Благовещенского собора Московского Кремля

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... Так традиционно принято изображать Богородицу в одеждах двух цветов: вишневом мафории (модификация красного цвета) [25], синей тунике и голубом чепце. На мафории, как правило, изображаются три золотые звезды – как знак ее непорочности («непорочно зачала, непорочно родила, непорочно умерла») и кайма как знак ее прославления. Сам плат – мафории – означает Ее Материнство, прикрытый им голубой (синий) цвет платья- Девство. Но изредка мы можем видеть Богоматерь, облаченную в синий мафории. Так Ее иногда изображали в Византии, на Балканах. Так Богоматерь написал Феофан Грек в деисусном чине Благовещенского собора Московского Кремля. По всей видимости, в этих случаях для иконописца важнее подчеркнуть Девство, непорочность Богоматери, выделить аспект Ее чистоты, сосредоточить наше внимание на этой грани образа Девы и Матери. Православная традиция в исключительных случаях допускает изображение женщин с непокрытой головой. Обычно так пишут Марию Египетскую в знак ее аскетично-покаянного образа жизни, сменившего прежний ее распутный образ жизни. Во всех остальных случаях, будь то образ мучениц, цариц, святых и праведных жен, жен-мироносиц и других многочисленных персонажей, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уроки для воскресной школы - Верниковская Л.Ф. | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византии к XI–XII векам сформировался иконописный канон – совокупность правил и норм, которые регламентировали творчество иконописца. Этот канон использовала и Русская Церковь. Создавая икону, иконописец должен был подчеркнуть сверхъестественный характер ее образов, отделить их от реальных событий. Этой цели служили принцип неподвижности, статичности фигур, золотой фон изображаемого, обязательный нимб над головой, изображающий сияние света и славы Божией, и др. Особо прославились такие иконописцы, как Андрей Рублев (его знаменитая икона «Троица») , Феофан Грек (росписи Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др.) , Дионисий, апостол Лука (писал иконы Божией Матери) и др. Иконы писали на липовых досках (иногда – на холсте) особыми красками, которые разводили святой водой. Прежде чем приняться за работу, иконописец постился, очень много молился и просил у Господа благословения. На иконах изображали Самого Бога, Божию Матерь, ангелов, святых угодников. Изображение непременно освящалось святой водой, при этом иконе сообщалась благодать Святого Духа. С этого момента икона чтилась как святая. Бывают иконы чудотворные, прославившиеся своими чудесами. ... далее ...
Домострой - читать, скачать - протопоп СильвестрИскать в Источникеazbyka.ru
... томов Лицевого Летописного свода – иллюстрированной энциклопедией русской и всемирной истории. Наконец, явился и «Домострой» – энциклопедия семейной жизни, домашних обычаев, традиций русского хозяйствования. Автором книги (точнее, видимо, составителем и редактором) был известный церковный и государственный деятель того времени священник Сильвестр. По происхождению новгородец, он приехал в Москву в 1542 году, чтобы продолжать работу в скриптории (книгописной мастерской) митрополита Макария, когда тот, прежде владыка Новгородский, стал главой Русской Церкви. Сильвестр был назначен в клир Благовещенского собора Московского Кремля. Человек яркий, образованный и темпераментный, он замечен и приближен Иваном Грозным, имеет одно время исключительно сильное влияние на молодого царя, входит в состав «Избранной Рады» – фактически правительства. Но недолго. Грозный царь не любил, чтобы ему очень досаждали советами. С 1560 г. благовещенский поп попадает в опалу и кончает свои дни под монашеским именем Спиридон в Кирилло-Белозерском монастыре. (Мы не знаем, когда точно он умер; в 1577 г. князь Курбский упоминает о нем уже как о покойном.) Царский гнев не распространился на семейство ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 4-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прейти́ нам, гре́шным, безбе́дно, в бу́дущем же ве́це сподо́битися с тобо́ю и все́ми святы́ми прославля́ти Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, родился около 1360-1370 гг. Иноком он стал между 1380 и 1405 гг., подвизался в Троицкой обители, где находился в послушании у игумена преподобного Никона Радонежского (ученика преподобного Сергия) , и в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве. В 1405 году преподобный Андрей с иконописцем Феофаном Греком участвует в создании иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля. В 1408 году вместе с иноком Даниилом Черным он расписывает собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире (частично эти фрески сохранились, в том числе изображение Страшного Суда) , пишет для Успенского собора иконостас. Позже преподобным Андреем написан так называемый Звенигородский деисусный чин для собора Рождества Пресвятой Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре под Москвой. В 20-е годы XV века Андрей с Даниилом по поручению игумена Никона расписывает Троицкий собор Сергиевой обители и создает для него иконостас. Прославленная ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так и с первым потрясением основ Русского Православия - ересью жидовствующих. Все упомянутые великие мастера - Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий, - были очень тесно связаны с ведущими подвижниками своего времени. Это особенно наглядно видно на примере Андрея Рублева, который и сам причислен к лику святых, будучи непосредственным учеником преподобного Сергия, человеком его круга, преломившим духовную традицию Игумена всея Руси в иконописи. Об Андрее Рублеве впервые упоминают источники под 1405 годом. В летописи сообщается о его участии в работах по росписи великокняжеского Благовещенского собора в Московском Кремле. В связи с этим упомянуты мастера «Феофан Гречин, Прохор, старец с Городца да чернец Андрей Рублев». Андрей Рублев упомянут здесь на 3-м месте, последним, следовательно, он был самым молодым и, возможно, учеником первых. Наличие фамилии у Андрея является редкостью для того времени и может служить свидетельством его принадлежности к аристократическим кругам. Во всяком случае в Москве известен боярский род Рублевых, с которым связано и название древнего подмосковного села Рублево. Точная дата рождения великого иконописца неизвестна. Условно и ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В середине века русские мастера расписали храм на Волотовом поле, около Новгорода. Расцветом церковного искусства являются годы от приезда в Новгород Феофана (1370) до начала 15 века. Это время создания замечательных фресок церквей Феодора Стратилата, Спаса Преображения и Спаса на Ковалеве в Новгороде. Андрей Рублев признан теперь во всем мире, как один из самых замечательных иконописцев. Он родился около 1360 года, по-видимому, в Радонеже, работал в 90 годах по приглашению преп. Никона в Сергиевской Лавре и в Звенигороде, принял вместе с Феофаном Греком и Прохором участие в росписи Благовещенского Собора в Московском Кремле (1405) , трудился над украшением Успенского Собора во Владимире (1408) , а в 20-х годах 15 века расписывал Троицкий собор Сергиевой Лавры, который был разрушен в 1408 году во время нашествия хана Едигея и только что вновь отстроен. Самым замечательным произведением Андрея Рублева является образ св. Троицы, написанный для иконостаса Лавры преп. Сергия. Умер Андрей Рублев около 1430 года. Строительное искусство обновилось в 14 веке главным образом в Псковской области, но и в Москве были сооружены каменные храмы: Успенский собор (1326–27) ... далее ...
Кирилло-Белозерский монастырь - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собора древняя надпись, которая кончается словами: «а писци Деонисие иконник с своими чады. О владыка Христе, всех Царю, избави их, Господи, мук вечных». Такая подпись мастера – редчайшее явление в русской живописи того времени, она свидетельствует о высоком самосознании художника. «Чады» Дионисия, о которых упоминает надпись, – это его сыновья Феодосий и Владимир. Другие работы Владимира до нас не дошли, о них мы знаем только по скупым строкам описей. Феодосий же был одним из ведущих московских живописцев в первой трети XVI века. В 1508 году руководимая им артель расписала великокняжеский Благовещенский собор Московского Кремля. Феодосию принадлежат также превосходные миниатюры Евангелия 1507 года из Публичной библиотеки. Историки искусства неоднократно делали попытки выделить руку каждого из трех ферапонтовских мастеров. Однако эту задачу разрешить никому не удавалось. Высказывалось мнение, что она вообще неразрешима и что все три мастера сообща работали над каждой композицией, разделив между собой работу, чем и объясняли то поразительное сходство стиля, каким отличается роспись. Технико-технологические исследования последних лет дали новый фактический материал, возможно, ... далее ...
Помогите найти что-нибудь об этой иконе — Янесса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... далее Икона Божией Матери «Не рыдай Мене Мати» является очень редкой иконой. На ней изображена Божия Матерь, рыдающая над полагаемым во гроб Спасителем. Иконографическая композиция, посвящённая оплакиванию Христа Богородицей. Иногда называют «Оплакивание Христа», по-гречески – «Пиета». Среди них заслуживает внимания не яркая по краскам, но чрезвычайно интересная по сюжету икона «Не Рыдай Мене, Мати». На иконе изображено оплакивание Христа его матерью — Марией. Впервые композиция «Не Рыдай Мене, Мати» в России появилась в известной иконе Благовещенского собора Московского Кремля, вызвавшей в 1554 году Дело дьяка Висковатого, восставшего против введения в русскую иконопись «латинских ересей», то есть западных новшеств. В XVI веке русские иконописцы стали использовать для композиций икон гравюры западных мастеров. Это образ святой, церковный: Пречистой, плачущей над Сыном Своим, снятым со Креста и обвитым чистой плащанице — этот образ подписан «Не Рыдай Мене, Мати». «Почему же не рыдай? » — «Восстану бо и прославлюся. И не только Сам восстану, но и вознесу со славою, яко Бог, верою и любовию Тебя величающих». Вот где разрешение самой глубокой скорби ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Москве новой иконографической программе, более многочасдной, с более сложной внутренней соподчиненностью состав и иконография деисусного чина византийской алтарной преграды подверглись радикальному пересмотру, пророческий ряд стал в сущности новым образованием, и лишь праздничный ряд по-видимому, остался в составе, заданном синхронными византийскими образцами. Уже при возникновении русского высокого иконостаса его праздничны ряд существенно отличался по своему сюжетному составу от «праздников» новгородского Софийского собора. В число 14 икон древнейшего из таких чино принадлежащего Благовещенскому собору Московского Кремля, кроме «дву и: десятых праздников» входят «Тайная вечеря» и «Положение во гроб». Хотя в результате изысканий последних десятилетий изначальная принадлежность нет этих икон данному собору, а также связывавшаяся с его историей точная дата возникновения (1405 г.) были подвергнуты сомнению 898, высочайшее художественное качество икон не позволяет усомниться в том, что они были созданы для одного из важнейших храмов Московского Кремля или Московской земли, датировка же их началом XV в. осталась непоколебленной 899. Поскольку происхождение этого ... далее ...
Книга о Церкви, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазаря и другие. В центре иконы обычно изображается пещера, в ней – красное ложе, на котором возлежит Богоматерь. Рядом в яслях спеленутый младенец, около которого – вол и осел. На небе – Вифлеемская звезда, лучи от нее падают на Иисуса Христа. Среди гор – ангелы, волхвы с дарами, пастухи. Внизу – сидящий в раздумье Иосиф, рядом с ним – старец в шкуре, олицетворяющий “дух сомнения”. Внизу справа – сцена омовения младенца: две женщины держат ребенка и кувшин с водой ( Мф. 2: 11; Лк. 2: 10–20 ) . Икона письма Андрея Рублева с этим сюжетом есть в праздничном чине иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Сретение. В основе – евангельское повествование о том, как Богоматерь с Христом и своим обручником Иосифом пришли в Иерусалимский храм на сороковой день после рождения Богомладенца, чтобы посвятить Его Богу. 104 В церкви их встретил глубокий старец Симеон и пророчица Анна, издавна жившая при храме. В свое время Симеону было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа. И вот произошло сретение (встреча) . На иконах изображается храм, на ступеньках которого стоит Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Богоматерь протягивает старцу ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера