Закрыть itemscope itemtype="" > «На наших глазах происходит бюрократизация церковной жизни» Заявление Центра этно-конфессиональных исследований в связи с отказом православному журналу «Благодатный огонь» в выдаче грифа 23.09.2011 1100 Время на чтение 4 минуты Как ранее сообщалось, 13 сентября Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви (СИНФО) на своей коллегии принял решение отказать в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом» авторитетному православному журналу «Благодатный Огонь» , выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах. Это сомнительное решение уже вызвало ряд критических откликов . Сегодня мы предлагаем читательскому вниманию полученный нашей редакцией текст заявления Центра этно-конфессиональных исследований. Совершенно неверно говорить, что журнал «Благодатный Огонь» - это какое-то оппозиционное издание, которое всегда было в оппозиции священноначалию. Во-первых, главный редактор журнала Сергей Иванович Носенко - человек вписанный в официальную жизнь Русской Православной Церкви, награжденный двумя церковными орденами - преподобного Сергия Радонежского и Даниила Московского, ещё при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Алексии II. Это человек, который пользуется всеобщим уважением. На страницах журнала публиковались не какие-то оппозиционные авторы, не какие-то раскольники, а ведущие представители московского духовенства. Среди авторов журнала такие уважаемые люди, как протоиерей Александр Шаргунов, протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Валентин Асмус, игумен Феофилакт (Безукладников), который долгое время руководил богослужебной комиссией Московской епархии, диакон Георгий Максимов и другие. Во-вторых, очевидно, что журнал «Благодатный Огонь» - это не фундаменталистское издание, напротив, этот журнал всегда занимал центристскую позицию, поскольку на его страницах подвергались критике не только либеральные, модернистские и неообновленческие тенденции в Русской Православной Церкви, но и ряд фундаменталистских тенденций. В частности была на его страницах критика в адрес излишне ретивых почитателей Григория Распутина, борцов с ИНН, была статья, посвященная «благочестивым мифам» о Великой Отечественной войне и т.д. Поэтому журнал «Благодатный огонь» - это центристское издание, которое всегда было против крайностей, которые, к сожалению, имеют место в нашей Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/23/na...

Обзор СМИ: 21 апреля - 4 мая Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 21 апреля - 4 мая. - Благодатный огонь. - Светлое Христово Воскресение. - Нонкомформизм Православия. - Кулинарно-политические вопросы. - Медиа-самовоспроизводство. - Споры о воссоединении. - Шабаш безбожников. - Фальшивый подлинник. - Почаевская Лавра. Величайший православный праздник - Пасха - был главной темой двух прошедших недель. Предчувствие и ожидание этого дня пронизывало всю Страстную седмицу. Сообщения о предстоящем празднике начали появляться уже с середины недели. Большинство этих предпасхальных публикаций было посвящено одному из чудесных и таинственных событий - схождению Благодатного Огня в Иерусалиме. " Парламентская газета " разместила статью " Молитва о мире " , в которой рассказывается о том, что в Великую Субботу по инициативе Фонда святого апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России состоится Всеправославная молитва за мир на Святой Земле " Просите мира Иерусалиму " . Акция получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и одобрение Президента РФ Владимира Путина. " Всеправославная молитва состоится в храме Гроба Господня в Иерусалиме и в тот же день во всех православных храмах в Константинополе, Москве, Киеве, Минске, Белграде, Афинах, во многих городах и селах нашей страны... По ее окончании Благодатный Огонь из храма Гроба Господня в Иерусалиме доставят к Пасхальному богослужению в Россию и другие православные страны " . После рассуждений на общечеловеческие темы в статье рассказывается о том, как сходит Благодатный Огонь: " В напряженной тишине просят Господа простить им грехи и даровать Благодатный Огонь. Тот день, когда этого чуда не произойдет, по преданию Иерусалимской Церкви, будет последним для людей и для храма Гроба Господня. Смерть, разрушения, войны станут уделом человечества. Именно поэтому с трепетом в душе православные будут ждать Благодатный Огонь в этом году " . О поездке паломнической делегации из Москвы к Гробу Господню рассказывает и газета " Московский комсомолец " в статье " Лужков и Михалков привезут в Москву пасхальный огонь " .

http://pravoslavie.ru/4833.html

Огонь, ниспосланный Богом Тем, что лишь на православную Пасху сходит с неба Благодатный огонь (при условии, что в храме Гроба Господня служит православный патриарх по православному календарю), Бог свидетельствует об истинности православной веры, Православной Церкви. В ночь с 18 на 19 апреля 2009 года из Иерусалима в Москву к началу Пасхального богослужения в храм Христа Спасителя должен быть доставлен Благодатный огонь, частицы которого разойдутся отсюда по всей России и странам ближнего зарубежья. Делегация, возглавляемая архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием, исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии, и Владимиром Ивановичем Якуниным, президентом ОАО «Российские железные дороги», председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, кавалером ордена Гроба Господня, передаст лампу с Благодатным огнем Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 900 лет назад автор «Жития и хожения Даниила, игумена Русской земли» писал: «Мне, худому и недостойному рабу, пришлось увидеть своими грешными глазами, как невидимо сходит с неба свет к Гробу Иисуса Христа». В этом первом дошедшем до нас свидетельстве русского человека о паломничестве в Святую Землю игумен Даниил рассказал и о том, как он поставил в Кувуклии на Гроб Господень лампаду «от всей Русской земли», и о том, как проходила в то время церемония схождения Благодатного огня, и о том, что «не может быть такой радости человеку, какая бывает христианину, увидевшему свет святой». Под этими словами игумена может подписаться любой человек, которому довелось хотя бы раз в жизни увидеть, как сходит свет небесный к Гробу Господа. Сегодня об этом удивительном событии рассказывают люди, которым посчастливилось видеть чудо схождения Благодатного огня. Епископ Дмитровский Александр: – Принесение Благодатного огня является очень важным для России. Многие совершенно неверующие люди через это чудо приходят к Богу, приходят в храм, задумываются о смысле жизни, о своей душе. Я видел одухотворенные лица, сияющие от восторга глаза присутствующих при схождении Благодатного огня.

http://pravoslavie.ru/30106.html

У современного человека всегда есть какие-то сомнения. На самом деле, что значит, если огонь не снизойдет? Это значит конец света. То есть, на самом деле, эсхатологическое мышление должно быть православному христианину присуще. Если благодатный огонь не снизойдет, это же явление Господа. Это счастье! Чего страшного-то? В пасхальном выпуске программы «Русский взгляд» принял участие председатель редакционного совета нашего портала иерей Александр Ильяшенко. Гости программы: Телеведущий Михаил Леонтьев Президент фонда Андрея Первозванного, кавалер Ордена Гроба Господня Сергей Щеблыгин. Настоятель храма Всемилостивого Спаса, бывшего Скорбященского монастыря, священник Александр Ильяшенко. Режиссер Владимир Хотиненко Студентки Свято-Дмитровского училища сестер милосердия Мария Новикова и Татьяна Коренева Д. ДЮЖЕВ : Пасха  —   тема нашей программы сегодня. Христос Воскресе! Е. ПИСАРЕВА: Воистину Воскресе. О празднике праздников, о Светлом Христовом Воскресенье мы и поговорим сегодня. Д. ДЮЖЕВ : Каждый год в один и тот же день в субботу, накануне Православной Пасхи происходит событие, предшествующее Воскресению Христову — схождение Благодатного огня. Последние годы тысячи наших паломников в Страстную субботу отправляются на Святую землю. Д. ДЮЖЕВ : В студии программы «Русский взгляд» один из свидетелей православного чуда, Михаил Леонтьев. Е. ПИСАРЕВА: Здравствуйте, Михаил. А не страшно, что Благодатный огонь не снизойдет? МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Чудо есть чудо. У современного человека всегда есть какие-то сомнения. На самом деле, что значит, если огонь не снизойдет? Это значит конец света. То есть, на самом деле, эсхатологическое мышление должно быть православному христианину присуще. Если благодатный огонь не снизойдет, это же явление Господа. Это счастье! Чего страшного-то? Е. ПИСАРЕВА: Михаил, а много русских паломников в Иерусалиме? МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Очень много, причем, люди собираются заранее в храм, потом почему-то их оттуда выгоняют, иногда это очень жестко происходит. Этих людей можно и до схождения благодатного огня, и после этого видеть в Свято-Троицком соборе в Иерусалиме. Я был на Святой Земле несколько лет назад, но по всему было понятно, что людей там всё больше и больше становится.

http://pravmir.ru/russkij-vzglyad-pereda...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский католик князь Иван Гагарин, Благодатный огонь и протодиакон Кураев 15.04.2023 742 Время на чтение 9 минут Новая русская народная примета: если протодиакон Кураев беснуется в Великую Субботу, значит в этом году Благодатный огонь опять сойдет. I. Величайшее чудо Божие – ежегодное схождение Благодатного огня на Святой Гроб Господень в канун Православной Пасхи, празднуемой в соответствии с александрийской пасхалией, когда службу совершает православный Патриарх, представляет собой поразительное доказательство величия Церкви Православной и истинности ее веры. В 1859 году госпожа Варвара Брюн де Сент-Ипполит, пребывая в Иерусалиме, присутствовала при схождении Благодатного огня в Великую Субботу и описала это чудо в своем письме к духовному отцу своему, игумену Антонию, опубликованному под заголовком «Торжество Пасхи в Иерусалиме» в санкт-петербургском журнале «Странник» (апрель, 1860 год). В этом описании упоминается присутствовавший в храме Гроба Господня князь Иван Сергеевич Гагарин, перешедший в католичество в 1842 году и через год вступивший в орден иезуитов. «В 10 часов утра, после обедни, наши православные на Гробе Господнем потушили лампады, а в церкви – все свечи. Во всем городе и даже в окружности не осталось ни у кого и одной искры огня. Только в домах католиков, евреев и протестантов огонь не угасает. Даже турки следуют обычаю православному и в этот день тоже приходят в храм Гроба Господня. Я видела, как дети их держали в руках своих пучки свечей, и говорила с ними через переводчицу. С этими детьми были и взрослые. В 12 часов пополудни двери храма были отворены, и собор полон народу. Все без исключения – старый и малый – идут в церковь. На переходе из Воскресенского храма в Кувуклию есть особенные места, где расположено несколько широких лестниц за решеткой. С этих возвышений открывается вид и на Воскресенский собор, и на Кувуклию. Греки в большие праздники предоставляют их русским дамам. По множеству народа мы с трудом пробрались туда. Кавас нашего русского преосвященного пришел и поставил нас на хорошие места. Толпами поклонников не только наполнены были все пять ярусов хор, но и на стенах, где только можно было сколько-нибудь держаться, везде сидели арабы. Один обратил на себя особенное внимание: он уселся на ручке большого канделябра перед иконой и еще посадил к себе на колени дочь свою, девочку лет семи, и все время оставался на своем месте. В храм набежали с гор бедуины с бритыми головами, женщины с нанизанными на голове и на носу деньгами и прикрытые белыми чадрами. С ними были и дети разных возрастов. Все это суетилось и хлопотало и нетерпеливо ожидало Благодатного огня. Между народом стояли турецкие солдаты и ружьями унимали волнующихся арабов. На эту пеструю картину смотрели с любопытством католические монахи и иезуиты, между которыми находился и наш русский князь Гагарин, 18 лет тому назад перешедший в латинскую церковь...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/15/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > ГЕОРЕЛИГИЯ, или План Ватикана по демонтажу Православия 15.08.2015 1629 Время на чтение 6 минут ...Великие потрясения всегда начинаются с событий, которым абсолютное большинство просто не придает значения... Сегодня мы имеем возможность наблюдать в реальном времени, как один из георелигиозных гроссмейстеров, Ватикан, начинает демонтаж Православия на Святой Земле. При всей серьезности положения нельзя не оценить красоту задуманной им комбинации. Итак, обо всем по порядку. Благодатный огонь - это чудо. Это не истории о древних чудесах, которым можно верить или не верить. Это реальное, видимое, осязаемое чудо в сердце самого что ни на есть современного мира, насквозь пропитанного наукоемким скептицизмом. Наряду с нетленными мощами святых старцев, Благодатный огонь даёт православию ореол истинности и помогает сердцам православных людей оставаться неприступными для всякой ереси и сомнений. Благодатный огонь сходит в Великую Субботу накануне Пасхи и ТОЛЬКО в присутствии православного Патриарха. Известно, чем закончилась попытка не допустить православного Патриарха в Храм Воскресения Христова в Великую Субботу 1579 года. Когда он вынужден был молиться не в самом храме, а снаружи, перед входом в Храм. В тот день Благодатный огонь так и не появился. Не появился в Храме. Но Он появился снаружи. Прямо перед молящимся Патриархом треснула одна из внешних колонн и из нее брызнул огонь. С тех пор никто не пытается играть с Божьим промыслом в кошки мышки. И с тех пор каждый год в Великую Субботу в Храме Гроба Господня у ложа спасителя в момент сошествия Благодатного огня находится православный Патриарх, от греха подальше. Несколько столетий крупнейшие георелигиозные игроки искали способы лишить православных этой высочайшей привилегии. Эта головоломка была не по зубам даже Ватикану, которого давно и сильно раздражает первенство Православия в сфере канонических чудес. Но сегодня Ватикан, похоже, знает, как ее решить. Или думает, что знает. Перед тем, как раскрыть вам всю папскую многоходовку, я хочу напомнить, что нынешний глава Ватикана Франциск I принадлежит к ордену иезуитов. А в уставе ордена иезуитов есть один прелюбопытнейший пункт. В нем говорится о праве каждого члена ордена на Тайную оговорку. Ее еще называют " мысленной оговоркой " . То есть иезуит имеет право говорить вслух и обещать одно, а думать и делать совсем другое.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/14/ge...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дары волхвов и беснование «креативных» 04.02.2014 1906 Время на чтение 12 минут Благодатный Огонь Каждый год мы с вами наблюдаем, как в Иерусалиме в Великую Субботу на Гроб Господень сходит Благодатный Огонь. И сегодня, благодаря телевидению, мы видим, как Благодатным Огнем «умываются» - пламенем проводят по лицам, но оно не обжигает, не опаляет волосы, одежду. Поразительное зрелище - храм, охваченный огнем, и лица людей, исполненные необычайной духовной радости. Великое чудо, которое уже много столетий посылает Господь всему миру на Православную Пасху в Иерусалиме - схождение Благодатного Огня. Почему даже весть о схождении Благодатного Огня наполняет наши сердца радостью? Да потому, что благодать Святого Духа коснулась каждого из нас в Таинствах Крещения и Миропомазания, и надеемся, что тот огонек веры, который по милости Божией затеплился в наших сердцах, мы сумеем сохранить. Чтобы не дать погаснуть нашим сердечным лампадкам, мы прибегаем к великим Таинствам Покаяния и Приобщения Святых Таин Христовых, надеясь соединиться с Господом. Ради этого и стремимся посетить Святую Землю, бывать по возможности у православных святынь, прибегать к святым угодникам Божиим, молиться у чудотворных икон. Ради этого мы и жить должны, как напомнил нам великий угодник Божий батюшка Серафим Саровский - цель жизни христианина стяжать благодать Святого Духа, чтобы уподобиться разумным девам, которые запаслись елеем и смогли при кромешной тьме пройти к Жениху, потому что в их светильниках огонь не угасал. Но в то же время мы знаем, что благодать Божия может действовать на природу человека как огонь опаляющий, обжигающий нашу греховную сущность. И мы в последнее время были свидетелями, как приближение благодати Божией приводило в трепет и дикий страх людей, сознательно выбравших иной путь в жизни. Вспомним, как недавнее прибытие в Россию Честнаго Пояса Пресвятой Богородицы привело в неописуемый ужас и вызвало приступ злобы у либерального «болота». Т.н. «креативный класс» словно огнем обожгло - и раздался визг боли и страха во всех либеральных СМИ.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О книге «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты» Светлой памяти архимандрита Сергия (Рыбко; †12.07.2022) 12.07.2022 556 Время на чтение 11 минут Источник: Благодатный Огонь   12 июля на 62-м году жизни скончался архимандрит Сергий (Рыбко), известный миссионер. Отец Сергий был автором журнала «Благодатный Огонь» и некоторое время членом редсовета нашего журнала. Царствие Небесное и вечная память новопреставленному рабу Божию архимандриту Сергию. † Представляем читателю статью о. Сергия (Рыбко), опубликованную в 1998 году в журнала «Благодатный Огонь».  Осторожно  –  ересь! О книге «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты». Недавно в Москве вышла книга под названием:  «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод, примечания и послесловие иеромонаха Илариона (Алфеева)». Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов «не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака» (с. 10–11). Однако стоит начать читать книгу — и сразу возникают большие сомнения в том, что авторство «новооткрытых текстов» принадлежит известному учителю Церкви преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляют пустота, бессодержательность, восторженность «новооткрытых текстов», пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преподобного Исаака Сирина. Опаснее же всего то, что на с. 194–216 в «новооткрытых текстах преподобного Исаака Сирина» изложена, как говорит переводчик, «своеобразная эсхатология», которая на поверку оказывается самой настоящей ересью Оригена, осужденной V Вселенским Собором. Одно из положений Оригеновой ереси, как известно, заключается в том, что все люди, согрешившие пред Богом, в том числе самые нечестивые, и даже демоны после кратких мучений будут помилованы и введены в Царство Небесное. Именно это мнение приводится в книге, приписываемой преподобному Исааку:

http://ruskline.ru/opp/2022/07/12/o_knig...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии Светлой памяти автора (†23.05.2021) 22.08.2021 1861 Время на чтение 27 минут От редакции сайта «Благодатный Огонь»: В мае этого года отошел ко Господу протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов (†23.05.2021). Отец Владимир родился 9 июня 1931 года в Касимове Рязанской области в семье священноисповедника протоиерея Сергия Анатольевича (память 5/18 декабря) и Лидии Дмитриевны Правдолюбовых. В 1954 г. окончил МГУ им. Ломоносова по специальности «математика» и два года учительствовал в средней школе. Осенью 1956 г. стал псаломщиком Никольской церкви г. Касимова, весной 1957 г. женился на Нине Ивановне Филюшкиной и был рукоположен во священника к той же церкви. Со своей матушкой Ниной Ивановной воспитал двух дочерей и четырех сыновей, из которых трое стали священниками. Учился заочно в духовных школах в Ленинг раде (Санкт-Петербурге) и Загорске (Сергиев-Посаде). В 1978 г. стал кандидатом богословия. C 15 февраля 1967 по март 2004 года настоятель Никольского храма г.Касимова. Был так же в должности благочинного г.Касимова. Ныне отец Владимир – Почетный настоятель Никольского храма г. Касимова, в котором прослужил непрерывно более 60-ти лет. Отец Владимир являлся духовным наставником многих поколений касимовцев и воспитателем духовенства Рязанской епархии. При содействии отца Владимира в Касимове возродились многие храмы. Отец Владимир оставил после себя много трудов и воспоминаний. На протяжении нескольких лет отец Владимир Правдолюбов был постоянным автором православного журнала и сайта «Благодатный Огонь», где были опубликованы множество его замечательный статей о проблемах современной церковной жизни. Отец Владимир был блестящим полемистом с представителями либерального православия в лице американского протопресвитера Александра Шмемана и неообновленческого движения в лице американского протопресвитера Александра Шмемана и священника Георгия Кочеткова. Батюшка был хранителем традиций православного богослужения. Всё это нашло свое выражение во множестве статей и публикаций отца Владимира в журнале «Благодатный Огонь». Предлагаем читателям одну из статей приснопамятного отца Владимира.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/08/...

И.П. Ювачев Благодатный огонь Выбор места в храме. – Ночью на Голгофе. – Терпеливое ожидание чудесного огня.– Иерусалимские свечи. – В приделе Константина и Елены. – Раздача благодатного огня. – Пляска арабов в храме. – Традиционная песнь. – Восторженное настроение богомольцев. –Споры о благодатном огне. – Зарубленный исповедник чуда. Когда встречают в России паломника, побывавшего на Пасхе в Иерусалиме, то, сколько я заметил, всегда спрашивают его: – Ну, а святой-то огонь видели? Как он сходит на Гроб Господень? Этот вопрос занимал и еще долгое время будет занимать наш народ, потому что никто из русских современников сам лично не может видеть этого чуда. Я читал об этом огне и у Даниила Паломника и у Муравьева. Они без всякого сомнения верили в чудесное исхождение этого огня. В средние века пикто из христиан – ни православные, ни католики – не сомневались в божественном исхождении огня Великой субботы. В новой книге священника А. Попова «Латинская Иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев» приводятся замечательные свидетельства латинян о чудесном исхождении «благодати». Но в настоящее время нередко встречаешь мнение, что остался теперь только один обряд в воспоминание древнейшего чуда. Когда мне случилось перед отъездом в Палестину поднять об этом вопрос в одной редакции духовного журнала, то я был подавлен общим голосом против священного огня. – Помилуйте, – говорил один почтенный старец, хороший знаток истории православной церкви, – да ведь сами греки не скрывают правды. Теперь, они говорят, нельзя не дать простому народу чудесного огня, иначе будет бунт, да и отпадение может произойти от православной веры. Кто же в настоящее время верит в божественное исхождение огня! Может быть, в древности и было так, а теперь остался только один обряд в воспоминание древнейшего чуда. С таким напутствием я и поехал в Иерусалим. По дороге, я уже упоминал, наши паломники только и говорят, что о «благодати», то есть о чудесном огне. С первого дня приезда в святой город они покупают пучки толстых разрисованных свечей, заказывают жестяные футляры для них, а желающие перевезти самый огонь в Россию приобретают еще фонари с лампадами. Некоторые останавливаются у греков, а не на русских постройках опять-таки с целью добиться у них лучшего места в храме во время «благодати». Одним словом, «благодать» становится центром всех забот, да и всей поездки простолюдина-паломника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010