Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Белыничи Оршанского у. Могилёвской губ., в 45 верстах от Могилёва, на р. Друть (ныне пос. Белыничи Могилёвской обл.). Б. м. был знаменит находившейся в нем чудотворной Белыничской иконой Божией Матери , почитаемой православными, католиками и униатами. По преданию, первоначально (с XIII в.) икона находилась в правосл. Илиинском храме в мест. Белыничи. После подписания Брестской унии 1596 г. храм был обращен в униатский, затем разрушен. В нач. XVII в. Белыничами владел литов. канцлер Лев Сапега, к-рый в 1622-1624 гг. пожаловал католич. ордену кармелитов участок земли в этом имении, чем положил начало католич. мон-рю. Актом от 1 марта 1624 г. обитель была официально учреждена. Вскоре был построен деревянный костел, собралась братия, к-рой Сапега отписал 4 земельных участка в Белыничах с мещанскими дворами и огородами (в 1628 г. засвидетельствовано в оршанском земском суде); в 1653 г. утвержден фундуш, включавший деревни Церковище, Техтин и Угольщина. Мест. Белыничи впосл. принадлежало графам Огинским, затем Кожуховским, покровительствовавшим обители. Вероятно, ок. сер. XVI в. чудотворный образ перенесли в костел, один из престолов к-рого в память о древней церкви освятили во имя св. прор. Илии. Тысячи паломников посещали обитель, получали исцеления от иконы. В 1756-1761 гг. на средства ктиторов (Сапег, Огинских, Радзивиллов) на левом берегу р. Друти был выстроен новый каменный костел в честь Рождества Богородицы, кляштор и др. монастырские здания. Строительство было приурочено к торжествам коронования Белыничской иконы. Венцы были освящены в Риме папой Бенедиктом XIV и присланы Виленскому еп. Михаилу Зеньковичу, к-рый 20 июля 1761 г. совершил обряд коронования и крестным ходом перенес святыню в новый костел. В 1832 г. кармелитский мон-рь был закрыт, костел обращен в приходской, но количество паломников к иконе возросло. Белыничи, по словам иером. Василия (Жудро), были «центром религиозной жизни» Белоруссии. В праздники Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Рождества Богородицы, Шкаплерной иконы Божией Матери и прор. Илии происходили крестные ходы с Белыничской иконой с чином отпущения грехов для представителей всех христ. конфессий. Во время торжеств верующим раздавали польск. молитвословы, катехизисы, иконки и шкаперы. Это способствовало активному переходу православных и униатов в католичество. В 1841 г. Могилёвский архиеп. Исидор (Никольский) писал в Синод, что за год в Б. м. в католичество обращено 424 чел. В 1832, 1865, 1867 гг. могилёвские губернаторы и Могилёвские архиереи безуспешно добивались закрытия костела и обращения в правосл. приход.

http://pravenc.ru/text/77974.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Белыничская " Описания иконы Описание иконы Белыничская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии По церковному преданию Белыничская икона Божией Матери была принесена в XIII веке благочестивыми иноками в местечко Белыничи и помещена в Свято-Ильинском храме, где во время всенощного бдения от образа Царицы Небесной чудесным образом воссиял яркий свет. Это чудо нашло отражение во 2-м икосе Акафиста Белыничской иконе: Разумети хотяще дивное чудо, како от святыя Твоея иконы исхождаху светящияся лучи, боголюбивии иноцы, принесше святый образ Твой в страну нашу и поставивше в церкви пророка Илии, егда от пресветлых лучей сих в нощи бысть светло аки во дни, со страхом и трепетом совершаху всенощное моление пред святою Твоею иконою и укрепляхуся надеждою на милосердие Божие. После заключения Брестской унии (1596 г.) Илиинский храм перешел к католикам, а спустя некоторое время был разрушен. Затем чудотворная икона пребывала в костеле Белыничского кармелитского монастыря, основанного в 1624 году литовским гетманом Львом Сапегой на берегу реки Друти, в 45 верстах от Могилева. Икона почитал[...] Икона Белыничская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Белыничская икона — очень древний образ, прославившийся многими чудесами. Предание рассказывает, что эта чтимая икона сначала находилась в белорусском православном храме, но во время унии она была отнята у православных католиками и поставлена в костёле. Впрочем, и после этого чудотворная икона Богородицы была почитаема православными. В 1832 году, после польского восстания, монастырь, в костёле которого находилась икона, был закрыт, а в 1876 году и сам костёл был передан в православное ведомство. Сама же икона была перенесена в местечко Белыничи (Белые Ночи) Могилёвской губернии, в церковь создаваемого православного мужского Свято-Никольского монастыря. 12 апреля 1876 года в Белыничах при громадном стечении богомольцев-белорусов была совершена первая Божественная литургия. По месту нахождения в народе и закрепилось название иконы. После революции Белыничский монастырь был закрыт, чудотворная икона пропала. Существует версия, что чудотворная икона была спрятана местным священником [...]

http://pravicon.com/icon-24

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Белыничская По церковному преданию Белыничская икона Божией Матери была принесена в XIII веке благочестивыми иноками в местечко Белыничи и помещена в Свято-Ильинском храме, где во время всенощного бдения от образа Царицы Небесной чудесным образом воссиял яркий свет. Это чудо нашло отражение во 2-м икосе Акафиста Белыничской иконе: Разумети хотяще дивное чудо, како от святыя Твоея иконы исхождаху светящияся лучи, боголюбивии иноцы, принесше святый образ Твой в страну нашу и поставивше в церкви пророка Илии, егда от пресветлых лучей сих в нощи бысть светло аки во дни, со страхом и трепетом совершаху всенощное моление пред святою Твоею иконою и укрепляхуся надеждою на милосердие Божие. После заключения Брестской унии (1596 г.) Илиинский храм перешел к католикам, а спустя некоторое время был разрушен. Затем чудотворная икона пребывала в костеле Белыничского кармелитского монастыря, основанного в 1624 году литовским гетманом Львом Сапегой на берегу реки Друти, в 45 верстах от Могилева. Икона почиталась как католиками, так и православными. В 1832 году монастырь был упразднен, и костел действовал как приходский храм. В 1876 году он был передан православным с восстановлением монастыря. 12 апреля того же года в храме была совершена первая Божественная литургия на освященном православным епископом престоле в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через год сюда был переведен из Мстиславля Николаевский мужской монастырь. Белыничская икона осталась в храме, на поклонение ей ежегодно притекало до 10 тыс. паломников. В Могилевской епархии считалось правилом прежде чем идти в Киево-Печерскую лавру или Почаево, приложиться к Белыничской святыне. Несмотря на древность иконы, высокое искусство сохранило в изображении лика необычайную свежесть красок; обилие благодати, изливавшееся от иконы, по молитве веры, наполняло радостью сердца православных. В 1925 году монастырь был закрыт. Существуют сведения, что чудотворная икона была передана в Могилевский краеведческий музей. Затем следы ее затерялись и она считается пропавшей в 1941 году в месте с другими музейными ценностями, в числе которых был и Крест святой Евфросинии Полоцкой.

http://pravicon.com/info-12

В Белоруссии пройдет 40-километровый пеший крестный ход Могилев, 17 апреля 2015 г. Сорок благословенных километров под материнским покровом Пресвятой Богородицы: традиционный крестный ход в честь святыни востока Белой Руси - Белыничской иконы Божией Матери - отправится 24 апреля из Могилёва в посёлок Белыничи, сообщает портал Sobor.by. Крестный ход в 2014 г.      Молитвенное шествие состоится по благословению епископа Могилёвского и Мстиславского Софрония. 24 апреля 2015г. Крестный ход: Могилев – Белыничи (путь в 40км вдоль трассы М4) 25 апреля 2015г. – Белыничи: праздничная Божественная Литургия архиерейским чином      Об иконе Божией Матери " Белыничская " рассказывает сайт Могилевской епархии. По преданию, Белыничская икона Божией Матери была явлена на Могилевщине в начале XIII века. Во время нашествия татаро-монгольских орд под предводительством хана Батыя на Русь появилась угроза захвата и разрушения Киевского княжества. В 1240 г., когда хан Батый захватил Киев, несколько монахов из Киево-Печерской лавры, взяв икону Богородицы древнего византийского письма, отправились вверх по реке Днепр. Поднимаясь вверх по Днепру, а затем по его притоку, реке Друть, они приплыли к высокой, покрытой лесом, горе, где и остановились. В первую же ночь от святой иконы стало исходить чудесное сияние — и среди ночи стало светло, как днем. Иноки пришли в благоговейный трепет и провели ночь в молитве. Когда это чудо повторилось несколько раз в ночное время, иноки укрепились надеждою на милосердие Божие: для них стало понятно, что это благоволение Пресвятой Богородицы к сему месту. Тут, перед самым спуском в долину реки, монахи и основали православный монастырь с церковью в честь святого пророка Илии. Святой образ Божией Матери не переставал источать чудеса, что стало привлекать в монастырь многочисленных паломников. Некоторые христолюбивые люди селились возле монастыря. Это селение, расположенное почти за 50 км от Могилева, получило название от первого чуда: «Белы(е) ночи» или «Белыничи». Соответственно и икона стала называться Белыничской.

http://pravoslavie.ru/78737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫНИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Белыновицкая] (празд. 12 апр.), по преданию, нашедшему отражение в Акафисте Б. и. (икос 2), образ был принесен иноками предположительно в XIII в. в мест. Белыничи (совр. пос. Белыничи Могилёвской обл., Беларусь) и поставлен в Илиинском храме, где чудесным образом просиял во время всенощного бдения. В 1596 г., после подписания Брестской унии , храм во имя прор. Илии был обращен в униатский, а затем разрушен. Сведения о появлении Б. и. в Белыничском кармелитском мон-ре, основанном в 1624 г. канцлером Великого княжества Литовского Львом Сапегой, относятся к 1634 г. По преданию, монахи безуспешно пытались найти в окрестных местах художника, способного написать икону Божией Матери. Отчаявшись, они обратились с молитвой к Богу, и вслед за тем в мон-ре появился ангел в образе юноши-паломника, к-рый назвал себя художником и, пока монахи пели молитву Богородице, написал на доске лики Богоматери и Младенца Христа несказанной красоты. Он же предсказал, что вскоре Богородица сама украсит себя одеждами, и уже в 1635 г. Кристоф Завиша прислал для иконы ризу и серебряную корону, а Казимир Лев Сапега - «золотые украшения». Белыническая икона Божией Матери. (Церковь в пос. Белыничи Могилёвской обл.) Белыническая икона Божией Матери. (Церковь в пос. Белыничи Могилёвской обл.) Еще в кон. XIX в. в Могилёве сохранялись рукописные сказания о появлении и чудесах от Б. и. (в основном об исцелениях во 2-й пол. XVII в.). В 1655 г. Б. и. была перевезена в Ляховичскую крепость, и пребывание ее там, по мнению современников, позволило выдержать трехмесячную осаду войск царя Алексея Михайловича. Сказание о чудесном появлении образа и спасении Ляховичской крепости было напечатано отдельной брошюрой накануне коронации иконы. После окончания войны 1654-1667 гг. (по др. сведениям, в сер. XVIII в.) икона была возвращена в Белыничский мон-рь. В 1755 г. комиссия, присланная Виленским еп. Михаилом Зеньковичем, изучив записи, к-рые велись с 1706 г., о чудесах, происшедших от иконы, и осмотрев имевшиеся в мон-ре их изображения, признала Б. и. чудотворной. 20 июля 1761 г. еп. Михаил Зенькович совершил торжественную коронацию иконы, возложив на нее венцы, заказанные Огинским и Сапегами и освященные в Риме папой Бенедиктом XIV . Икона крестным ходом была перенесена в новый костел Белыничского мон-ря, ставшего местом паломничества и пышных религ. торжеств, прежде всего на празднование Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Шкаплерной иконы Божией Матери, Рождества Богородицы, прор. Илии.

http://pravenc.ru/text/77972.html

Ок. 1291 г. 1295, 8 сентября Явление Курской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (8 сентября, 27 ноября). Ок. 1298 г. Св. блгв. кн. Феодор Смоленский и Ярославский (11299, память 19 сентября) благословил родовой иконой Пресвятой Богородицы (по типу Тихвинской) своего сына св. Давида († ок. 1321 г., память 19 сентября, 5 марта). Явление Пресвятой Богородицы во сне свт. Максиму, митр. Киевскому и всея Руси († 1305, память 6 декабря), в знамение соизволения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Написание Максимовской иконы Пресвятой Богородицы (18 апреля). XIII в. Прославление Белыничской иконы Пресвятой Богородицы (13 апреля). Явление Новгород-Северской иконы Пресвятой Богородицы (20 декабря). Нач. XIV в. Св. Петр, игумен Ратский († 1326, память 21 декабря), написал Новгородскую икону Пресвятой Богородицы (20 декабря). Ок. 1307 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Петровскую икону за свт. Петра († 1326, память 21 декабря) при его путешествии в Константинополь для поставления митрополитом Киевским и всея Руси (24 августа). Явление и прославление (исцеления) Толгской иконы Пресвятой Богородицы (8 августа). Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), при перенесении кафедры из Владимира в Москву перенес в Успенский собор Московского Кремля Петровскую икону (24 августа). Ок. 1326 г. Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, помещенную в Успенском соборе Московского Кремля (15 августа). Принесение в Нижний Новгород из Киево-Печерского монастыря свт. Дионисием († 1385, память 15 октября, 26 июня) списка Печерской иконы Пресвятой Богородицы с предстоящими Антонием и Феодосием – Нижегородской (3 мая). Прп. Сергий Радонежский († 1392, память 25 сентября) принес в основанную им Троицкую обитель моленную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» – родительское благословение (28 июля). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Новгородскую икону «Умиление» (вознесение на воздух, истечение слез) за г. Новгород от морового поветрия (8 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В начале своего существования, за исключением 1654–1661 г., монастырь был ставропигиальным константинопольского патриарха и зависел до 1654 г. от его экзарха, киевского митрополита, а потом номинально от того же митрополита, причем монастырскими доходами заведовали братчики. С 1798 года он вошел в состав епархиального управления. В 1828 г. положен во втором классе с наименованием «училищным», а в 1842 г. возведен в первый класс. В обители два каменных храма. Летний Богоявленский храм, заложенный еп. Сильвестром Коссовым 1 августа 1636 года и возобновленный после многочисленных пожаров в последний раз в 1865 г. имеет приделы в честь Сошествия Св. Духа, в честь Рождества Богородицы и во имя Св. Феодосия Печерского . В этом храме находится чудотворная Братская икона Богоматери, которой приписывается чудесное избавление города от осады его литовским гетманом, князем Радзивиллом. Вторая зимняя церковь – во имя Св. Иоанна Богослова с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. Кутеинский Богоявленский монастырь в Орше. Школа, основанная братством еще в 1597 году, существовала при монастыре с 1637 года и до начала XIX века, а типография – до 1773 года. В обители совершаются крестные ходы: 19 марта кругом ее ограды и в день Преполовения с 1842 г. на р. Днепр. Управляет монастырем архимандрит. Белыничский Рождество-Богородицкий монастырь в Могилевском уезде. Эта необщежительная обитель находится в местечке Белыничах, на берегу р. Друти, в 45 в. от Могилева. Здесь в 1622–24 г. великий литовский гетман, князь Лев Иванович Сапега, основал кармелитский католический монастырь, в 1832 г. упраздненный и превращенный в приходской католический костел. В апреле 1876 г. костел был превращен в Рождество-Богородицкую обитель, возведенную в марте 1877 г. во второй класс. В обители один каменный храм во имя Рождества Богородицы, построенный в 1761 году. В нем находится чудотворная Белыничская икона Богоматери, прославившаяся с XIII века. Управляет монастырем архимандрит. Кутеинский Богоявленский монастырь в Орше. Заштатный Богоявленский монастырь, расположенный в версте от г. Орши, при овраге по которому протекала р. Кутеинка, приписан к Покровскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Могилевская епархия Мужские: В. Богоявленский Братский , 1 кл., в Могилеве. Существует с 1619 г. В соборной церкви Богоявления Господня находится чудотворная Братская икона Божией Матери, спасшая город (19 мар.) от разграбления поляков при осаде его Литовским гетманом кн. Радзивиллом. Ежегодно 19 мар. совершается крестный ход вокруг мон. Белыничский Рождество-Богородицкий , 2 кл., в м. Белыничах, в 45 в. от Могилева. Основан в 1877 г. Монастырский храм первоначально был католическим костелом. В нем находится празднуемая 12 апр. чудотворная Белыничская икона Божией Матери, известная с XIII в. и находившаяся во времена унии в католическом мон. кармелитов. Богоматерь и сидящий на Ее левой руке Богомладенец изображены на этой св. иконе с коронами на Их главах, а в правой руке Богоматери находится скипетр. При мон. имеется школа. Кутеинский Богоявленский , зашт., близ г. Орши, при овраге, где протекала р. Кутеинка. Основан в 1628 г.; приписан к Покровскому мон. При нем школа и иконописная. Неклюдовская Борисоглебская пуст., общ., в Сенинском у. Учреждена в 1885 г. в имении Неклюдово; открыта в 1899 г. В скиту, в 4 в. от мон., находится древняя икона свв. Бориса и Глеба, которая 24 июля с крестным ходом приносится в мон. и остается здесь до 1 мая. Охорский Преображенский , зашт., общ., близ дер. Охры, на бер. р. Сожи, в 15 в. от уез. г. Черикова. В первый раз упоминается в 1669 г.; в 1708 г. был сожжен шведами; в 1711 г. возобновлен; много терпел от насилий со стороны католиков и униатов; в 1907 г. был приписан к архиерейскому дому; в 1911 г. был отчислен и обращен в самостоятельный. Здесь находится местночтимая Охорская икона Божией Матери. Покровский , 3 кл., общ., в г. Орше; сначала был униатским; принят из унии в 1842 г. Здесь помещается духовное училище. Пустынский Успенский , 2 кл., в 8 в. от г. Мстиславля. Основан в XIV в. родоначальником кн. Мстиславских – Симеоном Лугвением, сыном Ольгерда; в 1601 г. впал в унию, из которой освободился в 1889 г. В церкви Успения в киоте, за правым клиросом, хранится весьма древняя чудотворная Пустынская икона Божией Матери, именуемая Патриаршая, явившаяся жившему в первой пол. XII в. владетельному Мстиславскому кн. Симеону, который, по своим молитвам, получив исцеление от поразившей его слепоты, чрез омовение своих глаз водою из чудесно указанного ему в сонном видении источника, узрел в ветвях росшей над этим источником тенистой липы сияющую благодатным светом икону Богоматери. Эта св. икона, представляющая собою поясное изображение, имеет 7¾ верш. в высоту и 6 – в ширину; Богоматерь на этой св. иконе изображена склонившей Свою главу к приникшему с левой стороны к Ее ланите Богомладенцу, глава Которого, как и Богоматери, увенчана короной; празднование в честь этой св. иконы совершается в ион. 15 авг. При мон. двухклассная земледельческая школа, в которой воспитываются на полном содержании мон. до 100 учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

и Феодосия Киево-Печерскаго, общих житий начальника, в Дальних пещерах почивающаго (†1074) и преподобных отец Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих: Варлаама игумена (†1065) Иеремии прозорливаго (†ок. 1070) Дамиана пресвитера, целебника (†1071) Матфея прозорливаго (†ок. 1085) Никона игумена (†1088) Исаакия затворника (†1090) Иоанна игумена (†1092) дванадесяти греков, здателей великия церкве Киево-Печерския обители (XI) Агапита, врача безмезднаго (†ок. 1095) Иоанна (†до 1088) и сына его Захарии (†после 1098) Марка гробокопателя (XI †XII) Феофила слезоточиваго (XI †XII) Иоанна богоугодника (XI †XII) Феофила другаго (XI †XII) Феодосия другаго (XI †XII) Иоанна другаго (XI †XII) Прохора чудотворца, лебедника (†1107) Пимена многоболезненнаго (†1110) Алипия иконописца (†1114) Григория иконописца (XII) Никона сухаго (нач. XII) Нестора летописца (†ок. 1114) Пимена постника (†после 1114) Исаии чудотворца (†1115) Спиридона просфорника (†ок. 1141) Никодима просфорника (†ок. 1141) Николы святоши, князя Черниговскаго (†1143) Онисифора исповедника (†1148) Иоанна многострадальнаго (†1160) Еразма черноризца (†ок. 1160) Афанасия затворника (†ок. 1176) Поликарпа архимандрита (†1182) Илии муромца (†ок. 1188) Арефы затворника (†не позже 1190) Тита иеромонаха (†1190) Сильвестра чудотворца (XII) Нектария послушливаго (XII) Иоанна постника (XII) Макария постника (XII) Феофана постника (XII) Анатолия затворника (XII) Авраамия затворника (XII †XIII) Онуфрия молчаливаго (XII †XIII) Саввы богоугодника (XIII) Авраамия трудолюбиваго (XIII) Елладия затворника (XII †XIII) Луки иконома (XIII) Сергия послушливаго (XIII) Сисоя затворника (XIII) Феофила затворника (XIII) Онисима затворника (XII †XIII) Алексия затворника (XIII) тридесяти отец мироточивых глав Ефрема пресвитера (XIII) Евстафия златаря (XIII) Иеронима затворника (XIII) Меладия старца (XIII) Пергия старца (XIII) Павла чудеснопослушливаго (XIII) Мелетия иерея (XIII) Серапиона иерея (XIII) Филарета иерея (XIII) Азарии постника Вассиана

http://pravoslavie.ru/2368.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010