Богословские труды



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

О книге г. Зарина "Аскетизм" читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непременно следует признать то особое направление богословской науки, которое стремится показать необходимую связь и генетическую зависимость тех или иных положений от данных Откровения, как высшего критерия и основного источника богословствования. На Западе такое направление науки выразилось в развитии, процветании и особом предпочтении так называемого «библейского богословия». Потребности и запросы общества в этом направлении не подлежат сомнению, – они осязательно и рельефно выражаются также и у нас»... «Специальное изложение учения Спасителя» по тому или другому вопросу «освобождает богословские труды от односторонностей и крайностей» (124) . При этом нужно обратить внимание на то, что библейское учение требует именно специального изложения, – было бы ложным методом представлять данные Откровения «в том понимании и освещении, которое ему придавали св. отцы и аскеты» (123) . Далее – принципиальное значение имеет систематическая точка зрения на предмет. Так, учение об аскетизме необходимо построят на «общих основоположениях христианства», в связи с цельным христианским мировоззрением, и ближе всего в связи с христианским учением о спасении. Принципиальная точка зрения в ... текст полностью ...
Театр о святых ???? | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... Верьте сердцем, не ища логики, вот и вся простота МИРСКОГО БЫТИЯ. КАЖДОЕ СКАЗАННОЕ ИЛИ НАПИСАННОЕ СЛОВО - ОТ ЛУКАВОГО. Это написано было в контексте: КАЖДОЕ ВАШЕ СЛОВО МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС. Ваша ПРЕТЕНЗИЯ ещё раз подтверждает эту аксиому. Мавродий, если бы вы были правы, то это значило бы, что Бог не дал человеку свободы. В том числе свободы слова. Однако хочу вам напомнить, что Православие стоит, как на Святом Писании, так и на Святом Предании. Святое Писание - это Слово Божее, а Святое Предание - это слово святых угодников Божиих. Проповедь, святоотеческие книги, богословские труды, молитвы и вся духовная поэзия, это все человеческое слово и оно весьма хорошо. И далее, если сердце человека исполнено любви к Богу и ближнему, то от его избытка, уста человеческие изрекают слова любви и благодарения, хвалу Богу. Так что про аксиому вы явно погорячились. Читайте побольше святоотеческих книг и сами убедитесь в этом. Мавродий, если бы вы были правы, то это значило бы, что Бог не дал человеку свободы. В том числе свободы слова. . Нажмите, чтобы раскрыть... По автору этой темы только в " пещерах " да монастырях и возможно стяжать Веру. Всё остальное -- ложь ... текст полностью ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них обнаружится что-либо «клонящееся к колебанию учения Православной Церкви, ее преданий и обрядов, или вообще истин и догматов христианской веры». Цензор должен был следить за «благонамеренностью рассуждений автора о Церкви и Боге, запрещать мысли, ведущие к безбожию, материализму и т. п. » 175. Таким образом, и духовная, и светская цензура в плане защиты православия и самодержавия призваны были действовать рука об руку. 4 апреля 1851 г. Николай I повелел учредить особый цензурный комитет при Св. Синоде, действовавший до 20 августа 1860 г. Все одобренные им сочинения духовного содержания (богословские труды, учебную литературу, тексты проповедей и поучений) повелено было печатать только в Синодальной типографии. В эпоху «цензурного террора» (1848—1855 п.) составлялись списки ранее изданных книг, но теперь запрещенных к продаже и для библиотек. В эти списки попали вызывавшие подозрение не только духовные, но и светские книги, в которых «колебалась христианская вера и наносился ущерб нравственности». В списках значились некоторые сочинения А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, Л. С. Грибоедова и даже Г. Р. Державина и В. А. Жуковского, а из европейских авторов – Виктора Гюго, ... текст полностью ...
Труды и дни Николая Дмитриевича Успенского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конференции, съезды, межконфессиональные собеседования. Он – постоянный и активный участник международных научных симпозиумов и конференций, в том числе – музыкальных. Он – член Поместных соборов Русской Православной Церкви 1945 и 1971 гг., в 50—60-х гг. – постоянный член нескольких комиссий при Священном Синоде – Календарно-богослужебной, Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных связей и Комиссии по разработке тем Каталога для будущего Всеправославного Предсобора. Решением Патриарха Алексия I с октября 1960 г. – начала издания научно-религиозного сборника «Богословские труды» – проф. Н. Д. Успенский является членом его редакционной коллегии. С середины 60-х гг. он вошел в состав редакционной коллегии международного научно-литургического журнала «Studia Liturgica», а в 1966 г. Оксфордским конгрессом Международного Комитета славистов избран членом Междунардной комиссии по изучению и изданию древнеславянских музыкальных памятников. В 60-х годах произошло несколько чудесных событий в творческой жизни Николая Дмитриевича. В начале десятилетия редакция столичного издательства «Советский композитор» неожиданно предложила опубликовать его ... текст полностью ...
История Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... церкви, отстроил вновь древние разрушенные храмы в Лидде и на горе Фаворе, основал богословское училище для священников и народных учителей из аборигенов, открыл несколько народных школ, устроил в Иерусалиме госпиталь, типографию и т. п. Во время распри константинопольской патриархии с болгарами патр. Кирилл II отказался подписать в 1872 г. отлучение болгарских епископов, за что в том же году был низложен с кафедры. Духовное просвещение Турецкое иго очень пагубно сказалось на духовном просвещении православных греков. Были уничтожены школы, библиотеки, древние рукописи, ученые и богословские труды и т. п. Сама жизнь под игом не давала народу долгое время возможности получать образование. А высшее духовенство было больше занято интригами и мало заботилось о просвещении. Вообще турецкое правительство относилось к просвещению отрицательно, тем более к христианскому. Но постепенно иерархия поняла необходимость просвещения. Было необходимо готовить образованное духовенство и были нужны образованные люди для ограждения православия от пропаганды католиков и протестантов. Греки стали создавать школы – низшие и высшие. В первых обучали грамоте и знакомили с богослужебными ... текст полностью ...
Око церковное читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока». Том 1-й: Τυπικα) соборные и студитские (. Киев, 1895.) Материалы для предполагавшихся 4-го и 5-го томов хранятся в архиве Дмитриевского в РНБ Петербурга (рукописный отдел, фонд 253) . См. «Архивы русских византинистов в Санкт- Петербурге» (ред. И. П. Медведева) , СПб, 1995, стр. 131, перевод работы М. Арранца из журнала «Orientalia Christiana Periodica» (OCP) , 40 (1974) , 80. Предисловие к ДМИ-1 является программой научного исследования по Литургике. Смотри библиографию Дмитриевского в журнале «Богословские Труды» (БТ) , № 4, 1968 г. Она содержит 219 статей и книг, а также 44 отзыва о кандидатских сочинениях. В его архиве сохраняется очень много ценного неопубликованного материала. Издания Дмитриевского постоянно цитируются всеми византологами мира. ДМИ-ДРЕ ­­ А. Дмитриевский. «Древнейшие патриаршие Типиконы: святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской Церкви». Киев, 1907. СКА ­­ М. Скабалланович. «Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением». Киев, 1910. Автор старается дополнить работу Мансветова (МАН) , описывая развитие ... текст полностью ...
О дне празднования Пасхи и церковном календареИскать в Источникеazbyka.ru
... : Евсевий. Церковная История, V, 23-24) . Каждая община хотела сохранить свои исконные традиции, но все чувствовали ненормальность расхождения (в то время, когда одни праздновали Воскресение Христово, у других был еще Великий пост) . Поскольку Запад ориентировался не на полнолуние, а на весеннее равноденствие, разрыв в сроках доходил порой до месяца. Отцы 1 Вселенского Собора пытались унифицировать день празднования Пасхи. Хотя подлинный текст соборного решения до нас не дошел, основные принципы его можно уяснить из других документов (см. : прот. Л. Воронов. Календарная проблема. — Богословские Труды. Вып. 7. М., 1971, с. 177) . Было признано необходимым принять общий день праздника для всей Церкви, следуя александрийской традиции: Пасху приурочить к первому воскресному дню после весеннего равноденствия (для северного полушария) и одновременно поставить в зависимость от весеннего полнолуния. Расчеты осложнило требование, чтобы новозаветная Пасха не зависела по сроку от иудейской ( Деяния Вселенских Соборов. Т. 1, с. 181 ) . В Средние века это требование истолковали в том смысле, что праздники не должны совпадать ни при каких обстоятельствах (см. : Д. П. Огицкий. ... текст полностью ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обоснования теизма в трудах профессоров Московской Духовной Академии (МДА. 1969. Машинопись) . М. А. Старокадомский последовательно анализирует теистические системы профессора протоиерея Феодора А. Голубинского († 1854) , профессоров В. Д Кудрявцева-Платонова († 1891) и А. И. Введенского († 1913) , профессора священника Павла Флоренского († 1937) , занимавших поочередно кафедру метафизики в Московской Духовной Академии. ( См. также: Андреев Ф. К. ) Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 1: Богословие и мистика в предании Восточной Церкви. Гл. 2: Божественный мрак. — «Богословские труды». Сб. 8. М., 1972. С. 9—27. В последние годы работы выдающегося русского богослова, в переводе с французского В. А. Рещиковой, выходили в России также отдельными изданиями. 148 Туберовский А. М. Указ. соч. С. 162. — В том же направлении развивал свою богословскую концепцию доцент МДА иеромонах Пантелеймон ( Успенский; 1886— 1918 ) . См. : Иеромонах Пантелеймон. Христианская вера и жизнь как таинство. — В кн. : В память столетия Московской Духовной Академии. 1814—1914. Сборник статей, принадлежащих настоящим и бывшим членам академической корпорации. Т. 1. Сергиев ... текст полностью ...
Архиепископ Иларион (Троицкий) и Православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Знамение, 2000. — С. 374. 8Асмус, Валентин, прот. Архиепископ Иларион Троицкий и православное богословие Богословский сборник. — М. : ПСТБИ, 2001. — Вып. VII. — С. 63. Сотериология священномученика Илариона (Троицкого) , архиепископа Верейского Альфа и Омега. 2010. № 1 (57) . С 175—189; Он же. Опыт систематического изложения богословия священномученика Илариона (Троицкого) (по различным аспектам экклезиологии) . — (дата публикации — 10 мая 2014 г.) 70 Там же, с. 62. 71 Там же. 72 Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Символические тексты в Православной Церкви Богословские труды. — М. : Изд. Моск. Патриархии, 1968. — Сб. 4. — С. 29. 73 Там же. 74 Там же. 75 Там же. 76 Асмус, Валентин, прот. Архиепископ Иларион Троицкий и православное богословие Богословский сборник. — М. : ПСТБИ, 2001. — Вып. VII. — С. 69. 77 Там же, с. 70. 78 Там же, с. 68. 79 Там же, с. 67—68. 80 Горбачев, Андрей. Об авторстве одного письма, приписываемого священномученику Илариону. — (дата публикации 1 июля 2014 г.) . 81 Асмус, Валентин, прот. Архиепископ Иларион Троицкий и православное богословие Богословский сборник. — М. : ПСТБИ, 2001. — Вып. VII. — С. 68, 62, 58, ... текст полностью ...
Заметки по русской агиологии читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за многовековое противостояние исламу подобных имен Богу известно больше. Но и названные примеры достаточно показывают твердость в Православии наших соотечественников. Их чтут и призывают в своих молитвах в других православных Церквах; чтут наших соотечественников и там, куда они принесли свет Православия, насаждая его своими миссионерскими усилиями. Об их трудах можно сказать словами пророка Исаии: “…и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова” ( Ис 14: 1 ) . Усилиями русских миссионеров Православие перешагнуло из Сибири на Аляску и в Японию. Список сокращений БТ — Богословские труды, ЖМП — Журнал Московской Патриархии, РНБ — Российская национальная библиотека, ПСРЛ — Полное собрание русских летописей, ЧОИДР — Чтения в Обществе истории и древностей Российских. Попутно следует указать еще один малоизвестный факт. Внучка князя Ярослава Мудрого, дочь французской королевы Анны Ярославны, блаженная Эдигна (†1109) подвизалась под Мюнхеном (Тысячелетие почитания Пресвятой Богородицы на Руси и в Германии. Изд. отд. Московской Патриархии. Ин-т Вост. Церквей в Регенсбурге, ФРГ.) 1В данном случае мы не касаемся вопроса о святых Предстоятелях Русской ... текст полностью ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"