> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Блаженный Иероним Стридонский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Морально-этические проблемы определения статуса ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Морально-этические проблемы определения статуса эмбриона [ Луценко Владимир, священник Достижения современной медицины, особенно репродуктивных технологий, заставляют все серьезнее задумываться — с какого момента начинается жизнь человека, на каком этапе внутриутробного развития эмбрион становится личностью со всеми правами и под защитой закона? Об этом рассуждает автор статьи, опираясь на научные данные, а также предлагает библейский и святоотеческий взгляд на проблему. Статус эмбриона — это понятие, возникшее в связи с достижениями ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... in der antiken Welt und im Urchristentum. – Leipzig: Koehler Amelang, 1954. – S. 107. [25] Каноны или книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Изд-е второе полное. – Монреаль: Издание братства преп. Иова Почаевского, 1974. – С. 37, 115. [26] Святой Григорий Нисский. Творения святого Григория Нисского: в 7 частях. – М., 1865. – Ч. 7. – С. 388. [27] Святитель Григорий Богослов. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: в 2 т. – Спб. : Изд-во П. П. Сойкина, Б. г. – Т. 2. – С. 153. [28] Блаженный Иероним Стридонский. Да будут одежды твои светлы: Сб. писем Сост. И. Г. Шахматова. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – С. 55-56 [29] Там же. С. 381-382. [30] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 352. [31] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 360. [32] Там же. С. 355. [33] Там же. С. 357. [34] Там же. С. 381. [35] Созомен. Церковная история. Книга 8 Интернет-портал Седмица. ru [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: . – Дата доступа: 7. 02. 2009. [36] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 615. [37] Там же. ... далее ...
Библиография: Ветхий Завет : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 Издательский дом " Познание " Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в рамках серии " Исследования Ветхого Завета " выпустил вторую монографию архимандрита Сергия (Акимова) , доктора богословия, заведующего кафедрой библеистики ОЦАД, ... далее ...
Судьба хилиазма в латинской патристике и роль ...Искать в Источникеmospat.ru
... что Апокалипсис Иоан­на заключает под поверхностью буквы сокровенные тайны Церкви».) Hieronymus. Commentariorum in Isaiam 8, 26 Ed. J. -P. Migne PL. 1845. T. 24. Col. 350 C. (, но при этом его «эсхатологическое учение не является ни совершенно ясным и прозрачным, ни до конца последовательным; ответственность за это отчасти лежит на Оригене, следы учения которого, несмотря на его открытую критику, все же остались в эсхатологии нашего автора) например, он учил об очи­стительном характере огненных наказаний для христиан, совершив­ших грехи и настигнутых смертью. — Н. Х. (».) Фокин А. Р. Блажен­ный Иероним Стридонский… С. 155. () «Это можно доказать с помощью точного, однако очень утоми­тельного исследования. Через сравнения Беатуса и блж. Августина можно сначала восстановить в соответствующих отрывках почти точ­но текст Тихония и на основании его доказать зависимость блж. Авгу­стина. Это исследование сделано до мельчайших подробностей (см. : Tyconius. The Turin Fragments: Commentary on the Revelation Ed. F. Lo Bue, G. G. Wills. Cambridge: Cambridge University Press, 1963) . Также в остальных своих высказываниях блж. Августин соприкасается неоднок­ратно, отчасти ... далее ...
«День Господень» в книге пророка Амоса : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... «День Господень» в книге пророка Амоса [ Арсений (Соколов) , игумен «День Господень» – выражение, часто встречающееся в пророческих книгах. Понятие, знакомое всем израильтянам и понимаемое ими как светлый праздник победы, вдруг предстает у пророка Амоса в совершенно ином свете – как день скорби и тьмы. Что стало причиной перемены значения всем известного понимания «дня Господня» на противоположное? Об этом пишет постоянный автор нашего портала игумен Арсений (Соколов) . Амос 5: 18-20 Горе желающим дня Господня! он – тьма, а не свет, то же, как если ... далее ...
Раннее христианство и переселение душ — диакон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душа соединится только с человеческим же телом, которое Немезий приписывает Платону, он характеризует как более близкое к истине. Но при этом никак нельзя считать, будто Немезий был сторонником такого рода реинкарнационной схемы: “Что касается степеней душ, восхождений и нисхождений, которые вводит Ориген, то в виду того, что они не соответствуют Св. Писанию и несогласны с христианскими догматами, о них следует умолчать” 484. “По словам Христа, однажды только произойдет такое воскресение, а не периодически” 485. В начале V века с критикой идеи предсуществования и переселения душ выступает блаженный Иероним Стридонский († 420 г.) . Он полагает, что учение о переселении душ – это «гнусное рассуждение», которое может лишь “возмутить ум читателя” (Письмо 100. К Авиту) 486. «Некоторые понимают так, что на основании предшествовавших данных избран от чрева Ревекки Иаков и отвержен Исав, так же как избираются от чрева Иеремия и Иоанн Креститель, и сам апостол Павел предназначается на проповедь Евангелия еще до рождения своего. Мы же не держимся других мнений, кроме церковных. Поэтому и не последуем Пифагору и Платону и ученикам их, вводящим под христианским именем догматы ... далее ...
Протојереј Олег Стењајев. Бити пажљив према себи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... светом писму је записано: „Пази на себе и на науку (то јест у Светом Писму и Предању. - прим. аут.) , истрај у томе; јер чинећи ово, спасићеш и себе и оне који те слушају. “ ( 1 Тим. 4: 16 ) Врло важне речи је записао светитељ Игњатије (Брјанчанинов) : „Суштина свих вежби у Господу је пажња. Без пажње све те вежбе су бесплодне, мртве. Онај ко жели да се спаси, треба да се изграђује онако како би могао да чува пажњу према себи не само у самоћи, него и у расејаности у којој се понекад, због околности и против своје воље, нађе. Нека Страх Божији на ваги срца претегне сва друга осећања и тада ће бити могуће сачувати пажњу према себи и у безмолвију у келији и у хаосу који окружује са свих страна. И отац Павле Флоренски је писао да је „главно место црквеног расула непажња, а не промишљања о култу“. Збиља, можемо бити пажљиви и према другим људима. На пример, када разговарамо са врло важним, поштованим особама, свим силама се концентришемо на слушање њихових речи. Можемо бити пажљиви и према нашим ближњима, рођацима, или онима који су нам се обратили за помоћ. Али, авај, недовољно је пажљив човек према самом себи. Пре свега треба сконцентрисати пажњу на она осећања која испуњавају ... далее ...
«Родит же Сына – и Он спасет людей от грехов их» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рождение? Ни Гавриил, ни Матфей не могли сказать ничего более, кроме того, что [Родившееся] есть от Духа; но как и каким образом [родилось] от Духа, этого никто из них не объяснил, потому что было невозможно» [1]. Рождество Христово, фреска. Каппадокия И мы вслед за Златоустом прервем изыскание в сфере невидимой, но начнем говорить о видимом. Тайна Рождества Христова созерцается ангелами и человеками только верою, и «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) . Здесь уместно задать вопрос: а почему Христос рождается в этот мир от Девы обрученной? Отвечая на этот вопрос, блаженный Иероним Стридонский предлагает четыре возможных ответа. Он пишет: «Во-первых, чтобы показать происхождение Марии через родословие Иосифа; во-вторых, чтобы Она не была побита камнями, как будто прелюбодейка; в-третьих, чтобы во время бегства в Египет Она могла иметь защиту в лице [мнимого] супруга. Мученик Игнатий указывает еще и четвертую причину, по которой Он зачат был от обрученной: это для того, говорит он, чтобы рождение Его было сокрыто от диавола, чтобы диавол считал Его родившимся от замужней жены, а не от Девы» [2]. Все четыре ответа справедливы и верны. Сам блаженный ... далее ...
Почему мы чтим Священное Предание? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... традиции, он общается не со словом Божиим, а со своим субъективным пониманием этого текста. Так, например, апостол Петр пишет: «И долготерпение Господа нашего почитаем спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал нам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и не утвержденные к собственной своей погибели превращают (то есть искажают. – прот. О. С) , как и прочие писания» ( 2 Пет. 3: 15–16 ) . Как видим, сама Библия предупреждает нас, что есть две категории лиц, которые общаются со Священным Писанием «к собственной своей погибели»: невежды и не утвержденные. Кто такие невежды? Это, может быть, крещенные, но не наученные люди. Кто такие не утвержденные? Это, скорее всего, и не крещенные, и не наученные. Потому что Церковь называется и «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) . Каждая из этих групп людей, читая Библию («невежды и не утвержденные») , общается не со словом Бога, а со своим субъективным пониманием этого текста. Вот почему, когда Господа Иисуса Христа спрашивали, как спастись, Он иногда отвечал вопросом: «как читаешь? » ( Лук. 10: ... далее ...
Избранник Всевышнего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Израилевых ( Деян. 7: 23 ) . Число «сорок лет» берется из ветхозаветных преданий, ибо из текста Пятикнижия мы не можем вывести этот возраст. Подобное мы видим и во 2-м Послании к Тимофею, где сказано: Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере ( 2 Тим. 3: 8 ) . Эти имена тоже не встречаются в Пятикнижии, они берутся из древних еврейских преданий, хорошо известных и часто использовавшихся апостолами Иисуса Христа. 9. Они обильно встречаются в трудах восточных и западных отцов, таких как преподобный Ефрем Сирин, блаженный Иероним Стридонский, отцы-синаиты и др. Что означают слова: «когда Моисей вырос»? «Достигнув возраста мужей, он устремился мыслью к постижению своего отеческого наследия» 10. Увидев, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, Моисей не сразу решился убить его. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «И хотя Моисей весьма часто укорял его, но тот не внимал укорам» 11. И далее мы читаем: «Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке» ( Исх. 2: 12 ) . Выражение «туда и сюда» свидетельствует о взвешенном и не спонтанном решении, и это выражение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Блаженный Иероним Стридонский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера