Дедов Остров. Дедова Троицкая пустынь. Карта и ближайшие объекты Дедовская Троицкая пустынь Верстах в 6-7 от города Тотьмы, вверх по реке Сухоне, находятся три острова, расположенные рядом вдоль реки. В начале XVII века самый дальний от города и самый большой из них назывался «Дед», второй «Баба» и третий, меньшей по величине, - «Внук» или «Внучек». Острова принадлежали Ольге Строгановой, Позднее названия были переделаны в прилагательные: Дедов, Бабий и Внуков. На Дедове острове и расположена заштатная Дедовская Троицкая пустынь, получившая название от имени острова и главной своей церкви. Описание и история Дедовской Троицкой пустыни впервые были напечатаны в «Истории Российской Иерархии», составленной архимандритом Амиросием (изд. М., 1812г.). Автор сначала сообщает о местоположении пустыни, а затем излагает следующую историю её основания. Основатель пустыни иероманах Иона, ещё будучи понаморём Тотемской Воскресенской градской церкви (переименованной потом в Успенскую), 6-го июля 1670 года приехал на Дедов остров для сбора грибов и ягод и здесь, на западном мысу острова, обращённом против течения реки Сухоны, нашел на дереве икону с с изображением Пресвятой Троицы, Божией Матери с предстоящими апостолами Петром и Иоанном и преподобным Сергием (Радонежским) и Ионою, его учеником. Эту икону пономарь Иоанн, по пояснению автора, привёз в Тотьму и показал Андрею Тотемскому юродивому, который тогда был ещё жив и с которым пономарь был дружен. Блаженный Андрей, осмотрев икону, завещал пономарю построить на Дедовом острове часовню и поставить в ней икону и при этом предсказал, что впоследствии на том месте возникнет и монашеская обитель... Через несколько лет пономарь был посвящён во иерея к Тотемскому собору, овдовел и затем под именем Ионыпостригся в Тотемской Заозёрской Введенской пустыни.Ббоярин Фёдор Аврамович Лопухин, отец царицы Евдокии Фёдоровны, бывшей в то время воеводою в Тотьме, избрал его своим духовником. Узнав от него о завещании блаженного Андрея и о желании построить на Дедовом острове часовню, охотно разрешил ему, и тогда Иона устроив часовню, поселился на острове в выкопанной им пещере. С того времени и стала устроятся Дедовская Троицкая пустынь...

http://sobory.ru/article/?object=22385

Разделы портала «Азбука веры» Аарону, Первосвященнику, прав., глас 3 Стеблю Левиина корене,/приимый чин древняго Мафусаила,/он бо отча ради к Богу вознесения,/ты же братня ради с Богом беседования,/первосвященный во Израили молебниче о всех,/умоли Бога купно с братом своим боговидцем,//да избавимся от всякия скорби. Алексию Елнатскому, Христа ради юродивому, блж., глас 4 Христа ради юродство приял еси/и мученическаго венца сподобился еси,/и дар пророчества от Бога стяжал еси,/за негоже и заключение претерпел еси,/святый блаженный Алексие,/моли милостивого Бога//грехов оставление нам даровати. Перевод: Христа ради ты принял юродство и мученического венца удостоился ты, и дар пророчества от Бога получил, за него же и заключение претерпел ты, святой блаженный Алексий, моли милостивого Бога грехов прощение нам даровать. Андрею, Христа ради юродивому, блж., глас 1 Глас апостола Твоего Павла услышав, глаголющ:/мы юроди Христа ради,/раб Твой, Андрей, юрод бысть на земли/Тебе ради, Христе Боже./Темже ныне память его почитающе,//Тебе молимся, Господи, спаси души наша. Перевод: Слова апостола Твоего Павла услышав, гласящие: «Мы безумны Христа ради» ( 1Кор.4:10 ), раб Твой Андрей юродивым стал на земле ради Тебя, Христос Бог. Потому сейчас, почитая его память, Тебе молимся, Господи, спаси души наши. Андрею Тотемскому, Христа ради юродивому, блж., глас 4 Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее,/в посте и бдении пребывая,/тягость зноя летняго понесл еси,/и мразы зимния терпя,/темже и ныне приходящим с верою к тебе,/исцеление неоскудно подаеши,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: В терпении и мужестве Христа ради ты принял подвиг юродства, блаженный Андрей, в посте и бдении пребывая, тяготу зноя летнего переносил и морозы зимние терпел, потому и сейчас приходящим с верой к тебе, исцеление неоскудеваемо подаешь, моли Христа Бога о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕЧАЕВ Стефан Трофимович († 13.05.1667, г. Галич Мерский), Христа ради юродивый, автор послания и покаянных стихов. Источником биографических сведений о Н. является комплекс документов (сохр. в копии XVIII в. в составе сборника-конволюта XVII-XVIII вв.: РНБ. Q.I.401), который включает «Прощальное послание» Н. матери и жене, написанное до ухода из семьи, короткую записку своему дяде с просьбой позаботиться об оставляемой семье, текст надписи на «образе» Н. («А при погребении его по совету усердствующих списан со всего его подобия действительный образ. А на том святом образе надпись зделана сицева…»), краткое описание церемонии погребения Н.), а также Житие блж. Андрея Тотемского, Христа ради юродивого. Н. был уроженцем Галича Мерского, сыном купца Трофима Нечаева. В зрелом возрасте он оставил родных, мать, жену и малолетнего ребенка, посвятив себя подвигу юродства. Осуществить свое намерение ему удалось не сразу: в «Прощальном послании» Н. писал, что в 1-й раз он не смог выдержать крайнего отчаяния матери и вернулся в семью. Но тяга к юродству возобладала, и, уже женившись и родив сына, он все же порвал с миром, ушел из Галича и мн. годы, до конца жизни, подвизался в юродстве. Свой подвиг Н. совершал преимущественно вдали от галичских пределов, как того и требовал неписаный устав поведения юродивого. Но из документов ясно, что он сохранил связь с Галичем. Обещая в «Прощальном послании» дать о себе знать спустя годы, он, очевидно незадолго до кончины, вернулся в родной город, где приготовил себе место для погребения («…у церкви Богоявления Господня под трапезою на левой стране за печью… сам себе гроб ископа»). Из Жития Андрея Тотемского известно, что Н. был наставником блж. Андрея и благословил его на подвиг юродства («…бысть (Андрей Тотемский.- Н. П.) собеседник блаженному Стефану Галическому и по благословению его нача безмолствовати и бысть юрод Христа ради»). Галичане почитали Н., 14 мая 1667 г. на его погребении присутствовали архимандриты Авраамиева Новозаозерского в честь Успения Божией Матери мужского монастыря и Паисиева галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , священники и диаконы всех галичских церквей, оба городских воеводы, действующий и «преждебывший», галичские дворяне и дети боярские, а также «многия посацкия и уездныя люди з женами и детьми».

http://pravenc.ru/text/2565176.html

Скачать epub pdf Октябрь 10 Собор Волынских святых В 10-й день месяца октября – в воспоминание о возвращении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. – празднуется Собор святых угодников Волынских. Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые содержали и утверждали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и деятельности. Великими и высокознаменательными чертами запечатлена история Православной Церкви Христовой на Волыни. Современная по своему происхождению первоначальному просвещению славян еще от времен святых и равноапостольных Кирилла и Мефодия, она в течении многих веков жила и развивалась под влиянием самых разнообразных условий и обстоятельств религиозных, политических и гражданских. И тяжелые смуты княжеских междоусобиц удельного времени, и жестокое иго татарское, и невыносимые преследования со стороны поляков, латинян и униатов пережила Волынь. Но терпением непоколебимым, мечом, кровью почти непрестанно берегли наши предки свою национальность, свою родную православную веру. История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро-Волынский ( † 1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский († 1094 г., см. 27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец († 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский († 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская († 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский († 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро-Волынского тоже перевезен в Киев для погребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее – в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Андрей Тотемский, блж. - житие Святой праведный Андрей, Христа ради юродивый, Тотемский чудотворец, родился в июне 1638 года в приходе Устье-Тотемском, находившемся верстах в 50 от города Тотьмы. До десятилетнего возраста он воспитывался в доме своих родителей-крестьян. Недалеко от их селения находилась приходская церковь, и родители Андрея посылали его к богослужению во все воскресные и праздничные дни. Даровитый мальчик скоро приобрел достаточное понятие о Боге, и его непорочное детское сердце возгорелось любовью к Нему. Услышав в церкви, что нельзя служить Богу и миру, блаженный отрок возненавидел мир и из любви к Богу решился отказаться от ласк отца и матери и пожертвовал своей любовью к ним. С этой целью, тайно оставив дом своих родителей, он ушел в пустые места, не думая много о том, как и чем будет питаться. В тишине уединения со всем жаром юного сердца он предался молитве и богомолию. Когда блаженный отрок по окончании своих пустынных подвигов возвратился домой, он уже не застал своих родителей в живых. Он решился навсегда оставить родину и отправиться в Галич, наслышавшись о богоугодной жизни иноков тамошнего Воскресенского монастыря, Прибыв в обитель, он поселился у одного инока, никому не открывая своего происхождения и постоянно пребывая в посте и молитве. Игумен монастыря блаженный Стефан Галичский, часто беседуя с молодым послушником, дал ему совет принять на себя иго юродства Христа ради. Послушный юноша последовал совету настоятеля и сделался юродом. Как бы лишенный рассудка, он зимой и летом стал ходить босой, в одежде ветхой и раздранной, питаясь только хлебом и водой. Каждый год он обходил окрестные города и обители для поклонения святыне и опять возвращаясь в Воскресенский монастырь. И где бы он ни находился, в сердце и на устах его была непрестанная молитва и сладчайшее имя Иисусово. Игумен Стефан часто наедине беседовал с ним, наставляя и укрепляя его в трудном подвиге юродства. Он убеждал его с любовью и терпением переносить случавшиеся скорби и обиды.

http://pravicon.com/info-1770

Андрей Тотемский, Христа ради юродивый   Святой праведный Андрей, Христа ради юродивый, Тотемский чудотворец, родился в июне 1638 года в приходе Устье-Толшемском, расположенном в 50 верстах от города Тотьмы. До десятилетнего возраста он воспитывался в доме своих родителей - крестьян. В период царствования Михаила Фёдоровича, когда народ только ещё начинал поправляться после бедствия и разорения от самозванцев, воспитание детей проходило в среде простого народа, так как ни учителей, ни училищ ещё не было. Всё тогдашнее образование ограничивалось изучением азбуки, часослова и псалтири, умением написать своё имя и приложить руку, но и оно было долей только не многих счастливцев, сыновей богатых родителей, а небогатые родители Андрея не могли дать ему и этого. Набожные, но мало понимавшие сущность православной веры они учили сына только бояться Бога, класть поклоны перед святыми иконами, соблюдать посты и ходить по праздникам в церковь. Мальчик, с большим вниманием слушал в церкви чтение и пение. Скоро он приобрёл понимание о Боге, и его сердце возгорелось истинной любовью к Нему. Где бы он ни находился, чтобы ни делал мысль об угождении Богу, глубоко запавшая в душу отрока, не оставляла его никогда. Тайно оставив дом своих родителей, он ушёл в пустые места, не думая о том, чем будет питаться, и, радуясь тому, что предался молитве и богомыслию. Когда блаженный отрок, по окончании своих пустынных подвигов, возвратился домой, он уже не застал своих родителей в живых. Совершенно свободный, ни от кого не зависимый и никем не сдерживаемый, он решил навсегда оставить родину и отправиться в Галич, где тогда располагался Воскресенский монастырь. Придя в обитель, он поселился у одного инока, никому не открывал своего происхождения и постоянно пребывал в посте и молитве. Благочестивый старец долго присматривался к жизни своего юного послушника и, убедившись в его нелицемерном смирении, сказал блаженному Стефану Галичскому, о том, что юноша способен к иноческой жизни и достоин принятия в число монастырской братии.

http://sedmitza.ru/text/835553.html

ради висловили прийнятим у зв " язку з Константинопольського 28 жовтня 2018 р. 15:37 26 октября 2018 года в Епархиальном управлении Вологодской епархии  под председательством митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия состоялось заседание Епархиального совета. В заседании приняли участие: секретарь Совета иеромонах Никандр (Пилишин), руководитель Службы протокола Вологодской митрополии ; члены Совета — протоиерей Андрей Смирнов, благочинный Вологодского Северо-Западного округа; протоиерей Алексий Рожнов, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вологодской епархии; протоиерей Андрей Исаев, благочинный Северо-Восточного (Зареченского) округа г. Вологды; протоиерей Георгий Зарецкий, руководитель Юридического отдела епархии; протоиерей Алексий Ольховников, настоятель Архиерейского подворья Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды; протоиерей Александр Юшкин, первый проректор Вологодской духовной семинарии; иерей Игорь Шипицын, секретарь Вологодской епархии; иерей Сергий Викин, благочинный Южного округа г. Вологды; иерей Кирилл Киселев, благочинный Центрального округа г. Вологды. Митрополит Игнатий сделал сообщение о решениях Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 15 октября сего года в Минске. Члены Епархиального совета постановили выразить всестороннюю поддержку Святейшему Патриарху Кириллу и членам Синода в их соборном решении , направленном на сохранение целостности и единства православного мира. После обсуждения члены Совета приняли решение просить правящего архиерея митрополита Игнатия обратиться ко всем верным чадам Вологодской епархии с воззванием о сугубой молитве о Святейшем Патриархе Кирилле, Блаженнейшем митрополите Киевском и всея Украины Онуфрии и единоверных братьях и сестрах в Украине в особо трудное время для Русской Церкви. 27 октября в Спасо-Прилуцком монастыре под председательством митрополита Игнатия состоялось заседание Архиерейского совета Вологодской митрополии , в работе которого приняли участие епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан , епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий , секретарь Архиерейского совета иерей Сергий Викин и руководитель Службы протокола главы Вологодской митрополии иеромонах Никандр (Пилишин).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5291779...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ Гробница прп. Иоасафа Каменского в соборе Спасо-Каменного мон-ря. Фрагмент житийной иконы. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) Гробница прп. Иоасафа Каменского в соборе Спасо-Каменного мон-ря. Фрагмент житийной иконы. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436, с. Чирково на р. Кубене (ныне дер. Чирково Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.) - 50-е гг. XV в. (?), Спасо-Каменный мон-рь), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Каменский. В кратком летописце, известном по рукописи РНБ. Кир.-Бел. 27/1104, 60-е гг. XVI в., сообщается, что мощи И. пострадали во время пожара в Спасо-Каменном мон-ре в 1476 г. Этот летописец, возможно в более раннем списке, лег в основу Сказания о Спасо-Каменном мон-ре, написанного, по всей видимости, вскоре после 1481-1482 гг. (составителем первоначального текста был старец Паисий (Ярославов) , окончательный вид Сказанию придал др. книжник, назвавший Паисия «приснопомнимым старцем»). Согласно Сказанию, И. в миру носил имя Андрей, был сыном заозерского кн. св. Димитрия васильевича († ранее 13 июня 1436) и кнг. св. Марии , внуком ярославского кн. Василия Васильевича. В 12 лет андрей принял монашеский постриг в Спасо-Каменном в честь Преображения Господня монастыре на Кубенском оз. при игум. Кассиане (Кассиан возглавлял мон-рь с 1469, в 1479 игуменом обители уже был Лонгин - Строев. Списки иерархов. Стб. 742; по мнению О. Л. Новиковой и С. Н. Кистерёва, факт игуменства Кассиана не подтвержден надежно источниками) и был отдан под начало «старцу духовну». Эти сведения из Сказания нуждаются в уточнениях. Кн. Андрей Заозерский упоминается в родословных книгах сер. XVI в., к-рые сообщают, что он был женат на дочери ярославского кн. Ивана Дмитриевича Дея и взял в приданое Кубену (РИИР. Вып. 2. С. 104). Не позднее лета 1447 г., после победы над угличским кн. Дмитрием Георгиевичем Шемякой , который был женат на сестре Андрея Софье, вел. кн. Василий II Васильевич забрал Кубену себе ( Зимин. 1991. С. 124). Видимо, этим временем можно датировать уход кн. Андрея в мон-рь. Место пострига И. было определено тем обстоятельством, что в XIV-XV вв. ярославские князья выступали главными ктиторами Спасо-Каменного мон-ря. Кн. Димитрий Васильевич активно поддерживал иноков этой обители, основавших новые мон-ри на его землях. И. прожил в Спасо-Каменном мон-ре 5 лет и скончался. «положено бысть тело его во церкви древяной наверх земли. И лежало тело его во церкви до пожара много лет цело и невредимо». Больные «студеным недугом, трясавицею» получали у раки И. исцеление. 3 сент. 1476 г., когда все постройки Спасо-Каменного мон-ря были уничтожены пожаром, «тело блаженнаго старца Иоасафа... згорело же» (Святые подвижники и обители Рус. Севера. 2005. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/578044.html

Блаж. Андрей Тотемский - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Блаж. Андрей Тотемский Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Блаженный Андрей , Тотемский Блаженный Андрей Тотемский родился в 1638 году в селе Усть-Тотемском и уже в отрочестве оставил мир. По благословению Стефана, игумена Воскресенского монастыря в Галиче, Андрей принял на себя трудный подвиг юродства Христа ради. Блаженный поселился в городе Тотьме на берегу реки Сухоны у церкви ... Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3349

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahдpeй Тотемский, блж. Ключевые слова: Вологда, Мирянин, Русь, Юродивый, Тотьма, X-XVII, Особо Дни празднования: 23 октября (10 октября по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Андрей Тотемский, блж. - житие Святой праведный Андрей, Христа ради юродивый, Тотемский чудотворец, родился в июне 1638 года в приходе Устье-Тотемском, находившемся верстах в 50 от города Тотьмы. До десятилетнего возраста он воспитывался в доме своих родителей-крестьян. Недалеко от их селения находилась приходская церковь, и родители Андрея посылали его к богослужению во все воскресные и праздничные дни. Даровитый мальчик скоро приобрел достаточное понятие о Боге, и его непорочное детское сердце возгорелось любовью к Нему. Услышав в церкви, что нельзя служить Богу и миру, блаженный отрок возненавидел мир и из любви к Богу решился отказаться от ласк отца и матери и пожертвовал своей любовью к ним. С этой целью, тайно оставив дом своих родителей, он ушел в пустые места, не думая много о том, как и чем будет питаться. В тишине уединения со всем жаром юного сердца он предался молитве и богомолию. Когда блаженный отрок по окончании своих пустынных подвигов возвратился домой, он уже не застал своих родителей в живых[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Ок. 1790.] Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами (фрагмент). Фёдор Никоновский. Икона. Россия. Около 1790 г. 143 х 60. Из села Голоустного на Байкале. С 1974 г. в Иркутском областном художественном музее. Файл 3982.jpg:   Размер: 615x1491, 0.92 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (257) , (0) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 3983.jpg:   Размер: 254x1198, 0.3 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (181) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1191

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010