Киржач. Благовещенский женский монастырь. Церковь Всех Святых с колокольней. Карта и ближайшие объекты Четвертая каменная теплая церковь в честь Всех Святых устроена в 1865-66 гг. на средства братьев Петра и Александра Соловьевых, освящена в 1869 г. При церкви тогда устроена 5-ярусная весьма изящной архитектуры колокольня. Среди колоколов здесь сохранился древний колокол с надписью: «лета 7207 сей колокол в Троицкий Благовещенский Киржацкий монастырь дал вкладу окольничий Алексей Иванович Ржевской по дяде своем по боярине Иване Андреевиче Милославском и по иных его родителях, которые с ним погребены в сем монастыре под церковью Всемилостивого Спаса – в нем весу 46 пудов». Всесвятская церковь весьма благолепно украшена строителями храма; она имеет отдельную ризницу, утварь и круг богослужебных книг. Вообще, все соборные украшения, утварь и ризницу нужно считать весьма богатыми. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В середине XIX века из среды киржачских граждан явились замечательные люди, которые многое сделали для возрождения бывших монастырских храмов. В первую очередь это были представители торгового дома Соловьевых – глава семейства Александр Петрович, его сыновья Александр Александрович и Петр Александрович, внук Петр Петрович. Александр Петрович с 1844 года в течение 17 лет являлся бессменным старостой Благовещенского собора. Много заботы и старания проявил он о благолепии киржачских храмов. Обучившись иконописному делу в Троице-Сергиевой лавре, он вместе со своим сыном Петром расписал стены Благовещенского собора и храма преподобного Сергия Радонежского, а также написал иконы для иконостаса. «За усердие к церкви» ему, а позже и его сыну Петру, Указом Его Императорского Величества было объявлено благословение Святейшего Синода. В 1862 году, после смерти Александра Петровича, церковным старостой Благовещенского собора был избран его сын Александр Александрович Соловьев. Он продолжал поддерживать в благолепии все храмы Благовещенского монастыря и прекрасным образом обустроил территорию внутри церковной ограды. В 1864-1869 годах Александр Александрович и Петр Александрович воздвигли недалеко от могилы своих благочестивых родителей величественны храм в честь Всех Святых с высокой пятиярусной колокольней. В храм ими же была пожертвована дорогая церковная утварь, а на колокольню – большой колокол весом в 549 пудов (8736 кг).

http://sobory.ru/article/?object=04330

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1564. Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.161893, 38.869312 Проезд:На территории монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в летописи в 1564 году как каменная. Были ли какие-либо переделки за время её существования, сведений не сохранилось; известно только, что бывший придел в честь царя Константина теперь отсутствует, не упоминается он и в описи, сделанной в 1764 году. По архитектуре церковь сходна с Троицким собором в Сергиевой Лавре, каждая стена оканчивается вверху тремя полукружиями и разделена полуколоннами. Алтарь - с  тремя полукруглыми выступами. На сводах устроен восьмигранник, на котором утверждён круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. На фонаре глава, по её нижнему обрезу проведён медный вызолоченный подзор. Крест на главе восьмиконечный. С трёх сторон храма - западной, северной и южной - устроена каменная крытая галерея. Престол один - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008. Все храмы монастыря обнесены сплошною каменною оградою с башнями на 3 углах. Святые ворота в ограде, с высоким верхом, украшены живописными изображениями, имеют надпись о времени основания монастыря. За оградою с северной стороны имеется каменная часовня, которая устроена над колодцем, ископанным, по преданию, преп. Сергием. Причта при церкви по штату положено: протоиерей, 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Содержание свое причт получает: от процентного капитала, пожертвованного частью А.А. Соловьевым при открытии собора – 10 000 руб., частью другими благотворителями, от служб и требоисправлений. Причту принадлежит земля: пахотной 29 дес., сенокосной 3 дес. 310 кв. саж. Церковных домов для причта нет. Церкви принадлежит находящийся в ограде каменный двухэтажный дом, занятый церковно-приходской библиотекой. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1798 г., исповедные росписи с 1824 г.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Благовещенский Погост Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2008. Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.3176, 39.1307 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Бывшего села Благовещенский Погост сегодня, к сожалению, уже нет на картах. Близ расположенная деревня Тимошкино просматривается на них на стыке Александровского, Киржачского и Кольчугинского районов. Меж тем родовая вотчина князей Нагих известна со средневековья. Здесь была княжеская резиденция. Сами Нагие стали прямыми родственниками царского рода, когда Иван Грозный взял своей седьмой женой Марфу Нагую (1572). Древнейшей постройкой Ансамбля Благовещенского погоста является Благовещенская церковь, сооруженная в 1501 году. " Сохранился в Александровском районе каменный храм (1501) около д. Тимошкино с тремя белокаменными надгробными плитами в полу у южной стены его. На одной полуистертая славянская надпись сообщает о захоронении под ней " князя и боярина Ивана Федоровича Нагово " в 7047 году (1539), а на другой - девицы Ефросиньии " преставися " в Сибири в 7199 году (1691) " .

http://sobory.ru/article/?object=02778

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Надкладезная часовня Романа Киржачского. Часовня. Действует.   Год постройки:Между 2003 и 2005. Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.16252, 38.86894 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В советское время каменная часовня над источником (по преданию, ископанным самим преподобным Сергием) уничтожена. Воссоздана на старых фундаментах часовня над колодцем преподобного Сергия Радонежского (к сожалению, срублены огромные деревья вокруг). Из книги " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " , протоиерей Олег Пэнэжко. Владимир, 2008. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем. Часовня надкладезная в Благовещенском Киржачском монастыре находится на береговом склоне реки Киржач на территории обители. Предания утверждают, что часовню построили над колодцем, который выкопал Сергий Радонежский. Этот небольшой храм выстроен в виде кирпичного восьмигранного здания под куполом. Надкладезная часовня и Сергиевский храм, расположенный рядом, взорваны в 1930-е гг. Кирпичи от пострадавших церквей использовали в качестве щебёнки для строительства местного аэродрома. В 1996 г. на месте Сергиевского храма и часовни насельницы монастыря поставили поклонный крест. В 2003-2005 гг. надкладезную часовню отстроили на её старом фундаменте, восстановив её облик по сохранившимся дореволюционным фотографиям. До революции на береговом склоне с северной стороны стояла каменная, покрытая железом, часовня. Её поставили над источником, который, как гласит летопись, собственноручно ископал преподобный Сергий Радонежский в середине XIV века. Прямо в центре часовни находился колодец. В начале 1930-х годов, когда богоборцы варварски " разделывались " с храмом преподобного Сергия, была разрушена не только древняя церковь. Сильный взрыв стёр с лица земли дом причта, значительную часть монастырской стены и надкладезную часовню. Прошли годы, и через 70 лет отыскать место, где находился источник Радонежского чудотворца, было почти невозможно. Весь крутой склон реки Киржач испещрён источниками, и который из них - Сергиев, никто не знал. Монахини усердно молились и просили его источника. Но случилось чудо - однажды в монастырь передали сделанную в 1930-е годы фотографию надкладезной часовни. Сёстры сравнили фотографию с современным видом склона, ориентировочно выбрали местоположение, начали копать и сразу обнаружили остатки пола и стены, фундамент дубового дна колодца. Под одним из камней фундамента нашли монету 1613 года, оставленную строителями часовни в XVII веке.

http://sobory.ru/article/?object=04329

Святой источник преподобного Сергия Радонежского " Гремячий Ключ " (Взгляднево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В один из дней далёкого XIV века, после субботнего богослужения преподобный Сергий Радонежский, по христианскому смирению покинувший основанную им обитель Святой Троицы, удалился в леса в поисках пустынного места. Вслед за ним отправились и некоторые его ученики. Спустя три года по их просьбе и благословению митрополита Московского Алексия святой вернется в свой монастырь, именуемый сегодня Троице-Сергиевой Лаврой. Но прежде ему пришлось переносить невзгоды скитаний, спать на земле, обходиться без пищи и воды. Среди верных его учеников и последователей был инок Роман, причисленный позднее к лику святых и известный, как Роман Киржачский. Вместе с преподобным Сергием в 1371 году они построили в лесах Владимирской земли храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы – будущий Благовещенский монастырь, игуменом которого и стал преподобный Роман. Как гласит благочестивое предание, по пути во Владимирские пределы, примерно в 20 километрах от Троицкой обители инок Роман возжаждал, и просил преподобного Сергия помолиться ко Господу о даровании воды. Видя горячую веру ученика, игумен совершил молитву у склона горы, из которой тотчас начали бить цельбоносные водопады. Этот источник, именуемый в народе «Гремячий ключ», и по сей день дарует исцеление духовное и телесное всем, приходящим сюда с верой, надеждой и благоговением. В период воинствующего безбожия источник не раз пытались разрушить и обезобразить. Сжигали часовню, заваливали подступы, рушили кресты, но тропа православных паломников не зарастала и в те смутные времена. Сегодня трудами братии Троице-Сергиевой Лавры, благотворителей и жертвователей этого святого места постепенно возрождается и вновь обустраивается духовная жизнь вокруг знаменитой святыни – источника преподобного Сергия «Гремячий ключ». Современное состояние [ править править код ] В настоящее время сформировался уникальный ансамбль церковного деревянного зодчества, включающий три храма (во имя Сорока Севастийских мучеников, во имя преподобного Сергия Радонежского, в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»), звонницы, трапезные палаты, гостиничные и келейный корпуса, мосты и лестницы к водопадам, купели и многое другое. Паломникам есть теперь, где помолиться, отдохнуть, переодеться для погружения в воды святого источника , согреться и укрепить силы монастырской едой, остановиться на ночлег, совершить прогулку или побывать на экскурсии.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

«Сокровища русских монастырей» в Угреше Московская область, 23 мая 2006 г . 23 мая 2006 года в музее-ризнице Николо-Угрешского монастыря (Московская область, г. Дзержинский, пл. святителя Николая, д.1.) состоится торжественное открытие выставки " Сокровища русских монастырей " , сообщает портал Музеи России . " Сокровища русских монастырей " - вторая выставка, которую Московский государственный объединенный музей-заповедник проводит в Николо-Угрешском монастыре, представляет уникальные памятники русского церковного искусства из коллекции музея. Русские монастыри в течение многих столетий сосредотачивали в себе высочайшие духовные сокровища и не случайно основная часть выставленных предметов высшие достижения духовного поиска русского человека - иконы и богослужебные книги. Бережно сохраненные и отреставрированные музейными специалистами памятники церковного искусства, даже искусственно оторванные от своей исконной среды, продолжают оставаться частью общемирового культурного наследия. Выставка состоит из трех разделов. Первый из них посвящен святителю Николаю Мирликийскому, поскольку Свято-Никольский Угрешский монастырь можно считать центром почитания этого святого в Московской земле. Здесь представлены его иконные изображения в различных иконографических изводах: " Никола Зарайский " , " Никола Можайский " , " Никола в житии " , а также образы святого в эмали, резном дереве и мелкой медной пластике. Старопечатные книги, содержащие службу и житие святителя, свидетельствуют о почитании Николая Чудотворца как покровителя в различных житейских нуждах, защитника от видимых врагов и скорого помощника в незримой " духовной брани " , которая непрестанно ведется в стенах монастыря. Второй раздел выставки посвящен монастырским святыням. Здесь представлены памятники церковного искусства, поступившие в музей из различных русских монастырей: Николо-Перервинского, Никольского Единоверческого и Старо-Симонова в Москве, Троице-Лютикова Перемышльского под Калугой, Киржачского Благовещенского на Владимирской земле, Соловецкого Спасо-Преображенского на Белом море

http://pravoslavie.ru/17472.html

Благовещенский Киржачский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский Киржачский женский монастырь - православный монастырь во Владимирской области. Основан в конце XIV века. Закрыт в начале XX века, возвращен Церкви в 1990 году. Содержание История [ править править код ] Согласно летописным источникам Троице-Сергиевой лавры, в 1358 году преподобный Сергий Радонежский на время покинул Троицкий монастырь и отправился в путь в поисках места для строительства новой обители. В Махрищском монастыре он встретился с игуменом Стефаном и взял себе в спутники монаха Симона. После долгих странствий путники остановились у левого высокого берега реки Киржач. Через некоторое время к новому месту пребывания Сергия пришли его ученики. Братией были построены кельи и деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Прожив в обители на Киржаче четыре года, Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, оставив настоятелем своего ученика преподобного иеромонаха Романа, который занимался благоустройством Киржачского монастыря до самой смерти — до 1392 года. Роман Киржачский, причисленный Церковью к лику святых, считается первым игуменом монастыря. Монастырь, изначально существовавший как мужской, находился в ведении Троице-Сергиевой лавры. В XVI веке на месте деревянной Благовещенской церкви был построен каменный храм, а также возведена трапезная церковь, освящённая в честь Сергия Радонежского. В 1656 году за алтарём Благовещенской церкви боярин Иван Андреевич Милославский над могилами своих родителей построил Спасскую церковь с колокольней. Впоследствии это место стало фамильной усыпальницей Милославских. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем, выкопанным Сергием Радонежским. В 1764 году монастырь был упразднён и обращён в Благовещенский приход. По манифесту Екатерины II о секуляризации церковных владений, монастырское имущество было передано в Троице-Сергиеву лавру, братия была переведена частью туда же, частью в другие монастыри.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В Николо-Угрешском монастыре проходит выставка «Сокровища русских монастырей» 24 мая 2006 г. 17:56 24 мая. 23 мая в музее-ризнице Николо-Угрешского монастыря (Московская область, г. Дзержинский, пл. святителя Николая, д.1.) открылась выставка «Сокровища русских монастырей». Это вторая выставка, которую Московский государственный объединенный музей-заповедник проводит в Николо-Угрешском монастыре, представляет уникальные памятники русского церковного искусства из коллекции музея. Выставка состоит из трех разделов. Первый из них посвящен святителю Николаю Мирликийскому, поскольку Свято-Никольский Угрешский монастырь можно считать центром почитания этого святого в Московской земле. Здесь представлены его иконные изображения в различных иконографических изводах: «Никола Зарайский», «Никола Можайский», «Никола в житии», а также образы святого в эмали, резном дереве и мелкой медной пластике. Старопечатные книги, содержащие службу и житие святителя, свидетельствуют о почитании Николая Чудотворца как покровителя в различных житейских нуждах, защитника от видимых врагов и скорого помощника в незримой «духовной брани», которая непрестанно ведется в стенах монастыря. Второй раздел выставки посвящен монастырским святыням. Здесь представлены памятники церковного искусства, поступившие в музей из различных русских монастырей: Николо-Перервинского, Никольского Единоверческого и Старо-Симонова в Москве, Троице-Лютикова Перемышльского под Калугой, Киржачского Благовещенского на Владимирской земле, Соловецкого Спасо-Преображенского на Белом море. Третий раздел выставки составляют реликвии и святыни самого Николо-Угрешского монастыря. Впервые будет экспонироваться литургический воздух «Голгофский Крест», который был выполнен около 1616 года в грузинских княжествах Кахетии или Имеретии. Это вклад в Николо-Угрешский монастырь царя Михаила Федоровича Романова, сделанный им в двадцатые годы XVII века. Этот памятник является не только духовным сокровищем Православия, но и свидетельством русской политической жизни и дипломатии XVII века. На выставке экспонируется и редкий памятник деревянной резьбы - фрагмент фриза с изображением «Града Иерусалима». Представлены шедевры иконописи и прикладного искусства, книги и рукописи, предметы церковного шитья. Выставка будет открыта с 24 мая по 14 октября в музее-ризнице Николо-Угрешского монастыря. Сайт «Музеи России»/«Благовест-инфо»/Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/115219.htm...

Инокам Троицкой обители вскоре стало известно, куда удалился их смиренный игумен. Один за другим, самые верные и любящие, стали приходить к нему его духовные чада. Преподобный с любовью принимал каждого, расчищал с братией лес и ставил келии. По благословению московского митрополита святителя Алексия Преподобный поставил небольшую деревянную церковь, которую освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Умилительна молитва Преподобного, с которой он обратился ко Господу, приступая к ее строительству: «Господи Боже сил древле укрепивший Израиля многими чудесами и законодавца Своего Моисея многими различными известив знамениями, и Гедеону руном образ победы показавший, Сам ныне, Владыко, Вседетель, услыши мя, грешнаго раба Твоего, молящагося Тебе; прими молитву мою и благослови место сие, где благоизволил создаться храму, во славу Твою и похвалу и честь Пречистыя Матере Твоея, честнаго и славнаго Ея Благовещения, да и в том славится пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Вот так и начался Благовещенский Киржачский монастырь. Оставшаяся в Троицкой обители осиротевшая братия с сокрушенными сердцами отправились к митрополиту Алексию с просьбой о возвращении дорогого игумена. Вняв их просьбе, святитель Алексий послал на Киржач двух архимандритов просить Преподобного вернуться в обитель Святой Троицы. Преподобный Сергий повиновался святительскому слову и после четырех лет устроения Благовещенского монастыря на Киржаче, вернулся в Троицкую обитель. Продолжить дело созидания новой пустынной обители и быть в ней наставником иноков игумен Сергий поручил своему преданному ученику и сподвижнику Роману. Преподобный Роман исполнил заповедь своего духовного отца: устроил Благовещенский монастырь и стал образцом подвижнической жизни для своей братии. Он оказался достойным преемником своего игумена, поистине духоносным руководителем своей паствы, словом и примером назидавшим братию монастыря и всех приходивших в обитель. Умножив монастырские здания и украсив Благовещенский храм, преподобный Роман преставился как и его учитель преподобный Сергий в 1392 году и был похоронен у стен Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00208

В 1963-1964 гг. Благовещенский собор вместе с храмом Всемилостивого Спаса реставрировали по плану, разработанному под руководством архитектора И.А. Столетова в научно-реставрационных мастерских Владимира. В результате двухлетних работ над собором установили новый, покрытый лемехом купол и крест. За ветхостью, а также следуя существовавшей тогда концепции восстановления храмов в их первоначальном виде, разобрали второй этаж галереи, соединявшей собор со Спасским храмом, построили лестницы, отремонтировали дверные и оконные проемы. Внутри здания ремонтные работы не проводили, ограничившись его внешней побелкой. После этого оно еще 20 лет оставалось бесхозным. В 1983 году в Благовещенском соборе городские власти Киржача намеревались открыть музей. Но поскольку ремонтно-реставрационные работы 1980–1990-х гг. велись с нарушением технологий, монастырские храмы пришли в аварийное состояние, и власти были вынуждены отказаться от своих планов. В 1990 году Благовещенский собор вернули Русской Православной Церкви. Главный храм, бывший первоосновным в Киржачской обители, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, по архитектуре сходный с Троицким храмом Лавры Сергиевой, неизвестно кем и когда созданный, построен из кирпича; стены этого храма со всех четырёх сторон оканчиваются вверху каждая тремя полукружиями, оконечностей которых до самого цоколя на каждой стороне выложены по четыре полуколонны, из которых две по углам, а остальные по сторонам, дверей храма. В восточной стене храма сделаны три полукруглые выкладки, для помещения в них, по обычаю древности, среднего отделения алтаря, где святой престол, предложения и дьяконника. Поверх купола устроен восьмигранник, на котором выложен круглый фонариум (барабан) с восьмью узкими, продолговатыми, вверху полукруглыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками, а кругом таковыми же обводами; под украшениями, сделанными над окнами, проведены лепные - один решётчатый, а другой зубчатый - карнизы. К последнему карнизу вплотную примыкает большая, устроенная из железа и окрашенная масляными красками глава, на вершине которой на утверждённом вызолоченном яблоке установлен железный окованный вызолоченной медью крест, прикреплённый к главе четырьмя цепями. Под главою по нижнему обрезу её приделан медный позолоченный узорчатый с прорезью бордюр. Благовещенский храм покрыт железом, окрашенным масляной краской. В полукружиях, поднимающих свои верхи выше крыши, со всех четырёх сторон живописные священные изображения. Высота Благовещенского храма от пола до карниза купола 25 аршин (аршин=71,12 см), высота купола 3 аршина и один вершок (вершок=4,45 см), высота фонариума (барабана) 5 аршин, а диаметр его 5 аршин 2 вершка; восьмигранная над куполом накладка высотою в 2 аршина. Размер храма от восточной стены до западной, включая сюда и пристроенную галерею 11 1/2 саженей (сажень=2,133 м), - от южной стены до северной 10 саженей, а сама галерея шириной 2 сажени.

http://sobory.ru/article/?object=04331

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010