Библейская Энциклопедия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Египет, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... ПОЛОЖЕНИЕ Собственно Е. – это страна, через которую протекает Нил. Е. расположен в зоне жаркого, засушливого климата. Уровень осадков в Александрии едва составляет 190 мм в год, в Каире – 300 мм, а в Асуане дождей практич. не бывает. Древний Е. представлял собой вытянутый в длину оазис – от зап. долины Нила простирается Сахара (Ливийская пустыня) , равнинная пустыня с каменистыми возвышенностями и песчаными дюнами. Вдоль Нильской долины расположены многочисл. оазисы. На востоке, между долиной Нила и Красным морем, простирается Аравийская пустыня. Там границей страны служил Вади-эль-Ариш (поток Египетский – Числ.? 34: 5; Нав.? 15: 4; Ис.? 27: 12; 3Цар.? 8 – в Синод. пер. – «река Египетская») . На юге Е. граничил с Нубией, эта граница проходила на уровне первого Нильского порога около Сиены. Когда Иезекииль предсказывает, что Е. превратится в пустыню от Мигдола до Сиены на границе с Эфиопией ( Иез.? 29: 10; Иез.? 30: 6 ) , то этим он обозначает наибольшую протяженность страны с севера на юг. Первонач. Средиземное море доходило до областей, располож. сев. Каира. Приносимые рекой отложения создали Нильскую дельту и отодвинули побережье к северу. Географически Е. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последние цари Израиля : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Книга пророка Амоса: введение и комментарий. Москва, 2012. Особ. с. 18-22. [12] Гадий был из Фирцы, а Менаим вышел из Фирцы? Еврейский текст допускает обе интерпретации. Согласно Синодальному переводу, Гадий происходил из Фирцы. Современный русский перевод, выполненный под редакцией Михаила Селезнева (Москва, 2011) , вставляет еще одну запятую, следуя, таким образом, общему современному пониманию, отраженному в современных европейских переводах: «Менахем, сын Гади, пошел из Тирцы на Самарию». [13] В этом месте локализует Типсах, напр., Библейская энциклопедия Брокгауза: Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Кременчуг, 1999. С. 974. В средневековых еврейских комментариях встречается и другая локализация. Напр., у Давида Кимхи (Радак) : «Тифсах находился не на земле Исраэля, а за рекой и принадлежал Араму… Вероятно, он находился на рубеже земли Исраэля против Тирцы» (Книга Царей с толкованием Давида Кимхи. Т. II. Иерусалим-Запорожье, 2009. С. 166) . Очевидно, «рекой» Радак называет здесь не Евфрат, а Иордан. [14] См., напр. : CookH. J. Pekah. “Vetus Testamentum”, №14 (1964) . P. 121-135. Thiele E. R. Pekah to Hezekiah. “Vetus Testamentum”, №16 (1966) . P. ... далее ...
Раскопки, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... Раскопки I. МЕТОДЫ РАСКОПОК Р. на Ближнем Востоке – Мариэтта в Египте (1850–1980 гг.) , П. Э. Ботты и О. Г. Лэйярда в Месопотамии (соотв. с 1843 г. и с 1845 г.) – начались как «кладоискательство». Их целью было приобретение для европ. музеев по возможности наиб. характерных для данного региона экспонатов. Лэйярд в значит. степени опередил свое время, придавая большое значение точному составлению документов и описанию всех обстоят-в, при которых была сделана та или иная находка. Но кардинальные изменения в археологии наступили после того, как Ф. Питри в 1890 г. применил разработанную им систему относительной хронологии на основе анализа керамики, найденной при Р. Телль-эль-Хеси в юж. Палестине. Эту систему он создал в Египте, используя опыт Г. Шлимана при Р. Трои (1872–1874 гг.) . Метод Ф. Питри в соединении с методами стратиграфии и типологизации позволяет получить надежные результаты, даже если телль ( см. ниже, II ) имеет многочисл. наслоения, а сколько-нибудь значимые письм. свидетельства отсутствуют (что весьма характерно для Палестины) . Метод стратиграфии состоит в сопоставлении находок из каждого культурного слоя [лат. стратум ]. Метод типологизации заключается в том, ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и все свое время он тратит на подготовку к экзамену. «Вот бы и нам так настроиться», – вздыхает он [113]. И правда, какую почувствовали бы пользу..! [1] Отцы-пустынники смеются. М., 1996, с. 28. [2] Dietrich Walter Vollenweider Samuel. Tod. II. Altes und Neues Nestament. Theologische Realenzyklopaedie. Band 33. Walter de Gruyter. Berlin-New York, 2002. S. 582-583. [3] Finkenzeller Josef. Tod. Lexikon der katholischen Dogmatik. Herder. Freiburg im Breisgau, 1991. S. 509. [4] См. историческую справку о семействе Маккавеев: Никифор, архимандрит. Маккавеи. Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия. М., 1891. С. 446-447) . [5] Sand A. Tod, Sterben. Вiblisch. Lexikon des Mittelalters. Band 8. Verlag J. B. Metzler. Stuttgart; Weimar, 1999. S. 823. [6] Понятие «вторая смерть» встречается во всем Священном Писании только в Откровении св. Иоанна Богослова, причем 4 раза ( Откр 2, 11; 20, 6, 14; 21, 8 ) . Оно связывается с огненным озером, куда будут ввергнуты по Божиему суду все, имена которых не обрелись в книге жизни, а также сама смерть и сам ад. Те же, кто сохранил верность Богу, избегут второй смерти. Это выражение предполагает, что первой смертью является ... далее ...
Священное Писание, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ЗНАЧЕНИЕ ТАКОГО СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ 1 (содержащиеся в Библ. высказывания о С. П. выражают целостный образ мышления, сформиров. особым пониманием действительности: пророки и апостолы, Божий народ у горы Синай и древняя Церковь Христова исполнены непоколебимой убежденности в том, что с ними говорит Бог. Все писания Библии проникнуты этой основополагающей убежденностью и определяются ею: Бог говорит, человек должен слушать; 2) в евр. языке господствует глагол. Его временные формы не имеют резкого разграничения. В противоположность греч. языку, соотв. аналитико-обобщающему понятийному мышлению греков, евр. язык подчеркивает конкретное действие. При изучении и истолковании Библии следует особо учитывать эти особенности ветхозаветной и сформиров. под ее влиянием новозаветной языковой логики; 3 (по ее собств. свидетельству, Библия является словом Божьим, переданным человеч. словами. Авторитет содержащегося в ней основан на том, что ее дал Сам Бог. Поэтому свидетельства Библии обладают высшим авторитетом) см. ниже, III (.) ; Ис.? 42: 24; Иер.? 6: 19; Иер.? 9: 12–14; Иер.? 26: 4–6; Иер.? 32: 23; Иер.? 44: 10. 23; Иез.? 44: 23; Ос.? 4: 6; Ам.? 2: 4; Зах.? 7: 12; Мал.? 2: 4–8 (. Пророки ... далее ...
Вопрошание Кириково архиепископу Нифонту - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по воскресению. И не просто вера вырастает, но с нею и надежда на обретение вечной жизни. Это порождает жизненный оптимизм и следом любовь к ближнему через веру в Сына Человечсеского. Вот каково оно зерно горюшное. Возможно за вопросом стояло недоумение какго-то современника, как горькое зерно может быть символом веры во Христа. Может и правильно, кто-то из монахов интуитивно верно назвал зерно горчичное, произведя его от слова горечь (этимологиченски горе, от горького) . У Нифонта же просто идет речь о черной горчице, как о растении, из которого изготовляли масло и приправы (см. : Библейская энциклопедия. М., 1995. С. 15) . 47 Целование креста – это обязанность православного прихожанина, приложиться к образу и символу распятия Христа, в воспоминание о нем. 48 Целование мощей – действие, сопряженное с глубоким религиозным почитанием святых подвижников Божииих, как знак мольбы к ним о заступничестве, исцелении и помощи. Участник обряда обязан быть физически и нравственно чистым, нравственно открытым. Совокупление считается отягощающей причиной. Требование очищения и воздержания. 49 Не практикуемый ныне в Церкви обычай сродни публичному покаянию, так как причина ... далее ...
Соломон, Библейская энциклопедия - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О детстве и юности сына Вирсавии свящ. дееписателем не передается никаких сведений. Судя по глубокой любви, оказываемой Давидом своему будущему преемнику, и тем торжественным заветам, которыми он обязал его, передавая ему царскую власть, – заветам, осуществление которых, несомненно, требовало большого ума и большой учености, можно безошибочно предполагать, что Соломон вполне был воспитан и обучен всей тогдашней премудрости израильской и что ум его, кроме того, был глубоко напоен мудростью, сходящей свыше. Когда Давид состарился, вошел в преклонные лета) III Цар. I, 1 (, Адония, старший сын его, сделал попытку вступить на престол своего отца. В этом предприятии ему помогали Иоав, главный начальник войска, и первосвящ. Авиафар, как глава церкви по своему высокому положению пользовавшийся большим влиянием среди Израиля. Иоав и Авиафар, конечно, хорошо сознавали, что они жили в переходный период и что наступает новый порядок вещей, при котором легко могут усилиться их сила и влияние. Адония подозревал сына Вирсавии, и когда тот пригласил прочих братьев на предполагаемое венчание на царство, то не послал приглашения к Соломону: вероятно, он уже знал о намерении своего отца и о ... далее ...
Иерархия смыслов в "Вопрошании" Кирика Новгородца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по воскресению. И не просто вера вырастает, но с нею и надежда на обретение вечной жизни. Это порождает жизненный оптимизм и следом любовь к ближнему через веру в Сына Человечсеского. Вот каково оно зерно горюшное. Возможно за вопросом стояло недоумение какго-то современника, как горькое зерно может быть символом веры во Христа. Может и правильно, кто-то из монахов интуитивно верно назвал зерно горчичное, произведя его от слова горечь) этимологиченски горе, от горького (. У Нифонта же просто идет речь о черной горчице, как о растении, из которого изготовляли масло и приправы) см. : Библейская энциклопедия. М., 1995. С. 15 (. 46 Речь идет о животном, а не растительном масле. 47 Целование креста – это обязанность православного прихожанина, приложиться к образу и символу распятия Христа, в воспоминание о нем. 48 Целование мощей – действие, сопряженное с глубоким религиозным почитанием святых подвижников Божииих, как знак мольбы к ним о заступничестве, исцелении и помощи. Участник обряда обязан быть физически и нравственно чистым, нравственно открытым. Совокупление считается отягощающей причиной. Требование очищения и воздержания. 49 Не практикуемый ныне в Церкви обычай ... далее ...
Библейская энциклопедия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А! • Аалар • Аарон • Абиссиния • Авагфа • Аваддон • Авадия • Авана • Аваран • Аварим, Аваримские горы • Авациния • Авва • Авва • Аввакум • Аввакума пророка книга • Аввеи • Аввийцы • Аввим • Авгия • Август-Кесарь • Авда • Авдемелех • Авденаго • Авдиил • Авдий • Авдия пророка книга • Авдон • Авдон • Авдон • Аведдар • Авел • Авел-Бее-Мааха • Авелмаим • Авелмехола • Аве-Ситтим • Авель-Керамим • Авель • Авен • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Авец • Ави • Ави-Албон • Авиасаф • Авиафар • Авив • Авигея • Авида • Авидан • Авиезер • Авиел • Авилинея • Авимаил • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирам • Ависага • Ависай • Авитала • Авитув • Авиуд • Авиф • Авихаил • Авишуй • Авишур • Авия • Авлон • Аврам • Аврана, Авранитида • Авран • Аврон • Автея • Авув • Агава • Агав • Агаг • Агарь • Агаряне • Агат • Аггей • Аггифа • Аге • Агий • Агнец • Аголиав • Аграв • Агриппа • Агур • Ад • Ада • Адада • Адаия • Адалья • Адамант • Адами-Некев • Адам • Адара • Адар • Адаса • Адбеел • Адда и Иддо, Аддо • Аддар • Адди • Аддий • Аддус • Адер • Адида • Адиель • Адина • Адин • Адифаим • Адлай • Адмафа • Адна • Аднах • Адовы врата • Адоллам • Адонаи • Адони-Везек • Адоникам • Адонирам • ... далее ...
Как читать Библию?, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... синодальной Библии 1968 г. с введениями, параллельными местами, комментариями, аналитической симфонией, указателями и картами) вышло в издательстве «Жизнь с Богом» (Брюссель, 1983) . 1. Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем под ред. Л. Кацнельсона, изд. Брокгауза и Ефрона, т. I-XVI. СПб. (Пг.) , 1911–1916. 2. Малое В. Библейский спутник. Вашингтон, 1958 (баптистское издание) . 3. Михайловский В., прот. Библейский богословский словарь. СПб., 1899 (переработка французского словаря Ламберта) . 4. Никифор (Бажаное) , архим. Иллюстрированная полная библейская энциклопедия, вып. I-IV. М., 1892. 5. Новый энциклопедический словарь, изд. Брокгауза и Ефрона, т. 1–29 СПб. (Пг.) , 1911–1916 (энциклопедия вышла до слова «Отто». Статьи по биб-леистике написаны профессором церковной истории И. Андреевым) . 6. Православная богословская энциклопедия под ред. А. П. Лопухина и Н. Глубокоеского, т. 1–12. СПб., 1900–1911 (энциклопедия вышла до слова «Константинополь») . 7. Симфония на Ветхий Завет и Новый Завет. СПб., 1911 (алфавитный указатель слов и текстов на все книги Библии) . 8. Словарь библейского богословия под ред. К. Леон-Дюфура (пер. с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Библейская Энциклопедия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера