В настоящее время во Вселенском Православии существует пятнадцать Поместных Православных Церквей, каждая из которых имеет своего предстоятеля в сане патриарха, митрополита или архиепископа, находящихся в молитвенно-каноническом общении, но лишённых какой-либо административной зависимости либо подчинённости одна от другой, хотя они и расположены «по старшинству» в диптихе, первая пятёрка которого выглядит следующим образом — Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Московская. А Константинопольский патриарх хоть и носит номинальный титул «Вселенского», но в ряду предстоятелей Поместных Православных Церквей именуется лишь «первым среди равных», что не даёт ему каких-либо дополнительных прав вне пределов своего патриархата. Поэтому принятие такого рода единоличного, к тому же заведомо конфликтного решения, ведущего к расколу Вселенского Православия, вызывает много вопросов по поводу обстоятельств, ставших его причиной и той настойчивости, с которой Варфоломей шёл к его воплощению с апреля с.г., несмотря на его явное неодобрение, и не только со стороны РПЦ! Причём это неодобрение высказывалось достаточно резко и в публичной форме задолго до решения Синода КП, как это, например, сделал Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III во время встречи с митрополитом Запорожским и Мелитопольским УПЦ Лукой, которая состоялась 7 сентября 2018 года в Иерусалиме: «Мы молимся за нашего собрата Блаженнейшего митрополита Онуфрия и многострадальный народ Украины. Глобализация имеет своей главной целью, прежде всего, разрушение Православной Церкви. Щупальца глобализации пытаются проникнут и в Церковное Тело, чтобы его разрушить. Это происходит по всему миру, в том числе и в Украине. Вмешательство политиков в дела Церкви, представителей одной Церкви в дела другой под влиянием политиков, это признаки такого процесса». Это заявление можно считать своеобразным публичным предупреждением лично патриарху Варфоломею, который, видимо, создавая теоретическую основу для октябрьского решения Синода, в ходе выступления на Синаксисе архиереев КП, проходившем в Стамбуле 1−4 сентября 2018 года заявил о существовании у КП «исключительной привилегии «права на апелляцию», обосновав свои слова мнением «канониста Миодрага Петровича о том, что «лишь Архиепископ Константинополя имеет привилегию судить и разрешать конфликтные ситуации среди епископов, духовенства и митрополитов других патриархов», и добавил, что Абидский епископ Кирилл, «в своем выступлении, озаглавленном «Право на апелляцию: исторические, канонические и богословские перспективы», рассмотрит уникальную привилегию Константинопольской Церкви принимать апелляции от иерархов и духовенства, ищущих убежища изо всех Поместных Православных Церквей». Однако ни патриарх Варфоломей, ни члены Константинопольского синода, судя по его октябрьскому решению, предупреждению патриарха Феофила III не вняли.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Завершая свое выступление приведенной в начале лекции цитатой из послания апостола Павла, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Мы должны очень спокойно и с большим смирением защищать нашу Церковь от нападок, от внешнего воздействия. Мы должны защищать наших украинских братьев не для того, чтобы их при себе удержать, а для того, чтобы им помогать удержаться при том давлении, которое продолжают на них оказывать. Мы призваны молиться за единство нашей Церкви и укреплять его всеми доступными нам способами, при этом сохраняя любовь по отношению ко всем, в том числе и к тем, кто захотели стать нашими врагами, по слову Господа Иисуса Христа: Любите врагов ваших (Мф. 5. 43)». Затем архипастырь ответил на вопросы студентов Московских духовных школ. В частности, по просьбе слушателей он рассказал об инициативе провести в Иордании всеправославное совещание — с таким предложением недавно выступил Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III . «Мы готовы были к этому диалогу и до того, что произошло, мы готовы к нему и сейчас, — отметил митрополит Иларион. — Мы с благодарностью воспринимаем эту инициативу Иерусалимского Патриарха . Однако понимаем, что на Поместные Церкви будет оказываться давление, дабы они туда не ехали, поскольку Константинопольский Патриарх считает, что только он имеет право созывать всеправославные совещания. Глава Элладской Церкви, встретившись в очередной раз с американским послом, уже поспешил заявить о том, что поедет только на ту встречу, которая будет инициирована Вселенским Патриархом. Как отреагируют другие Поместные Церкви, нам предстоит увидеть в ближайшем будущем. Я не исключаю возможность такой встречи, даже если на нее соберутся не все Поместные Церкви. Думаю, что она будет носить консультативный характер. Но в нынешней ситуации лучше вести диалог таким образом, чем не вести никакого диалога». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5550582.ht...

К юбилею был построен главный храм Вооружённых Сил России в честь Воскресения Христова, посвященный ратным подвигам русского народа во всех войнах. Он был освящен 14 июня Святейшим Патриархом Кириллом. Его главная икона Спас Нерукотворный была принесена в период Великого поста в воинские храмы Санкт-Петербурга - Николаевский собор Кронштадта, Троице-Измайловский и Николо-Богоявленский соборы. Стало доброй традицией принесение в Кронштадт по случаю дня Военно-морского флота мощей праведного воина Феодора Ушакова, покровителя моряков. В епархии с 9 по 17 марта пребывала частица мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святыня была принесена из Иерусалима по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалима и всея Палестины Феофила III и Святейшего Патриарха Кирилла. Ковчег с мощами находился Казанском кафедральном соборе, к нему приложились тысячи петербуржцев. Мы скорбим о продолжающейся смуте в семье Поместных Православных Церквей в связи с антиканоническими действиями Вселенского Патриархата на Украине . Враг рода человеческого, пользуясь несовершенством людей, сеет разделение и среди иерархов. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил сделал шаги к преодолению разделения, в феврале по его инициативе в Иордании состоялось собрание предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, в котором участвовал и наш Святейший Патриарх Кирилл. В итоговом документе подчеркнута необходимость всеправославного диалога по украинскому вопросу, а также укрепления братских связей между Православными Церквами. Но не все считают, что такие вопросы нужно решать сообща в духе взаимной любви и при неукоснительном соблюдении канонических прав другой стороны. В октябре глава Кипрской Православной Церкви Архиепископ Хризостом помянул за Божественной литургией главу украинских раскольников в числе Предстоятелей Поместных Церквей, фактически признав этим раскольничье собрание автокефальной Церковью. Священный Синод Русской Православной Церкви вынужден был прервать молитвенно-евхаристическое общение с Архиепископом Хризостомом и теми иерархами, которые вступят в церковное общение с раскольниками. Как вы знаете, в ноябре состоялся Синод Кипрской Церкви, на котором позиция заседавших архипастырей разделилась, но большинством голосов они поддержали своего предстоятеля, по сути признав Поместной Церковью упомянутое собрание раскольников. Обстановка среди кипрских иерархов сейчас неоднозначная, ряд архиереев по-прежнему отказывается поминать раскольников и сослужить с ними.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/23/mitrop...

Он констатировал, что Константинопольский Патриарх Варфоломей ни разу не предпринял усилия к тому, чтобы организовать соборное обсуждение церковного раскола на Украине. «Его попытки " уврачевать " раскол, сказав, образно говоря, тяжело больному человеку, что он, на самом деле, здоров, у него все хорошо – ни к чему не привели. Разделение не то, что не преодолено – оно напротив лишь усугубилось», – отметил митрополит Антоний. Митрополит Антоний также сообщил, что в ходе Съезда лидеров мировых и традиционных религий встретился с Иерусалимским Патриархом Феофилом III, с которым обсудил достаточно широкий круг вопросов, в том числе положение христиан на Святой Земле. «Блаженнейший Патриарх Феофил пригласил меня приехать в Иерусалим с тем, чтобы там мы могли встретиться и уже более предметно поговорить о том, что для наших двух Церквей представляется важным», – добавил председатель ОВЦС. Очень интересное интервью председателя ОВЦС митрополита Антония (Севрюка). Владыка то ли от неопытности, то ли, напротив, от опытности, решив послать сигнал, разоткровенничался и многое рассказал о том, что остаётся обычно за кулисами, покрываясь дипломатическими реверансами и словесами. Из сказанного в интервью ТАСС митрополитом особенно интересна информация об отношениях с Римо-католической церковью. При всех дипломатических реверансах митрополита, становится понятно, что отношения Москвы и Ватикана назвать гладкими никак нельзя. Папа неоднократно заявлял о желании встретиться с Патриархом Кириллом, но не было никакой конкретики о встрече, т.е. можно было ожидать всего, чего угодно. Особенно учитывая тот факт, что после известного телефонного разговора нашего патриарха с папой Франциском понтифик слил в СМИ содержание разговора, причём в негативном для Предстоятеля нашей Церкви ключе. Видимо, именно поэтому Святейший предпочёл не рисковать и в Казахстан не поехал, послав митрополита Антония. От папистов можно было ждать любой пакости. А кардинал Кох начал обвинять РПЦ … в ереси! И это при том, что настоящими еретиками являются католики, правда, наш церковный официоз предпочитает об этом не говорить из соображений толерантности. Вот и дотолерантились, что получили обвинение в ереси от папистов!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/16/ot...

Причём это неодобрение высказывалось достаточно резко и в публичной форме задолго до решения Синода КП, как это, например, сделал Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III во время встречи с митрополитом Запорожским и Мелитопольским УПЦ Лукой, которая состоялась 7 сентября 2018 года в Иерусалиме: «Мы молимся за нашего собрата Блаженнейшего митрополита Онуфрия и многострадальный народ Украины. Глобализация имеет своей главной целью, прежде всего, разрушение Православной Церкви. Щупальца глобализации пытаются проникнут и в Церковное Тело, чтобы его разрушить. Это происходит по всему миру, в том числе и в Украине. Вмешательство политиков в дела Церкви, представителей одной Церкви в дела другой под влиянием политиков, это признаки такого процесса». Москва "/> Иллюстрация: Kremlin.ru Патриарх Иерусалимский Феофил III и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на церемонии открытия памятника Патриарху Гермогену. Москва Это заявление можно считать своеобразным публичным предупреждением лично патриарху Варфоломею, который, видимо, создавая теоретическую основу для октябрьского решения Синода, в ходе выступления на Синаксисе архиереев КП, проходившем в Стамбуле 1-4 сентября 2018 года заявил о существовании у КП «исключительной привилегии «права на апелляцию», обосновав свои слова мнением «канониста Миодрага Петровича о том, что «лишь Архиепископ Константинополя имеет привилегию судить и разрешать конфликтные ситуации среди епископов, духовенства и митрополитов других патриархов», и добавил, что Абидский епископ Кирилл, «в своем выступлении, озаглавленном «Право на апелляцию: исторические, канонические и богословские перспективы», рассмотрит уникальную привилегию Константинопольской Церкви принимать апелляции от иерархов и духовенства, ищущих убежища изо всех Поместных Православных Церквей». Однако ни патриарх Варфоломей, ни члены Константинопольского синода, судя по его октябрьскому решению, предупреждению патриарха Феофила III не вняли. Не прислушались они и к позиции Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II, который после Литургии в одесском Свято-Троицком соборе УПЦ 28 сентября 2018 года заявил: «Я сделаю всё по мере своих сил, чтобы известить всех о ситуации на Украине, всех Предстоятелей Поместных Церквей, чтобы каноническая Церковь оставалась единственной канонической Православной Церковью и Господь всегда даровал Ей свои блага».

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/r...

— Много ли среди ваших паломников граждан России и стран СНГ? Часто ли приезжают гости из Америки и Европы? Как вы думаете, почему эти люди обращаются к вам, а не выбирают туристические и паломнические фирмы? — Примерно половина всех принимаемых нами паломников — это россияне, большая часть второй половины — с Украины. Остальные из Белоруссии, Казахстана, Грузии, Нидерландов, Польши, Бельгии, Словакии, Франции, Италии, США, Великобритании. Бывали даже группы из Таиланда и ОАЭ. Можно с полной уверенностью сказать, что все эти люди обращаются именно к нам, а не выбирают туристические и паломнические фирмы, потому что знают, что получат именно тот уровень духовного и материального обеспечения, который поможет им всеобъемлюще открыть для себя Святую Землю. — Сколько паломников принимает Русская духовная миссия ежегодно? Как изменилась их численность в связи с ограничениями из-за коронавируса? — До пандемии Миссия принимала в среднем по шесть тысяч человек в год. За первые три месяца 2020 года мы приняли чуть более тысячи человек, а потом наступил локдаун, полное закрытие границ, в связи с чем до начала 2022 года не было ни одного паломника. Но в феврале этого года Израиль разрешил въезд вакцинированным россиянам. И хотя ощутимого роста числа паломников пока не наблюдается, на Святую Землю начали приезжать люди, мы видим их на наших богослужениях, и это нас радует. Две Церкви — одна вера — Как выстроено взаимодействие РДМ с Иерусалимским Патриархатом? Какие основные направления этого сотрудничества? — Регулярные беседы с Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III , которые происходят в формате личных встреч, а также совместные богослужения и официальные мероприятия обес­печивают постоянный контакт с высшим руководством Иерусалимской Церкви и помогают слышать друг друга. В этом общении обсуждается то, что тревожит всех православных, а также осуществляется мониторинг возникающих проб­лем, в решении которых мы можем взаимно помогать друг другу. В последние два года коронавирусных ограничений, когда Израиль, как и многие другие государства, оказался в изоляции, в регионе серьезно обострились вопросы церковной собственности. Это одинаково коснулось в той или иной степени всех христианских церквей и деноминаций, представленных на Святой Земле. Иерусалимский Патриарх Феофил III трепетно и весьма ответственно воспринимает свое просветительское служение, поэтому его многочисленные ежедневные встречи с паломниками становятся откровением даже для людей, мало интересующихся жизнью Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5917156.ht...

В недавно прошедшем IV Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане участвовали Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Помимо этого, своих представителей направили Константинопольская , Грузинская , Румынская , Чешских земель и Словакии , Американская Православные Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении на пленарном заседании съезда подчеркнул: «Никогда в своей истории человечество не переживало такого системного навязывания глобального стандарта — социального, культурного и мировоззренческого. Мечты о карьере, отношение к вещам, стиль поведения и даже образ мышления — все это подверглось тотальной унификации. Сегодня грех становится нормой, поскольку в обществе потребления нет почвы для понятия " нравственность " . Атеистическая модель развития народов потерпела крах вместе с идеологиями ХХ века. История этого столетия показала, что удалить религию из общества — значит, удалить и мораль, и удалить сердце. Если общество, в котором обычно большинство составляют верующие люди, почему-то объявляется тотально " светским " , если религию пытаются загнать в гетто, отделив от социальных процессов, то повторяют провалившуюся попытку государств с господствовавшей атеистической идеологией. Сегодня мы, религиозные лидеры, призваны ясно говорить о пагубности попыток строить мир без Бога — мир господства страстей и эгоизма». В ходе работы съезда было принято итоговое Обращение. В него, в том числе по инициативе представителей Русской Православной Церкви, включены следующие положения: «Мы считаем укрепление нравственно-духовной основы общества и возрождение традиционных семейных ценностей непременным условием устойчивого развития мира, ключом к познанию смысла и цели человеческого бытия. Мы подтверждаем значимость формирования позитивных жизненных ориентиров наших молодых людей, укрепления фундамента их нравственности, духовного развития и прогресса через образование на всех уровнях. Современные молодые люди с ранних лет должны иметь право приобретать основательные знания о своей собственной религиозной традиции, так же как они учат родной язык, историю, культуру».

http://patriarchia.ru/db/text/2340603.ht...

Митрополит Владимир был епископом, глубоко преданным своей Церкви и своей пастве, в нелегкие времена он был стойким пастырем. Митрополит Владимир нес свое архипастырское служение со смирением и молитвой и вдохновлял многих более молодых монахов, священников и епископов. Мы лишились лидера крупного масштаба. Знаем, что его пастве будет очень его не хватать. Да упокоится душа митрополита Владимира со всеми святыми. Вечная ему память! С глубокими соболезнованиями и братской любовью во Христе +ФЕОФИЛ III, Патриарх Иерусалимский   В послании Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию говорится: Высокопреосвященнейшему митрополиту Онуфрию, возлюбленному о Господе брату и сослужителю Нашей Мерности, лобзание святое во Христе Иисусе. С великой печалью, однако печалью о Господе, мы узнали об отшествии к Богу убеленного сединами иерарха, приснопамятного Вашего предшественника, блаженнопочившего митрополита Владимира, нашего дорогого брата и сослужителя. Глубоко сочувствуя в Боге этой потере всей полноте богоспасаемой митрополии, которую почивший боголюбиво пастырски окормлял на протяжении многих лет, мы горячо молимся Христу, Бессмертному Царю нашему, имеющему власть над живыми и мертвыми, из священной Голгофы — места Его вольной жертвы, о упокоении души его в месте живых с праведными. Мы молимся также о том, чтобы Господь поддержал и дал утешение Вашему Высокопреосвященству лично, а также христолюбивому народу Вашей митрополии и всем вашим близким. За сим, отдавая Вам лобзание о Господе, остаюсь возлюбленным во Христе братом +ФЕОФИЛ III, Патриарх Иерусалимский   Грузинская Православная Церковь Предстоятель Грузинской Православной Церкви  выразил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ваше Святейшество, От лица Грузинской Православной Церкви и от себя лично выражаем глубокое соболезнование Вам и всей полноте Русской Православной Церкви в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Личность митрополита Владимира была хорошо известной всему миру. Возносим наши молитвы ко Господу о упокоении его светлой души и умиротворении украинского народа.

http://patriarchia.ru/db/text/3683999.ht...

10 ноября Святейший Патриарх Кирилл посетил Гробницу Божией Матери на Елеонской горе в Иерусалиме и   базилику Рождества Христова  в Вифлееме. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом . Во встрече, которая прошла в резиденции главы Палестинской национальной  администрации в Вифлееме, также принял участие Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил. Главным содержанием беседы стало обсуждение путей установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке и, в частности, роли религиозных общин в его достижении. Затем от имени главы Палестинской национальной администрации в честь Святейшего Патриарха Кирилла был дан торжественный обед . Вечером 10 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме . В этот день отмечалась знаменательная дата в истории храма: исполнилось 140 лет со дня его освящения. В ночь на 11 ноября Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В тот же день в Иерусалиме Предстоятель Русской Церкви встретился с верховным раввином Израиля (сефардов) Шломо Моше Амаром . Затем в Верховном раввинате Иерусалима состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с верховным раввином Израиля (ашкенази) Йоной Мецгером . Также 11 ноября в Иерусалиме общественности была представлена книга Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» в переводе на иврит. Далее Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил дал обед в честь Предстоятеля Русской Церкви . В резиденции Главы государства в Иерусалиме прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Израиля Шимоном Пересом . В мэрии Иерусалима состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с мэром города Ниром Баркатом .

http://mospat.ru/ru/2012/11/15/news75702...

10 ноября Святейший Патриарх Кирилл посетил Гробницу Божией Матери на Елеонской горе в Иерусалиме и базилику Рождества Христова в Вифлееме. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом. Во встрече, которая прошла в резиденции главы Палестинской национальной администрации в Вифлееме, также принял участие Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил. Главным содержанием беседы стало обсуждение путей установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке и, в частности, роли религиозных общин в его достижении. Затем от имени главы Палестинской национальной администрации в честь Святейшего Патриарха Кирилла был дан торжественный обед. Вечером 10 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме. В этот день отмечалась знаменательная дата в истории храма: исполнилось 140 лет со дня его освящения. В ночь на 11 ноября Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В тот же день в Иерусалиме Предстоятель Русской Церкви встретился с верховным раввином Израиля (сефардов) Шломо Моше Амаром. Затем в Верховном раввинате Иерусалима состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с верховным раввином Израиля (ашкенази) Йоной Мецгером. Также 11 ноября в Иерусалиме общественности была представлена книга Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» в переводе на иврит. Далее Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил дал обед в честь Предстоятеля Русской Церкви. В резиденции Главы государства в Иерусалиме прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Израиля Шимоном Пересом. В мэрии Иерусалима состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с мэром города Ниром Баркатом.

http://drevo-info.ru/news/14226.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010