> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Богословские труды

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Священная тайна Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начале восьмидесятых годов XX века нам довелось присутствовать на беседе, происходившей в доме одного весьма уважаемого протоиерея города Сухуми. Дом этот был отрезан от внешнего мира двойным заслоном: высокая железная ограда составляла первый непреодолимый рубеж; другой рубеж – сплошная стена кипарисов, окружавшая дом с четырех сторон. Необходимость такой необыкновенной конспирации была вызвана тем, что протоиерея нередко посещали пустынники из окрестных кавказских гор: жили они там в течение многих лет нелегально, и всякий их визит в Сухуми был чреват как для них, так и для протоиерея многочисленными опасностями и неприятностями со стороны местных советских властей. Один из таких пустынников присутствовал на беседе, проходившей за чашкой чая. Это был человек средних лет, высокого роста, крепкого телосложения, с густой окладистой бородой, в серой косоворотке и тяжелых кирзовых сапогах. Содержание беседы его с протоиереем стерлось из нашей памяти: запомнились только необыкновенные серые глаза, в которых отражался глубокий покой и которые глядели словно бы из иного мира. Кавказские пустынники, продолжавшие, несмотря на десятилетия гонений со стороны советской власти, обитать в ... далее ...
Справедлив ли Бог? | Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... момента искупления Бог получил право прощать долги и принцип справедливости больше не нарушался - ибо я волен как истребовать принадлежащий мне долг, так и простить должника. Молитву " Отче Наш " никто не отменял. Все, кто верят в Бога - должны Богу. А что должны - читайте Евангелие, там много что написано, что должны делать христиане. Конечно, есть! Мне кажется, речь здесь идет о том, что мы сами числим себя должниками Господа, а не Он считает нас должными... Допустим, я когда-то сблуднул по молодости, или плохо с кем-то поступил, или за слабого не вступился. И знаю, что грех на мне. Т. е. я считаю себя должным - и прошу простить мне этот давний долг. А Господь, может, и простил уже давно. А может и нет - тут мы не можем знать! , Нажмите, чтобы раскрыть... Сблуднуть с чужой женой - не грех: тело и душа человека принадлежит самому человеку. Не грех - но рогатому мужу обида. Если узнает. А если не узнает - то и не обида. Допустим, Бог может простить грех. А вот кто сможет простить обиду пострадавшей? Никто, кроме ее самой. Поэтому-то, видимо и сказал Бог устами Христа: " мирись с соперником (т. е. пострадавшим от тебя) твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы ... далее ...
Избранные творения. Святитель Григорий БогословИскать в Источникеrop.ru
... характеристики Формат 70 х 100 32 Размер 123 х 170 х 21 мм Переплёт шитый, твёрдый Обложка картон, полноцветная печать, матовая ламинация, выборочная лакировка Бумага офсетная Иллюстрации приклейка с иконой Цветность блока 1 цвет (чёрный) Аннотация Вниманию читателя предлагаются избранные творения святителя Григория Богослова (ок. 329–389) , входящего в круг величайших богословов IV века, так называемых Великих каппадокийцев. Богословские труды святителя Григория по сей день стоят в центре богословской мысли Православной Церкви. Сборник содержит сочинения, призванные отразить различные стороны литературного таланта святителя: слова на великие церковные праздники, о богословии, о себе самом, некоторые из его поэтических произведений. При подготовке настоящего сборника была предпринята незначительная правка отдельных мест перевода, после их сверки с греческим текстом. Содержание Жизнь и творения святителя Григория Богослова ДОГМАТИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ Слово 27 Против евномиан и о богословии первое, или предварительное Слово 28 О богословии второе Слово 29 О богословии третье, о Боге Сыне первое Слово 30 О богословии четвертое, о Боге Сыне второе Слово 31 О богословии ... далее ...
Молиться в храме стоя или сидя?Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Лариса Васильевна Санкт-Петербург Православный христианин Хочу поделиться мыслями после паломничества в православную Грецию. Стоя на молитве в наших храмах, от души завидовала православным грекам – молятся сидя! И только после Литургии в греческом храме поняла мудрость нашего молитвенного стояния. Буквально через несколько минут очень комфортной молитвы начинаешь бороться со сном и побеждает, увы, плоть. Я объяснила это состояние моей духовной немощью, но это пережили все наши паломники. Мы сделали вывод, когда молишься стоя, бодрствует и тело и дух! Один сельский священник рассказывал, что у него на приходе есть одна раба Божия, которая часто всем жалуется, как ей трудно стоять на службе, сердце болит, ноги болят и прочее. Однажды идя куда-то по делу, батюшка увидел, что эта женщина идет по селу с двумя ведрами воды, ей навстречу другая женщина, они остановились и начали о чем-то говорить. Священник прошел мимо, через 30 минут он возвращается назад, а женщины все еще стоят и оживленно разговаривают, при этом его прихожанка, всё еще держала в руках два полных ведра воды. Потом священник дал наставление этой рабе Божией, чтобы она никогда на молитве не прислушивалась к ... далее ...
Пятидесятница-ключевое событие в истории — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... событие в истории 10 июня 11 18: 32 10. 06. 11 18: 32 — 207 Многие богословские идеи и события христианской эпохи явились осуществлением ветхозаветных прообразов и предзнаменований. Аналогично произошло и с Пятидесятницей, которая из праздника отдельного народа превратилась в торжество для всего человечества. Ветхозаветная Пятидесятнца - воспоминание о даровании Закона народу Израиля. Новозаветная - день, в который через дарование человечеству Святого Духа совершилось дело спасения всего человеческого рода. Важно понимать, что Пятидесятница - ключевое событие в истории человечества, увенчавшее дело спасительного домостроительства Божия. Отправляясь на Свои Крестные страдания, Господь Иисус Христос сказал ученикам: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16. 7) . Таким образом, именно в сошествии Святого Духа на апостолов состояло исполнение земного служения Христа. С момента Пятидесятницы начинается качественно иная эпоха существования человечества, когда люди, уверовавшие во Христа, образуют церковное сообщество, мистическое тело Церкви, в котором живет Святой Дух. По ... далее ...
Контакты Часовни Об издательстве История ...Искать в Источникеrop.ru
... богословского кругозора питомцев наших духовных школ и духовенства». Этот сборник и поныне является одним из ведущих богословских изданий в Русской Церкви, к настоящему времени вышло 47 сборников (45 номерных и 2 специальных, посвященных юбилеям ЛДА и МДА) , всего в них было опубликовано свыше 500 статей более чем двухсот авторов; издание способствовало консолидации творчески активных сил и стимулировало дальнейшее развитие богословских наук в России. ВАЖНЕЙШИЕ ИЗДАНИЯ: Помимо «Журнала Московской Патриархии» и «Православного церковного календаря», вышли первые два выпуска сборника «Богословские труды» (1960, 1961) . Из богослужебных изданий следует отметить издание Минеи общей (1960) и переиздание Псалтири следованной (1961) . Митрополит Питирим (Нечаев) (1963–1994) 14 мая 1963 г. было удовлетворено прошение митрополита Никодима об освобождении от должности Председателя Издательского отдела ввиду большого объёма работы в ОВЦС. Новым Председателем был назначен инспектор Московских Духовных Академии и Семинарии, занимавший со 2 января 1962 г. также должность ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии», архимандрит Питирим (Нечаев; впоследствии ... далее ...
Что происходит после смерти? | Страница 15Искать в Источникеazbyka.ru
... разве у души, духа и тела нет некоего единства? Или как у Райкина: " я пуговицы пришивал, к пуговицам претензии есть " ? Пока что не о ученых речь идет хотя бы потому, что еще никто не доказал, что мысль материальна, а вот болтают об этом весьма многие. И уж оккультисты типа Блаватской больше всех остальных, это точно их тема. Мало ли кому хочется показаться ученым. Пусть даже и будет человек за правду признанным в научной сфере ученым, но из сего не следует же вовсе, что он не сможет в принципе наговорить ерунды про вещи, в которых некомпетентен. Примеров-то таких тьма тьмущая, что смогут еще как. Если ученый начинает заниматься такими скверными баснями, то его в сей момент, когда он сим занимается, следует временно отказать в праве называться ученым. Это он так пока, ерундой страдает. Потом пройдет и опять будет человек реальные вещи серьезные делать. Я вот удивляюсь вам. Вы Блаватскую читали и тому подобную всякую дрянь типа эктрасенсов смотрите и изучаете. Как же вы не понимаете, что душа пропитывается даже невольно тем, с чем соприкасается? Вот у меня был знакомый на мясокомбинате сантехником, а там в коллекторе сливном, представляете, жир многолетний гнилой от забитых ... далее ...
Рождество Твое, Христе Боже наш... 2Искать в Источникеazbyka.ru
... есть они что-то увидели, им что-то открылось: может быть, ощущение счастья, может быть, какое-то сверкание в небе. У нас сейчас находится частичка мощей святой блаженной Матроны Московской и икона, а знаете ли вы, что эта икона несколько раз начинала… светиться? Да-да! Сначала люди сказали, что вдруг она начала светиться, как будто стала сиять, сверкать. Какое-то время посверкала, а потом свет погас. Проходит некоторое время – и вдруг опять икона испускает сияние. И вот такие случаи были несколько раз за время пребывания частицы мощей в Троицком соборе. Слава Господня – это именно сияние, какой-то свет. Может быть, они увидели какой-то свет и убоялись: что это такое может быть? Когда в первый раз рассказали об этом Настоятелю, тот скептически покачал головой. Через две недели – опять сверкание, вечером, когда все ушли и храм закрыли на уборку. Отец Настоятель вышел из своего кабинета и убедился в подлинности этого чуда. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк 2, 10-11 ) Кстати, указание на то, что пещера была в черте города, о чем я ... далее ...
Человеческая душа: развивается в обществе или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Православии Давно мучаю себя вопросами о смысле человеческой жизни. Не могу успокоиться мыслью о том, что " все так, как должно быть, и не нам судить о том, как устроена жизнь " . В последнее время я очень сильно угнетена, рассуждая о том, что слишком многое в человеке объясняется животными инстинктами. Например, известны факты о том, что человек, выросший среди животных, будет вести себя как животное и никогда не разовьется до существа духовного, не задумается о Боге, не почувствует прекрасного. Цитирую: " Его типичный представитель (homo ferus, человек одичавший) лишен многих присущих человеку черт: любви, обычных эмоций и особенно смеха; он молчалив, исключая те моменты, когда рычит, фыркает или воет; он ходит на четвереньках, как настоящее четвероногое; он не способен жить среди людей и должен вести существование, свойственное животным, и главное, он может жить без всякой человеческом помощи " . Будет ли, с точки зрения Христианства, обладать душой такой изолированный от общества человек? Будет ли он спасен на небесах? Мне очень не хочется предаваться материалистическим идеям, они меня угнетают, убеждают в бессмысленности бытия... Когда я нахожусь где-то совсем одна, ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть Церковью, разорвав общение с ним? Если VI Вселенский собор был торжеством идей Максима (как принято считать) , то почему не была провозглашена ему на этом соборе «вечная память»? Почему Максим считал православным папу Гонория, преданного этим же собором анафеме? В чем отличие Псифоса, догматическую безупречность которого Максим утверждал до самого своего конца, от Типоса, за отказ от общения с принимающими который ему отсекли руку и язык? Наш очерк ставит целью не столько ответить на эти вопросы (список их можно было бы продолжить) , сколько конкретизировать их, прояснив исторический контекст. I. ПУТЬ К ЛАТЕРАНУ Псифос Прежде чем в 649 г. Латеранский собор осудил не только бескомпромиссный Экфесис (638) 3, но и примирительный Типос (647) , изданный императором Константом по инициативе Константинопольского патриарха Павла, борьба за утверждение двух энергий (действий) 4и воль во Христе прошла уже несколько этапов. Мы не будем описывать их в подробностях; отметим лишь моменты, важные для понимания позиции прп. Максима. Полемика, как известно, была начата св. Софронием (впоследствии патриархом Иерусалимским) , выступившим против моноэнергистской унии (633) , ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера