> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Блаженный Иероним

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 9 августа 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ге́рмана Аля́скинского. Блж. Николая Коча́нова, Христа ради юродивого, Новгородского. Свв. равноапп. Мефо́дия, Кирилла, Кли́мента, Нау́ма, Саввы, Гора́зда и Ангела́рия. По Уставу, служба вмч. Пантелеимона шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (Б) . По благословению настоятеля, возможно совершение бденной службы в честь святого (А) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – Вмч. : 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды) . «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Возсия́ днесь…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…». На литии стихира храма и стихиры великомученика, глас 1-й, глас 2-й и глас 5-й. «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Прииди́те, мучениколю́бцы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Блажи́м Тя, Богоро́дице Де́во, и сла́вим Тя…». На стиховне стихиры великомученика, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Ма́тернее возлюби́в благоче́стие…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: ... далее ...
Слово о свиньях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за статью. Антоний 24 июля 2016, 14: 41 С праздником святой равноапостольной княгини Ольги, братья и сестры! Благодарю редакцию и о. Сергия за замечательную статью. Конечно, нельзя посвящать свою жизнь накопительству, забывая при этом о Боге (или того хуже, уподобляясь при этом фарисеям) . Те же гадаринцы, скорее всего, убедились в этом, когда Веспасиан разорил их земли в ходе Первой Иудейской войны. Для меня же главный урок из этого материала состоит в том, что пришло время посвятить несколько вечеров освежению в памяти истории Древнего Рима, и за этот урок - отдельное спасибо. P. S. Мне блаженный Иероним с детства запомнился из-за легенды о том, как он заставил льва работать в монастыре вместо осла. P. P. S. Свинка на первом фото - замечательная, как такую не любить? : - (тамара 24 июля 2016, 00: 29 Батюшка Сергий, благодарим Вас за напоминание ещё раз. Прости нас, Господи. все мы являемся гадаринцами, которые гнали от себя Господа. Матерь Божия, помоги нам. Михаил 23 июля 2016, 15: 46 Всё так и есть. Воистину. Татьяна Фролов 22 июля 2016, 15: 11 Благослови Вас Господь, отец Сергий! Хорошая статья! Во Славу Божию! И нам грешным в наставление. Татьяна 22 июля 2016, 14: 57 ... далее ...
Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Бога мы — ничто — Ваше Блаженство, в этом году (18 марта) исполнилось 47 лет принятия Вами монашеского пострига. Вспоминая тот знаменательный день Вашей жизни, хотелось бы коснуться темы монашества. О нем рассуждают по-разному: одни говорят о постоянной молитве, другие — о посте на всю жизнь, третьи — о служении Богу и ближнему, иные — о нестяжании, отречении от всех мирских благ. По Вашему мнению, что же такое монашество? Как правильно жить в монастыре, к чему должен стремиться монах? — Монах — это человек, который ради служения Богу и ближнему берет на себя труд поста, молитвы, отречения от мирских благ. Однако не нужно думать, что монашество сопряжено только с ограничениями, скорбями и лишениями. Монашество — это блаженство. Идя по пути ограничений, монах достигает истинного блаженства, счастья. В самом корне слова «монах» содержится указание на то, что человек в одиночку может достичь счастья, став на путь Христовых заповедей. В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос указывает нам путь достижения блаженства. Монах идет по этому пути, отрекаясь от всего, что может отвлечь его от цели. В монастыре нужно нести послушание, жить не по своей воле, а согласно тому, ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... in der antiken Welt und im Urchristentum. – Leipzig: Koehler Amelang, 1954. – S. 107. [25] Каноны или книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Изд-е второе полное. – Монреаль: Издание братства преп. Иова Почаевского, 1974. – С. 37, 115. [26] Святой Григорий Нисский. Творения святого Григория Нисского: в 7 частях. – М., 1865. – Ч. 7. – С. 388. [27] Святитель Григорий Богослов. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: в 2 т. – Спб. : Изд-во П. П. Сойкина, Б. г. – Т. 2. – С. 153. [28] Блаженный Иероним Стридонский. Да будут одежды твои светлы: Сб. писем Сост. И. Г. Шахматова. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – С. 55-56 [29] Там же. С. 381-382. [30] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 352. [31] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 360. [32] Там же. С. 355. [33] Там же. С. 357. [34] Там же. С. 381. [35] Созомен. Церковная история. Книга 8 Интернет-портал Седмица. ru [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: . – Дата доступа: 7. 02. 2009. [36] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 615. [37] Там же. ... далее ...
Статьи: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... после своих выборов Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним заговорил публично: интервью «Kyriakatiki Eleytherotypia» по своей сути является программной речью предстоятеля Элладской Церкви, в которой он со всей откровенностью раскрывает свои помыслы в отношении тех «черных дыр», которые достались ему в наследство. Богослов. Ru представляет полный перевод первого интервью Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима «Совершенствование системы духовного образования - не " единовременный " акт, а постоянный процесс» - проректор по учебной работе Московской духовной академии 16 ноября 2008 г. Проректор по учебной работе Московской духовной академии и семинарии, заслуженный профессор Михаил Степанович Иванов в беседе с корреспондентом портала «Богослов. Ru» иеромонахом Адрианом (Пашиным) рассказал о реформе системы духовного образования и сотрудничестве с «Православной энциклопедией». Недавно вышла в свет новая книга епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) " Православие " . Главный редактор портала " Богослов. Ru " протоиерей Павел Великанов незадолго до появления книги взял интервью у автора, в котором рассказывается о новом издании и затрагиваются ... далее ...
О догматическом достоинстве и охранительном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читал святый Златоуст и читается ныне: «устне льстивыя в сердце, и в сердце глоголаша злая». Неясность сего состава слов очевидна. Святый Златоуст изъясняет оные посредством другого перевода, согласного с текстом еврейским. «В сердце и в сердце». Еже иный толковник рекл: в сердце ином и ином, научая, что велия есть двойственность в их сердце». Очевидно, что так должен поступать и нынешний толкователь текста, читаемого в Псалтири. 10. Выше, под числом 8, замечено, что святый Златоуст в обыкновенном употребляемом Церковию тексте Псалтири нашел стих не семидесятью толковниками положенный. Блаженный Иероним нашел более. Во вступлении к пророчеству Даниила он пишет: Danielem juxta septuaginta interpretes, Domini Salvatoris Ecclesiae non legunt, utentes Theodotionis version – «Пророчество Даниила в церквах Господа Спасителя не читается по переводу семидесяти толковников, а употребляется издание Феодотиона». Сие свидетельство Иеронима тем менее может быть оставлено без внимания, что оно приводится и приемлется в греческой Кормчей книге, по благословению вселенского Патриарха и Синода изданной в Лейпциге, 1800 года, под заглавием: ???????? . Притом свидетель, который дал оное, не ... далее ...
«День Господень» в книге пророка Амоса : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... «День Господень» в книге пророка Амоса [ Арсений (Соколов) , игумен «День Господень» – выражение, часто встречающееся в пророческих книгах. Понятие, знакомое всем израильтянам и понимаемое ими как светлый праздник победы, вдруг предстает у пророка Амоса в совершенно ином свете – как день скорби и тьмы. Что стало причиной перемены значения всем известного понимания «дня Господня» на противоположное? Об этом пишет постоянный автор нашего портала игумен Арсений (Соколов) . Амос 5: 18-20 Горе желающим дня Господня! он – тьма, а не свет, то же, как если ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания в средние ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ясным откровением и пророческим инстинктом, отвечает в первом случае утвердительно, во втором отрицательно 264. Здесь опять – крайность, так как отсюда не далеко до предположения, что пророк иногда мог быть бессознательным, как бы механическим орудием Св. Духа, а не одушевлённым и разумным сокровищем Его. По связи речи, Фома Аквинат ставит далее вопрос, имело ли преимущество или нет познание, даруемое пророкам через образные представления и чисто духовные формы (visiones intellectuales et imaginaviae) , перед тем, которое сообщалось только через умственное видение (visio intellectualis) . Блаженный Иероним в прологе к пророческим книгам называет собственно пророками тех, которые имели умственные и образные видения (visiones intellectuales et imaginariae) , и отличает их от агиографов, писавших по вдохновению Святого Духа (ех inspiratione Spiritus Sancti) и, следовательно, имевших только умственное видение (visio intellectualis) . Отсюда вытекало, как следствие, то положение, что откровение посредством форм разума и представления с бо́льшим правом может быть названо пророчеством, чем вдохновение агиографов 265. В противоположность блаж. Иерониму, Фома Аквинат старается дать ... далее ...
Святой мученик Иерон и тридцать три с ним ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... забрать его в войско и послал за ним воинов. Иерон работал в поле, а когда увидел воинов, сразу же понял, зачем они пришли. Он хорошо понимал, что ему грозят не столько опасности военной службы, сколько принуждение к отречению от веры Христовой ради поклонения императору, которого римляне обожествляли. Схватив кирку, он бросился на воинов и обратил их в бегство, нанеся тяжелые ранения. Но вскоре те вернулись с подкреплением и разыскали святого, скрывшегося в пещере с восемнадцатью родными и друзьями. Дабы избежать кровопролития и по просьбе своего брата Кириака, Иерон предал себя в руки воинов, а те привели его к правителю Мелитины. Вечером святому Иерону явился ангел и возвестил, что Господь отправляет его ратовать не за царство земное, но в последнюю и славную битву, которая отворит ему врата Царства Небесного. На следующее утро святой с несказанной радостью объявил родным, что ему был открыт Божественный Промысл и отныне дорога пленения стала для него путем в Царство Небесное. По прибытии в Мелитину Иерон с тридцатью тремя христианами был заключен в темницу. С этого момента он неустанно укреплял сподвижников в вере и поддерживал в них решимость пожертвовать жизнью во ... далее ...
Связь времен, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оставляя пока в стороне биографию Аттика – какие-нибудь Датам, Эвмен или Ганнибал. Важно и другое: греческая биография, поздно возникнув, вынуждена была считаться с фактом существования давным-давно сложившейся монументальной историографии, а потому поиски собственного, специфического материала оттесняли ее к периферийной тематике. Непот, как римлянин, находился в ином положении. Самый облик его жизнеописаний наводит на мысль о том, что перед нами конгломерат выписок из исторических трудов общего, а не биографического характера. Интересно, что христианский продолжатель жанровой традиции Блаженный Иероним ( IV-V вв. н. э. ) представляет себе способ работы своих предшественников, в частности, Непота, именно так: по его словам, эти авторы, «раскрывая истории и анналы старых времен, получали возможность как бы собрать с этих просторных лугов цветы на маленький венок своего сочиненьица». В противоположность другим дошедшим биографиям Непота, его «Аттик» – подлинное, полноценное, разработанное жизнеописание; но ведь его герой, друг Цицерона, да и самого Непота, – эпикуреец, принципиально отказывавшийся от политической активности, а потому не имевший общезначимых «деяний», но ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Блаженный Иероним
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера