В мае 1625 г. С. И. Салманов, владевший землей, на к-рой находился Никольский погост, пожаловал мон-рю территорию погоста с прилегающими к ней угодьями - 10 четей земли. В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 чел., строитель Гурий просил царя Михаила Феодоровича пожаловать обители незасеваемые земли и лес с угодьями, принадлежавшие опустевшим Никольскому мон-рю на Строевой Горе (ныне с. Строевая Гора Комсомольского р-на Ивановской обл.) и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского у. Грамотами от 2 июня и от 4 июля 1645 г. царь пожаловал мон-рю эти земли в оброчное содержание, и Б.-И. м. получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1646 г. грамотой царя Алексея Михайловича земли, принадлежавшие ранее Никольской обители, были переданы Б.-И. м. в безоброчное владение; в 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни; в 1690 г. Б.-И. м. были переданы в вотчинное владение и земли Козьмодемьянского погоста. С нач. 30-х гг. XVII в. мон-рь имел в Костроме свой двор на Ивановской ул. возле кремля. В сер. XVII в. близ Б.-И. м. возникла принадлежавшая ему Песошнова, или Песочная, слобода. Приобретение вотчин позволило мон-рю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. возвели каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. мон-рь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат. Лишившись своих вотчин, обитель вскоре пришла в упадок. Лишь с 1791 г., когда в Б.-И. м. был введен общежительный устав, его положение стало улучшаться. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе (впосл. и зимой - в нач. дек.). В 30-х гг. XIX в., после того как обитель возглавил игум. Порфирий, началось возрождение мон-ря. По проектам костромского архит. П. И. Фурсова в Б.-И. м. были построены в стиле классицизма: трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный с 4 портиками с 4 фасадов собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над св. источником близ мон-ря. К нач. 40-х гг. XIX в. в обители жили 100 чел. братии и послушников. В 1847 г. в Костроме в результате пожара серьезно пострадал Богоявленский муж. мон-рь, где находилась Костромская ДС . В том же году он был упразднен, а его штат и угодья передали Б.-И. м., возведенному во 2-й класс; в 1849-1866 гг. настоятелями мон-ря были ректоры Костромской ДС.

http://pravenc.ru/text/149535.html

В среду 9-й недели по Пасхе при огромном стечении народа братия мон-ря под колокольный звон на особых носилках выносила икону в сияющем золотом окладе, украшенном драгоценными камнями, и несла ее 15 верст до Костромы, где под перезвон колоколов всех храмов на берегу Волги святыню встречало все городское духовенство во главе с правящим архиереем. В городе икона пребывала ок. 2 месяцев: вначале она находилась в кафедральном соборе, затем ее переносили из церкви в церковь. 27 июля из собора И. и. крестным ходом относили обратно в мон-рь. В первых числах дек. И. и. вновь приносили в Кострому, где святыня пребывала до Недели Торжества Православия. После закрытия монастыря (1919) И. и. находилась в приходской ц. во имя свт. Николая Чудотворца с. Песочного, после ее закрытия (1932) - в Воскресенской ц. соседнего с. Любовникова (Костромской р-н), откуда была похищена в 1958 г.; в наст. время ее местонахождение неизвестно. В нач. XIX в. в Игрицком мон-ре был создан точный список И. и.- 2-сторонняя икона (62×46 см) в меднопозолоченном окладе, которая во время выноса И. и. помещалась в киот на ее место. С нач. 30-х гг. XX в. список находился в Воскресенской ц. с. Любовникова. После похищения И. и. прихожане прятали список по домам, принося в церковь только на богослужение. В 2008 г. он был передан в Александро-Антониновскую ц. Костромы, где для него изготовили дубовый киот. И. и. относится к иконографическому типу Божией Матери «Одигитрия»: изображенная по пояс Богоматерь держит на левой руке благословляющего Младенца, в левой руке Которого свиток. Арх.: Явление Пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго ея Одигитрея, иже на реце Песочне (рукопись 1665 г.)//ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371. Л. 113-136. Ист.: Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской еп. Кострома, 1868. С. 79, 105-106; Рукописи Богородицкого Игрицкого мон-ря что на р. Песошне//Костромская старина. Кострома, 1894. Вып. 3. С. 78; Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ. Отдел 3-й для Костромской и Плесской десятин Костромского у. Вып. 5. М., 1912. С. 24; Виноградов Н. Описная и приходо-расходная книги Игрицкого мон-ря 1688-1689 гг. Кострома, 1915. С. 4-5; Диев М. Город Нерехта в XVIII в. и в 1-й четв. XIX в. Кострома, 1920. С. 112. Лит.: Крживоблоцкий Я. Мат-лы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба: Костромская губ. СПб., 1861. С. 461-463; Островский П. Ист. записки о Костроме и ее святыне. Кострома, 1864. С. 81; Явление и чудеса Смоленской иконы Божией Матери, называемой Игрицкою//Костромские ЕВ. 1892. 16. Ч. неофиц. С. 392-400; Зонтиков Н. А. Богородицко-Игрицкий мон-рь: Судьба обители//Костромской р-н: вехи истории. Кострома, 2003. С. 189, 191, 192, 195-197. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293521.html

В храме находилась главная монастырская святыня - И. и.: «Образ чюдотворной Пречистыя Богородицы Одигитрия, а назади того образа написан образ Николы чюдотворца, стоит в киоте, обложен серебром басмою, венец резной, да в прикладе двадцать пять гривен басмяных, да двадцать крестов серебряных, да у образа Пречистыя Богородицы пелена камчата» (Мат-лы для истории сел. 1912. С. 24). В описи мон-ря 1688-1689 гг. уточняется: образ помещен в деревянном киоте, к-рый «писан золотом и серебром; на киоте и на затворех писаны праздники и святые; поверх киота пятнадцат глав со кресты золочеными. Чюдотворной образ обложен серебром, в чекан, золочен; венцы и коруна, и цата - чеканные, другая цата резная - золочены. На коруне и на венцах, и на цатах, в гнездах серебряных, и поверх коруны, на спнях - двадцет четыре камени розных; на спнях, в закрепе, у каменей девят жемчюжин. Возглавие у образа Богородицы низано жемчюгом, посреди камешек... В привесе у того ж образа Богородицы: трои серги и рясы жемчюжные…», в венце образа свт. Николая Чудотворца «три камени: две винисы да смезен» (цит. по: Виноградов. 1915. С. 4). В 1686-1689 гг., после возведения в мон-ре нового, каменного 5-главого 2-столпного (летнего) собора в честь Смоленской иконы Божией Матери, в него была перенесена И. и. Во время секуляризационной реформы 1764 г. мон-рь «по уважению» к тому, что в нем находился чудотворный образ, не закрыли, но он стал заштатным. С 1792 г. по просьбе костромской Думы И. и. ежегодно носили в Кострому: в среду 9-й недели по Пасхе и в первых числах дек. Приблизительно с 1820 г. по весне икону ежегодно возили в г. Нерехту и в с. Писцово Нерехтского у. (ныне пос. Писцово Комсомольского р-на Ивановской обл.), откуда был родом тогдашний настоятель мон-ря игум. Порфирий. По-видимому, во 2-й пол. XIX в. установился обычай носить И. и. во время Великого поста в Воскресенскую ц. с. Левашёва Костромского у. (ныне Некрасовского р-на Ярославской обл.) и в селения прихода. Ежегодный крестный ход с И. и. из мон-ря в Кострому и обратно был важным событием в жизни города и уезда.

http://pravenc.ru/text/293521.html

Преподобный Сергий благостию своею да предварит его прошения и да явит ему утешение общения святых» ( Филарет (Дроздов). 2007. С. 368-370). Пребывание И. на Костромской кафедре осложнилось опустошительным пожаром (сент. 1847), в результате к-рого в костромском Богоявленском мон-ре сгорели почти все храмы и постройки, а также находившаяся в нем семинария. Поэтому кроме упорядочения дел консистории, скопившихся в связи с болезнью предшественника Костромского еп. Виталия (Шепетева; 29.01.1846), И. занимался ревизией сгоревшего и сохранившегося имущества обители. Определением Синода от 5 дек. 1847 г. Богоявленский мон-рь был упразднен, земельные угодья переданы Ипатиевскому мон-рю, а братия переведена в Богородицко-Игрицкий мон-рь . По инициативе епископа Костромская ДС временно разместилась в 2 домах (XVIII в.) близ Успенского кафедрального собора; ранее здесь находились архиерейские покои, к-рые И. передал под правление семинарии. По свидетельству очевидцев, во время пожара в Костроме чуть не погиб ректор семинарии архим. Агафангел (Соловьёв) ; только благодаря предпринятым И. «самым энергическим мерам по отысканию его - живаго или мертваго» ректор был спасен ( Касаткин. 1879. 13. С. 354). В 1848 г. на месте сгоревшей Богоявленской обители было решено построить новый большой семинарский корпус. При И. в Ипатиевской обители из-за недостатка средств была закрыта 2-годичная причетническая школа, но в нояб. 1845 г. в монастырских Палатах бояр Романовых открыто уч-ще «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». Во время эпидемий холеры в 40-х гг. XIX в. И. устраивал регулярные молебны, духовно поддерживал паству. В 1847-1848 гг. И. посещал Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь , в к-ром проживал архим. свт. Игнатий (Брянчанинов) . Он всегда благосклонно отзывался об архиерее. Так, 24 авг. 1847 г. святитель писал иером. Игнатию (Малышеву) : «Около недели гостил в Костроме у преосвященного Иустина, который обходился со мною очень любовно». По свидетельству костромского прот.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Гробница прп. Пахомия Нерехтского в Пахомиевском приделе Троицкого собора. Фотография. 2019 г. Фото: З. А. Зверев Гробница прп. Пахомия Нерехтского в Пахомиевском приделе Троицкого собора. Фотография. 2019 г. Фото: З. А. Зверев В 1764 г. мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь, последнего настоятеля игум. Антония и мон. Варфоломея перевели в костромской Богоявленский мон-рь, а мон. Иону - в Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . Сыпанова слобода после упразднения обители получила статус села и стала именоваться с. Сыпанова Слобода. В XVIII - нач. XX в. в состав прихода помимо Сыпановой Слободы входили еще 5-6 селений. В 1778 г. в связи с образованием Нерехтского у. в кельях бывш. мон-ря были размещены уездные присутственные места (оставались здесь в течение 12 лет, их перевели в Нерехту в 1790/91). После 1791 г. келейные здания ок. 30 лет стояли заброшенными и разрушались. В 1821-1824 гг. кельи разобрали, а полученный кирпич пошел на ремонт ограды. В эти же годы юго-зап. башня ограды была перестроена в 8-гранную часовню в стиле классицизма, завершенную сферическим куполом с луковичной главкой, которая украшена фигурой парящего ангела с крестом в руках. Возможно, часовня сооружена в 80-90-х гг. XVIII в. по проекту С. А. Воротилова ( Демидов, Кудряшов. 1996. С. 80). В 1832-1865 гг. настоятелем Троицкой ц. служил церковный историк Костромского края прот. Михаил Диев. Он написал ряд крупных трудов (неопубл.), к-рые высоко ценили его современники: А. Н. Муравьёв , митр. Евгений (Болховитинов) , министр народного просвещения С. С. Уваров , историки М. П. Погодин и И. М. Снегирёв . При проезде через Нерехту цесаревича Александра Николаевича (впосл. имп. Александр II ) 13 мая 1837 г. прот. Михаил был представлен ему и награжден золотыми часами. Прот. М. Диев занимался изучением богатого монастырского архива XVII-XVIII вв. и стал 1-м историком обители. К нач. XIX в. из-за увеличивавшегося количества прихожан и паломников Покровский и Пахомиевский приделы стали тесными.

http://pravenc.ru/text/2579826.html

Колокольня Богоявленско-Анастасиина мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Колокольня Богоявленско-Анастасиина мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Особый период в истории мон-ря начался в 1814 г., когда в его стенах разместилась Костромская ДС, из-за пожара лишившаяся своих помещений в бывш. Спасо-Запрудненском мон-ре. С этого времени ректоры семинарии одновременно являлись и настоятелями мон-ря. Учебные, жилые и хозяйственные помещения Костромской ДС заняли большую часть обители. Сретенская (бывш. Трехсвятительская) ц. стала семинарским храмом. Среди ректоров - настоятелей мон-ря был ряд видных деятелей РПЦ, в т. ч. архим. Макарий (Глухарёв ; в 1821-1824). По его инициативе юго-зап. башня мон-ря с чудотворным Смоленским образом в 1824 г. была перестроена в 2-этажную ц. Смоленской иконы Божией Матери (фреска с чудотворным образом оказалась внутри церкви). В 1837-1839 гг. семинарию и мон-рь возглавлял архим. Платон (Городецкий ; впосл. митрополит Киевский и Галицкий). Наиболее выдающиеся выпускники семинарии периода ее пребывания в мон-ре: митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , еп. Порфирий (Успенский) , костромской церковный историк, дядя драматурга А. Н. Островского, прот. П. Ф. Островский, прот. А. В. Горский и др. 6 сент. 1847 г. во время пожара сгорела большая часть Костромы, храмы (за исключением уцелевшей Смоленской ц.) и строения мон-ря превратились в развалины. На восстановление К. м. требовались огромные средства. В результате Костромская ДС была выведена из обители, мон-рь по определению Синода от 5 дек. 1847 г. был упразднен, братия переведена в Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь близ Костромы. В 1848 г. на месте бывш. монастыря решили построить новое большое здание семинарии. С этой целью в 1853-1861 гг. были разобраны или взорваны столпообразная звонница, Сретенская (бывш. Трехсвятительская) ц., значительная часть крепостных стен и 3 башни. Началось разрушение и Богоявленского собора: уже были разобраны окружающие его галереи и Никольский придел. Протесты костромичей и личное вмешательство посетившего Кострому в 1863 г. наследника престола Николая Александровича (впосл. имп. Николай II) спасли постройки мон-ря от полного уничтожения.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИНЕШЕМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Костромской епархии, названо по г. Кинешма (ныне Ивановской обл.), существовало в 1866-1936 гг. К. в. было образовано 11 мая 1866 г. Комментируя это событие, свт. Игнатий (Брянчанинов) , живший на покое в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (Костромская епархия), писал 11 июня 1866 г. своему брату П. А. Брянчанинову: «Костромскому и Нижегородскому (архиереям.- Н. З.) даны викарии, преимущественно для обращения раскольников» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2007. Т. 8. С. 451). Местопребыванием Кинешемских епископов был назначен костромской Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , в южном крыле Архиерейского корпуса в 1875 г. была устроена крестовая ц. во имя сщмч. Ипатия, еп. Гангрского, и ап. Филиппа (малая крестовая церковь). В управление викарию был предоставлен Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь неподалеку от Костромы. Первым Кинешемским епископом в 1866 г. стал Ионафан (Руднев) , в 1869 г. он был назначен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. На рубеже XIX и XX вв. видную роль в духовной жизни Костромской епархии играл Кинешемский еп. Вениамин (Платонов ; 1883-1905). За годы жизни в Костроме он приобрел широкую известность как старец, имевший дар прозорливости, «второй Иоанн Кронштадтский». В Ипатиевский монастырь к нему ежедневно приходило множество людей из Костромской и Ярославской губерний. В 1917 г. была предпринята попытка упразднения К. в. По ходатайству Костромского и Галичского еп. Евгения (Бережкова) Святейший Синод 25-30 мая 1917 г. постановил переименовать Кинешемского еп. Севастиана (Вести) в епископа Макариево-Унженского «с назначением ему местожительства в г. Макарьеве и с поручением ему управления Макарьевского, Кологривского, Ветлужского, Варнавинского и Юрьевецкого уездов». Это решение вызвало недовольство в Кинешме, городская дума, духовенство и жители города обратились к еп.

http://pravenc.ru/text/1684652.html

Прп. Назарий Валаамский. Портрет. 1-я четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)), с. Аносово Кадомского у. Шацкой пров. Воронежской губ., ныне пос. Ермишь Рязанской обл.- 4.03.1809, Саровская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., ныне г. Саров Нижегородской обл.), прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Род. в семье причетника ц. во имя арх. Михаила Кондратия и его супруги Мавры. В 1752 г., при строителе иером. Исаакии, пришел в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , где прожил 3 года под духовным руководством иеросхим. Варлаама (в 1738-1743 строитель Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря ; 4 мая 1764). Узнав о подвижнической жизни архимандрита астраханского в честь Преображения Господня монастыря Мефодия (Петрова; 1776), Николай по благословению духовника отправился в Астрахань. После хиротонии 10 мая 1758 г. архим. Мефодия во епископа Астраханского и Ставропольского Николай нес послушание его келейника. 20 дек. 1761 г. пострижен в монашество с именем в честь мч. Назария Римлянина (пам. 14 окт.). Постриг совершил крестовый иером. Никифор в присутствии еп. Мефодия в приписном к архиерейскому дому Покровском мон-ре. 22 окт. 1762 г. еп. Мефодием Н. рукоположен во диакона. Стремясь к уединению, Н. просил о возвращении в Саровскую пуст., на что его благословил еп. Мефодий, отправив соответствующие письма саровскому строителю иером. Ефрему (Короткову) 26 янв. 1764 г. и духовнику иеросхим. Варлааму 16 марта того же года. 26(?) мая 1764 г. Н. был уволен из Астрахани и в июне возвратился в Саровскую пуст. (указ Владимирской духовной консистории был получен 28 сент. 1764). С 12 марта 1765 г. почти год Н. находился на послушании во Владимире у еп. Павла (Гребневского) при архиерейском доме. Вернувшись в Саров, он исполнял чреду священнослужения, нес клиросное послушание, а также шил для братии камилавки и плел четки. 4 мая 1770 г. Н. без благословения удалился из Саровской пустыни в лес, поселился в шалаше, но, заболев, вернулся в обитель. Ему определили епитимию: на полгода «в черную работу», по средам и пятницам соблюдать сухоядение, в церкви во время литургии класть по 50 земных поклонов.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОРОДИЦКО-ИГРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) в дер. Песочной Костромского р-на Костромской обл., в 15 км к югу от Костромы, на р. Песочне (Песошне). Основан в 1624 г. на месте погоста Николы Великорецкого в Игрицах (Игрицы, или Игрищи - название находившегося рядом с погостом урочища, в к-ром с древних времен местные жители ежегодно 29 июня устраивали празднества языческого характера). В 1571 г. во время эпидемии чумы все жители погоста умерли, на протяжении почти 50 лет его строения были заброшены. 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской обнаружили на престоле в полуразрушенном Никольском храме погоста Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия», сияющий, «яко новописан». От обретенной иконы стали происходить чудотворения, первым было прозрение местного помещика Е. Исаева, чьи пастухи нашли святыню. К иконе, к-рую назвали Игрицкой , началось паломничество окрестных жителей. На месте обретения образа поселились 4 жителя Костромы: Потапий, Григорий, Карп и Андрей, вскоре принявшие монашество. В 1624 г. по благословению Патриарха Филарета посадским человеком из Костромы А. Васильевым «с товарищи» на месте бывш. погоста был основан мон-рь в честь Смоленской иконы Божией Матери, называвшийся также Игрицким или Песоченским (Песошенским). Настоятелем стал строитель Гурий, управлявший мон-рем до своей смерти в 50-х гг. XVII в. К 1628 г. братия состояла из 30 чел., также в мон-ре жили 5 дьячков и 20 «служебников». В центре обители был сооружен деревянный «с трапезою, на подцерковье с папертьми» храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с Никольским приделом, близ храма стояли 12 келий и др. строения. В 30-х гг. были выстроены св. врата с увенчанной 2 шатрами надвратной ц. во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского (в день памяти к-рых произошло обретение Игрицкой иконы), с приделом во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К сер. XVII в. в Б.-И. м. возвели деревянную шатровую колокольню, на к-рой в 1688 г. размещалось 11 колоколов и большие часы с боем.

http://pravenc.ru/text/149535.html

XVII в., упразднен в 1691), Никольская пуст. (мужская, на р. Сендеге на территории совр. Островского р-на, существовала в нач. XVII в., упразднена в 1764), Макариев мон-рь (мужской, в устье р. Нёмды, основан в нач. XVII в., упразднен в 1708), Спасская Серапионова пуст. (мужская, ныне с. Серапиха Чухломского р-на, существовала уже в нач. XVII в., упразднена, вероятно, в нач. XVIII в.), Вознесенский на Дебре мон-рь (мужской, в Костроме, основан в 1-й четв. XVII в., упразднен в сер. XVII в.), Кривоезерская Троицкая пуст. (мужская, на левом берегу Волги, напротив Юрьевца, основана в 20-х гг. XVII в., закрыта в 1919), Богородицко-Казанский мон-рь на Идском городище (мужской, на территории совр. Чухломского р-на, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в., время упразднения неизв.), Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь (мужской, ныне дер. Песочное Костромского р-на, основан в 1624, закрыт в 1919), Словинская Богородицкая пуст. (мужская, ныне с. Словинка Антроповского р-на, основана ок. 1629, упразднена в 1764), Богородицко-Владимирский Сретенский мон-рь (женский, в Нерехте, основан в 1634, упразднен в 1764), Богородицко-Казанская Карпищева пуст. (мужская, ныне с. Бушнево Антроповского р-на, основана в 1643, упразднена в нач. XVIII в.), Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1-й пол. XVII в., упразднен в 1723, по др. данным - в 1764), Рождественский мон-рь (женский, в Солигаличе, основан в 1663, упразднен в 1764), Крестогорская Тихонова пуст. (мужская, ныне с. Тихон Вохомского р-на, основана в 1-й четв. XVII в., упразднена в 1764), Ильинская Яблонная пуст. (мужская, на правом берегу р. Волги вблизи устья р. Шачи, упом. в нач. XVIII в., упразднена в 1764), Богородицко-Казанская пуст. (мужская, близ Костромы, упом. в нач. XVIII в., упразднена в 1764), Боголюбский мон-рь (женский, в с. Боголюбском Макарьевского у., основан в 1864 в качестве жен. общины при ц. в честь Боголюбской иконы Божией Матери, с 1893 - мон-рь, закрыт в 20-х гг. ХХ в.), Богородицко-Феодоровский мон-рь (женский, в с.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010