Керженский Благовещенский монастырь, урочище. Керженский Благовещенский единоверческий монастырь. Карта и ближайшие объекты Керженский Благовещенский единоверческий монастырь. Дата основания 1814 г. Дата упразднения 1923 г. В 1814 году, в 27-ми летнем возрасте, инок Тарасий основал Благовещенский Керженский скит, расположившийся на правом берегу реки Керженец на территории Семёновского уезда Нижегородской губернии. Несмотря на то, что в этой местности уже располагалось несколько старообрядческих Керженских скитов, Благовещенский скит вскоре приобрел большую известность и в него стали стекаться старообрядческие иноки. В 1848 году, во времена борьбы с сектантством при императоре Николае I, по поводу одного уголовного следствия скит был запечатан властями. К этому был причастен чиновник особых поручений министерства внутренних дел по искоренению церковного раскола Нижегородской губернии П.И. Мельников-Печерский. П.И. Мельников-Печерский, будучи знатоком и бытописателем старообрядческого раскола, нашёл подход, нужные слова и аргументы, чтобы убедить инока Тарасия перейти в единоверие. И 1849 году скит был вновь открыт уже как Керженский Благовещенский единоверческий мужской монастырь (общежительный 3 класса), первым игуменом которого был всё тот же Тарасий. Часть бывшей братии также приняла единоверие и осталась в скиту, но большая часть разбрелась по другим старообрядческим скитам. При игумене Тарасии, как и при его преемнике игумене Евгении († 1879 г.), монастырь обстроился и разбогател, но при следующих двух настоятелях обитель пришла в упадок, от которого с трудом оправилась, тем более, что тогда же от неё отошли заливные луга по Керженцу, которыми она до того владела на протяжении 10 верст. В конце XIX века в этом монастыре было 3 храма и 25 иноков. Но после смерти последнего настоятеля — архимандрита Филарета, в монастыре начались нестроения и иноки разошлись по другим обителям. 3 мая 1908 года Керженский Благовещенский мужской монастырь был преобразован в женский монастырь. И в него были переселены единоверческие монахини из ближайшего более бедного Осиновского единоверческого женского скита, находившегося в 55 верстах от города Семёнова. Тогда в монастыре жило до сотни инокинь. Благовещенский Керженский единоверческий скит прекратил своё существование в годы советских репрессий против религии.

http://sobory.ru/article/?object=43265

Дунилово. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский женский монастырь существовал на этом месте давно, по-видимому еще в удельный период. Письменных источников того времени не сохранилось. Лишь закладная доска, находящаяся в стене храма, свидетельствует, что церковь освящена в 1675 году. Благовещенская церковь была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля. В ограде 1888 году была построена теплая Казанская церковь, по своим формам напоминающая Покровскую в Успенской пустыни . Жемчужиной монастырского ансамбля является Благовещенская церковь. Красив ее декор – по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного объема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. В 1998 году начаты реставрационные работы в Благовещенском женском монастыре. Летом 1998 года на зимнем храме обители, в честь Казанской иконы Божией матери сооружен купол и установлен крест. Девочки-старшеклассницы, обучающиеся иконописи в Гимназии Свято-Успенского монастыря, с благословения Игуменьи Ольги написали иконы в иконостас храма. Источники: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981. Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru Благовещенская церковь построена вместо бывшей деревянной церкви и освящена в 1675 г., как гласит о том стенная надпись: «освятися храм сей в лето от сотворения мира 7183, от воплощения Бога Слова 1675 года марта 21 дня на память пр. отца нашего Иакова исповедника, при Благоверном Государе, Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержце, при Преосвященном Епископе Стефане Суждальском и Юрьевском». Церковь эта пятиглавая, обширная, византийской архитектуры, стоит на крутом берегу Тезы. Красив ее декор - по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного обема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. Церковь Благовещенская была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля.

http://sobory.ru/article/?object=03149

Приозёрное. Благовещенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Благовещенский общежительный женский монастырь находился в 12 верстах на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен, и относился к числу известных обителей Новороссии. В 1856 г. Лев Балтазарович Скадовский выделил 280 десятин под благотворительное учреждение - приют для девиц бедного сословия и вдов, что и послужило началом будущего монастыря. Сначала в приюте нашли пристанище 3 монахини и более ста душ бедных, которыми руководила игумения София. Сестры занимались сельским хозяйством и постепенно обустраивали новое место, закладывая фундамент в будущий монастырь. На территории приюта были построены жилые помещения и хозяйственные постройки, разбит сад. К 1866 г. здесь уже насчитывалось 165 насельниц. Точных данных о существовании первой церкви и времени ее закладки нет, однако опираясь на традиции, можно предположить о существовании здесь временной деревянной церкви или часовни. Только через 12 лет община смогла приступить к строительству каменной церкви. В 1868 г. была заложена, а 19 февраля 1869 г. освящена Свято-Троицкая церковь. Храм был небольшого размера, однопрестольный, теплый, каменный, крытый железом. В 1883 г. Святейший Синод принял постановление о разрешении монашеской общине именоваться женским общежительным Благовещенским монастырем. В монастыре была школа для девочек, мастерские, где работали вышивальщицы, швеи и пр., гостиница для паломников, библиотека. Благовещенский храм. Монахиня Евфросиния, временному управлению которой тогда вверен был Благовещенский монастырь, обратилась с просьбой к Высокопреосвященнейшему Сергию, Архиепископу Херсонскому и Одесскому, о благословении на строительство нового храма в монастыре. И, получив разрешение 6 июня 1891 г., приступила к подготовке строительства храма. Строительство храма велось около пяти лет. Новый каменный трехпрестольный пятикупольный храм превзошел все ожидания и оказался украшением обители. Величественный по виду и изящный по красоте, он был построен в византийском стиле. Освящен собор был 13 октября 1896 г. Главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый - в честь Рождества Иоанна Предтечи, левый - в честь вмч. Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=42051

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АННА (БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Анна (Благовещенская) Анна (Благовещенская) ( 1898 - 1938 ), монахиня , преподобномученица Память 26 февраля , в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Благовещенская Мария Алексеевна, родилась 30 января 1898 года в селе Борисоглеб Белосельской волости Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Алексия Благовещенского . В 1916 году Мария окончила Пошехонскую женскую гимназию. В течение пяти лет преподавала в нескольких школах Белосельской волости. С самого детства хорошо зная богослужение, она время от времени прислуживала псаломщицей в церкви своего батюшки, собирала девушек-односельчанок в хор. Воспитанная в благочестии, она часто посещала монастыри, в том числе и Павло-Обнорский , где близко познакомилась с архимандритом Никоном (Чулковым) , духовной дочерью которого стала. С его благословения в 1921 году в с. Захарьеве была организована женская община, включавшая в себя преимущественно дочерей священников, духовных чад старца. Надеясь, что советская власть долго не продержится, о.Никон предполагал из этой общины в будущем создать монастырь, а пока община именовалась " сельскохозяйственной коммуной " . Первоначально составляли ее всего семь девушек. Но к 1932 году было уже около 100 " коммунарок " . Община, состоявшая исключительно из женщин, вскоре стала известна как передовое хозяйство. У сестер были и скотный двор, и пасека, они сами плотничали, строили дома. О " коммунарках " писали в газетах, к ним приезжали экскурсии по обмену опытом. Коммуне было присвоено имя. Н. К. Крупской. Но внутреннее устройство общины было монашеское. В 1922 году о.Никон благословил вступить в коммуну и Марию Алексеевну Благовещенскую. В общине она занималась пчеловодством, была счетоводом, заведовала " культурно-просветительской работой " .

http://drevo-info.ru/articles/13677538.h...

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1358. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.1615, 38.8699 Проезд: На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на автовокзал, сесть на автобус или на остановке (третья по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Выехать из столицы по Щелковском ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на автовокзал, сесть на автобус или на остановке (третья по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Выехать из столицы по Щелковскому шоссе (трасса А-103) и доехать до Черноголовки. На кольце следует свернуть налево и двигаться по указателям на Киржач. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Благовещенский монастырь в Киржаче основан прп. Сергием Радонежским в 1358 г. на левом крутом и весьма живописном берегу р. Киржач. В 1562 г. уже существовали каменные церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и прп. Сергия Радонежского с трапезной. В 1656 г. здешний боярин Иван Милославский над могилами своих родителей построил храм Всемилостивого Спаса, расположенный за алтарем Благовещенской церкви. В 1764 г. монастырь упразднен и обращен в Благовещенский приход. В середине 19 в. здешние храмы с любовью расписывал иконописец и основатель местной шелковой промышленности Александр Петрович Соловьев. В 1864-1869 гг. его наследники, Петр и Александр, у могил своих родителей построили храм Всех Святых с высокой шестиярусной колокольней в стиле русского национального романтизма. В советское время монастырь подвергался разорению, в 1930-х гг. были взорваны церковь прп. С. Радонежского с трапезной. С июля 1995 г. возобновлена деятельность Свято-Благовещенского монастыря, но уже как женского, в котором сейчас около 30 насельниц.

http://sobory.ru/article/?object=00208

Русско-византийский стиль архитектурный стиль - все храмы (1454 всего, 1447 на карте) Алтайский край Курьинский район. Колывань. Воскресения Христова, церковь Барнаул, город. Барнаул. Знаменский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Знамение " Каменский район и г. Камень-на-Оби. Камень-на-Оби. Богоявления Господня, церковь Барнаул, город. Барнаул. Воздвижения Креста Господня на бывшем кладбище, церковь Бийский район и г. Бийск. Бийск. Троицы Живоначальной, собор Смоленский район. Смоленское. Смоленской иконы Божией Матери (старая), церковь Змеиногорский район. Змеиногорск. Спаса Преображения, церковь Амурская область Благовещенск, город. Благовещенск. Неизвестная часовня на Вознесенском кладбище Благовещенск, город. Благовещенск. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Архангельская область Плесецкий район. Вершинино. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Каргопольский район. Каргополь. Феодора Стратилата на городском кладбище, церковь Ленский район. Яренск. Всех Святых, церковь Каргопольский район. Наволочный (Река). Георгия Победоносца, церковь Красноборский район. Большая Слудка. Николая Чудотворца, церковь Каргопольский район. Кононово (Хотеново). Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Шенкурский район. Стеховская (Химанево). Рождества Христова, церковь Холмогорский район. Погост (Ратонаволок). Николая Чудотворца, церковь Соловецкий район. Соловецкие острова. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Савватиевский скит. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Красноборский район. Нижняя (Нижне-Уфтюгский погост, Погост). Троицы Живоначальной, церковь Вилегодский район. Христофорова Пустынь. Христофорова пустынь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Соловецкий район. Соловецкие острова. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Вознесенский скит. Церковь Вознесения Господня Соловецкий район. Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Троицкий скит. Церковь Троицы Живоначальной Шенкурский район. Шенкурск. Троицкий Шенкурский женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/mapsearch/?style=35

Воронеж. Благовещенский Митрофанов монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1718 и 1733. В 1868-1875 реконструирован и расширен. В 1902-1903 перестроены главы. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.А. Кюи, В.И. Егоров (реконструкция 1868-1875), А.М. Баранов (перестройка глав в 1902-1903) Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Университетская пл. Координаты: 51.656758, 39.206889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Воронеже, вероятно, со времени возведения Воронежа на степень города (1586 г.), так как в учреждаемых по воле государей, московских царей городах и крепостях прежде устраивалось «Божие милосердие» - храм. Благовещенский храм ко времени св. Митрофана (1682 г.) был весьма ветхий, но прежде сего храма, существовавшего в Воронеже с 1586 г., вероятно, в нем были и другие, так как Воронеж – одно из древних населенных мест в России. Так о Воронеже упоминается в летописи под 1177 г.; по реке Воронеж жили хазары, от имени которых остались наименования урочищ, городищ, полей и т. п. Хазарскими, а хазары в России с IX ст. В 1237 г. татары под предводительством Батыя разбили рязанских князей «при Воронеже» (Татищев Рос. Ист. III стр. 468, Зап. о Российской Истории ч. VI, 16 – 68, стр. 39). В XV ст. около Воронежа жили бортники – пчеловоды. С 1498 г. г. Воронеж перешел от рязанских князей к московскому великому князю. С XVI ст. Воронеж сделался центром пограничным и торговым. Так под 1549 г. говорится, что ногайские татары «езжали в Воронеж торговать». По указу царя Федора Иоанновича в 1584 г. повелено «устроять вновь города и возобновлять старые по украинской (против татар) линии, между коими был обновлен и укреплен г. Воронеж».

http://sobory.ru/article/?object=49675

Повесть о благовещенской церкви 849 Подготовка текста, перевод и комментарии Л. А. Дмитриева «Повесть ο Благовещенской церкви», так же как «Сказание ο битве новгородцев с суздальцами» и «Повесть ο путешествии Иоанна Новгородского на бесе», связана с именем архиепископа новгородского Иоанна, но в состав «Жития Иоанна Новгородского» она не включалась. Повесть эта дошла в небольшом числе списков и, как правило, в виде приложения κ тексту жития. Вероятнее всего, это следует объяснять более поздним происхождением «Повести ο Благовещенской церкви» по отношению κ двум другим произведениям об Иоанне, а также тем, что здесь фигурирует не только Иоанн, но и его брат Григорий. «Повесть...» возникла не ранее 1310 г. и не позже начала XVI в.: в конце ее сообщается, что в Благовещенском храме был погребен архиепископ Феоктист, а он умер в 1310 г.; вместе с тем до нас дошли списки «Повести...», датируемые первой половиной XVI в. Упоминание Феоктиста, ничем не примечательного и никак не связанного с сюжетом «Повести...», дает основание относить время ее возникновення к XIV в., когда это имя еще хорошо помнили. Устная легенда ο построении братьями монастыря возникла раньше. Текст «Повести...» печатается по списку: БАН, 34. 4. 1. – Сборник историко-повествовательного характера, XVII в., лл. 712–712 об. ДРУГАЯ ПОВЕСТЬ ПРО ИОАННА И ГРИГОРИЯ, APXIENUCKONOB НОВГОРОДСКИХ И ЧУДОТВОРЦЕВ, И О БЛАГОВЕЩЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ, КОТОРЫЙ СТОИТ ВБЛИЗИ ОТ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, В ТРЕХ ПОПРИЩАХ. 6687 (1179) ГОД Тот же достославный муж Сергий рассказал о Благовещенском монастыре в Великом Новгороде на Поле, который поставили два родных брата, бывшие потом оба архиепископами Великого Новгорода, а имена их – Григорий и Иоанн. Были они родными братьями, благородных, и благочестивых, и богатых родителей дети. Между ними царила любовь, как меж истинными братьями по плоти и духу. И когда они увидели, что по преставлении родителей осталось им большое наследство, то задумали они создать монастырь во имя Пречистой Богородицы, честного и славного ее Благовещения, ибо питали глубокую веру к Пречистой Богоматери, владычице нашей Богородице и приснодеве Марии. И поставили они церковь деревянную, и основали монастырь, и оградили его, и все что необходимо устроили – и келий, и трапезную; вскоре же после этого надумали построить церковь каменную и наняли они мастеров, строящих церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местоположение монастыря Астраханский Благовещенский женский монастырь находится в Астрахани к востоку за белым городом в 120 саженях от реки Кутумы, протекающей по северную сторону оного. Монастырь расположен на возвышенном месте, обнесён каменною оградою, которой северная стена значительной вышины по причине наклонения ската горы к скверу, 64 сажень длины, восточная смежная с приходскою Крестовоздвиженскою церковию 34 с двумя небольшими при углах её каменными башнями, южная близ Армянского каменного Собора 59 и наконец западная, с коей граничит довольно обширная площадь простирается на 44 сажени. История монастыря Благовещенский женский монастырь был в Астрахани ещё в 1670 г. Но не только время его основания, но и прежнее место его неизвестны. На том месте, где теперь стоит Благовещенский монастырь с самого начала XVII в. основан был мужской Вознесенский монастырь. В 1604 г. чёрный священник Мисаил испросил у первого Астраханского Архиепископа Феодосия позволения за острогом на бугре подле убогого дома выстроить деревянную церковь для погребения странных и потом начал устроять здесь монастырь и собирать братию. Для содержания нового монастыря отведены были рыбные ловли в реке Кутумов от устья её из Волги до впадения в Балду. Церковь Вознесения освящена была 1620 г. Мая 25 1 . Подле монастыря стали селиться Русские, бежавшие из плена Крымского и Ногайского. Так как гражданское начальство записывало этих людей в стрельцы, то Игумен обратился с просьбой к Царю Михаилу Феодоровичу, чтобы эти поселенцы числились за монастырём как монастырские слуги. Царь Михаил Феодорович не только исполнил эту просьбу Игумена, но вместе предписал в 1617 г. Воеводе Астраханскому Князю Хованскому дозволить монастырю Вознесенскому собирать по 5000 пудов соли в год беспошлинно. В 1624 г. Мисаил испросил у Царя Михаила Феодоровича денежный и хлебный оклад для монастыря, который и выдавался наравне с монастырём Преображенским; а соли дозволено было сбирать десять тысяч пудов. В 1641 г. Игумен Вознесенского монастыря Герасим своею келейною казною стал строить каменную церковь Знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Яшезеро. Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь. Открыт для возобновления в нем монашеской жизни решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2003 г. Насильственно закрытый советской властью в 1918 г., монастырь разорялся в течение восьмидесяти пяти лет. Использование монастыря государством привело некогда прекрасную обитель в крайне тяжелое состояние. На данный момент в обители сохранился Спасо-Преображенский храм, в коем покоятся под спудом мощи св. прп. Ионы Яшезерского. Создан Попечительский совет обители для ее восстановления. Богослужения совершаются на Спасо-Рождественском подворье с. Шелтозеро. http://www.patriarhia.ru/db/print/31495.html Интервью с настоятелем Ионо-Яшезерского Благовещенского мужского монастыря игуменом Досифеем – В этом году мы приступили к сложному процессу оформления собственности. Девяносто лет уникальный памятник XVI века никому не принадлежал. После национализации в 1918-м году монастырь был разграблен и осквернен. Сначала в обители располагалось совхозное имущество, затем учреждения пенитенциарного характера. Десятилетиями здесь жили заготовители леса и местные жители, потерявшие свое жилье. К 90-м годам прошлого века монастырский комплекс уже находился в крайне тяжелом состоянии. На эти годы пришлась и главная утрата: был сожжен старинный деревянный храм Благовещения Пресвятой Богородицы – то ли рыбаками, то ли грибниками. На стенах полуразрушенного каменного храма, помимо «автографов» приезжавших сюда людей, можно заметить и следы от пуль. Долгое время храм служил тиром для охотников, расстреливавших здесь оставшийся боезапас. Расстрелянные купола и стены производят тяжелое впечатление, но еще более удручает непонимание людьми того, насколько важна для Вепсского края, Прионежского района и республики в целом древняя святыня. Ведь находящийся всего в 70-ти километрах от Петрозаводска памятник XVI века, уникальность которого, казалось бы, неоспорима, только недавно оказался официально выявленным (!) И, тем не менее, древний монастырь, поставленный Министерством культуры РК на учет только в 2000 году, до сих пор сохраняет самый низкий статус – «памятник местного значения», что не позволяет обители рассчитывать на какую-либо помощь со стороны государства. Поэтому после того как документы будут, наконец, оформлены, и монастырю передадут сохранившиеся постройки, мы не сможет своими силами отремонтировать и восстановить монастырские руины.

http://sobory.ru/article/?object=01164

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010