Воронеж. Благовещенский Митрофанов монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1718 и 1733. В 1868-1875 реконструирован и расширен. В 1902-1903 перестроены главы. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.А. Кюи, В.И. Егоров (реконструкция 1868-1875), А.М. Баранов (перестройка глав в 1902-1903) Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Университетская пл. Координаты: 51.656758, 39.206889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Воронеже, вероятно, со времени возведения Воронежа на степень города (1586 г.), так как в учреждаемых по воле государей, московских царей городах и крепостях прежде устраивалось «Божие милосердие» - храм. Благовещенский храм ко времени св. Митрофана (1682 г.) был весьма ветхий, но прежде сего храма, существовавшего в Воронеже с 1586 г., вероятно, в нем были и другие, так как Воронеж – одно из древних населенных мест в России. Так о Воронеже упоминается в летописи под 1177 г.; по реке Воронеж жили хазары, от имени которых остались наименования урочищ, городищ, полей и т. п. Хазарскими, а хазары в России с IX ст. В 1237 г. татары под предводительством Батыя разбили рязанских князей «при Воронеже» (Татищев Рос. Ист. III стр. 468, Зап. о Российской Истории ч. VI, 16 – 68, стр. 39). В XV ст. около Воронежа жили бортники – пчеловоды. С 1498 г. г. Воронеж перешел от рязанских князей к московскому великому князю. С XVI ст. Воронеж сделался центром пограничным и торговым. Так под 1549 г. говорится, что ногайские татары «езжали в Воронеж торговать». По указу царя Федора Иоанновича в 1584 г. повелено «устроять вновь города и возобновлять старые по украинской (против татар) линии, между коими был обновлен и укреплен г. Воронеж».

http://sobory.ru/article/?object=49675

Нижний Новгород. Благовещенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Первый монастырь Нижнего Новгорода. Основание относится к 1221 году. До революции в обители хранилась чудотворная Корсунская икона Божией Матери. Решением НКВД по Нижегородской губернии был закрыт в 1921 г. Возобновлен в 1993 г. Количество насельников: 14. Настоятель: игумен Александр (Лукин). На территории монастыря располагается Духовная семинария. Монастырь имеет 2 скита и 2 подворья. В одном из скитов - на территории бывшей воинской части в Борском районе - действует Центр духовной реабилитации наркозависимых. Основан великим владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем в начале 13 века на высоком живописном берегу Оки. К сожалению, древние постройки не сохранились: монастырь не раз подвергался разрушениям и перестраивался. Основные сооружения монастырского ансамбля относятся к середине и второй половине 17 века. Многие из них являются уникальными памятниками отечественного зодчества. В настоящее время - действующий мужской монастырь. В 1228 году был выжжен мордовским князем Пургасом, в XIV веке восстановлен и приписан к митрополичьему, а затем к патриаршему дому. Сохранившийся ансамбль относится к XVII веку, когда здесь развернулось массовое строительство. В ансамбль монастыря входят: - Благовещенский собор (1647-1649 гг.). Центральная глава имеет луковичное, а боковые – шлемовидное завершения. Изначально центральная глава была покрыта муравленой черепицей, боковые – железом. Архитектура собора имеет особенность – отсутствует пара столбов в шестистолпном по облику храме; необычная форма закомар, напоминающая «бочки» деревянных построек. С запада и с севера примыкает открытая паперть в духе галерей ярославских храмов. Паперть имела фресковую роспись, в самом же соборе находилось множество древних икон. После многочисленных пожаров собор неоднократно ремонтировался, что исказило его архитектуру. В 1870-1872 годах в ходе реставрационных работ Л. Даль вернул зданию первоначальные формы – это была первая в России научная реставрация. Но из-за грунтовых вод центральные стобы вновь просели, что вызвало заметный наклон двух малых глав.

http://sobory.ru/article/?object=00566

Закрыть itemscope itemtype="" > «Здесь как было, так и ныне - сердце всей Руси Святой...» Московский Кремль. Фоторепортаж 09.11.2016 842 Время на чтение 8 минут «...Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал», - так в 1836 году, полемизируя с западником и либералом Чаадаевым, сказал о России и истории нашего государства Александр Сергеевич Пушкин . Это замечательное высказывание великого русского поэта мне вспомнилось на Соборной площади Московского Кремля. Здесь под открытым небом государственного историко-культурного музея-заповедника, в «сердце всей Руси Святой» (как назвал Московский Кремль поэт Валерий Брюсов) - можно сказать, предстает вся многострадальная и героическая история нашей страны. То многолюдная от российских и иностранных экскурсантов, то через несколько минут опустевшая Соборная площадь занимает самую высокую часть кремлевского холма, ее окружают Грановитая и Патриаршие палаты, Успенский собор, Архангельский собор, Благовещенский собор, Ризоположенская церковь и Колокольня Ивана Великого. Сооружённый в 1475-1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти белокаменный Успенский собор был главным кафедральным собором Русского государства вплоть до упразднения самодержавия в 1917 году. Здесь венчали на царство русских государей, избирали и поставляли на престол глав русской церкви, совершали торжественные молебны перед военными походами и по случаю побед русских войск. Здесь оглашались государственные акты и совершались ритуалы погребения митрополитов и патриархов. Так в 1547 году в Успенском соборе был венчан на царство первый русский государь Ивана IV Грозный. 26-го октября 1612 года русскими ополченцами под руководством Минина и Пожарского был освобожден от польско-литовских захватчиков Кремль. Радость победителей была омрачена известием о смерти умученного поляками Патриарха Московского Гермогена - идейного вдохновителя народного восстания 1612 года. Первым при освобождения Кремля поспешил в Успенский собор бывший в ополчении князь Хворостинин. «Покажите мне могилу отца нашего! Покажите мне могилу начальника нашей славы», - воскликнул он, и когда ему показали место захоронения священномученика, мужественный воин горько и долго плакал.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/10/...

Опочка. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичный собор в стиле классицизма, построенный в 1791-1795 гг. при помощи купца С.М. Викулина. Двусветный объём, включавший четверик, алтарь и трапезную, был увенчан ротондой, по сторонам к которой были приставлены четыре малых купола, с запада к собору была пристроена массивная трёхъярусная колокольня. Западные пристройки сооружены в 1877 г. Имелись Благовещенский и Пятницкий приделы. Взорван в 1937 г., на месте собора проезжая часть. http://svyatayarus.su/church/detail/51036/ Согласно летописи, в год основания города Опочка «поставлена бысть церковь новая Святого Спаса». Спасская церковь была деревянной, после пожара 1441 года восстановлена. Сохранилось описание этой церкви: «… деревянная, крыта тёсом; в ней престол един, да при нем придел Благовещения Богоматери, престол же един; рублею кругом двадцать шесть углов, брусовая, на ней пять глав, обиты чешуёю, на придельной шестая, на них кресты деревянные, обиты жестью». Колокольня также была деревянная, «в два [а]партамента, крыта тёсом, под шатёр. В ней три колокола, да четыре маленьких. В той же колокольне часы железные. Гири каменные. В нощи и во дни всегдашнее хождение имеют». Церковь была в плане крестообразной, обширная и высокая, стояла на дубовом фундаменте. Большой пожар 17 сентября 1774 года уничтожил почти все деревянные постройки в городе, в том числе и Спасскую церковь. Икона Преображения Господня с двунадесятыми праздниками, находившаяся в ней, сохранилась, и позднее была установлена в новом Спасо-Преображенском соборе. С 23 октября 1772 по 24 августа 1776 года Опочка была центром Псковской губернии. Генерал-губернатор Псковской и Могилёвской губерний граф Захар Григорьевич Чернышев приложил много усилий для того, чтобы город был достоин звания губернского центра. Он представил на усмотрение императрицы Екатерины II доклад: «не угодно ли будет Ея Величеству, чтобы на построение соборной каменной церкви употребить до 10 тысяч рублей из той суммы, которая во Псковской губернии за учреждением почт и от содержания оных в прошлом, 1773 году, остались, и в наличности тамо хранятся и никуда не назначена». 12 декабря 1774 года императрица дала соизволение направить эти деньги на строительство собора. Благодарные опочане заказали для собора икону Божией Матери, на которой была изображена в рост Екатерина II, очи её молитвенно устремлены к лику Богоматери и Предвечному Младенцу. На иконе, высотою 2 аршина 7 вершков и шириною 1 аршин 2 вершка, под изображением была надпись: «Екатерине Великой и Премудрой слава, создательнице сего святого храма», ниже еще одна надпись: «Начата лета 1791 года мая 20, освящена лета 1795 года ноября 26». Икона находилась в храме до его закрытия.

http://sobory.ru/article/?object=34582

Политические взгляды Ивана IV Флоря Б.Н. Иван Грозный (Оглавление) В одной из предшествующих глав книги мы приводили обращенные к царю слова старца Артемия: «И сам измлада Священное Писание умееши». Не исключено, однако, что эти слова были простой любезностью. Все, что мы знаем о жизни царя до его встречи с Сильвестром, никак не говорит о его пристрастии к размышлениям над книгами. Однако после этой встречи положение должно было измениться. Сильвестр был, несомненно, образованным книжником. Об этом свидетельствуют уже его послания, полные цитат из Священного Писания и творений отцов церкви. Известны и принадлежавшие Сильвестру рукописи (большая их часть сохранилась в составе библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря); среди них имелись и тексты Священного Писания (в их числе и «исторические» книги), и сочинения отцов церкви и византийских писателей более позднего времени, и труды русских книжников XV—XVI веков (в том числе и «Просветитель»). В его собрании были даже греческие рукописи — редкое явление в русских книжных собраниях этого времени. Несомненно, Сильвестр должен был приобщать воспитанника к чтению книг и в беседах с ним постоянно обсуждал прочитанное. Успеху наставлений Сильвестра способствовало то, что он не был единственным образованным человеком среди тех, с кем молодой царь постоянно общался в 50-е годы XVI века. Выдающимся знатоком древнерусской книжности был глава русской церкви митрополит Макарий (о чем речь пойдет ниже), высокообразованным человеком проявил себя и один из создателей крупнейшего памятника русской исторической мысли XVI века — «Степенной книги», духовник царя протопоп Благовещенского собора Андрей. Но и среди светских лиц в окружении царя имелись люди, чья ученость не уступала учености духовных эрудитов и книжников. Так, незаурядными богословскими познаниями обладал молодой в то время руководитель Посольского приказа, дьяк Иван Михайлович Висковатый, о чем достаточно ясно говорят его критические замечания по поводу иконографии кремлевских икон, заказанных Сильвестром. Несмотря на свой возраст, образованным книжником был и молодой аристократ, горячий почитатель Максима Грека, князь Андрей Михайлович Курбский, принадлежавший в 50-е годы к кругу близких друзей царя.

http://sedmitza.ru/lib/text/438926/

свящ. Л. Петров Часть первая. О принадлежностях необходимых для Богослужения Принадлежности богослужения суть следующие: 1) священные места; 2)священные времена; 3) священные лица и 4) священные ВЕЩИ. 1. О священных местах Местом общественного православного Богослужения служит Храм или Церковь , т. е. здание, по своему устройству соответствующее потребностям Богослужения и приближающееся, по возможности, к образцам древних Церквей. Название–храм соответствует древним названиям храмов языческих (νας, templum), а – Церковь есть русское, образовавшееся из слов κυριακ οκα, или короче κυριακν т. е. дом Божий, Дом Господень. Кроме этого общего названия, каждая Церковь получает название от того лица или события, воспоминанию которого она посвящена. Так есть Церковь Трех-Святительская, Никольская, Покровская, Благовещенская. По своему внешнему положению каждая Церковь кроме особенных препятствий, ставится олтарем на востоке , и потому стена Церкви за олтарем называется восточною, задняя–западною, правая южною, левая– северною. На восток же олтарем ставятся Церкви для того, чтобы верующие молились к востоку, где положено начало Церкви Христовой и откуда нам следует ждать 2-го пришествия. Внешний вид или устройство Церкви бывает различно: но больше дают Церкви вид креста , как орудия нашего спасения, или корабля , в означение того, что Церковь , подобно кораблю, спасает нас от бури греха и нечестия. Главы Церковные, увенчанные крестом, своим возвышением к небу как бы указывают цель, к достижению которой ведет нас Церковь . Число глав соответствует разным священным предметам, напр. Таинству св. Троицы, четырем Евангелистам, Спасителю с 4-мя Евангелистами, и пр. Внутреннее устройство Церкви, главным образом, приличествует разделению Царства Божия на три части, или–человеков на три разряда. Задняя часть Храма, притвор , изображает собою, весь мир, царство природы, а из людей, предназначена для тех, которые еще не присоединились к сонму спасаемых; собственно Церковь , средняя часть храма, изображает собою царство благодати и назначается для Христиан, освященных Таинствами; Алтарь изображает собою небо, и есть место пребывания лиц, получивших, по благодати Божией, право руководить других на пути к блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

М.Д. Благовещенский Оглавление Введение Название кн. Плач. Род произведения. Каноническое достоинство кн. Плач. Общий обзор литературы о кн. Плач. Замечание о задаче и плане исследования. Источники и пособия Отдел первый Глава первая. Содержание, предмет, план, литературное достоинство, характер и форма книги Плач Изложение содержания кн. Плач. Предмет кн. Плач. Разбор мнения о предмете кн. Плач Иосифа Флавия, Иеронима, Тарновия, Михаэлиса и Дате. План кн. Плач. Разбор попыток отыскать в кн. Плач хронологический порядок изложения. Попытки найти логический план в кн. Плач, мнение о плане кн. Плач: а) Де-Ветте, b) Эвальда, Неймана, Негельсбаха, Роде, Зейзенбергера, Шнеердорфера и Энгельгардта, c) Кейля и Герлаха. Замечание о кн. Плач Флеккнера. Литературное достоинство кн. Плач. Наглядность изображения. Сравнения. Искренность чувства. Различие по литературному достоинству глав кн. Плач друг от друга. Характер книги. Преобладание в ней элегического элемента. Элементы чуждые элегии. Форма кн. Плач. Расположение мазоретских стихов Алфавитная форма изложения. Смысл этой формы изложения: a) по объяснению раввиноъ; b) по мнению Ловта, Михаэлиса, Вольфа, Тениуса, Шольца, Зензенбергера и Чейна; c) по мнению Де-Ветте, Эвальда, Гупфельда, Рейса и Куэнена. Замечание об алфавитной форме изложения Штейнталя. Особенность алфавитной формы в главах 2–4 и попытки объяснения этой особенности. Гипотеза ошибки переписчика. Объяснение раввинов. Объяснение Бертольда. Гипотеза поэтической вольности. Гипотеза колебаний в порядке алфавита. Почему в пятой главе алфавитная форма оставлена? Ассонанс и рифмы в пятой главе и в кн. Плач вообще. Строение мазоретских стихов. Краткий исторический обзор попыток определить строение стихостроки в кн. Плач. Теория «кинаметра» или элегического стиха Будде. Замечание о ритмическом строении пятой главы. Значение в ритмическом строении кн. Плач алфавитной формы изложения Глава вторая. Принадлежности плачевных песней книги одному писателю Краткий исторический обзор отрицательных мнений по вопросу о единстве кн. Плач. Разбор аргументов, приводимых в подтверждение теории антологического состава кн. Плач. Аргумент, заимствуемый от неодинакового литературного достоинства глав книги. Аргумента, заимствуемый от особенностей алфавитной формы изложения. Аргумент, заимствуемый из содержания книги. Аргумент, заимствуемый из языка книги. Изложение и разбор гипотезы Фриза о Маккавейском происхождении 4 и 5 глав кн. Плач. Данные пользу положительного решения вопроса о единстве книги. Глава третья. Об авторе, времени, месте и цели написания книги Плач

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #7464907a08 Закрыть itemscope itemtype="" > Ода отцовскому ремню Давно пора вернуть отцов и мужчин на свои на традиционные позиции глав семейств, коллективов и учителей-наставников, воспитателей Роман Илющенко   Андрей Редкозубов   16:58 29.03.2023 3801 Время на чтение 8 минут Фото: из открытых источников Непосредственными поводом к написанию статьи стали шокировавшие нас кадры из архангельской школы 33, где на одной из перемен несколько девятиклассников публично унижая и оскорбляя 7-классника, нанесли ему на лоб авторучкой нецензурное слово из трёх букв. Всё это снимал на телефон школьник, которого подобным образом уже «опустили», в чём он сам с грустной улыбкой признался на камеру. Дрейф свободного падения. Делом, получившим широкий резонанс, заинтересовался региональный СК РФ, местная прокуратура, куда обратилась мама пострадавшего подростка, который оказался ещё и сыном участника СВО. Один из нас, недолго думая, связался с хорошей знакомой учительницей английского языка и классной руководительницей школы в том же регионе, с просьбой прокомментировать случившееся, и был ошарашен её реакцией. Она с негодованием обрушилась, но не на великовозрастных негодяев, а на родителей, общественность и журналистов, раздувающих, по её мнению, «частное дело школы», которое в состоянии решить само руководство! Примерно так же, но гораздо сдержаннее среагировала и сама директор 33-й школы Татьяна Борзова, назвав, правда, поведение хулиганов «жестоким и оскорбительным поступком», пообещав поставить их на внутришкольный (!) учёт. Всё её поведение высказывало досаду на то, что вопиющий случай стал достоянием гласности. Если бы не это, они всей школой и дальше бы благополучно дрейфовали по намеченному курсу… Вопрос только, куда? На наш взгляд, подобный случай в очередной раз вскрыл серьёзные проблемы всего нашего учебно-образовательного и особенно воспитательного процесса. Мы считаем, что школа из колыбели знаний, где раньше было вполне безопасно, постепенно превратилась в объект повышенной опасности. Давайте вспомним череду школьных терактов – расстрелов, совершённых, как правило учащимися (прозванными на западный манер «скулшутерами») своих одноклассников и педагогов – процесс, который потом перекинулся и на детские сады. Сколько их было только за последних несколько лет в Керчи, Москве, Перми, Находке, Ивантеевке, Высоковске, Улан-Удэ, Благовещенске, Казани, Серпухове, Ижевске, Стерлитамаке, Барабинске…, не считая во время предотвращенных? Их жертвами стали несколько десятков детей и взрослых, а число раненых давно уже идёт на сотни! Кстати, расследовать, вскрывать причины и корни этого явления журналистам не рекомендуют!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/29/od...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Достойный почин» Отставной вожак татарских национал-радикалов Заки Зайнуллин проговорился, куда и зачем его «послал» Валиулла Якупов 05.08.2012 1029 Время на чтение 10 минут Бывший председатель «Всетатарского общественного центра» (ВТОЦ) Заки Зайнуллин К хору защитников ваххабитов, подозреваемых в покушении 19 июля на жизнь муфтия Татарстана Илдуса Файзова и убийстве начальника учебной части Духовного управления мусульман республики Валиуллы Якупова, вслед за «бабушкой татарского сепаратизма» Фаузиёй Байрамовой, руководителем Союза татарской молодёжи «Азатлык» Наилем Набиуллиным и другими самозваными «борцами за свободу татарского народа»(1), присоединил свой зычный голос бывший председатель «Всетатарского общественного центра» (ВТОЦ) Заки Зайнуллин. Едва выйдя из больницы и, видимо, ещё не совсем отойдя от послеоперационного наркоза, сей ненавистник русского народа и православия (призывавший в эпоху буйства «суверенитета» сбросить кресты с Благовещенского собора и разрушить православный храм-памятник на Казанке, и твердящий, как мантру, фразу о том, что «Русский народ пьёт, матерщинный и ленив!»)(2), разразился статьёй «Ваххабизм по Сулейманову», которую любезно разместила на своих страницах падкая на разную политическую тухлятину казанская газета «Звезда Поволжья». Для «затравки», как и положено всем татарским национал-сепаратистам, бывший советский полковник Заки Зайнуллин живописал в ней ужасы 460-летних зверств русских «оккупантов» в отношении татар-мусульман, не преминув при этом добавить к набившей оскомину пропагандистской схеме «свежие» подробности. Следует заметить, что совсем недавно его идеологический заединщик Айдар Халим уже неуклюже «блеснул интеллектом», когда, не утруждая себя ссылками хотя бы на один захудалый архивный источник, обнаружил миллионы татар, «заживо зажаренных на сковородах, сожжённых и замороженных на крестах».(3) Не желая, по-видимому, отставать от собрата по перу, Заки Зайнуллин «воздал должное» русским воинам. «Во многие татарские деревни, – пишет он, в частности, – приходили солдаты, уничтожали глав семей мужчин и сами поселялись в мусульманские семьи. Хозяйку мусульманку вместе с детьми крестили и заставляли жить с православным солдатом. Женщин, отказавшихся креститься, уничтожали вместе с детьми».(4)

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/06/...

Какие это проблемы для писателей? В регионах, где нет полноценных ведомственных подразделений Минцифры (а это достаточное количество субъектов РФ), работу с писателями отныне вынуждены забирать от органов культуры и передавать третьей стороне, которая не горит желанием этим заниматься, – управлениям внутренней политики. Шаг совершенно лишний, потому что в конечном итоге кураторы от глав регионов все «писательские» дела вновь перепоручают представителям культуры. Острейший вопрос возник с Домами литераторов и Домами искусств в регионах (Иркутск, Орел, Курск, Оренбург, Уфа, Санкт-Петербург и т.д.). Они все являются структурными подразделениями Министерств (департаментов) культуры. Как соотносить теперь их деятельность? В своё время, чтобы сохранить толстые литературные журналы, региональные министерства (департаменты) культуры выступили их учредителями. Как Минцифра, Фонд при Минцифре будут осуществлять взаимодействие с этими организациями, во многом определяющими культуру в своих регионах? Основные площадки, на которых работают писатели – это библиотеки, принадлежащие учреждениям культуры. Как быть с литературными музеями, которых по стране более 50, и которые создавались писателями и министерствами культуры? Где есть хоть одна площадка для работы писателей, принадлежащая Минцифре? Все до единого литературные праздники – от Пушкинс кого по всей стране до Тютчевского в Брянске, Аксаковского в Башкортостане, Гончаровского в Ульяновске, Гумилёвского в Крыму и т.д. – наработаны опытом десятилетий и заложены в планы учреждений культуры. Региональные книжные фестивали – в Благовещенске, Архангельске, Махачкале и далее по всей стране – это усилия библиотек и местных писательских организаций под эгидой учреждений культуры. Зачем и ради чего ломать проверенное временем благое дело? Фонд станет создавать для этого у себя бесконечные параллельные структуры, разбазаривая средства? Но где ему взять специалистов – не просто с глубоким проникновением в проблемы, но и преданных делу? Искать менеджеров?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/13/ne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010