Закрыть Неувядаемый цвет 16 апреля — празднование иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» 16.04.2024 41 Время на чтение 21 минут Фото: dzen.ru Существует много видов иконы «Неувядаемый Цвет». Выделим из них два. На тех и других иконах изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках с белыми или красными цветами, чаще всего лилиями или розами. Но на одних иконах цветы держит Богородица, а на других — Сам Христос. Белые цветы — символ чистоты и непорочности, именно их преподнес Архангел Гавриил Пресвятой Деве в день Благовещения, а красные — символ любви и жертвенной самоотдачи. Цветок или процветший жезл в руках Божией Матери, а иногда и Христа — напоминание о «жезле из корене Иесеева», о котором поет Церковь в ирмосах Рождественского канона. В том, что цветы держит иногда Богоматерь, а иногда — Христос, нет никакой путаницы. Церковь как бы не находит слов, и не знает, как лучше выразить единство Богородицы с Ее Божественным Сыном. Но очевидно одно: все, что имеет Христос, принадлежит по дару Христа и Ей. «Вся слава Дщере Царевы — слава Божией Матери — внутрь», — это плод Ее чрева. «Благословенна Ты в женах, — поет Церковь, — и благословен плод чрева Твоего». Она не будет жить для Себя, потому что не для Себя родила Она Его. Она как «плодовитая лоза», «яко древо насажденое при исходищих вод» Святого Духа, как древо жизни, «еже плод свой даст во время свое» — Воплощенного Бога, вечную жизнь для всех созданий. Она — Неувядаемый Цвет, потому что удерживает в Себе всякую мысль, полезно питающую душу, а всякий помысел, губительный для души, отвергает, прежде чем вкусит его. Очи Ее всегда обращены ко Господу Богу и видят Его вечный и неприступный свет. Слух устремлен к Божественному слову, звучащему на псалтири Духа: так Превечное Слово входит в Нее, чтобы стать плотию. Она — Благоуханный Цвет (есть и такая икона). Она обоняет сладчайшее благоухание благодати, которая распространяется, чтобы помазать Его человеческое естество. Имя Ее — «как разлитое миро», говорит Писание (Песн. 1, 2). Ее уста возносят хвалу Господу, не расставаясь с ней. Ее язык и гортань различают сладость слов Божиих и питаются ими. Она — чистая сердцем, и потому видит Бога. В Нее вселяется Невместимый. И Она питает Своим молоком Бога, Младенца Иисуса, Приснодевственная и Пренепорочная! Ее руки держат Бога и Ее колени — престол, вознесенный превыше Херувимов: ими укрепятся у многих «руки немощные и колени расслабленные». Ее стопы направляются по закону Господню, который, как сияющий светильник, показывает Ей путь. Не оборачиваясь, Она устремляется за Своим Возлюбленным Господом, пока не достигнет Его. Все Ее существо едино с Ним.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

Рубрики Коллекции У прихожанки оренбургского собора с начала наводнения мироточит икона Богородицы В Оренбурге у прихожанки Никольского кафедрального собора Надежды с начала сильного наводнения в регионе мироточит старинная икона Божией Матери. «Раба Божия Надежда свидетельствует, что в начале СВО икона поменяла свой внешний вид и замироточила. То же самое произошло и с наступлением наводнения в Оренбурге», – сообщает у себя в соцсетях Оренбургская епархия. Женщина рассказала, что… 16.04.2024 Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Празднование в честь образа Божией Матери «Неувядаемый Цвет» совершает Православная Церковь 16 апреля. Считается, что создание образа Богородицы «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») связано с иконографическим творчеством поствизантийских мастеров. Написание таких икон началось в конце XVII веке в Константинополе, откуда они затем распространились по всему православному миру. Основным же источником иконографии образа «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывают преподобному Иосифу Песнописцу (+ ок. 886 г.). В частности, в этом акафисте есть такие слова: «Радуйся Богоневесто… Цвет неувядаемый процветший». Создавая такую иконографию Пресвятой Богородицы, иконописцы стремились особо прославить Матерь Божию и осмыслить Ее роль в деле… 16.04.2024 6 апреля Церковь чтит икону Божией Матери «Тучная Гора» Икону Божией Матери «Тучная Гора» чествует 6 апреля Православная Церковь. Данный образ Богородицы около 250-300 лет назад находился в одном из мужских монастырей Твери. В дальнейшем он был подарен настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо выполненную работу в монастырском храме. В роду Волчанинова эта икона передавалась как великая святыня от одного к другому, пока один из потомков Космы не поместил ее, уже обветшавшую, на чердаке. Невестка этого потомка терпела множество оскорблений от мужа и его родных и однажды решила покончить жизнь самоубийством в пустой бане. Однако на пути туда ей явился некий монах, сказавший: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад;…

http://foma.ru/themes/ikona

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-04-11 00:02:05 Владелец: Vlad99 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Святые равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга. 19 век. Добавлено на опознание: 2014-04-10 07:34:58 Владелец: kis0704 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите опознать икону(может это не икона). Икона на дереве. Найдена в старом доме родственников. Ответов: 1. Последний ответ: Пожалуйста,поместите икону целиком. Похоже на образ мч- воина, а вот какого, увидеть пока трудно. Добавлено на опознание: 2014-04-10 00:29:27 Владелец: kuba Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-04-10 01:37:10]: эту икону мы нашли в подвале дома, который приобрели в Болгарии. икона выполнена на тонкой дощечке и судя по отверстиям по бокам, к ней еще были закрывающиеся части. на задней стороне иконы есть надпись, но мы не понимаем, что там написано. нам думается, что это какая-нибудь богоматерь благоуханный цвет или богородица неувядаемый цвет или одигидрия. опознайте кто-нибудь. и когда примерно написана эта икона. спасибо. [Добавлено 2014-04-11 12:06:49]: спасибо действительно она и петельки есть но створок нет Ответов: 3. Последний ответ: http://troickiyhram.prihod.ru/news/guid/1106648 Добавлено на опознание: 2014-04-07 23:55:17 Владелец: egor Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что это за икона. И что написано внизу? Вобще интересна любая информация. Ответов: 2. Последний ответ: Христос в терновом венце. Видны изображения потеков крови. Добавлено на опознание: 2014-04-06 23:15:39 Владелец: klimcov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-04-06 23:14:34 Владелец: klimcov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Помогите определить возраст иконы. Размеры 40х20см. толщина доски 2см.

http://pravicon.com/unknown/57

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Пасха! В поисках неувядаемого цвета Божией Матери Пасха! В поисках неувядаемого цвета Божией Матери   Пасха - это праздник бессмертия. И афонские монахи отправляются в это время на поиски бессмертного цветка, «неувядаемого цвета Божией Матери». Этот цветок растет только на вершине Святой Горы , причем, в самых неприступных местах. В былые времена многие отважные искатели приключений поплатились жизнью, добираясь за этим сокровищем. Этот горный цветок действительно бессмертный! Сорвав его расцветшим на Пасху можно поставить в вазу в келье перед иконами. И он будет расцветшим сотни лет совершенно не меняясь. Итак, вперед - на поиски символа бессмертия! Музыка композитора Андрея Дмитриева. Подготовил иером. Серафим (Захаров) Комментарии Всего комментариев: 11 2019/06/09, 00:02:02 Это бессмертник песчаный или цмин, и еще златоцвет Наталия 2019/06/03, 02:02:36 Спасибо!!! Наталья 2019/05/06, 09:42:14 Христос Воскресе!!Ну надо же!Как интересно!Спасибо за цветочек!!! Галина 2019/05/03, 08:41:07 Христос Воскресе!!! Всегда смотрела на икону " Неувядаемый Цвет " и не могла опознать цветок в руке Божьей Матери ! И никогда не слышала об этом цветочке !!! Для меня это открытие!!! Все что чувствую сейчас после просмотра фильма это нежность и любовь к Божьей Матери!!! Спасибо о Серафим за интересный рассказ и цветочек!!! 2019/05/02, 11:55:09 Христос Воскресе, отцы и братья! С Великим Праздником Пасхи! Неувядаемый Цветок Пресвятой Богородицы даже увидеть его- чудо, а сорвать, мне кажется, страшно! Но помоги вам Господь в поисках благоуханного и неувядаемого Цвета. Александра Пугачева 2019/04/28, 18:53:39 Христос Воскресе! С Праздником! Спасибо за прекрасное путешествие! 2019/04/28, 15:35:39 Не рискуйте так отцы!!! 2019/04/28, 12:52:01 Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Со Светлым праздником Христова Воскресения! " Неувядаемый Цвет Божией Матери " - Таинственный цветок, расцветающий в Горнем мире, Несущий, как " Живоносный Источник " , - Жизнь, Любовь, Свет!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3043

Разделы портала «Азбука веры» В настоящее время в Русской Православной Церкви большое внимание людей обращено к многочисленным фактам мироточения. По некоторым подсчетам, иконы мироточат в 5000 мест. Что в Церкви понимается под словом “миро”? Во-первых, святое миро – это вещество, составленное и приготовленное на основе оливкового масла и ароматических веществ. Миро освящается епископом, а в Русской Православной Церкви – Святейшим Патриархом, и используется при совершении Таинства Миропомазания, в котором крещеный человек получает дары Святого Духа. Таинство Миропомазания, как и Таинство Крещения, совершается один раз в жизни. Во-вторых, под миром также понимается жидкость, чудесным образом истекающая от святых мощей и икон. Явления мироточения наблюдаются с I в. и до наших дней. Есть сведения, что мироточили мощи апостолов, учеников апостольских, первых пресвитеров, мощи многих мучеников. В 92 г. по Р. Х. пострадал святой священномученик Антипа, епископ Пергамский. От останков мученика исходило сильное благоухание, на нем проступали капли мира, помазываясь которым больные получали исцеление от недугов. Около 117 г. в Эфесе пострадала св. мц. Ермиония, дочь апостола Филиппа. От ее останков обильно истекало целебное миро. В житии святого великомученика Димитрия Солунского сообщается, что когда были обретены его мощи, из них истекало благовонное миро, так что весь город наполнился благоуханием. Из ветхих косточек-останков святителя Николая Чудотворца до сих пор истекает святое миро, прозрачное на цвет и, видимо, не имеющее сильного благоуханного запаха, но несущее благодатную помощь. Лет 25 назад я сам получил исцеление от резкой зубной боли, когда раскололся зуб и обнажился нерв, после молитвы свт. Николаю Чудотворцу и помазания больного места миром от мощей святителя. Как в Киево-Печерском монастыре на мироточивых главах, так и на некоторых иконах при появлении мира начинается некоторое запотевание отдельных мест и проступают мелкие, постепенно увеличивающиеся капли, иногда переходящие в маленькие струйки.

http://azbyka.ru/o-cerkovnosti-chudes

Разделы портала «Азбука веры» Нищету Христову возлюбивши,/безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/безумием мнимым безумие мира обличивши,/смирением крестным силу Божию восприяла еси./Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/Ксение блаженная, моли Христа Бога//избавитися нам от всякаго зла покаянием. Перевод: Нищету Христову возлюбив, сейчас ты наслаждаешься Бессмертной Трапезой, обличив безумие мира своим мнимым безумием, крестным смирением ты приняла силу Божию. Потому дар чудодейственной помощи заслужившая, Ксения блаженная, моли Христа Бога об избавлении нашем от всякого зла через покаяние. Кондак, глас 3 Аудио: На земли яко странна пребывши,/о Небеснем же отечествии воздыхающи,/юрода от буйих и неверных,/премудра же и свята от верных познаваешися,/и от Бога славою и честию венчаешися,/Ксение мужеумная и богоумная,/сего ради зовем ти://радуйся, яко по странствии земнем в дому Отчем водворяешися. Перевод: На земле пребывая как странница, о Небесном же Отечестве тоскуя, юродивой ты считалась у неразумных и неверующих, премудрой же и святой почитаешься верующими, и венчаешься славой и честью от Бога, Ксения, имеющая совершенный разум и Богоумная, потому взываем к тебе: «Радуйся, так как после земного странствия ты водворяешься в доме Отчем». Молитва 1я Аудио: О, святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогущаго покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности и целомудрии воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующим подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты бо еси наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-bla...

Русский Дом 2001. Первые плоды покаяния ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 8,  2001 ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ В августе прошлого года в сонме Новомучеников Российских в чине страстотерпца был прославлен наш последний император Николай Александрович Романов. Русская Православная Церковь подошла к этой акции с большой ответственностью, без ненужной спешки и в то же время с пониманием того, что долго затягивать это дело тоже нельзя. Не дав вовлечь себя в бушевавшие вокруг этого вопроса страсти, она скрупулезно изучила все материалы, обращая внимание при этом также на чудеса и знамения, которые особенно обильно стали являть себя начиная с годовщины убийства венценосного мученика 17 июля 2000 года, когда на крестном ходе из портрета царя полилось благоуханное миро. Только убедившись, что Николай Второй не был повинен ни в Кровавом воскресении, ни в других инкриминированных ему преступлениях (во всех этих случаях он был подло " подставлен " недостойным его окружением, которое он сам охарактеризовал горькими словами: " кругом измена, трусость и обман " ), Церковь на Юбилейном Архиерейском Соборе совершила акт канонизации. Серьезность церковного отношения к канонизации Государя диктовалась важностью принимаемого определения. Соборное православное мышление, более глубокое, чем ум любого отдельного человека, понимало, что это определение должно вызвать какие-то положительные изменения в нашей жизни. И вот прошел год. Это, конечно, очень немного, но все-таки мы можем задать себе вопрос: наметились ли за это время какие-то сдвиги в нашем бытии, есть ли хотя бы их начатки? Для удобства анализа рассмотрим последовательно три сферы, в которых после канонизации царя могло что-то произойти: сферу мистических явлений, сферу общественного сознания и сферу реальной жизни - говоря философским языком, онтологию, психологию и прагматику. 1. В области сверхъестественного результаты прославления Государя полились прямо-таки потоком, причем в буквальном смысле этого слова. Полупроницаемая пленка, отделяющая наш мир от соседствующего с ним потустороннего бытия, не выдержала резко усилившегося напора " оттуда " , и многочисленные изображения царя начали покрываться каплями миро, менять цвет, становиться более четкими, окрашиваться кровью и даже появляться там, где их никогда не было и не могло быть (о последнем феномене было рассказано в предыдущем номере нашего журнала).

http://pravoslavie.ru/rusdom/200108/13.h...

Глава 35. Возрождение пустыни жаждущей 1. Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс. (Радуйся пустыня жаждущая, да веселится пустыня, и да цветет яко крин). Обозревая древний языческий мир и вдохновенным взором созерцая падение царств, погибель народов, разрушение городов и опустошение всех, прежде людно населенных, пространств, пророк Исаия ясно представляет себе эту печальную и жаждущую пустыню. Пустыня печальна: её поверхность, где нет воды, растений и животных, представляет картину смерти, внушает страх, томление и скорбь; здесь, среди зноем раскаленных скал, всюду прах, носимый ветром, и над всяким чувством преобладает гнетущая жажда влаги и жизни, погибшей здесь, как на месте проклятия Божия. Но, по определенно Божию, эта пустыня не останется столь пустынной навсегда, – ей предстоит славное будущее. Непоколебимо уверенный в наступлении этого будущего, пророк приветствует пустыню и в чувстве радости восклицает: «радуйся, пустыня!» И радость пустыни будет не только в её внутреннем состоянии, но выразится и во вне,– она примет вид радостный: вместо праха, покрывающего ее теперь и служащего ей как бы покровом скорби (так как прахом обыкновенно посыпали голову и одежды в знак скорби), она покроется растительностью, и не однообразной и бедной, но пышной и цветоносной; она процветет как крин (нарцисс) – цвет сочный, ослепительно яркой белизны и благоуханный: вместо серой, песчано-известковой и разъедающей пыли, пустыня покроется жизненной и ярко-цветной растительностью, и, таким образом, как бы облечется в праздничную одежду, вместо скорбного вретища, покрытого прахом. 2. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. (И процветет и возвеселится пустыня Иорданова: и слава Ливанова дадеся ей, и честь Кармилова, и узрят людие мои славу Господню, и высоту Божию). Приветствуя возрождение пустыни с чувством глубокой радости, Пророк особенно обращается к пустыне Иордановой – к стране, заселенной народом Божиим, но опустошенной его врагами, по силе гнева Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) 1967 11 февраля Сейгод была суровая зима. Морозы Никольские, Рождественские, Крещенские, Афанасьевские давали себя знать. Пора кратких дневных часов, долгих ночей миновала. Наступил февраль. Зачирикали на солнышке воробьи. Пришло Сретенье, бокогрей, криво дороги. 7 августа Кто мне даст крылья, да постигну дни мои претекшие — кто возвратит век мой? В молодые годы как по цветущему лугу шёл: простые были цветочки, а всё радовано. Теперь этот луг будто стал зарастать. Но как неугасимая искра живого огня (…) 9 августа Лето с Борисова дня как бы повернуло на осень. Кусты за окном пашут траву, как веники. Но радость, осенявшая меня от дней отрочества, никогда не спрашивалась с погодой. В Архангельске, было мне лет шестнадцать, принесу с чердака чёрную икону, протру постным маслом. Как бы из глубины веков чуть-чуть проглянут контуры, силуэты нездешнего мира. И я от радости на руках пройдусь по комнате. Потом, хмельной от радости, нанесу на бумагу то, что провидел. Невдолги объявились около меня два друга единомысленных — Виктор Постников и Павел Кузнецов. Виктор уже отыде жития сего света, и прекрасна память его. А ты, Павел Геннадьевич? Лет сорок не могу уловить никакой вести о тебе. Если бы ты потрудился найти меня! Обнял бы я твои ноги со слезами благодарности. Ты был богаче меня, талантливее. Вместе сыскивали мы древнюю красоту, и твоя взволнованность передавалась мне. Ты соколиным своим взором сразу усматривал в древней красоте то, что «едино есть на потребу», что будет жить вечно. Благодаря тебе, Павел Кузнецов, юность моя видится мне как бы лик нерукотворный, позлащенный. Ты был цвет благоуханный, благоухание души твоей и поднесь живёт со мною. Весь ты был светлость, весь чистота пренебесная, весь утро весеннее. Но и теперь для меня ты день невечереющий. 10 августа Радость о красоте есть грань, «юже никтоже возьмет от нас». Следственно, по природе своей будучи вечной, та самая радость, которая надмевала меня в годы юности, обдержит меня и сейчас. Скажут: то было пятьдесят лет назад. Отвечу: а весна текущего года, разве она не та же самая?

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Происхождение иконы связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты 16 апреля. ПРАВМИР. Церковь совершает празднование в честь иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет». Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери в Русской Православной Церкви. Его создание относят к XVII веку на Афоне. Литературной основой образа стали тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попала через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появился в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшем на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появились в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-sovershaet-praz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010