> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Блаженного Августина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12 июля - праздник в честь славных и всехвальных ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2007 г. 22: 35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus) , и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камне» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного ... далее ...
Из истории западного богословия: Фульгенций ...Искать в Источникеpravmir.ru
... богословие — это популяризация Августина. Мы рассмотрим основные положения богословия Фульгенция, основываясь на трактате О вере, или о символе веры и придерживаясь его последовательности. Как учит Фульгенций, Бог обладает вечным и безначальным бытием или, скорее, Сам есть высшее Бытие (summe est или summum esse) . Вечность Ему присуща по природе. Он не изменяется во времени. (От Его бытия или всемогущества происходит всякое бытие) . Бог в высшей степени благ или, скорее, Сам есть высшее и неизменное Благо, ибо Он — вечное Благо. (От Его блага происходит всякое благо) . Опираясь на учение блаженного Августина, Фульгенций утверждает, что для Бога “быть” естественно означает то же, что и быть премудрым, справедливым, благим, всемогущим и т. д., ибо Он есть сама Простота. От Его Премудрости происходит все разнообразие природ твари. Бог не имеет недостатка, ибо не произошел из небытия. Он не имеет и улучшения, ибо не имеет начала. Бог не заключается ни в каком месте, но в то же время целиком находится во всяком месте. Бог — Творец всякой природы. Святая Троица. Здесь православное учение сочетается у Фульгенция с западными представлениями, которые, впрочем, лишены у него глубоких ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... апреля 2013 г. 11: 28 2 апреля в Институте стран СНГ перед началом Научно-практического семинара “Религиозный экстремизм на постсоветском пространстве: состояние проблемы и перспективы” состоялась встреча заместителя директора Института Владимира Жарихина с группой его участников, представляющих мусульманское сообщество – Альбиром хазратом Кргановым, членом Общественной палаты Российской Федерации, первым заместителем Председателя Центрального Духовного Управления Мусульман (ЦДУМ) России, муфтием Духовного Управления Мусульман г. Москвы, Центрального региона и Чувашии ЦДУМ России, Шейхом Саидом Машхади, имамом столичной арабской диаспоры, Месхишвили Георгием Джемаловичем, представителем российской общины мусульман-грузин. Мигрантов из исламских стран назвали в Германии " бомбой замедленного действия " 9 апреля 2013 г. 11: 23 Ученые из Мюнхенского университета провели исследование миграции из исламских стран в Германию и пришли к выводу, что " мигранты - это бомба замедленного действия " . Доклад Иоханнеса Дика на истфаке МГУ 12 апреля 9 апреля 2013 г. 11: 20 Кафедра истории Церкви Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова приглашает на открытый доклад директора ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " [44, с. 270]. Тем не менее, в отличие от " аксиом " самого о. Ливерия, эту " аксиому " доказать не сложно. Достаточно дочитать до конца цитируемое о. Вороновым предложение блаженного Августина, где последний пишет, что если раскольники по видимости и выглядят добрыми, тем не менее «само отделение от Церкви делает их злыми по слову Господа: " Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает " ( Мф. 12: 30 ) » [31, 6]. Для подтверждения своей гипотезы о. Воронов прибегает к весьма вольному переводу слов Блаженного: " Характерно и следующее место из другого послания блаженного Августина: «Никто из тех, кто против Церкви, не имеет Духа Святого» (Слово 268-е, 2 – Migne, t. 38, col. 1232) " [44, с. 272]. В указанном месте у св. Августина читаем: " Quicumque praeter hanc Ecclesiam est, non habet Spiritum Sanctum " [35]. В приведенной фразе слово " praeter " может означать только " кроме " , " помимо " или просто " вне " . В этом значении " praeter " встречается и в других местах творений блж. Августина. Например: " Nunc vero ita dictum est, quasi praeter ecclesiam tantummodo sint zizania non etiam in ecclesia... " – " Ныне же сказано так, словно ... далее ...
Новости: Патрология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Богословие Патрология Приглашаем на научно-исследовательский семинар протоиерея Джона Бэрапо преподобному Максиму Исповеднику 17 и 18 апреля 2018 года ( с 10: 00 до 13: 10 ) в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия пройдет научно-исследовательский семинар, посвященный преподобному Максиму Исповеднику. Работу семинара возглавит заслуженный профессор Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке, заведующий кафедрой православного богословия имени митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) в Свободном ... далее ...
Вопрос о множественности миров в контексте ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... бы игнорировать их использование, в частности в деле вопросов астрономии, которые почти не упоминаются где-либо в Библии. В-пятых, благоразумие должно велеть нам никогда однозначно не утверждать толкование Писания в отношении природы, где обратное может с вероятностью быть доказано позже «посредством чувств либо наглядных доказательств» [14]. Немного позднее, в «Письме к Великой герцогине Кристине» (Lettera a Cristina di Lorena) Галилей излагает более аргументированную версию своих доводов, детально цитируя авторитетные богословские источники и особенно часто обращаясь к влиятельным комментариям блаженного Августина на книгу Бытия. · Вопрос мировоззренческой интерпретации. Новая коперниканская картина мироздания была многократно мировоззренчески интерпретирована как сторонниками христианства, так и его противниками, что, конечно же, нередко приводило к ожесточенным нападкам на саму естественнонаучную концепцию со стороны иерархов Церкви. Сам Николай Коперник, умерший задолго до громкого процесса Галилея, отталкивался в своих построениях от аргумента о замысле, согласно которому Космос, созданный Премудрым и Благим Творцом, должен быть в высочайшей степени гармоничным. Эта ... далее ...
О книгах: Артур X. Армстронг. Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О книгах: Артур X. Армстронг. Истоки христианского богословия. Введение в античную философию 20 мая 2014 г. Будучи преддверием полного курса схоластической философии, данный труд предлагает рассмотрение античной мысли сквозь призму философии средневековья и по этой причине автор тщательно анализирует понятие «Бог» в отношении практически всех рассматриваемых им философских направлений древности. Философские искания античности, непосредственно примыкающие к «ведению» христианского богословия, а именно: развитию учения о Логосе от Гераклита до ... далее ...
Значение классических языков (греческого и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культура были ориентированы на греческий язык и культуру не только изначально, со времен завоевания Южной Италии и Греции, но и позже, благодаря многочисленным культурным «возрождениям» в раннесредневековых «варварских» государствах Европы (например, факт интереса к греческому языку наряду с латинским в древней Англии после прибытия туда новой миссии Феодора Тарсийского и Адриана [16]) . Латинская традиция как более элементарная и зависимая испытывала периоды подъема благодаря обращению к греческой. Ю. А. Шичалин отмечает: «Переводчик Плотина и Порфирия Марий Викторин раскрыл интеллектуальный горизонт блаженного Августина; переводчик Платона и Аристотеля и их толкователей Боэций задал парадигму для всего раннего средневековья; корпус сочинений Дионисия и его толкователь св. Максим Исповедник привили неразвитой латинской традиции вкус к глубинам восточного богословия, о чем судим по Эриугене. Без Платона, Аристотеля, неоплатоников и того же Дионисия немыслимы Сен-Викторская и Шартрская школы, Парижский университет и вся высокая схоластика» [17]. Последнее замечание показывает, что воссоздание традиций преподавания классических языков в духовных школах учитывает в ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 Книга охватывает развитие японских религий на протяжении IX-XII вв. - в эпоху медленного перехода от древности к средневековью. Основное внимание уделено обрядности в ее связи с бытом, общественным укладом и строем государственной жизни. Мигрантов из исламских стран назвали в Германии " ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... понятие греха отличается от христианского. Прежде всего, здесь, как и у гностиков нет понятия первородного греха: вкушение первыми людьми плода древа познания оценивается как благо. Греховность не есть изначально присущее [падшей] душе качество. Греховные помыслы внушаются злым началом, которое противоборствует в человеческой душе с Разумом света и порой побеждает» (Смагина Е. Б. Манихейство) по ранним источникам (. М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2011. С. 336. Далее: Смагина) . [7] прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Ч. 2, гл. 1. [8] Трубецкой Е. Н. Миросозерцания блаженного Августина. Ч. 1, гл. III. В кн. : Блаженный Августин. Об истинной религии. Теологический трактат. Мн. : Харвест. 1999. [9] Ср. : « Чем отличается от манихея он [Ориген, изложивший учение Платона], который говорит, что души человеческие в наказание за грехи посланы в тела, что будто бы они были прежде умами и святыми силами, потом получили насыщение богосозерцанием и обратились к худому и потому охладели (άποψυγείσας) в любви к Богу, а отсюда названы душами, т. е. холодными (ψυχάς) , и в наказание облечены в тела? И этого одного было достаточно для ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Блаженного Августина
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера