> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Библейское богословие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Библейское богословие, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отмеченная односторонность направления не замедлила разрешиться печальными результатами. Получая достоинство самодовлеющей величины, Библия фактически отрешалась от церковного авторитета и принципиально сама теряла истинную авторитетность в качестве непогрешимого и всегда живого органа божественной воли. Вместе с этим за нею сохранялось преимущественное значение религиозного памятника исторического, который и разъясняется из исторических условий. Этими двумя неразрывными идеями роковым образом предопределялись все ненормальности в развитии и разработке рассматриваемой «дисциплины». Индивидуальный ум, построяя богословие только по Библии, в сущности опирался лишь на себя самого и неизбежно подгонял все к своим принципам. Так Богословие библейское при утрированном применении – могло превращаться в «рациональное», соответствующее нашим разумным требованиям и научным запросам. Но по отношению к откровению божественному эта «рациональность» была уже «рационализмом», поелику либо насильственно втискивала в свои рамки все сверхъестественное, либо прямо устраняла всякую чудесность. На помощь здесь и приходило историческое изучение, которым обеспечивался указанный итог как в содержании, ... далее ...
Об изучении библейского новозаветного периода в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очистить его от представлений ветхозаветного времени, и в том, что преобразованное таким образом учение передал своим ученикам, которые продолжали дальнейшее его развитие, но вместе с тем в некоторых пунктах изменили это учение. Рационалистические труды настоящего столетия по библейскому богословию можно разделить на две категории: на труды, проникнутые крайним рационализмом, и на труды умеренного или, так называемого, посредствующего направления. Скажем сначала о первых. Лоренц Бауер в своем библейском богословии 25 первый осуществил идею Габлера на деле. Он следующим образом определяет библейское богословие: «Библейское богословие, говорил он, должно быть, очищенным от всех посторонних представлений, развитием религиозной теории иудеев до Христа, религиозной теории Иисуса и его апостолов, проведенным по различным векам и взглядам священных писателей и выведенным из их писаний». Сообразно с таким определением Бауер делает различие между библейским богословием ветхого и нового Завета и настаивает на том, что в богословии новозаветном нужно отличать различных писателей и тщательно исследовать как общее между ними, так и отличительные, индивидуальные их черты. Вот почему в ... далее ...
Рубрикатор • Библейское богословие и экзегетика • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Рубрикатор Священное Писание (Библия) Библейское богословие и экзегетика Священное Писание (Библия) Библеистика Экзегетика и герменевтика Исагогика (Введение в изучение Священного Писания) Ветхий Завет Новый Завет Библейское богословие и экзегетика Богословие Священного Писания Богословие Ветхого Завета Экзегетика Ветхого Завета Богословие Нового Завета Экзегетика Нового Завета История толкования Священного Писания (по периодам) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география ") История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АГНЕЦ БОЖИЙ символическое ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... силу Бога, воскресившего Его из мёртвых. Замечание к апостольскому чтению «... Через совлечение тела плоти... » (ст. 11) . – В Textus Receptus (с которого сделан Синодальный перевод) : «... совлечением греховного тела плоти»; в переводе еп. Кассиана (Безобразова) : «в совлечении тела плоти» [5. С. 400]. Буквально: «... в снятии тела плоти» [6. С. 1182]. Речь идет о совлечении этого тела, находящегося в рабстве у грехов плоти. Следует помнить, что тело ( греч. σω̃μα, со́ма ) в библейской антропологии – это человек в его цельности: никакой «души с крылышками» вне тела, как у платоников, библейское богословие не знает! Здесь противопоставлены понятия сома и саркс (плоть) ( см. : [62. Кол. 802–807, 1163–1165] ) . Апостол Павел говорит о совлече́нии ветхозаветного плотско́го человека, раба грехов, и об облече́нии в нового человека, искуплённого Христом. (З амечание архим. Ианнуария.) Евангельское чтение на Литургии ( Лк. 2: 20–21, 40–52. - Зачало 6 ) [Обрезание Христа. Его первая Пасха в Иерусалиме] 20И вернулись пастухи домой, славя и восхваляя Бога за всё, что́ им довелось увидеть и услышать так, ка́к им было обещано. 21А когда исполнилось восемь дней и надлежало ... далее ...
Комісія Міжсоборної присутності з питань ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вступительном словом к членам Комиссии обратился митрополит Антоний. Он рассказал о процессах, которые протекают в последнее время в системе духовного образования Украинской Православной Церкви, обратив внимание на отличия украинского законодательства в сфере регламентации богословского образования, а также на специфику развития духовных и богословских учебных заведений в Украине. Затем на рассмотрение Комиссии был представлен проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви. Начало ее разработки было положено 2 февраля 2011 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с инициативой создания такого документа, отметив, в частности: «Считаю целесообразным создание специальной рабочей группы для разработки Образовательной концепции Русской Православной Церкви, которая развивала бы положения Основ социальной концепции в данной сфере. В этом документе может быть представлена характеристика современного религиозного образования и предложено церковное видение последовательности этапов его развития. Проект концепции должен пройти квалифицированную научную экспертизу и широкое церковное ... далее ...
Обзор книги: [Обзор книги]: Оксфордский учебник ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книги и читатели в древнем мире 544 Алан Миллард ЧАСТЬ V МЕТОДЫ В БИБЛЕЙСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 32. Археология 567 Джон Р. Бартлетт 33. Текстуальная критика 579 Эри ван дер Куидж 34. Критика форм, источников и редакций 591 Иоганн Р. Флосс 35. Риторическая и новая литературная критика 615 Маргарет М. Митчел 36. Феминистская критика и относящиеся к ней вопросы 634 Мария-Тереза Уокер 37. Социальная, политическая и идеологическая критика 655 Кристофер Роулэнд ЧАСТЬ VI ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БИБЛИИ 38. Богословие Ветхого Завета 675 Вальтер Брюггеманн 39. Богословие Нового Завета 698 Джеймс Д. Г. Данн 40. Библейское богословие 716 Бернд Яновский 41. Библия в этике 732 Эрил У. Дэвис 42. Иудейская интерпретация Библии 754 Джонатан Мажоне ЧАСТЬ VII АВТОРИТЕТ БИБЛИИ 43. Канон 777 Ли Мартин Макдональд 44. Фундаментализм 810 Харриет А. Харрис 45. Историческая критика и авторитет Библии 841 Дж. У. Роджерсон Индекс тем и имен 860 Индекс ссылок 883 Об авторах: Дж. Р. Бартлетт - заслуженный профессор пастырского богословия Тринити Колледжа, Дублин Дж. Н. Бедсэлл (ум.) - профессор Нового Завета, университет Бирмингема. Вальтер Брюггеманн - профессор Ветхого Завета, Колумбийская богословская ... далее ...
Звернення Святішого Патріарха Кирила до гостей ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ветерани! Дорогі учасники наших чудових зборів у Храмі Христа Спасителя! До всіх вас я звертаю Пасхальне привітання: Христос Воскрес! Щороку, коли ми наближаємося до дня 9 травня, ми переживаємо якесь особливе відчуття. Можливо, тому, що люди дивляться відповідні літературні тексти, повязані з героїзмом нашого народу у Великій Вітчизняній війні. Можливо, тому, що телебачення приділяє цій темі більше уваги: у ці дні показують воєнні фільми, у тому числі старі, з якими повязані дитинство або юність багатьох із нас. Так створюється абсолютно визначена атмосфера навколо того, що є спільним для всього народу. Боротьба з фашизмом, боротьба з іноземною силою, яка забрала величезну кількість людських життів, яка завдала важкої рани на тілі Вітчизни нашої, сьогодні невипадково так тривало зберігається в памяті людей, тому що боротьба ця стала загальною цінністю. Декому може здатися дивним: ну як же так — війна і раптом цінність? Усе залежить від того, в імя чого людина бере в руки зброю, що вона захищає. Нападає вона на слабкого, на беззахисного чи навіть на сильного, але, прагнучи в результаті військових дій завоювати перевагу, навязати іншим свою волю, підірвати чийсь ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Company, 1970. Р. 222-225. [29] Иваненков В. В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины? Часть 2. МЗК и проблема времени. Научный богословский портал «Богослов. Ru», 2016. [30] Eddington A. S. The Nature of the Physical World. Series: Gifford Lectures, 1927. The Macmillan Company, 1929. Р. 69, 80. [31] Hawking S. A Brief History of Time: From the Big Bang to Black Holes. Bantam Books, 1988. В русском переводе: Стивен Хокинг. Краткая история времени: от большого взрыва до черных дыр. Амфора, 2001. Глава 9. Стрела времени. [32] Там же. Библейское богословие, Апологетическое (основное) богословие, Религия и наука, Естествознание, Антропология Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (24) Написать комментарий Юрий Кусакин, Челябинск 3. 10. 2016 в 21: 53 Если " озабоченный созданными им самим проблемами, человек просто не воспринимает большую часть вселенной или законов вселенной. Не видит или не понимает и придумывает объекты, которые помогают поддержать искажённую картину мира. " , это мешает человеку. Он не видит, например, другого способа увеличения урожая, ... далее ...
Доклад митрополита Волоколамского Илариона во ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Поместные Церкви Доклад митрополита Волоколамского Илариона во Фрибургском университете Version for print 26 March 2014 г. 13: 44 На семинаре, прошедшем 24 марта 2014 года на богословском факультете Фрибургского университета (Швейцария) митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом, в котором представил богословский комментарий на принятый Священным Синодом Русской Православной Церкви документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви». 1. Тема первенства во Вселенской Церкви является одной из ключевых в христианской экклезиологии наряду с темами соборности и единства Церкви. В истории богословского осмысления первенства долгое время доминировала тема папского примата, заданная Римско-Католической Церковью. В связи с этим православное учение о первенстве находилось в сильной зависимости от этой дискуссии и было представлено по преимуществу антипапской полемикой. В ХХ веке ситуация изменилась: в православном богословии появились попытки позитивного (не полемического) раскрытия вопроса о первенстве в Церкви. Эти попытки породили богословскую дискуссию о первенстве в православной среде. В настоящее время тема первенства является ... далее ...
Современные представления о пространстве и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не где-нибудь в другом месте? ». Положение мира « в другом месте » автоматически вынуждает признать пространство большего объема, нежели сотворенный мир. Если пространство первично, предполагает Августин, и вместе с тем безгранично, а сотворенный мир занимает лишь часть его, то что можно ответить на вопрос о безграничных пространствах вне мира? Таким образом, и время, и пространство сотворено вместе с миром. Мир геометрически отождествляется с пространством и хронологически со временем. Без бытия тварного мира вопрос о существовании пространства и времени не имеет смысла. Таким образом, и библейское богословие, и физика ХХ в. с совершенно различных позиций рассматривают четырехмерную Вселенную как целостное, внутренне взаимосвязанное динамическое единство – холон. Тем самым органически единая Вселенная самим своим бытием косвенно свидетельствует о Едином Творце материи, пространства, времени. С другой стороны, богословско-философское осмысление неразрывного онтологического единства материи и пространственно-временного континуума позволяет глубже понять факт отражения прародительского греха на всем мировом бытии ( Рим. 8: 20 ) . «Этот удел наш, или доля наша … т. е. то, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Библейское богословие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера