Благовещенского собора Московского Кремля

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Устюжское чудо и Святые Горы – Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... те годы, когда в городе княжил святой благоверный князь Всеволод-Гавриил († 1138) . Предание сохранило такие сведения о дальнейшей судьбе чудотворного образа «Устюжское Благовещение». Из Устюга икона была вывезена новгородцами и помещена в Георгиевский собор Юрьева монастыря, а затем, около 1567 года, при митрополите Филиппе II (будущем святителе-мученике, День памяти ― 22 января) и царе Иоанне Грозном святыня была перенесена в Москву: «взял из Новгородской Софии в Москву образ Благовещения Юрьева монастыря». Предполагается, что изначально икона Божией Матери была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в начале XVII века она была перенесена в Успенский собор, где образ поместили в местный ряд иконостаса. В описи собора за 1627 год икона упомянута как «Образ Благовещения Пречистыя Богородицы, греческое письмо». По закрытии в 1918 году Кремлевского Успенского собора чудотворная Устюжская икона Благовещения Пресвятой Богородицы была сначала передана в Государственный исторический музей, а в 1930 году ― в Государственную Третьяковскую галерею, где находится и доныне. В течение XVI–XIX веков с чудотворного Устюжского образа Пречистой, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом. Самые известные иконы этого типа: Владимирская, Донская, Корсунская, Федоровская, Почаевская, Взыскание погибших. Иконография Умиление или Елеуса – «милующая», как ее называют греки – это наиболее лиричный из всех типов иконографии. Фигуры Богородицы и Младенца Христа представлены прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. «Умиление». Конец XIV в. Благовещенский собор Московского Кремля. СВЕЧА СВЕТОПРИЕМНАЯ В церковной поэзии Богородица величается «честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим» (почитаемой более херувимов и славной более серафимов) , «невестой неневестной» (невестой, не бывшей замужем) , «Матерью Света» (Матерью Христа) . Византийская гимнография соединила в себе черты пышной восточной поэзии и глубокой греческой метафорики. На Руси в тонкости богословия тогда не слишком вникали, но почитание Богоматери носило не менее высокий и поэтичный характер, чем в Византии. Образ Богородицы обрел черты Заступницы и ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Купины в виде Богоматери Знамение в горящем кусте, в правом верхнем углу - видение Исайе Серафима с горящим углем в щипцах, внизу, слева, - видение Иезекиилю затворенных врат, справа - Иакову - лествицы с ангелами. Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и Небесные. Именно такой, собранной воедино, и замыслил Вселенную Бог в Своей Премудрости, именно ею должны быть побеждены хаотические, центробежные силы смерти и распада. Тем самым подле Купины возникает и иной образ — образ Софии, Божественной воли, предвечного замысла Творца о творении. Чудотворные образы Благовещенский собор Московского Кремля Одна из наиболее древних известных на Руси Богородичных икон «Неопалимой Купины» была принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году и, по преданию, написана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст. Эта святыня была помещена в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля. Иконе приписывается чудодейственная сила защиты от огня «огненного опаления». На Синае поют службу иконе во время сильных гроз; в России обносили икону во время пожаров, предохраняя соседние здания от огня. Церковь Божией Матери иконы Неопалимая Купины. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... крымском походе князя Василия Голицына. В конце XVII века икона была перенесена в покои царевны Натальи Алексеевны, а позднее вновь вернулась в Благовещенский собор. В настоящее время Донская икона находится в Третьяковской галерее. Ежегодно в день празднования иконы её доставляют в Донской монастырь для совершения перед ней праздничного богослужения. Патриаршее служение в день празднования в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы Иконография Икона является двусторонней: на лицевой помещено изображение Богородицы с Младенцем, на обороте Успение Богородицы. Феофан Грек, 1392 Из Благовещенского собора Московского Кремля Государсвенная Третьяковская галерея На лицевой стороне иконы изображена Богородица, представленная в иконографическом типе «Умиление» (Елеуса) и представляет собой один из его вариантов, близких к иконе Богоматери Владимирской. Что такое «Умиление» Это поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, сидящим на Ее правой руке. Богоматерь Умиление - Гликофилусса (Ласкающая Богоматерь) - буквально обозначает «сладко лобзающая», тип Богородицы с Младенцем, сидящим на Ее руке и прижимающимся щекой к Ее щеке. По общераспространенному мнению, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ему при жизни. Сандалии святого мученника Меркурия - одна из святынь кафедрального собора Смоленска В 1395 году Смоленское княжество попало под протекторат Литвы. В 1398 году, чтобы избежать кровопролития в Москве и смягчить острые отношения между польско-литовскими правителями и Москвой дочь литовского князя Витовта Софья была выдана замуж за сына Дмитрия Донского великого князя Московского Василия Димитриевича ( 1398-1425 ) . Смоленская Одигитрия стала ее приданым и была перенесена теперь уже в Москву и установлена в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от алтаря. Благовещенский собор (Московский Кремль) В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск. 28 июня по старому стилю у монастыря Саввы Освященного на Девичьем поле в Москве при большом стечении народа икону торжественно препроводили до излучины Москвы-реки, откуда начинался путь до Смоленска. Был отслужен молебен. Спустя полвека в 1514 году Смоленск был возвращен Руси (штурм города русскими войсками начался 29 июля – на следующий день после празднования Смоленской иконы) . В 1524 году в память об этом ... далее ...
Ставрографический сборник. Крест в Православии. ...Искать в Источникеrop.ru
... собраниях России. См. : Залесская В. Н. Резьба по дереву Афонские древности. СПб., 1992. С. 38—43 ( Кат. №№ 79—90; 95—98 ) ; она же. Афонские резные кресты Византийский временник. № 54. М., 1993. С. 140—144; Графина Т. М., Пуцко В. Г. Резной греческий крест Высоцкого монастыря Leitschrift fur Baikanologie № 36 1. Wiesbaden, 2000. Р. 46—56. Подробнее о Г. Д. Филимонове см. : Энциклопедический словарь Брокгауза-Ефрона. Т. ХХХУа. п т 70. СПб., 1902. С. 747—749; Вздорнов Г. И. Указ. соч. В рамках этой темы хотелось бы отметить недавно вышедшую статью Е. А. Морщаковой «Запрестольные кресты Благовещенского собора Московского Кремля — уникальные памятники русской культуры сер. XVI в. », опубликованную в сборнике: Макарьевские чтения. Вып. VIII. Можайск, 2001. С. 329—341. Троицкие кресты XVI—XVII вв. в собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника (К вопросу о лицевых изображениях на произведениях серебряного и золотого дела XVI—XVII вв. Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. М., 2000. С. 345—368. Спицын А.) Заметки о каменных крестах, преимущественно новгородских Записки Русского отдела Императорского Русского археологического Общества. Т. VI. ... далее ...
Слишком большая ответственность - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Как бы патетически сейчас ни звучали мои слова, каким бы пафосом они ни были проникнуты, но за годы своей работы в церковной и околоцерковной тематике я для себя твердо поняла одно — кьеркегоровских рыцарей веры в России гораздо больше, чем об этом говорят. И неважно, чем такой человек веры, помимо богослужения и исповеди, занимается — подписывает ли бумаги, отдает ли приказы, клерком разносит отчеты, собирает подписи. Истина открывается, когда открыта душа человека. Когда он словно обнажен всеми своими мыслями, перед тем, во что верит. На минувшее Благовещение мне выпало счастье попасть в Благовещенский Собор Московского Кремля. Признаюсь, я не особый любитель долгих служб и посему обыкновенно отвлекаюсь на людей, их эмоции, реакции, переживания. Я видела тысячи верующих в десятках храмов России, дальнего и ближнего зарубежья. Мне казалось, что все мимические особенности литургического восприятия мне уже знакомы. Но одна мысль меня не отпускает до сих пор. По окончании службы патриарх Кирилл начал говорить о празднике, его смысле и сути. Он говорил вроде бы понятные и нужные слова. Но гораздо нужнее, и мне в том числе, было не то, что он говорил. А как он говорил. ... далее ...
Суздаль|Покровский женский монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... году, когда был перестроен на средства великого князя почти на две трети высоты и стал почти вдвое выше первоначального собора [1, 11]. Богородице-Рождественский собор тоже украшен изящным аркатурно-колончатым поясом. Очень близко и «перспективное» оформление окон обоих соборов. Несомненно, облик городского храма оказал большое влияние на решение монастырского собора [4]. Однако это влияние было не единственным. В конце XV – начале XVI века в русских городах и монастырях вновь появляются соборы под тремя главами. Весьма мощным источником воздействия на архитектуру Покровского собора был Благовещенский собор Московского Кремля [12], выстроенный псковскими каменщиками в 1484-1489 году. Он также первоначально имел три главы, с трех сторон его окружают открытые галереи с очень схожими по характеру резьбы столбами арок, стены делятся на три части лопатками и завершаются закомарами, по форме очень близкими Покровскому собору. Такие же кокошники размещаются и в основании центрального барабана. Еще одно сходство – три апсиды кремлевского собора тоже украшены резным фризом, но к нему добавлен еще аркатурный пояс, а окна не имеют «углубленного» обрамления, столь характерного для ... далее ...
Художественное своеобразие лицевого шитья ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... произведений впоследствии во множестве использовался другими мастерскими лицевого шитья, среди которых воздух «Христос во гробе» конца XVI в. из Архангельского собора Московского Кремля (ГИКМЗ « Московский Кремль ») , воздух «Христос во гробе» начала XVII в. из мастерской бояр Салтыковых, вложенный боярином Б. М. Салтыковым в костромской Богоявленский монастырь в 1615 г. Ярким свидетельством продолжения традиции является литургический комплект (воздух «Христос во гробе» и судари «Се, Агнец Божий» и «Богоматерь Воплощение») 1627 г. из мастерской Царицыной палаты, созданный для Благовещенского собора Московского Кремля (ГИКМЗ « Московский Кремль ») . Подобный иконографический извод содержит и литургический комплект (воздух «Христос во гробе» и судари «Се, Агнец Божий» и «Богоматерь Воплощение») 1628 – 1630 гг. из мастерской царицы Евдокии Лукьяновны, созданный для Московского Сретенского монастыря (ГИКМЗ « Московский Кремль ») . В мастерской царицы Евдокии Лукьяновны в 1639 – 1640 гг. для царя Алексея Михайловича выполнены царские бармы «Деисус и святые» (ГИКМЗ « Московский Кремль ») , образцом для которых послужили бармы 1584 – 1591 гг., созданные в мастерской ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... орудиями Страстей Христовых. Начало XV в. Оборот чудотворной иконы «Богоматерь Владимирская» первой трети XII в. О происхождении возвращенной иконы нет никаких исторических сведений. Для уточнения ее датировки, выявления обстоятельств ее написания и обоснования предположений о ее происхождении необходимо кратко рассмотреть основные этапы поновления и прославления древней чудотворной «Богоматери Владимирской», поскольку именно в эти периоды создавались ее точные списки «в меру и подобие». Исторический экскурс 12. Богоматерь Владимирская. Икона-«пядница». Москва, конец XV – начало XVI вв. Благовещенский собор Московского Кремля Первые копии-списки святыни Владимиро-Суздальской земли – «Богоматери Владимирской» – появились вскоре после ее принесения в 1395 году в Москву, когда по молитвам москвичей перед древним образом свершилось чудесное избавление города от нашествия Тамерлана ( Темир-Аксака ) . В память об этом событии был установлен первый праздник в честь чудотворной иконы [8]. Видимо, тогда «Богоматерь Владимирская», по благословению митрополита Киприана и усердию великого московского князя Василия Дмитриевича, была поновлена и украшена [9]. Древнюю икону, ставшую с ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера