Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Богородично-Казанская Площанская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1613. Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская область, Брасовский район, п. Пчела Координаты: 52.521275, 34.468349 Проезд:на автомобиле следуйте по трассе М-3 (Москва — Киев); на 438-м км (ближайший крупный населенный пункт до этого — Навля) — поворот с указателем «Монастырь Площанская пустынь»; до монастыря от поворота еще 3 км. Своим ходом от Брянска — автобус на Севск, Комаричи, Локоть или Белгород до остановки «Пост ДПС “Локоть”». От остановки около 3-х км пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основанная киево-печерскими иноками в глубокой древности, Площанская пустынь расположена в живописном месте, на вершине горы над Площанским озером, давшим название и самой обители. Пустынь - основоположница старчества. В ней подвизались схимонах Афанасий (Захаров), ученик прп. Паисия Величковского, подвижник благочестия иеромонах Василий (Кишкин), будущие оптинские старцы Макарий (Иванов) и Леонид (Наголкин), короткое время жил свт. Игнатий (Брянчанинов), написавший здесь " Сад во время зимы " . Земли, на которых расположен монастырь Казанская Богородицкая Площанская пустынь, относились ранее к Орловской епархии (Севскому уезду). Севск и его окрестности были просвещены светом Христовой веры только в XII веке прп. Кукшей, затем они подверглись полному разорению Батыем, часто опустошались московскими воеводами. С XIII века эти земли входили в состав Черниговского княжества. Находясь на границе с Литвой, Севск видел Лжедмитрия I, разбитого именно здесь, под Севском, войсками Бориса Годунова, а также и Лжедмитрия II, который подарил этот город своему мнимому тестю воеводе Юрию Мнишеку. Вот как описана пустынь в небольшой книжке, вышедшей в 1855 году: " Она не заключает в себе ни огромных зданий, ни великих богатств, не поражает посетителя дикостью или особенным величием природы: в ней все просто, скромно и привлекательно этою скромною простотой своей... Удаленная от всякого жилого места, окруженная со всех сторон лесами, пустынь вполне соответствует характеру уединенной иноческой жизни " .

http://sobory.ru/article/?object=01116

архим. Агапит Глава II. Вступление Михаила Николаевича в Площанскую Богородицкую пустынь. Современные его поступлению старцы-подвижники и значение старчества. Местоположение Площанской пустыни В последствии, когда Михаил Николаевич Иванов был старцем-наставником, он имел обыкновение при удобном случае о мирской и монастырской жизни выражаться так: «До тех пор человек упирается – не расстается с миром и нейдет в монастырь, пока мир ему ногу [не] отдавит». В миру это называется разочарованием. И эту истину Михаил Николаевич, кажется, первее всего испытал на себе. В самом деле, плохое ведение хозяйства, ощутительная неспособность быть хозяином, недовольство на него за все это домашних, к тому же еще и неудавшееся сватовство – все это, естественно, должно было ослабить в нем привязанность к мирской жизни, если бы она была в нем и довольно сильная. Вместе с тем в душе благочестивого юноши все более и более укреплялись другие, высшие, духовные потребности, которые заставляли его постоянно углубляться в чтение духовных книг, так что, вероятно, забывал он при сем и о музыке. Итак, что же ему оставалось теперь делать? Даже и по простому человеческому соображению оставалось одно: идти в монастырь. Михаил Николаевич так и поступил. В 1810 году, 6 октября, когда ему было почти 22 года, поехал он для богомолья в Площанскую Богородицкую пустынь, отстоявшую от его имения, сельца Щепятина, в 40 верстах; но уже назад не возвратился. «Было ли это посещение пустыни преднамеренное или случайное, – писал в свое время Алексей Семенович Передельский, сверстник и двоюродный брат его, – осталось для нас неизвестным. Но только Михаил Николаевич написал домой, что он остается в пустыни, а имение предоставляет братьям, ничего себе не желая, исключая того, что он обязывал их, когда будет строиться в селе Турищеве (где погребен их родитель) каменная церковь , выдать на построение ее 1000 рублей ассигнациями, что и было исполнено своевременно братом его Алексеем Николаевичем, когда он сделался владельцем села Щепятина».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Период четвертый. От 1765 до 1862 года В 1764 году последовало учреждение о духовных штатах, вследствие которого, одни из приписных монастырей были упразднены вовсе, а другие сделались независимыми. К числу последних принадлежит и Тихонова пустынь, которая показана в числе 7 заштатных монастырей, оставленных на своем содержании в бывшей Крутицкой епархии. Монашествующих по штату положено 7 человек, а именно: строитель, 4 иеромонаха и 2 иеродиакона. Первым настоятелем восстановленной таким образом в 1765 году пустыни был, игумен Мануил. В донесении своем Крутицкой консистории от 20 мая 1781 года он описывает вверенный ему монастырь так: «Оный Тихонов монастырь называется по Преподобному Тихону чудотворцу, мощи которого имеются под спудом. А по какому дозволению, или кем и чьим иждивлением оный монастырь построен, того письменного виду, за сожжением литовского разорения не значится, а оный монастырь был приписной к московскому ставропигиальному Донскому монастырю, которого монастыря архимандритом были присылаемы для настоятельства наместники, из строителей, при указах, монашеского чина; а со отказу 1764 года монастырских вотчин в экономическое ведомство в 1765 году, наслан я, игумен, но указу Крутицким архиепископом Амвросием в оный монастырь, где и ныне нахожусь; а, оный монастырь состоит на речке на Вепрейке, близ города Калуги, расстоянием в 15 верстах. В 1784 году Тихонова пустынь получила нового настоятеля, Иринарха, из иеромонахов Богородицкой Площанской пустыни, вызванного для введения в Тихоновской пустыни общежительного порядка или чиноположения по образцу оной пустыни. Встретив в исполнении этого распоряжения затруднения, Иринарх донес преосвященному Амвросию, архиепископу Кутицкому и Можайскому, от 31 мая 1784 года, что «монашествующие оной пустыни, а паче иеромонахи Самуил, Тихон и иеродиакон Киприан, к заведению в житии общебратственного порядка не согласились и не желают». Но, вследствие присланного от преосвященного указа, упомянутые в донесении строителя лица дали волею или неволею подписку в том, «что будут держаться порядка против Богородицкой Площанской пустыни и в заведении доброго жития ни в чем не прекословить».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Письма о духовной жизни В сборник вошли избранные письма преподобного оптинского старца Макария (Иванова) , адресованные мирским особам. В письмах содержатся ответы на самые распространенные вопросы духовной жизни – борьбы с грехом и стяжания христианских добродетелей, отношения к скорбям и болезням, проблемы воспитания детей и др. Советы старца, содержащиеся в письмах, актуальны и в наше время. «Святой отец для последних времен» 1 Преподобный Макарий, в миру Михаил Николаевич Иванов, родился 20 ноября 1788 года в сельце Железники Калужской губернии в небогатой дворянской семье. Семья отличалась искренним благочестием, христианским смирением и была известна благотворительностью. Прадед Михаила Николаевича был иноком Карачевского Николо-Одрина монастыря и проводил строгую постническую жизнь. А духовником семьи был настоятель Калужского Лаврентьевского монастыря архимандрит Феофан. После кончины матери семья Ивановых переехала в Карачев, где Михаил успешно окончил городское приходское училище. В 1802 году он поступил бухгалтером в Льговское уездное казначейство, в 1805 году получил место начальника стола счетной экспедиции в Казенной палате города Курска, но уже в 1806 году, после смерти отца, вышел в отставку и поселился в своем родовом сельце Щепятине в Орловской губернии. Несколько лет Михаил Николаевич прожил в сельском уединении, занимаясь чтением духовных книг. Между тем хозяйственные дела шли не очень хорошо: Михаил Николаевич, отличаясь необыкновенной добротой и тактом, не мог быть строгим и взыскательным хозяином. Богородицкая Площанская пустынь Осенью 1810 года он поехал на богомолье в Богородицкую Площанскую пустынь и уже более не возвращался в мир. Через месяц после поступления в обитель, 16 ноября 1810 года, Михаил Николаевич был определен в число послушников и 24 декабря пострижен в рясофор с именем Мелхиседека. Молодой инок ревностно исполнял монастырские послушания, хорошо изучил церковный устав. 7 марта 1815 года он был пострижен в мантию с именем Макария в честь преподобного Макария Великого , а через несколько дней, 12 марта, рукоположен в иеродиакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Православные центры реабилитации наркозависимых Православные центры реабилитации наркозависимых на территории России. 14 февраля, 2011 Православные центры реабилитации наркозависимых на территории России. Православные центры реабилитации наркозависимых существуют во многих городах бывшего СССР. В этой статье Вы найдёте адреса и телефоны таких учреждений. Православные центры реабилитации наркозависимых Башкортостан Православный центр реабилитации наркозависимых при Спасском храме г. Уфы. Адрес: 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской революции 37-а, Спасский храм Реабилитация: стационар, дневной стационар, амбулаторная форма. Телефон: (347) 272-93-29. Телефон доверия центра: 8-917-38-44-060. Электронная почта: RSTarasov@yandex.ru Православный центр по реабилитации наркозависимых в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пациенты – мужчины. Реабилитация: трудовая, проживание при храме, воцерковление, участие в православных таинствах, катехизация. Адрес: Башкирия, Мечетлинский район, село Большеустьикинское, ул. Школьная, 21. Телефон: 8-960-399-7573, 8 (34770) 2-21-01. Брянская область Реабилитационный центр при Казанской Богородицкой Площанской пустыни. Действует с 1999 г. Пациенты — мужчины. Стационар. Реабилитация: духовная и трудовая, по монастырскому типу. Условия приема на сайте. Адрес: 242331, Брянская область, Брасовский район, п. Пчела, Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Тел: (08354) 9-15-01, и 55-76; Электронная почта: plosh@mail.ru, diamid@online.debryansk.ru Владивосток Душепопечительский центр по реабилитации наркозависимых при храме святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии. Действует с 2004 г. Пациенты — мужчины. Дневной стационар. Реабилитация: совместная молитва, трудовые послушания. Консультации нарколога и психолога. Адрес: Владивосток, Океанский пр-т, д. 44. Тел.: 8-4232-40-17-91. Волгоградская область. Православный реабилитационный центр «Неупиваемая чаша» при Кременско-Вознесенском монастыре. Действует с 1998 г. Стационар. Реабилитация: воцерковление, участие в таинствах, трудовые послушания.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Казанская Богородицкая Площанская пустынь. Мужской монастырь Россия, Брянская обл., Брасовский рн, пос. Пчела. Земли, на которых расположен монастырь Казанская Богородицкая Площанская пустынь, были свидетелями событий, связанных с формированием и развитием Русского государства. И сегодня все здесь как будто дышит древней Русью. Севск и его окрестности были просвещены светом Христовой веры в XII веке преподобным Кукшей, затем они подверглись полному разорению Батыем, часто опустошались московскими воеводами. Находясь на границе с Литвой, Севск видел Лжедмитрия I, разбитого именно здесь, под Севском, войсками Бориса Годунова, а также и Лжедмитрия II, который подарил этот город своему мнимому тестю воеводе Юрию Мнишеку. По преданию, пустынь «на плоском месте» существовала с незапамятных времен, что весьма вероятно, так как место это было труднодоступно и могло служить надежным прибежищем монахам во времена лихолетья. После литовского разорения возобновлена около 1620 года с разрешения царя Михаила Федоровича и с благословения патриарха Филарета по просьбе монаха Киево-Печерской лавры Прокопия. Он с двумя монахами построил небольшую деревянную церковь и в ней поставил привезенные из Москвы иконы Спасителя и Казанской Божией Матери – вклад царя, сюда же перенесли из часовни резное на дереве изображение святителя Николая, явленное в этих местах. Церковка была сооружена во имя Казанской иконы Божией Матери, впоследствии построен придел во имя святителя Николая Чудотворца. Постепенно образовалась небольшая обитель под названием Богородицкая Площанская пустынь. В 1709 году обветшавшая деревянная церковь была перестроена. Каменный Казанский собор был освящен в 1749 году, придел в честь святителя Николая Чудотворца – в 1746 году. Были построены храмы во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1754 год), во имя Всех святых над Святыми вратами (1780 год) и во имя Сошествия Святого Духа (1815 год). Вместо деревянного корпуса трапезной был построен каменный, в нем размещены (кроме трапезной) поварня, хлебня, несколько братских келий. Монастырь обнесен деревянной стеной, библиотека пополнилась новыми церковно-богослужебными и духовно-назидательными книгами.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Соборный теплый храм в честь Казан­ской иконы Божией Матери, освящен­ный в 1748 году строителем Иоасафом, имел два придела: по правую сторону — во имя Святителя Николая Чудотворца (освящен в 1746 году), а по левую — в честь Киккской иконы Божией Мате­ри (освящен в 1828 году). В 1803 году была перестроена каменная колоколь­ня с боевыми часами, которая, благода­ря своей высоте, господствовала над обширной панорамой обители и всей округи. Звон десяти ее колоколов — большого, полиелейного, повседневно­го, «иоасафовского» и шести разновес­ных — был слышен за многие километ­ры от обители. При входе в арку центрального при­дела с левой стороны стояла Плащани­ца, на которой были вышиты изобра­жения Спасителя во гробе, Божией Матери, Иоанна Богослова, праведно­го Иосифа Аримафейского, Святителя Николая, жен-мироносиц и двух Анге­лов. Эта Плащаница, шитая по малино­вому бархату золотом и серебром, бы­ла изготовлена в Арзамасской Алексе­евской женской общине в 1825 году. Рядом располагался образ Спасителя в ризе, шитой по белому глазету золотом и серебром, в раме серебряной чекан­ной работы. Иконостасы всех приделов располага­лись в одну линию. Главный имел пять ярусов, украшенных позолоченной резьбой. В первом ряду с правой сторо­ны от Царских врат стояли: образ Спасителя с благословляющей десни­цей в сребропозлащенной ризе, рядом с ним — икона Благовещения Пресвятой Богородицы, далее — икона Покрова Богородицы. В первом ряду с левой стороны от Цар­ских врат стояла чудотворная Казан­ская икона Божией Матери в богатой серебряной, позолоченной через огонь ризе. На челе Богородицы было утверж­дено украшение с бриллиантами в три ряда, в середину которого был вправлен большой изумруд, на венце — корона, а на плече — звездочка из горного хрус­таля с бирюзой. Около лика Божией Матери края ризы были обнизаны крупным жемчугом, а на голове — убрус, вышитый мелким жемчугом; вокруг иконы на серебряной полосе располо­жены изображения чудес от нее. Достойно памяти, что при пожаре в со­борной ризнице 16 ноября 1879 года все сгорело, даже потрескались потолки, а список чудотворной иконы Казанской Божией Матери был найден неповреж­денным.

http://sobory.ru/article/?object=04910

Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Церковь Всех Святых. Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 2001 и 2002. первоначально возведена в 1780-х, разрушена в советский период. Адрес: Россия, Брянская обл., Брасовский р-н, пос. Пчела Координаты: 52.521841, 34.468649 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1783 году при строителе Серапионе и освящена Преосвященным Дамаскиным. Достой­ны внимания висящие во всю западную стену картины Страшного Суда и Всех святых, писанные масляными краска­ми. По каменной лестнице богомольцы могли подняться в храм над Святыми вратами и осмотреть панораму всего монастыря. Монастырская библиотека с архивом находилась в специальном помещении под колокольней в соборе, на втором ярусе, и содержала 570 томов книг слу­жебного и назидательного характера старинной и новой печати. Печатные издания XVII века немногочисленны, количество их не превышало сотни книг. В библиотеке хранилось еще око­ло сотни книг очень древних, но без ти­тульных листов, что не давало возмож­ности определить их год издания. Было в книгохранилище более трехсот книг XVIII столетия, а оставшиеся относи­лись к XIX веку. Среди служебной ли­тературы находился Большой требник митрополита Петра (Могилы), по кото­рому отправлялись службы. Очень мно­го было книг духовноназидательного содержания. Были в библиотеке и руко­писи, среди которых и собственноруч­но писанные книги старца Афанасия (Захарова) и старца Паисия (Величковского), переданные позже в Орловское историко-археологическое общество, а также «Келейные записки Преосвященнейшего Иеремии, уроженца Севского уезда, умершего и погребенного в Нижнем Новгороде». Текущие бумаги и дела по монастырю, тщательно подоб­ранные по годам, в отдельных связках хранились на полках в архиве. http://ploshchanka.ru/historical-information.html Надвратная церковь во имя Всех Святых возводилась в начале 1780-х годов при иеромонахе (позже игумене) Серапионе, столь много потрудившемуся над благоукрашением Площанской пустыни. В 1783 году храм освятил епископ Севский Дамаскин (Руднев).

http://sobory.ru/article/?object=04908

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Площанская Казанская икона Божией Матери После обретения Казанской иконы Божией Матери в XVI веке с неё стали делать множество списков, которые расходились по городам и тоже прославлялись чудесами. В месяцеслове упоминается шестнадцать чудотворных списков Казанской иконы Богородицы, но чтимых Казанских икон, конечно, гораздо больше. Некоторые из них почитаются только местными прихожанами, к другим приезжают паломники со всех концов России. Одна из таких икон находится в Казанской Богородицкой Площанской пустыни в Брянской области. Лик Богородицы на Площанской иконе заметно отличается от Её изображения на других Казанских иконах. Он написан в более натуралистичной манере, а черты лица несколько непропорциональны. Взор Божией Матери глубок и печален, и в то же время в нём читается ласковая улыбка. Площанская обитель не входит в число самых известных русских монастырей, хотя многое роднит её со знаменитой Оптиной пустынью. С середины XVIII века в Площанском монастыре подвизались старцы. Среди них был отец Василий (Кишкин) — последователь преподобного Паисия Величковского,святые Макарий и Лев Оптинские. Некоторое время в обители жил молодой послушник Димитрий Александрович Брянчанинов – будущий святитель Игнатий. Последним площанским старцем был блаженный Герман, который после революции претерпел гонения, но продолжал окормлять духовных детей даже в психиатрической больнице. И всё-таки краса и слава Площанской пустыни — это Казанская икона Божией Матери. В честь неё монастырь и получил свой название: Казанский Богородицкий. Об этой святыне рассказывает иеромонах Диомид (Кузьмин), преподаватель Брянского духовного училища. Площанская пустынь— Отец Диомид, Площанская пустынь — монастырь очень древний. Всегда ли он был посвящён Казанской иконе Божией Матери? — Первые документальные сведения о монастыре относятся в концу XVI века. Ранее, до Смутного времени, он был посвящен святителю Николаю Чудотворцу.

http://pravicon.com/info-3684

Брянская епархия провела пресс-тур, приуроченный к 100-летней годовщине убиения первых новомучеников Церкви Русской 29 ноября 2016 г. 18:02 25-26 ноября 2016 года по благословению митрополита Брянского и Севского Александра Брянская епархия провела двухдневный пресс-тур для представителей СМИ по историческим и духовно-значимым святым местам Брянщины — храмам и монастырям городов Севска и Дятьково. В мероприятии приняли участие съемочные группы брянских телерадиокомпаний, корреспонденты интернет-СМИ, периодических изданий и съемочная группа московской студии православного телеканала «Союз». Журналистов в поездке сопровождали заведующий информационно-издательским отделом Брянской епархии иерей Михаил Макухин, архитектор-реставратор, епархиальный древлехранитель Александр Перов и директор исполнительной дирекции Фонда сохранения культурного наследия «Достояние поколений» Руслан Прокопишин. Пресс-тур был посвящен 100-летней годовщине убиения первых новомучеников Церкви Русской — памятной дате, которая будет вспоминаться в 2017 году. После октябрьского переворота 1917 года начались гонения на Церковь Христову. Пик репрессий на Брянщине пришелся на 30-е годы минувшего столетия. Около 2400 священнослужителей, монашествующих и мирян, были репрессированы. Расстреляно 144 человека, из них 90% — духовенство. Девять новомучеников и исповедников земли Брянской, пострадавших за веру в ХХ столетии, были прославлены в лике святых Русской Православной Церковью. С жизнью и мученической кончиной одного из них — священномученика протоиерея Варлаама Попова — участники пресс-тура познакомились в Севске, на месте служения новомученика. В программу тура вошли посещение храма в честь Вознесения Господня и Кресто-Воздвиженского женского монастыря в Севске, где пребывает чудотворныйй образ Молченской иконы Божией Матери. Также журналисты посетили руинированный Спасо-Преображенский монастырь, так называемый Севский кремль. В настоящее время на монастырской территории находится коррекционная школа. Первый день знакомства со святынями завершился поездкой в Богородицкую Площанскую мужскую пустынь. Настоятель обители игумен Леонид (Лушкин) провел экскурсию по монастырю и рассказал корреспондентам о ходе восстановления Казанского собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010