Библейское богословие



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Библиография: Библейское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первая книга Мартина Хенгеля на русском языке. Автор, один из крупнейших современных специалистов по Новому Завету, рассматривает личность апостола Петра в контексте истории Иисуса и ранней Церкви. Особое внимание исследователь уделяет недооценке исторического и богословского значения рыбака из Вифсаиды и чрезмерной гармонизации фигур Петра и Павла как в протестантской, так и в католической экзегезе. Книга адресована преподавателям, студентам, а также всем, кто интересуется новейшими исследованиями в области библеистики. Х Власть и страдание. Христологические аспекты Евангелия от Марка Тракателлис Д. Москва: ББИ, 2012 В центре книги известного греческого богослова, митрополита Димитрия Тракателлиса - образ Иисуса Христа в Евангелии от Марка. Автор не ставит своей целью дать детальное толкование евангельского текста, но говорит лишь о фундаментальных особенностях христологии евангелиста Марка. Деяние Апостолов. Популярный комментарий Райт Николас Томас Москва: ББИ, 2010 Деяния Апостолов – второй том великого произведения апостола Луки, посвященный истории первоначального христианства. Особенное внимание Лука уделяет Павлу, который из страстного гонителя христиан ... далее ...
Статьи: Библейское богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... соотношения библейского описания возникновения мира и научных знаний встает сегодня перед многими христианами. Существуют ли модели, способные объяснить происхождение Вселенной, сотворение людей и перемены, произошедшие в результате грехопадения, не противореча новейшим научным данным? В заключительной части публикуемого цикла статей автор описывает наиболее достоверные, по его мнению, модели соотнесения Шестоднева и науки. Покорение суете всей твари вследствие грехопадения предполагает изменение законов во Вселенной. Какой ныне действующий закон природы отражает эти катастрофические и всеобщие последствия грехопадения? Сопоставление толкований святых отцов и научных знаний указывает на второй закон термодинамики как физический эквивалент тленности падшего мира. Как именно первозданный мир соотносится с падшим через этот закон? Отвечая на этот вопрос, Иваненков Василий Васильевич приходит к выводу, что любая модель, претендующая на адекватное соотнесение библейского рассказа о сотворении мира и научных знаний, должна рассматривать два состояния бытия – до грехопадения и после него – как два разнонаправленных вектора времени. Какую роль играют понятия «природы» и ... далее ...
Библейское богословие, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отмеченная односторонность направления не замедлила разрешиться печальными результатами. Получая достоинство самодовлеющей величины, Библия фактически отрешалась от церковного авторитета и принципиально сама теряла истинную авторитетность в качестве непогрешимого и всегда живого органа божественной воли. Вместе с этим за нею сохранялось преимущественное значение религиозного памятника исторического, который и разъясняется из исторических условий. Этими двумя неразрывными идеями роковым образом предопределялись все ненормальности в развитии и разработке рассматриваемой «дисциплины». Индивидуальный ум, построяя богословие только по Библии, в сущности опирался лишь на себя самого и неизбежно подгонял все к своим принципам. Так Богословие библейское при утрированном применении – могло превращаться в «рациональное», соответствующее нашим разумным требованиям и научным запросам. Но по отношению к откровению божественному эта «рациональность» была уже «рационализмом», поелику либо насильственно втискивала в свои рамки все сверхъестественное, либо прямо устраняла всякую чудесность. На помощь здесь и приходило историческое изучение, которым обеспечивался указанный итог как в содержании, ... далее ...
Рубрикатор • Библейское богословие и экзегетика • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Рубрикатор Священное Писание (Библия) Библейское богословие и экзегетика Священное Писание (Библия) Библеистика Экзегетика и герменевтика Исагогика (Введение в изучение Священного Писания) Ветхий Завет Новый Завет Библейское богословие и экзегетика Богословие Священного Писания Богословие Ветхого Завета Экзегетика Ветхого Завета Богословие Нового Завета Экзегетика Нового Завета История толкования Священного Писания (по периодам) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география ") История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АГНЕЦ БОЖИЙ символическое ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион выступил с ...Искать в Источникеmospat.ru
... в работе светского специалиста, − вопрос о том, что значит изучаемый текст для меня лично как для христианина и члена Церкви. Все остальные аспекты работы для богослова подготовительные. И этими подготовительными аспектами он занимается, пользуясь тем же инструментарием, что и представители светской науки. Моя лекция посвящена, прежде всего, Библии. И здесь я предложил бы провести границу между библеистикой и библейским богословием. Библеистика наука историко-филологического цикла, общая для ученых разных конфессий, для ученых церковных и не принадлежащих к Церкви. Тогда как Библейское богословие − дисциплина конфессиональная, ищущая ответ на вопрос о том, что значат данные библейской науки для Церкви. В богословии к логическому анализу, рефлексии добавляется сопереживание, соучастие в том, что одновременно выше и глубже логического анализа и рефлексии. Можно сказать, богослов изучает тексты Священного Писания и Предания не так, как искусствовед смотрит на полотна старых мастеров, а так, как на них смотрит живописец. У богослова, который занимается изучением или переводом Библии, словно бы на одно измерение больше, чем у обычного ученого. Но это не может ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божие от артефакта, пылящегося на музейной полке. Вероятно, одинаковой ошибкой было бы исключать из Библии символизм, сводя ее смысл к буквальному значению текста и, впадая в другую крайность, увлекаться символическими истолкованиями, забывая о первичном и конкретном смысле. И то и другое означало бы сведение сложного и насыщенного смыслами текста к примитивному однообразию, отказ от подлинно библейского понимания пророческого духа в пользу современного рационализма. И в понимании этого обстоятельства современная наука 339 (в целом согласуется с традиционной верой.) 4. 5. Параллелизм и библейское богословие Итак, мы рассмотрели, какие связанные с параллелизмом особенности библейского текста стоит иметь в виду сегодняшнему читателю. Однако, говоря о поэтических или повествовательных страницах Библии, мы не можем забывать, что в ней всегда видели текст по преимуществу богословский, а не поэтический или повествовательный. Можем ли, должны ли мы уделить в наших исследованиях параллелизма особое внимание библейскому богословию? По-видимому, да, если мы не считаем параллелизм каким-то исключительно внешним признаком библейского текста, не отражающим его внутренние особенности. ... далее ...
В Москве проходит конференция «Учение Церкви о ...Искать в Источникеmospat.ru
... истины евангельской веры, необходимо выделить собственно богословские основания учения Церкви о человеке, так сказать, утвердить антропологию на камне веры. В противном случае, снисходя к человеку и пытаясь ответить на его собственные вопросы, можно удалиться от существа Благовестия и впасть в человекоугодие. С целью избежать этой опасности мы сегодня и приступаем к всестороннему, по возможности, обсуждению православного учения о человеке. В самом общем виде эти источники совпадают с источниками богословия вообще: это Священное Писание и Священное Предание. Богатейший материал дает библейское богословие – как Ветхого, так и Нового Заветов. Это богословие нашло свое выражение и развитие в многостороннем творчестве Святых Отцов и Учителей Церкви, некоторые из которых оставили нам специальные труды, в которых раскрыли христианское учение о человеке. Не менее важным, однако, является и тот духовный опыт, который накопила Церковь за два тысячелетия своего земного странствия. Прежде всего это литургический опыт – плоды участия многих поколений христиан в соборной молитве и церковных таинствах, прежде всего в Евхаристии, а также в таинстве Покаяния. Особое ... далее ...
3 новые проблемы богословия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... годом, раз за разом на протяжении лет двадцати, то начинаешь понимать, что они мыслят совершенно по-другому. В этом – особое, аскетическое измерение в чтении отцов. Нужно не просто «набрать» из них какие-то зерна знаний, чтобы это знание как-то соотносилось с тем, что нам уже известно, но необходимо научиться смотреть на вещи таким образом, как смотрели они. «Привычное» богословие Одно из серьезных препятствий для понимания святых отцов – это то, что богословие нам настолько знакомо, что мы думаем, что нам известно, что это такое. В наше время богословие делится на различные дисциплины: библейское богословие, триадология, пневматология, мариология, экклезиология и прочие. Мы думаем, что это такие категории богословия. И когда мы возвращаемся к отцам Церкви, то вспоминаем, что IV век – это эпоха дебатов по поводу учения о Святой Троице (триадологии) , что I Никейский собор в 325 году и I Константинопольский собор в 381 году выработали это богословие. А в последующие века шли споры по поводу христологии. Но это нонсенс, чепуха. Святой Афанасий Великий и его соратники не думали, что занимаются триадологией, что они собрались на Никейском соборе, чтобы вырабатывать ... далее ...
Вертикали и горизонтали духовного образования - ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... КНИГИ СВЯТОГО ПРОРОКА ИСАИИ В ПОНИМАНИИ ПАЛЕСТИНСКИХ ИУДЕЕВ III В. ДО Р. Х. — I В. ПО Р. Х. (ПО МАТЕРИАЛАМ РУКОПИСЕЙ МЕРТВОГО МОРЯ) ». В 2003–2009 ГОДАХ — ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НА КАФЕДРЕ БИБЛЕИСТИКИ МДА. С 2004 ГОДА ПРЕПОДАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И В СПБДА. В 2008–2015 ГОДАХ — ПРОРЕКТОР СПБДА ПО НАУЧНО-БОГОСЛОВСКОЙ РАБОТЕ. С 2009 ГОДА — ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ БИБЛЕИСТИКИ. ЧЛЕН СИНОДАЛЬНОЙ БИБЛЕЙСКО-БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, А ТАКЖЕ КОМИССИИ ПО БОГОСЛОВИЮ МЕЖСОБОРНОГО ПРИСУТСТВИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ — БИБЛЕЙСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ, БИБЛЕЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ, ЭКЗЕГЕТИКА ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА, НОВОЗАВЕТНАЯ ИСАГОГИКА, ИСТОРИЯ РУССКОЙ БИБЛЕИСТИКИ. АВТОР НЕСКОЛЬКИХ КНИГ И НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ СТАТЕЙ. ТВОРЧЕСТВО БЕЗ «СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ» — Священномученик Иларион считал, что необходимо решительно сопротивляться процессу секуляризации образования. Стоит ли сегодня такая проблема, как обмирщение богословской науки? — Когда речь идет о богословской науке и систематическом богословском образовании, важно различать форму и содержание. Форма может и должна меняться от эпохи к эпохе, тогда как содержание в своих основных положениях — то ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: «С самого ...Искать в Источникеchurch.by
... в работе светского специалиста, — вопрос о том, что значит изучаемый текст для меня лично как для христианина и члена Церкви. Все остальные аспекты работы для богослова подготовительные. И этими подготовительными аспектами он занимается, пользуясь тем же инструментарием, что и представители светской науки. Моя лекция посвящена, прежде всего, Библии. И здесь я предложил бы провести границу между библеистикой и библейским богословием. Библеистика наука историко-филологического цикла, общая для ученых разных конфессий, для ученых церковных и не принадлежащих к Церкви. Тогда как Библейское богословие — дисциплина конфессиональная, ищущая ответ на вопрос о том, что значат данные библейской науки для Церкви. В богословии к логическому анализу, рефлексии добавляется сопереживание, соучастие в том, что одновременно выше и глубже логического анализа и рефлексии. Можно сказать, богослов изучает тексты Священного Писания и Предания не так, как искусствовед смотрит на полотна старых мастеров, а так, как на них смотрит живописец. У богослова, который занимается изучением или переводом Библии, словно бы на одно измерение больше, чем у обычного ученого. Но это не может ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Библейское богословие
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"