Род лукав и прелюбодейный знамения ищет и пр. Тут Господь обличает фарисеев и саддукеев в том, что они не с доброю целью, а лицемерно, как враги Его, просят от Него знамения, посему называет их лукавыми и прелюбодейными, т. е. изменниками Богу, и указывает им только на величайшее знамение в прошедшем времени, именно на чудо сохранения пророка Ионы во чреве китовом в продолжении трех суток, которое служит прообразованием воскресения Христова после трехдневной смерти и которое самым ясным образом доказывает Его божественность, как Мессии. Подобные слова, с указанием на знамение Ионы пророка, И. Христос уже говорил фарисеям, когда беседовал с ними о предании старцев, и когда они также просили от Него особенного знамения (гл. 12, 39 и 40 ст.). Оставл их, отыде (отошел), отошел в негодовании на лицемеров, искушавших Его, как делал Он и в других случаях (см. 21 гл. 17 ст.). Зач. 66-е. Беседа Иисуса Христа о закваске фарисейской и саддукейской Читается во вторник 8-й недели по Пятидесятнице 5. И прешедше учнцы на нъ полъ, забыша хлбы взти. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов На другую сторону (на он пол), т. е. на восточную сторону моря Галилейского, так как доселе они были на западной (см. 15 гл. 39 ст.). Забыли (забыша) взят хлебов, т. е. в достаточном количестве, поскольку был с ними, как пишет об этом обстоятельстве евангелист Марк (8, 14), всего один хлеб; место же, где находились, было пустынное. 6. же реч имъ: внемлите и блюдитес кваса и саддкейска. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской Подобно есть царствие небесное квасу (закваске)... сказал однажды И. Христос в притче (13:33). Под закваскою здесь разумел И. Христос таинственную силу Божественной благодати и христианского учения, которое проникает, обновляет и освящает всю душу верующего человека. Это закваска взята в добром смысле; но она употребляется и в худом: тогда означается ею тайная сила, заражающая и оскверняющая душу человека – сила худого учения и направления (чит. 1Кор. 5 гл. 6 ст. и дал.). Таким образом, под закваскою фарисейскою и саддукейскою Господь разумеет их ложное и заразительное учение и худое направление, напр., лицемерное благочестие первых и неверие в бессмертие души вторых, как это видно из дальнейших Его слов. Господь от вещественного возводит мысль своих учеников к духовному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Святой Златоуст об этом    Грехи — причина всех зол (Беседа 7 о покаянии).    Грех — это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия).    Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139).    Грех делает людей скотами (на Пс. 139).    Грех — это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12).    Нет ничего тяжелее греха (на Пс. 124).    Грех — это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7).    Грех — это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21).    Греху служить — претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8).    Лучше нагому ходить, чем обремененно­му грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7).    Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9).    Грех — корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5).    Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15). Рассуждение о грехе    Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит.    Здесь приводятся причины, почему грех — великое зло.    Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие.    Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть.    Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3:8).    Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: «Вот оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).    Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Поясните, пожалуйста, некоторые тексты из Евангелия? Здравствуйте, батюшки! поясните, пожалуйста из текстов Евангелия от Матфея:- гл. 15. 5,6; -гл. 15, 26, 27. Спаси Вас Господи. р.Б Ирина Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Ирина! Попробую пояснить. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. То есть, то, что я мог бы дать тебе, я приношу это Богу, — такова позиция подобных начетчиков. Такая лукавая увертка. В результате никакой помощи родителям не оказывается. «Но так как предание, повелевающее умывать руки, не было противно закону, то Христос приводит другое, противное закону, именно следующее: фарисеи учили юношей, под видом благочестия, презирать отцов. Каким образом? Если кто из родителей говорил сыну: дай мне эту овцу, которую ты имеешь, или тельца, или иное что, то им отвечали: то, чем ты желаешь от меня пользоваться, я отдаю в дар Богу, и ты не можешь получить этого. Отсюда происходило двоякое зло: и Богу не приносили, и родителей, под предлогом приношения Богу, лишали дара; и оскорбляли родителей под предлогом обязанности к Богу, и Бога — под предлогом обязанности к родителям» (Иоанн Златоуст, беседа 51 на Матфея евангелиста ). Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Здесь Христос озвучивает общепринятую в то время точку зрения евреев на остальных представителей языческих народов (хананеев и других, живших по соседству в Палестине): они неполноценные люди, и их могли запросто приравнять к псам или свиньям. Тогда как дети Божьи – это только избранный народ Израиля. Женщина-хананеянка про это знает и даже с готовностью соглашается, но при этом замечает, что даже такие, как они, приравненные к псам, могут напитаться крохами со столов их хозяев с детьми. Иисус, по замечанию того же Златоуста, медлил с исполнением просьбы женщины, чтобы обнаружить перед всеми учениками её веру и смирение. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/poyasnite...

Добрый муж, щедро дающий, он расточил, дал нищим. Правда его пребывает во век века (Пс. 111: 5, 9).   Святой Златоуст об этом Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: помилуй мя, Боже). Милость и милостыня – сердце добродетелей (Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13). Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15). Какими будем к ближним своим, таким и Бог будет к нам (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл 10). За милосердием все благое последует (Беседа 19 на Послание к римлянам, гл. 11). Ничто так Богу не любезно, как милосердие (Беседа 4 Послание к филиппийцам). Милосердный тот, кто свое расточает, и все свое щедро дает (На псалом 3). Нет никого столь знатного и славного, как милосердный (На псалом 3). Через милосердие приобретается спасение (На псалом 122). Милостыня на Суде защитит ее подающего, и не будет ему осуждения (На псалом 3). Приятнее Богу услышать милостыню, сотворенную нищим, чем песнь Давидову (На псалом 12). Сила милостыни бессмертна, нетленна, неугасима (На псалом 111). Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140). Милостыня, убогому поданная, Христу дается (Беседа 88 на евангелиста Матфея, гл 27). Милостыней все душевные болезни угашаются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл 1). Милостыня – вечной жизни ходатайница (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл 15). Не погибает сокровище, если дашь милостыню: если же не дашь, погибнет (Беседа 20 на евангелиста Матфея, гл 6). Если даешь милостыню, затвори двери твои: тот, кто приемлет ее, пусть один только и знает о ней (Беседа 72 на евангелиста Матфея, гл. 17). Беззаконно собрал ты – законно расточи; неправедно собрал – праведно расточи (Беседа 5 на евангелиста Матфея, гл. 1). Большого удивления будешь ты достоин, если, находясь в нищете, щедрее богатого окажешься (Беседа 64 на евангелиста Матфея, гл. 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Святой Златоуст об этом    Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: «Помилуй мя, Боже»).    Милость и милостыня — сердце добродетелей (Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13).    Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15).    Какими будем к ближним своим, таким и Бог будет к нам (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл 10).    За милосердием все благое последует (Беседа 19 на Послание к римлянам, гл. 11).    Ничто так Богу не любезно, как милосердие (Беседа 4 Послание к филиппийцам).    Милосердный тот, кто свое расточает, и все свое щедро дает (На псалом 3).    Нет никого столь знатного и славного, как милосердный (На псалом 3).    Через милосердие приобретается спасение (На псалом 122).    Милостыня на Суде защитит ее подающего, и не будет ему осуждения (На псалом 3).    Приятнее Богу услышать милостыню, сотворенную нищим, чем песнь Давидову (На псалом 12).    Сила милостыни бессмертна, нетленна, неугасима (На псалом 111).    Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140).    Милостыня, убогому поданная, Христу дается (Беседа 88 на евангелиста Матфея, гл 27).    Милостыней все душевные болезни угашаются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл 1).    Милостыня — вечной жизни ходатайница (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл 15).    Не погибает сокровище, если дашь милостыню: если же не дашь, погибнет (Беседа 20 на евангелиста Матфея, гл 6).    Если даешь милостыню, затвори двери твои: тот, кто приемлет ее, пусть один только и знает о ней (Беседа 72 на евангелиста Матфея, гл. 17).    Беззаконно собрал ты — законно расточи; неправедно собрал — праведно расточи (Беседа 5 на евангелиста Матфея, гл. 1).    Большого удивления будешь ты достоин, если, находясь в нищете, щедрее богатого окажешься (Беседа 64 на евангелиста Матфея, гл. 19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Впрочем, кто хочет спастись, тому должно отложить злобу и ближнего своего простить, ибо сказано: Прощайте, и прощены будете (Лк. 6:37. – Смотри об этом в рассуждении об оставлении согрешений ближнему, § 25). IV. Зависть и вражда   Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иак. 3:16). Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5:15). Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал. 5:26).   Святой Златоуст об этом Зависть и собственной пользы не наблюдает (Слово о Лазаре). Завистливый человек желает лучше претерпевать бесконечные беды, чем видеть ближнего своего в почтении (Слово о Лазаре). У завистливых людей глаза ничего здравого не видят (Слово 12 против аномеев). Корень человекоубийства – зависть (Беседа 54 на Книгу Бытия, гл. 27). Зависть ничего благоразумно не делает (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Зависть благополучие ближнего своего считает своим неблагополучием (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Лицемер и завистливый более людей, чем Бога боится (Беседа 3 на 1 Послание к Тимофею). Завистливый хуже сребролюбца (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Завистливому труден вход на небо, да и прежде небес жизнь эта недоброй для него бывает (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Зависть, однажды ослепив ум, не позволяет ни на какое добро смотреть (Беседа 64 на евангелиста Иоанна, гл. 11). Зависть хуже любодеяния и прелюбодеяния (Беседа 38 на евангелиста Иоанна,гл. 5). Завистливый, желая погубить другого, и самого себя губит (Беседа 55 на евангелиста Иоанна, гл. 8). Зависти нет равного зла, ни единого (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Блудницы и мытари (то есть кающиеся) в царствие Божие входят; а завистливые, внутри бывшие, вон изгоняются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Завистливый прежде самому себе вредит, чем тому, кому завидует (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Зависть нисколько на добро не попускает смотреть, когда же и попускает смотреть, то не теми же глазами (Слово о Данииле Пророке).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Грех не должен над вами господствовать (Рим. 6:14). Возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23).   Святой Златоуст об этом Грехи – причина всех зол (Беседа 7 о покаянии). Грех – это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия). Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139). Грех делает людей скотами (на Пс. 139). Грех – это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12). Нет ничего тяжелее греха (на Пс. 124). Грех – это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7). Грех – это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21). Греху служить – претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8). Лучше нагому ходить, чем обремененному грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1). Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7). Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9). Грех – корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5). Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15).   Рассуждение о грехе Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит. Здесь приводятся причины, почему грех – великое зло. Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие. Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть. Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1Ин. 3:8). Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: Вот оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38). Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: Душа согрешающая умрет (Иез. 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

    «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).     «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).     «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6).     «Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).     «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    «Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их» (Пс. 101:18).     «Кто, как Господь, Бог наш... на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле» (Пс. 112:5—6).     «Высок Господь , и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает» (Пс. 137:6).     «Видел я нечестивого превозносящегося и высящегося как кедры Ливанские: и прошел я мимо , и вот нет его; и искал его и не нашлось место его» (Пс. 36:35—36).     «Ты низложил их, когда они разгорделись. Как... они пришли в разорение ? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое» (Пс. 72:18—19).     «Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь» (Пс. 17:28).     «Ты смирил , как раненого, гордого» (Пс. 88:11).     «Не жил посреди дома моего поступающий гордо» (Пс. 100:7). Святой Златоуст об этом    Гордость — это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Нет ничего гордости подлее, ничего нет смирения выше (Беседа 65 на евангелиста Матфея).    Гордость всякую душевную добродетель губит (Беседа 16 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Гордость все житие наше делает нечистым, хотя бы чистоту, девство, пост, молитву, милостыню и прочие добродетели творили (Беседа 9 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего настолько чуждого душе христианской, как гордость (Беседа 5 на Послание к филиппийцам, гл. 1).    Гордость — это доказательство скудости ума (Беседа 1 на Послание к фессалоникийцам).    Чем кто себя больше смиряет, тем себя выше возносит (Беседа 11 на Послание к ефесянам, гл. 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   От злобных людей уберечься никак невозможно, ибо они многие различные и тайные хитрости сплетают на того, на кого злобятся, и то тем, то другим, то третьим способом исполнить злое свое намерение покушаются. Одно есть убежище — молитва святая и надежда на Божий Промысл, который всем по делам воздаст в свое время.    Впрочем, кто хочет спастись, тому должно отложить злобу и ближнего своего простить, ибо сказано: «прощайте, и прощены будете» (Лк. 6— Смотри об этом в рассуждении об оставлении согрешений ближнему, § 25). IV. Зависть и вражда     «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).     «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15).     «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26). Святой Златоуст об этом    Зависть и собственной пользы не наблюдает (Слово о Лазаре).    Завистливый человек желает лучше претерпевать бесконечные беды, чем видеть ближнего своего в почтении (Слово о Лазаре).    У завистливых людей глаза ничего здравого не видят (Слово 12 против аномеев).    Корень человекоубийства — зависть (Беседа 54 на Книгу Бытия, гл. 27).    Зависть ничего благоразумно не делает (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26).    Зависть благополучие ближнего своего считает своим неблагополучием (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26).    Лицемер и завистливый более людей, чем Бога боится (Беседа 3 на 1 Послание к Тимофею).    Завистливый хуже сребролюбца (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам).    Завистливому труден вход на небо, да и прежде небес жизнь эта недоброй для него бывает (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам).    Зависть, однажды ослепив ум, не позволяет ни на какое добро смотреть (Беседа 64 на евангелиста Иоанна, гл. 11).    Зависть хуже любодеяния и прелюбодеяния (Беседа 38 на евангелиста Иоанна,гл. 5).    Завистливый, желая погубить другого, и самого себя губит (Беседа 55 на евангелиста Иоанна, гл. 8).    Зависти нет равного зла, ни единого (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 63. Ст. 5//Творения. Т. 2. ТСЛ, 1993. С. 120. 1077 Октоих. Глас 8. В Неделю на утрени, степенна, 3–й антифон: «В матери своей земли отходяй всяк паки разрешается прияти муки или почести поживших». 1078 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Ефес, беседа. Ч. 4//PG. 62, 35. 1079 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 9, 3–4//PG. 61, 463–464; Там же, беседа 10, 3//PG. 61, 471. 1080 Он же. На 1–е Посл. к Фес. беседа. 8, 2//PG. 62, 442. 1081 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Второе Пришествие Господа, 2//PG. 59, 621–622. 1082 Μακαρου, ιεροδ. του Πατμιου. Ευαγγελικ Σλπιγξ. Αθναι, 1973. Σ. 39–40. 1083 Архим. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. Пер. с серб. М., 1993. С. 57. 1084 Ориген. Толкование на Еванг. от Матфея. Т. 15, 24//ΒΕΠΕΣ. 13, 384 (31–39)–385 (1–13). 1085 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 64. Ст. 2. М., 1993. С. 652. 1086 Там же. Беседа 79. Ст. 2. С. 794. 1087 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 2. Слово 66. Ст. 5. ТСЛ, 1993. С. 159–160. 1088 Архим. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М., 1993. С. 58. 1089 Учение 12 Апостолов. Гл. 10//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 31. 1090 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие Господа… Беседа 1//PG. 59, 619–620. 1091 Свт. Иоанн. Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. Ст. 10. М.. 1994. С. 675. 1092 Он же. На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа беседа 1//PG. 52, 792. 1093 Свт. Григорий Богослов. Послание 101, ко Клидонию, 1//PG. 37, 181 AB. Святитель Григорий использует термин «η παρεδεχθη» потому, что во время святого Преображения Господь явил не весь свет, но лишь столько, сколько могли вынести Его святые Апостолы, как сказал божественный Златоуст. 1094 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 574. 1095 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 57, 1 и Сл. 45, 10//Творения. Ч. 1. 1096 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775. 1097

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010