Крестный ход - это такое действо, которое не обходится без чудес. С нами был такой яркий случай, когда мы проходили границу между Украиной и Белоруссией в Черниговской области, где нас так хорошо встречали, что в одном из храмов мы забыли икону Андрея Боголюбского. Я решил, что её на обратном пути заберут украинцы, поскольку нас уже ждали в Гомеле и мы торопились. Но не тут-то было. Мы очень быстро почувствовали силу святого князя Андрея. Мы ехали на двух автобусах, украинском и российском. Украинский автобус быстро прошел таможню, а мы простояли два часа на украинской таможне, а потом на белорусской таможне нас вообще пропускать не хотели, а после долгой беготни по кабинетам нас вообще пригрозили арестовать и посадить в клетку. Затем разрешили быстро уехать обратно, и мы снова два часа стояли на украинской таможне. В общем, мы зависли между двух границ. Мысль, которая сначала возникла, о том, что мы виновны в том, что забыли икону, все более укреплялась. После долгих мучений нас все-таки выпустили, но и тут радость была преждевременной, у нас закончилось топливо… Мы приехали на АЗС, протягиваю деньги, чтобы заправиться, и в этот момент отключается электричество. Вот после этого нас объял суеверный ужас, даже водители начали креститься и говорить, что надо ехать за иконой, иначе нас тут всех поубивают. В общем, приехали мы в храм, забрали икону, и дальше даже говорить не о чем, все таможни прошли за 10 минут. Когда попадаешь в такие ситуации, то начинаешь больше понимать и верить. Начинался крестный ход с Почаевской Лавры. Думаю, что такое если и бывало, то крайне редко, чтобы крестный ход из России, Украины и Белоруссии прошел вокруг Почаевской лавры. Они живут довольно замкнутой жизнью, и посторонние люди там бывают довольно редко. На встречу крестному ходу вышло огромное количество людей, наши казаки часа полтора держали на плечах иконы, пока непрерывным потоком под ними проходил народ. Киев - второе чудо. Пройти по центру Киева с хоругвями во время чемпионата мира по футболу - это не просто. Порядка 2-3 километров мы прошли по центру Киева под взглядами иностранцев и украинских националистов, впечатление осталось яркое. Патриархия благословила нас строить в Москве храм Андрея Боголюбского, и когда мы попали в Вышгород под Киевом, увидели там часть фундамента (он накрыт стеклом) храма, который был во времена Андрея Боголюбского, и из которого в свое время вывезли бывшую Вышгородскую, а ныне Владимирскую икону Божией Матери. Мы упросили настоятеля дать нам камень, чтобы вложить его в фундамент будущего храма, первого в России во имя Андрея Боголюбского. Теперь вот будет богослужение, и мы заложим этот камень в основание храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/05/pa...

Победа – это не наша заслуга. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даруй славу, по милости Твоей и по истине Твоей» (Пс. 113:9). После крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери вокруг завода были достигнуты принципиальные договоренности со Спичаковым. По Божиему промыслу мы встретились с ним после молитвенного шествия и повели его на место явления Божией Матери, поговорили с ним по-человечески, объяснили ему духовные аспекты, научили правильно креститься, ибо он совершал крестное знамение слева направо. За чашкой чая мы плодотворно побеседовали, и произошло настоящее чудо! И это промыслительная история произошла в день именин святого князя Андрея Боголюбского – вечером 12 декабря, когда колокола звали ко Всенощной. Я подумала с удивлением: надо же, князь Андрей привел его к себе в свой день. Для меня это событие явилось подтверждением промысла Божия. За победу надо благодарить Божию Матерь и князя Андрея Боголюбского. После нашего мирного и доброго разговора, мы обратились к Павлу Спичакову с предложением пойти и поставить свечки перед иконами Божией Матери и князя Андрея Боголюбского, заказать благодарственный молебен. Он нам дал слово, но один из наших мужчин-активистов задал справедливый вопрос: Павел, где гарантии, что вы нас не обманете? И тогда он ответил: Гарантии – это мое слово. Услышав их диалог, я сказала: Мы должны поверить его слову, ибо «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Мы пригласили Павла и всю его семью на воскресную службу. Думаю, что он придет. В интервью СМИ мы говорили о том, что такое Боголюбово, почему нужно сохранить эту святыню и что такое грех. Но наши слова вырезали, не пуская в эфир. При просмотре либеральных телевизионных эфиров у меня возникла мысль, что шелуху бросили в этот суп, а луковицу выбросили. К нам на пикеты приезжали десятки представителей телевидения. Мы их встречали открыто, не прячась, говорили, что не отступим, ибо для нас этот вопрос важнее жизни! Мы не отдадим нашу святыню на поругание! Мы не могли поступить иначе в силу своих убеждений. У нас есть замечательный сайт «Воспоем.ру» , где можно послушать песню про Боголюбово. Мне так хотелось, чтобы ней узнали люди. Это песня – наш подарок всем тем, кто был с нами в борьбе за Боголюбово!

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/14/vd...

Между греческим царем и русским князем в то время не прекращались письменные сношения. Поэтому князь Андрей Боголюбский скоро узнал о чудесном событии в Греции, а греческий император Мануил — о подобном же чуде в России. Оба они прославили Бога за одновременно явленное над ними обоими чудодейственное промышление Его, а потом после совета со своими архиереями и сановниками решили установить 1-го августа празднество Господу и Пречистой Его Матери. Итак, из сделанного нами краткого описания повода и содержания совершаемых первого августа двух празднеств ясно видно, что оба они различны по своему характеру и установлены по совершенно различным причинам: одно празднество установлено в связи с распространившейся смертоносной эпидемией, а другое — по поводу чудесного видения и победы над врагом. Поэтому-то в «Житиях», составленных митрополитом Московским Филаретом, не отождествляются эти два празднества, но одно из них называется «Происхождением Древа Честного и Животворящего Креста Господня», а другое «Празднеством Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему», и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его». Что же касается Силуамской иконы Божией Матери, то ничего не известно ни о месте, где она находится, ни о том поводе, откуда произошло такое ее наименование. Икона «Предвозвестительница» Образ Богоматери, именуемый «Предвозвестительница», в настоящее время находится на Афонской горе, в Костамонитской обители, и прославился следующим образом. Однажды 1 августа, накануне дня праздника обители, которая была посвящена св. первомученику архидьякону Стефану, екклисиарх Агафон, в схиме Захария, был охвачен великой скорбью: приближался праздник обители, а ее припасы настолько оскудели, что не было даже масла, чтобы возжечь в столь торжественный день церковные лампады! Когда наступила ночь, Агафон обратился с горячей слезной молитвой к Божией Матери. Он столь усердно молился пред Ее святым образом, что, изнемогая от труда и скорби, здесь же сел в братское седалище, стоявшее перед иконой, и тотчас же заснул. Во сне он услышал голос, исходивший от св. иконы Богоматери и повелевавший ему не скорбеть и не сокрушаться, так как сосуд церковный полон елея, а кладовые хранят в себе все необходимое для поддержания существования обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

В Вышгородском соборе находилась чудотворная икона Божией Матери, присланная Константинопольским Патриархом. По преданию, она была написана св. евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Спаситель — во дни Своей юности, — Богоматерь и св. Иосиф Обручник. Увидев эту икону, Пресвятая Богородица сказала: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшагося от Меня и Моя с этой иконой да будет!» Св. князь Андрей особенно чтил эту икону и часто молился перед ней. Но однажды утром увидели, что святая икона сошла со своего места и стоит в воздухе. На другое утро то же явление повторилось. Князь Андрей решил, что это знак благоволения Божией Матери к его желанию. Ночью, тайно, он взял святую икону и повез ее в Ростов. Но когда отъехали 10 верст от незначительного города Владимира, икона стала и не захотела идти дальше. Ночью князю Андрею явилась Пресвятая Богородица и сказала ему, что местопребыванием своей иконы Она избирает Владимир. Князь Андрей был поражен. Он не любил старых городов — Ростова и Суздаля. Они управлялись боярским вече (собранием), которое не считалось с князьями и притесняло бедных, которые назывались «младшими людьми». Город Владимир, основанный св. равноапостольным вел. князем Владимиром (+ 1015, память его 15 июля), был населен именно этими «младшими людьми» — ремесленниками, пришедшими с юга. Князь Андрей горячо любил этот город, и владимирцы отвечали ему тем же. И вот Сама Царица Небесная избирает его любимый город! Князь Андрей поспешно вернулся во Владимир, и через два года был уже готов чудный собор во имя Успения Божией Матери, для Ее святой иконы, которую стали с тех пор называть Владимирской. В том же 1157 г. скончался в Киеве вел. князь Юрий Владимирович, и князь Андрей провозгласил себя вел. князем владимирским. Ничтожный прежде, маленький городок Владимир стал стольным городом. Вел. князь Андрей расширил и украсил его. Своего предка — св. равноапостольного вел. князя Владимира он горячо чтил и старался подражать ему, особенно теперь, став вел. князем: он приказывал всюду отыскивать бедных, посылал им возами все необходимое для жизни, сам посещал бедных, ласкал и целовал прокаженных.

http://sedmitza.ru/lib/text/437435/

Свой вклад в восстановление исторической справедливости в отношении Андрея Боголюбского внесли юбилейные празднования 900-летия со дня его рождения, которые прошли в мае-июле сего года в Москве, Киеве, Владимире. Эти три древнейшие столицы Руси духовно связал Крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Вышгорода в Боголюбово, по пути Святого Андрея Боголюбского, организованный движением «За веру православную» и Фондом Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского при поддержке Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества и Владимирской епархии. Крестный ход из Украины в Россию прошел впервые за много веков и стал совместным делом братских православных стран и народов. Главные летние торжества 900-летия во Владимире и Боголюбове 5-6 июля сего года с участием собора православных архипастырей и стали новым общецерковным прославлением святого Андрея Боголюбского. Впервые в Успенском Владимирском соборе были подняты святые мощи великого князя и пронесены крестным ходом по городу Владимиру, который князь Андрей сделал столицей Руси. Однако, убеждены организаторы Круглого стола, проведенных мероприятий явно недостаточно для получения общественного резонанса той силы, которая была бы адекватна масштабам заслуг Святого Благоверного князя перед Россией. Поэтому вопрос о восстановлении исторической справедливости в отношении Андрея Боголюбского все еще остро стоит перед российским обществом. Обсуждение этой проблемы получит свое развитие на грядущем Круглом столе. Ожидается, что в работе Круглого стола примут участие: председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь Владимирского епархиального управления архимандрит Иннокентий (Яковлев), президент Международного Фонда славянской письменности и культуры А.Н.Крутов, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А.Попов, секретарь правления Союза писателей России В.Н.Крупин, историк и философ В.Н.Тростников, член Союза художников РФ, заслуженный художник РФ О.П.Федоров, председатель правления Регионального общественного фонда содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника Патриарху Гермогену Г.В.Ананьина, участники Международного Крестного хода в честь 900-летия со дня рождения Андрея Боголюбского по маршруту Вышгород – Москва – Боголюбово.

http://e-vestnik.ru/db/4_avgusta._krugly...

Отрицательный опыт Под ошибкой он имеет в виду неправильную транспортировку. Беспокойство вполне понятно: за прошедшие без малого сто лет «Троица» покидала стены музея лишь дважды — во время эвакуации в Великую Отечественную войну и в июле 2022-го. Тогда ее доставили в лавру по случаю празднования 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского. Правда, поездка не прошла гладко. Реставраторы выступили против перемещения. Боялись, что экспонат пострадает. Икона пробыла в монастыре два дня. После возвращения ее тщательно обследовали. В конце сентября искусствовед Ксения Коробейникова в Telegram-kahaлe сообщила: после летнего «путешествия» на произведении древнерусского искусства нашли существенные изменения, которые «могут угрожать существованию памятника». Эту информацию подтвердили РИА Новости в Центральном музее древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублева. Однако в декабре икона вернулась на свое место в экспозиции. Кроме того, есть и юридический нюанс. С 2010-го действует Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», который наделял РПЦ правом вернуть отнятое в советские годы. Реставраторы в большинстве своем не против подобного рода передачи, но опасаются, что велика вероятность необратимых повреждений. Тем более что примеров «шоковых» перевозок немало.  «Это просто необходимо» В 1992-м Княгинину монастырю во Владимире передали Боголюбскую икону Божией Матери XII века. Святыня должна была храниться в специально оборудованном киоте — камере с искусственным климатом. Однако в 2009-м монахини сообщили сотрудникам Владимирского музея-заповедника, что образ поражен грибком. Оказалось, две кассеты, обеспечивающие постоянную температуру и влажность, не работали. К тому же рядом с киотом всегда стояли живые цветы — источник дополнительного конденсата. «В случае же с «Троицей», учитывая, что она имеет не только большое религиозное, но и культурное значение для нашей страны, просто необходимо создать те же самые условия, в которых она хранилась в музее», — поясняет Михаил Миндлин.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Матерью святого Андрея была половецкая княжна — в святом Крещении Мария. Уже в юности Андрей был назван Боголюбским — за глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение» (45, с. 39—40). Храбрый воин (Андрей означает «мужественный»), участник многих походов своего отца, он не раз в сражениях был близок к смерти. Но Промысл Божий незримо спасал князя-молитвенника. Так было, по рассказу князя, и 8 февраля 1150 г. В битве под Луцком святой Андрей был избавлен от верной гибели молитвой великомученику Феодору Стратилату, память которого совершалась в тот день (46, с. 113—116). Вместе с тем летописцы подчеркивают дар миротворчества святого Андрея, редкий в князьях и полководцах того сурового времени. Сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием, великого смирения с неукротимой ревностью к Церкви было в высшей степени присуще князю Андрею и стало затем одной из отличительных черт созидателей русской государственности. Рачительный хозяин земли, постоянный участник градостроительного и храмоздательного делания своего отца — Юрия Долгорукого, он строит с ним Москву (1147 г.), Юрьев-Польский (1152 г.), Дмитров (1154 г.), украшает храмами Ростов, Суздаль, Владимир. И потому в 1162 г. святой Андрей о себе сказал:«Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал» (47). Когда в 1154 г. Юрий Долгорукий стал великим князем Киевским, он дал сыну во владение Вышгород (под Киевом). Но Бог судил иначе. Однажды ночью — это было летом 1155 г. — сдвинулась с места в Вышгородском храме чудотворная икона Божией Матери, написанная, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, незадолго до того принесенная из Царьграда и названная впоследствии Владимирской. В ту же ночь с иконой на руках отправился из Вышгорода на север, к городу Владимиру, святой князь Андрей, тайно, без отчего благословения, повинуясь лишь воле Божией. Великий исход на северо-восток князя Андрея имел величайшее значение для судеб России. Не Киев, а Владимир и затем основанная князьями Юрием и Андреем Москва становились отныне духовным центром Русской земли, столицей государственной, а затем и церковной. Чудеса от святой иконы, бывшие на пути от Вышгорода до Владимира, были записаны духовником князя Андрея «попом Микулицей» (священником Николаем) в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (48).

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

Этот акт православного благочестия исключительно много значит для москвичей и всей Руси Владимирской. Здесь с XII столетия глубоко почитали Пречистую Богородицу как особенную заступницу за все города земли Владимирской. В сознании московских жителей, как и жителей соседних городов, их область составляла «Дом Пречистой». Именно так. К Москве «царственность» перешла от Владимира. А Владимир имел небесной покровительницей Пречистую Богородицу. «Степенная книга», памятник русской исторической мысли XVI века, проводит эту мысль без малейшего сомнения, без малейшей оговорки. А вся «царственность» самого Владимира началась с «путешествия» Пречистой из Киевской земли в дальний лесной край, на Клязьму. После рассказа о смерти Юрия Долгорукого и о последовавшей за нею междоусобной борьбе за Киев, сказано: «Начало Владимирского самодержавства: уже тогда киевские великие князи подручни были владимирским самодержцам. Во град ибо Владимир тогда начальство утвержашеся пришествием чюдотворного образа Богоматери. С ним же прииде... великий князь Андрей Георгиевич и державствова». Андрей Боголюбский, действительно, привез с Киевщины чудотворную икону Богородицы. Для московского «книжника» середины XVI века ясно без комментариев: с иконой-то утекла оттуда и вся державная сила. Для древней Москвы покровительство Пречистой — дело очевидное. Оно связано с личностью св. Петра-митрополита . Святитель когда-то, задолго до восхождения на степень предстоятеля Русской Церкви, написал образ Богородицы и удостоился особых милостей от Нее. Да и похоронен Петр в храме Успения Пречистой — т. е. в месте, которое освящено во имя его небесной покровительницы. О строительстве храма он сам попросил московского князя Ивана Калиту: «Если меня, сыну, послушаешь и храм Пречистой Богородицы воздвигнешь во своем граде, и сам прославишься паче иных князей, и сыновья твои, и внуки из поколения в поколение. И град прославлен будет во всех градах русских, и святители поживут в нем, и взыдут руки его на плеща враг его, и прославится Бог в нем».

http://foma.ru/v-tot-god-na-rus-nadvigal...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Стешин Что на самом деле стоит за конфликтом в Боголюбском монастыре Источник:  kp..ru/Комсомольская правда Скандал в одном из важнейших духовных центров православия уже второй год не сходит с телеэкранов и страниц газет. Мир со смаком копается в строгостях монашеской жизни, ужасаясь тому, что для воцерковленного человека – норма. Верующий корреспондент " КП " попытался разобраться в ситуации и на несколько дней поселился в Свято-Боголюбском монастыре. ПОЧТИ БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ " МЕСТА СИЛЫ " По странному совпадению ровно год назад двух корреспондентов " КП " занесло в эту многострадальную обитель. Мы готовили материал о духовных местах силы среднерусской равнины, и Свято-Боголюбский монастырь был для нас отправной точкой, с которой мы и начали объезжать " столбы света, которые связывают небо и землю " . И именно в Боголюбове мы испытали первое духовное потрясение. В полумраке пустого храма к моему товарищу, мнущемуся перед образами и не знающему, куда деть руки, вдруг подошла пожилая монашка и утвердительно сказала ему: – Вы боитесь внезапной смерти... Мой коллега был тяжело ранен под Цхинвалом, и наша военно-полевая медицина вынужденно " посадила " ему сердце противошоковыми препаратами. К нему в редакцию несколько раз вызывали " Скорую помощь " , а пузырек корвалола и тонометр буквально прописались на его рабочем столе. Я оставил их за тихой беседой и вышел из храма. Слева монастырь огибало бешеное шоссе, идущее из Москвы на Нижний Новгород, справа гремела железная дорога. Но монастырь был плотно укрыт покоем и умиротворением. Монастырь появился на владимирской земле в 1155 году благодаря чудотворной иконе Божией Матери, написанной, по преданию, евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезничало Святое Семейство. Икона эта хранилась в Вышгородском монастыре, недалеко от Киева, но много раз сходила со своего места и зависала в воздухе лицом к выходу. Князь Андрей воспринял это как знак и отправился с иконой в Ростов. Однако недалеко от Владимира кони, которые везли икону, вдруг встали намертво.

http://religare.ru/2_80920.html

Что на самом деле стоит за конфликтом в Боголюбском монастыре РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80920.html 23 ноября 2010 Дмитрий Стешин Что на самом деле стоит за конфликтом в Боголюбском монастыре Источник:  http://www. kp..ru/ Комсомольская правда Скандал в одном из важнейших духовных центров православия уже второй год не сходит с телеэкранов и страниц газет. Мир со смаком копается в строгостях монашеской жизни, ужасаясь тому, что для воцерковленного человека – норма. Верующий корреспондент " КП " попытался разобраться в ситуации и на несколько дней поселился в Свято-Боголюбском монастыре. ПОЧТИ БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ " МЕСТА СИЛЫ " По странному совпадению ровно год назад двух корреспондентов " КП " занесло в эту многострадальную обитель. Мы готовили материал о духовных местах силы среднерусской равнины, и Свято-Боголюбский монастырь был для нас отправной точкой, с которой мы и начали объезжать " столбы света, которые связывают небо и землю " . И именно в Боголюбове мы испытали первое духовное потрясение. В полумраке пустого храма к моему товарищу, мнущемуся перед образами и не знающему, куда деть руки, вдруг подошла пожилая монашка и утвердительно сказала ему: – Вы боитесь внезапной смерти... Мой коллега был тяжело ранен под Цхинвалом, и наша военно-полевая медицина вынужденно " посадила " ему сердце противошоковыми препаратами. К нему в редакцию несколько раз вызывали " Скорую помощь " , а пузырек корвалола и тонометр буквально прописались на его рабочем столе. Я оставил их за тихой беседой и вышел из храма. Слева монастырь огибало бешеное шоссе, идущее из Москвы на Нижний Новгород, справа гремела железная дорога. Но монастырь был плотно укрыт покоем и умиротворением. Монастырь появился на владимирской земле в 1155 году благодаря чудотворной иконе Божией Матери, написанной, по преданию, евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезничало Святое Семейство. Икона эта хранилась в Вышгородском монастыре, недалеко от Киева, но много раз сходила со своего места и зависала в воздухе лицом к выходу. Князь Андрей воспринял это как знак и отправился с иконой в Ростов. Однако недалеко от Владимира кони, которые везли икону, вдруг встали намертво.

http://religare.ru/2_80920_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010