Благовещенского собора Московского Кремля

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М., 1989. С. 223–238. 10 Ильин М. А. Некоторые предположения об архитектуре русских иконостасов на рубеже XIV-XV вв. Культура Древней Руси, М., 1968. С. 79–88; Он же. Иконостас Успенского собора во Владимире Андрея Рублева. ДРИ: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. М., 1970. С. 29–40. 11 Бетин Л. В. Об архитектурной композиции древнерусского высокого иконостаса. ДРИ: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. М., 1970. С. 41–56; Он же. Исторические основы древнерусского высокого иконостаса. Там же. С. 57–72; Он же. О происхождении иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Реставрация и исследование памятников культуры. М., 1975. Вып. XIII. С. 37–44; Он же. Иконостас Благовещенского собора и московская живопись начала XV века. Реставрация и исследование памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 31–44; Бетин Л. В., Шередега В. И. Алтарная преграда Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря. Там же. С. 53. 12 См., например: Маясова Н. А. К истории иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Культура Древней Руси. М., 1966. С. 152–157; Щенникова Л. А. О происхождении древнего иконостаса ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Августейшие сестры милосердия, 1914 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 августа 1916 г., он станет носить имя Императрицы Александры Федоровны. 94 Федоровский собор расположен в Царском Селе в так называемом Федоровском городке, построенном в 1911 – 1916 гг. В середине 1900-х гг. основной Императорской резиденцией стало Царское Село. В конце 1908 г. было принято решение о строительстве полкового храма для Конвоя и Сводного полка Его Императорского Величества. Император Николай II лично указал место для постройки храма. 20 августа 1909 г. состоялась закладка нового храма. Проект храма принадлежал архитектору В. А. Покровскому. За основу он взял Московский Благовещенский собор Московского Кремля в его древнейшем виде. Императорская чета предоставила 150 тысяч рублей на постройку собора. Кроме того, они постоянно следили за ходом строительства и не оставляли без личного присутствия самые ответственные моменты. 20 августа 1912 г. состоялось торжественное освящение нового собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери, считающейся заступницей всех Романовых. На торжествах в Царском Селе присутствовала вся Августейшая семья. Кроме верхнего храма, главный престол которого во Имя Федоровской, существовал еще и нижний пещерный с Престолом во имя ... далее ...
Посмертная жизнь души. Комментарий на книгу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословяй собор эллинское мертвое вещание погребает и совоставляет мир ко служению Христову» (Тропарь 9-й песни канона на утрени в четверг 3-й седмицы Великого Поста) Шестая часть Вместе с тем, говоря о лучшем в эллинизме, важно отметить: интуиция философов, поэтов, людей этого времени ( до-христианского ) могла подсказывать им некоторые положения истины. Происходило осознание единства Бога, порочности идеи множественности богов, ощущалась близость теофании. Вергилий поэтически предвещает наступление золотого века рождением Младенца от Девы (эклога IV «Буколик») Поллион () . В Благовещенском Соборе Московского Кремля можно увидеть во внешнем притворе ( галереи-паперти ) храма композицию «Древо Иессеево» с изображением языческих историков, философов, поэтов, приблизившихся к некоторым знаниям естественного откровения. Но, есть ли основание для утверждения, что знание даже о самой высокой и важной истине дарит бессмертие и делает сонаследником вечных благ? Знание, принадлежащее верным и некоторым смутным образом увиденное или угаданное дохристианами облекает ли их в брачные одежды Небесного Чертога? Здесь стоит заметить, знание об истине не тождественно ... далее ...
Великий Канон: история и иконографические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией Матери «Благодатное Небо» ( 40-е годы XVII в. ) церкви Троицы в Никитниках (Москва) , а также шитье середины XIV в. на малом саккосе Фотия, митрополита Московского. В Большаковском иконописном подлиннике (XVIII в.) указано: «Сед, аки Власий, риза кресты, во омофоре, испод вохра с белилом» [21]. В его честь был в 1883 г. устроен придел в колокольне церкви Харитона Исповедника в Огородниках в Москве. Частицы мощей святого Андрея были вложены в воздвизальный Крест ( 1494–1495 гг., Музеи Московского Кремля ) , в панагию-мощевик Иоанна Грозного, в крест-мощевик начала XVII в. из Благовещенского собора Московского Кремля [21]. Некоторые сочинения преподобного Андрея Критского в древнерусских сборниках XVII в. сопровождаются миниатюрами. Таков, например, список его «Канона на исход души» ( РНБ, собр. ОЛДП ) ; но особенно примечателен сборник РНБ, в состав которого вошло «Слово Андрея Критского о чести и поклонении святых икон»: перед текстом изображен его автор в святительских одеждах, в рост, с книгой в поднятой левой руке. Это рисунок пером, чернилами с легкой раскраской [2]. Конечно, было бы наивно предполагать, что может существовать иллюстрированная ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и искусства. Удачные примеры подобных исследований – доклады, прочитанные на международном симпозиуме «Иконостас: Происхождение – Развитие – Символика», среди которых выделяются доклады А. М. Лилова и Л. М. Евсеевой 678, имеющие отношение к нашей теме и публикуемые в настоящем издании. Рассматривая духовное содержание высокого иконостаса, Л. А. Успенский опирался на исследования В. Н. Лазарева и М. В. Алпатова о русском иконостасе конца XIV – начала XV в., точнее, на их работы о Феофане Греке и Андрее Рублеве, к творчеству которых ученые относили монументальные многоярусные иконостасы в Благовещенском соборе Московского Кремля, Успенском соборе во Владимире и Троицком соборе Троице-Ссргиевой лавры. Наиболее ранним среди трех комплексов является иконостас Благовещенского собора. Посему проблема формирования и развития высокого древнерусского иконостаса оказалась неразрывно связанной с историей возникновения, типологией и иконографией иконостаса этого придворного кремлевского храма. Изучение иконостаса Благовещенского собора было начато И. Э. Грабарем в период реставрации икон в 1918–1919 гг. 679 Он датировал деисусный и праздничный ряды иконостаса 1405 г. и отнес их ... далее ...
Жития русских святых, День 235 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – иконы и росписи. Согласно известному постановлению Седьмого Вселенского Собора, Православная Церковь почитает образ «наряду с крестом и Евангелием». Поэтому создание иконы является подвигом благочестия, предполагающим благодатную помощь свыше. Подвиг благочестия может перерастать в святость. Отсюда особый чин в православной иерархии святости – чин святых иконописцев, во главе со святым апостолом и евангелистом Лукою, написавшим, по преданию, образ Божией Матери. В Русской Церкви к лику святых иконописцев причислены святой Алипий Печерский, преподобный Дионисий Глушицкий. Величайшим русским иконописцем был и святой Андрей Рублев. Его основные произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Московском Кремле (1405 г.) ; росписи и иконостас Успенского собора во Владимире (1408 г.) ; икона Богоматерь Владимирская для Успенского собора в г. Владимире; росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде (кон. ХIV – нач. ХV вв.) ; Деисусный чин из собора Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре (начало ХV в.) ; росписи и иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре ( 20-е гг. XV в. ) ; икона Святой Троицы из ... далее ...
Иконопись. Иконостас. Икорта - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... целое; в деревянных храмах он сосредоточивал в себе главное сакральное содержание интерьера. Четырехъярусные И. появились также в Спасо-Преображенском соборе Твери («Кашинский чин», сер. XV в., сохранилось 27 икон, ГТГ, ГРМ) , в новом Успенском соборе Московского Кремля (1481, не сохранилось) и в Успенском соборе Кириллова Белозерского монастыря (1497, сохр. 57 икон, КБМЗ, ГТГ, ГРМ. Деисусный ряд – ростовой или поясной – в это время помимо главных 7 фигур мог включать образы святителей, мучеников, столпников. Размеры икон были велики) высота деисусных икон в И., ныне находящемся в Благовещенском соборе Московского Кремля, 2, 1 м, в Успенском соборе во Владимире – 3, 14 м (. Центром стал образ «Спас в силах», акцентировавший эсхатологический аспект деисусного ряда. В Пскове известен апостольский деисусный чин, где по сторонам центрального изображения) предположительно «Спас на престоле, с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей» (располагалось 12 икон апостолов) И. церкви Успения с. Пароменья, сер. XV в., сохр. 9 (?) икон, ПИАМ (. В состав праздничного ряда входили двунадесятые праздники, евхаристические сюжеты и сцены Страстного и Пасхального ... далее ...
Паломничество в Москву – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... 4, г. Москва.. Донской мужской монастырь (Москва) Донско́й монасты́рь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Церкви, ныне находящийся в черте города Москвы. Расположен на юго-западе исторической части города, на Донской площади. Ближайшая станция метро — «Шаболовская». Основан в 1591 году на месте расположения русского гуляй-города после отражения нападения крымского хана Газы II Гирея, отступившего с большими потерями, что было расценено как чудо. В Большом соборе чудотворная Донская икона Божией Матери - чтимый список с чудотворного образа (подлинник всегда находился в Благовещенском соборе Московского Кремля) . Адрес: 117419, г. Москва, Донская площадь, 1 (м. «Шаболовская») Первый каменный собор Спаса Преображения построен был в 1494 году[1]. Монастырь начал пользоваться царской благосклонностью и приобретать современный облик после прихода к власти рода Романовых, чья родовая усыпальница издавна находилась в Новоспасском монастыре. В 1646—1649 годах архимандритом Новоспасского монастыря был будущий патриарх Никон. Монастырь был закрыт в 1918 году и в том же году на его территории был устроен концентрационный лагерь. Памятники монастыря, имеющие ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многочисленными аналогиями из ветхозаветной истории, истории Вавилонского и Персидского царств, монархии Александра Македонского, римской и византийской историй. В это время с особой тщательностью в кругу макарьевских книжников создавались хронографические тома Лицевого летописного свода, в монументальных ансамблях храмовых росписей и росписи Золотой палаты значительное место отводилось историческим и ветхозаветным сюжетам. отбиравшимся по принципу непосредственной аналогии. В связи со всем вышеизложенным стоит обратить пристальное внимание на очень известный памятник – иконостас Благовещенского собора Московского Кремля, составленный из икон конца XIV – XIX вв. Он вызывает у ученых и знатоков искусства постоянный интерес, который прежде всею связан с иконами деисусного и праздничного рядов. Однако сохранившийся в его составе праотеческий рад икон представляет не меньшую загадку, чем древние чины. Праотеческий рад Благовещенского иконостаса в его современном виде сложился, согласно описям собора, между 1761 и 1771 гг. 1005 Иконы, его составляющие (всего их 15) представляют собою небольшие фигурные кокошники с широким основанием. В 12 из них с лицевой стороны, ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. Вздорнов, роспись 1378 г. в куполе церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде, надпись с текстом 101-го Псалма и выбор окружающих Христа праведников содержит намек на Второе пришествие Спасителя. Между росписью купола и иконой «Спас в силах» Благовещенского собора много общего в иконографии и идейном содержании 778. Преобразующее начало света, которое определяет изображения всех святых во фресках Феофана в этом храме, допустимо считать образом скорого преображения всего человечества. Тема конца мира бесспорно была главной и в уникальном Апокалипсисе, написанном Феофаном в 1405 г. в Благовещенском соборе Московского Кремля и не имеющем аналогов в византийских произведениях 779. В плане жизни эсхатологической идеи в русском обществе XV-XVI вв характерно, что «Апокалипсис» Феофана был повторен русскими художниками и в уникальной масштабной иконе на этот сюжет конца XV в. в Успенском соборе Московского Кремля 780, и в росписи 1547–1551 гг. восходящей к фрескам 1508 г.. на галерее кремлевского Благовещенского собора 781. Именно к этим тенденциям и идеям относится, по нашему мнению, замысел иконы «Спас в силах», имеющий в качестве основания тексты Литургии и ее ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера