Богословские труды



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Из доклада Патриарха Московского и всея Руси ...Искать в Источникеmospat.ru
... различие между «оцерковленным» светским календарем, где указаны православные праздники, и календарем с богослужебными указаниями и чтениями, в котором недопустимы расхождения и ошибки. Вот почему все календари такого рода полезно выпускать в контакте с Издательским советом и Издательством Московской Патриархии. Недопустимо решение календарно-литургических вопросов частными лицами Издательство Московской Патриархии за межсоборный период выпустило большое количество церковно-официальной, богослужебной, святоотеческой, церковно-исторической и иной литературы, продолжило издание сборника «Богословские труды». Возобновляется выпуск журнала «Пчелка», готов к печати первый номер журнала «Православное обозрение». Совместно с ИТАР-ТАСС планируется начать выпуск в печатном и электронном виде информационного вестника «Православный мир», который будет публиковать сведения о новых законах, нормативных актах и иных документах, регулирующих взаимоотношения Церкви и государства, а также постановления церковного Священноначалия с последующими разъяснениями и комментариями. На базе Издательства Московской Патриархии с 1996 года действует Институт церковной журналистики, где обучается ... текст полностью ...
Священная тайна Церкви, Глава 10 читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наслед- ник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802 Цит. по: Василий (Зеленцов) , епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды № 33. М., 1997. С. 166—167. См. также послесловие к кн. : Иларион, схимонах. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807 Так, в Синод приглашают «для келейного увещания подсудимых Афонских монахов» оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории № 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн. : Иларион, схимонах. Дневник ( не издан; запись от 26 февраля 1914 г. ) . 1811 Святитель Макарий (Невский) , митрополит Московский (в миру Михаил Андреевич Парвицкий) , родился 1 ... текст полностью ...
Наука: враг или друг веры? читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что мир и всё живое в нём были сотворены Богом 7500 лет назад “в готовом виде” такими, какими мы их застали. Подобный подход к Библии действительно превращается в вычитывание из неё натурфилософского “откровения”. Любопытно, что здесь крайний буквализм креационистов даёт тот же результат, что и чрезмерное доверие науке либеральных богословов. В обоих прочтениях не Бог, а тварный мир становится главным предметом библейского Откровения. Креационизм получил определённое распространение и в сегодняшнем русском Православии, хотя к официальным церковным печатным органам, таким, как ежегодник “Богословские труды”, который выпускается с 1961 года, допущены не креационисты, а православные эволюционисты 35. Так что выпад против Библии академика Гинзбурга на деле — это слабенький удар по горстке креационистов и их специфическому пониманию первых глав Библии. Следует отметить, что появлению отечественного креационизма способствовал также авторитет известного православного американца, подвижника и писателя иеромонаха Серафима (Роуза) . Даже он оказался во власти предубеждения, что атеистическое пятно с эволюционизма уже не смыть. Отец Серафим прямо признаётся, что когда-то всецело ... текст полностью ...
Вселенские Соборы — Акимов В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . 11. Афанасий Великий, святитель. Творения в 4-х томах. М., 1994. К истории Первого Вселенского собора имеют отношение «Послание о том, что собор Никейский усмотрел коварство Евсевиевых приверженцев, определение свое против арианской ереси изложил приличным образом и благочестно» ( Т. 1. С. 399-444 ) ; «К епископам Египта и Ливии – окружное послание против ариан» ( Т. 2. С. 11-40. ) 12. Смирнов К. Обозрение источников истории Первого Вселенского Никейского собора. Ярославль, 1888. 13. Воронов Л. Документы и акты, входящие в состав «Деяний Первого Вселенского собора 325 г. » Богословские труды. 1973. Сб. 11. С. 90-111. 14. Лебедев А. П. История Первого Никейского собора на коптском языке Лебедев А. П. Вселенские соборы 6, 7 и 8 веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов». СПб., 2004. Раздел 9. 15. Лебедев Д. К вопросу об Антиохийском соборе 324 г. и о «великом и священном соборе в Анкире. Киев, 1915. 2. Возвращение ариан из ссылки, начало борьбы против Афанасия Великого, низложение Евстафия Антиохийского и Маркелла Анкирского. 9. Оформление духоборчества. Вопросы: 1. Периодизация истории между Первым и Вторым Вселенскими соборами. 6. По ... текст полностью ...
Святой Иоанн Дамаскин, как православный богослов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наконец, св. Иоанн велик и еще более должен быть незабвенен для нас, как славный, вдохновенный христианский песнопевец, как составитель большей части тех молитвенных гимнов, которые постоянно мы слышим и сами воспеваем в церквах наших, — гимнов, которые постоянно мы слышим и сами воспеваем в церквах наших, — гимнов, которые, конечно, навсегда будут раздаваться в устах христианских, до скончания мира будут оглашать наши православные храмы. Перенесемся же мыслию своею за 1200 лет, к тому времени, когда жил и действовал Иоанн Дамаскин; проследим святую жизнь его, хоть кратко отметим его труды богословские, посмотрим, как он смело и самоотверженно боролся с врагами православия, против чего оберегал его, что в нем защитил и отстоял; вспомним, наконец, и перечислим те благоговейные вдохновенные песнопения, которые сложил Иоанн и которые доселе воспеваются в христианских храмах. И пред нами — во всем достойном величии и красоте духовной восстанет образ этого, так несправедливо, грешно забытого нами великого Христова угодника, богослова и славного нашего песнопевца. Св. Иоанн Дамаскин жил в 8 столетии, т. е. около 1200 лет тому назад; точно годы его рождения и смерти ... текст полностью ...
История русской философии - В. Сербиненко читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тюрьмы, а затем несколько месяцев в лагере для интернированных на юге Франции. В конце концов подозрения были сняты, и философ смог вернуться в Париж. Пережитые испытания окончательно побудили его сделать выбор, к которому он, можно сказать, шел всю свою сознательную жизнь. «Пребывание в одиночке... – писал В. Зеньковский, – а затем в лагере – привели меня к решению принять священство» 2. В марте 1942 года он был рукоположен митрополитом Евлогием в сан священника. До конца дней о. В. Зеньковский исполнял свой долг священнослужителя и педагога-наставника, писал оригинальные философские и богословские труды, немало сил отдавал общественной деятельности. Все, кто его знал, многочисленные ученики и прихожане церкви, где он служил, отмечали черты особо отличавшие отца Василия: исключительную скромность, доброжелательность и простоту в отношениях с людьми. Протоиерей Василий Зеньковский умер в Париже 5 августа 1962 года. Основой для книги «История русской философии» послужил курс лекций, который В. Зеньковский читал в Богословском институте. Надо сказать, что и по сей день этот труд является наиболее фундаментальным в ряду такого рода исследований. Собственно, лишь две работу ... текст полностью ...
Чтение Священного Писания — И. В. БасинИскать в Источникеazbyka.ru
... Уверенность в спасительных плодах вхождения ума в молитвенное общение со Словом Божиим зиждется на видении целостного человека в сиянии благодати. Слово, «растворенное верою слышавших» (Евр 4) , интегрировано в целостную христианскую жизнь, само чтение уже есть тайнодействие, соединяющее разрозненных детей Божиих воедино. Поэтому сегодня и завтра будущее Церкви в России зависит от действенности закваски Слова, воистину «пребывающего вовек» (1 Петр 1) , но ищущего в нас своих соработников. Приложение 2. О библеистике в России см. : Прот. А. Мень. К истории русской православной библеистики Богословские труды. М., 1987. Сб. 28. С. 272 — 289; Н. Н. Глубоковский. Русская богословская наука в её историческом развитии и новейшем состоянии. [М. ], 1992. С. 41 — 49, 152. 3. Из «Притч» и «Слов» Кирилла Туровского Памятники литературы Древней Руси. XII век. М., 1980. С. 291. 4. Там же. 6. Г. М. Прохоров. Послания Нила Сорского Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского дома) Академии Наук СССР. Л., 1974. Том XXIX. С. 141. 7. Г. М. Прохоров. Послания Нила Сорского Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского ... текст полностью ...
Православие. Том 1, Глава 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сербии широкой известностью пользуются труды В России, на Украине и в других странах постсоветского пространства богословская наука в последние полтора десятилетия выходит из состояния стагнации, в котором она оказалась в результате гонений на веру. Создаются крупные очаги богословской науки, такие как Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», привлекающие значительные богословские силы. Появляются новые переводы творений отцов Церкви с греческого, латинского, сирийского и других древних языков. Создаются оригинальные богословские труды, переиздаются труды отечественных богословов XIX и XX столетий, публикуются ранее недоступные архивные материалы, проливающие свет на новейшую историю Церкви. В XX веке происходило и поныне продолжается возрождение древних традиций иконописания и церковного зодчества. Благодаря восстановлению и строительству сотен и тысяч храмов в тех странах, где возродилась православная вера, особенно востребованным оказался труд иконописцев. В России и за ее пределами созданы школы иконописания, где под руководством опытных мастеров трудятся многочисленные ученики. Крупнейшим ... текст полностью ...
Глинский патерик, Том 1 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Господь прославил подвижника на удивление братий: почивший старец-молитвенник три часа перебирал в руках четки, тело его не разлагалось и не издавало запаха. Об этом говорили не только сподвижники о. Серапиона, но и Оптинский старец Амвросий. Литература Глинский подвижник иеродиакон Серапион Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 326—330. Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Одесса, 1904. С. 47. То же. Курск, 1912. С. 41. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Оптинский старец преподобный Амвросий и его эпистолярное наследие Богословские труды. М., 1990. № 30. С. 124. Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 89. МОНАХ ФЕОДОТ (†1859) (Память 16 июля ап. ст. 29 июля нов. ст.) Цит по Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромонах Иассон. Курск, 1894. В период возобновления Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни, при настоятеле ее игумене Филарете (1817— 1841) , ... текст полностью ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 4 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павла Флоренского. – «Журнал Московской Патриархии», 1982, № 4, с. 16. 545 См. : «Христианска мысъль» (София) , 1907, ч. I, кн. 3, ноемврий, с. 160 – 168; кн. 4, декемврий, с. 252 — 257. 546 Флоренский Павел, священник. Вступительное слово пред защитою на степень магистра книги «О Духовной Истине». Москва, 1912 г., сказанное 19 мая 1914 г. Сергиев Посад, 1914, с. 7. (См. наст. изд. т. 1) II (, с. 820) . 547 Подробнее см. : Андроник игумен (Трубачев) . Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии – В кн. : Московская Духовная Академия. 300 лет (1685 – 1985) . Богословские труды. Юбилейный сборник. М., 1986, с. 234. 548 Вступительное слово… с. 5 – 6 ( Наст. изд., т. 1 ) II (, с. 818 – 819) . 549 Вступительное слово… с. 6 ( Наст. изд., т. 1 ) II (, с. 819) . 550 См. : Андроник иеродиакон (Трубачев) . Епископ Антоний (Флоренсов) – духовник священника Павла Флоренского – «Журнал Московской Патриархии», 1981, № 9 – 10; Андроник игумен (Трубачев) . Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913, с. 5. 585 По свидетельству митрополита Вениамина (Федченкова) , архиепископ Антоний выступил против почитателей Имени Божия, не читая их ... текст полностью ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"