1. Четверг сырный. Прмц. Евдокии. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 2 марта) . Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Служба прмц. Евдокии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) (Б) . А. На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и прмц. Евдокии на 4. 4-я, 8-я и 9-я песни: канон прмц. Евдокии со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона прмц. Евдокии, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдокии, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В женах Святая, Богородице...». По Трисвятом – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

Комментарии Женевской Библии на песнь песней Соломона Введение Автор Согласно заглавию, Песнь песней принадлежит Соломону. Однако на древнееврейском языке это могло означать как то, что Соломон является ее автором, так и то, что эта Песнь написана о нем или ему посвящена. Иудейская и христианская традиции сходятся в том, что царь Соломон является автором Песни песней. Соломону приписывается сочинение более тысячи «песен» ( 3Цар. 4,32 ), однако нельзя с полной уверенностью утверждать, что в число этой тысячи входит Песнь песней. Время и обстоятельства написания Если автором Песни является Соломон, то она была написана в середине X в. до Р.Х. Никаких поправок к этой дате не вносят и две другие версии (см.: Автор). То обстоятельство, что книга, так или иначе, ассоциирована с личностью царя Соломона, позволяет предположить, что она была создана в период, когда особого расцвета достигла еврейская литература мудрости и поэтическая литература. А этот период ознаменован деятельностью царей и библейских писателей Давида и Соломона. Поэтическая литература, представленная в Священном Писании богодухновенными псалмами царя Давида, закономерно получила свое дальнейшее развитие в Песни песней Соломона. Традиция «писаний мудрых» а к мудрым царь Соломон имел самое непосредственное отношение также нашла свое выражение в Песни песней. Хотя Песнь песней и по форме, и по духу отличается от дидактического настроя книг притчей и Екклесиаста, она, тем не менее, затрагивает общую с ними проблему человеческие взаимоотношения, но рассматривает ее в ином плане. Таким образом, книга вполне соответствует литературным традициям, достигшим своего расцвета именно в эпоху царя Соломона. Характерные особенности и темы К числу специфических особенностей Песни песней можно отнести то обстоятельство, что она, в силу своей неоднозначности, вызывала сомнения при включении ее в канон. Эти сомнения возникли в еврейской среде в I в. по Р.Х., но были разрешены положительным образом благодаря обращению к иудейской традиции, которая на протяжении веков признавала богодухновенный характер книги. В еврейской Библии Книга песни песней помещается среди «агиографов» (евр.: «кетубим») третьей и последней части еврейского канона. С VIII в. по Р.Х. она входит в состав пяти «мегиллот», т.е. свитков, которые читаются во время больших праздников, в том числе, на Пасху. Христианская церковь также признает каноничность Песни песней и относит ее к литературе мудрости (в силу ее авторства), поместив ее после книг Соломона Притчей и Екклесиаста.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Богослужебное употребление песни Моисея В иудейской традиции песнь Моисея называется «Ha’zînû» (по первому слову – , «внимай»). Этот текст является по порядку десятой из один­надцати частей, на которые делится книга Второзакония в соответствии с сина­гогальной практикой чтения Торы 4 . В Православной Церкви Втор.32:1–43 вхо­дит в число 9-ти библейских песней, имеющих богослужебное употребление. В древней Церкви великая песнь Моисея употреблялась регулярно, причем одни уставы предусматривали ее ежедневное пение на утрене, тогда как другие – в определенные дни седмицы. Во время становления канонов песнь Моисея полу­чила связь со второй песнью канона на утрени. Однако после X в. по неясной до сих пор причине 5 песнь Моисея вместе со второй песнью канона перестала быть постоянным элементом церковного богослужения и превратилась в очень ред­кое песнопение. В соответствии с современным Уставом поется эта библейская песнь только 6 раз в году, по вторникам в период Святой Четыредесятницы. Есть еще 5 дней, когда на утрени поется вторая песнь канона (вторник сырной седмицы, субботы Мясопустной, Сырной и Троицкой, четверг 5-й седмицы Ве­ликого поста), однако в этих случаях библейская песнь не стихословится, по­ются только тропари канона. Во все остальные дни года вторая песнь канона (а, следовательно, и песнь Моисея) не поется вовсе. Происхождение песни Моисея Как вопросы об авторстве и времени написания книги Второзакония в це­лом вызывают значительные разногласия между библеистами, так расходятся мнения экзегетов и о происхождении песни Моисея. Мы в данном исследова­нии не будем рассматривать теории происхождения всей книги Второзакония, а ограничимся только проблемами, связанными с датировкой и авторством ве­ликой песни Моисея. Сразу отметим, что во Второзаконии дважды (перед текстом песни и по­сле нее) сказано, что «изрек Моисей вслух всего собрания Израильтян слова песни сей до конца» (31:30; см. также 32:44). Кроме того, в 31:16–22 названы обстоятельства, при которых появилась песнь Моисея: Господь повелел Мо­исею составить песнь, которая впоследствии, когда Израиль согрешит и будет терпеть бедствия и скорби, станет свидетелем против Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Канон С канона начинается или, вернее, канон составляет третью из четырех частей утрени, по характеру совершенно отличную от других частей, особенно от предшествующей, второй, части. Как та состояла главным образом из псалмов, так эта не имеет ни одного псалма, а состоит из так наз. «библейских песен», стихи которых перемежаются песнями позднейшего христианского составления; тогда как последнего рода песни на других частях утрени занимают очень мало места в сравнении с библейским материалом (псалмами), здесь им отведено более видное положение, так что библейские песни скорее являются чем-то придаточным к ним. Тем не менее библейские песни регулируют как числом своих стихов количество песен позднейшего составления, так определяют в известной мере и самое содержание их, являются для них, следовательно, правилом, образцом, нормою, откуда и название этой части утрени – «канон», κανν. Напев канона по сложности – средний между стихирным и тропарным. Слово «канон» и его настоящее применение Κανν (может быть, родственно с κννα, трость) – собственно прямая палка, входившая, например, в устройство щитов, ткацких станков (такое употребление слова у Гомера), весов (Поллюкс), служившая для измерения (Софокл), отсюда мера (Еврипид), правило (Ликург), предписание (Демосфен), у церковных писателей: правило вообще ( Климент Римский ), правило веры ( Климент Александрийский ), правило Церкви (Анкирский Собор), правило Собора ( Василий Великий ), отцов (Сократ, Созомен), собрание боговдохновенных книг ( Афанасий Великий ), – наконец: церковная служба, последование ( Василий Великий , Евагрий, Палладий), точнее – общее количество псалмов, которое монаху нужно было пропеть в сутки (отсюда название Типиконов – Канонарями) 2513 , в частности – утреня ( Иоанн Мосх ), бдение (Дорофей). С нынешним литургическим значением слово твердо выступает только с IX в., впервые, по-видимому, у Феодора Студита 2514 . Такое узкое значение оно могло получить как потому, что канон составлял значительную, центральную, часть утрени, так и ради того, что это род церковной песни с наиболее строго выдержанной определенной литературной формой. Библейские песни канона

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

19. Страстная седмица. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской. Утреня. Примечание. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час нощи клеплет параекклисиарх, и собравшеся в церковь, и сотворшу иерею начало: Благословен Бог наш... начинаем абие по обычаю, якоже писася в четверток 5-я недели» (см.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Егда славнии ученицы...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Кафизм нет. По окончании пения тропаря отверзаются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...». Евангелие – Лк., зач. 108, от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» (конец в зач. 109: «По Немже идоша ученицы Его»). Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» не читается, но сразу канон Триоди, глас 6-й, творение св. Космы Маиумского: «Сеченое сечется...» (ирмосы по дважды, тропари на 6), с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (библейские песни не стихословятся). По каждой песни катавасия – ирмос канона. По 3-й песни – малая ектения, седален Триоди, глас 1-й: «Езера и источники...». «Слава» – ин седален, глас 3-й: «Смиряяся за благоутробие...», «И ныне» – ин седален, глас 4-й: «Ядый, Владыко...». По 6-й песни – малая ектения, кондак Триоди, глас 2-й: «Хлеб прием...», и икос, глас тот же: «Тайной трапезе...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-02/

19. Суббота 4-й седмицы по Пасхе. Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его. Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии . Прп. Корнилия Комельского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Прп. Игнатия Вологодского, в миру блгв. кн. Иоанна Угличского. Святых мученик братий Парфения и Калогерия. Прп. Сергия Шухтомского. Служба священномученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы блгв. вел. кн. Димитрия Донского в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (Преполовения), глас 1-й – 3, и священномученика, глас 6-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницы наста дней преполовение...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 3-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Во святилище пришел еси...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском или Богородицы: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. В храме святого: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика). По 3-й песни – кондак священномученика, глас 4-й; седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас тот же (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду Преполовения). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-01/

1. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского (службу зри 20 декабря) . Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. Служба мч. Иустина Философа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского (см. в Минее 20 декабря) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 1-й – 3, и мученика, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» Триоди, глас тот же: «Родился еси...». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси...», со стихами. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). Примечание. С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. По 3-й песни – кондак мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-14/

24. Четверг 5-й седмицы по Пасхе. Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Блж. Ксении Петербургской (службу зри 24 января) . Прп. Никиты, столпника Переяславского. Служба прп. Симеона столпника шестеричная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6 : праздника Триоди (самаряныни), глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» преподобного, глас 6-й: «Отче досточудне...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «На источник пришел еси...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й. «Слава» – преподобного, глас 2-й: «На гору высоку...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «На студенец яко прииде Господь...». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...» (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Поразивый Египта...» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 8-й (см. в Неделю самаряныни); седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 4-й: «Да радуется Небо...» (см. в Неделю самаряныни, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «В Самарию пришел еси...» (см. в Неделю самаряныни).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-06/

3. Пятница. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А) . Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна...» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

3. Среда. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А). Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна…» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-16/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010