Блаженного Августина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Приношение православного американца, Место ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Место блаженного Августина в православной церкви («Вкус истинного Православия») Предисловие Это небольшое исследование о блаженном Августине выходит в свет отдельной книгой по просьбе некоторых православных христиан, читавших его первоначально в журнале «The Orthodox Word» ( N 79, 80. 1978 г. ) и нашедших, что оно будет полезно для нынешних православных. Оно не претендует на завершенность в качестве богословского исследования трудов блаженного Августина и детально рассматривает лишь одну богословскую тему благодати и свободной воли; остальная же часть его преимущественно историческая. Представляющаяся ценность этого труда заключается в раскрытии отношения Православной Церкви к блаженному Августину в течение разных столетий и в попытке определить его место в ней. Мы постараемся осветить проблему существования православных в современном мире, где ощущение и вкус истинного Православного Христианства столь редко встречается среди богословов. Говоря о православном отношении к блаженному Августину, автор также имел целью избавить его от роли «козла отпущения» для нынешних академических богословов и, таким образом, помочь всем нам свободно увидеть как его, так и наши собственные ... далее ...
Современные представления о пространстве и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... самим своим бытием косвенно свидетельствует о Едином Творце материи, пространства, времени» «Неприятности с физикой» говорят об обратном – физикам еще только предстоит прийти к модели Вселенной как Целому. И это только и возможно на основе Первопринципа и Аксиомы Первоначала, только они дают возможность построить онтологически обоснованную модель триединой «осознающей себя Вселенной» (В. Налимов) . См. Л. Смолин «Неприятности с физикой: взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует» «Несмотря на очевидные научные успехи, в наши дни, как и во времена святителя Василия Великого и блаженного Августина, вопрос о сущности пространства-времени по-прежнему остается нерешенным и открытым для совместного осмысления учеными, философами, богословами. » Вот с этим можно согласиться. А чтобы решить вопрос - надо доходить до самых удаленных смыслоразличимых глубин. Физический эксперимент - только подспорье для осмысления сущности Пространства-Времени. Разгадку дает Писание и философская онтология. Вот только тогда представления науки о пространстве-времени будут соответствовать современной информационной эпохе. Ответить Нина 29. 11. 2011 в 18: 40 Интересная и актуальная статья, ... далее ...
Письма блаженного Августина (CLASSISPRIMA)Искать в Источникеpravmir.ru
... блаженного Августина (CLASSISPRIMA) Содержание Информация о первоисточнике Для истории духовной культуры письма современников имеют почти такое же значение, как юридический документ для истории общественного строя. Более чем всякий другой источник они позволяют заглянуть в круг интересов, настроений и умственных исканий эпохи; уловить зарождение идей, еще не оформленных, еще полных противоречий, на которые система еще не успела Положить свою дисциплинирующую руку. Письма поэтому особенно ценны, когда мы имеем дело не с законченным миросозерцанием, а с его развитием, с первыми попытками его построения. Научное исследование идей блаженного Августина в последние годы, по-видимому, вступило в новый фазис. После капитальных трудов, стремившихся к синтетическому построению религиозно-философскойсистемы Августина в ее всемирно-историческом значении, исследователи последних лет ставят своей задачей скорее выяснить, как эта система создавалась, из каких часто противоположных элементов она сложилась. Центральной проблемой в этих изысканиях является вопрос о том, когда и как Августин-неоплатоник сделался христианином, из искателя истины, философастал ее мнимым обладателем, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Икона и авангард: место встречи – Россия, время – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петрова-Водкина. По принципу «от противного» икона влияла даже на супрематистов: знаменитый «Черный квадрат» К. Малевича православные исследователи единодушно называют антииконой (и, надо признать, не без основания: на выставке «Ноль-Десять», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, «Черный квадрат» экспонировался в «красном углу» как икона) . [3] Бытие, развивающееся во времени, обрамляется временем, представляющим собой Божественный замысел, связанный с человеком, и таинственно направляющий человека к вечности, из которой выпали прародители. [4] Августин Аврелий. Исповедь Творения блаженного Августина. Ч. 1. Киев, 1914. С. 8–9. [5] Из письма М. В. Васиной автору данной статьи. [6] Lachmann Renate. Gedаchtnis und Literatur. Intertextualitаt in der russischen Moderne. Frankfurt am Main, 1990. С. 259. [7] А. Крученых утверждал: «Гармонии противуполагается дисгармония… Симметрии – диссимметрия… Конструкции противуполагается дисконструкция» (Крученых А. Канон сдвинутой конструкции Пощечина общественному вкусу: В защиту свободного искусства. Стихи, проза, статьи. М., 1913. С. 100) . [8] В отношении футуризма, характерной части авангарда, интересное наблюдение принадлежит Л. ... далее ...
Жизнеописание праведной Моники, матери блаженного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святая Православная Церковь празднует память праведной Моники Тагастинской ( 330-387 ) , матери известнейшего христианского богослова древности – блаженного Августина ( 354-430 гг. ) . И хотя эта великая праведница жила целых семнадцать веков назад, в описании ее жизни удивительно много близкого, понятного и поучительного для современных русских женщин. Святая Моника родилась около 331 года в Северной Африке, на территории современного Алжира. Родители ее по вероисповеданию были православными христианами, а по происхождению – берберами. Суровая, жестокая, полная невероятных трудностей жизнь в пустыне, которую вел и ведет этот народ, неизбежно накладывает отпечаток на его характер: берберы весьма суровы и склонны к крайностям. Они и сейчас по-прежнему воинственны и имеют необузданный нрав, трудно поддающийся цивилизации. В семье было несколько дочерей, и родители, по обычаю всех богатых людей того времени, не столько сами занимались их воспитанием, сколько доверяли его слугам, – конечно, не первым попавшимся, а тщательно выбранным для столь ответственного дела. Воспитание Моники и ее сестер поручили самой почтенной и добродетельной служанке дома, старой нянюшке. ... далее ...
«Сделай свой дом небом!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... совершить подвиг нашего времени и героически не убивать своих деток, когда их Господь нам пошлет. Чтобы семья стала Церковью и Небом, она должна стать местом «духовного учения». Родители должны стать не только рождателями, обувателями и одевателями, накормителями и в школу отвозителями, но и учителями своих детей. Ни много ни мало как священниками и даже епископами в своих малых Церквях. Тот же священномученик Владимир так и говорил, что родители «суть… Богом поставленные епископы-наблюдатели над своими детьми» [5]. Здесь святитель Владимир опирается на учение святых отцов, в частности на блаженного Августина: Дом, который живет как школа, дом, в котором вся жизнь построена на учении Церкви, – преображается «Пусть и каждый отец семейства (paterfamilias) знает, что он обязан своим отцовским положением в своем семействе этому имени. Пусть он побуждает, учит, увещевает, направляет всех своих ко Христу и вечной жизни, пусть он будет к ним благожелателен, пусть упражняет их в науках. Так он будет отправлять в своем доме церковную и как бы епископскую обязанность, служа Христу, чтобы вечно быть с Ним» [6]. Дом, который живет как школа, дом, в котором вся жизнь построена на учении ... далее ...
Жиро Венсен. Signum и vestigium у блаженного ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... Мы не будем заниматься детализацией этих категорий, тем более, они все без труда размещаются, не жертвуя ничем, в «прокрустово ложе» приведенной дефиниции. То, что определено последней, наоборот, заслуживает краткой аналитики. Signum является некой res, данной в чувствах, которая занимает место в чувственном мире и может, в крайнем случае, быть описана следующим образом: чернила на бумаге, поверхность, покрытая красной краской, взмах руки, возглас человека. Все это есть res, вещи. Но signum уникален тем, что это res, чье содержимое не исчерпывается только чувственной материей, данной в чувствах: чернила на бумаге на самом деле слово, которое у того, кто умеет читать, порождает в уме соответствующую идею; поверхность, выкрашенная в красный цвет, не что иное, как знак, воспрещающий движение; взмах руки молчаливо говорит «прощай», крик становится призывом. Любая воспроизведенная в уме res, которая означает слово, запрет, прощание, призыв, не является непосредственно видимой. Строго говоря, в чувственном виде даны: чернила, поверхность, жест и крик. Содержание signum, по сути, ментально и есть «нечто иное», чт о порождается мышлением, или — скорее то, что res, воздействующая на ... далее ...
Роль преподобного Сергия Радонежского в духовной ...Искать в Источникеstsl.ru
... (см. : Грабарь И. Андрей Рублев: Во¬просы реставрации. – М., 1926. Т. 1. Не утратила, впро¬чем, свой основной пафос и работа Н. П. Лихачева) Лихачев Н. П. «Манера письма Андрея Рублева»: Реф., чит. 17-го марта 1906 г. Изд. ОЛДП. – СПб., 1907. Т. 126 (. Сегодня почти забыты и статьи Н. Пу¬нина) Пунин Н. Андрей Рублев Аполлон. 1916. № 2, особенно С. 19 (, а также наблюдения А. Н. Свирина) Щербаков Н., Свирин А. К вопросу о творчестве Анд¬рея Рублева. – Сергиев, 1928 (. [14] Богатый материал см. : Катанский А. Л. Учение о благодати Божией в творениях св. Отцов и учителей Церкви до блаженного Августина. – СПб., 1902) далее: Катанский, 1902 (. Известно, что и сам преподобный, и его ближайшее окружение не только читали, но и перепи¬сывали святых Отцов. Митрополит Алексий перевел с гре¬ческого и собственноручно написал текст Евангелия. К этому тексту не раз обращались русские справщики) пе¬чатники (и в эпоху Ивана IV, и в эпоху Патриарха Ни¬кона как к тексту, не имевшему погрешностей. Что ка¬сается других учеников и «собеседников», то можно уве-ренно говорить о высокой образованности Нила Сорского, отчасти Кирилла Белозерского и Саввы Сторожевского. Однако наибольшие ... далее ...
Христология трактатов блаженного Августина на ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей Патрология Христология трактатов блаженного Августина на Евангелие от Иоанна Статья 2014 г. «Итак, братья мои, я бы желал этим проникнуть в сердца ваши, если вы хотите жить благочестиво и по-христиански, неотступно следуйте Христу в соответствие с тем, чем Он стал для нас, чтобы вы достигали бы Его в соответствие с тем, что есть и сообразно с тем, что было. Он пришёл, чтобы об этом слёзно молить, чтобы бессильные были перенесены и преодолели бы море века сего, где уже не надо было бы корабля, чтобы преодолевать какое-либо море. Лучше, следовательно, не видеть умом то, что есть и всё же от Креста Христова не уклоняться, чем видеть это умом и Крестом Христовым пренебрегать», — блаженный Августин Иппонский[1]. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов уподобился орлу, летящему высоко в небо к солнцу; блаженный Августин уподобился трубе Господа, провозглашающей Евангелие и его смысл. Евангелие от Иоанна содержит глубочайшее богословское учение о Божественности Христа; труд святого Августина InIoannis Evangelium Tractatus CXXIV – это пространное пастырское исследование этой глубины[2]. Время формирования трактатов святого в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святые Гереон и Урсула — покровители Кельна | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — стрела, которой она была пронзена, частым — пальмовая ветвь мученицы и белый флаг с красным крестом. Нередко она изображается на корабле (а это — известнейшая аллегория духовной жизни как странничества по волнам мирского моря) , а также с мантией, простертой как покров над ми- Кораблик святой Урсулы. Аббатство Лихтенталь, кон. XVв. ром в знак ее заступничества за всех христиан. В самом Кельне с 1445 г. по настоящее время действует братство при церкви святой Урсулы 22. В 1537 г. был основан женский орден урсулинок, который посвятил себя воспитанию девушек, а с 1572 г. принял устав блаженного Августина и стал широко распространяться в Германии, Голландии и особенно во Франции (до революции 1789 г. имел 14 монастырей в Париже и до 300 во всей стране) . Каждый год в кельнской церкви святой Урсулы 21 октября возносится для почитания верующими рака ее мощей вместе с предполагаемой ракой ее жениха. Но и помимо Кельна в одной только Германии в настоящее время существует 25 посвященных ей монастырей. Ее отражения в ваянии и живописи бесчисленны, среди художников, которых вдохновлял ее образ, были такие мастера, как венецианец В. Карпаччо (XV в.) , Г. Мем­линг (1430–1494) , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Блаженного Августина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера