Блаженного Августина



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пер. с лат. М. Е. Сергеенко; вступ. ст. диак. А. Гумерова. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – 320 с. «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Так взывает к Богу епископ североафриканского города Гиппон блаженный Августин. «Поздно полюбил я Тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя! Вот Ты был во мне, а я – был во внешнем и там искал Тебя». Все свои долгие поиски, весь свой непростой путь к Богу Августин излагает в своей «Исповеди» как в пламенной молитве Господу. Автобиографическая повесть «Исповедь» была написана Августином по просьбе епископа итальянского города Нола святителя Павлина, к которому наши святцы прилагают прозвание «Милостивый» (память 23 января старого стиля) . «Исповедь» была написана, вероятно, в 397–400 годах, спустя десять лет после обращения Августина ко Христу, вскоре после возведения в епископское достоинство. Аврелий Августин родился 13 ноября 35 4 года в Тагасте в Нумидии, в семье небогатых представителей провинциальной знати Патриция и Моники. Моника была благочестивой христианкой, тогда как отец Августина принял крещение только перед смертью в 371 году. По обычаю того ... далее ...
Личность блаженного Августина - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не родится чистой таблицей, на которую впечатления и опыт последующей жизни наносит свои письмена. Дитя приносит в мир определенный характер, легко поддающийся одним воздействиям, равнодушный к другим, сопротивляющийся третьим. Никто не приступает к сознательному созиданию своей личности на основе одних лишь прирожденных потенций: пока ум и воля спят в утре раннего детства, воспитание и влияние окружающей среды уже успевают, не считаясь с нашими желаниями, наполнить душу известным содержанием. То и другое служит точкою отправления для последующих сознательных исканий. Прирожденный характер, воспитание, личные усилия – вот три элемента, из которых слагается личность. С этих трех точек зрения мы и рассмотрим личность бл. Августина. I. Прирожденный характер Количество силы определяется величиною произведенной ею работы. Одаренность личности обнаруживается в глубине и обширности ее влияния на жизнь. Прилагая эту мерку к бл. Августину, мы должны отнести его к числу тех редких людей, отмеченных сияющей печатью гения, которые несут миру новое слово и рождаются не в каждом тысячелетии. Разносторонняя одаренность его личности изумительна. Вместе с обширным, живым и глубоким умом он ... далее ...
Письма блаженного Августина - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаженного Августина (CLASSISPRIMA) Для истории духовной культуры письма современников имеют почти такое же значение, как юридический документ для истории общественного строя. Более чем всякий другой источник они позволяют заглянуть в круг интересов, настроений и умственных исканий эпохи; уловить зарождение идей, еще не оформленных, еще полных противоречий, на которые система еще не успела Положить свою дисциплинирующую руку. Письма поэтому особенно ценны, когда мы имеем дело не с законченным миросозерцанием, а с его развитием, с первыми попытками его построения. Научное исследование идей блаженного Августина в последние годы, по-видимому, вступило в новый фазис. После капитальных трудов, стремившихся к синтетическому построению религиозно-философскойсистемы Августина в ее всемирно-историческом значении, исследователи последних лет ставят своей задачей скорее выяснить, как эта система создавалась, из каких часто противоположных элементов она сложилась. Центральной проблемой в этих изысканиях является вопрос о том, когда и как Августин-неоплатоник сделался христианином, из искателя истины, философастал ее мнимым обладателем, апологетом церкви. Этот вопрос может быть ... далее ...
Миросозерцание Блаженного Августина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эллинским, восточным и латинским, западным. Государственный порядок в то время расшатан и поколеблен в самом своем основании; церковь одна представляет собою общественное единство, скрепляя и связуя империю, распадающуюся на части в процессе саморазложения. Она одна противостоит сепаратистским движениям и центробежным силам, грозящим разрушить государство. Против варваров, со всех сторон прорывающихся в империю сквозь ослабевшие легионы, она одна представляет собою культурное единство греко-латинского мира. «Среди волнений мира, – говорит еще в конце IV века св. Амвросий Медиоланский, – церковь остается неподвижной; волны разбиваются об нее – не будучи в состоянии ее пошатнуть. В то время, как всюду вокруг нее раздается страшный треск, она одна предлагает всем потерпевшим крушение тихую пристань, где они найдут себе спасение». Церковь представляет собою в то время единство не только духовное, но и мирское; одряхлевшее государство не в состоянии отправлять самых элементарных своих функций, светская власть не может уже собственными силами защитить государство извне и скрепить его изнутри; она не обеспечивает ему ни справедливого суда, ни сколько-нибудь сносной администрации. ... далее ...
Молитвы и Молитвенные духовные рассуждения (из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ветер, крепчая, играл Сребристой его сединою; На пенистый вал новый вал набегал, Волна разбивалась волною. Далеко святой своим духом летал, И дум в нем роилося много: Он мыслью крылатой постигнуть желал Надзвездного тайну чертога, Густую завесу небес приподнять, В трех лицах Единого Бога обнять! Но тщетно в нем мысль, как морская волна, Встает и опять упадает: Все бьется, как узник в оковах, она, Все глубже святитель вздыхает. И видит: склонясь над пучиной морской, Младенец пред ним сидит милый, Невинный, прекрасный лицом и душой, Как житель небес легкокрылый! Он — в светлой одежде, с ее белизной Не мог бы сравняться и снег молодой; В очах голубых — безмятежность, покой, Беспечная радость сияют, И русые кудри струистой волной С прелестной головки спадают. Он красный обломок коралла держал, Прибитый к земле в непогоду, И в воду свой малый коралл опускал, Выплескивал на берег воду... Все думою в небе святитель витал, Все труд свой ребенок перед ним продолжал. — Устал ты, малютка! Не полно ль шалить? Оставь же пустые затеи! — Отец мой! Я море хочу перелить На землю скорлупкой своею! — Безумный младенец! Не может обнять Наш взор Средиземного моря, Не может пучины ... далее ...
«Капитал» по-католически : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... рано окончательно осуждать Вас и Ваши экономические теории», — так говорится в письме. Конечно, в конце Райнхард Маркс заявляет, что ему ближе основоположники социальной рыночной экономики и католического социального учения, чем Карл Маркс. Но до этого он достаточно попотчевал неолибералов уксусом: он пишет, что необузданный капитализм увеличил пропасть между бедными и богатыми, угрожает среднему классу и может разрушиться из-за собственной прожорливости. Так обозначена основная линия книги: архиепископ Маркс сожалеет о растущем количестве бедных в мире и в Германии, приводит цитаты из блаженного Августина о том, что государство без морали не более чем шайка бандитов, выступает за равные шансы в образовании и в условиях труда, отстаивает семейные ценности. Маркс не высказывается по конкретным вопросам Если сформулировать более свободно, то все это старое доброе католическое социальное учение, которое ищет свой путь между коммунизмом и безудержным капитализмом. Где проходит этот «третий путь», Марксу сложно сказать. По его мнению, этот путь нужно постоянно искать, идя вдоль «направляющих вех», устанавливающих границы дирижизму и либерализму. Но по конкретным проблемам, ... далее ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и расселения человечества. Вместе с тем, исследование вопроса показывает всю его сложность. Особенно затруднительно для Библейской археологии на данном этапе ее развития построение частных, детальных антропологических интерпретаций. Проблема обусловлена в первую очередь тем, что обилие накопленных к настоящему моменту научных фактов лишь мнимое. «Книга естественного Откровения» еще не только не прочитана, но и, по всей видимости, только начинает раскрываться перед нами. Список источников и литературы Августин, блаженный. О книги Бытия, буквально, в 12 книгах: Книги I-IV Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Ч. 7. (Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии.) - Киев, 1893. - С. 153-296. Афанасий Великий, святитель. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти Творения. Т. I. - М. : Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - С. 191-264. - Репр. : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Богородский Я. В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. - 442 с. Буфеев К., свящ. Как миссионер-эволюционист не устоял в ... далее ...
Современные представления о пространстве и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не путь, и начало дома еще не дом; так и начало времени еще не время, а даже не самомалейшая часть времени… Итак, чтобы мы уразумели вместе, что мир сотворен хотением Божиим не во времени, сказано: в начале сотвори ( Быт. 1: 1 ) [35] ». Время сотворено, поэтому любые рассуждения и вопросы о временн о м пребывании Бога до творения бессмысленны. Время есть творение, и сотворено оно вместе с миром. Более того, время есть характеристика непременно изменяющегося тварного бытия. Тварное не может не изменяться, и изменение это происходит во времени. Пространство также есть творение. Ход мыслей блаженного Августина относительно пространства аналогичен рассуждениям о времени: прежде бытия тварного мира не было также и пространства. Эта мысль встречается в его сочинении «О граде Божием» ( кн. XI, гл. V ) : « Что ответят о безграничных пространствах вне мира, в объяснение, почему Бог перестал в них действовать, то же самое пусть ответят себе и о бесконечных временах до мира, в объяснение того, почему Бог в эти времена оставался без действия » [36]. Как не имеет смысла вопрос о том, « почему именно тогда, а не прежде сотворен мир? », так бессмыслен вопрос и о том, « почему мир именно ... далее ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... императора. Все эти народы номинально признают именно византийского императора императором, как священную фигуру, но они строят уже совсем другую политическую систему, где нет прямого подчинения этому святому императору и нет той святой политики, какой она была в Византии. В новой политической системе единство Западной Римской империи обеспечивает уже не император (как в Восточной Римской империи) , а Римский Папа. Модель " несвятой политики " Так складывается совершенно иная модель " несвятой политики " , предпосылки которой существуют в изложении идеи двух градов (" О граде Божьем " Блаженного Августина) . Вместо аристотелевской идеи империи Блаженный Августин предлагает политику больше напоминающую Платона - в сформулированном им учении о двух градах, граде Небесном и граде Земном, между которыми идет война. Град Земной лежит во зле, град Небесный есть град святых, ведущий войну с градом проклятых. В этом мы можем увидеть исток совсем другой политической философии, отличной от византийской святой политики. Здесь существуют некий святой идеальный град и некий несвятой темный земной град, между которыми возникает не единство (как в Византии) , а оппозиция. Именно это ... далее ...
4 ранних церковных писания, которые должен ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за эту позицию, но остался верен тому, что написал и чему учил. Почему вы должны прочитать его: В «О воплощении Слова» Афанасий доказывает вечную природу Троицы и утверждает, что Иисус Христос не является творением Бога-Отца, но существовал с самого начала. Он делает это довольно простым языком, используя Священные Писания в качестве ориентира. Это быстрое чтиво, говорящее об искупительной работе Богочеловека, что характеризует Иисуса Христа более полным образом. Я обнаружил, что он — отличный грунт для православного христианского учения о воплощении Иисуса Христа. 2. «Исповедь» Августина Блаженного Исповедь является автобиографией Августина. Он рассказывает о своем христианском воспитании матерью, своей греховной и своенравной молодости и переходе из манихейского культа в христианство. Августин также предоставляет множество духовных идей и размышления о своей истории. Исповедь считается первой христианской биографической работой и имела влияние на многих писателей на долгие годы. Почему вы должны прочитать ее: Августин считается одним из самых влиятельных богословов Церкви, если не самым влиятельным. Его работы вдохновляли христианских писателей, мыслителей и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Блаженного Августина
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"