Скачать epub pdf Жизнь и деяния святых бессребреников Космы и Дамиана 1 По изд.: L.Deubner. Kosmas und Damian. Leipzig – Berlin, 1907. Во дни царствия Господа нашего Иисуса Христа к окончанию пришло всякое заблуждение и почитание демонов. Во времена те жила некая благочестивая и богобоязненная женщина по имени Феодота. Все дни жизни своей она придерживалась всяческого благочестия и, живя по заповедям Божиим, родила святых Косму и Дамиана. Когда они родились, блаженная Феодота растила их во всяческом благочестии и обучила Священному писанию. А Дух Святой вразумил врачебной науке, чтобы исцеляли по слову Евангелия “всякий недуг и всякую немощь 2 не только в человеках, но и в скотах”, так что исполнилось реченное пророком: “Человеков и скотов хранишь Ты, Господи” 3 . А недуги, которые врачевали Косма и Дамиан, таковы: именем Иисуса Христа слепым они возвращали зрение, хромым способность ходить, увечных делали здоровыми, изгоняли демонов и по дарованной им благодати исцеляли всякую немощь в теле человеческом. За врачевание никогда не брали они ни с кого мзды: ни с богатого, ни с бедного, исполняя заповеданное Спасителем: “Даром получили, даром давайте”. 4 В дни те жила некая женщина по имени Палладия, прикованная к постели недугом. Она истратила все деньги, но не получила облегчения от ходивших к ней врачей. Услышав о врачевании и исцелениях, которые совершали Косма и Дамиан, женщина, обратившись к ним с верой, попросила прийти к ней. А святые рабы Христовы Косма и Дамиан, увидев веру ее, с готовностью пришли и помогли ей. Когда женщина узнала, что исцелилась благодаря их помощи и приходу, она восхвалила Бога, даровавшего им венец целений; зная же, что они никогда не брали ни с кого мзды, ни с богатого, ни с бедного, ибо исполняли заповеданное Спасителем, Палладия украдкой подносит Дамиану три яйца; когда же он отказался их принять, женщина пала перед ним на колени и уговаривала его со страшными клятвами, и святой Дамиан взял от нее те три яйца, чтобы не пренебречь клятвой, ибо женщина закляла его Господней силой. Святой Косма, узнав об этом, весьма опечалился тем, что брат его взял те три яйца, и велел после своей смерти похоронить врозь с ним. Той ночью Господь во сне явился своему слуге Косме, говоря: “Зачем ты так сказал? Брат твой взял те три яйца не как мзду, но взял их, будучи заклят Моим именем, не смея пренебречь клятвой, ибо женщина закляла его именем Моим”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протоиерей Александр Борисов: Запретить кормить бездомных - легче всего! Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости Аналитика и комментарии Протоиерей Александр Борисов: Запретить кормить бездомных — легче всего! Московские власти сообщили волонтерам храма Св. бессребреников Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, что кормление бездомных нужно прекратить. «Претензии, которые власти предъявляют нам, примерно следующие: «бездомные у фонтана Моссовета ночуют, там и ноги моют», — ситуацию комментирует настоятель храма. Елена Вербенина Протоиерей Александр Борисов 23 мая, 2011 23 мая, 2011. Елена Вербенина Протоиерей Александр Борисов Московские власти сообщили волонтерам храма Св. бессребреников Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, что кормление бездомных нужно прекратить. «Претензии, которые власти предъявляют нам, примерно следующие: «бездомные у фонтана Моссовета ночуют, там и ноги моют», — ситуацию комментирует настоятель храма. Читайте также:

http://pravmir.ru/avtobus-miloserdiya-pe...

Слово о болезнях тела и души в день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Лк. 5, 23 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Любовью Всевышнего была сотворена вселенная и одушевлен венец творения – человек. Любовь, светлейшее и прекраснейшее из чувств, стала лучшим даром Божиим роду человеческому. Но при этом Господь наделил людей еще и опасным дарованием – свободой воли, ибо желал от Своих возлюбленных созданий свободной ответной любви, а не слепого повиновения. Увы, первые люди Адам и Ева обратили свою свободу во зло: они предали Небесного Отца, прельстились ложью ненавистника-диавола. Осквернившись грехопадением, Адам и Ева отторгли себя от Пречистого Царства Божественной любви, ибо ничто нечистое не может существовать в этом Царстве. Отпав от Бога, наши прародители исказили свою богоданную природу, заразили отравой греха всех своих потомков, всех нас: как от волка не может родиться ягненок или от ворона – лебедь, так и от падших людей уже не могли рождаться потомки в Божественной чистоте. Грехопадение рода человеческого явилось вселенской катастрофой, впустив в этот мир злодеяния и страдания, болезнь и смерть, и самое страшное – вечные загробные муки для погибших людей, обманутых диаволом-человекоубийцей. Однако Вселюбящий Бог не забыл о людях – изменивших и падших, но все же любимых Своих созданиях. Любовь к нам Небесного Отца простерлась до того, что ради нашего спасения Он послал в этот злобный мир вочеловечившегося Сына Своего. После грехопадения люди сделались жалкими рабами диавола: в их душах кипели нечистые похоти и страсти, и даже лучшие из них, ветхозаветные праведники, не могли победить этот свой внутренний ад. Даже Сын Божий не мог просто вернуть в сердца человеческие священную любовь, ибо Всевышний не насилует ничьих чувств. Но Христос Спаситель искупил нас из диавольского рабства, вернул нам свободу выбора между Божественной любовью и сатанинской ненавистью, свободу бороться и побеждать греховную скверну в наших собственных душах. По слову апостольскому, мы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6, 20). За наши грехи и ради нашего спасения на Кресте страдал и умирал Христос Искупитель, чтобы Воскресением Своим вновь открыть для нас путь в Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/49753.html

иером. Макарий Симонопетрский Память свв.бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших 1 Святые страстотерпцы Косма и Дамиан жили в Риме ок.284 г., в правление императора Карина. Они были братьями по плоти, но еще более сплотила их вера во Христа и общие устремления. В сумерках языческих заблуждений они благочестием и подвигами прокладывали сияющий путь к Небу, став в мире дольнем носителями божественного милосердия. Переняв искусство врачевания от одного язычника, владевшего учением Гиппократа и Галена, братья щедро раздавали благодеяния, подражая Спасителю душ человеческих, и служили страждущим людям. В их руках снадобья и врачебный уход были, скорее, вспомогательными средствами, ибо они исцеляли все болезни как людей, так и животных обращением к имени Спасителя – Целителя душ и тел, взявшего на Себя наши немощи и болезни (ср.: Мф.8:17 ). Косма и Дамиан отказывались брать плату деньгами и подношениями, а взамен за исцеление телесных недугов предлагали страждущим веру во Христа, дающую надежду на вечное спасение. Слава о них распространилась далеко за пределы небольшого селения около Рима, где они жили: к святым отовсюду шли люди, прося их молитв. Те, кто уже получил исцеление, вновь приходили к ним, просвещенные верой и славящие милость Божию. Такое народное почитание вызвало зависть и ненависть местных фанатичных язычников, которые отправились в Рим и донесли на братьев императору. Они настаивали на том, что успех святых колеблет культ идолов, оберегающих императорскую власть, обвиняли их в том, что они пользуются магическими заклинаниями для распространения христианской веры. Обеспокоенный такими словами, император послал воинов за Космой и Дамианом. Однако жители селения вовремя узнали об этом и укрыли святых в дальней пещере в горах. Там братья пребывали несколько дней, поддерживая силы лишь молитвами и непрерывным прославлением Господа. Воины, не нашедшие бессребреников, побоялись возвращаться во дворец, не выполнив приказа, и потому схватили простых жителей, мужчин и женщин, наложили на них оковы и повели в Рим. Святые, узнав об этом, решили, что негоже другим страдать из-за них, а им самим лишиться столь желанной мученической славы. Несмотря на слезы тех, кто хотел удержать целителей и наставников, они бросились вслед за захваченными людьми, шли целый день и всю ночь, а когда увидели воинов, крикнули им: «Мы – Косма и Дамиан, за которыми вас послали! Отпустите тех, кого захватили вместо нас, а нас ведите куда пожелаете!» Изумленные воины послушались и на следующий день предстали с христианами перед императором, рассказав обо всех событиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сортировать по Исключить новости Свидетельство пожизненно заключенного: «Я безмерно благодарен Творцу за Его милость ко мне» Мой плач был подобен вою; захлёбываясь слезами, я вслух задавал себе один и тот же вопрос: как я мог убить людей? 15 июля, 2015 Мой плач был подобен вою; захлёбываясь слезами, я вслух задавал себе один и тот же вопрос: как я мог убить людей? Протоиерей Александр Борисов , настоятель московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине: Переписка с осужденными, особенно — к пожизненному лишению свободы, открывает перед нами бесконечную бездну человеческого греха и неисчерпаемый океан Божественной любви и прощения. Когда человек по-настоящему переживает состояние «из глубины воззвах к Тебе, Господи», Господь выходит к нему. Причем не просто фактом Своего бытия, а с великим милосердием дает взывающему в Нему узнику пережить великую радость встречи с Ним. И самое поразительное во всем этом то, что эта радость настолько велика, что осужденные к пожизненному лишению свободы начинают благодарить Бога за то, что они оказались в таком положении: суровые условия содержания без надежды когда-либо выйти на свободу. Так велика радость встречи с всевидящим и всепрощающим Богом! Вот одно из таких свидетельств осужденного. До сорока лет я всегда был убеждён в том, что убийцами не рождаются, ими становятся. И лишь перешагнув рубеж сорокалетия, я понял, что глубоко ошибался ранее: на самом деле убийцами не становятся, ими рождаются. У ряда людей подобный тезис вызовет чувство несогласия, раздражения, а быть может, даже и негодования, особенно у тех, кто не знаком (или мало знаком) с историей Священного Писания и бытия человеческого на этой планете. Но прошу вас посмотреть рационально и объективно, есть ли смысл в моих словах? Грех вошёл в человеческое естество посредством грехопадения лишь исключительно двух первых людей — Адама и его жены Евы. Всем нам, ныне живущим, согрешения наших прародителей передаются из поколения в поколение на генном уровне — телесно и оттенком греховной наклонности — в душе. Священное Писание показывает нам, что переход от святости (всеобъемлющей чистоты человека) к греховности был мгновенным.

http://pravmir.ru/svidetelstvo-pozhiznen...

Сортировать по Исключить новости «Я развожусь, но покажите обет, который я нарушаю» Почему сегодня разрушение семьи не считается преступлением и подлостью 7 октября, 2018 Почему сегодня разрушение семьи не считается преступлением и подлостью Почему так много семей разрушается, правда ли, что христианину можно и нужно порабощать супругу, какие обеты нарушаются при разводе и как супругам сохранить семью – размышляет протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Почему разрушение семьи не считается преступлением и подлостью – Отец Федор, на ваш взгляд, почему сегодня так много разводов? – Ситуацию с разводами мы можем без всякого преувеличения назвать национальной катастрофой. У нас почти девять разводов на десять браков. Можно сказать, что мы как народ перестали уметь сохранять семьи. Это как если бы, например, почти у всех людей исчезли навыки, связанные со строительством домов. Если бы это было так, мы бы сейчас жили в шалашах и пещерах. Примерно такая же ситуация с семьями – исчез именно сам навык. У достаточно большого количества людей все-таки сохраняется желание создать семью. А вот строить не получается. Причины известны. Одна из них – колоссальная потеря мужского населения страны в революцию, Гражданскую и Великую Отечественную войны и в годы репрессий, приведшая к тому, что больше половины детей страны росло без отцов. Мальчики и девочки не впитали поведенческих сценариев, связанных с жизнью в полной семье. Но основная причина не в этом. Есть идеальное представление о браке, когда один раз на всю жизнь, до гроба в полном счастье и гармонии. Все хотя бы декларируют, что они хотели бы такой брак. Так вот, это представление – оно христианское, рождено и может быть реализовано внутри христианского мировоззрения. Потому что стандарт любви, который предложил миру Христос и призвал человека тянуться к этому идеалу, настолько высок, что может породить только такое представление о браке. Этот высочайший стандарт любви требует погружения в любимого человека на протяжении всей жизни. Христианство предполагает – все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в одной женщине. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в одном мужчине. И познается это через целожизненную любовь.

http://pravmir.ru/ya-razvozhus-no-pokazh...

I. Местность и название церкви Космодамианская, что в старой Кузнецкой, церковь состоит города Москвы в Ивановском сороке, за Яузой, на Гончарной улице. Московское Заяузье заселилось очень рано. В XV в., когда в Кремле и близь Кремля селились князья и бояре, гости и торговые люди, а отдаленные от города местности заселялись ремесленниками, людом рабочим, за Яузой, на берегу Москвы реки, жили котельники, кузнецы, гончары, 1 каменщики; урочища, на которых жили эти ремесленники, до сих пор остаются с именами своих первых обитателе. 2 В грамотах конца XV века упоминается Заяузская слобода, 3 в первой половине XVI в. летописцы, при описании московских пожаров рассказывают и о пожарах за Яузой, где жили Гончары. 4 Кузнецы поселились в Заяузье, на берегу Москвы реки, на вражке; когда они здесь поселились и долго ли прожили неизвестно; но судя потому что церковь святых бессребреников Космы и Дамиана, 5 при которой они жили в 1-й половине XVII века писалась на Вражке, в Кузнецах, а во 2-й стала писаться: в старых Кузнецах, можно полагать, что они прожили здесь до половины XVII века. Вражик, на бережках которого жили они, находился на южной стороне храма; когда кузнецов не стало, он засыпан, на месте его образовался проезжий переулок к Москве реке, который и существовал до конца прошедшего столетия. 6 Ныне одна только водосточная труба, проходящая церковными дворами напоминает о его существовали, а слитки перегорелого ржавого железа, до сих пор находимые в земле близ трубы, (напр. в саду купца Полякова, а также при постройке диаконского дома в 1862 г.) доказывают, что здесь действительно жили кузнецы. Наименование «в старой Кузнецкой» утвердилось за церковью в прошедшем столетии, но это название она носит только по церковным актам и официальным бумагам, в народе же известна под именем Космы и Дамиана – старого; а старым называется в отличии от другой церкви Космы и Дамиана, которая отстоит от неё в 43 саженях, и носит название Космы и Дамиана – нового. 7 II. История храма На том месте, где теперь мы видим храм во имя св. бессребреников Космы и Дамиана, в XV веке существовал монастырь. В духовной грамоте князя Ивана Юрьевича Патрикеевича 1498 года читаем: «да мои же места Заяузская слободка с монастырем с Кузмодемьяном: и теми моими месты жена моя Овдотья, и дети мои Василий да Иван поделятся.» 8 Когда и кем основан этот монастырь, мужской он был или женский, когда и по какому случаю уничтожен сведений не имеется. В начале XVII века на месте монастыря существовала уже приходская церковь Космы и Дамиана, на Вражке, в Кузнецах.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском, благочинный Знаменского округа Северного викариатства г. Москвы; протоиерей Сергий Дикий, благочинный Всехсвятского округа Северного викариатства г. Москвы; столичное духовенство. Богослужение посетили префект Северного административного округа г. Москвы В.И. Базанчук, глава управы района Левобережный г. Москвы В.И. Ярцев. Среди молившихся за Литургией были сестры милосердия Православного сестричества во имя свв. бессребреников Космы и Дамиана, окормляющие Пансионат для ветеранов труда, Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, Дом ребенка в Мытищах и другие лечебные заведения, а также учащиеся приходской воскресной школы и многочисленные прихожане храма. Богослужебные песнопения исполнил хор храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском (регент — Г.С. Куликова). На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви за труды по возрождению храма свв. Космы и Дамиана и усердное служение Святой Церкви наградил настоятеля протоиерея Сергия Куликова юбилейным крестом с украшениями, изготовленным по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Предстоятель также помолился о упокоении погибших при пожаре в Краснодарском крае детей. За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан священника диакона Николая Алешина, клирика столичного храма преподобной Евфросинии Московской в Котловке. Проповедь перед причастием произнес священник Георгий Михайлов, клирик храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4242273...

Козьма-Демьян, урочище. Церковь Космы и Дамиана. Космодамиановская Леждомская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Козьмы и Дамиана погоста Леждома Грязовецкого района Вологодской области впервые упоминается в 1752 г. Это был холодный т.е. не отапливаемый храм, рядом стояла теплая Никольская церковь. Имеется описание 1808 г., в котором упоминается паперть «глухая, досчатая, с двумя сходами». В 1818 г. церковь была закрыта, и иконосас был перенесен в построенную рядом каменную церковь. В 1855 – 1856 гг. церковь Козьмы и Дамиана отремонтирована и возобновлена. В 1890 г. была перекрыта кровля, устроены новые главы и на них железные кресты. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии. Прочность еще сохраняют поперечные стены, но в продольных стенах утрачены большие фрагменты, местами провалилась кровля, обрушились потолки. Сохранились первоначальные косящатые окна второго света, обрамленные толстыми колодами, волоковое окно в алтаре, следы от покрытия галереи. Видно, что сруб очень сильно просел, уровень пола опустился на землю. По воспоминаниям старожилов 1914 г. за 100 лет он ушел в землю на 1,5 – 2 аршина (1 – 1,4 м). Перспектив сохранения памятника на своем месте нет. Погост труднодоступен и удален от жилья на 20 км. Ведущая к нему тупиковая дорога летом непроезжая, зимой пробиваются дороги на делянки, но непосредственно к месту проезда нет. Необходимо рассмотрение вариантов перевоза и реставрации церкви Козьмы и Дамиана в музеях Вологодской области. Источник: сайт «Исчезающие шедевры. Памятники деревянного зодчества России» Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Леждомская Космо-Дамиановская церковь (старая), возобновлена в 1856 г. Деревянная, снаружи и внутри обшита тесом, крыта также тесом. Престол в честь бессребреников Космы и Дамиана. Космо-Дамиановская каменная церковь (новая), 1816 г. Престолы в честь: бессребреников Космы и Дамиана - главный, свт. Николая Мирликийского, вмц. Параскевы Пятницы. Возобновлённые теплые придельные храмы были освящены в 1870 г.: Николаевский - 31 октября и Параскевинский - 1 ноября.

http://sobory.ru/article/?object=24894

Тешнярь. Церковь Космы и Дамиана (старая). Космо-Дамиановская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1897. Год утраты:2012 (Сгорела) Архитектор: А.Е. Эренберг Адрес: Россия, Пензенская область, Сосновоборский район, с. Тешнярь Координаты: 53.333468, 46.251039 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Из истории прихода бессребреников Космы и Дамиана села Тешнярь Объективно сейчас почти невозможно осветить всю приходскую жизнь Космо-Дамиановского храма ввиду того, что все метрические и архивные книги были уничтожены в годы гонений на Православную церковь, давности времени и недостаточного количества архивных данных. Но все же постараемся на основании клировых ведомостей за 1914 г. и более поздних восстановить историческую цепочку фактов. Село, основанное в 50-х гг. 18-го в. было застроено первоначально по левую сторону реки Тешнярьки. На том же месте в середине 19 в. возникла стеклянная мастерская и завод. В 1754 г. на месте нынешнего храма силами местных умельцев строится небольшая деревянная церковь, а рядом с церковью, ввиду весенних разливов реки, возникает кладбище. В 1757 г. её освящают по благословению епископа Тамбовского и Пензенского Пахомия (Симанский 1757-1766). При построенном храме обустраивается приходская жизнь населения с. Тешнярь и поэтому рядом с церковью хоронят только священников и клириков, рядовых мирян стали хоронить за речкой ближе к селу Топоровка. Известно об одном священнике, служившем в середине 19 в. Это отец Василий Львович Пламеневский (род. 1820 г.). В 1843 г. поступил в Пензенскую Духовную семинарию. По окончании её был рукоположен Епископом Амвросием. Этим Архиреем был награжден за усердную молитву о победе русского воинства в войне с Турцией, памятным бронзовым наперсным крестом. В 1853 г. служил в с. Тешнярь. В тот же год сделал обширную реставрацию поношенного от времени церкви св. Космы и Дамиана. В 1863 г. сделал теплый придел, а в 1866 г. – резной иконостас в приделе.

http://sobory.ru/article/?object=02701

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010