Благовещенского собора Московского Кремля

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Египет и Синай глазами русских паломников / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вписана в восьмиконечную звезду, окруженную с внешней стороны еще одной мандорлой или отдельными восемью сферами. Звезду образуют два ромба. Наружный красный ромб, цвет которого в данном случае символизирует огонь, объявший пламенем купину, виденную Моисеем, и внутренний зеленый ромб — цвета купины, который она сохранила, будучи объята пламенем. Однако на Руси эта композиция (большинство ее деталей мы опустили) сложилась довольно поздно, во второй половине XVI в. [53], следовательно, Варсонофий такого изображения у себя на родине видеть, скорей всего, не мог. Впрочем, известно, что в Благовещенском соборе Московского кремля над северными дверьми в киоте находился древний образ Богоматери Неопалимой купины, вырезанный на камне и привезенный, по преданию, московским князьям палестинскими старцами с Синая в 1390 г. [54] 1414–1417 гг. датируется и большой саккос митрополита Фотия (Оружейная палата Московского кремля) , на котором также была изображена Богоматерь Неопалимая купина с Младенцем. Этот сюжет так и называется — «Видение Моисеем купины огненной» (104) [55]. Из Кириллова Белозерского монастыря происходит пелена «Богоматерь Неопалимая купина и избранные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Прагматик, твердо стоящий на земле, с сердцем, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литературный критик Валентин Курбатов: «Реставратор – профессия, быть может, самая синтетическая: живописец, философ, историк, ремесленник, психолог. Современник, подвижно живущий в нескольких веках. У этой профессии три лица… и шум времени в ней слышнее, чем в остальных человеческих занятиях». Абсолютно точно сказано. Временами мне казалось, что я совершаю фантастическое путешествие на машине времени, попадая в мастерские псковских и новгородских средневековых иконописцев; присутствую на празднике окончания ферапонтовских росписей Дионисием с сыновьями; наблюдаю за монтировкой иконостаса Благовещенского собора в Московском Кремле; «слышу», как старший по возрасту Феофан Грек делает замечания талантливому ученику Андрею Рублеву… – Теперь понятно, почему вас, совсем еще молодого человека, Андрей Тарковский пригласил консультантом на свой знаменитый фильм «Андрей Рублев» – столько ваших открытий, «встреч с прошлым». Савва Васильевич, вы встречались, общались, дружили с без преувеличения лучшими людьми нашей эпохи. Несть им числа. И все же, какая встреча произвела на вас самое глубокое впечатление? Стала в чем-то, быть может, решающей? – Колоссальную роль в моей судьбе ... далее ...
Состоялось юбилейное заседание Епархиального ...Искать в Источникеmospat.ru
... Мы вместе с Президентом России В. Путиным, Президентом Украины Л. Д. Кучмой и Президентом Белоруссии А. Г. Лукашенко побывали на Прохоровском поле в Белгородской епархии. После Божественной литургии в храме-памятнике во имя святых первоверховных Апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле и молитвы о всех, жизнь свою за Отечество положивших, я освятил Колокол единения трех братских славянских народов, на котором начертаны слова Преподобного Сергия Радонежского «Любовию и единением спасемся». В день инаугурации Президента России В. Путина, 7 мая, по его просьбе я совершил молебен в Благовещенском соборе Московского Кремля и напутствовал нового главу нашего государства, пожелав ему благословения Божия в предстоящих ему нелегких трудах во славу Отечества. Я также заверил Президента, что Русская Православная Церковь будет неизменно помогать светской власти во всех делах, направленных на возрождение нашей Родины. В период с 10 по 20 мая состоялся пастырский визит в Японскую Автономную Православную Церковь, а также во Владивостокскую и Хабаровскую епархии. 14 мая за Божественной литургией в Воскресенском соборе города Токио мы совершили интронизацию новоизбранного ... далее ...
Митрополит Иларион: Счастье человека не ...Искать в Источникеmospat.ru
... в этот день ангел возвестил Марии о том, что Она зачнет и родит Сына от Духа Святого; и через девять месяцев Она родила Сына. Мы не можем за один год в строго хронологической последовательности вспомнить те события, которые происходили в течение многих лет. Поэтому даты для праздников очень часто выбирались условно. Существует обычай в праздник Благовещения выпускать на волю белых голубей. Это связано с тем, что голубь воспринимается как символ Святого Духа. А когда ангел явился Деве Марии, он сказал, что Святой Дух на Нее сойдет. В память об этом и Патриарх после богослужения в Благовещенском соборе Московского Кремля, и многие архиереи у себя в епархиях выпускают голубей. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: В книге «Божественная литургия Иоанна Златоуста» написано «верую во Вселенскую Церковь». Что значит слово «вселенская»? Митрополит Иларион: Это слово употреблено в русском переводе Божественной литургии, который был опубликован несколько лет назад. В славянском переводе Символа веры говорится: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». ... далее ...
Подвижник веры и благочестия, герой Отечественной ...Искать в Источникеmospat.ru
... Басманной пономарскую должность Петра Гаври­лова церкви Четыредесять мученик что у Спаса на Новом во диакона», которое в настоящее время сохраняется в Централь­ном историческом архиве Москвы 35. Будучи испытан в книжном чтении и пении, а также в знании Символа веры и заповедей, чтец Петр Гаврилов оказал­ся «умеющ». По наведенным о нем Консисторией справкам и его собственным показаниям он явился достойным диаконского сана. В связи с этим после его исповеди, на которой препят­ствий к его рукоположению не обнаружилось, и приводе к при­сяге чтец Петр Гаврилов был 24 ноября 1772 года. в Благове­щенском соборе Московского Кремля рукоположен во диако­на митрополитом Грузинским Николаем 36. Став диаконом, отец Петр первое время обучался диаконскому служению в своей же Петропавловской церкви в Новой Басманной у диакона Ива­на Иванова, который вскоре сообщил в Московскую духовную консисторию следующее: При сем представляю почтенно в Московскую духов­ную консисторию о засвидетельствовании посланного ко мне вышеписанного диакона Петра Гаврилова что принадлежит до диаконского отправления обучен и служить может 37. После своей диаконской хиротонии отец Петр продол­жал активно ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Напомню некоторые выводы. Древнейшим изображением Спаса в силах является средник чина Благовещенского собора Московского Кремля, который датируется концом XIV либо началом XV в. К нему восходит икона владимирского Успенского собора, ставшая протографом всех последующих икон на этот сюжет. В частности, владимирская икона бьша одним из источников средника новгородских чинов – иконы «Спас на престоле», из чего следует, что полнофигурный чин пришел в Новгород из Москвы. Детальное сходство рисунка икон с изображением Спаса в силах показывает, что иконописцы всегда писали с определенного образца, каковым являлись, по-видимому, прориси или небольшие иконы типа таблеток. Замысел настоящей статьи состоит в том. чтобы путем сравнения возможно большего числа деисусных икон XV – XVI вв. проследить развитие иконографических типов. Предполагается, что такое сравнение не только выявит некоторые закономерности развития иконографии, но также позволит обнаружить генетические связи между иконами и даст материал для изучения творческого процесса иконописцев. При этом делается попытка взглянуть на отдельную икону как на список определенного текста и применить в анализе иконографии ... далее ...
Паломничество в Богородице-Смоленский Новодевичий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ц. Новодевичьего монастыря, фотовыставка «Московская епархия вчера и сегодня», «Величай душе моя, Деву Пречистую» — Богородичные иконы из монастырского собрания, мемориальная экспозиция, посвященная игумении Серафиме (Чёрной) и «1812 год в судьбах России и Новодевичьего монастыря». В летнее время для осмотра открыт Смоленский собор. Готовятся новые выставки, ведутся реставрационные работы. Новодевичий монастырь приближается к своему 500-летнему Юбилею. Описание Центр монастыря — монументальный, пятиглавый (первоначально, по-видимому, — девятиглавый, с четырьмя приделами по углам, как у Благовещенского собора Московского Кремля) Смоленский собор, в интерьере которого сохранилась фресковая живопись XVI века. Собор был построен по образцу Успенского собора в Кремле. В конце XVII века, в правление царевны Софьи, вокруг Смоленского собора был создан центрический архитектурный ансамбль, в котором собор оказался центром пересечения двух главных осей. Ось «север-юг» образуют две надвратные церкви, а ось «запад-восток» — колокольня и трапезная. Согласно документу второй половины XVIII века, автором этого ансамбля и создателем большинства сооружений монастыря является зодчий Пётр ... далее ...
Иконография Пресвятой Богородицы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери явились основой для развития принципиально нового типа икон со сказанием о чудесах. Этот иконографический тип, известный в византийском искусстве, получил развитие на Руси во 2-й пол. XVI-XVII в., что связано с литургическим почитанием чудотворных икон и составлением им специальных служб. Развитие текста сказания нашло прямое отражение в памятниках иконографии Богородицы, основанных на различных редакциях текста («Владимирская икона с клеймами сказания о Темир-Аксаке», XVI в., ПГХГ; «Владимирская икона с 64 клеймами Сказания о ее чудесах», XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона, XVI в., Благовещенский собор Московского Кремля; Тихвинская икона из Балахны со сценами осады монастыря шведами, XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона с житием и чудесами в 99 клеймах, XVII в., Успенский собор Московского Кремля; Казанская икона, XVII в., СИХМ; Толгская икона, XVII в., ЯХМ ср. : Феодоровская икона, 2001, Пахомиев Нерехтский женский монастырь Костромской епархии) . Нередко сюжетом отдельной иконы становился эпизод из сказания о чудесах др. образа Божией Матери. Например, на Беседной иконе изображено чудо явления Богородицы пономарю Георгию, рассказ о котором содержится в сказании о ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постановлению VII Вселенского Собора, Православная Церковь почитает образ «наряду с Крестом и Евангелием». Поэтому создание иконы является подвигом благочестия, предполагающим благодатную помощь свыше. Подвиг благочестия может перерастать в святость. Отсюда особый чин в православной иерархии святости – чин святых иконописцев во главе со святым апостолом и евангелистом Лукою, написавшим, по преданию, образ Божией Матери. В Русской Церкви к лику святых иконописцев причислены святой Алипий Печерский, преподобный Дионисий Глушицкий. Величайшим русским иконописцем был и святой Андрей Рублев. Его основные произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Московском Кремле, росписи и иконостас Успенского собора во Владимире, икона «Богоматерь Владимирская» для Успенского собора в городе Владимире; росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде, деисусный чин из собора Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, росписи и иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре, икона «Святой Троицы» из того же собора; росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве. Самое знаменитое из его произведений – икона ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Артемий испросил у царя и митрополита разрешение для Максима, которого он уважал и ценил, жить в его обители. Состоявшийся в том же году Стоглавый собор узаконил иосифлянство, получившее, не без посредства ученого грека, статус русской национальной идеологии. И все же пять последних лет своей жизни преподобный провел на свободе, подвизаясь на службе Божией наравне с лаврской братией. Как водится, почившего Максима Грека власти ценили выше, чем живого. В частности, его изображение, вкупе с другими учителями мудрости Гомером, Платоном, Диогеном и Плутархом, помещено на фрески паперти Благовещенского собора Московского Кремля. В XVII веке сочинения афонита широко печатались в Москве, Киеве, Вильно и других городах. Многие историки, в том числе и митрополит Макарий (Булгаков) , называли преподобного вестником подлинного научного просвещения в России. Однако, строго говоря, Максим Грек не был ученым. Он застал самое начало западной науки, отшатнувшейся, по молодости, от христианства, что, в свою очередь, и оттолкнуло преподобного к византийской книжности. 10 лет афонского послушания (а основной задачей насельников святогорских обителей того времени было сохранение ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера