Кем и когда сделана сия копия, неизвестно. Несомненно только, что происхождение ея древнее. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма. Он темного колорита». После революции 1917 года икона была конфискована, с нее сняли золотую ризу, украшенную драгоценными камнями, а «доска» была брошена. Образ хранился у верующих до 1947 года, когда священник Василий Яковлев перенес икону в открывшийся храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. Там она находилась до 2014 года. Вызолоченная риза и киот были созданы в Москве в пятидесятых годах XX века. С 1999 года в открывшемся Вышенском женском монастыре находилась дореволюционная копия Вышенской иконы Божией Матери. 20 июля 2014 года чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери был торжественно перенесен крестным ходом из храма преподобного Сергия в Вышенский монастырь, где сейчас и находится: Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20. Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Была обретена около 1621 года недалеко от Уфы близ села Кадомцева, позже переименованного в честь этого события в Богородское. Эту икону почитали не только христиане, но и мусульмане и язычники. По иконографии и размеру она представляла собой точный список Казанской иконы Божией Матери, но чуть более темных тонов. Сохранилось два предания о явлении иконы. Согласно первому, девице, жительнице села Кадомцева во сне явилась Дева неземной красоты и велела идти к пеньку дерева, находившемуся среди болота. Она пошла в указанное место, где обрела икону Божией Матери, по изображению сходную с Казанской. В честь явленной иконы Божией Матери был построен храм. Согласно другому преданию, крестьянина по имени Стефан по ложному доносу приговорили к телесному наказанию. Не имея сил перенести позор, он решил покончить жизнь самоубийством, взял крепкую веревку и пошел в лес за селом. В лесу его остановил голос, обратившийся к нему с вопросом: «Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда».

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

Почитают на Руси также чудотворные списки Богородско-Уфимской, Вязниковской, Тамбовской, Тобольской, Ярославской икон Божией Матери «Казанская», и другие. Вот некоторые из них. Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская, обретена в 1588 году приехавшим в Казань Герасимом, у которого не владела рука. Божия Матерь, явившись ему, повелела в указанном месте взять Ее икону, отнести в город Романов и поставить в храме. Больной в точности исполнил это указание, и рука его исцелилась. В Романове святая икона пробыла 21 год, а в 1609 году во время польской интервенции она привезена в Ярославль. Ярославские жители поставили икону в церкви, и от нее совершались чудеса. При храме возник женский монастырь. В город Романов был отправлен список со святой иконы. Чудотворная Казанская икона Божией Матери явилась в городе Тобольске в 1661 году при следующих обстоятельствах: дьяк Тобольского Знаменского монастыря Иоанникий поведал о бывших ему во сне трехкратных явлениях святителя, которого он принял за святого митрополита Филиппа, повелевавшего ему от имени Богородицы взять Казанскую икону, в небрежении стоявшую в чулане церкви Трёх Святителей, и поставить в новом храме, который следует воздвигнуть в три дня, а на четвёртый освятить. «Тогда, — сказал явившийся святитель, — в городе прекратятся проливные дожди и исчезнут вредные насекомые». Иоанникий побоялся сразу открыть настоятелю об этих видениях. На утрени при чтении сказания о явлении Божией Матери в Казани он упал в глубокий обморок. Придя в себя, дьяк все рассказал своему духовнику, а тот — настоятелю. Повеление Пречистой Девы было исполнено. Постоянные дожди в той местности сразу прекратились, и вредные насекомые исчезли. От иконы Богородицы с той поры начали совершаться чудесные исцеления. Тамбовская чудотворная икона Божией Матери находилась в Преображенском храме Тамбовского кафедрального собора. Первое чудо совершилось 6 декабря 1695 года, когда во время всенощного бдения она источила слёзы. С того времени у святой иконы непрерывно врачевались недуги. Икона написана по типу Казанской.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

К началу революции в Уфимской епархии проводилось три вида крестных ходов, которые можно условно классифицировать как календарные, чрезвычайные и традиционные. Последние представляют наибольший интерес, поскольку в Уфимской епархии сложилась традиция их высокой продолжительности и территориальной распространенности. Так, крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери (эта святыня была явлена около крепости Табынск в конце XVI века) продолжался весь год, охватывая юг Уфимской губернии, а также всю Оренбургскую и восток Самарской губернии. В самой Уфе, на севере Уфимской губернии и в Сарапульском уезде Вятской губернии также в течение всего года проводился крестный ход с другой чудотворной иконой – святителя Николая Чудотворца, явившейся в селе Березовка во второй половине XVI в.  Еще одно молитвенное шествие − крестный ход с чудотворной Уфимско-Богородской иконой Божией Матери − совершался по всей Уфимской губернии также на протяжении года. Наиболее значимые календарные крестные ходы совершались обычно в Уфе в праздники Богоявления, Преполовения и 1 августа. Эти шествия ограничивались самым малым маршрутом из древнего храма Святой Троицы на реку Белую для водосвятия. Обычно износилось только несколько самых чтимых икон: Уфимско-Богородская икона Божией Матери из кафедрального собора, преподобного Сергия Радонежского из Сергиевской церкви и Покрова Божией Матери − из Покровской церкви. Чрезвычайные молитвенные шествия совершались в особых случаях: при эпидемиях, засухах и т.п. А новые крестные ходы возможны были только с благословения правящего архиерея и разрешения Священного Синода. Несмотря на репрессии Однако с революцией обстановка значительно изменилась. Уже в самые первые годы советская власть инициировала репрессии против духовенства; были закрыты все монастыри и духовные учебные заведения, началось планомерное закрытие храмов. Кроме этого, в 1918−1919 годах шла гражданская война. В 1920−1921 годах обрушился жесточайший голод. В 1922-м с изъятием церковных ценностей на порядок увеличились репрессии в отношении священнослужителей и простых верующих. Тогда же в Церкви начались расколы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако духовные традиции продолжали свое существование. Так, известно, что в 1918 году проводился крестный ход с Табынской иконой Божией Матери из села Табынского в город Оренбург. Здесь крестный ход был атакован красноармейцами и ограблен. Однако Табынская икона была настолько важна в среде оренбургского казачества, что в 1919 году оренбургский атаман А.И. Дутов с помощью того же крестного хода использовал ее для привлечения казаков в свою армию. А затем икона была вынесена через горные хребты в Китай, где также сохранялась традиция крестных ходов по городам Синьцзяньской провинции. Летом того же 1918 года крестный ход с Николо-Березовской иконой был в городе Бирске. И как раз в это время его захватили белочехи. В 1919 году из Уфы в село Богородское дважды совершался традиционный крестный ход с Уфимско-Богородской иконой. Сначала в мае, когда еще в Уфе были белые, а затем, согласно многолетней традиции, в июле – на празднование явления чудотворной иконы. Но тогда город уже захватили большевики. Об этом свидетельствует священномученик протоиерей Евграф Еварестов – настоятель кафедрального собора, где находилась святыня, добавляя, что «жители Уфы бывают ежедневно на молебне у иконы...». Несмотря на то, что и в следующем, 1920-м, году проводились массовые репрессии против духовенства, традиционные крестные ходы продолжались. Так, например, вновь назначенный на уфимскую кафедру священномученник епископ Симон (Шлеев) 21 июля 1920 года принимал участие в крестном ходе с Уфимско-Богородской иконой. В 1921 году в Уфе был убит епископ Симон (Шлеев), а в феврале разразился страшный голод, охвативший в Башкирии 2,5 млн. человек. Но верующие не прекратили православных традиций. Более того, возникали новые. Так, прихожане Успенской церкви в память избавления от голода 1921 года стали проводить каждый год крестный ход с 12 по 24 июля, путешествуя по домам прихожан с иконой Божией Матери «Утоли моя печали». В следующем году властями были вновь усилены репрессии, связанные с изъятием церковных ценностей. Так, по Уфимской губернии было замучено и расстреляно 28 человек, а в самой Уфе расстреляно три священника.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Храм, отчасти напоминающий Сухареву башню, был построен в стиле нарядной эклектики с элементами московского барокко XVII в. Иконостасы были изготовлены в знаменитой мастерской Ф.А. Королёва. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления) была воздвигнута кирпичная часовня. По некоторым данным церкви принадлежало ещё 2 каменные часовни, построенные в 1900-е годы в с. Богородском. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов. Одним из последних настоятелей церкви (1920-е гг.) стал новомученик уфимский о. Алексей Кулясов (Горшунов). В начале 1930-х гг. село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Длительное время здание использовалось под школу умственно-отсталых детей. Святой родник залит бетоном и превращён в мусорную свалку. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда. После года борьбы обезглавленное изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. только благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Егоров П.В., историк Уфимской епархии, Сайт епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

http://sobory.ru/article/?object=13516

Уфа. Благовещенский женский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Благовещенский монастырь, общежительный, в городе Уфе. Основан в 1838 году из существовавшей с 1826 года в селе Бетьках, Мензелинского уезда, женской общины, переведенной в настоящее место в 1832 году. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери — копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами святых мощей. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» До настоящего времени сохранились три здания, принадлежавшие монастырю. Это дома 8, 10 и 12 по улице Сочинской. Благовещенский монастырь, женский. Основан в 1838 в Уфе (ул.Усольская, ныне ул.Сочинская) с преобразованием общины келейниц-черничек из с.Бетьки Мензелинского уезда. Основательница — Филарета. При монастыре было 3 церкви. Благовещенская церковь (главная), полукам., 5главая, построена в 1850, освящена в 1867. Имела 3 престола: главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (освящён в 1867), в правом приделе — Рождества св. Ионна Предтечи, в левом — во имя св. апостола Андрея Первозванного. Вторая церковь, кам., построена в 1852; имела 2 престола: главный — во имя св. Благоверного кн. Александра Невского, в приделе — Скорбящей Божией Матери. Третья церковь была пристроена ко 2й церкви, освящена в 1897; имела 2 престола: главный — в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (освящён в 1897), в приделе — во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Монастыр. комплекс был окружён кам. стеной с 4 башнями и 3 воротами. В Б.м. хранились напрестольный серебряный позолоч. крест с мощами (17 в.), Евангелие (изд. 1763). В 1838 проживало 15 монахинь, 15 послушниц и настоятельница; в 1918 — 575 сестёр (в осн. крестьянки из окрестных деревень). В 1845 монастырю было отведено 150 дес. земли за р.Уфа, 400 дес. — близ д.Глумилино Богородской вол. Уфимского уезда(ныне терр. Уфы; получено в дар от священника Я.П.Барсова, деда Н.Н.Барсова); к 1918 Б.м. владел 843 дес. земли в Богородской и Нагаевской вол. Уфим. у., Пономарёвской вол. Бирского уезда. Б.м. принадлежали также водяная мельница на р.Бирь, свечной зд, золотошвейная, иконописная, ковровая и 2 каретные мастерские, просвирня, хоз. блоки, 8 домов. Действовала церковно-приходская школа, 2этажное кам. здание крой было построено в нач. 19 в. на средства монастыря .

http://sobory.ru/article/?object=13591

Уфа. Церковь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. Богородице-Уфимский храм в Богородском Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Кадомцево (Богородское тоже), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Информация взята с сайта likirussia.ru Село Кадомцево (Богородское тож), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. Одна из 4-х чудотворных икон Земли Уфимской не раз спасала наш град и село Богородское от нашествия иноплеменных, наиболее известно спасение от Сеитовского бунта в 1670-е гг. Почитание святой иконы среди православных жителей Уфимского края было столь велико, что между 1688 и 1707 гг. было решено перенести её в Смоленский собор Уфы для всенародного поклонения. Перед этим с неё был снят точный список, оставленный в селе. Из города к месту явления и обретения святыни стали устраиваться ежегодные крестные ходы. По возведению в 1841 г. Воскресенского кафедрального собора чудотворная икона перенесена туда и крестные ходы в село Богородское стали идти из нового собора также на летнюю Казанскую 8 (21) июля. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=13516

Уфа. Кафедральный собор Воскресения Христова (утраченный). Воскресенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты На месте известного Башкирского театра драмы им. Гафури когда-то стоял Воскресенский кафедральный собор. История храма началась в 1841 году, в связи с расширением Уфимских земель. По этой причине многие районы города отдалились от центра, оставшись без торговых мест и храмов. Это поспособствовало принятию решения о строительстве нового собора. Общая площадь собора составила 2397 кв.м, таким образом, он мог вместить в себя около 3000 человек. Здание собора выстроено в романо-византийском стиле, с 20 дверями, 57 окнами и 24 колонами. Еще долгое время Воскресенский собор считался самым большим и высоким зданием старой Уфы. Огромный купол и высокая башня с крестом были покрыты классическим материалом того времени — белой известью, а кресты отделаны позолотой. Колокольня изначально была расположена отдельно от самого собора, через время это расстояние была застроено, вследствии чего внутреннее пространство храма расширилось. Тринадцать колоколов яркими переливами звучали из колокольни, приглашая жителей на службу. Собор делили три престола, в честь Воскресения Христова, правый в честь Рождества Христова и левый в честь Казанской Божией Матери, как главная святыня собора. Существует легенда, что икона Божией Матери явилась близ Богородского леса. Во время мятежа 1677 года, Уфа не пострадала. Местные жители связывают это событие непосредственно с появлением иконы. Ежегодно в июле совершался большой крестный ход с чудотворной иконой до места ее явления. Икона выполнена в греческом стиле, риза была богато отделана бриллиантами, алмазами, стразами, жемчугами и аметистом. Еще одной ценностью храма был крест со святыми мощами — подарок собору от царя Алексием Михайловичем. Собор имел богатую библиотеку, главными ценностями которой были два Евангелия 17 века, подаренные Уфимской епархией. Долгое время, до 1917 года, храм играл огромную и важную роль для всех жителей. Ни один праздник не обходился без богослужения в соборе. Религия в Уфе всегда была и есть главной ценностью в жизни. В 1917-ом году Воскресенский собор в Уфе, как и многие другие, был закрыт. Со временем храм был передан во владение «Градо-Уфимскому Воскресенскому Соборно-Православно-христианскому обществу». Но даже это не спасло собор. В 1932 году храм был уничтожен. Долгое время на месте постройки храма был пустырь, и только спустя 30 лет было принято решение о строительстве Башкирского драматического театра им. Гафури.

http://sobory.ru/article/?object=40184

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Казанская Богородско-Уфимская Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года. В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским). В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародного почитания в кафедральный собор города Уфы, оговорив, однако, что в день, установленный для ее почитания – день празднования Казанской иконе Божией Матери, святая икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. На месте явления чудотворного образа с того времени стал бить целебный источник – Богородский родник. Так было положено начало традиции ежегодных крестных ходов из города Уфы в село Богородское, которые совершались с 1688 года (по другим сведениям, с 1707 года) до начала 30-х годов XX столетия. По многочисленным и настоятельным просьбам православных верующих святую Богородскую икону носили и по другим местностям Уфимской епархии. В XVIII веке икона Божией Матери Богородско-Уфимская была внесена в списки святынь Российской земли. Икона Божией Матери Богородско-Уфимская почиталась как Покровительница и Заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий холеры, голода, стихийных бедствий, а также от набегов врагов и разбоя. Именно по горячим молитвам перед чудотворной иконой был спасен от захвата и разграбления бандами сподвижника Пугачева Чики Зарубина город Уфа. Поэтому и 300-летний юбилей Уфы отмечался в 1874 году 8 июля – в день чествования Чудотворной Заступницы города.

http://pravicon.com/info-74

Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Богородско-Уфимская кона является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм. В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим. В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Богородско-Уфимская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-339

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010