> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Богословские труды

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Статья: «Патриарх Сергий, обновленчество и ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... политикой Патриарха Сергия, должен быть признан для нашей Церкви полезным и победным. Но если горькие обновленческие кристаллы снова в наши дни оседают на дне, они должны быть отторгнуты церковными водами. Чистота и возрождение Церкви не имеют ничего общего с грязным обновленческим модернизмом и духом реформации. Литература [а] Патриарх Сергий и его духовное наследие. М., 1947. [б] Кравецкий А. Г., Плетнева А. Обновленчество. Раскол и его предыстория Сети «обновленного православия». М., 1995. С. 90. [д] Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–ХХ веках Богословские труды. М., 1970. Т. V. [е] Покровский Н. Указ. соч. С. 42. [и] Там же. С. 45. [й] Там же. [к] Патриарх Сергий и его духовное наследие. С. 132. [л] Сове Б. И. Указ. соч. С. 62. [м] Журналы и протоколы заседаний высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. I–IV. С. 302. [н] Там же. С. 243. [о] Кравецкий А. Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия ЖМП. 1994. № 2. С. 68–69. [п] Введенский А. За Христа. 1922, № 1–2. [р] Живая церковь. 1922, № 10. [с] Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. ... далее ...
Православная Богословская Энциклопедия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... цензор архимандрит Владимир. Предисловие Предлагая вниманию благосклонных читателей первый том предпринятого нами обширного издания, считаем не лишним кратко изложить те побуждения, которыми руководился издатель, а также и те начала, которые легли в основу издания. Трудно указать еще издание, которое составляло бы более насущную у нас потребность времени, как именно издание такого «Богословского словаря», который мог бы служить настольной справочной книгой по всем предметам богословского и философского знания. Наш век до небывалой степени расширил область этого знания, открыл новые сферы и выработал своеобразные термины, которые придают новую постановку многим богословским и философским вопросам и знакомство с которыми безусловно необходимо для всякого образованного человека, желающего стоять на высоте современности. Между тем наше духовенство (да и все образованное общество) поставлено в этом отношении в самые печальные условия. В то время как у духовенства всех цивилизованных народов давно уже имеется под руками масса всевозможных пособий и руководств, дающих ему возможность быстро освоиваться со всяким богословским и философским вопросом, у нас доселе еще не ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... религиозного ума писал так: “Изъян и слабость древнерусского духовного развития состоит отчасти в недостаточности аскетического закала (и совсем уже не в чрезмерности аскетизма) , в недостаточной “одухотворенности души, в чрезмерной “душевности, или “поэтичности», в духовной неоформленности душевной стихии. Если угодно, в стихийности… Но есть путь от стихийной безвольности к волевой ответственности, от кружения помыслов и страстей к аскезе и собранности духа, от “психического к “пневматическому. И этот путь трудный и долгий” [5]. А то, что тяжело, то непопулярно. И зачем же читать Писание и богословские труды, если можно довериться бабушке?! Что нам Академии, если есть приходские пересуды о том, “что говорят старцы” [6]! Зачем личная аскетика, если есть амулеты и талисманы (землица с могилки “юродивой” или “старца” и наговоренная их духовными чадами вода) ! Зря этнографы говорят, что в наших мегаполисах фольклор умер. Индустриальная культура действительно вытесняет фольклор. Но в нашей стране обвал религиозной культуры был столь огромен, что мы вновь оказались на том уровне архаики, где возможно фольклорное творчество. Околоцерковным фольклором и являются рассказки, ... далее ...
Умер друг (В.Н. Самарина)Искать в Источникеazbyka.ru
... как в конце 1990-х, в такую же слякотную пору, какая стоит и сейчас, я спешил на радио «Теос», где мы с Верой Николаевной записывали цикл передач о Святынях мира. Более 60 передач, которые звучали долгие годы на волнах этой христианской радиостанции. После того, как радио «Теос» было продано каким-то сектантам, эти кассеты, как и другие, православные, были стерты. Но к теме паломничеств Вера Николаевна имела весьма опосредованное отношение. Вообще она была врачом. Врач-педиатр, гинеколог-физиолог, кандидат медицинских наук, автор-составитель и редактор Полной энциклопедии детских болезней и других научно-популярных книг. 25 лет Вера Николаевна преподавала в Санкт-Петербургской Медицинской Академии последипломного образования. Ее книгу «Дневник моей беременности» (2008 год) , в котором опубликованы 40 «писем» ребенка из чрева матери к своим родителям, мы с Верой Николаевной составили вместе. Это действительно замечательная книга. Нет ничего радостней для женщины, которая носит под сердцем малыша, чем шаг за шагом, день за днем узнавать, что происходит с любимым, пока еще не рожденным младенцем. Я, конечно, не мог помочь Вере Николаевне в этих «письмах», я не компетентен ... далее ...
Сергей Афонин: Хочется быть похожим на Святителя ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Самарская губерния, духовная столица Заволжья. Здесь было семь монастырей, в том числе несколько старообрядческих. Поступив в мединститут, я сказал настоятелю, что буду врачом, и он радостно воскликнул: «Ой, да это как святитель Лука! ». Из его слов я понял, что святитель Лука – это образец, эталон врача. По состоянию здоровья с февраля 2016 года согласно поданному прошению отец Анатолий ушел на покой, но по согласованию с нынешним настоятелем храма может совершать богослужения в этом храме. Отец Анатолий словно благословил и воодушевил меня узнать больше о личности святителя. Я читал его богословские труды, правда, не полностью, и автобиографию «Я полюбил страдание», работу над которой будущий святитель начал 60 лет назад, в 1957 году. В том же году его избрали почетным членом Московской духовной академии. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий знал несколько европейских языков. Ему была присуждена Сталинская премия – высшая государственная награда того времени. Думаю, что для нашего врачебного братства в век секуляризации и первобытного прагматизма образ Святителя Луки в наивысшей степени является одухотворенным идеалом врача, предстоящим пред престолом Божьим. ... далее ...
2 Иоанн 1:10-11Искать в Источникеazbyka.ru
... не экуменист. Я понимаю, что мы не имеем права хвалить иные религии и конфессии, так как тем самым, предаём Церковь Христову. Но по моему, наказывать заблуждающихся отказом от общения - довольно жёсткая мера. По моему тут говориться только о тех, кто учит окружающих своим ересям: ересиархам, сектантским проповедникам, и прочим лжесвященникам. Что говорят об этом стихе святые отцы? Из непосредственных комментариев вспоминается только эти: " Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие " . (Феофилакт Болгарский. Толкование на 2 послание ап. Иоанна) . Его же на послание к Титу: " Как же Павел в другом месте говорит: не даст ли им Бог покаяние ( 2Тим. 2: 25 ) ? Там он говорил ... далее ...
Интернет на службе религии: технологии в ...Искать в Источникеelitsy.ru
... В общем-то, в Русской Православной Церкви подобная практика есть для «трудников», но она не представлена в качестве технологии. Чаще все происходит «по знакомству»: надежный человек, организующий в святое место паломничества, получает задание от настоятеля или иконома прихода, найти на пару недель желающих потрудиться во славу Божию… Западный рационализм стремится все систематизировать и упрощать. На основных сайтах представлены разделы библиотеки документов Англиканской Церкви, отфильтрованные по авторству и тематике. Здесь можно посмотреть как решение церковного руководства, так и богословские труды. Теологи, кстати, сведены в одну картотеку. Можно узнать, в каком конце света живет тот или иной англиканский богослов, на каких темах специализируется и задать ему вопрос по электронной почте. Преподобный Джесс Кантелон ведет паломнический трэвелог «Дорога в Иерусалим» на сайте anglicanchurch. net. В его видеодневнике перемежаются и заметки простого путешественника, и паломника. Некий «Батюшка онлайн» в пути. На сайтах англиканских семинарий есть раздел «вакансий» – приходы, в которые требуется священник. Очевидно, общины оставляют заявки, а выпускники имеют возможность ... далее ...
В поисках духовного наставникаИскать в Источникеazbyka.ru
... время назад я воцерковилась (около полугода назад) . Последний год, а по воцерковлении особенно, образ моей жизни стал весьма аскетичным (в сравнении с " бурной " личной жизнью и карьерой до этого) . Это отчасти добровольная, отчасти вынужденная перемена. Стала много времени проводить в молитве, часто ездить в храм, читать Св. Писание и святоотеческие труды... Опыт происходящего со мною для меня совершенно нов, вызывает много вопросов. Например, один из наиболее сложных для меня: как найти путь и не впасть в фанатизм, не поддаваясь при этом самооправданиям и жалости к себе? Много вопросов по молитвенному опыту. И еще больше – о том, как по-иному выстраивать жизнь ( по-старому уже не получается ) . Конечно, ответы с опорой на труды Св. Отцов, замечательный сайт " Азбука веры " и на другие источники, я нахожу. Однако все острее я чувствую потребность в духовном руководстве и наставничестве. К тому же опыт Св. Отцов - это опыт святых людей, а не опыт современного человека с тяжелыми духовными и душевными недугами, претерпевающего духовные метаморфозы, с таким трудом обращающегося к Богу. На практике я столкнулась с тем, что у Батюшки, к которому я прихожу на исповедь, ... далее ...
По нему судили о Церкви - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... ценностей пыталась сделать понятной, доступной. Во время визита в Рим. Декабрь 1970 года ЗНАТЬ СВОЁ При митрополите Никодиме наша Церковь вышла на уровень Всемирного совета церквей, и мы стали налаживать контакты с инославными. Владыка всегда призывал: «Знайте хорошо своё, тогда вам легче будет говорить с людьми других конфессий. Тогда общение будет вас обогащать». При владыке Никодиме мы вели богословские диспуты и с лютеранами из Западной и Восточной Германии, и с римо-католиками. Вовлекали в них преподавателей, они готовили доклады. Кстати, все эти доклады опубликованы в журнале «Богословские труды», их можно почитать, очень интересно. Мне эти собеседования приносили огромную пользу. Встречи проходили раз в два года, то у них, то у нас. Если у нас — либо в Академии, либо в каком-нибудь монастыре, по десять человек с каждой стороны. Назначалась тема. Например, помню, был диалог с лютеранами на тему «Почитание святых». Мы говорим: у нас святые преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский… об отце Иоанне Кронштадтском тогда запрещено было упоминать. Выступают лютеране — например, Вера Георгиевна Лилиенфельд, великолепный богослов, недавно скончалась, — и ... далее ...
12 шаговые группы Анонимных Алкоголиков/Анонимных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианин Я слышу ваши аргументы и благодарна за серьезную дискуссию. Я размышляю над ними. ​ Я НЕ СПОРЮ с тем, что спасение в Иисусе Христе. Я УБЕЖДЕНА в том, что Иисус – и только Он – «есть Путь и Истина и Жизнь», но вместе с тем «Дух дышит где хочет» и я рассматриваю программу как дыхание Духа и максимум что в ней есть – икономия, нельзя сравнить её с блудом или оккультизмом, это возмутительно. ​ Всякий человек заслуживает спасения. ​ Далее я в основном привожу контраргументы к тому, с чем я не согласна. Это не значит, что в приведенном тексте нет рационального зерна. Оно есть, но оно не перевесило для меня в сторону того, что эта программа – крайне опасна и разрушительна. Эти зерна говорят о том, что человеческий фактор исказил программу. ​ Я прошу прощения если кого-то задевает сравнение – я имею в виду Церковь как институт, а не Небесную Церковь: в какой-нибудь храм зайдешь – тоже «рукалицо» (жест отчаяния) от того, насколько искажена православная вера, к примеру миссионерские храмы. ​ Ваши замечания по поводу программы – не меньшая боль для меня. ​ Да, совершенно однозначно – программа не панацея. Также как и церковь (люди отпадают и от церкви, сталкиваясь, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера