Над царскими вратами (сверху исподнего яруса) по правую сторону в киоте поставлен образ Всемилостивого Спаса с предстоящими, по левую сторону – в киоте Казанский образ Пресвятой Богородицы, вверху – Отечество. Над северными дверьми, что против правого крылоса, – киот со створками, в котором по прежней описи был образ Смоленский Богородицы, которого ныне не оказалось» (в описи 1776 года указывается Владимирская икона Божией Матери). Над южными дверьми, что против левого крылоса, – Казанский образ Пресвятой Богородицы» . У царских врат пред храмовым образом стоял аналой, на котором в серебряном ковчеге находились мощи преподобной Марии Египетской. «За правым крылосом, у столба, что у западных врат: большой Владимирский образ Пресвятой Богородицы, с разноцветными камушками; у этого же столба с правой стороны два образа: святого мученика Антипы, Тихона чудотворца, Уара мученика, пророка Илии, Алексия митрополита; сверх образа святого Антипы находился образ Нерукотворенного Спаса; с левой стороны – другой большой Владимирский образ Пресвятой Богородицы, с разноцветными камушками и блесками» . «Против правого крылоса по стене находились в иконостасах: образ происхождения Честных Древ, образ “Живоносный Источник”, образ Покрова Пресвятой Богородицы, образ Всемилостивого Спаса с предстоящими, образ Богоматери, образ Отечества» . «За левым крылосом у столба, что у западных врат: большой образ “Всех скорбящих Радость”, с блесками и камушками хрустальными; при этом же столбе по правую сторону: образ мерой против чудотворного Владимирской Пресвятой Богородицы, низан жемчугом, около которого образ Алексия митрополита, вверху Спасителев образ, украшенный разноцветными камушками; по левую сторону: образ Собора архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных» . «За левым крылосом по стене в иконостасах: Всемилостивого Спаса с предстоящими, Печерский образ Пресвятой Богородицы, корона низана мелким жемчугом; Сошествия Святого Духа, Неопалимой купины, Похвалы Богородицы. При выше писанных местных образах медных лампад больших и малых 20» .

http://pravoslavie.ru/33766.html

Официальные сведения о Сретенско-Мироносицкой церкви появляются в «Сотной с писцовых книг» 1630 года. Упоминается двухэтажная деревянная церковь: холодная, пятиглавая во имя Сретения Пречистой Богородицы Владимирской и теплая – во имя Святых Жен Мироносиц. «За острогомъ же противъ старой городовой осыпи церковь Сретение Преч. Б-цы Владимирские холодная древяна о 5 верхахъ, да теплая церковь св. Женъ Мироносицъ древяна вверхъ, а въ церквахъ образы и книги и свечи и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строенье мирское…». Более подробное описание церквей дается в «Писцовых книгах» 1683 года. «За острожнею жъ осыпью противъ городовой стены у рву церковь Преч. Б-цы Владимирские древяная о 5 главахъ, въ той же церкви другая служба Николая чуд., да въ пределе служба Макария Желтоводского и Унжеского чуд., а въ ней двери царские, столпцы и сень древяные резные золочены листовымъ золотомъ… Того жъ приходу церковь теплая св. Женъ Мироносицъ древянная верхъ шатровой, въ церкви царские двери, столпцы и сень писаны на золоте…техъ же церквей на площади колокольня древяная рубленая о осмии углахъ, а на ней колоколовъ большихъ и малыхъ Холодный храм во имя Сретения иконы Владимирской Божией Матери имел: выносной образ Пречистой Богородицы Владимирской с рукоятью; образ Спаса Нерукотворенного; образ Пречистой Богородицы Владимирской; образ Святых Жен Мироносиц; образ Сретения Пречистой Богородицы Владимирской; образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ Воскресения Христова. Придел Николая Чудотворца имел: чудотворный образ Николая Чудотворца; местный образ Николая Чудотворца в отдельном киоте; образ Рождества Христова в отдельном киоте; образ Распятия Господня; образ Собор Архистратига Михаила; образ Семь Таинств; образ Гонения на церковь; образ Пречистой Богородицы Неопалимая Купина; образ Семи отроков; образ Собора Пречистой Богородицы; три хоругви с изображением Спаса Нерукотворенного. Придел Макария Унженского Чудотворца имел: образ Макария Унжеского Чудотворца в молении перед Пречистой Богородицей; образ Пречистой Богородицы Неопалимая Купина; образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ Пречистой Богородицы Владимирской. Все образа были богато украшены.

http://sobory.ru/article/?object=22229

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

По описанию семинарского здания, сделанному в 1848 году, внешний вид домового храма был таков: «На крыше над церковью небольшая глава на пьедестале и тумбе из листового железа, окрашенная белою краскою. Над тумбою (видимо, все же главой. — Н.К.) крест железный с сиянием и звездочками по концам и яблоко из листового же железа; а крест и яблоко вызолочены листовым золотом». В 1861 году церковь перенесли на второй этаж. Это было вызвано тем, что в прежней церкви высота потолка не превышала 5 аршин (приблизительно 3,5 м), в ней собиралось только воспитанников 500 человек, а также посторонние богомольцы, которые из-за отсутствия в этой местности других храмов приходили в семинарскую церковь. Преосвященный Алексий пожаловал для семинарской церкви иконостас главного теплого храма из перестроенной незадолго до этого Николочасовенской церкви. Новоустроенный иконостас был окрашен в белый цвет, украшен позолотой. В «Тульских епархиальных ведомостях» дается подробное его описание: «В нижнем ярусе справа от царских врат — местная икона Спасителя в серебряной ризе и серебряном венце. За южной дверью в алтарь - храмовый образ Святой Живоначальной Троицы с изображением ликов Святой Троицы и Ангелов, явившихся Аврааму, под серебряными позолоченными венцами. По левую сторону - местный образ Богоматери с Предвечным младенцем и икона Св. Николая Чудотворца. В среднем ярусе над царскими дверьми - образ Сошествия Святого Духа в день пятидесятницы. По правую сторону — полукруглый образ поклонения волхвов родившемуся Спасителю, над южной дверью полукруглый образ Преображения Господня, а над ним малый круглый образ преподобного Сергия. Далее - полукруглый образ воскрешения Лазаря. По левую сторону - образ Рождества Богородицы, над северной дверью полукруглый образ Введения во храм Пресвятой Богородицы, над ним — малый круглый образ Сретения Господня, далее полукруглый образ Успения Божией Матери. В верхнем ярусе: в середине - большой образ Святой Троицы в позолоченной рамке. Над ним малый круглый образ Святого Духа в виде голубя с деревянным позолоченным крестом вверху. По правую сторону - образ Иоанна Богослова, Иоанна Златоуста и святого мученика Иустина философа - классический праздник трех отделений семинарии, а над ним полукруглый образ Покрова Богородицы с большой ветвистой позолоченной резьбой. По левую сторону образ Св. Николая Чудотворца, Александра Невского, Архистратига Михаила, Св. Константина и Елены, Св. Ольги, Св. князя Владимира и прочих святых, празднуемых во дни тезоименитства Высочайших особ, над ним малый полукруглый образ Воздвижения Честнаго Креста Господня с большой резьбой».

http://sobory.ru/article/?object=13346

Холодный храм во имя святых Жен Мироносиц имел: образ Живоначальной Троицы; образ святых Жен Мироносиц; образ Пречистой Богородицы Владимирской; образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ Макария Унжеского. В трапезной храма находились: образ Пречистой Богородицы Неопалимая Купина; образ Воскресения Христова; образ Всемилостивого Спаса; образ Филиппа митрополита Московского; образ Антония Сийского; образ Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев; образ Введения Пресвятой Богородицы во храм; образ Николая Чудотворца. В 1684 году при архиепископе Великоустюжском и Тотемском Геласии Сретенско-Мироносицкие храмы стали собором: «1684. …Въ томъ же году Сретенская-Мироносицкая церковь была учреждена 14 мая 1685 года вместо деревянной холодной Сретенской церкви, по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Александра положено основание для каменного храма во имя Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской с двумя приделами: во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Симеона Богоприимца. Об этом свидетельствует «Церковная опись» 1763 года: «Церковь, во имя Сретения иконы Пресвятыя Богородицы Владимирской, холодная, каменная, о двухъ приделахъ: съ южную сторону – Святого и Праведного Симеона Богоприимца, а съ левую Николая Миръ Ликийского Чудотворца, основана въ лето отъ Рождества Христова 1685 Майя въ 14-й день, въ память Святаго мученика Исидора, въ царство Благочестивейшихъ Государей, Царей и Великихъ Князей, Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя Белыя России Самодержцевъ, при Святейшемъ Иоакиме Патриархе Московскомъ и всея России, по указу Преосв. Александра, Архиепископа Великоустюжскаго и Тотемскаго, а освящена въ 1690 году Ноября 17 дня на память Св. Чудотворца Григория Епископа Неокесарийскаго. Церковь и съ колокольней строилъ гость Москвитянинъ Семенъ Хрисанфовъ Шиловцовъ своимъ Церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской была освящена 17 ноября 1690 года архиепископом Великоустюжским и Тотемским Александром. 20 ноября 1693 года архиепископом Великоустюжский и Тотемский Александр освятил придел Макария Желтоводского и Унженского, но уже во имя Симеона Богоприимца. О чем свидетельствовала надпись на алтарном кресте. Возможно, придел был переосвящен в память создателя храма Семена Хрисанфовича Шиловцева, в честь его Ангела Симеона Богоприимца.

http://sobory.ru/article/?object=22229

В 1817 г. на Воробьевых горах заложили храм Христа Спасителя – памятник победы в Отечественной войне 1812 г. Он должен был террасами спускаться с вершины Воробьевых гор к Москве-реке. Однако во время земляных работ обнаружилось, что грунт осыпается и сползает; поэтому в 1827 г. строительство здесь прекратили и позже перенесли на Пречистенку. Так Троицкая церковь осталась в этих местах единственным памятником и свидетелем героических событий 1812 г. В XIX веке обновление Троицкого храма происходило дважды: в 1858–1861 гг. и в 1898 г. В XX веке, в 1964 и 1971 гг., производился внешний ремонт здания, а в 1971–1972 гг. – внутренний ремонт. Чистилась настенная живопись, частично была сделана новая. В 2006 г. церковное здание также ремонтировалось снаружи и внутри. Наружные стены храма и колокольни в настоящее время украшают фрески. На колокольне вверху расположен образ Божией Матери «Знамение», а на нижнем ярусе – «Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. кн. Димитрия Донского», «Митр. Московский Алексий исцеляет царицу Тайдуллу» и «Моление прп. Серафима Саровского на камне перед образом Богородицы “Умиление”». На правой стене трапезной изображен святитель Николай, на левой – преподобный Сергий Радонежский (в соответствии с расположением приделов). На портике южного входа находится фреска «Св. Троица с Авраамом и Саррой под Мамврийским дубом». Далее против часовой стрелки: образ Иоанна Предтечи, на внешней стене Горнего места – Голгофа, и, наконец, образ Спасителя. Особого внимания заслуживает настенная живопись внутри храма. Над входом в главную часть из трапезной изображена Ветхозаветная Троица, на куполе – Бог Отец и Бог Дух Святой с предстоящими ангелами, а над алтарем – Вознесение Господне. На стенах в медальонах – изображения пророков Илии и Моисея, святителей Николая и Алексия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, а также образ Божией Матери «Знамение». Над южной дверью ниже медальонов – Сретение Господне и «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами», над северной – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В иконостасе главного престола привлекает внимание икона Божией Матери «Живоносный Источник», как память о прежнем названии храма. Перед солеей слева – Печерская икона Божией Матери, справа – образ Спаса Нерукотворного. За этими иконами располагаются два лика (хора) для антифонного пения. Слева от амвона – небольшая икона новомучеников Российских, справа – такая же по размеру икона Царственных мучеников. На северной стене находится икона Божией Матери «Утоли моя печали» и особо чтимый образ Божией Матери «Благодатное Небо», на южной стене – икона Божией Матери «Державная».

http://sobory.ru/article/?object=02278

Царские двери насквозь резные колончатые покрыты палевою краскою (позднее вызолочены). На них святые образа Благовещения и четырёх евангелистов с живописью. Над Царскими дверьми в резном сиянии образ Спаса Нерукотворного, на коем риза и венец серебряные кованые вызолочены. На венце и ризе вставлено несколько разных мелких камней. Над Царскими дверями - Тайная Вечеря и распятие с предстоящими, живописное, на нём риза и венец серебряные. Выше оного в середине коронование Богоматери, по сторонам 12 апостолов. Вверху всего иконостаса Восстание Христово от гроба. В алтаре, над престолом, балдахин на четырёх колоннах, покрыт палевою и белою краскою, в коем над престолом образ Господа Саваофа. Завеса царских врат малиновой саржи, крест на ней палевый ... серебряной насыпью. В церкви на левой стороне образ Всех Святых, а в середине - Спасителя. Риза на нём серебряная, вызолочена, 84 пробы 1823 грамма. Рама красного дерева... Перед иконостасом среди церкви три паникадила хрустальные наборные. Одно - 12, а второе - 8 подсвечников. Лампад медных посеребрённых пред местными образами - 8 и одна опускаемая. Подсвечников медных выносных три... За правым клиросом образ Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста и прочих святых. На нём риза и венец серебряные 84 пробы. За левом клиросом разных святых вверху с Животворящим Крестом. На нём риза и венцы серебряные 84 пробы. На хорах потолок расписан масляными красками, колонны под оными отделаны под мрамор. Освящены приделы в 31 октября 1813 года. Алтари приделов в длину по 5 аршин, в ширину по 6 аршин. Первый - во имя Архистратига Михаила. Второй - во имя Иоанна Крестителя. Иконостасы столярной работы с оклейкою красного дерева. В первом на Царских вратах образ Благовещения Богородицы и Архангела Гавриила. По правой стороне Царских врат образ Господа Вседержителя. Второй - Архистратига Михаила. По левую - образ Пресвятой Богородицы Утоление Печали. На северной двери изображение Ветхого Завета. Над Царскими вратами - Тайной Вечери. Во втором приделе по правую сторону образ Господа Вседержителя, Иоанна Крестителя. По левую - Пресвятой Богородицы. Над Царскими вратами Тайная Вечеря. На южных вратах Новая Благодать. Достопримечательностями Димитриевского храма являлись: святой престол в главном алтаре, все стороны которого сделаны из серебра с чеканным изображением страданий Господа нашего Иисуса Христа; чудотворная Владимирская икона Божией Матери в сребропозлащённой ризе, украшенной драгоценными камнями; Владимирская икона Божией Матери, называемая " Явленная " ; икона Успения Божией Матери, украшенная сребропозлащённой ризой с жемчугом и камнями, с 24 частицами мощей различных святых; серебряный вызолоченный крест с частицами мощей различных святых, привезённый И. И. Раевским из Киева и подаренный храму.

http://sobory.ru/article/?object=10918

В царских вратах шесть икон в серебряных вызолоченных ризах с такими же венцами, четыре Евангелиста, Божия Матерь и Архангел Гавриил. Весу во всех ризах 13 фунтов 84 золотника. Над царскими вратами живописный образ Тайной вечери. По правую сторону царских врат образ Спасителя, писанный на доске, с серебряным вызолоченным венцом. Южные двери с изображением св. диакона Лаврентия, над ними живописный образ Рождества Христова. На правом клиросе храмовый образ явления Святой Троицы Аврааму, при дубе Мамврийском, писанный на доске, с тремя серебряными вызолоченными венцами. По левую сторону царских врат образ Божией Матери, писанный на доске с двумя серебряными вызолоченными венцами. Северные двери с изображением архидиакона Стефана, над ними живописный образ Рождества Иоанна Предтечи. На левом клиросе образ сошествия Святого Духа на апостолов и прочих верующих в виде огненных языков, писанный на доске. Все эти иконы писаны малярных дел мастером Павловым и далеко уступают по художественности куполу. В приделе во имя святого Архистратига Михаила царские врата деревянные, на половину с позолоченным сиянием от Всевидящего Ока. На правой половине изображена Пресвятая Богородица, а на левой – Архангел Гавриил. Царские врата вышиною 2 арш. 4 верш., а шириною 1 арш. 11 вершков. По правую сторону царских врат живописный образ Спасителя, писанный на дереве. Южные двери с изображением пророка Даниила во рву львином. Храмовый образ Архангела Михаила, писанный на дереве, по левую сторону царских врат образ Божией Матери, писанный на дереве. Северные двери с изображением Архангела Рафаила и Товита, образ крещения Евнуха, писанный на дереве. Все эти иконы работы академика Боровиковского. К сожалению, по отделке они далеко не окончены, но и в нынешнем виде представляют собою драгоценный памятник искусства. В приделе во имя святых мучеников Сергия и Вакха царские врата резные, позолоченные, в них живописные образа: Пресвятой Богородицы, Архангела Гавриила и евангелистов: Матфея, Луки, Марка и Иоанна, все четыре с серебряными вызолоченными венцами.

http://sobory.ru/article/?object=37586

В XV столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню. Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с Пасхальным крестным ходом. Иконографически образ Божией Матери «Живоносныи Источник» связан с древним византийским изображением типа «Никопея Кириотисса» — «Владычица Победодательница». Первоначально образ Богородицы именуемый «Живоносный Источник» распространялся в списках без изображения источника. Затем в композицию была включена чаша (фиала). В более поздние времена стали изображать на иконе также водоем и фонтан. Образ Божией Матери «Никопеи Кириотиссы» в свою очередь восходит к одному из первоначальных Богородичных изображений — «Знамению». Одно из древних изображений, напоминающих образ Божией Матери «Живоносный Источник», относится к концу XIII — началу XIV веков. На глиняном блюде, найденном в Крыму, Божия Матерь изображена в чаше в образе Оранты, с воздетыми в молитве руками. Изображение Богоматери «Живоносный Источник» середины XIV века описывает церковный историк Никифор Каллист, составитель службы этой иконе и синаксаря. Он повествует, что в середине фиалы, похожей на крещенскую купель, установленной над источником, была изображена Богоматерь с Младенцем Христом на лоне. Иногда такая икона называется «Живоносная Источница», иногда — «Живоприемный Источник» и даже просто «Источная». Богоматерь есть Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос, Путь, Истина, Сама Жизнь. Изображение «Живоносного Источника», относящееся к 1-й половине XV века, находится на Святой Горе Афон. Здесь, в нарфике придела во имя великомученика Георгия Победоносца в монастыре святого Павла, находится фреска письма Андроника Византийца. Образ Божией Матери с благословляющим Младенцем представлен в широкой фиале. По сторонам читается надпись по-гречески: «Живоносный Источник».

http://patriarchia.ru/db/text/613717.htm...

Предание гласит: «В урочище Малой Печорки девочка-пастушка, отправившаяся сюда, на край леса, из соседней деревни Турово пасти скот, чудесным явлением Божией Матери была избавлена от посягательств некоего крестьянина, пожелавшего напасть на нее, но остановленного явлением Самой Пресвятой Богородицы. На месте явления Пресвятой Богородицы, в глубоком лесном овраге, в пещере, местными крестьянами была обретена икона Божией Матери, получившая название „Печерской“ и открылся св. источник с кристально чистой целебной водой. Вскоре над ним была устроена деревянная часовня Печерской Божией Матери, где и была помещена икона…». В этом предании ясно чувствуются отголоски языческой Руси. Пастухи, равно как и рыбаки, благодаря своему занятию прекрасно «ведающие» признаки многих природных явлений, в первую очередь связанных с предсказанием погоды, считались наделенными особой сакральностью, способностью общаться с потусторонними силами. В христианскую эпоху именно пастухам и рыбакам главным образом и открывались чудесно явленные иконы. Женщины, младенцы, убогие умом также наделялись сверхъестественными качествами, способностью общения с высшим миром. В случае с явлением Печерской иконы мы видим слияние этих персонажей в один – образ девочки-пастушки. В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии» сказано, что в Екатерининском соборе г. Луги с 1789 г. хранилась особо уважаемая прихожанами Печерская икона Божией Матери, перенесенная сюда из деревянной часовни, находившейся в 5 верстах от Луги, в Смешинском приходе. Это значит, что часовня в Малой Печорке существовала еще до основания г. Луги. Народная традиция и предание связывают существующее почитание Печерского образа Божией Матери с иконой Успения Пресвятой Богородицы в лужском Казанском соборе, переданной сюда в годы войны. Образ этот, вероятно, следует датировать временем не позже XVI в. По мнению краеведа И. В. Попова, ее и следует считать «той самой Печерской явленной иконой Божией Матери». Древность иконы из Казанской церкви не вызывает сомнения. Но, к сожалению, она не могла быть той самой явленной в Печерке иконой, которая позже хранилась в лужском Екатерининском соборе в серебряной вызолоченной ризе. Какой была явленная икона, свидетельствует картина художника Н. Ф. Роота «Праздник явленной иконы у Печер близ Луги», написанная в 1900 г. В центре картины здесь, если внимательно приглядеться, можно отчетливо увидеть киот с помещенной в нем иконой, изображающей Богоматерь с Младенцем, но никак не сцену Успения Богородицы. Есть несколько свидетельств, что празднование в Печерке совершалось с присутствием чудоявленного здесь образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02214

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010