодня над всеми обязательно должна быть прочитана…», то и тут можно кое-что сказать. Засеките время и прочитайте эту молитву быстро-быстро. А теперь умножьте эти 10 секунд на 360 исповедников (такое количество бывает в большие праздники) . Получается час. Целый час скороговоркой проговаривать эту молитву. При том, что Литургия идет максимум 2 часа. А где же время человеку перечислить грехи?.. Именно исходя из этой проблемы и практикуется так называемая ... текст полностью ...
Путь богопознания. Гносеология святого Исаака ...Искать в Источникеazbyka.ru
... специалиста по догматике, архимандрита Иустина Поповича, получившего широкое, всеправославное признание. Но известие о том, что отец Иустин отошел ко Господу, сугубо глубокую печаль и боль вызвало в греческой православной богословской среде по причине особо тесных связей покойного с греческим православным богословием. Он ведь получил докторскую степень на Богословском факультете Афинского университета и с тех пор присылал на этот факультет для всестороннего обучения достойных своих учеников и продолжателей дела, а также публиковал на греческом языке многие свои высокой значимости богословские труды. Автор этих строк имел счастье познакомиться с архимандритом Поповичем в 1926 году и быть ему соработником в языковом оформлении докторской диссертации, а позднее, в 1969 году, написать предисловие к его труду «Человек и Богочеловек», опубликованному тогда на греческом языке, и вообще поддерживать с ним постоянные и ничем не нарушавшиеся братские отношения вплоть до кончины этого великого православного богослова. Отметим здесь, что он исключительно любил греков, со многими поддерживал тесные связи, а прежде всего изучал великих греческих Отцов и восхищался ими. Весьма ... текст полностью ...
Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и всея Руси Пимена местом постоянного служения архиепископа Питирима в Москве был определен храм Воскресения словущего на Успенском вражке. С 1962 по 1994 год руководил Издательским Отделом Московского Патриархата. В годы жесточайших запретов и ограничений на издание литературы по церковной тематике Издательский Отдел обеспечивал Церковь богослужебной литературой. Под руководством митрополита Питирима подготовлен к изданию ряд уникальных древнерусских рукописей. В те же годы он был главным редактором журнала Московской Патриархии и Председателем Редакционной коллегии сборника «Богословские Труды», где публиковались выдающиеся работы православных богословов, как дореволюционные, так и созданные после 1917 года и либо изданные за рубежом, либо имевшиеся в рукописях на Родине. В декабре 1994 г. решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви митрополит Питирим был отстранен от должности председателя Издательского Отдела. Как общественный деятель митрополит Питирим принимал активное участие в движении сторонников мира, в работе межконфессиональных организаций по линии христианской коммуникации, демонстрировал за рубежом фото–кино–и аудиоматериалы о ... текст полностью ...
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость — святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры. «Жития» Преподобного Сергия имеют свою историю. Древнейший вариант составлен учеником святого — Епифанием Премудрым (первая половина пятнадцатого века) . Это «Житие» неоднократно издавалось в девятнадцатом-двадцатом веках по рукописям пятнадцатого-шестнадцатого веков (наиболее полное издание — Троице-Сергиевой Лавры, 1908 г.) , последнее издание — в сборнике «Богословские труды», № 11, 1973 г., с. 216—239, со вступительной статьей священника А. Просвирнинс. Впоследствии, в том же пятнадцатом веке, Епифаниева пера «Житие» было основательно переработано известным церковным писателем Пахомием Логофетом, текст Пахомиевской редакции «Жития» опубликован академиком Н. С. Тихонравным в книге «Древние «Жития» Сергия Радонежского» (1892 г) . В девятнадцатом веке появляются новые жизнеописания Преподобного Сергия — митрополитов Московских Платона (Левшина) и Филарета (Дроздова) , известных церковных историков архиепископа Филарета (Гумилевского) ... текст полностью ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многообразную творческую деятельность, выдающуюся по своей продуктивности и оригинальности. Христианский гений с необыкновенной силой проявился в различных отраслях богословского знания, сосредоточиваясь преимущественно на том, что составляет самую сущность Христианства. Наступило, таким образом, время расцвета древнецерковного Богословия: прочность внешнего положения Церкви дала ему возможность свободного и всестороннего развития, а борьба с ересями обильный материал для его работы. Явились новые поколения церковных учителей, обогащенных опытом научной деятельности предшественников. Богословские труды этого времени остаются путеводными для всех поколений Православного Христианства. Великие творцы их, истинно питающие верующих своих учением получили преимущественное наименование «отцов Церкви». На результатах их богословской работы основывалась богословская мысль ближайшего периода; ими она живет и до настоящего времени, как бы исходя из того убеждения, что тогда были поставлены и разрешены все существенные вопросы, какие человечество может предъявить Христианству. Могучий дух Оригена продолжал оказывать сильное влияние на ход богословской мысли: можно сказать, что ... текст полностью ...
Труды и дни архиепископа Димитрия (Самбикина) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пустынь в истории русского монашества». По окончании Московской духовной академии его оставили в Московских духовных школах преподавателем истории Русской Православной Церкви 3. Еще в годы учебы Анатолий Просвирнин стал иподиаконом возглавлявшего Издательский отдел Московского Патриархата тогда еще епископа Питирима (Нечаева) и начал работать в редакции «Журнала Московской Патриархии». В целом церковно издательскому и просветительскому делу архимандрит Иннокентий отдал 30 лет, сначала заведуя отделами проповеди и богословия «ЖМП», затем в составе редколлегии ежегодного сборника «Богословские труды», где занял должность заместителя главного редактора по научной работе. Архимандрит Иннокентий участвовал в подготовке многих важнейших изданий Московского Патриархата: Библии (1969) , Нового Завета (1976) , Настольной книги священнослужителя (1977—1988) , Триоди, Октоиха (1981) , Ирмология (1983) , книги альбома «Троице-Сергиева Лавра» (1985) , наконец, богослужебных Миней (1978—1989) , которые по праву можно назвать делом всей его жизни. За образец он взял «Месяцеслов святых, всей Русской Церковью или местно чтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией матери и ... текст полностью ...
Практическая энциклопедия, М читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и облегчались, а не потому, чтобы употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. (См. Пост) . ◄ Н ►Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Понятие о ереси и расколе. Христианский пастырь и христианин-художник. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. СПб., 1997. 9. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Слово о Ангелах. М., Журнал «Богословские труды», Выпуск 30. 10. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. СПб., «Сатисъ», 1997. 13. Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем, составленное архимандритом Игнатием (Брянчаниновым) . 14. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии. М., журнал «К Свету», Выпуск 11-12, ... текст полностью ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"