Сортировать по Исключить новости Похороны Блаженнейшего не должны превратиться в поругание его памяти Уход Блаженнейшего — тяжелейшая утрата. Как для каждого верующего Украины, так и для всех чад Русской Православной Церкви. 6 июля, 2014 Уход Блаженнейшего — тяжелейшая утрата. Как для каждого верующего Украины, так и для всех чад Русской Православной Церкви. Председатель синодального Информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда ответил на вопросы «Интерфакс-Религия» о ситуации вокруг кончины митрополиты Киевского и всея Украины Владимира.Владимир Романович, что означает для украинского православия кончина Блаженнейшего митрополита Владимира? — Уход Блаженнейшего — тяжелейшая утрата. Как для каждого верующего Украины, так и для всех чад Русской Православной Церкви. Многомиллионная паства Русской Церкви во всем мире знала и почитала Его Блаженство и сегодня скорбит о его кончине. Владыка Владимир пользовался непререкаемым авторитетом не только у православных, его уважали и те, кто был с ним во многом не согласен. Как подчеркнул в своем соболезновании Святейший Патриарх Кирилл, «даже те, кто не разделял его убеждений, не могли не относиться к нему с личным уважением… По слову апостола, он для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). — Святейший Патриарх и Блаженнейший Владимир были лично близки — это общеизвестный факт. В этой связи нельзя не задать вопрос: почему патриарх сам не поехал проводить Блаженнейшего митрополита Владимира в последний путь? Появятся разные объяснения, в том числе такое: из-за вопросов безопасности. — Конечно, совершенно логично предположить, что Патриарх лично сам провожает в «путь всея земли» одного из старейших членов Священного Синода, предстоятеля самоуправляемой Церкви, очень близкого ему человека… Единственное, чем может руководствоваться пастырь, принимая в такой ситуации иное решение, — это забота о пастве, готовность поступиться зовущими быть в Киеве в такое время собственными чувствами, — чтобы избежать ущерба делу Божию, чтобы никто не воспрепятствовал православным верующим Украины достойно проститься со своим тихим молитвенником и отцом, чтобы не допустить поругания памяти усопшего. Никаких других причин нет.

http://pravmir.ru/pohoronyi-blazhenneysh...

Сортировать по Исключить новости Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 июля 2017 года 26 июля, 2017. Новостная служба 26 июля 2017 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Ж У Р Н А Л 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу биометрических паспортов. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу биометрических паспортов. Ж У Р Н А Л 17 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ РАССУЖДЕНИЕ о праздновании в 2018 году на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского и 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить празднование в 2018 году на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского и 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Поручить наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Преосвященному митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу предоставить Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины состав Оргкомитета и план мероприятий по случаю торжеств. Ж У Р Н А Л 18 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о требованиях Налогового кодекса Украины в части неприбыльности религиозных организаций путем внесения соответствующих пунктов Налогового кодекса в свои учредительные документы.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

4) Журнал 6 от 26 января 2012 года (о временном управления Киевской епархией); ЖУРНАЛ 25 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о замещении должности Управляющего делами Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. На основании пункта I раздела VI; пункта Ь) пункта 11, раздела V Устава об управлении Украинской Православной Церкви назначить Преосвященного Антония, архиепископа Бориспольского на должность Управляющего делами УПЦ, освободив его от должности Председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ. Назначить Преосвященного архиепископа Антония постоянным членом Священного Синода по должности. 2. Назначить Председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского освободив его от должности Управляющего делами УПЦ. Оставить Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского постоянным членом Священного Синода УПЦ. Выразить Преосвященному архиепископу Митрофану благодарность за многолетние труды на посту Управляющего делами УПЦ. 3. Кроме основных обязанностей, возложенных на управляющего делами УПЦ и обусловленных Уставом об управлении Украинской Православной Церкви, отнести и следующие полномочия: а) следить за деятельностью церковных учреждений, образованных Священным Синодом; б) уполномочен представлять Предстоятеля Украинской Православной Церкви в государственных, общественных и церковных мероприятиях, отвечать за межхристианские и межрелигиозные отношения УПЦ. ЖУРНАЛ 26 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о праздновании в 2012 году 20-летия Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Сортировать по Исключить новости Победить грех силой Любви Последние дни зимы, с точки зрения социо-психологов, издавна принято считать «неблагоприятными» и «депрессивными» для человека. Ну а в нынешнем году, на все это накладывается еще и тревожная, напряженная внутриполитическая и экономическая ситуация. Как же совладать со всем этим простому человеку и найти в себе гармонию и душевное равновесие? Сегодня мы беседуем с Митрополитом Бориспольским и Броварским, Управляющим делами УПЦ, ректором Киевской духовной академии и семинарии, владыкой Антонием, известным также как ближайший помощник Блаженнейшего Митрополита Владимира. 19 февраля, 2014 Последние дни зимы, с точки зрения социо-психологов, издавна принято считать «неблагоприятными» и «депрессивными» для человека. Ну а в нынешнем году, на все это накладывается еще и тревожная, напряженная внутриполитическая и экономическая ситуация. Как же совладать со всем этим простому человеку и найти в себе гармонию и душевное равновесие? Сегодня мы беседуем с Митрополитом Бориспольским и Броварским, Управляющим делами УПЦ, ректором Киевской духовной академии и семинарии, владыкой Антонием, известным также как ближайший помощник Блаженнейшего Митрополита Владимира. Владыка Антоний, традиционный эмоциональный и духовный подъем, связанный с зимними святками – от Рождества до Крещения, позади. Многие люди тяжело переносят этот «послепраздничный» период. А если учесть сложную общественно-политическую ситуацию, то и подавно вырисовывается не самая радостная картина. Многих украинцев одолевает уныние. С чем бы Вы обратились к тем нашим собратьям, которые подвержены некоторой растерянности в сегодняшних непростых условиях? Прежде всего, нужно помнить, что, с точки зрения христианства, уныние – это один из самых страшных грехов, потому, что человек, пребывающий в унынии – уже ни на что не надеется. Он утрачивает надежду на Бога. И когда такие тревожные симптомы подступают, то человек должен с ними бороться. Для каждого по-настоящему верующего человека самое главное, это то, что он ЦЕНИТ ЖИЗНЬ. Он ценит земную жизнь, как начало Жизни Вечной. И если человек по-настоящему понимает значение церковных праздников, то он чувствует и то, что чередование этих праздников дает подспорье христианскому оптимизму.

http://pravmir.ru/pobedit-grex-siloj-lyu...

Состоялось заседание Священного Синода УПЦ Москва, 12 ноября 2008 г. Во вторник 11 ноября в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Богослов.Ru . В начале заседания Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сообщил членам Священного Синода о поездке делегации Украинской Православной Церкви 11-12 октября нынешнего года в Стамбул для участия в собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Присутствуя на этой встрече, Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил всем Главам и представителям Поместных Православных Церквей свое обращение, в котором содержалась просьба поддержать усилия Украинской Православной Церкви по восстановлению церковного единства в Украине и выработать единую позицию в отношении путей преодоления существующих церковных разделений. Заслушав сообщение Блаженнейшего Митрополита Владимира, Священный Синод поддержал инициативы, высказанные в обращении Предстоятеля к главам Поместных Церквей, и высказал надежду, что «благодаря совместным конструктивным усилиям Поместных Православных Церквей и при их молитвенной поддержке инициатив Украинской Православной Церкви, церковные расколы в Украине будут преодолены». Синод принял несколько важных решений, продолживших инициативы декабрьского (2007 года) Собора епископов УПЦ по осуждению так называемого «политического православия». Священный Синод заслушал информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана о порядке проведения Всеукраинских крестных ходов. Актуальность этого вопроса связана с многочисленными инициативами по организации подобных акций, которые не согласовывались со священноначалием УПЦ и порой проводились под политическими лозунгами. Священный Синод принял решение считать Всеукраинскими крестные ходы, «охватывающие территорию трех и более епархий и имеющих значение, актуальное в масштабах всей Украинской Православной Церкви». Всеукраинские крестные ходы отныне могут организовываться только по благословению Священного Синода УПЦ. Заявки на проведение таких ходов должны подаваться в Управление делами УПЦ не позднее, чем за месяц до начала проведения крестного хода. В заявке должна быть указана информация об организаторах и участниках хода, святынях, сопровождающих крестный ход, цель проведения мероприятия и источники его финансирования. После проведения Всеукраинских крестных ходов их организаторы должны представлять соответствующий отчет Управляющему делами УПЦ, который, в свою очередь, информирует об этом Священный Синод.

http://pravoslavie.ru/28235.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как отзывался об автокефалии УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир? 25.11.2020 646 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.Ru Сегодня в украинс ких СМИ, особенно после внедрения в религиозную жизнь Украины порошенковского «томоса» и учинения стамбульским патриархом Варфоломеем нового раскола, ставящего под угрозу единство не только Украинской Православной Церкви, но и всего мирового Православия, бытует мнение о том, что так называемая «автокефалия УПЦ» после распада СССР была вожделенной мечтой большинства православных верующих страны во главе с их Предстоятелем – Блаженнейшим Митрополитом Владимиром (Сабоданом; † 5.07.2014), который якобы 22 года своего предстоятельства на Украине ратовал за «полное и окончательное отделение» от Русской Православной Церкви и обретение автокефалии УПЦ со статусом Поместной Церкви. Но так ли это? Об этом и шла речь в зале Киевской духовной академии на Круглом столе, посвященном памяти Блаженнейшего Митрополита Владимира, в день его 85-летия – 23 ноября с.г. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) На памятное мероприятие были приглашены представители старшего поколения духовенства Киева, знавшие митрополита Владимира еще в бытность его ректором в Московских духовных школах, иерархи УПЦ, представители государственных и культурно-просветительских организаций, православной общественности. Слово каждого участника этой встречи было исполнено огромной любви к почившему иерарху, звучали воспоминания о его святительской мудрости, простоте, доступности, участливости к каждому человеку, будь то студент, крестьянин или академик, о богословском, писательском и поэтическом наследии митрополита Владимира. Осветить день памяти великого иерарха были приглашены и украинские средства массовой информации, различные телеканалы Украины. К ним, в частности, и было обращено выступление управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича), в котором он рассказал о своем многолетнем общении с почившим предстоятелем, о его величайшем подвиге святительского служения у кормила украинского Православия в тяжелейших условиях кровоточивого раскола и сложных церковно-государственных отношений на протяжении 22 лет. Особенно подробно остановился владыка Антоний на вопросе об автокефалии УПЦ и о всевозможных инсинуациях на этот счет, в которых информация преподносится таким образом, будто почивший митрополит Владимир ратовал за совершенное отделение от полноты Русской Православной Церкви и нынешняя политика Константинопольского патриарха Варфоломея с образованием на Украине так называемой «Православной Церкви Украины» является «реализацией многолетних чаяний» митрополита Владимира на посту предстоятеля УПЦ.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/25/kak_ot...

Свидетельство как проповедь Слова Божия в современном мире. Доклад митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Международных Успенских чтениях 25 сентября 2012 г. 15:30 23 сентября 2012 года в конференц-зале на территории Киево-Печерской лавры состоялось открытие Международных Успенских чтений, которые в этом году посвящены теме «Свидетельство: традиции, формы, имена». Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  на тему «Свидетельство как проповедь Слова Божия в современном мире» зачитал архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр . Уважаемые участники сегодняшней конференции! Тема сегодняшней встречи подвигает нас к размышлениям о значении феномена свидетельства. В этом слове содержится невообразимое количество смыслов: что представляет собой свидетельство? Кто такой свидетель? О чем он может свидетельствовать, о чем — нет? Перед кем он должен свидетельствовать, а перед кем — нет? И, возможно, главное — каковы последствия того или иного свидетельства. Русское слово «свидетельство» связано со словом «ведать», «знать» и восходит к слову .Тот, кто что-то увидел, стал обладать знанием об увиденном, стал свидетелем и свидетельствует об этом. Мы можем только отчасти догадываться, какова сила свидетельства и его результаты. Свидетельство появляется тогда, когда есть другой, могущий созерцать и оценить творимое. Так, первыми свидетелями были ангелы и человек, которые видели сотворенное небо и землю и знали Творца. Это знание о Творце и творении является наиважнейшим знанием человека, потому что в Творце — жизнь человека. Передавая это знание из уст в уста, свидетельствуя о Творце, человек духовно приобщается этому знанию и даст ответ об этом свидетельстве. Неверное свидетельство о Боге приводит к удалению от Бога, ослаблению связи с Ним и ведет к смерти. Напротив, положительное свидетельство о Боге — благовествование — «животворит» человека и дает ему силы для дальнейшей жизни. Мы знаем о падении человека, знаем о том, как это падение отразилось на состоянии души и тела человека. «Я плотян, предан греху, — говорит апостол Павел, — ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:14-19).

http://patriarchia.ru/db/text/2490783.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православный «Шаолинь». А почему бы и нет? (комментарий в аспекте культуры) Православный журнал для юношества «Отрок.иа» издается по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира киевским Свято-Троицким Ионинским монастырем совместно с Всеукраинским объединением «Держава». Предлагаем вниманию читателей «Седмицы.Ru» несколько материалов из 2-го номера этого журнала за 2003 год. Маша Белецкая История одной души «...Не прячь от Бога глаза, а то как он найдет нас?» (БГ) Вопрос «верить или не верить» для меня вообще никогда не стоял. Лет в четырнадцать, послушав «Аквариум» и Шевчука, я поняла, что уже ни за что не выберу «Пепси»... В существовании Бога сомневаться мне вообще не приходило в голову; к мысли о необходимости Пути я подошла рано, видимо, благодаря высоким нравственным идеалам и духовным поискам родителей. Однако представления о Боге у меня были весьма своеобразные... Смеха ради, расскажу, как одинокий плот моей религиозной философии легкомысленно плавал по огромному океану Нью Эйджа, меланхолично дрейфуя у островков Кастанеды, Харе Кришны, теософов и пр. Все эти новые учения наряду с традиционными религиями я воспринимала как полноправные грани некой целостной «Истины», отдельные аспекты которой освещает каждая из религий. Типичное для Нью Эйджа заблуждение: не видеть разницы между древней традицией общемирового значения и очередной концепцией, миропонимания, давеча возникшей в голове рок-звезды, начитавшейся умных книг... При этом, однако особо трепетным и несколько забавным было мое отношение к Православию. Изучая его только с подачи синкретичных неорелигий, я пришла к следующему выводу: Православию известно все, чему учат меня «просветленные гуру» — начиная с методик регулярного посещения нирваны, заканчивая рецептами любви к ближнему, только почему-то оно все эти рецепты тщательно скрывает, маскирует ширмой обрядности, прячет их, так сказать, от мировой общественности.

http://sedmitza.ru/text/397050.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Автокефальная секта в УПЦ МП потерпела поражение 22.02.2012 2167 Время на чтение 12 минут Решением Священного Синода УПЦ МП архиепископ Александр (Драбинко) был отстранен со всех постов. Он долго шел к этому, пропагандируя в церковных СМИ идеи реабилитации Мазепы, «толерантность» к содомитам, пестуя политических «православных» оранжевой веры. Его попытки бороться с Синодом с помощью антицерковных СМИ только усугубили негативную реакцию архиереев. Нынешний Февраль стал для УПЦ МП месяцем попытки совершения либеральной «революции» в Церкви, которую пыталась совершить автокефальная группировка. Группировка совершенно маргинальная по численности, но, к несчастью, отнюдь не маргинальная по своим организационным, финансовым, и информационным ресурсам. После Синода УПЦ МП 26 января, который совершенно законно, в условиях полной недееспособности Блаженнейшего Митрополита Владимира, принял ряд кадровых решений по постепенному отстранению от власти наиболее одиозных представителей национал-либеральной политической идеологии, со стороны автокефалов начались попытки дезавуировать его решения. В Москве почти никто не понимает значения происходящего, и почти никто не пытается повлиять на ситуацию в Киеве. К сожалению, вследствие распада нашей Родины не только массово расплодившиеся из-за западной пропаганды украинские националисты, но и некоторые жители Великороссии стали иногда страдать местечковым мышлением. Если насчет первых это неудивительно, то насчет вторых - совсем уж печально и нелепо. Уже многие москвичи вполне довольны границами, а некоторые даже хотят отделить еще от России и Кавказ... Вместо поддержки интеграции братских государств ищут сиюминутных выгод... Ты не хочешь интересоваться Украиной? Так Украина заинтересуется тобой! И это будет как раз нерусская ее часть, сравнительно маленькая, но очень активная и пользующаяся поддержкой агрессивных западноевропейских режимов и США. Сколько общаюсь с москвичами, - почти никто, кроме самых грамотных, не понимает значения украинских церковных дел. Они не понимают, что из-за давнего попустительства либеральных кругов Патриархии уже давно на МОСКОВСКИЕ церковные и нецерковные дела и политику очень сильно влияет кучка выходцев с Украины с мазепинско-бандеровскими взглядами.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/23/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Я благодарен владыке Онуфрию и Священному Синоду» Сопредседатель Союза православных братств Украины Валентин Лукияник возвращен в лоно Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 30.10.2015 949 Сопредседатель Союза православных братств Украины Валентин Лукияник возвращен в общение с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, передает «Интерфакс-Религия». Такое решение принял Священный Синод УПЦ МП, сообщается на официальном сайте. Основанием стало покаянное письмо, направленное В.Лукияником на имя митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. «Учитывая искреннее публичное покаяние Лукияника Валентина Борисовича, вернуть его в общение с Украинской Православной Церковью», - постановил Священный Синод УПЦ МП. Я всегда понимал, что отлучение было вызвано двумя факторами. Первый. Это т.н. позиция власти, которая была заинтересована в дискредитации и нейтрализации нашей организации, могущей противодействовать реализации разрыва единства Русской Православной Церкви и навязыванию автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, разрушению общеправославного и общерусского единства. Во-вторых, отлучение было связано с деятельностью лобби, которое было при блаженнейшем митрополите Владимире, работавшее на разрушение общерусского и общеправославного единства. Мои соратники воспринимали отлучение как временное явление, которое должно со временем исправиться. Ныне, когда нормализуются внутрицерковные отношения Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, отмена отлучения вытекает из церковной линии, которую ведет митрополит Онуфрий. Это решение утешает и дает отраду. Сегодня на Украине восстанавливается единство епископата, священноначалия и народа Божьего, нашей Украинской Православной Церкви. Я благодарен владыке Онуфрию и Священному Синоду за своевременное и мудрое решение. Понимаю, что они преодолевали многие трудности. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/30/ya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010