Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [румын. Ioan] (Михэлцан) (27.09.1927, Охаба, жудец Алба, Румыния - 17.03.2008, там же), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог. Род. в многодетной крестьянской семье. В 1939-1947 гг. учился в греко-католич. лицее в г. Блаж (из более чем тысячи выпускников православными были ок. 200). В 1947-1951 гг. продолжал обучение в Богословском ин-те в Сибиу. 17 дек. 1950 г. в домовой церкви ин-та митр. Трансильванский Николай (Бэлан) рукоположил И. целибатом во диакона, 28 янв. 1951 г.- во иерея. Дипломную работу, посвященную разбору Толкований свт. Иоанна Златоуста на Послания ап. Павла, защитил под рук. проф. Богословского ин-та свящ. Теодора Бодогае . В 1951 г. И. принял приход в родном селе (до 1990 был настоятелем храма). Ежедневно служил литургию, проводил катехизацию детей и молодежи вопреки преследованиям и запретам коммунистических властей. Одновременно с исполнением обязанностей настоятеля сотрудничал с Богословским ин-том в Сибиу: в 1970-1971 гг. был духовником, в 1978-1987 гг. преподавал, в 1987-1990 гг. читал лекции на миссионерском и экуменическом отд-нии ин-та. Не оставляя служения на приходе в с. Охаба, посещал также в 1973-1976 гг. докторантские курсы (специализация - догматическое богословие и миссионерство) в Богословском ин-те Бухареста, в 1977-1979 гг. учился в Боссе экуменическом институте (Швейцария) и затем на фак-те протестант. богословия ун-та в Страсбуре (Франция). В 1984 г. в Богословском ин-те Бухареста защитил докт. дис. «Священство Христа Спасителя и Церковное священство» (Preoia Mântuitorului Hristos i preoia bisericeasc//Mitropolia Ardealului. 1984. N 11/12. P. 779-925), научным руководителем И. был ведущий румын. теолог прот. Думитру Стэнилоае. 28 янв. 1990 г. выбран епископом, пострижен в монашество в мон-ре Брынковяну в Сымбэта-де-Сус и возведен в сан архимандрита. 4 февр. 1990 г. хиротонисан во епископа Кришанского, викария Орадской епископии. После кончины 10 июля 1992 г. еп. Орадского Василия (Комана) Свящ. Синод 24 сент. принял решение поставить И. епископом Орадским, и 25 окт. того же года И. занял кафедру. В течение 15 лет И. много служил, активно развивал в епархии пастырско-миссионерскую и культурно-просветительскую деятельность. Приступил к строительству кафедрального собора. Открыл новые и возобновил старые мон-ри Св. Креста близ г. Орадя, апостолов Петра и Павла в Стына-де-Вале, Стрымба, скит Хута, учредил новые приходы и благочиния. Рукоположил более 200 священников. Большое внимание уделял подготовке учащихся на богословском фак-те в Ораде и в духовных семинариях в Залэу и Беюше. За научные труды удостоен почетного звания doctor honoris causa ун-та в Ораде. С янв. 2007 г. пребывал на покое.

http://pravenc.ru/text/469516.html

БИХОРСКАЯ ЕПИСКОПИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИХОРСКАЯ ЕПИСКОПИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 5 , С. 230-231 опубликовано: 1 июля 2009г. БИХОРСКАЯ ЕПИСКОПИЯ правосл. епископия XIII в. на территории совр. Румынии. Название Б. е. носит предположительный характер. В 1205 г. в послании папы Иннокентия III к королю Венгрии упомянута епископия, находившаяся в поместьях сыновей кн. Быля,- в р-не Бихора или Хунедоары. В 1234 г. папа Григорий IX в письме к наследнику венг. престола Беле упоминает о «псевдо-епископах греческого ритуала» из областей, расположенных в излучине Карпат. Лит.: Пэкурариу М. Хронологический список всех румынских митрополитов и некоторых епископов с IV в. до наших дней // Румыния: Страницы истории. Бухарест, 1976. 3/4. С. 86-87, 90. В. Я. Гросул Рубрики: Румынская Православная Церковь Румынская Православная Церковь. История и современность Румынская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Румынская Православная Церковь Бихорская епископия - правосл. епископия XIII в. на территории совр. Румынии См.также: АЛБА-ЮЛЬСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЦЕРКОВНОЕ СОБРАНИЕ 1948 Г. на к-ром произошло воссоединение униатов Трансильвании с Румынской Православной Церковью ВЫСШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ ГУРАСАДА небольшое село в обл. Трансильвания (Румыния) ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/149247.html

Гостевая книга [  добавить сообщение  ] Страницы: 2008-06-07 20:27 Иером.Ефрем [  e-mail  ] Новость из жизни Древне-Восточных Церквей,надеюсь —— В ближайшее время добавлю. 2008-06-07 16:19 Максим [  www  ] У сайта Евангелической лютеранской церкви Иордании и Святой Земли новый адрес. —— Заменил 2008-06-06 14:04 епископ Дионисий (ООАТ) Добрый день! Еще одна просьба. Уберите, пожалуйста мое имя со странички ХВАЦ. Спасибо! —— Убрал 2008-06-05 22:03 Саня Со 2 на 3 умер митр. Павел Аккарский (АнтПЦ). —— Добавлено 2008-06-05 16:34 иерм. Мануил Добавьте, пожалуйста, еще последнего англиканского архиепископа Йоркского: —— Добавил (за всеми и не уследишь). 2008-06-04 01:55 Николай Уберите информацию про рукоположение гомосексуалистов, в ООАТ сего не имело места, проекты вл. Алексия к ООАт не имеют никакого отношения... —— а) Говоря, что проекты вл. Алексия к ООАТ не имеют никакого отношения вы все же лукавите – в ХЕАЦ/ООАТ приход еп.Алексия входил изначально. б) Когда пути ООАТ и еп.Алексия разошлись и прочую информацию я сейчас выясняю с еп.Дионисием. 2008-06-03 14:19 Дионисий Объединение Общин Апостольской Традиции http://www.ecclesia.by.ru/ —— Добавил на страницу. 2008-06-02 13:06 иерм. Мануил К стати, посмотрел, что у Вас не произведены изменения относительно РумПЦ. Таким образом, вместо епископа Венгрии Софрония (Дринецец), еще 8 июля 2007 года был хиротонизирован Силуан (Мануилу). Еп. Софроний переведен в епархию Орадийскую, Бихорскую и Сэлажскую. Судьба предидущего еп. Орадийского Иоанна мне не известна. Можете добавить, что в БолгПЦ фамилия епископ Агатонийского (ставропигальный Бачский монастырь)Бориса (22 марта 2008 – есть Добрев —— Спасибо! Добавил. Сложно иногда за всем уследить. 2008-05-31 13:39 Саня Держите новость: http://www.patriarchia.ru/db/text/414268.html —— изменения внесены 2008-05-31 09:09 Игорь Согласен, но я помню. как " епископа " Макария буквально выгнали из алтаря. куда он проник напанихиде по Патриарху Мстиславу. УАПЦ в Америке четко не признавало его епископом и сейчас также не признает ни его ни Тимофея. Что до признания Макария Филаретом Денисенко - так с кем не заигрывал Филарет, да и он попросил Макария из УПЦ КП, когда узнал о нем побольше. Страницы:

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Сейчас по этому вопросу ведутся переговоры двух Поместных Церквей. Правительство Молдавии отказалось узаконить Бессарабскую митрополию из опасения спровоцировать церковный раскол. 7.2. Современное положение Румынской Православной Церкви 7.2.1. Каноническое устройство В настоящее время в Румынской Церкви существует 5 митрополий, в состав которых входит 10 архиепископий и 15 епископий, а также 4 зарубежных епархии: Митрополия Мунтении и Добруджи – Бухарестская архиепископия, Томисская архиепископия, Бузэуская. епископия, Арджешская и Мусчелская епископия, Нижне-Дунайская епископия, Слобозийская и Кэлэрашская епископия, Александрийская и Телеорманская епископия, Джурджусская епископия; Митрополия Молдовы и Буковины – Ясская архиепископия, Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия, Романская епископия, Хушская епископия; Трансильванская (Ардяльская) митрополия – Сибиусская архиепископия, Вадская, Фелякская и Клужская архиепископия, Алба-Юлии архиепископия, Орадийская, Бихорская и Сэлажская епископия, Марамурешская и Сату-Марская епископия, Ковасны и Харгиты епископия; Митрополия Олтении – архиепископия Крайовы, Рымникская епископия; Банатская митрополия – Тимишоарская архиепископия, Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия, Карансебешская епископия, Румынская Православная епископия в Венгрии; Зарубежные епархии – Румынская Православная Митрополия в Германии и Центральной Европе (Регенсбург), Румынская Православная Архиепископия в Америке и Канаде (Детройт), Румынская Православная Архиепископия в Западной и Южной Европе (Париж), Румынская Православная Епископия Вршацкая (Вршац, Югославия). Румынская Православная Миссионерская Архиепископия в США с кафедрой в г. Детройте существует с 1929 г., автономная с 1950 г. Она насчитывала на 1971–1972 г.г. 11 храмов в США, 19 храмов, 19 священнослужителей и 16.000 паствы в Канаде. Румынская епархия в Венгрии (резиденция в г. Дьюла) насчитывает 18 приходов и управляется епископским викарием. В 1972 г. Синод Румынской Православной Церкви принял в свое ведение так называемую Французскую Православную Церковь , учрежденную священником Евграфом Ковалевским (впоследствии епископом Иоанном). После его кончины эта община (несколько тысяч человек, 15 священников, 7 диаконов), не имея другого епископа, обратилась с просьбой к Румынской Церкви о принятии ее в свою юрисдикцию и создании во Франции автономной епископии. Просьба была удовлетворена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пение тропаря: «Благообразный Иосиф», после положения Плащаницы на приготовленном месте, будет гармонировать и с самым содержанием тропаря, в котором говорится, что благообразный Иосиф, сняв с древа Пречистое тело и обвив его чистою Плащаницею «во гробе нове покрыв, положи». Эта практика, или обряд выноса Плащаницы на вечерни, при пении стихир на стиховне, заслуживает полного внимания со стороны нынешних духовных властей и священников не только потому, что умилительная картина несения Плащаницы на головах священников, при стройном мелодичном пении возвышенных и прекрасных стихир на стиховне, производит на молящихся глубокое религиозное впечатление, которое задевает за самые чувствительные струны их сердца и вызывает у них искренние слезы, но и потому еще, что этот обряд вполне согласен с практикою Церквей восточных, от которой наша богослужебная практика находилась в полной зависимости в течение всей истории богослужения в нашей Церкви и от влияния которой, хотя и негласного, не освободилась, как показывает и описываемый нами обычай, доселе. Данная практика, будучи во многом согласна с практикою Церквей восточных, одобрялась и знаменитейшим первосвятителем русской Церкви покойным митрополитом Московским Филаретом (Моск. епарх. ведом. 1876 г. 50 стр. 441), многими русскими иерархами, издававшими своя распоряжения относительно настоящего обычая, когда вынос Плащаницы приходилось делать не праздник Благовещения, случающийся в Великую Пятницу (Литов. епарх. вед. 1877 г. 9 стр. 67; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1 стр. 15; 3 стр. 64; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астрах. епарх. вед. 1877 г. 10; Яросл. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх вед. 1877 г. Мин. епарх. вед. 1877 г. 2, Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смолен. епарх. вед. 1877 г. 4; Сам. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4) и, наконец, даже официально утверждена с некоторыми особенностями Св. Правительствующим Синодом в 1855 году особенным указом (Никольск.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В заключение трапезования о. миссионер И. М. Жаров предложил пропеть вечную память великим ратоборцам на ниве Христовой Павлу Прусскому и оптинскому старцу Амвросию, которые сослужили великую службу своим учением делу миссии. Оо. съезда пропели вечную память. После трапезы от лица участников съезда председателем и руководителем В. М. Скворцовым была послана телеграмма преосвященному Вениамину следующего содержания: „Сегодня вознесши молитвы у гробниц оптинских старцев, козельский миссионерский съезд закончил с несомненной пользой свои заседания и долгом считает принести вашему преосвященству чувства своей сыновней признательности за ваше отеческое попечение о преуспеянии миссии вверенного вам пастырства“. Его преосвященство почтил участников съезда своей ответной телеграммой такого содержания: „Сердечно благодарю глубокоуважаемого Василия Михайловича и всех протоиереев и иереев за понесённые труды в козельском миссионерском съезде; молитвенно призываю на всех Божие благословение. Епископ Вениамин“. Библиография К. П. [Рец. на:]: Критическое обозрение противо-раскольнических бесед, помещённых в епархиальных ведомостях//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 145–158 В первую половину нынешнего года некоторые епархиальные издания поместили на своих страницах частицу тех бесед, которые ведутся миссионерствующей братией. По предметам эти беседы можно распределить следующим образом: 1) О вседержительстве Божием (Астраханские епарх. ведом. 1), 2) собеседования с глаголемыми старообрядцами в селе Губернском о неодолённости Церкви Христовой, её постоянном пребывании до пришествия Христа Спасителя и её постоянной святости (Екатеринбур. епарх. вед. 5), о том же предмете беседа с приемлющими австрийское священство старообрядцами в зале Екатеринославской духовной семинарии (Екатериносл. епарх. вед. 14–15), 3) „Беседы православного миссионера К, А. Картушина с защитником австрийского лже-священства К. Перетрухиным (Донские епарх. вед. 9, 10, 14 и 17), о том же предмете и с ним же беседа миссионера-свящ. С. Шалкинского в селе Орехове (Екатериносл. епарх. ведом. 9); о незаконности действий митр. Амвросия в Белой Кринице (Астрахан. епарх. ведом. 5); 4) из бесед миссионера с глаголемым старообрядцем о единоверии (Екатеринб. еп. вед. 3–4), почему именуемые старообрядцы, отделяющиеся от св. Церкви, будто бы по любви своей к старым обрядам, не присоединяются к единоверию? (там же 1–2); 5) собеседование с старообрядцами епархиального миссионера в Воскресенской на площади церкви г. Костромы 17 февраля о лице и существе последнего антихриста и о его происхождении (Костр. епарх. вед. 10); 6) о книжном исправлении, бывшем при патр. Никоне (Екатеринб. епарх. вед. 1–2); 7) о клятвах 10 соборов 1656, 1666–1667 гг. (Екатериносл. еп. вед. 6–8); 8) 6-я беседа миссионера-свящ. П. Шалкинского в селе Максимовке, Вольского уезда, с беспоповским начетчиком Т. Худошиным о перстосложении (Сарат. еп. вед. 6–7) и 9) о молении за царя (Астрах. епарх. вед. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 820 Опис. син. арх. 486. Ист. моск. еп. упр. II, кн, 1. прим. 130–131. Ворон. епарх. вед. 1868 г. стр. 123. 824 Ук. коломенской консистории 1746 г. о строении орловского правления. Орловск. епарх. вед. 1868 г. стр. 1567–1569. Строение правления в ворон. епархии. Ворон, епарх. вед 1867 г. 11. стр. 365. Ист. м. епарх. упр. 1, прим. 316. 227. II, кн. 1, прим. 223 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

1886 г., для испытания учеников, окончивших курс в церковно-приходских школах и школах грамоты и желающих получить свидетельство на льготу IV-ro разряда по отбывании воинской повинности, и пользуются теми же правами, кои предоставлены упомянутыми правилами членам Епарх. Училищного Совета, причем участвовать в производстве испытаний могут лишь те из членов, кои получили образование по крайней мере в уездных училищах и равных им учебных заведениях, или хотя не получили такого образования, но состоят или состояли на государственной службе в классных чинах; уездные отделения обязаны составлять ежегодные отчеты о церк.-прих. школах и школах грамоты, на основании донесений священников-наблюдателей и личных наблюдений членов отделения, и представлять сии отчеты в Епарх. Училищ. Совет не позже 1 августа, причем к этим отчетам должны быть приложены подлинные донесения священников-наблюдателей (§6) 430 . Кроме того, уездные отделения Епарх. Училищных Советов должны сообщать в подлежащие Земские Управы подробные сведения о расходовании пособий, назначаемых земскими собраниями церковно-приход. школам (опр. Син. от 1888 г. 431 . Заседания уездного отделения бывают очередные, в определенные членами отделения сроки, и чрезвычайные, по назначению председателя (§8). Из своей среды члены отделения избирают секретаря и казначея (§7). Постановления уездного отделения утверждаются Епарх. Архиереем, по представлениям Епарх. Совета, за исключением тех, которые будут предоставлены Епарх. властью на окончательное решение уездных отделений (§9). Порядок хранения, расходования и отчетности уездных отделений в денежных суммах определяется Епарх. Советом, с утверждения Епарх. преосвященного (§10) 432 . Для постоянного и ближайшего контроля за действиями окружных священников-наблюдателей, – заведующих школами и учащих и личных объяснений им установлены особые епархиальные наблюдатели, или инспекторы церковно-прих. Школ – из лиц с академическим по преимуществу образованием. На содержание сей инспекции, согласно Высоч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

862 Любопытно перечисление даров, данных Феодосию Яновскому Сильвестром казанским, в Объявлении о винах Феодосия. Издан. в кн Ф. Прокопович, прилож. 866 Киевск. епарх. вед. 1862 г. стр. 515–516. Нам случалось встречать несколько подобных реестров в архиве Седмиозерной пустыни. 883 Наприм. за ярополческим дух. правлением в 1749 г. недоимки считалось 168 р. 88 к., а в 1750 г. она возросла уже до 311 р. 67 к. Владим епарх. ведом. 1868 г.: Ист. семинар. стр. 1111. 884 Недоимка числившаяся за ярополческим правлением и в 1749 г. доходившая до 301 р., в 1751 г. уменьшилась до 255 р.; но в 1759 г. ее снова было 387 р 63 к., а в 1761 – 397 р. 93 к. Влад. епарх. вед. 1868 г. стр. 1111–1112 897 Последующий очерк составлен по Ист. моск. епарх. управ. и статье: Киевская консистория в XVIII в. (Киевск. епарх. вед. 1862 г.). факты из др. источников будем цитовать подробно. Заметим, что московская и Киевская консистории наиболее типичны между всеми другими консисториями и составляют даже прототипы всех их. 898 Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 1, примеч. 71. В 1744 г. последовал и сенатский указ о содержании во всех судебных местах мужеского и женского пола отдельно. П. С. 3. 8877. 905 Наприм. в костромской семинарии при преосв. Дамаскине (1758–1769). Р. Педаг. вестн. 1858. V: Корресп. из Рязани, стр. 25. 915 Платеж этих клировых денег и за катехизисы аккуратно обозначался в записных книгах о производствах при кафедре. Две таких книги есть в казанской академ. библиотеке 13 и 14) за 1785–1803 годы. 947 См. напр. Сказание Сухорукого о Вениамине казанском. Каз. губ. ведом. 1843 г. 44. стр. 265. Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 2, 330–336; Об имуществе Амвросия 3.-Каменского. Жизн. Платона ч. II, 70 и друг. 952 Биогр. Алексеева в Душеп. чт. 1869 г. кн. 1, Ист. моск. епарх. упр. III, кн. 1. прим. стр. 176 и далее. 958 Издан, в Чтен. 1869 г. кн. III. На основании некоторых современных скандалов среди монашества, горячая голова Алексеева доходила даже до отрицания самого монашества (см. письм. XIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Когда приближался конец 30-дневному сроку, епарх города Рима Агрестий Хроматий призвал к себе Транквиллина, отца Маркеллина и Марка, и спросил его о сыновьях, — согласились ли они отступить от христианства. Транквиллин отвечал: — Не нахожу слов, чтобы благодарить тебя за твои благодеяния: если бы ты, по своей кротости, не остановил и не отдалил на столько дней смертный приговор моих сыновей, то и я лишился бы их, и сыновья мои лишились бы отца. Все родные, любящие друзья и, думаю, что и твоя светлость порадуется со мной, так как мертвым дана жизнь, скорбным веселие, печальным возвратилась радость. Тогда епарх, думая, что сыновья Транквиллина хотят поклониться богам, сказал: — Приходите в последний день и пусть сыновья твои произведут должное каждение фимиама богам. Услышав сие, Транквиллин сказал: — О светлейший муж! Если бы ты справедливо рассудил о том, что случилось со мною и сыновьями моими, то мог бы понять, как велико и сильно имя христианина. Епарх сказал: — Не беснуешься ли ты, Транквиллин? — До сих пор я бесновался и телом и душою, — отвечал Транквиллин, — но как только уверовал во Христа, тотчас же получил здоровье души и тела. — Как вижу, — сказал епарх, — я не для того отдалил казнь твоим сыновьям, чтобы ты отвратил их от их заблуждения, но, чтобы они тебя склонили к своему заблуждению! Транквиллин отвечал: — Умоляю твою светлость рассудить, какие дела следует называть заблуждением. Епарх сказал: — Скажи сам, что должно называть заблуждением. — Первое заблуждение, — отвечал Транквиллин, — заключается в том, чтобы оставить путь жизни и идти путем смерти. — Который же путь смерти? — спросил епарх. — Не думаешь ли ты, — отвечал Транквиллин, — что путь смерти — это давать имя божеств смертным людям и покланяться их изображениям из дерева и камня? Епарх возразил: — Разве не боги те, которым мы покланяемся? Транквиллин отвечал: — По истине, не подобает считать богами тех, о которых написано в ваших же книгах, что они во грехах рождены, имели неправедных, злых и беззаконных родителей, сами жили неправедно, беззаконно и лживо и во грехах умерли. Не было ли Бога на небесах даже прежде того времени, когда над Критянами царствовал Крон, который поедал плоть своих сыновей? или Крит имел своего царя, а небеса не имели Бога? Много заблуждаются те, кто думает, что Дий, сын Крона, который был человеком, находившимся во власти злобы и плотской похоти, обладает громом и мечет молнии. Кого только он не гнал, если и отца своего не пощадил, и какими грехами не осквернился, если родную сестру свою взял себе в жены? На торжищах, на улицах, в домах и везде говорится и повествуется в книгах о том, как нечестивая Гера тщеславится тем, что она сестра и жена Дия [ 8 ]. Не веришь ли ты, светлейший муж, что заблуждаешься, почитая богов, исполненных таких злодеяний, за которые римские законы осуждают человека на казнь и смерть? А ты таковых почитаешь и, оставляя Всесильного, царствующего на небесах Бога, говоришь камню: «ты бог мой» и дереву: «помоги мне!».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010