Фото из архива Благовещенского собора 2 декабря 2018 г. 14:35 В Аргентине отметили 50-летие второго освящения Благовещенского кафедрального собора В столице Аргентины Буэнос-Айресе прошли торжества посвященные 50-летию второго освящения Благовещенского кафедрального собора. На праздничной Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий, молились не только служащее духовенство и прихожане храма, но и представители Посольства России в Аргентине, Российского центра науки и культуры, члены Координационного совета соотечественников и другие. По окончании службы архиерей поздравил всех с юбилеем собора и вручил Архиерейские грамоты священнослужителям и мирянам, чьими трудами живет и укрепляется православная община в столице Аргентины. Учреждение епархии История строительства собора начинается в 1948 году, когда верующие Буэнос-Айреса обратились с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому Алексию и к Экзарху Московской Патриархии в Америке митрополиту Вениамину (Федченкову) учредить в Аргентине епископскую кафедру. Патриарх Алексий дал свое святительское благословение. В ноябре 1946г. митр.Вениамин возглавил наречение и хиротонию архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. Приезд на кафедру епископа Феодора был связан с рядом сложностей. Под влиянием противников Русской Православной Церкви Московского патриархата местные портовые власти не разрешили архиерею сойти на землю с корабля, на котором он прибыл в Аргентину, хотя все документы были в порядке. Только благодаря усердному ходатайству архимандрита Игнатия Абурруса (Антиохийский Патриархат) запрет был отменен. Вначале владыка Феодор совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), где рукоположил доктора Евфимия Мамина в диакона, а затем во пресвитера. Вскоре владыка Феодор организовал собрание верующих, на которое собралось около 400 человек. Были созданы две комиссии: одна по поиску места для строительства храма, другая – для сбора средств на это. В июне 1947г. был найден дом на ул.Бульнес 1743, стоил он 95 тыс. аргентинских песо (по курсу в то время 19 тыс. долларов США). Пять тысяч песо из этой суммы удалось собрать наличными, а на остальное взяли ссуду в банке. После покупки дома в нем была произведена необходимая реконструкция. Владыка Феодор прибыл в Буэнос-Айрес 7 апреля 1947г., в день Благовещения Божьей Матери. В связи с этим было решено назвать общину и освятить будущий храм в честь этого праздника. 10 июля 1947г. еп. Феодор освятил первый в Аргентинской и Южноамериканской епархии храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В тот же день на организационном собрании был избран первый церковноприходской совет.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Церковь Всех Святых с колокольней. Карта и ближайшие объекты Четвертая каменная теплая церковь в честь Всех Святых устроена в 1865-66 гг. на средства братьев Петра и Александра Соловьевых, освящена в 1869 г. При церкви тогда устроена 5-ярусная весьма изящной архитектуры колокольня. Среди колоколов здесь сохранился древний колокол с надписью: «лета 7207 сей колокол в Троицкий Благовещенский Киржацкий монастырь дал вкладу окольничий Алексей Иванович Ржевской по дяде своем по боярине Иване Андреевиче Милославском и по иных его родителях, которые с ним погребены в сем монастыре под церковью Всемилостивого Спаса – в нем весу 46 пудов». Всесвятская церковь весьма благолепно украшена строителями храма; она имеет отдельную ризницу, утварь и круг богослужебных книг. Вообще, все соборные украшения, утварь и ризницу нужно считать весьма богатыми. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В середине XIX века из среды киржачских граждан явились замечательные люди, которые многое сделали для возрождения бывших монастырских храмов. В первую очередь это были представители торгового дома Соловьевых – глава семейства Александр Петрович, его сыновья Александр Александрович и Петр Александрович, внук Петр Петрович. Александр Петрович с 1844 года в течение 17 лет являлся бессменным старостой Благовещенского собора. Много заботы и старания проявил он о благолепии киржачских храмов. Обучившись иконописному делу в Троице-Сергиевой лавре, он вместе со своим сыном Петром расписал стены Благовещенского собора и храма преподобного Сергия Радонежского, а также написал иконы для иконостаса. «За усердие к церкви» ему, а позже и его сыну Петру, Указом Его Императорского Величества было объявлено благословение Святейшего Синода. В 1862 году, после смерти Александра Петровича, церковным старостой Благовещенского собора был избран его сын Александр Александрович Соловьев. Он продолжал поддерживать в благолепии все храмы Благовещенского монастыря и прекрасным образом обустроил территорию внутри церковной ограды. В 1864-1869 годах Александр Александрович и Петр Александрович воздвигли недалеко от могилы своих благочестивых родителей величественны храм в честь Всех Святых с высокой пятиярусной колокольней. В храм ими же была пожертвована дорогая церковная утварь, а на колокольню – большой колокол весом в 549 пудов (8736 кг).

http://sobory.ru/article/?object=04330

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Степанов А. Ф. Художественные сокровища ризницы казанского Благовещенского собора: обретенные и утраченные Издревле ризницы русских храмов наполнялись ценными богослужебными предметами, многие из которых ныне признаются шедеврами русского искусства. Хранившиеся в ризнице кафедрального Благовещенского собора Казани вклады упоминаются уже в первых писцовых описаниях города, в частности в писцовых книгах 1566–1568 гг.: «Церковь соборная Благовещение Пресвятые Богородицы камена. Поставлена из государевы казны… Воздух шит по камке по синеи золотом и серебром щелки. А покупано золото, и серебро, и шолки из государевой казны. А в мере воздуха сажень с лохтем. Подложен тафтою червчатою бурскою, опушка атлас цветнои. А шила воздух княж Юрьева Темкина княина. И опушка приклад ее ж, а камку дал Михаило Лыков, а подкладку дал Кузма Федоров». Судьба сокровищ этой ризницы в 1-й половине XX в. является предметом настоящего исследования. В конце сентября 1919 г. в Благовещенском соборе прошел обыск, в ходе которого чекисты обнаружили запертую стальную дверь. За дверью помещалась ризница собора, где хранились богослужебные предметы XV–XIX вв. Хранитель ризницы настоятель собора протоиерей Андрей Яблоков ушел из Казани вместе с другими представителями казанского духовенства накануне захвата города войсками Красной армии в сентябре 1918 г. и ключей от ризницы не оставил. Чекисты объявили, что будут ломать дверь, а ризницу подвергнут обыску, что и последовало 29 и 30 сентября. Над церковными сокровищами нависла угроза конфискации. Вкратце об этих событиях уже писал казанский историк, проф. Б. Ф. Султанбеков. В основу его статьи легли материалы по истории Казанской епархии анонимного автора, современника описываемых событий, составленные не позднее 1925 r.[iv] Целью настоящей работы является публикация документов о борьбе казанской интеллигенции за сохранение православных памятников старины в первые годы советской власти, а также выяснение, какие памятники церковного искусства удалось сохранить в Национальном музее Республики Татарстан.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 11.11.1656, валдайский Иверский мон-рь), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича . Из семьи священно- или церковнослужителя. В 1637 г. В. упоминается как диакон Благовещенского собора в Кремле. В 1645 г. был рукоположен Патриархом Иосифом в протопопа. 28 сент. 1645 г. в качестве царского духовника присутствовал при венчании на царство Алексея Михайловича. 25 дек. 1651 г. «государеву духовнику благовещенскому протопопу» была дарована «властелинская шапка» (митра). 27 июля 1649 г. жалованной грамотой царь подтвердил все привилегии, данные прежде причту Благовещенского собора на его земли, угодья и кормления, спустя 6 лет владения собора были освобождены от уплаты всех налогов в казну. Пожалования В. и его семье делала также царица Мария Ильинична. В., как «муж благоразумен и житием добродетелен, слово учительно во устах имеяй», пользовался большим авторитетом, в т. ч. у Алексея Михайловича; по свидетельству Аввакума Петрова, протопоп «зело пекся, да не совратится ум царя в некая злая». В. читал назидательные книги царю, иногда Алексей Михайлович приходил к В. для беседы. В письме к протопопу 13 июля 1654 г. Иоанн Неронов сообщал о том, что посылает Житие прп. Феодора Студита и просит В. почитать «пред благочестивым царем». Несомненным влиянием духовника объясняется и то, что на свадьбе царя с М. И. Милославской не было светских забав, а звучали церковные песнопения. Позднее Аввакум вспоминал, что при В. «вся быша тихо и немятежно ради его слез, и рыдания, и негордаго учения». В. поддерживал тесные отношения с наиболее влиятельными лицами из окружения царя - Б. И. Морозовым, Ф. М. Ртищевым и др.- и «бояр увещеваше со слезами непрестанно, да имут суд правый без мзды и не на лица зряще да судят» (свидетельство Аввакума). В. активно выступал как примиритель во время московского восстания 1648 г., вел переговоры с бунтовщиками на Лобном месте. Наряду с думным дворянином П. К. Елизаровым и дьяком Д. М. Башмаковым с В. советовался Алексей Михайлович перед выдачей народу 3 июня Л. С. Плещеева и П. Т. Траханиотова. В парижской «La Gazemme» 8 окт. 1648 г. излагалась «речь калугера», к-рый в Москве во время бунта «укротил ярость народа своими убеждениями» ( Гольдберг А. Л. Известия о России в газете Теофраста Ренодо//Тр. ГПБ. Л., 1963. Т. 11 (14). С. 146). По одной из версий, этим «калугером» был В., по др.- к восставшему народу выходил новоспасский архим. Никон (впосл. Патриарх Московский и всея Руси). В. также участвовал в решении участи боярина Морозова. По поручению Алексея Михайловича протопоп трижды безуспешно выходил к народу обсуждать судьбу царского дядьки. От мести толпы и неминуемой смерти боярина спас царь, выславший Морозова из Москвы.

http://pravenc.ru/text/155232.html

Москва. Кремль. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский Собор Московского Кремля Карта и ближайшие объекты Ныне существующий Благовещенский собор почти полтора столетия служил домовой церковью московских великих князей и царей. Он был частью великокняжеского дворца и соединялся ступенчатым переходом с его парадными и жилыми покоями. Обычное название Благовещенского собора в документах XVI - XVII веков – на " Государевом дворе " , " на сенях " , то есть при входе во дворец. Собор предназначался для церемоний семейного характера. Протопоп Благовещенского собора был, как правило, духовником великого князя и хранителем Государевой печати. Домовый храм традиционно был и местом хранения великокняжеской и царской казны. Северное крыльцо и северо-западная галерея, вероятно, с середины XVI века часто использовались для торжественных входов во дворец во время церемонии венчания на царство, встречи иностранных послов, шествий в праздник Входа в Иерусалим, в Великую Пятницу накануне Пасхи и т.д. С 1993 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта по ст.ст.) в соборе совершает богослужение патриарх Московский Алексий II. По материалам www.kremlin.ru Юго-западный угол Соборной площади замыкает живописный по силуэту девятиглавый Благовещенский собор. Небольшой, но вместе с тем величественный и монументальный, он как бы вписывается в стройную, узкую пирамиду с вершиной, сверкающей золотом куполов. Если Успенский собор являлся главным храмом княжества, а потом государства, храмом, где в торжественной обстановке проходили все важнейшие политические и духовные церемонии, то небольшой Благовещенский собор, примостившийся неподалеку от дворца московских правителей, очень скоро стал их непосредственным домовым храмом. Вот почему вся история его переделок и перестроек есть следствие исторического процесса возвышения Москвы, роста ее богатства и могущества. В конце XIII-haчaлe XIV века, когда Москва была еще небольшим княжеством, только-только обретшим самостоятельность, на месте Благовещенского собора стояла, видимо, деревянная церковь на каменном основании. В конце XIV столетия, когда Москва уже стала великим княжеством, на месте первоначального собора возводится новый, белокаменный одноапсидный храм с подклетом, где, вероятно, хранилась государева казна. (Благовещенский собор - старейший из известных нам храмов на подклете, получивших впоследствии довольно широкое распространение.) Великий князь Иван III, принявший титул " государя всея Руси " , перестраивает Московский Кремль. Заново возводится в 1484 году и Благовещенский собор. Но если стены и башни Кремля, Успенский собори дворцовые хоромы поручено строить итальянским мастерам, то свою домовую церковь государь велит возводить русским зодчим из Пскова. А для разросшейся государевой казны у восточной стороны храма соорудили специальное двухэтажное хранилище - Казенный двор.

http://sobory.ru/article/?object=03383

Находился в г. Воронеже. Основан в 1836 г. После обретения в 1831 г. мощей свт. Митрофана , еп. Воронежского, и причисления его в 1832 г. к лику святых 16-17 сент. того же года в Воронеже для поклонения мощам пребывал имп. Николай I Павлович . Эти события позволили свт. Воронежскому и Задонскому Антонию (Смирницкому) в 1834 г. обратиться в Синод с предложением об учреждении нового монастыря «для ознаменования должного благоговения к угоднику Божию, согласно желанию благочестивых граждан Воронежских». Свт. Антоний предлагал настоятелем М. В. м. быть «местному архиерею, согласно заведению, в лаврах принятому, и иметь ему жительство в своем доме, а кафедральным собором, вместо Благовещенского, в коем опочивают святые мощи, назначить Троицкий градский собор». К докладу были приложены планы Воронежа и Благовещенского собора, а также приписанных к нему архиерейского дома, консистории и духовного уч-ща, возведение к-рых свт. Антоний намеревался осуществить в буд. мон-ре. Воронежский губернатор Д. Н. Бегичев, поддержавший инициативу архиепископа, обратился в Мин-во внутренних дел и просил содействия начинанию архиерея. Поддержка губернатора была необходима. Наплыв паломников (до 60 тыс. чел.) к мощам свт. Митрофана в 1830-1831 гг. привел к вспышке холеры, что вызвало опасения в Мин-ве внутренних дел. Синод, рассмотрев 30 нояб. 1835 г. обращение свт. Антония, в докладе имп. Николаю I сообщал, что после прославления святителя Благовещенский собор «сделался местом беспрерывного собрания благочестивых посетителей... сюда стекаются во множестве почти из всех областей империи всякого состояния люди». В итоге свт. Антонию было разрешено учредить при соборе муж. мон-рь «с малыми пожертвованиями от казны». Обители присваивался 1-й класс с настоятельством епархиального архиерея и именованием кафедрального Митрофанова Благовещенского мон-ря. Штат М. В. м. планировалось объединить со штатом архиерейского дома, обитель «снабдить от казны землями и угодьями», а служителей кафедрального собора перевести в городской Троицкий собор, «чтобы в монастыре были одни монашествующие». 1 авг. 1836 г. император, рассмотрев доклад Синода, собственноручно определил: «Быть по сему».

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Русская Православная Церковь Официальный сайт Московского Патриархата 7 апреля 2024 г. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля Фото Видео 31 марта 2024 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Владимирского храма в Тушине и возглавил хиротонию архимандрита Филарета (Тихонова) во епископа Колпашевского и Стрежевского Фото Видео 27 марта 2024 г. Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялся внеочередной соборный съезд Всемирного русского народного собора Фото Видео Последние новости 7 апреля 2024 г. 18:31 Духовенство Русской духовной миссии совершило панихиду в 130-ю годовщину кончины архимандрита Антонина (Капустина) 6 апреля, в 130-ю годовщину преставления видного деятеля Русской Православной Церкви XIX века архимандрита Антонина (Капустина) духовенство Русской духовной миссии совершило панихиду на его могиле в Спасо-Вознесенском Елеонском женском монастыре в Иерусалиме. 7 апреля 2024 г. 17:38 Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя Тихона в Донском монастыре 7 апреля, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы, где находится рака с честным мощами святителя Тихона. Фото Видео 7 апреля 2024 г. 15:04 В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Благовещенском соборе Московского Кремля. Фото Видео 7 апреля 2024 г. 13:54 55 лет назад состоялась диаконская хиротония Святейшего Патриарха Кирилла 55 лет назад, 7 апреля 1969 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был рукоположен в диаконы.

http://patriarchia.ru/index.html

Павлодар. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В Павлодаре - русском городе, бывшей казачьей станице - в начале XX века были православные храмы: Троицкий собор, Воскресенская церковь, началось строительство Владимирского собора. В советское время все эти храмы были уничтожены. В 1944 г. была открыта церковь Рождества Христова, разместившаяся в бывшем жилом доме. До конца XX века она оставалась единственным православным храмом Павлодара. В 1990 г. архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Алексий (Кутепов) (ныне митрополит Тульский и Белевский) благословил начинавшееся строительство Благовещенского кафедрального собора. Но строительство началось только в 1993 г., а в следующем году было остановлено. Строительство собора возобновилось в 1998 г. Освящение храма состоялось 22 октября 1999 г. (По материалам сайта http://www.blagosobor.ru/) Благовещенский кафедральный собор города Павлодара – главный храм Павлодарской епархии, уникальное архитектурное сооружение и один из красивейших храмов Казахстана. Престол храма освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Монолитный купол, выполненный из железобетона, является самым большим из всех существующих в храмах страны. В Казахстане прецедента этой смелой идее не было. Арки и своды храма выполнены из красного кирпича. На храме — семь куполов, символизирующих семь Таинств и семь Вселенских соборов. Ещё три купола — символ Святой Троицы — расположены на звоннице. Купола собора обшиты металлом золотистого цвета, покрытым нитритом натрия. Кровля храма была изготовлена в городе Новосибирске по специальной технологии из оцинкованного железа, покрытого полимерной пленкой. Главный крест над собором возвышается на 51 метр от земли. Колокола отлиты в Москве на АМО ЗИЛ. Всего на звоннице собора 9 колоколов (по числу ангельских чинов). Самый большой колокол весит 1024 кг., самый маленький — 4 кг. Иконостас собора изготовлен по специальному заказу мастерами Художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви (Московская область) и смонтирован к 7 апреля 2000 года – дню Благовещения Пресвятой Богородицы – первому престольному торжеству собора. Иконостас имеет в ширину 27 метров, в верхней точке – 8 метров, состоит из 3-х ярусов, на которых размещены 54 иконы. Вес главного паникадила (центральный светильник) – 2 тонны, 232 килограмма, диаметр – 3,5 метра, высота – 6,5 метра, в нем – 168 свечей-ламп. Все паникадила и другая богослужебная утварь были изготовлены для Благовещенского кафедрального собора на Софринском предприятии.

http://sobory.ru/article/?object=15993

Закрыть itemscope itemtype="" > Храм и памятник полностью вписываются в архитектурный ландшафт О спорах вокруг восстановления Благовещенского храма и установки монумента Феодору Ушакову на площади Труда в Санкт-Петербурге 06.03.2020 1252 Время на чтение 5 минут Градостроительный совет Санкт-Петербурга высказал полярные точки зрения по поводу возможности установки памятника адмиралу Феодору Ушакову на площади Труда из-за неопределенности перспектив воссоздания здесь разрушенного в 1929 году Благовещенского собора, сообщает «Интерфакс». 4 марта на заседании совет во второй раз рассматривал эскизный проект памятника святому праведному воину Феодору Ушакову и постамента, который авторы должны были доработать с учетом рекомендаций членов градсовета. Члены совета отчасти приняли внесенные авторами проекта изменения, однако, как и в ходе первого обсуждения в декабре 2019 года, отметили сложность сосуществования памятника и собора, который может быть в перспективе воссоздан. Член совета Никита Явейн выразил мнение, что памятник на указанном месте можно установить временно, пока не будет воссоздан собор. «После воссоздания собора, которое, на мой взгляд, неминуемо, памятник оказывается под углом от него, на задворках собора. Наверное, его можно здесь поставить до того, как будет воссоздан собор. При воссоздании это место исключается, он тут просто невозможен. Но как временный вариант, наверное, возможен», - сказал он. За невозможность установки памятника на запланированном месте высказался архитектор Евгений Герасимов, призвавший «не закрывать дорогу следующим поколениям воссоздавать храмы, взорванные большевиками». Глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев усомнился в возможности воссоздания собора из-за сложной транспортной обстановки. «Пока никто не прорабатывал вопрос, что происходит с площадью Труда (в случае воссоздания собора - ИФ), с транспортным потоком, как организуется улично-дорожная сеть, каким образом с улицы можно вокруг храма попасть на площадь, что происходит с самим Конногвардейским бульваром и пешеходными переходами. Было бы корректно, если бы мы написали в решении градостроительного совета, что в случае воссоздания храма должен быть сделан комплексный проект переустройства площади Труда, включая перенос храма Фёдору Ушакову в другое место», - сказал главный архитектор.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/06/hr...

Летописное известие сообщает нам прежде всего о том, что незадолго до переделки, церковь Благовещения была «подписана», что до переделки существовала казна под полом церкви. Новые постройки состояли в устройстве другой казны около подклета и кирпичной палаты с казнами. Обращаясь к существующей теперь постройке собора, увидим, прежде всего, центральный четырехугольник его, т. е. старое основание собора и приложенный к нему свод из белого камня, находящийся под каменным полом собора и упирающийся в это основание. Изучая подробно устройство этого свода, ясно видно, что свод и основание собора – две постройки разных времен: свод приложен к старым стенам собора, а не выведен вместе с ними, что видно из способа самой кладки. Основание выложено из почти не тесанного, неравного и крупного размера камня, а свод из разного тесанного камня, не крупного размера, подобно камням стен собора Успенского; известь же в основании фундамента собора мягче, чем в своде. Нам летопись передает, что во время построек, бывших при Аристотеле, известь по его указанию разводилась гуще, т. е. клеевитее, а также им был указан способ «стесывания камня в более правильные формы. Наследовать это мне удалось во время кладки печей, которая производилась одновременно с моей работой. Под этим сводом, вероятно, и помещалась упомянутая первая великокняжеская казна. Идя дальше, увидим, что трех сторон центрального квадрата древнего основания собора пристроены коридоры с кирпичными сводами, которые и имеют, кроме наружных стен, еще внутренние, примыкающие к основным стенам собора, так что эти коридоры представляют собою самостоятельную кирпичную постройку. Под этими коридорами и их стенами находится выложенная из белого камня и значительно углубляющаяся в землю площадь (снаружи эта площадь не видна, но я узнал о ее существовании, когда рыли ямы и канавы для печей), а над ними кирпичная палата, обращенная в придел св. Николая, существующий до сего времени, и сени, т. е. теперешняя паперть от Красного крыльца. На существование этих сеней при великом князе Иоанне III прямо указывает летопись, говоря об освящении Благовещенья «на Сенях» (Соф. Врем. 1489г.). Из этих разысканий нетрудно было видеть, что эти коридоры и палаты с сенями, возведенные около основания собора, то есть, по летописи, «подклеты», и были пристройками великого князя Uoahha III , о которых говорит летопись. Это наследование как кладки, так и извести этих кирпичных коридоров с кладкой и известью стен собора, возведенных на старом основании, и показало разницу разновременных построек. Чтобы вывести заключение с несомненным известием летописи о разрушении стен по казну и «по подклет», пришлось прибегнуть к более тщательному исследованию всех стен собора, которое и привело меня к полному разрешению о выяснении обо всех постройках времени великого князя Uoahha III .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010