Благовещенского собора Московского Кремля

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... был несколько неожиданным. Скорее всего, причиной такого выбора были не только таланты молодого человека, но и внутренние духовные мотивы. Симон Ушаков с учениками Егором и Иваном. Успение Богоматери. 1663 Дерево, темпера. 146? 120. Третьяковская галерея Светло и живоподобно В 1668 году Ушаков принимал участие в очень важном художественном проекте – создании декоративного убранства церкви святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке. Этот храм был заложен в 1667-м и выстроен за этот год по инициативе его настоятеля протоиерея Андрея Савинова, который также был настоятелем Благовещенского собора Московского Кремля. Судя по сохранившимся подписям, самому Ушакову принадлежат только две главные иконы из этой церкви: Господский образ Христа Вседержителя и образ Богоматери Киккской. Примечательно, что для главного Богородичного образа храма Ушаков выбирает достаточно редкую и экзотическую для Руси иконографию, которую он мог знать по поствизантийским спискам с древней святыни. В них, как и в других поствизантийских иконах, вероятно, присутствовали некоторые художественные приемы, характерные для европейского искусства. Но Ушаков не копировал европейскую ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Соборе, а также на 7-м Вселенском было ограничено символическое? творчество? иконописцев, например, запрещалось изображение Христа в виде агнца, поскольку он был лишь прообразом Воплощенного Бога-Слова Иисуса Христа. Запрещалось изображение всяких видений и сновидений. Справедливости ради надо сказать, что эти постановления не строго выполнялись, они только сдерживали тенденцию к чистому символизму и гностицизму. Во времена Иоанна Грозного разбиралось так называемое дело дьяка Висковатого, который? возмутился духом?, увидев символические и аллегорические росписи псковских мастеров в Благовещенском соборе Московского Кремля. Тогда его незаслуженно? смирили? и даже на три года отлучили от причастия, но не за богословие, а? за возмущение народа?, хотя по сути Висковатый был прав, современные историки говорят об этом в один голос. Всем известно, что Псков и Новгород в то время имели активные торговые связи с Европой, поэтому влияние Запада на них было весьма значительным. Именно там, на северо-западе Московской Руси заводились всякие ереси (жидовствующих, стригольников, Матфея Башкина, Феодосия Косого и т. д.) , оттуда поступали модные протестантские гравюры, оттуда же ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. В начале XII века (по другим данным, в 1097 году) князь Владимир Мономах перенёс икону в Смоленск, где заложил храм Успения Богоматери, в котором впоследствии и разместили христианскую святыню. С тех пор икона стала называться Смоленской, Смоленск — градом Пресвятой Богородицы, а собор Домом Ея. В 1404 году, последний из Смоленских князей Юрий Святославич принёс икону в качестве вассального дара великому князю Василию Дмитриевичу и икона стала храниться в Благовещенском соборе Московского Кремля, справа от царских врат. В это время Смоленск был взят, и в нём на 110 лет водворилось владычество литовских князей. В 1456 году смоляне под предводительством епископа Смоленского Мисаила «били челом» великому князю Василию Тёмному с просьбой вернуть им икону. Князь, видя в этом шаге залог будущего воссоединения Смоленска с Москвой, решил вернуть святыню. Икону подняли, с крестным ходом вынесли из Кремля и остановились на Девичьем поле у въезда на Старую Смоленскую дорогу, где после прощального молебна, отпустили икону в Смоленск. Со Смоленской ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... событий XXI веке, когда изо всех сил предпринимаются попытки исторгнуть из сознания людей веру в Бога, эта вера сохраняется и укрепляется! Можно ли представить подвиг веры людей сегодняшнего дня без образа Христа Спасителя, Который мы видим на иконах, и без послужившей воплощению Сына Божия Пресвятой Девы Марии? Вот почему праздник Благовещения называют второй Пасхой. Действительно, Благая весть о спасении рода человеческого через воплощение Сына Божия явилась величайшим откровением — не только в слове, но в и самой тайне Божественного воплощения. ... Из проповеди после Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля, 7 апреля 2017 года Фотография Александра Земляниченко: Благовещение Пресвятой Богородицы, 7 апреля 2019 года Когда в далеком 1969 году меня рукополагали в священный сан, в тот день был праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Ожидая диаконской хиротонии, я внимательно слушал слова молитв. Когда был провозглашен прокимен Благовещения " Благовестите день от дне спасение Бога нашего " , — я подумал о том, что это не случайное совпадение, но что эти слова должны стать девизом моей жизни. С Праздником! По традиции в праздник Благовещения ... далее ...
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... Афанасий (Пателарий) , впоследствии умерший в России, в Луб-иах (память его 2 мая) . • По прибытии в Москву прп. Максим работал и был насельником Чудова монастыря. После незаслуженной опалы местом заключения преподобного был Иосифо-Воло-коламский монастырь (ныне действующий) , потом в Твери — Отрочь-Успенский монастырь, основанный в XIII в. В этом монастыре отбывал свое заключение и погиб свт. Филипп, митрополит Московский. Закончил свою жизнь преподобный в Троице-Сергиевой лавре. • Почитание прп. Максима Трека началось в XVI в., в 1564 г. его изображение появляется на стенах паперти Благовещенского собора Московского Кремля, в XVII в. его образ пишется на фресках Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, Софийского собора в Вологде. С этого времени пишутся его изображения на миниатюрах, появляются иконы преподобного с нимбом. В 1694 г. имя Максима Грека вносится в иконописный подлинник • Канонизации прп. Максима как местно-чтимого послужило чудо, связанное со спасением царя Феодора Иоанновича от смерти во время осады Юрьева (Тарту) . Для общецерковного прославления канонизация состоялась в год празднования 1000-летия Крегцения Руси, в 1988 г. на Поместном ... далее ...
Церковные деятели средневековой Руси XIII - XVII ...Искать в ИсточникеИсточник
... на жалобы направил поповским старостам и светским чиновникам духовного ведомства своего рода циркуляр — «память». Он требовал решительно бороться с церковными беспорядками [124]. Понимая, что одними строгостями попов не вразумить, церковное руководство озаботилось подбором наиболее достойных кандидатур на должности «протопопов» — блюстителей порядка в церковных округах. Протопопы должны были личным примером учить подчиненных им приходских священников добродетели и благочинию. Среди церковных деятелей, обеспокоенных падением авторитета духовенства, особой активностью отличался протопоп Благовещенского собора в московском Кремле, духовник и наставник юного царя Алексея Стефан Вонифатьев. Красноречивый проповедник, Стефан пользовался огромным авторитетом при дворе. Он играл здесь примерно ту же роль, что и Сильвестр при дворе юного Ивана IV. Вонифатьев собрал вокруг себя наиболее горячих поборников церковного благочиния из разных городов России. Это сообщество единомышленников известно в литературе под названием «кружок ревнителей благочестия». Присмотримся поближе к этим людям: все они отмечены судьбой. В 1649 г. из Нижнего Новгорода Стефан Вонифатьев вызвал ... далее ...
Жития русских святых (июнь-август)Искать в ИсточникеИсточник
... — иконы и росписи. Согласно известному постановлению Седьмого Вселенского Собора, Православная Церковь почитает образ «наряду с крестом и Евангелием». Поэтому создание иконы является подвигом благочестия, предполагающим благодатную помощь свыше. Подвиг благочестия может перерастать в святость. Отсюда особый чин в православной иерархии святости — чин святых иконописцев, во главе со святым апостолом и евангелистом Лукою, написавшим, по преданию, образ Божией Матери. В Русской Церкви к лику святых иконописцев причислены святой Алипий Печерский, преподобный Дионисий Глушицкий. Величайшим русским иконописцем был и святой Андрей Рублев. Его основные произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Московском Кремле (1405 г.) ; росписи и иконостас Успенского собора во Владимире (1408 г.) ; икона Богоматерь Владимирская для Успенского собора в г. Владимире; росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде (кон. ХIV — нач. ХV вв.) ; Деисусный чин из собора Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре (начало ХV в.) ; росписи и иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре ( 20-е гг. XV в. ) ; икона Святой Троицы из ... далее ...
Максим ГрекИскать в ИсточникеИсточник
... груб сый, премудраго Максима смысла разумети не могу». Будучи сам искушенным книжником, он не всегда понимает глубокий смысл высказываний афонца. Вместе с тем он тонко замечает, что некоторые вещи его учитель писал в состоянии эмоционального увлечения, характерного для Грека: «…яко от раздражения по рвению Максим писа» ( 53, 894; 909 ) . Некоторые исследователи высказывают, однако, сомнение в том, что Зиновий Отенский был непосредственным учеником подвижника ( см. 145, 18 — 28 ) . Спустя всего несколько лет пасле кончины Максима Грека его изображение появляется на стенах паперти Благовещенского собора Московского Кремля, расписанной в 1564 г. Он запечатлен в — 51 виде благообразного старца среди Гомера, Платона, Аристотеля, Анаксагора, Вергилия и других авторитетов античного мира — подобной чести никто не удостаивался ни ранее, ни позднее на Руси. Известно немалое число фресок, икон, миниатюр с изображением Максима, которые хранятся в Третьяковской галерее и Историческом музее Москвы, Русском музее Ленинграда, в Софийском соборе Вологды, ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове, Загорском музее–заповеднике, рукописных отделах крупнейших книгохранилищ и ... далее ...
Римские заметкиИскать в ИсточникеИсточник
... (fidem rectumque) само собой, без закона, может возвратиться на землю. Но при каком условии будет это возможно? Для античного мира этот вопрос остается как бы за кадром, античный мир на этот вопрос не отвечает, хотя Вергилий почти цитирует стих Исаии «Се Дева во чреве приимет и родит сына» ( Ис7: 14 ) , потому что он говорит Iam redit et Virgo – «вот уже Дева грядёт». Именно так перевел это место Владимир Соловьев, как бы подчеркивая то, как видели это место средневековые читатели и комментаторы. Не случайно поэтому изображение Вергилия можно найти среди фресок (справа) на одной из стен Благовещенского собора Московского Кремля среди святых. Также и Данте в «Божественной комедии» именно его делает своим проводником во время странствия по аду именно из-за этого текста. Однако на самом деле Вергилий говорит не «грядет Дева», но «возвращается Дева». И имеется в виду, конечно, не Дева библейского пророчества, о которой «радуется всякая тварь, ангельский собор и человеческий род»; но Астрея, то есть античная богиня справедливости, воплощенная справедливость древнего мифа – справедливость, о которой Овидий говорит в «Метаморфозах», описывая наступление железного века: «И дева ... далее ...
Феномен иконыИскать в ИсточникеИсточник
... ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из–под купола новгородского храма. В лике Пантократора (Вседержителя) нет почти ничего человеческого. Это, пожалуй, предельное воплощение в живописи образа всеразрушающей карательной силы. Между этим грозным Судией и грешным человечеством в качестве посредников, заступников и идеальных образов для подражания выступают праведники: праотцы, пророки и подвижники в новгородских росписях; Богоматерь, Иоанн Креститель, апостолы и Отцы Церкви — в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля. Все они в интерпретации Феофана — строгие аскеты, подвижники духа, мыслители (особенно апостол Павел, Василий Великий, Иоанн Златоуст) , узревшие величие и пугающую глубину духовного мира, в котором только и возможно спасение человека. Поэтому так суровы и неприступны их лица, величественны их жесты. Предстоя в молитвенных позах Вседержителю, каждый из них устремил свой духовный взгляд внутрь себя, созерцая нечто великое и ужасное — так в Древней Руси обозначалось то, что античность и Византия именовали возвышенным. Именно духом возвышенного ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера