Благовещенского собора Московского Кремля

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 28-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... татаро-монгольское иго, как новый враг стал теснить Русь, на этот раз с Запада. Смоленск стал одним из важнейших городов на западных границах Руси, а Смоленская икона Богоматери – защитницей и покровительницей ее западных рубежей. В XIV веке город перешел во временное владение Литовских князей, и чудотворная икона Одигитрии оказалась в руках инославных. По Промыслу Божию вскоре дочь литовского князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398–1425) . В 1398 году она привезла в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Московского Кремля, по правую сторону от царских врат. Жители Москвы сразу же почувствовали благодатную силу, исходившую от древней святыни, и благоговейно поклонялись ей более полувека. Но Матерь Божия благоволила вернуться в Свой соборный храм Успения в Смоленске, чтобы там покровительствовать православным людям, притесняемым латинскими миссионерами и литовскими князьями. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск. Милостью Божией и ходатайством Пресвятой Богородицы ради ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Минея дополнительная, Июль - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... прейти́ нам, гре́шным, безбе́дно, в бу́дущем же ве́це сподо́битися с тобо́ю и все́ми святы́ми прославля́ти Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Преподобный Андрей Рублев, иконописец Родился около 1360–1370 гг. Иноком он стал между 1380 и 1405 гг., подвизался в Троицкой обители, где находился в послушании у игумена преподобного Никона Радонежского (ученика преподобного Сергия) , и в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве. В 1405 году преподобный Андрей с иконописцем Феофаном Греком участвует в создании иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля. В 1408 году вместе с иноком Даниилом Черным он расписывает собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире (частично эти фрески сохранились, в том числе изображение Страшного Суда) , пишет для Успенского собора иконостас. Позже преподобным Андреем написан так называемый Звенигородский деисисный чин для собора Рождества Пресвятой Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре под Москвой. В 20-е годы XV века Андрей с Даниилом по поручению игумена Никона расписывает Троицкий собор Сергиевой обители и создает для него иконостас. Прославленная во ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 4-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прейти́ нам, гре́шным, безбе́дно, в бу́дущем же ве́це сподо́битися с тобо́ю и все́ми святы́ми прославля́ти Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, родился около 1360–1370 гг. Иноком он стал между 1380 и 1405 гг., подвизался в Троицкой обители, где находился в послушании у игумена преподобного Никона Радонежского (ученика преподобного Сергия) , и в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве. В 1405 году преподобный Андрей с иконописцем Феофаном Греком участвует в создании иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля. В 1408 году вместе с иноком Даниилом Черным он расписывает собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире (частично эти фрески сохранились, в том числе изображение Страшного Суда) , пишет для Успенского собора иконостас. Позже преподобным Андреем написан так называемый Звенигородский деисусный чин для собора Рождества Пресвятой Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре под Москвой. В 20-е годы XV века Андрей с Даниилом по поручению игумена Никона расписывает Троицкий собор Сергиевой обители и создает для него иконостас. Прославленная ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 28-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иго, как новый враг стал теснить Русь, на этот раз с Запада. Смоленск стал одним из важнейших городов на западных границах Руси, а Смоленская икона Богоматери — защитницей и покровительницей ее западных рубежей. В XIV веке город перешел во временное владение Литовских князей, и чудотворная икона Одигитрии оказалась в руках инославных. По Промыслу Божию вскоре дочь литовского князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича ( 1398-1425 ) . В 1398 году она привезла в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Московского Кремля, по правую сторону от царских врат. Жители Москвы сразу же почувствовали благодатную силу, исходившую от древней святыни, и благоговейно поклонялись ей более полувека. Но Матерь Божия благоволила вернуться в Свой соборный храм Успения в Смоленске, чтобы там покровительствовать православным людям, притесняемым латинскими миссионерами и литовскими князьями. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск. Милостью Божией и ходатайством Пресвятой Богородицы ради ... далее ...
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... Лазаря и другие. В центре иконы обычно изображается пещера, в ней – красное ложе, на котором возлежит Богоматерь. Рядом в яслях спеленутый младенец, около которого – вол и осел. На небе – Вифлеемская звезда, лучи от нее падают на Иисуса Христа. Среди гор – ангелы, волхвы с дарами, пастухи. Внизу – сидящий в раздумье Иосиф, рядом с ним – старец в шкуре, олицетворяющий “дух сомнения”. Внизу справа – сцена омовения младенца: две женщины держат ребенка и кувшин с водой ( Мф. 2: 11; Лк. 2: 10-20 ) . Икона письма Андрея Рублева с этим сюжетом есть в праздничном чине иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Сретение. В основе – евангельское повествование о том, как Богоматерь с Христом и своим обручником Иосифом пришли в Иерусалимский храм на сороковой день после рождения Богомладенца, чтобы посвятить Его Богу. [104] В церкви их встретил глубокий старец Симеон и пророчица Анна, издавна жившая при храме. В свое время Симеону было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа. И вот произошло сретение (встреча) . На иконах изображается храм, на ступеньках которого стоит Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Богоматерь протягивает ... далее ...
Феномен иконы, Глава 10 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из-под купола новгородского храма. В лике Пантократора (Вседержителя) нет почти ничего человеческого. Это, пожалуй, предельное воплощение в живописи образа всеразрушающей карательной силы. Между этим грозным Судией и грешным человечеством в качестве посредников, заступников и идеальных образов для подражания выступают праведники: праотцы, пророки и подвижники в новгородских росписях; Богоматерь, Иоанн Креститель, апостолы и Отцы Церкви – в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля. Все они в интерпретации Феофана – строгие аскеты, подвижники духа, мыслители (особенно апостол Павел, Василий Великий, Иоанн Златоуст) , узревшие величие и пугающую глубину духовного мира, в котором только и возможно спасение человека. Поэтому так суровы и неприступны их лица, величественны их жесты. Предстоя в молитвенных позах Вседержителю, каждый из них устремил свой духовный взгляд внутрь себя, созерцая нечто великое и ужасное – так в Древней Руси обозначалось то, что античность и Византия именовали возвышенным. Именно духом возвышенного ... далее ...
Матерь Света, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Все созданное на небе и на земле – ниже Ее и подвластно Ей. Она такая есть и будет вовеки веков... Ваши уста дрожат, дух захватывает, в глазах темнеет. «Матерь Божия, – шепчете вы неслышно, скорее сердцем, чем устами, – Владычица Вселенной, если Ты у нас такая, то какие же мы у Тебя? »... О, если-б мог всю жизнь смешать я, Всю душу вместе с вами слить, О, если б мог в свои объятья Я вас, враги, друзья и братья, И всю природу заключить... А вот Она – Матерь Божия – всех обняла Своей материнской любовью, всех Ей жаль, все Ей родные, и за всю тварь, за все живое Она молит Сына Своего. Вот Благовещенский собор в Московском Кремле нам стал недоступен, а если да, то только для любопытного осмотра и глазения, а не для святой молитвы и Богослужения, недоступны и многие другие святыни, великие, славные святыни, которые любовно и в поте лица созидали наши милые деды и прадеды. Они созидали, творили для нас – своих потомков, они думали и верили, что их святой труд их дети и внуки оценят по достоинству. Но вот мы оказались не такими благородными, какими они хотели видеть нас. Да, смотрели мы их искусство, глазеем на него с любопытством, ходим по старинным храмам, соборам, говорим с ... далее ...
Детская православная хрестоматия |Искать в Источникеazbyka.ru
... житие Сергия Радонежского. Епифаний около тридцати лет подвизался в Сергиевом монастыре и совершил паломничество по Востоку, был в Константинополе на Афоне, в Иерусалиме. Святитель Киприан, митрополит Московский, который прошел школу афонского монашества, был очень близок по духу Рублеву. Пребывая в атмосфере святости среди этих гигантов духа, преподобный Андрей учился монашескому деланию у живых святых подвижников. Большинство произведений Рублева утрачены. По историческим источникам известно, что он расписывал стены и писал иконы для иконостасов в самых известных храмах Руси: в Благовещенском соборе Московского Кремля, в Успенском соборе во Владимире, в Успенском соборе в Звенигороде и в Рождественском соборе Саввино-Сторожевского монастыря, в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря и в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря в Москве. Сохранилась знаменитая икона «Святая Троица», которая была написана по заказу игумена Никона, ближайшего ученика Сергия Радонежского, как говорили в те времена, «в похвалу – преподобному Сергию» – то есть как восхваление его духовного подвига. Местом вечного упокоения преподобного Андрея Рублева стал ... далее ...
Небесный огонь и другие рассказы Олеся НиколаеваИскать в Источникеazbyka.ru
... машет: мол, пошли отсюда, пошли! Вот я вас! Дым коромыслом! Ну мы отпрянули и — оттуда бегом. А за что он нас гнал? — Так он кадил образу Божьему, который в вас, — пояснил мой муж. — Вовсе не образу Божьему! Он замахивался! Ударить хотел! Выгонял! Пришел как-то к нему на беседу молодой человек с хвостиком — по всему видно: монашествующий. Но не «профессионал» — не монах, а, так сказать, — любитель и по всему — самочинец. И говорит: — Батюшка, как так получается, что масоны уже не стесняются и повсюду свои знаки расставляют. Что уж говорить — вон даже на иконе Преображения Господня в Благовещенском соборе, в Московском Кремле, — проглядывается перевернутая пентаграмма. А на Суздальском соборе пятиконечные звезды… А на центральном куполе Архангельского собора так там тоже… Они — везде, везде! — Ох, — вздохнул мой муж, — не надо такое уж значение этому придавать — разрежьте яблоко: там вы тоже такую звезду увидите… — Ну вот, пожалуйста, — оживился молодой человек, — а я о чем говорю — да они повсюду, эти масоны, вон даже в яблоко и то залезли. Интересно, как это им удается? В другой раз пришел к нему как-то один чудик и произнес: — А у меня грехов нет. — Как это ... далее ...
Пресвятая Богородица в России — Е.С. ПолищукИскать в Источникеazbyka.ru
... несторианской ереси, принижавшей значение Девы Марии, торжественность этого праздника увеличилась. В VIII веке преподобный Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили каноны на этот праздник, которые и ныне поются в православных храмах. У древних христиан праздник Благовещения носил разные названия: «Зачатие Христа», «Благовещение о Христе», «Начало искупления», «Благовещение Ангела Марии» и только с VII века получил окончательное название: «Благовещение Пресвятой Богородицы». Наиболее известным храмом России, посвященным Благовещению, является небольшой по размерам Благовещенский собор Московского Кремля. Он был построен в конце XIV века псковскими мастерами в качестве государевого домового храма близ сеней кремлевского дворца и поэтому получил название «Благовещение, что на Сенях». В этом соборе великие князья (а позднее цари) московские принимали крещение, сюда они приходили на исповедь. В 1405 году в Москву были приглашены мастера Андрей Рублев, Феофан Грек и Прохор из Городца, которые не только расписали стены церкви, но и написали иконы для иконостаса. Собор имеет девять глав, что символизирует образ Пресвятой Богородицы как Царицы Небесной ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера