Богословские труды



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Машинопись. 117. Тихомиров?. ? . Исторические связи России со славянскими странами и Византией: ( Россия и Византия вXIV-XVст. ) . М., 1969. 118. Тодоров Н. Славянские культуры и Балканы. София, 1978. Ч. 1: XI-XVIIвека. 119. Тодоров Т. Търновската школа Духовна култура. 1972. Март-април. Кн. 3– 4. С. 1–28; Май-юни. Кн. 5–6. С. 15–30. 120. Трифунович Б. Кратак прегледjугословенских кньижевности средньега века: (Записи са предаваньа) . Београд, 1976. 121. Трифунович Б. Писац и преводилац инок Исаиjа. Крушевац, 1980. 122. Успенский? Список сокращений БВ – Богословский вестник БТ – Богословские труды ВВ – Византийский временник ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего экзархата ЖМНП – Журнал министерства народного просвещения ЖМП – Журнал Московской Патриархии ОР МГУ – Отдел рукописей Научной библиотеки им. А. М. Горького Московского государственного университета ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства ПО – Православное обозрение ТКДА – Труды Киевской духовной академии ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы ХЧ – Христианское чтение ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей российских Заключение Как определяет один из ... далее ...
О стыдливости - читать, скачать - иерей Вадим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Отчий дом», 1994. С. 51. 27 Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 5. О поведении в банях. М., 1996. С. 238. 28 «Всех стыдится мужчина, кроме своей жены; всех стыдится женщина, кроме своего мужа» (св. Иоанн Златоуст. Т. 6. Ч. 2. О творении мира. 5. М., 2005. С. 797) . 29 Св. Исаак Сирин, Слово 89. С. 421. 30 Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 1. Посл. к Ефес.? XX. С. 179. 31 Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2. Гл. 10. С. 191. 32 Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 10: 3. С-ПБ. 1996. С. 106. 33 Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианский художник Богословские труды. Сборник 32. С. 279. 34 Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15: 72. С. 133. 35 Св. Иоанн Златоуст. Т. 11. Ч. 2. Посл. к Тим. VIII. С. 675. 36 Четьи-Минеи. 25 июня. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 552. 37 Четьи-Минеи. 29 октября. С. 598. 38 Четьи-Минеи. 4 мая. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 181. 39 Четьи-Минеи. 24 августа. Издание Введенской оптиной Пустыни. 1992. С. 417. 40 Одеждой души является добродетель. Следовательно, нагота души состоит в отсутствии добродетелей или, что одно и тоже, в наличии порочности (св. Иоанн Златоуст. ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совокуплении тем сильным страстным ощущениям, которые неизбежны для людей в цветущих летах и силе, в настроении души, далеко отстоящем от того благочестивого настроения, в котором были праведные Иоаким и Анна» ( Сочинения, т. IV. Спб, 1905, с. 406 ) . 205 Св. Андрей Критский. Гомилия 37, на Успение (РG 151, 472) . Ср. у него же: «Но кто больше возлюбил Бога, чем нами прославляемая Дева? Кто со стороны Бога был возлюблен больше Ее? » (Гомилия 53, на Введение во храм. ? ?? . ????????? , с. 177) . 209 См. подробнее в кн. : Прот. Сергий Булгаков. Мистическое богословие Восточной Церкви Богословские труды, №8. М., 1972, с. 75. 212???????? ????????????? ??? ’????????????? (РG 96, 1356) . Ср. у св. Василия Селевкийского: «совершилась тайна, которая до сегодня пребывает тайной и никогда не перестанет быть тайной» ( Слово на Благовещение; РG 85, 445 ) . 213 Ср. у св. Прокла Константинопольского, который на вопрос иудеев: «Что ты мне предлагаешь, что смогла Женщина родить Бога? » – отвечает: «Не говорю тебе, что смогла женщина родить бога, но что Бог мог, воплотившись, родиться от жены: ибо Ему все возможно» (Слово II на вочеловечение Господа. РG 65, 697) . 214 Триодь Постная. ... далее ...
Воспоминания. Митрополит Николай (Ярушевич) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священника Осипова, под названием «Мои архиереи», – воспоминания эти написаны были без любви и в безбожном духе. Были соблюдены некоторые приличия и минимальная объективность. И когда он в своих писаниях вспоминает митрополита Николая, то отмечает в нём ту же черту чрезмерного тщеславия и почти буквально повторяет, а этом отношении мнение архиепископа Михаила (Чуба) . Довольно неожиданно в начале февраля 1957 года я получил письмо от нашего Экзарха, архиепископа Николая (Ерёмина) . Он мне сообщал, что «По представлению Высокопреосвященного митрополита Николая, в воздаяние за Ваше учёно-богословские труды, резолюцией Его Святейшего Патриарха Алексия от 25 января 1957 года Вы награждаетесь саном архимандрита». Это было « довольно неожиданно» для меня! Так как в награждении меня архимандричьим крестом за полгода до этого в Москве уже, можно было, усмотреть намёк на желание Патриархии возвести меня в сан архимандрита. Но всё же это было неожиданностью для меня. Я об этом не думал, а главное, принято было сначала возводить в сан игумена, а потом только в архимандриты. (Патриархия же сразу возводила меня в более высокий сан, минуя промежуточный «этап».) И далее, в моём ... далее ...
О неправославных мнениях касательно святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дерзновением повергаю на Ваш суд сравнительно–богословский анализ ошибочных догматических мнений профессора Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенского по вопросу о святом таинстве Евхаристии, содержащихся в его статье «Анафора», опубликованной в недавно вышедшем сборнике «Богословские труды» № 13 (1975–1976) издания Московского Патриархата. Мнения проф. Н. Д. Успенского касательно догматической стороны вопроса о святом таинстве Евхаристии самым категорическим образом противоречат учению Православной Церкви, представляя собой рационалистический вариант лютеранской доктрины о проницании (impanatio) евхаристического хлеба вина о сопребывании, сосуществовании ( con-substantiatiо, coexistentia ) в хлебе вине, – физическая природа которых непременно сохраняется, – существа Тела Крови Христовых. «Согласно православному (же) учению, – как сказано в Резюме по евхаристической теме Богословских собеседований II между представителями Русской Православной Церкви Евангелическо–Лютеранской Церкви Финляндии (Троице–Сергиева Лавра, Загорск, 12–16 декабря 1971 года) , – хлеб вино в Евхаристии существенно прелагаются в Тело Кровь Христову», «притом так, – продолжим словами из ... далее ...
Читаем Ветхий Завет — Константин КорепановИскать в Источникеazbyka.ru
... видит, с какими чувствами, мыслями, движениями мы предстоим Ему в храме, как мы молимся Ему, что мы думаем о Нем, как мы спорим о Нем, как мы плюем на Него, как мы скверним Его образ, убивая ли себе подобных или ругаясь над человеческим естеством, совершая или оправдывая противоестественные пороки, – Он все это терпит, Он не вмешивается тотчас. Вот этим каждое мгновение бытия мира подчеркивается Его невиданное смирение. И это для человека является главным критерием, что значит быть личностью – это значит смириться. А это каждый человек способен понять. Хотя об этом написаны глубокие богословские труды, все гораздо проще. Как писали со времен Антония Великого: главное – это смириться. Об этом все Священное Писание. Вот смирится человек – в этом и есть его вера, а если он смирится, он будет спасен вне всяких обстоятельств земного бытия. Очень известная фраза, она на слуху, но вслушаться надо в ее категоричность. Если не смиритесь и не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное. Простая, как бы по поводу детей сказанная фраза, в ней слышится мягкий тон, но ведь она категорична: не войдете, если не смиритесь. Обратимся к 3-й главе, где пророк Аввакум смиряется, ... далее ...
Письма о горнем и дольнем, P.S. - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для него никогда не существовало материальных ценностей, в жизни он был то, что называется «непрактичным человеком», плохо понимал в хозяйстве, а к деньгам был совершенно равнодушен. Единственное, что он берёг и собирал, так это свою библиотеку и жил одной мыслью: успеть сказать, написать, помочь людям, ничего не требовал для себя, а стремился делать всё только для блага Церкви. После 1989 года мы с Никитой стали часто бывать в России. Каждый раз навещали Ольгу Александровну. Она смогла приехать к нам в Париж. Мы вспоминали владыку и с радостью отмечали, что дело его не стоит на месте; богословские труды, воспоминания, письма стали широко известны в России и за её пределами. Ольга Александровна жаловалась на здоровье и с горечью говорила, что уже не в силах ухаживать за могилой владыки, тем более, что живет в Москве. В один из наших приездов в Петербург, мы пришли на Серафимовское кладбище и были поражены ухоженностью могилы, из живых белых цветов был выложен крест... Но присмотревшись к мраморному черному постаменту мы огорчились. Золотые буквы составляющие слова «Брюссельский и Бельгийский Кривошеин» были окончательно стёрты и странно звучало то, что осталось от ... далее ...
"...Больше всего он любил Бога" - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... четкам… И когда, вскоре после его кончины, говорили – в присутствии его дочерей – о любви их отца к Церкви, к православию, к России и Франции, одна из них сказала: “Я думаю, что больше всего он любил Бога”. 1Из российских изданий о жизни и трудах В. Н. Лосского см. Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991, сс. 460–467; Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие Лосский В. Н. По образу и подобию. М., 1995, сс. 3–25; Рещикова В. А. и Г. Маков (Ю. Г. Малков) . Владимир Николаевич Лосский ЖМП. 1978, № 6, сс. 71–77; Диакон Александр Мумриков. О богословии Владимира Лосского Богословские труды. Вып. 26. М., 1985, сс. 159–163; Профессор протоиерей Иоанн Мейендорф. Предисловие Лосский Вл. Боговидение. М., 1995, сс. 3–4. 4Дерзнем утверждать, что если бы В. Лосский это сделал, то он существенно затруднил бы тем самым для околоцерковных образованцев возможность демагогически противопоставлять “косность” Православия “прогрессивности” Соловьева и его последователей. Реальная противопоставленность последователей Вл. Соловьева православному учению заложена в методе: если богословие предметом рассмотрения имеет Бога и Его проявления в тварном мире, то религиозная ... далее ...
Кондак на Богоявление Господне - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языка из Analecta sacra Card: Pitri. Творение св. Романа Сладкопевца. На греч. языке из начальных букв каждаго икоса – акростих: ??? ???????? ? ?????? – смиреннаго Романа. Переведено было тоже самое с Афонскаго кондакария Московск. Синод. Библиотеки протоиереем М. С. Боголюбским. См. Душепол. Чтен. 1870 г. месяц январь. 4В синайских рукописях, наряду с кондаком на Богоявление, имеются лишь кондаки на Рождество Христово, Сретение и Воскресение (J. Grosdidier de Matons, Sources Chretiennes. Paris, 1965, N 110, p. 230) . 6Успенский H. Ą профессор. Кондаки святого Романа Сладкопевца. Богословские труды. М., 1968, сб. 4. с. 192. Указ. соч., с. 191 (. Силлабическое стихосложение на языках, в которых нет заметной разницы между долгими и краткими слогами, основывается на равном числе слогов в каждом стихе, причем обязательным является совпадение ритмического и прозаического ударений в конце периода) стиха (и большей частью также в конце ритмического члена. В тех языках, в которых слоги главным образом различаются между собой по силе, с которой они произносятся, прозаическое ударение отождествляется с ритмическим. Стихосложение, основанное на правильном чередовании ударных и ... далее ...
История русской философии - В. Сербиненко - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тюрьмы, а затем несколько месяцев в лагере для интернированных на юге Франции. В конце концов подозрения были сняты, и философ смог вернуться в Париж. Пережитые испытания окончательно побудили его сделать выбор, к которому он, можно сказать, шел всю свою сознательную жизнь. «Пребывание в одиночке... – писал В. Зеньковский, – а затем в лагере – привели меня к решению принять священство» 2. В марте 1942 года он был рукоположен митрополитом Евлогием в сан священника. До конца дней о. В. Зеньковский исполнял свой долг священнослужителя и педагога-наставника, писал оригинальные философские и богословские труды, немало сил отдавал общественной деятельности. Все, кто его знал, многочисленные ученики и прихожане церкви, где он служил, отмечали черты особо отличавшие отца Василия: исключительную скромность, доброжелательность и простоту в отношениях с людьми. Протоиерей Василий Зеньковский умер в Париже 5 августа 1962 года. Основой для книги «История русской философии» послужил курс лекций, который В. Зеньковский читал в Богословском институте. Надо сказать, что и по сей день этот труд является наиболее фундаментальным в ряду такого рода исследований. Собственно, лишь две работу ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"