Чудотворениями, прекращением смертоносных эпидемий, особенно чумы и холеры, прославилась Угличская Боголюбивая Матерь Божия в 1654 году (храм во имя царевича Димитрия), Московская, Тульская, Козловская и Елатемская (Тамбовская губерния) в 1711 году, Зимаровская (с. Зимарово близ Раненбурга Рязанской губернии) и Юрьевская (с. Юрьевское Боровского уезда) в 1831 году, Тарусская в 1848 и 1870 годах и другие списки древней чудотворной иконы. Празднование Боголюбской иконе (а вслед за ней и всем чудотворным спискам с нее) было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 18 июня (1 июля по н. ст.). Образ Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире. Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице,/Неискусномужная Дево, Богородице Марие!/Моли за ны Тебе Возлюбившаго/и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего,/подати нам оставление прегрешений,/мирови мир, земли плодов изобилие,/пастырем святыню и всему человечу роду спасение./Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи/и от междуусобныя брани сохрани./О Мати Боголюбивая Дево!/О Царице Всепетая!/Ризою Своею покрый нас от всякаго зла,/от видимых и невидимых враг защити//и спаси души наша. Кондак, глас 3 Дева днесь предстоит Сыну,/руце Свои к Нему простирающи,/святый князь Андрей радуется,/и с ним Российская страна торжествует,//нас бо ради молит Богородица Превечного Бога. Молитва О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Б. З. и. была написана по подобию образа, созданного по велению кн. Андрея Боголюбского, лишь немного отличаясь размерами (186,7´ 97,8 см), хранилась под серебряным позолоченным окладом, в нижней его части имелась надпись: «...первая риза сделана г. Лопухиным, вызолочена Шиловским, переделана в 1855 году»; на окладе над главою Богородицы - венец с драгоценными камнями. Архивные материалы: ГАРО. Ф. 7. Оп. 1. Д. 97. Л. 62, 62об.; Ф. 19. Оп. 1. Д. 1416 [Дело о перенесении Боголюбской иконы в кафедр. Успенский собор. 1906 г.]; Ф. 49. Оп. 1. Д. 861. Л. 155 [О прибытии иконы Боголюбской Божией Матери в Рязань из Зимарова Раненбургского у. 1891 г.]; Д. 862. Л. 285, 289-302 [О разрешении переносить икону Боголюбской Божией Матери во время пребывания ее в Рязани]; Ф. 627. Оп. 147. Д. 23. Св. 2099. Л. 1-2, 98-98об. [Дело по прошению жителей г. Рязани о перенесении из с. Зимарова Раненбургского у. к ним чудотворной иконы Боголюбской Божией Матери]; Д. 24. Св. 2099. Т. 2. Л. 10-13, 21-23, 157-157об., 95-109 [Дело о принесении из с. Зимарова Раненбургского уезда в г. Рязань Боголюбской иконы для служения молебствия]; Ф. 869. Оп. 1. Д. 280. Л. 79 [Из дневника И. И. Проходцова о привозе в г. Рязань Боголюбской Зимаровской иконы]; Д. 559. Л. 139-140; Д. 668. Л. 130-130об., 134-134об.; Д. 669. Л. 25, 65, 66об., 136.  Литература: Добролюбов И. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1888. Т. 3. С. 186-187; Сказание о чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери, что в с. Зимарове Рязанской губ. Рязань, 1916; Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ее св. иконы. СПб., 1905. М., 1997p. С. 29-31; Боголюбская икона в с. Зимарове//Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1993. С. 352-353; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 130; Синельникова Т. П., Попова В. М. Образы непреходящие: Мат-лы о чудотворной иконе Боголюбской Божией Матери с. Зимарова Раненбургского у. Рязанской губ.//История Рязанская: Страницы былого. Рязань, 1998. С. 5-69. 

http://sedmitza.ru/text/722581.html

Описание иконы Боголюбская Зимаровская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В приходской церкви села Зимарова Рязанской губернии, недалеко от города Раненбурга, находится один очень древний местночтимый список с Боголюбской иконы Богоматери. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII-ro века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ из церкви Иконы Божией Матери Боголюбская в Зимарово. Церковь известна хранившейся в ней чудотворной иконой Богоматери Боголюбской-Зимаровской. Известно, что Зимаровская икона была одним из древних списков с той самой оригинальной Боголюбской иконы, написанной еще в начале XII века. В настоящее время в интернете под видом Зимаровской иконы часто предлагаются различные образы Боголюбской иконы, не являющиеся Зимаровской иконой. Файл 178.jpg:   Размер: 114x202, 0.02 MPix, 9 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (478) , (16) . Описание: Богоматерь Боголюбская (снимок с Чудотворной иконы села Зимарова Рязанской губернии). 1901 г. Материал, техника: дерево, металл, печать на металле. 11,5 х 9,2 х 1,2 см. Место создания: Российская империя, г. Москва. Саратовский областной музей краеведения.

http://pravicon.com/icon-35

Сортировать по Исключить новости Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской  иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771),  ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери (празд. 18 июня), чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери, по преданию стоявший над воротами г. Пронска. Во время разорения города татарами икона была расколота на 2 половины и брошена в кусты, однако чудесным образом срослась (одна половина оказалась немного выше др.) и была явлена в день Благовещения Пресв. Богородицы. В память об этом чуде на месте явления иконы был возведен Благовещенский храм. Далее сведения об иконе не встречаются вплоть до 1771 г., когда в Центр. России разразилась эпидемия моровой язвы. Одному из заболевших москвичей в тонком сне было указано обрести икону в доме помещика В. А. Лопухина на Пречистенской ул. Икону нашли на чердаке, и после отслуженного молебна больной получил исцеление. Весть о чуде привела в дом помещика огромное число паломников, и икона была передана в храм, где служил духовный отец Лопухина. Ок. 1780 г. икону перевезли в родовое имение Лопухиных - с. Зимарово Раненбургского у. Рязанской губ., где с нею совершались крестные ходы по всей губернии. Особыми чудотворениями Б. З. и. прославилась в 1831, 1848, 1855, 1860, 1871 и 1892 гг., когда в Рязанской губ. свирепствовали эпидемии холеры. Так, напр., известен случай исцеления в 1860 г. насельницы Казанского Явленского девичьего мон-ря в Рязани, о чем свидетельствует надпись, вышитая золотом на ризе списка с чудотворной иконы, выполненного в благодарность за исцеление (РИАМЗ). В 1849 г. икона избежала гибели в пожаре, будучи вывезена накануне в Скопинский у.; деревянный храм, в к-ром она пребывала, полностью сгорел. С 1889 г. чудотворную икону ежегодно привозили в губ. центр на 1-1,5 летних месяца, где она поочередно пребывала в каждом мон-ре и храме, а также в домах горожан. Эта традиция сохранялась и после Октябрьской революции: в дневнике рязанского свящ. И. И. Проходцова имеется запись за 1919 г.: «...19 июля привезли неожиданно Боголюбскую икону в город на лошадях». В 1925 г. прошение о пребывании иконы в Рязани было отклонено управлением милиции (ГАРО. Ф. Р-61. Оп. 1. Д. 204. Л. 15). В наст. время местонахождение иконы неизвестно.

http://sedmitza.ru/text/722581.html

Календарь Материалы 30 июня 2006 г. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Есть в церкви села Зимарово Рязанской области чудотворная икона Боголюбской Божией Матери, которая считается одним из древних списков с той самой оригинальной Боголюбской иконы, написанной еще в начале XII века. После избавления Рязани от холеры в 1860 году Зимаровская Боголюбская икона стала очень почитаема не только на рязанской земле, но и далеко за ее пределами. Предлагаем вниманию читателей запись радиопередачи, в которой архимандрит Авель (Македонов) повествует о чудесах Божией Матери, явленных через Зимаровскую Боголюбскую Ее икону. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Святитель Филарет Московский Кто разрешит думы, возбужденные событиями двенадцатого дня? Для чего из благолепного сада внезапно унесено младое древо, тщательно взращенное, уже готовое к плодоношению, обещавшее вожделенные плоды? Для чего невидимая рука угасила светлые надежды, которые должны были обеспечивать продолжение света для будущего России? Неужели не услышаны молитвы Благочестивейших Родителей о своем первенце, молитвы верного народа? [Гость сайта] иеродиакон Игнатий (Шестаков) В России опыт Церкви в определяющем себя обществе новый, небывалый. Есть возможности делания, о которых мы в зарубежье и мечтать-то не могли никогда. Притом для исполнения этого призвания имеются в России огромные человеческие и духовные ресурсы. Пройдет немного времени и они, сейчас только набирающие силу, проявят себя вполне. [Встреча с Православием/Апологетика] Иван Андреев Религиозные заблуждения (язычество, пантеизм, атеизм и т. п.) появляются в истории человечества так же рано, как и заблуждения другого рода (научные, философские, политические и пр.). Опровержения их мы встречаем уже в глубокой древности. Так, например, в книге «Премудрости Соломона» имеются элементы космологического доказательства бытия Божия и историческое опровержение лжи идолопоклонства. Вообще же Библия мало занималась вопросами доказательства истины бытия Божия, потому что в существовании Бога в библейские времена мало кто сомневался. Вера в Бога была тогда так ясна и крепка, что всякое сомнение в Его существовании казалось просто безумием или другим видом психической ненормальности и неполноценности.

http://pravoslavie.ru/archive/060630

Описание иконы Боголюбская Зимаровская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Боголюбская Зимаровская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Зимаровская Икона Божией Матери Боголюбская-Зимаровская, по древнему преданию, стояла на воротах города Пронска, а во время нашествия татар (XIII в.) была расколота и брошена в кусты, где сама чудесным образом срослась, но одна половина ее так и осталась выше другой. Во второй половине XVIII века эта икона находилась у помещика Лопухина, жившего в Москве. Ввиду ветхости образ хранили в числе других вещей в кладовой. Во время моровой язвы 1771 года одному заболевшему жителю Москвы в сонном видении было приказано совершить молебен перед иконой, находившейся в доме Лопухина. Икону отыскали и передали болящему, который после совершенного молебна исцелился и возвратил чудотворный образ. От иконы совершались и другие подобные исцеления. Перед кончиной (ок. 1780 г.) владелец иконы завещал отправить ее на свою родину, в село Зимарово Рязанской губернии, находившееся в 18-ти верстах от города Раненбурга. В 1848 году в этом городе свирепствовала холера. Жители немедленно отправились за чтимым образом в село Зимарово, и, когда древняя чудотворная икона Божией Матери Боголюбской была принесена в город, угроза опасной болезни исчезла. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Зимаровская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-20

Список статей по запросу «Боголюбская» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Боголюбская» найдены статьи: АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БЕЛОПОЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в г. Белополье Сумской обл. БОГОЛЮБСКАЯ ЗИМАРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 18 июня) БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 18 июня) БОГОЛЮБСКАЯ МОСКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 18 июня) БОГОЛЮБСКАЯ УГЛИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ XVII в., (праздн. 18 июня) БОГОЛЮБСКИЙ Николай Иванович (1856–1926), богослов, проповедник, один из руководителей обновленчества БОГОЛЮБСКИЙ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ) МОНАСТЫРЬ Владимирской и Суздальской епархии ВЛАДИМИРСКИЙ АЛЕКСИЕВСКИЙ (НОВОАЛЕКСИЕВСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Владимирской и Суздальской епархии ЗИМАРОВСКАЯ БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ см. Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Боголюбская.html

Святыня храма Икона Божией Матери " Боголюбская " (Зимаровская) Икона Божией Матери " Боголюбская " (Зимаровская) доступна для поклонения в храме в честь Успения Божией Матери с. Огарево-Почково . В храме чудесным образом сохранилась единственная икона. Ею был забит главный вход в церковь. На обратной стороне иконы сохранилась надпись на церковно-славянском языке: « Сия св. Иона точная копия мерою и подобием с Чудотворной иконы Божией Матери Боголюбской, что в селе Зимарово Рязанской Епархии, которая в 1860 году в августе спасла Рязань и присных наших от холеры, а 5 сентября от пожара, свирепствовавшего близ них, когда три краты с великою опасностью обошли сие место пожара. В память своего заступления и покровительства Царицы Небесной написана св. икона в 1862 году в царствование Александра П при преосвященном Архиепископе Николае Шумове. Освящена Владимиром, в семинарской Богородицкой церкви, где и стояла до праздника Честного Успения. После которого препровождена на спасение верующих и прославление Матери Божией Боголюбивой в церковь святителя и Чудотворца Николая, что в селе Почково Тамбовской Епархии. Матерь Боголюбивая, возлюби сие место во славу Твою, спаси весь люд от смертоносныя язвы и всякаго зла..» См. так же Православные святые места Российской Федерации ). добавлено 26 май 2017 14:47 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/5841/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Боголюбская Зимаровская - описание Названа икона по наименованию села Зимарово Рязанской области. Представляет собой список (копию) владимирской БОГОЛЮБСКОЙ иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России. Икона, по древнему преданию, стояла на воротах города Пронска. После нашествия татар в XIII веке икона была найдена расколотой в кустах недалеко от города. При приставлении одной половины к другой обе части ее чудесным образом мгновенно соединились, но одна половина её так и осталась немного выше другой. На месте чудесного события был построен храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Так как икона была найдена в день Благовещения, существует ещё один местночтимый праздник иконе Боголюбской-Зимаровской, совершаемый в праздник Благовещения 7 апреля (25 марта по старому стилю). До 1771 года об этой иконе ничего не было известно, неизвестно также, когда и каким образом она стала одной из домашних святынь зимаровского помещика Лопухина, жившего в Москве на Пречистенской улице. В 1771 году эта икона прославилась необычайным образом. К Лопухину пришёл больной житель Москвы и просил позволения отслужить молебен пред Боголюбской иконой Божией Матери. Хозяин смутился. В комнатах у него не оказалось такой иконы. Больной настойчиво утверждал, что такая икона есть у него в доме и что он видел её во сне. Больному дозволено было искать икону по всему дому. И вот после долгих поисков образ Пресвятой Богородицы был найден на чердаке среди хлама. Больной сразу узнал виденную им во сне икону. Икону очистили от пыли и пред ней отслужили молебен. Больной тотчас выздоровел. Весть об этом чуде тут же разнеслась по всей Москве, и болящие стали стекаться в дом Лопухина. Перед кончиной (около 1780 года) владелец иконы завещал отправить её на свою родину, где она находится и по сей день в Боголюбском храме села Зимарово Новодеревенского района Рязанской области. Чтимый список (копия) чудотворной иконы находится в Борисоглебском соборе города Рязани. В Георгиевском храме села Городище Рыбновского района Рязанской области чтится ещё один список Зимаровской Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся чудесами и исцелениями уже в советское время. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Зимаровская " .

http://pravicon.com/info-244

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010