Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Касимов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1740 году построена приходская одноглавая Благовещенская церковь. Она окружена множеством приделов с главками. Основная глава храма украшена ажурным кованым крестом прекрасной работы местных кузнецов. Шатровая колокольня возведена в 1868 году в псевдорусском стиле. Время построения Благовещенского храма в г. Касимове неизвестно. Впервые эта церковь упоминается в писцовых книгах 1627 года. Этот храм находится совсем рядом с Успенским. Он построен в 1740 году «тщанием священника этого храма Федора Иоаннова и прихожан» при самом въезде в город со стороны Оки. Придел в этом храме сначала был один - в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. С этим храмом связано несколько удивительных случаев. Так 27 января 1775 года иерей Федор доносил преосвященному Палладию о том, что в храме «учинилось огненное запаление… у царских врат с правой стороны». Огонь принес немало разрушений, но они были устранены благодаря стараниям священника и паствы. В 1784 году в трапезной части был устроен второй придел с левой стороны в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Известно также, что 1792 году храм этот хотели частично разобрать и перенести на Хлебную площадь, но прихожане и купец Прохор Максимович Карташов обратились к епархиальному начальству не делать этого. Было собрано много подписей, и консистория, изучив все документы, прислушалась к прихожанам, хотя строительство нового храма было уже начато. Следы этой постройки были видны еще много лет. Потом на этом месте возвели небольшую часовню. В 1867 году была распространена настоящая часть, а приделы перестроены заново. Эта работа также проводилась на средства прихожан, и они старались украсить свой дивный храм. В храме хранилась одна из святынь города Казанская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. На иконе надпись гласила, что она написана 3 декабря 1727 года иеродиаконом Касимовского Николаевского монастыря Алимпием Никифоровым. Появление этой иконы в городе тоже дивно и чудесно. Об этом рассказывают документы архива… Первоначально она находилась в Касимовском магистрате, где она чудным образом явилась. Из магистрата ее перенесли в Благовещенский храм, хотя многие желали ее оставить в учреждении. Но благодатное действие иконы горожане почувствовали сразу и решили перенести ее в один из храмов.  Эта икона не раз дивным образом спасала Касимов от пожаров, о чем писали даже Рязанские епархиальные ведомости. На иконе была серебряно-вызолоченная риза. После революции она была отобрана в местный музей. А затем след чудотворной иконы исчез.

http://sobory.ru/article/?object=02001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Неофит (Неводчиков). Литография. 2-я пол. XIX в. (Неводчиков Николай Васильевич; 1822, С.-Петербург - 10.03.1910, г. Измаил Бессарабской губ.), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в дворянской семье. Впосл. отец архиерея служил секретарем Екатеринославской духовной консистории. Неводчиков окончил Екатеринославскую ДС, в 1840 г. поступил в МДА, которую окончил в 1844 г. со степенью кандидата богословия. Вместе с Н. в академии учились буд. митр. Московский Сергий (Ляпидевский) , архиеп. Харьковский и Ахтырский Амвросий (Ключарёв) , епископы Самарский Серафим (Протопопов) , Томский Платон (Троепольский) , Угличский Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , Муромский Андрей (Поспелов; 1868), духовный писатель московский прот. И. М. Богословский-Платонов (1820-1870) и др. С 1844 г. Неводчиков проживал в Одессе, до окт. 1850 г. служил домашним секретарем и библиотекарем дипломата и религ. писателя А. С. Стурдзы, был воспитателем его внука Г. Гагарина. В доме Стурдзы он общался со многими известными деятелями лит-ры и искусства, а также со священнослужителями. Во 2-й пол. апр. 1848 г. в Одесском карантине познакомился с Н. В. Гоголем . Впоследствии не раз встречался с писателем, приезжавшим в Одессу. С 1 нояб. 1850 г. преподавал в Кишинёвской ДС библейскую историю, логику, психологию, патристику. 18 мая 1858 г. Неводчиков был рукоположен во иерея к Благовещенской ц. и определен законоучителем сиротского дома Одесского женского благотворительного общества, 3 апр. 1876 г. возведен в сан протоиерея. С 1861 г. преподаватель Одесской ДС, с 15 дек. 1864 г. инспектор Херсонской ДС, с 1868 г. законоучитель Одесского коммерческого уч-ща и 2-й Одесской прогимназии. Состоял членом правления Одесского ДУ, Херсонского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В тот период писал много статей и духовных стихотворений, принимал участие в выпуске «Одесских епархиальных ведомостей», в 1876 и 1877 гг. был редактором «Одесского воскресного листка» - еженедельного общедоступного издания. Сотрудничал в детских журналах А. О. Ишимовой «Лучи» и «Звёздочка», в «Одесском вестнике». Свои статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения подписывал псевдонимом Диктиодис (перевод фамилии Неводчиков на греч. яз.). Опубликовал кн. «Переписка В. А. Жуковского с А. С. Стурдзою» (Од., 1855).

http://pravenc.ru/text/2564994.html

Тумботино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1800. Адрес: Нижегородская область, Павловский р-н, Тумботино Координаты: 55.99535, 43.0216 Проезд:Из г. Павлово по понтонному мосту через р. Ока Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы, построена в 1880 г., трехпрестольная. Причт: 1) по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 690): священник А.М. Прилежаев 40 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1869 г., законоучитель, имеет набедренник; диакон И.Е. Певницкий 29 лет, окончил курс духовного училища, на службе с 1876 г.; псаломщик И.Е. Аргентов 40 лет, из среднего отделения духовного училища, на службе с 1864 г. Адрес: через село Павлово. По штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик. 2) Клировая ведомость села Тумботина, Благовещенской Церкви, Горбатовского уезда, Нижегородской Епархии за 1913 год: а) Церковь построена в 1800 г. тщанием прихожан; б) зданием каменная с таковою же в одной связи колокольнею; крепка; малопоместительна; покрыта железом. Ограда вокруг церкви каменная с железною решеткою, а для предания умерших там земле имеется особо отведенное кладбище, окопанное рвом; в) престолов три: 1 - настоящий Благовещения Преображения Пресвятыя Богородицы, 25 марта; в трапезе: правый предел - Св. Ап. Евангелиста Иоанна Богослова, 8 мая и 26 сент.; левый предел - Препод. Отец Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, 17 янв. и 27 сент.; г) утварью скудна; д) по штату при ней положено 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; е) жалования не положено; ж) кружечных сборов за 1913 год получено 850 руб.; з) имеются другие источники содержания; и) земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 3 дес., пахотной 32 дес. 484 квадр. саж., сенокосной 3 дес. В расстоянии 1-й версты от церкви. Всего 38 дес. 484 квадр. саж. Земля находится в бесспорном владении причта. План и межевая книга на пахотную и сенокосную землю имеются, хранятся в церковном архиве. На усадебную землю таковых нет, но причт владеет ею все время беспрепятственно. Сенокосная земля убирается самими членами причта, а пахотная сдается в аренду за 25 руб. в год; к) качество церковной земли: пахотная и усадебная земля песчаная; л) средний доход, ею приносимый: 50 руб.

http://sobory.ru/article/?object=29138

Тутаев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Летний (холодный) храм имеет вид квадрата 15Х15 аршин (11Х11 м) с толщиною стен 130 см и высотою в 12 аршин. Перекрытие свода коробовое, с рядом кокошников по наружной поверхности, бесстолпное, в отличие от всех остальных храмов города. Подобные бесстолпные храмы традиционны для московской архитектуры XVII столетия. Ещё одним примером такой архитектуры является Богоявленская церковь в Ярославле. С каменной резьбою окна расположены в два яруса. Вкупе это делает внутренний объём храма высоким и светлым. Крыша пологая, почти плоская, четырёхскатная, увенчанная пятью небольшими (диаметром меньше барабанов) главами, на высоких барабанах, с деревянными восьмиконечными крестами, обитыми белым железом. Угловые барабаны глухие, центральный, более крупный, – со слухами. Алтарь, состоящий из трёх полукруглых апсид, примыкает к храму с востока. С южной стороны устроен тёплый каменный придел, построенный в 1735 году, по благословенной грамоте Ростовского Архиепископа Иоакима, во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, взамен ветхого деревянного. С запада же пристроена шатровая колокольня, основание которой является папертью, и сторожка. Четверик колокольни высотой до второго яруса окон, восьмерик – до уровня нижнего ската крыши с продолговатыми арочными проемами и каменным парапетом, шатер с одним рядом слухов и маленькой главкой на узкой шейке, увенчанной крестом, на уровне главки главного барабана. На колокольне шесть колоколов. В холодном храме – престол Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплом приделе – чудотворца Алексия, митрополита Московского. Благовещенский храм, как и само село, до 1764 года принадлежал Ярославскому Спасскому монастырю. Особого чтимая икона Благовещенской церкви – чудотворная Донская икона Божией Матери, с изображением вокруг неё Богородичного акафиста, 1771 г. В 1830 году, в благодарность за избавление от эпидемии холеры. Приход Благовещенской церкви составляли жители села Ново-Благовещенского, Ямской слободы, Борисоглебска, а также деревень Антоновской, Митинской, Мартынове, Осиновца, Рыково. Всего на период 1914 года значилось около пятисот прихожан. В 1874 году в приходе Благовещенской церкви была открыта «общественная начальная городская школа». В ней обучались как мальчики, так и девочки. В октябре 1914 года открыли еще одну школу, смешанную. При этом указывалось, что «церковной школы в приходе и городе нет». Имелся в виду, конечно, город Борисоглебск, поскольку в Романове школа была уже в 1825 году. Церковная библиотека насчитывала 50 томов «книг для чтения предназначенных». Пополнялась она «выпискою церковных и епархиальных ведомостей». При Советской власти Благовещенская церковь была отдана «на позор и разграбление» одной из первых.

http://sobory.ru/article/?object=03646

Шатово. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Архангела Михаила в селе Шатово Село Шатово на реке Ухменке в 1617 г. было вотчиной Федора Григорьевича Шишкина, данной ему " за осадное сидение царя Василия " , то есть Федор Григорьевич защищал в Смутное время Москву, в которой царем был Василий Шуйский, от банд " тушинского вора " Лжедимитрия II. В 1647 г. поместьем владел его сын Алексей, который в 1654 г. выстроил деревянную церковь Архангела Михаила с приделом святителя Николая Мирликийского. Алексей Федорович имел детей Федора, Ивана (владевших селом с 1667 по 1699 гг.) и Анну. В 1692 г. была построена новая деревянная церковь. Дети Федора Алексеевича - Иван, Матвей и Григорий. В 1705 г. Шатово во владении Алексея Ивановича и Ивана Федоровича Шишкиных. В 1737 г. Анна Алексеевна, вдова подполковника Григория Федоровича Шишкина, построила деревянную церковь Всемилостивейшего Спаса с приделом Архангела Михаила, освященную в 1738 г. игуменом Владычного монастыря Иоанном. В 1860-х гг. в Шатово - деревянная церковь Святителя Николая Мирликийского (так сказано в " Кратких сведениях о всех церквах Московской епархии " И. Благовещенского, а " Московские епархиальные ведомости " в 40 за 1913 г. церковь в Шатово назвали Спасской). Ныне существующая каменная церковь Архангела Михаила построена в 1903 г. по проекту Сергея Германовича Аппельрота, в 1901 г. помощника архитектора Р. И. Клейна, и в том же году он назначен городским архитектором Серпухова, работал в городе более 10 лет. Кирпичное, без штукатурки и побелки здание церкви имеет осевую плановую композицию, выдержанную в строгой симметрии. На одной оси расположены алтарь, собственно храм с боковыми приделами, западный притвор, переход и колокольня. В советское время храм был закрыт и сильно поврежден. Духовенство: священник Димитрий Февралев. Источник pserpuhov.ru Исторические материалы Ц. Архангела Михаила с приделом Николая чудотворца в селе Шатове. Архангельская церковь построена в сельце Шатове около 1654 года. В окладных книгах Патриаршаго Казеннаго приказа записано: " по переписным книгам письма и дозору Михаила Павлова прибыла вновь в нынешнем 162 году церковь Архангела Михаила да в пределе Николая чудотворца в селе Шатове, дани 15 алтын 4 ден., заезда гривна платил староста поповской поп Федор " (кн. 35, л. 425).

http://sobory.ru/article/?object=07309

В Ярославле открылся молодежный православный клуб " Вектор " Ярославль, 28 мая 2004 г. 23 мая этого года по благословлению архиепископа Кирилла состоялось открытие Молодежного православного клуба " Вектор " , сообщает пресс-служба Ярославской и Ростовской епархии. Как часто мы слышим от наших друзей, родственников и просто знакомых такую фразу: " Моему ребенку некуда пойти в свободное время " . А действительно, куда взрослый школьник или даже студент может пойти после учебного дня в Ярославле? В ночной клуб, на дискотеку, на концерт? И если да, то на какие деньги? Надо признать, что так называемой " интеллектуальной молодежи " , которая интересуется не только развлечениями и модой, но и имеет культурные интересы, нравственные и духовные потребности в общении, пойти некуда. Можно записаться в кружок или клуб по интересам, возразите вы. Верно, но где вы видели, чтобы членство в них было бесплатным, или с вами занимались даром? Обычно у ребят просто нет на кружок денег. Куда же идти? На улицу. Во двор к друзьям. Но многие родители смотрят на подобное времяпрепровождение своих детей негативно. Ребят нечем занять, им некуда пойти после школы или даже ВУЗа, подчас нет человека, с которым можно бы было поговорить откровенно. Молодежи некуда деваться, как идти на улицу искать приключений. А мы знаем, чем они иногда заканчиваются. Идеей открытия молодежного православного центра " Вектор " послужило именно общение. В начале марта этого года многие ребята, которые являются прихожанами ярославских храмов, увидели объявление о том, что Православный молодежный центр, учрежденный Епархией, приглашает всех желающих на еженедельные встречи. Встречи проводят священник Георгий Лапшин (настоятель Яковлевско-Благовещенского храма за Волгой) и магистр богословия Олег Михайлович Сенин (некоторые статьи Сенина уже публиковались в " Епархиальных ведомостях " ). Тогда у Центра еще не было названия, да и клуб как таковой не оформился. Ребята просто приходили пообщаться с батюшкой в теплой непринужденной обстановке, задать какие-то вопросы, послушать лекции. Постепенно мы познакомились, сложился актив. Сейчас в клуб входят около 35 постоянных членов, но их количество очень быстро растет. Возраст ребят, которые приходят в Центр - от 16 до 25 лет.

http://pravoslavie.ru/9940.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (Бессонов (Безсонов) Николай (Микола) Николаевич; 10.07.1868 (по др. данным, 1871), Могилёвская губ.- 1919, Одесса), бывш. еп. Енисейский и Красноярский. Из дворянской семьи. В 1891 г. окончил Константиновский межевой ин-т в Москве. В том же году поступил в МДА. 2 дек. 1892 г. пострижен в монашество с именем Никон. 13 дек. того же года рукоположен во диакона, 22 июля 1895 г.- во иерея. В том же году окончил МДА со званием кандидата богословия. Был назначен преподавателем гомилетики, литургики и пастырского практического руководства в Новгородскую ДС. С 1897 г. служил преподавателем философии, психологии, логики и дидактики в Могилёвской ДС. В окт. того же года назначен заведующим Бийским миссионерским катехизаторским училищем. В 1899 г. назначен ректором Благовещенской ДС с возведением в сан архимандрита. С 1901 г. ректор Иркутской ДС. Также в 1901-1903 гг. являлся цензором проповедей в Иркутске и с 1905 г.- редактором «Иркутских епархиальных ведомостей». 26 февр. 1906 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 27 февр. 1909 г. назначен епископом Кременецким, 1-м викарием Волынской епархии. В 1912 г. избран членом Гос. думы 4-го созыва. На заседаниях в думе выступал за создание группы депутатов-клириков ( Фирсов. 2002. С. 388). Присоединился к фракции рус. националистов. 26 янв. 1913 г. назначен епископом Енисейским и Красноярским. Несмотря на то что, согласно синодальному постановлению, правящие архиереи не имели права быть членами Гос. думы, Н. сумел сохранить депутатское звание, но вышел из фракции националистов и стал беспартийным. В Енисейской епархии часто вступал в противоречия с енисейскими губернаторами И. И. Крафтом и Я. Г. Гололобовым, которые обвиняли его во вмешательстве в гражданские дела. Публиковал статьи в периодических печатных изданиях, высказывая свое мнение по вопросам внутренней политики. Неск. раз Синод требовал от Н. объяснений по поводу его публикаций.

http://pravenc.ru/text/2577541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАМЧАТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Камчатской епархии , выходившее в г. Благовещенске при семинарии с 1894 по май 9) 1899 г. 2 раза в месяц. После разделения Камчатской епархии на Благовещенскую и Владивостокскую с мая 1899 г. в Благовещенске издавались «Благовещенские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию «К. е. в.», а с 1903 г. во Владивостоке - «Владивостокские епархиальные ведомости» . Инициатором издания «К. е. в.» был Камчатский еп. Макарий (Дарский) (Камчатские ЕВ. 1897. Офиц. отд. 17. С. 145-148; Неофиц. отд. 18. С. 377-382; 20. С. 409-418; 23. С. 451-457). Редактором в 1894-1895 гг. был ректор семинарии прот. Вячеслав Мстиславский, с 1896 г. его сменил преподаватель П. В. Верещагин. Каждый номер состоял из официального и неофициального отделов, с раздельной пагинацией. С. Г. Рункевич сообщал, что подборка материалов для официального отдела осуществлялась секретарем консистории, но подписи последнего в издании нет. В официальном отделе печатались Высочайшие манифесты, определения и указы Синода, обер-прокурора, распоряжения епархиального начальства, объявления «От правления Благовещенской ДС», постановления и отчеты училищного совета, выписки из журнала духовной консистории, известия о присоединении к Православию и др. В неофиц. отделе печатались проповеди местного духовенства (священников Сергия Пашковского, Петра Протодиаконова, Николая Чистякова и др.), оригинальные и заимствованные из др. журналов статьи, «Известия», «Хроника», письма в редакцию и объявления. Мн. статьи представляют несомненный интерес для изучения истории церковной жизни на Дальн. Востоке и для местного краеведения, в т. ч.: «Материалы для истории Камчатской епархии» (1894. 2. С. 23-36; 3. С. 49-55; 4. С. 68-75; 13. С. 291-299; 16. С. 333-343; 17. С. 351-359; 1895. 5. С. 111-126; 6. С. 142-153) и «Высокопреосвященный Иннокентий, 1-й архиепископ Камчатский» (1897. 17. С.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

Благовещенск. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесенская на кладбище /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:1896. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, перекрёсток улиц Комсомольской и Красноармейской Координаты: 50.270239, 127.517733 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм был построен в Благовещенске в 1896 году. На пересечении улиц Вознесенской и Никольской. Сейчас это перекрёсток улиц Красноармейской и Комсомольской. На этом месте находился один из красивейших храмов города: Градо-Благовещенская Кладбищенская церковь во имя Вознесения Господня. Современники отмечали, что именно с Никольской улицы, нынешней Комсомольской, храм смотрелся лучше всего. Сюда выходил его западный фасад. Массивный силуэт храма можно было видеть за несколько кварталов, с улицы Большой. Его построили на средства городского бюджета, а также прихожан и частных лиц. Среди меценатов известные купцы: Чурин, Ельцов, Левашев и другие. Судя по фотографиям, церковь была большой и очень красивой. Второй каменной церковью Благовещенска стала церковь во имя «Вознесения Господня». Ее заложили 24 апреля 1894 года. В этот день в городской кладбищенской церкви прошла литургия, после ко­торой состоялся крестный ход к месту будущего храма. Преосвящен­ный Макарий совершил чин богослужения при его основании. Место будущего храма было обозначено рвами. После освящения первого камня епископ сам положил его в один из рвов, где до этого священ­нослужителями был установлен железный крест. Храм строился пре­имущественно на добровольные пожертвования, от города было лишь небольшое пособие. В газете «Камчатские епархиальные ведомости» неоднократно печатались обращения епископа с просьбой о пожерт­вованиях на его строительство, списки жертвователей с суммой по­жертвований или перечислением пожертвованных предметов, архие­рейские благодарности с призванием благословения на жертвовате­лей. Особую заботу о сборе пожертвований на строитель­ство прояв­лял настоятель строившегося храма о. Николай Логинов. Из числа жертвователей, которые от начала и до конца материально помогали строительству, известен благотворитель А. П. Брянских. Наблюдал за строительными работами председатель строительного комитета свя­щенник о. Михаил Кессельман.

http://sobory.ru/article/?object=38367

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010