Богословские труды



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Стоглавый Собор 1551 года - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Повесть о кончине Всероссийского Митрополита Макария Wissenschaftliche Zeitschrift, Halle – Wittenberg, 1985, Bd. 34, G, H. 3. S. 18. 24 Каштанов С. М. Отмена тарханов…, с. 57. 25 Розыск или список о богохулных строках и о сумнении святых честных икон, диака Ивана Михайлова сына Висковатого в лето 7062 ЧОИДР. Кн. 2. Материалы славянские. 1858, с. 2. 26 Брюсова В. Г.) Русская живопись 17 века. М., 1984, с. 9. Церковные требования, предъявляемые к иконописцу, изложенные в 43 главе Стоглава, явились тогда, когда “иконопись уже достигла своей высшей точки” (Свящ. П. Флоренский. Иконостас Богословские труды. Сб. 9. М., 1972, с. 111) . Между тем А. М. Сахаров считает, что постановления развили подозрительность в “отношении художников”. – Сахаров А. М. Русская духовная культура в XVI столетии ВИ. 1974, № 9, с. 126 (. 27 Андреев Н. Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства Сборник статей по археологии и византоведению, издаваемый институтом имени Н. П. Кондакова. Т. 7. Прага, 1935, с. 242. 28 Свящ. Д. Стефанович. О Стоглаве, с. 208. 29 См. История русской музыки. Т. I. Древняя Русь XI-XVII века. М., 1983, сс. 133–136; Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской ... текст полностью ...
О книге г. Зарина "Аскетизм" - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непременно следует признать то особое направление богословской науки, которое стремится показать необходимую связь и генетическую зависимость тех или иных положений от данных Откровения, как высшего критерия и основного источника богословствования. На Западе такое направление науки выразилось в развитии, процветании и особом предпочтении так называемого «библейского богословия». Потребности и запросы общества в этом направлении не подлежат сомнению, – они осязательно и рельефно выражаются также и у нас»... «Специальное изложение учения Спасителя» по тому или другому вопросу «освобождает богословские труды от односторонностей и крайностей» (124) . При этом нужно обратить внимание на то, что библейское учение требует именно специального изложения, – было бы ложным методом представлять данные Откровения «в том понимании и освещении, которое ему придавали св. отцы и аскеты» (123) . Далее – принципиальное значение имеет систематическая точка зрения на предмет. Так, учение об аскетизме необходимо построят на «общих основоположениях христианства», в связи с цельным христианским мировоззрением, и ближе всего в связи с христианским учением о спасении. Принципиальная точка зрения в ... текст полностью ...
Пасхальное богослужение — А. ГеоргиевскийИскать в Источникеazbyka.ru
... церковный календарь, сборник «Богослужебные указания». С 1954 по 1959 год — член Отдела внешних церковных сношений. От Московских Духовных школ избирался членом Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1945 и 1971 годов. Широко известны работы А. И. Георгиевского, изданные Московской Патриархией. В 1951 году вышла его книга «Чинопоследование Божественной литургии», получившая высокую оценку в церковном мiре и переведенная на иностранные языки. Много его статей, преимущественно литургического содержания, опубликовано в «Журнале Московской Патриархии», в сборнике «Богословские труды», в зарубежных церковных периодических изданиях. Среди торжественных богослужений Православной Церкви самым величественным и радостным является богослужение Святой Пасхи. Само наименование праздника — «Пасха» (с древнееврейского — переход к жизни вечной) в соответствии с воспоминанием о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых вызывает у христианина священный радостный трепет. «Пасха! Господня Пасха! От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе…», — воспевал боговдохновенный поэт святой Иоанн Дамаскин. Торжественное богослужение Светлого ... текст полностью ...
Носитель торжествующего христианства - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иларион совершал богослужение. Было нечто возвышенное, легкое и прекрасное в его чтении Евангелия, произнесении возгласов и молитв звучным и раскатистым голосом, властно заполнявшим все пространство обширного академического храма. Столь же звучно раздавался он и в Успенском соборе нашей лавры, и в храме Христа Спасителя в Москве. Он отдавался богослужению всей душей, всем существом своим, как главному делу жизни» 45. Красоту богослужения владыка ставил выше всякой земной красоты; как немногие он умел жить смыслами богослужебных текстов и проникаться настроением древних напевов. Богословские труды архимандрита Илариона 1914–1916 годов В лице владыки Илариона (Троицкого) мы имеем яркого церковного писателя XX века – богослова, публициста, эссеиста, историософа. В общей сложности его перу принадлежит около 90 опубликованных работ. Давая общую характеристику Троицкого – писателя, самое главное, о чем надо сразу сказать в связи с сочинениями отца Илариона 1914–1916 годов (после защиты диссертации) , это отметить святоотеческий характер всех выраженных в них идей. В своих трудах священномученик Иларион раскрывает соборную церковную истину, делая это совершенно естественно ... текст полностью ...
Вселенские Соборы — Акимов В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . 11. Афанасий Великий, святитель. Творения в 4-х томах. М., 1994. К истории Первого Вселенского собора имеют отношение «Послание о том, что собор Никейский усмотрел коварство Евсевиевых приверженцев, определение свое против арианской ереси изложил приличным образом и благочестно» ( Т. 1. С. 399-444 ) ; «К епископам Египта и Ливии – окружное послание против ариан» ( Т. 2. С. 11-40. ) 12. Смирнов К. Обозрение источников истории Первого Вселенского Никейского собора. Ярославль, 1888. 13. Воронов Л. Документы и акты, входящие в состав «Деяний Первого Вселенского собора 325 г. » Богословские труды. 1973. Сб. 11. С. 90-111. 14. Лебедев А. П. История Первого Никейского собора на коптском языке Лебедев А. П. Вселенские соборы 6, 7 и 8 веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов». СПб., 2004. Раздел 9. 15. Лебедев Д. К вопросу об Антиохийском соборе 324 г. и о «великом и священном соборе в Анкире. Киев, 1915. 2. Возвращение ариан из ссылки, начало борьбы против Афанасия Великого, низложение Евстафия Антиохийского и Маркелла Анкирского. 9. Оформление духоборчества. Вопросы: 1. Периодизация истории между Первым и Вторым Вселенскими соборами. 6. По ... текст полностью ...
Богословские основы православного понимания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 19 Разговоры между Испытующим и Уверенным... С. 129. 20 Там же, с. 129. 21 См. : Магистерский коллоквиум в С. -Петербургской духовной академии и. д. доцента Евгения Аквилонова. СПб., 1894. Тезис 19. См. также: Проф. прот. Л. В о р о н о в. Слово Божие в жизни Церкви. Доклад на богословском симпозиуме в Ленинградской Духовной Академии 10 октября 1986 года. – ЖМП. 1987. № 3. С. 71–73. 22 См. : Хомяков А. С. Письмо к редактору «L? Union Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный». Поли. собр. соч. Т. 2. С. 325–327; Снес. Павел Флоренский. Экклезиологические материалы. – Богословские Труды. Изд. Московской Патриархии. Вып. 12. С. 129; См. также: В. Лосский. О третьем свойстве Церкви. – ЖМП. 1968. № 8. С. 72 (подстрочное примечание) . См. также: о. С. Булгаков. «Thesen uber die Kirche, thes 6» Здесь автор «свободный перевод словом: «соборная» называет «аутентичным истолкованием греческою слова???????? . 23 Таковы: «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»; «Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере»; «Пространный христианский катехизис». См. о них в статье Архиепископа Брюссельского и Бельгийского ... текст полностью ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодатный дар Духа Святого. Святое Миро, разливаясь по всей Церкви из одного благодатного источника, содержит ее в неразрывном союзе мира печатью Имени Христова, в залог общего спасения во Едином Господе Иисусе Христе. Литература Энциклопедический словарь. СПб., изд. Брокгауз Ф. А. и Ефрон И. А. 1895. Большой православный богословский словарь в 10 книгах Сост. Бакулин Б. С. М., 1974–1981 (машинопись) . Аквилонов Е. , прот. Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом. СПб., 1894. Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. т. 1–3. СПб., 1856, 1857. Молитвы и благословения древней Церкви, относящиеся к таинству Брака Сб. посвященный 100-летию МДА. М., 1913. Пономарев Н. Умозрение в красках: Три очерка о русской иконе. Париж. 1965. Уваров С. О священных одеждах Воскресный день: иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье. М., 1891. Успенский Л. Храм, его символика и значение в жизни христианина ЖМП 1953, № 11. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи. М., Путь, 1914. Его же. Из богословского наследия Богословские труды. 1977, № 17. с. 85–248. Хомяков А. ... текст полностью ...
Мы становимся религиозно грамотными, но теряем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внутренне, а не только внешне? И духовное перерождение в одно мгновение не совершается. Посему считаю, что о. Александр полностью прав, предлагая нам начать работу по изменению себя с малого, с заботы о ближнем не забывая о главном: о Боге; напоминая нам о важности научиться чтить родителей своих, прежде в них увидеть образ Божий, научиться хотя бы мало - помалу исполнять заповеди Божии, не замахиваясь сразу на понимание свято-отеческой мысли. Потому как, вырасти духовно надобно прежде, чем обращаться к трудам святых отцов. Первокласснику не предлагают сразу для изучения философские богословские труды. о. Александр, напротив, предлагает отложить заботу о духовном и заняться своим человеческим нравственным воспитанием: Конечно здорово научить ребенка благодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед, но нельзя человека ставить на первое место, а Бога на второе. В народе говорили: " Без Бога, не до порога " , потому что так учили святые отцы. Считаю, что о. Александр предлагает именно озаботиться о наилучших условиях для роста духовного зернышка, полученного нами при Крещении. Всему своё время. Незачем тянуть листочки ростка, который только что проклюнулся ... текст полностью ...
Жизнь и деятельность Н.Д. Успенского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Штори. Состоя профессором Ленинградской Духовной Академии и являясь заведующим кафедрой Литургики в ней, Николай Дмитриевич Успенский организовал (1 декабря 1967 г.) и возглавил руководство регентским классом в Ленинградских Духовных школах, который выпускает аттестованных регентов. Им была выработана и составлена программа трехлетнего срока обучения, в которую входят следующие музыкальные дисциплины: сольфеджио, теория музыки, гармония, хороведение, дирижирование, история церковного пения и фортепиано. С 1959 г. Н. Д. Успенский состоял членом редакционной коллегии богословского сборника «Богословские труды». И уже в первых выпусках этого сборника ( М., 1960 г. ) была опубликована его статья «Православная вечерня», «отобразившая итоги его многолетней научной работы в области изучения истории православного вечернего богослужения» ( 22, с. 9 ) . В 1960 г. Н. Д. Успенский сопровождал покойного Святейшего Патриарха Алексия в его втором паломничестве по Святым Местам Востока. Плодом этой поездки явился труд профессора, описывающий Святые Места Палестины, в котором автор говорит о состоянии Святых Мест в настоящее время; при этом, в целях большей ясности и полноты ... текст полностью ...
Церковь в ее историческом исполнении - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и чем ближе к нашим дням ( XVIII, XIX и XX вв. ) , тем в большем количестве, канонизованных и еще не канонизованных, есть неотразимое самосвидетельство Русской Церкви. Среди русских святых своеобразно новую серию составляют святые старцы, мистики и вместе писатели: св. Объективным основанием для такой миссии Русской Церкви, свидетельством ее исторической зрелости служит ее богословская наука и творческая богословская мысль. По сравнительной молодости русской науки (менее трех столетий) она количественно уступает богатству наук римско-католической и протестантской, но качественно богословские труды ученых четырех русских Духовных Академий и отчасти Университетов стоят на мировом уровне и неизмеримо превосходят во всех отношениях отсталую или очень молодую богословскую науку других православных стран. Отличительную черту русского богословского творчества, на фоне древнего и нового православия, составляет почти неведомое другим православным церквам выдающееся участие в русском богословии мирян и светских писателей. Назову два общественных имени: А. С. Хомякова и В. С. Соловьева, не упоминая других, в том числе наших современников. Это – многообещающий показатель встречи ... текст полностью ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"