Благовещенского собора Московского Кремля

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Даниил и Андрей Рублев в Троице-Сергиевом ...Искать в ИсточникеИсточник
... - Сергиев Посад, 2002. С. 288, 300-301. Примеч. 6) . Судя по дате ка­дила преподобного Никона, какие-то работы могли проводиться в Тро­ицком монастыре около этого года. 22 Кучкин В. А. К истории каменного строительства в Московском Крем­ле в XV в. Средневековая Русь. - М., 1976. С. 293-297. 23 Византия, Балканы, Русь. Иконы конца XIII — первой половины XV века. Каталог выставки ГТГ. Август — сентябрь 1991 г. Отв. ред. JI. Лифшиц. - М., 1991. Приложение Б. С. 264. 25 Попов Г. В. Иконы праздничного ряда Благовещенского собора (Вопро­сы атрибуции) Уникальному памятнику русской культуры Благове­щенскому собору Московского Кремля 500 лет. Тезисы докладов науч­ной конференции ( 13-15 ноября 1989 г. ) . - М., 1989. С. 40-41. 26 Попов Г. В. Чернец Андрей Рублев, старец Митрофан, Дионисий «иконник» и московский Симонов монастырь Труды ЦМиАР. - М., 2002. Т. П. 27 Полную реконструкцию надписи См. : Федышин Н. И. О датировках ферапонтовских фресок Ферапонтовский сборник. - М., 1985. Вып. 1. С. 38. 29 Георгиевский В. Т. Фрески Ферапонтова монастыря. - СПб., 1911. Прило­жение. С. 1; Меняйло В. А. Новые данные о творчестве Дионисия Древнерусское искусство. Художественные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В Лавре преподобного СергияИскать в Источникеpravmir.ru
... , священник, педагог, друг отца Павла Флоренского. Окончил Тифлисскую гимназию, Петербургский университет и МДА, возглавлял частную гимназию в Тифлисе. Эмигрировал, жил в Ницце, где в 1926 принял священный сан. См. : Ельчанинов А., священник. Записи. М., 1992. 204 с. — Изданы посмертно, сразу же стали очень популярным духовным чтением среди церковного народа и интеллигенции. Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405) , русский иконописец, родом из Византии. Работал на Руси во 2-й половине XIV — начале XV века. Вместе с преподобным Андреем Рублевым и Прохором с Городца в 1405 расписал старый Благовещенский собор в Московском Кремле. Среди его работ — фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде, иконы. Максим Грек (ок. 1475–1555; память 21 января 3 февраля, 21 июня 4 июля) , преподобный. Богослов, философ, переводчик, филолог. Около 1507 принял монашеский постриг на Афоне. В 1518 приехал из Ватопедского монастыря на Афоне в Русское государство по приглашению Василия Иоанновича. Преподобный Максим трудился над переводами, сделал опись книг великокняжеской библиотеки, исправлял по поручению князя богослужебные книги — Триодь, Часослов, праздничную Минею, Апостол. Но такая ... далее ...
ДомостройИскать в Источникеpravmir.ru
... Лицевого Летописного свода - иллюстрированной энциклопедией русской и всемирной истории. Наконец, явился и " Домострой " - энциклопедия семейной жизни, домашних обычаев, традиций русского хозяйствования. Автором книги (точнее, видимо, составителем и редактором) был известный церковный и государственный деятель того времени священник Сильвестр. По происхождению новгородец, он приехал в Москву в 1542 году, чтобы продолжать работу в скриптории (книгописной мастерской) митрополита Макария, когда тот, прежде владыка Новгородский, стал главой Русской Церкви. Сильвестр был назначен в клир Благовещенского собора Московского Кремля. Человек яркий, образованный и темпераментный, он замечен и приближен Иваном Грозным, имеет одно время исключительно сильное влияние на молодого царя, входит в состав " Избранной Рады " - фактически правительства. Но недолго. Грозный царь не любил, чтобы ему очень досаждали советами. С 1560 г. благовещенский поп попадает в опалу и кончает свои дни под монашеским именем Спиридон в Кирилло-Белозерском монастыре. (Мы не знаем, когда точно он умер; в 1577 г. князь Курбский упоминает о нем уже как о покойном.) Царский гнев не распространился на семейство ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» афонского письма, иконы Пресвятой Богородицы Табынская, иконы «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», иконы апостолов Петра и Павла. 1993, февраль — В возрождающийся Успенский Княгинин женский монастырь в г. Владимире возвращена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. 1993, 7 апреля — Патриарх Московский и всея Руси Алексий II впервые после 1918 г. совершил богослужение в Благовещенском соборе Московского Кремля. 1993, 3 октября — В воскресенье в Богоявленском кафедральном соборе Святейшим Патриархом Алексием II в сослужении с членами Священного Синода при многотысячном участии верующих были совершены Божественная литургия и молебен перед чудотворным Владимирским образом Пресвятой Богородицы специально доставленным из Третьяковской галереи в связи с политическим кризисом в стране. Святейший Патриарх коленопреклоненно прочитал перед иконой молитву свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, «О спасении державы Российския и утолении в ней раздоров и нестроений». 1993, 4 ноября — В день праздника Казанской иконы Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил и ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... пения ранней Церкви. Таким образом, та образная цельность, которая предполагалась первоначально в космосе храма, сегодня большая редкость, с трудом восстанавливающаяся в отдельных храмах. Итак, в православной традиции храм является " иконой мира " , а икона в нем как организующее начало создает духовное пространство для литургии, в которую каждый верующий вливается как образ Божий. И все это служит одному - настроить душу прихожанина на созерцание красоты будущего мира, помочь " всякое житейское отложить попечение " и обратить сердца наши горе. В в более ранних иконостасах, например в Благовещенском соборе Московского Кремля, этот чин следует третьим, после деисуса, но со временем установилась традиция помещать праздничные иконы, как наиболее мелкие, вторым чином, ближе к предстоящим, чтобы иконы могли лучше прочитываться. Надо отметить, что прежде такого количества икон в храмах не было, икон было немного и каждая из них от этого была виднее и значимее. В советское время, когда разрушались храмы, прихожане, спасая иконы от осквернения, приносили их в уцелевшие церкви. Таким образом, если из десяти храмов закрыты или разрушены оказывались девять, то один оставшийся ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий II: "Молиться можно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он неизменно проявляет внимание к нуждам Церкви и к ее служению в обществе. – Столь же теплые отношения связывают Вас и с нынешним президентом России Дмитрием Медведевым? – Дмитрий Анатольевич, как и Владимир Владимирович – истинный христианин, и меня это, конечно, не может не радовать. Мы знакомы уже много лет, и мне отрадно сознавать, что, во многом благодаря личному участию Дмитрия Анатольевича Медведева в минувшие годы успешно развивалось и крепло сотрудничество с Русской Православной Церковью. Поэтому, обращаясь к Дмитрию Анатольевичу Медведеву, как к Президенту России после молебна в Благовещенском соборе Московского Кремля 7 мая 2008 года, я с удовольствием свидетельствовал о его внимательном отношении к вопросам духовности и нравственности, о бережном отношении к историческому и культурному наследию нашего Отечества, к живому преемству традиций и поколений. Несмотря на молодость, новый президент России понимает, что благополучие народа определяется не столько материальными ценностями, сколько его духовно-нравственным состоянием. А раз так, значит курс, намеченный Владимиром Владимировичем Путиным, под руководством которого он немало лет благодатно трудился, будет ... далее ...
Иконы Богородицы: почему их так много?Искать в Источникеpravmir.ru
... композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом. Самые известные иконы этого типа: Владимирская, Донская, Корсунская, Федоровская, Почаевская, Взыскание погибших. Иконография Умиление или Елеуса – «милующая», как ее называют греки – это наиболее лиричный из всех типов иконографии. Фигуры Богородицы и Младенца Христа представлены прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. «Умиление». Конец XIV в. Благовещенский собор Московского Кремля Свеча светоприемная В церковной поэзии Богородица величается «честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим» (почитаемой более херувимов и славной более серафимов) , «невестой неневестной» (невестой, не бывшей замужем) , «Матерью Света» (Матерью Христа) . Византийская гимнография соединила в себе черты пышной восточной поэзии и глубокой греческой метафорики. На Руси в тонкости богословия тогда не слишком вникали, но почитание Богоматери носило не менее высокий и поэтичный характер, чем в Византии. Образ Богородицы обрел черты Заступницы и ... далее ...
Иконография Рождества Христова | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в руках ветви, вдовы Анну, неплодове Иелисавет, жены Марфу, девы Богородицу Марию, кровоточивая веру, иже в руках своих держит церковь, блудная миро, иже в руках своих держит скляницу, людие Павла, грешние мытоимца. Здесь можно наблюдать тот же процесс, что и в развитии иконографии Рождества Христова — стремление к подробностям ради большей полноты в уяснении смысла стихиры, которое приводит, однако, к велеречивости, бессвязности, потери единства композиции и утрате значимости образа Божией Матери: она оказывается всего лишь из “дев”. Фреску, отразившую этот текст, мы видим на портале Благовещенского Собора Московского Кремля (1564 г.) (рис. 6) . Здесь, кроме перечисленных фигур изображаются и четыре ангела — символы четырех сторон света, и Саваоф в облаках с сосудом, прообразующим будущее крещение Христа и Его крестные страдания. Вверху изображается престол и совершающий Евхаристию Великий Архиерей — Христос; жертвы всех людей, изображенных на фреске, оказываютя приобщены к этому таинству Жизни. Стремление к наглядному выражению богословских идей создает теперь такие усложненные композиции, при которых емкость и эмблематичность прежних изводов исчезает. Рис. 6. Собор ... далее ...
Великий канон: иконографические параллелиИскать в Источникеpravmir.ru
... Божией Матери “Благодатное Небо” ( 40-е годы XVII в. ) церкви Троицы в Никитниках (Москва) , а также шитье середины XIV в. на малом саккосе Фотия, митрополита Московского. В Большаковском иконописном подлиннике (XVIII в.) указано: “Сед, аки Власий, риза кресты, во омофоре, испод вохра с белилом” [21]. В его честь был в 1883 г. устроен придел в колокольне церкви Харитона Исповедника в Огородниках в Москве. Частицы мощей святого Андрея были вложены в воздвизальный Крест ( 1494–1495 гг., Музеи Московского Кремля ) , в панагию-мощевик Иоанна Грозного, в крест-мощевик начала XVII в. из Благовещенского собора Московского Кремля [21]. Некоторые сочинения преподобного Андрея Критского в древнерусских сборниках XVII в. сопровождаются миниатюрами. Таков, например, список его “Канона на исход души” ( РНБ, собр. ОЛДП ) ; но особенно примечателен сборник РНБ, в состав которого вошло “Слово Андрея Критского о чести и поклонении святых икон”: перед текстом изображен его автор в святительских одеждах, в рост, с книгой в поднятой левой руке. Это рисунок пером, чернилами с легкой раскраской [2]. Конечно, было бы наивно предполагать, что может существовать иллюстрированная ... далее ...
Действия власти - это от Бога или от человеков? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... писали, что выросли в семье церковного служащего или еще как-то... но толку-то что? Разве это аргумент? Спаси, Господи! рБ Дмитрий Посмотреть профиль Найти все сообщения от рБ Дмитрий ПолинаЖ участник Сообщений: 5, 835 Регистрация: 10. 08. 2012 Адрес: Москва 02. 10. 2013, 22: 07 А как вы относитесь к признанию заслуг Осипова патриархом? Он тоже согласен с Алексеем Ильичом или не догадывается о том, что тот говорит и пишет? Цитата: Профессор МДА Алексей Осипов получил награду из рук Патриарха. 9 апреля 2013 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по окончании Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил заслуженного профессора Московской духовной академии А. И. Осипова орденом святителя Макария, митрополита Московского, II степени. Высокая награда была вручена во внимание к активной просветительской деятельности, за усердные миссионерские труды и в связи с 75-летием со дня рождения. ПолинаЖ Посмотреть профиль Найти все сообщения от ПолинаЖ Александр ortodoks гость Сообщений: 15, 589 Регистрация: 30. 06. 2009 Адрес: Україна, Одеса 02. 10. 2013, 22: 09 Цитата: Сообщение от рБ Дмитрий Но то, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера