Лавлок и другие) до разнообразных форм религиозного модернизма. В этом плане интересно отметить, что возникает тенденция некоего встречного движения между богословскими версиями творения и естественнонаучными теориями эволюции. С одной стороны, в качестве примера можно привести известную философско-теологическую концепцию французского католического теолога П. Тейяра де Шардена, где «венец творения» — человек — осмысляется как вершина эволюции. С другой стороны — концепцию теистического эволюционизма, развиваемую американским генетиком Ф. Коллинзом . И наконец, здесь имеет место темная сакральность неомистических и неооккультных учений, ибо отличительными чертами неооккультизма являются как попытка синтеза науки и религии, так и трансформация «минорных тонов» христианского учения о падшести твари в «мажорные тона» теории эволюционирующего человечества. В этом ряду — и антропософия Р. Штейнера, и агни-йога Рерихов, и теософское учение Е. Блаватской об эволюции человеческих рас. (Нелишне напомнить, что учению Е. Блаватской в 1994 году была провозглашена анафема на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви). В этом ряду — известное неомистическое течение нью-эйдж (New Age), в котором ведется речь о предстоящем рождении «нового человека» и наступлении новой эры космической эволюции. А. Дворкин сравнивает субкультуру нью-эйдж с «экуменическим движением в оккультной среде» . Нельзя не отметить, что имеет место любопытная конвергенция между оккультной подменой христианского учения о спасении концепциями эволюции с встречными интенциями со стороны науки. Ибо на статус «религии XXI века» сегодня начинают претендовать не только оккультные, но и научно-технологические версии эволюционирующего человечества. Яркий пример тому — технопроект, известный под названием трансгуманизм, целью которого провозглашается совершенствование человека на основе новейших High-Hume-mexhoлoruй и переход от человечества к «высшей расе» — постчеловечеству. (Нужно пояснить, что High-Hume называются технологии, которые, в отличие от предшествующих High-Tech-mexhoлoruй, предназначены не только для того, чтобы служить человеку, но и для усовершенствования самого человека).

http://bogoslov.ru/article/6195412

Ангелина 17 ноября 2013, 16:16 Еще при жизни Ванги я читала публикации о ней в журналах, и тогда не считала интерес к таким вещам грехом. Также как и к Рерихам, Блаватской, Порфирию Иванову, Штейнеру... Много во что довелось " вляпаться " по незнанию. Потом каялась на исповеди. Теперь, когда я сама уже мама взрослого сына-студента, хочется всеми возможными способами предостеречь и его, и других людей, еще не имеющих (слава Богу!) отрицательного духовного опыта от интереса к оккультизму. Поэтому такая информация, основанная на РЕАЛЬНЫХ ФАКТАХ, по моему мнению, самая действенная и заставит задуматься людей, умеющих думать. Спаси Бог! Виктор 14 октября 2013, 23:58 Александр Леонидович, спасибо Вам за статью. Держитесь. Вы делаете очень важное и доброе дело. Эвели 12 октября 2013, 18:57 Спасибо за рассказ. Я смотрела одну серию и там односельчане к ней плохо относились и священник отцу говорил, что от бесов это все... Я еще тогда подумала: а ведь не зря он так говорит, и люди... Хотя выглядело по фильму, что все они мракобесы. Теперь убедилась, что чувство не подвело. Спасибо за статью. Больше не буду смотреть. Любовь 12 октября 2013, 00:55 От пророчеств покой потеряла... а потом в писаниях убедилась - она жертва нечистого духа. Вангу нужно отмолить. Врагов (кто оступился) нужно любовью спасать и их душа достигнет Бога. Каждый знает в чем неправ. Нужно было ее отпеть православному священнику. Отец мой умирал и просился ко мне по телефону, хотя при жизни отказывался от меня и ни один раз. Но любовь способна многое простить. И я отца и мать покойную свою люблю, как Бога. Пусть будет Царствие Небесное и Ванге. Тяжело бесам противостоять. Есть опыт. А душа там все понимать начинает, которая при жизни заблуждалась и молит о заступничестве. Через молитву к Иисусу Христу! Заблудшая овечка ХРИСТОВА 29 сентября 2013, 23:23 Одним словом кошмар...куда катиться мир??? почему и в наше время много магов и колдунов??? даже я узнавала о своей судьбе , но я действительно бесновалась и беснуюсь до сих пор... многое понять не могу... особенно где пастырь (священник) истинный, а где ряженый... за которым можно идти, а от кого бежать как лукавый от ладана... вся запуталась и заблудилась, а вот выпутаться не могу к сожалению самостоятельно((( очень сильно ЛЮБЛЮ человека - очень хочется спасаться с ним вместе, а он особым желанием и не горит(((

http://pravoslavie.ru/64318.html

– Чем известен русский идеолог последователей «Нью-эйдж»? – Это некий Маслов, как убеждает он сам, носитель истины в первой инстанции. Читая его «труды», трудно поверить, что Маслов – ученый, академик. Его псевдорелигиозные и околонаучные книги – оккультно-политический бред. Нет сомнения, что он еще и предприниматель – получает хороший доход с литературы и за счет добровольных пожертвований. Среди его почитателей – звезды эстрады, олигархи, политические лидеры – собственно, они его и «раскрутили». До «раскрутки» это был ничем не выдающийся деятель, банально рассуждающий о современном состоянии страны. Это потом он заговорил языком современной проповеди с претензией на свою исключительность, рассказывая о Новом времени, которое якобы наступило с эрой Водолея. Явленные ему «Божественные» откровения, «оповещение» человечества о грядущем «суперсобытии» он попытался записывать  в книгу, которую ставит в один ряд с Библией. Сама же идеология нью-эйдж сложилась к концу шестидесятых в Калифорнии, хотя ее идеи проявились гораздо раньше – в германском нацизме. Тревожно, что сейчас нацистские идеи пробуждаются, ведь нацизм – не просто политическая идеология, его оккультно-языческий характер очевиден. Современные исследователи утверждают, что представления о переселении душ, внесенные в европейское сознание Еленой Блаватской и Рудольфом Штейнером, были близки вождям рейха. До них оккультисты были против технического прогресса, но магический дух фашизма вооружился рычагами материального мира, объединив магию и танковые дивизии. Прежде чем начать агрессию, он опорочил христианство, расслабляющее избранный народ – арийцев. Идея избранных была подхвачена сторонниками «Новой эры». Например,  в наши дни целительница Тер-Акопян, проповедница рерихианства, называет противников оккультного сознания «раковыми человекоклетками», «космическим сором», «душами, зашедшими в своем развитии в тупик». Просвещенное меньшинство для спасения «человечества» должно  уничтожить «отсталую и косную часть» – большинство землян. И «человекобоги» должны взять мир в свои руки…

http://sueverie.net/nju-jejdzh-ili-raj-p...

В нынешних же обитателях этой подземной Шамбалы чувствуется бесчеловечное безмятежие языческих богов и вообще – загробность. «В лицах их было кроткое и спокойное выражение и даже доброта. От чего же мне казалось, что именно в этом выражении непоколебимого спокойствия и благосклонной доброты скрывалась тайна того ужаса, который внушали мне эти лица. В них отсутствовали те линии и тени, которые горе, страсти и печали кладут на лицах людей, и они скорее походили на изваяния богов и напоминали то выражение мира и покоя, которое христиане видят на челе своих умерших» 879 . Вариацией утопии, начертанной Литтоном, является и рериховский миф о «Махатме Мориа» и «владыках мира», из шамбальских подземелий управляющих ходом мировой истории. Кстати, замечательно, что в мифологии Толкиена пещеры Мории как раз граничат с Древним Ужасом (В одном этом названии – Мория – уже чувствуется беда»). И надо признать, что при раскрытии этой темы теософы смогли представить не только разнообразные «пробы пера», но и некоторые практические достижения. Как заявил один из сверхчеловеков, «Тот, кто видит в национал-социализме только политическое движение, мало о нем знает» 880 . Оккультно-языческий характер германского нацизма хорошо известен. «Представления о переселении душ, внесенные в европейское сознание Еленой Блаватской и Рудольфом Штейнером, были близки вождям рейха», – пишет современный исследователь нацизма 881 . Между теософией и нацизмом пролегли вполне заметные ниточки как идейных влияний, так и прямого перехода адептов теософии к фашистской практике (например, увлечение «эзотерическим расизмом Блаватской» привело эмигранта из России Г. Шварц-Бостунича в антропософию Штайнера, а оттуда к чину штандартенфюрера СС) 882 . Кстати, если в немецкой массовой армии (вермахте) были военные священники и епископы, то в закрытом ордене СС священников не было; более того – у них не разрешалось вызывать священника даже к умирающему (для них были свои оккультные нордические «требы»). Потому на бляхе солдат СС была не надпись «С нами Бог», но «Моя честь – верность» (Meine Ehre heist Trene).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

832 Цит. по: Знамя мира. 1993. 833 Живая Этика. – М., 1992, с. 87. 834 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 330. 835 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 201. Впрочем, монотеизм, по мнению Блаватской, «еще более идиотичен» (там же). 836 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 447. 837 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. с. 738. До некоторой степени Блаватская права. Религиозные взгляды Юлиана действительно довольно близки к теософии. Их наиболее доступное (и при этом явно пристрастно-антихристианское) изложение см.: Гревс И. Юлиан.//Энциклопедический словарь. Т. XLI. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. – СПб., 1904, с. 337-341. 838 Штейнер Р. Люциферическое прошлое, ариманическое будущее в свете современности. – Берн, 1919, с. 14-15. Цит. по: архим. Паркев Мартиросян. Богопознание в христианской традиции и во внехристианской мистике – йоге, теософии и антропософии. – Лд., 1987, с. 113. 839 Письма Махатм. сс. 222-223. 840 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 274. 841 Это вставка в издание 1936 года. 842 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 52. 843 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 395. 844 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 56. 845 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 75. 846 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 259. 847 А вот Л. Шапошникова все же инкриминирует коммунистам «безумную мечту о бесклассовом обществе». – Шапошникова Л. В. «Синтез действенного блага… «.//Человек. 1994. с. 100. 848 Ельцин Б. Н. Выступление в парламенте Индии. Цит. по: Печников Г. «Сердце сердцу весть передает».//Духовный подвиг Рерихов. Специальный выпуск газеты «Нива России». 25.9.1995. 849 Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. 1, с. 304. 850 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 57. 851 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 72. 852 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 74. 853 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 77-78. 854 «Как слоны лес переходят, сокрушая кусты и раздвигая деревья, так идите в Великом Служении. Потому умейте сражаться» (Зов. 30.12.1922).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но главный вопрос не в этом. Вопрос в том, является ли " вальдорфская педагогика " религиозной доктриной. А. Пинский, например, пишет, что идейная сторона антропософии " ничего общего " не имеет с движением теософов и никогднеа не был учеником Е. Блаватской. Но не станет же он отрицать, что первоначально Штейнер вообще полностью сливался с теософским оккультизмом. Или он был генеральным секретарем Германского теософского общества, не разделяя оккультной доктрины теософов? А быть теософом - не означает ли стать учеником основательницы теософского движения Е. Блаватской? Да, Штейнер вышел из теософского общества, когда А. Безант провозгласила Кришнамурти живым Христом-Майтрейей. Но это было рождение частной ереси внутри теософской " церкви " . И сама антропософия также не более чем ересь в рамках оккультизма. Вот как характеризует антропософию " ортодоксальная линия " теософии во главе с Е .Рерих: " И Штейнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом " Ученик Е. Рерих А. Клизовский поясняет, в чем была главная ошибка Штейнера: " К числу тайных, и, следовательно, более опасных врагов теософии принадлежит антропософия и ее последователи. Хотя ни само учение антропософии, ни ее последователи не выступают открыто против теософии, но в этом и заключается главная опасность и большой вред ее... Западный мир верит в то, что Христос - Единый Сын Единого Бога. Штейнер оставляет во всей силе и это заблуждение " Итак, раздор теософов и антропософов - это всего лишь внутрисемейный скандал. А. Пинский пишет, что " мы не занимаемся теологическими штудиями (в духе гностицизма, манихейства и т.п.) " . Это утверждение легко проверяемо. Основные черты гностицизма ясно сформулированы известным востоковедом В. К. Шохиным. 10 основных тезисов оккультного гностицизма, отличающие его от библейского мировоззрения, изложены им в книге " Брахманистская философия " (М., 1994, сс. 20-22). " Тайные доктрины " как Е. Блаватской, так и Е. Рерих и Р. Штейнера подчеркивают свое единомыслие с псевдохристианским гностицизмом начала нашей эры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

777 Рерих Н. К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. – Рига, 1992, с. 208. 778 Тер-Акопян А. Контактеры дней Апокалипсиса. – М., 1992, с. 16. При этом все эти советы насчет сжигания человеческого мусора Тер-Акопян влагает в уста Елены Рерих, явившейся в астральном видении некоей Валентине Шевляковой. 779 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 161. 780 Материалы к семинару «Перспективы человечества на пороге нового тысячелетия». Новосибирск, Академгородок, 28 апр. – 2 мая 1993, с. 61. 781 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. – М., 1995, с. 19. 782 см. Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 247. 783 Джон Прайс провозгласил наступление «Нью-эйдж» на 31 декабря 1986 г. Впоследствии было объяснено, что приходу «Спасителя» помешали консервативные христиане, которые оказали ему духовное сопротивление (см. – Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. с. 152). А известный оккультист Кирсан Илюмжинов (по совместительству – президент Калмыкии) пророчит: «Я вам открываю некоторые секреты: в третьем тысячелетии будет единое мировое правительство, а миром поочередно будут править представители разных знаков Зодиака – 12 лет тельцы, 12 лет овны, и так далее». «Надо сказать, – комментируют это заявление „Известия“, – что в Калмыкии активно готовятся к наступлению нового времени: госсекретарь республики по идеологии А. Нусхаев разработал даже концепцию этнопланетарного мышления, ставшую официальной идеологией республики. Приведем некоторые отрывки из этого произведения: „К общепланетарному дому Калмыкия будет идти своим путем, создав вначале Калмыцкий этнопланетарный дом посредством формирования калмыцкого этнопланетарного правительства“ (Ротарь И. Астральные опыты калмыцкого президента.//Известия. 11.11.1995). 784 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 58. 785 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 384. 786 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 167. 787 Рерих Н. К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. с. 62. 788 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 68.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

757 Бержье Ж., Повель Л. Утро магов. с. 65. 758 Воробьевский Ю. Мистика фашизма.//Россия. 12-18 апреля 1995. 759 Письма Махатм. с. 242. 760 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 186. 761 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 214. 762 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 205. 763 Шамбала – твердыня Света. – Томск, 1994, с. 97. 764 Бердяев Н. А. Учение о перевоплощении и проблема человека.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 159. 765 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 696. 766 Blavatsky H. P. Die Geheimlehre. Bd.2 – Leipzig, 1922, s. 493 (ссылаюсь на раннее немецкое издание, поскольку нет уверенности в том, что Е. Рерих не «подчищала» переводимое ею на русский язык «учение»). 767 Блаватская Е. П. Письма. с. 315. 768 Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. с. 24. 769 Цит. по: Franco Rest. Waldorfpadagogik. Antroposofische Erziehung als Herausforderung fur offentliche und christliche Padagogik. – Mainz-Stuttgart. 1992, s. 14-15. 770 Черты, роднящие Штейнера с германским нацизмом, и история взаимоотношений вальдорфских школ и нацистского режима прослежены в статье голландского профессора Дж. Д. Имельмана «Waldorf-Education. An outdated combination of religion and education» in: Panorama. International Journal of Comparative Religious Education and Values. Vol. 4, number 2, winter 1992 (Braunschweig, Germany). 771 см. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. с. 219. 772 Цит. по: Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. – Новосибирск, 1994, с. 148. 773 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 401. 774 см. – Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. с. 157. 775 Not necessarily the New-Age: Critical Essays. – N-Y., 1988, p. 18. 776 «Лама, в Веданте говорится, что очень скоро человечеству будут даны новые энергии. Верно ли это? – Из Священных Писаний мы знаем об Учении Благословенного, о жителях далеких звезд. Из этого же источника мы слышали о летающей стальной птице, о железных змиях, которые, изрыгая огонь и дым, поглощают пространство. Помощники Ригден-Джапо (Майтрейи) воплотятся в должное время; священная армия избавит Лхасу от всех ее гнусных врагов, и будет установлено царство справедливости. – Лама, если великие воины воплощены, разве не будет Шамбала действовать здесь, на земле. – Везде: здесь и на небесах. Все силы блага объединятся, чтобы уничтожить тьму. Каждый, кто поможет нам, будет вознагражден во сто крат и на самой земле, в этом воплощении. А все грешащие против Шамбалы погибнут в этом же воплощении… – Лама, ты сказал, что враги Шамбалы погибнут. Как они погибнут?.. Как грешники уничтожаются? – … Многие катаклизмы необходимы и имеют свою цель». (Рерих Н. К. Шамбала сияющая. – М., 1991, сс. 13, 18-19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

475 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 139, 615, 375, 193. 479 Спиритический опыт был и у Р. Штейнера: «Хорошо Штейнеру написать – даст вам технику сеанса», – слышат Рерихи от вызванного ими духа (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 16). 480 И продолжала спиритические постукивания и после. Приведенные выше свидетельства Фосдик о духовной жизни Рерихов описывают события, происходившие после 1921 г. Это: 16 дек. 1922 г. 29 апр. 1923 г. 6 окт. 1928 г. ; 17 марта 1934 г. 481 «Можно схватывать послание и не через стол. Урусвати знает, как слушать без стола» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 67). 492 Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 143; Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 282. 496 Она слышала голоса 40 различных духов, которые заверили ее: «вмещаешь до 40, постепенно дойдешь до 77» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 309). «Сколько Братьев? – 77» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 271). 497 «Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми» (Рерих Е. И. Избранные письма//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 421). 500 Интересно, что этими «махатмами», в том числе и Кут Хуми управляет некий более высокий «иерарх» – Коган: «Ах, если бы старший Коган только позволил нашим Учителям всего лишь один день использовать свои силы!» (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.93). «Беспокоит меня Ваша в корне ошибочная позиция и крайне враждебное отношение к тем, кто пока еще управляет судьбами К.Х. и М.» (Там же, с. 42). «К.Х. становится слишком земным, и это Его погубит. В один прекрасный день Коган разжалует его в простого теософа» (Там же, с. 100). 501 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 318. 502 Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, сс. 359–360. Некий дух «после смерти снабжен уплотненным астралом и сейчас помогает своему Гуру» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 285).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Естественно, это нисколько не помешало Е. Рерих сказать о своей учительнице, что «Блаватская – эта врожденная честность» 120 … Соратник Блаватской – Олькотт – также был масонским «посвященным»: Он состоял в Коринфском ордене системы «Королевская Арка», о чем свидетельствует выданный ему масонский диплом за номером 159, датируемый 12 января 1860 года. А на дипломе Масона-Магистра Гугенотской Ложи 448, выданном 20 декабря 1861 г., находится подпись Олькотта в качестве «Старшего Смотрителя» 121 . Известно о принадлежности к масонству другой виднейшей проповедницы теософии – Анны Безант 122 . Принадлежал к масонам и Рудольф Штейнер 123 . Не забудем также, что масонские симпатии и антипатии, интересы и предубеждения передавались не только «посвященным», но и их детям – в тех семьях, где воспитывались «волчата» 124 . Елена Блаватская, например, происходит из рода, который уже не в первом поколении был связан с масонами. По материнской линии Блаватская состоит в родстве с семейством князей Долгоруких 125 . Члены этого рода с екатерининских времен упоминаются в связи с масонским движением 126 . От прадеда князя П. Долгорукова Е. П. Блаватская унаследовала огромную библиотеку по оккультизму, в которой с детства и набиралась оккультной премудрости. «Мой прадед со стороны матери, князь Павел Васильевич Долгорукий, имел странную библиотеку, содержавшую тысячи книг по алхимии, магии и прочим оккультным наукам. Я прочла их с острейшим интересом прежде, чем мне исполнилось пятнадцать. Вся чертовщина средних веков нашла себе прибежище в моей голове, и скоро уже ни Парацельс, ни К. Агриппа ничему уже не могли меня научить… Знаете, почему я вышла за старого Блаватского? Потому что в то время, как все молодые люди смеялись над «магическими» суевериями, он верил в них! Он так часто говорил со мной о эриванских колдунах, а таинственных науках курдов и персов, что я приняла его, чтобы использовать как ключ к ним» 127 . Другая семья, также не в одном поколении связанная с масонско-розенкрейцеровскими кругами – это род Голенищевых-Кутузовых. Имена членов этой фамилии встречаются в масонских кружках с конца XVIII века 128 . К этому роду принадлежала Елена Ивановна Рерих 129 . «У меня имелся ритуальный кинжал, принадлежавший Воронцову и в детстве я любила потворять отрывки из привезенных им из Индии ритуальных напевов, каким-то образом дошедших до моей семьи» 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010