Благое молчание



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Благое молчание | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... великого храма… Та тишина, не немая, но исполненная присутствия Духа, трудового творческого движения Духа, животворящая тишина, в какой Бог создавал мир. Престарелый священник – и Ангел пред ним, возвестивший о скором рождении того, кто станет великим пророком Израиля, предтечей и крестителем Христа, того, кого Сам Христос назовет величайшим среди рожденных женщиной… И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе; вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. ( Лк. 1, 19-20 ) . Молчание Захарии сопровождало явление в мир младенца Иоанна, как знамение от Бога, знак для окружающих, что совершается нечто вышеестественное – и как состояние человеческого сердца, полностью погруженного в высочайшие глубины Богообщения. Молчание это завершится, когда чудо произойдет, уста старца разверзнутся вновь, когда он даст имя новорожденному. В этом евангельском эпизоде в облике Захарии видится облик праотца Адама, нарекающего ... далее ...
Дмитрий Соколов-Митрич. Могу молчать / Српска ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... празднословия пустеет, а ум мельчает, и человек празднословный бывает не способен ни к какому важному и истинно полезному делу» (архимандрит Кирилл) Павлов () . «Я часто жалею о том, что говорю, и редко о том, что молчу» (Омар Хайам) . «Кто меньше толкует, тот меньше тоскует» (поговорка) . Едва ли можно найти кого-нибудь из Святых Отцов, кто не предостерегал бы от празднословия, как от очень опасной ловушки гордыни. Человек мыслит себя настолько значимым, что при помощи слов стремится пометить как можно большую территорию окружающего мира, в итоге — теряет самого себя. И наоборот: благое молчание, как внутренний генератор, обогащает человеческую душу вниманием, ясностью мысли, деятельной энергией. Даже чтобы уметь говорить, надо сначала научиться молчать. По крайней мере, так считал Пифагор, который заставлял своих учеников провести три года в полном безмолвии, прежде чем вступать в его общину. Даже чтобы уметь говорить, надо сначала научиться молчать Теперь, когда единственная преграда между человеком и его высказыванием — это кнопка «опубликовать», ловушка многословия стала еще опасней. Лишние слова не только иссушают мозг и душу, они еще отнимают у человека ... далее ...
Мень и Шмеман: Как решить проблему «трудных мест» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... много общего. Помимо собственно христианской веры, их обоих объединяла любовь к этому созданному Богом миру, к его жизни и культуре, ко всему его многообразию, любовь к западной цивилизации. Однако при всем этом есть явные различия, на которых я хотел бы остановиться. Возможность сопоставления взглядов этих двух людей Церкви исходит как раз из того, что они слишком во многом близки друг другу и поэтому сравнимы. Эта близость могла проявляться даже в самых неожиданных вещах: «В кабинете отца Александра Меня, – замечает Никита Струве, – висела репродукция иконы святого Иоанна Богослова «Благое молчание», специально заказанной отцом Александром Шмеманом и висевшей в его кабинете в Свято-Владимирской семинарии…» [3]. Разница между ними лучше всего видна в посмертной судьбе их наследия. При всей неоднозначности некоторых текстов и мнений Шмемана, его наследие принято Церковью. Многие его книги еще при жизни были переведены почти на все языки, на которых сегодня говорят православные общины, включая финский и японский. Для Православной церкви в Америке (и отчасти для православных во Франции) отец Александр является одним из «столпов». Вот так говорил о нем на одном из вечеров ... далее ...
Великая Суббота – обновление обетов крещения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приняли слов, звучавших сегодня на Вечерне: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Мы весь пост искали в себе силы стать ближе Богу, но вот Христос Сам делает шаг навстречу и принимает нас под локоть. На Пасху Он вводит нас в свои чертоги. Великая суббота подводит черту Великому посту и предлагает нам обозреть те плоды, что мы приготовили Христу в качестве гостинца на Его брачном пире, который состоится завтра. Его слуги примут от нас не корзинку с яйцами, а горсть наших добрых дел, совершенных во славу Христа: наше милосердие, прощение, великодушие, незлобивость и даже благое молчание. Есть ли эти плоды в нашей корзине, или нет – узнается по состоянию души. Если последний день поста приносит ощущения освобождения от уз поста, если мы надеемся завтра вздохнуть полной грудью и сбросить ярмо Господа, то пост прошел зря. Если душа немного скорбит об этом прекрасном времени, в течение которого мы усиливались быть рядом с Иисусом, преподобной Марией, Андреем Критским и всей торжествующей Церковью, то он прошел так, как задумывалось небом. Сегодня, в эту субботу, мы вспоминаем необыкновенные дары, принятые нами от Бога при Крещении, в таинствах Елеосвящения, ... далее ...
От слов твоих… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И слово, долженствующее служить для выражения истины, истины было лишено, а вместе с ней – и подлинного наполнения, и потому было праздным, пустым, как сосуд без содержимого. Значит, в первую очередь осуждается здесь устроение человека, по истине не живущего, знающего ее и вместе с тем сознательно игнорирующего ее и даже более – ей противящегося. Однако грех все же не только хула на истину, но и вообще всякое слово, которое можно назвать праздным, то есть пустое, бесцельно, необдуманно и потому безответственно сказанное. Сказанное всуе. Может быть, и не такой уже страшный, но грех. Спас Благое Молчание Человек, в отличие от всех живых существ, именуется у отцов «существом словесным». Словом Божиим сотворено все – видимое и незримое. И человек, созданный «по образу и подобию», имеет дар слова как некоей творческой, созидательной силы, опять же – единственный из всех обитателей земли, чем решительным образом и отличается от них, способный к тому, чтобы стать некогда «богом по благодати». А за всякий дар, тем более за столь великий, необходимо перед Богом отвечать, как за полученные таланты в знакомой всем притче. Господь ведь ничего не дает нам напрасно, и если мы пользуемся ... далее ...
Молчание золото — Ольга — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5 так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! 6 И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. 7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Есть такая икона " Иисус благое молчание " . И молитва к ней необычная. Сам недавно узнал. Действительно рождается в душе Благодать молчания и внутренней сосредоточенной молитвы. Ольга Виктор Есть такая икона " Иисус благое молчание " . И молитва к ней необычная. Сам недавно узнал. Действительно рождается в душе Благодать молчания и внутренней сосредоточенной молитвы. · 11 февраля 2016 г. Положи, Господи, хранение устом моим, — так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, такожде и я безплодно взываю к Тебе: наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми безсловесное делание молитвы Твоей Иисусовой. Излей ... далее ...
Начальник тишины — инок Всеволод (Филипьев)Искать в Источникеazbyka.ru
... и еду тебе приготовил, а ты все «радуешься на ложе своем». Абрикос встал, потянулся, выгнув спину дугой, и широко зевнул. – Плохой из тебя послушник. Никудышный. Одно тебя и спасает, что других у меня нет. Кот начал ластиться к хозяину. – Ладно, не попрошайничай. Сейчас, сейчас вынесу тебе еду, потрапезничаешь. Накормив кота на крыльце, отец Серафим вернулся в избушку, куда за ним увязался и Абрикос. Иеромонах заварил себе черного, как деготь, чая, налив кипяток из электрического самовара. Потом сел за письменный стол. Над столом в красном углу величественно возвышалась икона «Спас Благое Молчание». На ней был изображен Господь Иисус Христос – Отрок в блистающих золотым светом одеждах. Лик Его дышал свежестью юности. Отец Серафим долго смотрел на икону, и, наконец, прошептал: – Спас Благое Молчание. Начальник тишины. Похоже… На письменном столе лежала истрепанная рукопись. То была средней толщины ученическая тетрадь с пожухшими листами, плотно исписанными, а кое-где и исчерканными чернильной ручкой. Во многих местах чернила потекли. На обложке тетради было красиво выведено название: «Начальник тишины». Автор указан не был. Внизу имелась надпись: «Начато 5 июля 1969 ... далее ...
Как жить в Содоме? - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то, что д О лжно. Да, конечно, где-то нужны и агитация, и пропаганда. Но проблема наверное в том, что агитировать тоже нужно с любовью к тем, кого агитируешь. Я таких людей ОЧЕНЬ мало встречала. Большей частью тех, кто наоборот своим рвением не по разуму отталкивает от Христа других. 5 (Илья участник Сообщений: 121 Регистрация: 13. 02. 2009 23. 09. 2009, 13: 21 Ну, если я правильно помню, как раз праведный Лот в Содоме своим смирением никого не убедил. Так что если мы морально готовы эвакуироваться из этой страны, не оборачиваясь - вот только куда? - тогда, действительно, нам пристало благое молчание. А если уж мы собираемся тут жить и воспитывать детей - терпимость и любовь к людям нам обязательно надо сочетать с какими-то активными действиями, тут одного смирения явно недостаточно. Повторю еще раз: перед 1917 годом в России было несравненно больше искренне верующих людей, являвших чудеса смирения, монахов, молитвенников, старцев. Но все же произошло то, что произошло.) В статье Марины Журинской речь идет о том, что смирение - лучший ответ на страхования века сего. " наше дело в развратном мире — не вопиять иначе как в молитве разве редко приходится слышать и ... далее ...
У стен ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... от богословских работ митрополита Антония (Блюма) . У некоторых других современных богословов очень много религиозного рационализма, будет ли он гностический, общефилософский или ортодоксальный. За множеством их слов не слышно их молчания, а ведь это молчание богослова нужнее всего. “Я рассудил быть у вас, – говорит апостол, – не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” ( 1 Кор. 2, 2 ) . Вот тот центр, как от камня, брошенного в воду, от которого расходятся круги апостольского богословия. Я, помню, видел когда-то древнюю икону Спасителя, которая называлась “Иисус Благое Молчание”, Спаситель был на ней изображен как “Великого Совета Ангел”, как средоточие Божественной премудрости и Ведения. Благодатное видение – познание есть самый воздух Церкви. Если мы в Церкви, т. е. если мы любим, то мы познаем и богословствуем, ибо “любовь рождает знание” Церкви. Церковному человеку можно, а некоторым и даже нужно насыщать свой ум также и общечеловеческими знаниями, если только они при этом сумеют так жить умом и сердцем, чтобы быть “не знающими ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого”. О сочетании общечеловеческого знания, или “мирской премудростью”, ... далее ...
Начальник тишины - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и еду тебе приготовил, а ты все " радуешься на ложе своем " . Абрикос встал, потянулся, выгнув спину дугой, и широко зевнул. - Плохой из тебя послушник. Никудышный. Одно тебя и спасает, что других у меня нет. Кот начал ластиться к хозяину. - Ладно, не попрошайничай. Сейчас, сейчас вынесу тебе еду, потрапезничаешь. Накормив кота на крыльце, отец Серафим вернулся в избушку, куда за ним увязался и Абрикос. Иеромонах заварил себе черного, как деготь, чая, налив кипяток из электрического самовара. Потом сел за письменный стол. Над столом в красном углу величественно возвышалась икона " Спас Благое Молчание " . На ней был изображен Господь Иисус Христос - Отрок в блистающих золотым светом одеждах. Лик Его дышал свежестью юности. Отец Серафим долго смотрел на икону, и, наконец, прошептал: - Спас Благое Молчание. Начальник тишины. Похоже... На письменном столе лежала истрепанная рукопись. То была средней толщины ученическая тетрадь с пожухшими листами, плотно исписанными, а кое-где и исчерканными чернильной ручкой. Во многих местах чернила потекли. На обложке тетради было красиво выведено название: " Начальник тишины " . Автор указан не был. Внизу имелась надпись: " Начато 5 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: Благое молчание
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"