Святейший Патриарх Алексий II: «Молиться можно всегда!» Недавно у меня была встреча с человеком, которого в свое время приговорили к смертной казни в одной арабской стране, где он провел семь лет в одиночной камере. В конце концов, человека освободили. Что произошло с ним дальше? А произошло то, что он осознал, как много горя кругом, и как нужно помогать людям. 5 декабря, 2009 Недавно у меня была встреча с человеком, которого в свое время приговорили к смертной казни в одной арабской стране, где он провел семь лет в одиночной камере. В конце концов, человека освободили. Что произошло с ним дальше? А произошло то, что он осознал, как много горя кругом, и как нужно помогать людям. Источник: Российская газета В издательстве «Эксмо» готовится к выходу в свет новая книга Валерия Коновалова и Михаила Сердюкова — «Судьба Патриарха Алексия II. Беседы на переломе тысячелетий». Это плод многочисленных встреч известных православных журналистов со Святейшим Владыкой на протяжении почти десятилетия, начиная с весны 2001 года, когда они  были представлены Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Потом авторы и их высокопоставленный герой встречались неоднократно — в разных резиденциях Главы Русской Православной Церкви, поездках по стране и за рубежом, на службах в Троице-Сергиевой Лавре и в других местах. При этом затрагивались и обсуждались самые разные темы: от церковных канонических и повседневных, актуальных политических, общественных, социальных до сугубо личных. Так продолжалось практически до последнего земного дня Патриарха Алексия . Очередная встреча у авторов планировалась в Вене, на освящении отреставрированного Свято-Николаевского собора в декабре 2008 года. Не случилось — Господь рассудил иначе… В канун первой годовщины кончины Патриарха Алексия мы предлагаем нашим читателям познакомиться с фрагментами новой книги. «Путину Господь воздаст сторицей» — Сегодня восстановлен не только главный российский храм — Храм Христа Спасителя, но и авторитет Церкви в государстве. Примечательно, что, занимая президентский пост, Владимир Владимирович Путин попросил Вашего благословения. Разве не так? (Беседа проходила в 2001 годуАвт.).

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

Чем он меня поразил: говорит, единственное время у меня  свободное, раз в неделю, когда я плаваю. Плыву в одну сторону, читаю одну молитву, назад — другую. Молюсь о тех, кого нет среди живых. Свою жену первую вспоминаю, сослуживцев, кого уже нет на свете… Это было настолько искренне сказано, что меня просто поразило. — Разве можно молиться, плавая? — Молиться можно всегда. Когда бывают у человека какие-то паузы, он отключается от повседневных своих забот… Видимо, у Евгения Максимовича вот это и было: он отключался, оказываясь в воде. Тогда спокойно мог вспомнить людей, с кем жил или с кем сегодня живет, помолиться за них… — В последнее время (беседа проходила в 2001 годуАвт.) у многих на языке Павел Павлович Бородин — бывший управделами первого Президента России, под руководством которого были реставрирован Московский Кремль. Американцы обвиняют его в коррупции, заманили в свою страну, арестовали. Что Вы думаете по этому поводу? — Знаете, в непростые месяцы заточения я поддержал Павла Павловича.  Отправил в Нью-Йорк письмо с пожеланием мужества и выражением надежды, что он достойно перенесет все испытания и вернется скоро на родную землю. Послал ему иконки Спасителя и Божьей Матери, чтобы духом не падал, и это его поддержало. Как только он ступил на московскую землю, в первом же своем интервью в Шереметьево сказал, что благодарен Президенту России Путину, президенту Республики Беларусь Лукашенко и Патриарху Московскому и всея Руси Алексию — за поддержку… Особенно-то мы с Бородиным не пересекались. Но я видел, конечно, то, было сделано под его началом и поражен до глубины души. Скажем, отреставрированный Кремлевский дворец, эти Александровский и Андреевский залы, которым возвращена их первоначальная красота — это же настоящее возрожденное чудо! Невольно задаешься вопросом: как поднялась рука уничтожить все это в советское время? И сделать на месте этого, к примеру, зал Верховного Совета — кишку,  в которой проходили все заседания. Не знаю, но может быть, это было связано с тем, что Сталин не любил выезжать никуда из Кремля.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

— Читатели нам не простят, если Вы с ними не поделитесь своим рецептом засолки. — Идеально рыжики собирать в сухую погоду и не мыть. Но грибы чаще всего бывают в песке, поэтому сполоснуть холодной водой придется, потом пусть она вся стечет, по возможности. А вот если рыжики со мха, то тогда их можно не мыть, обтереть чистой тряпочкой и все. Дальше укладывать в ведро, шляпками вниз. Обязательно рядами. Каждый ряд — посолить. Накрыть все чистой тряпицей, а сверху — большой тарелкой или крышкой и придавить гнетом. — Когда же можно попробовать это лакомство? — Два-три дня и пожалуйте к столу — грибы готовы! А вообще-то рыжики можно есть сразу. Срезал в лесу, обмакнул в соль — и кушай на здоровье. Это единственный гриб, который готов к употреблению прямо «с грядки». Почитайте «Тихую охоту» Солоухина — он прекрасно  пишет об этом. — Ваше Святейшество, простите за профессиональное любопытство, а где Вы отключаетесь от текущих дел и забот? — Есть в Подмосковье такое местечко — Переделкино. Там живут у меня домашние животные: куры, козы, коровы, собаки, кошки. С ними я отдыхаю по-настоящему, на какое-то время отключаюсь от повседневной текучки. — Среди животных у Вас, наверное, есть любимцы. Кого больше всех любите? — Чижика. Это собачонка такая, пекинес, ему десять лет. ( Беседа проходила в 2001-м годуАвт .). А еще есть у меня кенар, подарили после освящения приюта для девочек. Юрию Михайловичу Лужкову подарили двух кроликов, а мне вот поющую птицу. Через пару недель спрашивают: «Ну, как кенар, радует пением? Правда, чудный голос?» Отвечаю: «Уезжаю — кенар еще спит, возвращаюсь — уже спит». Правда, теперь больше бодрствует и поет замечательно. — Ваше Святейшество, объясните, пожалуйста, почему коровы, стоит Вам только появиться в коровнике, все разом встают? Видели своими глазами, а то бы не поверили… — Я их иногда с руки кормлю — вот и встают, потому что инстинкт. У нас шесть коров и три козы. — Интересно, Вы всех своих коров знаете — по именам? — Всех, конечно. Они же кормилицы!.. Самая главная — Белка. Потом Арфа, Ромашка, Зорька, Малышка, Снежинка. Еще телята у нас имеются, коза Роза и козлятки…

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

Не вмешивайся туда, куда тебя не просят. Не впутывайся в ссоры, ты будешь крайним. Оставь других подсовывать друг другу змею. Так много людей живет на свете, не смешной ли будет твоя помощь? Следи за своим домом и работой. Делай вид, что не замечаешь. Хочешь сам изменить мир? Дай кому-то другому это сделать лучше, нам не надо вмешиваться. Проходи мимо бездомного, проходи мимо просящего, проходи мимо жертв словесного и физического насилия. Проходи мимо беженца, которого избивают. Проходи мимо тучного человека, которого унижают. Проходи мимо геев, над которыми насмехаются. Проходи мимо слабого, которого избивают сильные. Проходи мимо ребенка, которого обижают взрослые. Сожги живую собаку, чтобы посмеяться. Замучай до смерти кошку, чтоб вдоволь повеселится. Бей! Избивай! Ругай! Клейми! Позорь! И когда склонится, упадет на колени, когда он рухнет, наступи на его труп, и живи своей жизнью! Жизнь, домик, работка, женушка, муженёк, детишки… Все эти «-ик», «-ушка», «-ишки» – стыд. Все это лицемерное ничтожество, психическая нищета, несчастный чело-ВЕЧЕК. Слишком ли мы умны, уважаемые соотечественники?! Заботься о себе, смотри за собой, думай в своих интересах, все остальное пепел и пыль. Несправедливость, которую мы видим перед собой, СНАЧАЛА для нас безразлична, но потом мы рыдаем. Если не будем любить своих детей, если мы их не примем, такими, какие они есть, как и нас принимает такими и любит Небесный Отец наш, который принес и приносит в жертву Своего Сына за нас. Если мы не изменим шаблоны, которые мы первые культивируем в наших детях, боюсь, что Вангелись Якумакис не будет последней жертвой этой дикости под новым словом буллинг. Образ жизни святых… В отличие от большинства из нас, у святых иной способ жизни. В центре их бытия был не «Я», но ближний, т.е. Христос. У нас есть много примеров из житий нашей Церкви, святые которой предпочитали ссылку или смерть, поскольку они очень сильно желали Жизнь Вечную. Святой Захария, Патриарх Иерусалимский, в 614 году предпочел умереть, нежели отдать в руки неверных и нечестивых язычников Честной Крест Господний, он был сослан в Персию. Тем, кто с ним был пленен, он говорил: «Благословен Бог, который позволит нам претерпеть такое наказание! Будем держаться веры нашей, соблюдая заповеди Господа нашего, чтобы вкусить Вечной Жизни. Претерпевая испытания, обретём великую радость и совершенное утешение».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1947 (авт. — правосл. специалист по Новому Завету). Ле Блон Ж. М. После христианства? — «Логос». Париж — Брюссель. 1971. Ном. 3 (авт. — католич. богослов). Лейтон И. П. Иисус Христос и современная цивилизация/Пер. с англ. СПб., 1909 (авт. — протестантский философ). Матьюс Ш. Социальное учение Христа. СПб., 1911. Мережковский Д. С. Было и будет. Пг., 1915 (авт. — русск. лит. критик и эссеист). Михаил (Семенов), архим. Христианство и свобода. В. 1-8. М.,1906 (авт. — правосл. публиц., впоследствии старообр. епископ). Навилль Э. Христос: Публичные чтения/Пер. с фр. СПб., 1901 (авт. — швейц. протест. мыслитель). Освальд Шпенглер и Закат Европы (Статьи Н. Л. Бердяева, Я. М. Букшпана. Ф. А. Степуна, С. Л. Франка). М., 1922. Петров Г., свящ. Евангелие как основа жизни. М., 1903 (авт. — правосл. писат. радикального направления). Пибоди Ф. Иисус Христос и социальный вопрос/Пер. с нем. М., 1907 (авт. — либер. протестант). Пфеннигсдорф Е. Иисус Христос в современной духовной жизни/Пер. с нем. Харьков, 1907 (авт. — протест, богослов). Рейснер М. А. Государство и верующая личность. СПб., 1905 (авт. — либер. правовед). Руффини Ф. Религиозная свобода: История идеи. Ч. 1. СПб., 1914. Свенцицкий В. Христианское отношение к власти и насилию. — «Вопросы религии». В. 1, М., 1906 (авт. — правосл. писатель, впоследствии свящ.). Секретан Ш. Цивилизация и вера/Пер. с фр. М., 1900 (авт. — швейц. протест. философ). Соловьев Вл. Три силы. — В кн.: Собр. соч. Вл. Соловьева. Т. 1 (авт. — русск религ. философ). Его же. Мир Востока и Запада. — Собр. соч. Т. VII. Его же. Об упадке средневекового миросозерцания. — Собр. соч. Т. VI. Соловьев С. М. Богословские и критические очерки. М., 1916 (авт. — русск поэт и религ. мыслитель). Социальное значение религиозной личности. М., 1913 (Сб. произвед. правосл. авторов). Спасский А. Христианство и эллинизм. Серг. Пос., 1914 (авт. — правосл. истор. Церкви). Тихомиров А. Личность, общество и Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

богослов, философ и экономист, впосл. священник). Его же. Церковь и социальный вопрос. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Церковь и государство. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Два Града: Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1-2. М., 1911. Его же. Философия хозяйства. Т. 1. М., 1912. Его же. Христианство и социализм. М., 1917. Его же. Тихие думы. М., 1918. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/Пер. с нем. — В кн.: Макс Вебер и методология истории. М.: ИНИОН, 1985. Его же. Хозяйственная этика мировых религий/Пер. с нем. (В сокращ.) — «Атеист». 1928. Ном. 25. Воинов Н. Христианство и культура. М., 1911 (авт. — правосл. духовный писатель). Вышеславцев Б. Христианство и социальный вопрос. Варшава, 1929 (авт. правосл. религ. мыслитель). Его же. Кризис индустриальной культуры. Нью-Йорк, 1952. Гизо П. Г. Размышления о сущности христианской веры/Пер. с фр. СПб., 1863 (авт. — историк и полит. деятель XIX века). Глок П. Г. Социология религии. — В кн.: Социология сегодня: Проблемы и перспективы/Пер. с англ. М., 1965 (авт. — америк. социолог). Гусев П. Религиозность как основа нравственности. Казань, 1894 (авт. — правосл. богослов). Джонсон X. Христиане и коммунизм/Пер. с англ. М., 1957 (авт. — англик. церк. деятель прокоммунистич. направления). Жилов И., свящ. Что говорят знаменитые люди о Библии? Юрьев, 1913 (авт. — правосл. духовн. писатель). Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1902-1903). СПб, 1906 (Протоколы собеседований между представителями интеллигенции и богословами). Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви/Пер. с нем. Предисл. С. Булгакова. М., 1913 (авт.-австрийск. католич. ученый и церк. деятель). Иванов Вяч. Родное и Вселенское. М., 1917 (авт. — поэт-символист и мыслитель). Ильин Вл. Атеизм и гибель культуры. Париж: YMCA, 1929. (авт. — правосл. писатель). Ильин И. А. Основы христианской культуры. Женева, 1937 (авт. — русск. религ. мыслитель). Карсавин Л. Н. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922 (авт. — русский медиевист и философ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Т. XI. СПб., 1877. Иноземцев А. Единобожие как первоначальная форма религии. М., 1881. Иоанн (Шаховской), архиеп. Книга свидетельств: (Философия человеческой жизни). 1965 (авт. — правосл. религ. писатель). Кант И. Религия в пределах только разума/Пер. с нем. СПб., 1908. Карп Э. Идеи Бога и бессмертия души и их новейшие критики/Пер. с фр. М., 1898 (авт. — религ. писатель). Карсавин Л. П. Saligia. Пг., 1922. Его же. О началах. Берлин, 1925. Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М., 1989. Киреевский И. О необходимости новых начал для философии. — В кн.: Сочинения И. Киреевского. Т. 1. М., 1910 (авт. — один из основоположн. славянофильства). Козлов А. Сознание Бога и знание о Боге. — «Вопросы философии и психологии». Кн. 29. 1895 (авт. — русск, философ-идеалист). Крылов А. Происхождение и сущность религии. СПб., 1901. Кудрявцев П. П. Абсолютизм или релятивизм? Киев, 1908, (авт. — правосл. историк философии). Кудрявцев-Платанов В. Д. Религия, ее сущность и происхождение. — В кн.: В. Д. Кудрявцев-Платонов. Сочинения. Т. II. В. 1. Серг. Пос., 1892 (авт. — правосл. философ и богослов). Кюнг Г. Существует ли Бог? 1982 (без м. изд.: автор — католич. неомодернист). Лейбниц Г. В. Избранные философские сочинения/Пер. с нем. М., 1908 (авт. — нем. философ и математик XVIII века). Леруа Э. Догмат и критика/Пер. с фр. Предисл. Н. Бердяева. М., 1915 (авт. — католич. философ-модернист). Линицкий П. И. Пособие по апологетическому богословию. Киев, 1904. Ладыженский М. Мистическая трилогия. Т. 1. Сверхсознание, 3-е изд. М., 1915 (авт. — правосл. религ. писатель). Лоратин Л. М. Положительные задачи философии, 2-е изд. СПб., 1911 (авт. — русск. философ-идеалист). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви/Пер. с фр. — Богословские труды. Сб. 8. М., 1972 (авт. — правосл. богослов). Лосский Н. О. Мир как органическое целое. Пг., 1917 (авт. — русский философ-интуитивист). Его же. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Париж: YMCA, 1938. Лютард Хр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

К неизданным беседам св. Паламы, находящимся в рукописях Библиотек Королевской и Коислинианской принадлежат 80 : 13. Беседа о взаимном согласии; 14. Беседа – на мытаря и Фарисея; 15. Беседа о блудном сыне; 16. Беседа о втором пришествии Христовом; 17. Беседа о посте; 18. Беседа о вере; в ней изложено Православное исповедание веры. Произнесена в неделю Православия; 19. Беседа о посте и молитве; 20. Беседа во вторую неделю Четыредесятницы – о исцелении Господом расслабленного в Капернауме; 21. Беседа о честном и животворящем Кресте Господ.; 22. Беседа на Евангелие в четвертую неделю св. Четыредесятницы о внутренних помышлениях; 23. Беседа о милостыни; 24. Беседа о воплощении Христовом; 25. Беседа о таинстве субботы и недели; 26. Беседа в неделю Мироносиц – о том, что Богоматерь первая увидела воскресшего из мертвых Господа; 27. Беседа в неделю о Самарянине – о презрении временного; 28. Беседа на Вознесение Господне; 29. Беседа на тот же праздник о страданиях и добродетелях; 30. Беседа об искушениях: о брани мысленной и чувственной со врагом нашего спасения; 31. Беседа в праздник Пятидесятницы – о покаянии; 32. Беседа в неделю всех Святых; 33. Беседа во время жатвы – о будущей, мысленной для нас жатве; 34. Беседа на Евангелие о исцелении в Капернауме расслабленного – о печали по Боге; 35. Беседа на Евангелие о двух слепцах, исцеленных Иисусом Христом – о том, что вера познается от дел покаяния; 36. Беседа в первый день Августа, во время крестного хода. 37. Беседа об искушениях; 38. Беседа о добродетелях и пороках, и о том, что мир, в котором живет диавол, не составляют создания Божии (неразумная природа), но те (люди), которые через злоупотребление созданий подчиняются ему. Она произнесена так же во время крестного хода; 39. Беседа на притчу: уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси... ( Мф.18:23 ): о снисхождении и сострадании; 40. Беседа на честное Успение Пресвятой Девы Марии; 41. Беседа на первое утреннее воскресное Евангелие – о том, что и Божественное крещение не спасает человека, если он не заботится об исполнении заповедей Божиих;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

БЕСЕДА 101. О самарянке и на слова «Итак приходит Он в город самарийский, называемый Сихарь» ( Иоан. 4:5 ). БЕСЕДА 102. О ревности и благочестии и о слепорожденном. БЕСЕДА 103. Слово о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти. БЕСЕДА 104. Слово о цирке. БЕСЕДА 106. На начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене. БЕСЕДА 107. Огласительное слово на слова Евангелия: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20:1–16 ). БЕСЕДА 108. Беседа на притчу о смоковнице. БЕСЕДА 109. Беседа о фарисее. БЕСЕДА 110. О Лазаре и богаче, беседа шестая. БЕСЕДА 111. СЛОВО о мытаре и фарисее. БЕСЕДА 112. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. БЕСЕДА 113. Слово о святом Иоанне Богослове. БЕСЕДА 114. Беседа об отречении Петра, и о кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом Христа. БЕСЕДА 115. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа и на слова «Все мы предстанем на суд Христов. И каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим.14:10, 12 ). БЕСЕДА 117. О блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла и о разбойнике. БЕСЕДА 118. О женах-мироносицах и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. БЕСЕДА 121. На слова апостола «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим.7:15 ) и о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слово против любителей театральных зрелищ. БЕСЕДА 122. На начало индикта. БЕСЕДА 123. О Честном Кресте. БЕСЕДА 124. На Воздвижение Честного Креста. БЕСЕДА 125. О святом апостоле Фоме. БЕСЕДА 126. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа и что у каждой страны есть ангелы. БЕСЕДА 127. На святого первомученика Стефана. БЕСЕДА 128. На среднюю седмицу поста. БЕСЕДА 129. На Ваии. БЕСЕДА 130. О святой Деве и Богородице Марии. БЕСЕДА 131. Против еретиков и о святой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 10. Об обязанностях детей исполнять заповеди. (Как одна из переходных мыслей к этой беседе: нам теперь легче исполнять заповеди, сам Бог помогает нам при их исполнении, а святые люди подали пример их исполнения. Что тут трудного, например, нам с вами, дети, в праздник сходить в церковь, а было время, когда исполнить эту заповедь Божию было чрезвычайно затруднительно. Рассказываем о единстве храма для всех сынов израилевых и о трудностях путешествия в Иерусалим). В эту же беседу может войти ознакомление детей с молениями о помощи, с молитвами пред началом и по окончании дела. Беседа 11. Беседа о Божией Матери, как образце для нашей жизни, Рождестве Богородицы и Введении ее во храм. Беседа 12. Благовещение. • Беседа 13 . Молитва: Богородице Дево, радуйся. • Беседа 14. Рождество Христово. • Беседа 15. Беседа об Ангелах и знакомство с молитвою Ангелу Хранителю. • Беседа 16. Сретение Господне. • Беседа 17. Крещении Господнем. О св. Троице и молитве в честь ея. О св. богоявленской воде. • Беседа 18. Весьма кратко и по картинке: о жизни Христа Спасителя после Крещения, о Его чудесах и учении. • Беседа 19. Молитва Господня. • Беседа 20. Преображение Господне. • Беседа 21. Воскрешение Лазаря. • Беседа 22. Вход Господень в Иерусалим. • Беседа 23. Страдания и смерть Христовы. • Беседа 24. Воскресение Христово. • Беседа 25. Явление воскресшего Господа ученикам. • Беседа 26. Вознесение Господне. • Беседа 27. Сошествие св. Духа на Апостолов. • Беседа 28 и 29. Ознакомление с молитвою Духу Святому. • Беседа 30. Успение Божией Матери. • Беседа 31. Беседа о святых их мощах, и молитвенном заступлении за нас. Молитва святому, имя которого носим, и краткое жизнеописание его. • Беседа 32. Воздвижение креста Господня. • Беседа 33. О крестном знамении, сложении перстов и поклонах. Почитание Креста Господня и св. икон. Изложенную программу можно сокращенно выразить так: предметом религиозных бесед должны быть три христианские добродетели: вера, любовь и надежда. Есть Бог, — это корень веры, с которым человек родится на свет; есть Спаситель Иисус Христос, — это семя всей любви Божией к нам и нашей к Богу, положение также благодатью в душу возрожденного, но требующее пробуждения к жизни со вне; есть жизнь вечная, — это пища надежды, без которой невозможно возрастание семени христианства в душе верующего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010