Белый Берег. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская (Константино-Еленинская) церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Константина и Елены Год постройки:Между 1860 и 1869. Адрес: Россия, Смоленская область, Сафоновский район, с. Белый Берег Координаты: 55.377596, 33.581944 Проезд:от деревни Рудица (Харино) на автомобильной дороге Холм-Жирковский - трасса М-1. по приличной грунтовой дороге в северо-восточном направлении до начала спуска в долину Днепра Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 3 км от Харина (по хорошей грунтовой дороге) на берегу Днепра находилось маленькое село Белый берег. Здесь еще осталась пара-тройка домов, но уже нет постоянного населения. На высоком мысу над Днепром в 1860-1869 гг. был возведен каменный двухэтажный храм. В нижнем этаже находилась Успенская церковь, в верхнем - храм во имя Равноапостольных Константина и Елены. С севера и юга к основному объему примыкали колонные портики в формах позднего классицизма. В начале XX в. в селе действовала школа, три лавки, регулярно устраивались ярмарки. До наших дней сохранились только руины трехъярусной колокольни и остатки стен центральной части  взорванного храма. Село Белый Берег получило название от своего местоположения на правом берегу Днепра, а также находящихся здесь меловых камней и белого песка. В селе течет еще ручей Белобережка, у левой стороны Днепра – река Лютня, неподалеку от села протекает река Соль, приток Днепра. Село впервые упоминается в писцовых книгах 1594 и 1505 гг.: “За Тимофеевым сыном Плещеева, что было за Васильем за Даниловым сыном Еремеева, а после этого было за Данилой за Тургеневым, а после Данилы было за Семеном Ступниковым..., а в селе церковь. Царь Костентин, да придел Николы Чудотворца, да святых Мученицы Екатерины, а на церковной земле дворов: во дворе поп, во дворе церковный дьячок, во дворе проскурница, во дворе пономарь, да 3 кельи, а в них живут нищие, а питаются они в церкви Божии”. Упоминается вторая деревянная церковь во имя св.

http://sobory.ru/article/?object=23475

Закрыть itemscope itemtype="" > Символика флага России Само положение цветов на флаге задаёт вертикаль: «Бог»-«небо»-«земля» 08.09.2023 557 Фото: предоставлено автором За несколько дней до своего шестилетия моя дочка спросила: «Папа, а что значат цвета нашего флага?» Я что-то было ответил ей, мол, белый – цвет чистоты, синий – веры и верности, красный – энергии народа и пролитой за Отечество крови. Потом стал смотреть в Интернете, что пишут на эту тему. Например, толковали, что белое – это Бог, синее – Царь, красное – народ. Когда в Революцию отвергли Бога и Царя, то вот и остался только чисто красный флаг. Или же, красный – цвет державности, синий – цвет Богородицы и цвет Неба, белый – цвет свободы. Потом я стал размышлять и вспоминать библейский и церковный цветовой символизм. И с удивлением увидел, что первая же фраза Библии легко читается в расположении цветов на флаге России: «В начале сотворил Бог небо и землю». Белый цвет, который по сути вообще не цвет, а источник всех цветов – это очевидный символ Бога. Синий цвет с очевидностью указывает на небо, то есть совокупность ангельских сил и духовных пространств. Красный цвет – символ земли и человека. На древнееврейском языке земля – это «адама», человек – «адам», а родственное слово «адом» означает «красный». Глинистый грунт вполне может быть красноватым, а уж если «копнуть» человека, то его краснота окажется ярко очевидной. Думаю, что никто специально не зашифровывал такие смыслы в цвета флага России. Никто – кроме Бога-Промыслителя. Само положение цветов на флаге задаёт вертикаль: «Бог»-«небо»-«земля». Но белый цвет – это ведь ещё и цвет снега. А в библейской поэтической символике снег, как и вообще атмосферные осадки (роса, дождь, град) – это образ Боговоплощения (книга Иова 38:22-29, псалмы 147 и 148). Конечно, не во всех библейских комментариях вы это прочтёте, и не во всех переводах это заметно, но, к примеру, в толкованиях Евгения Авдеенко это ясно показано. А самое главное, сам образ осадков, в особенности снега, просто очевиден.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/si...

Глава 3. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тридцатилетнее царствование Алексея Михайловича принадлежит далеко не к светлым эпохам русской истории, как по внутренним нестроениям, так и по неудачам во внешних сношениях. Между тем причиною того и другого были не какие-нибудь потрясения, наносимые государству извне, а неумение правительства впору отклонять и прекращать невзгоды и пользоваться кстати стечением обстоятельств, которые именно в эту эпоху были самыми счастливыми. Царь Алексей Михайлович имел наружность довольно привлекательную: белый, румяный, с красивою окладистою бородою, хотя с низким лбом, крепкого телосложения и с кротким выражением глаз. От природы он отличался самыми достохвальными личными свойствами, был добродушен в такой степени, что заслужил прозвище «тишайшего», хотя по вспыльчивости нрава позволял себе грубые выходки с придворными, сообразно веку и своему воспитанию, и однажды собственноручно оттаскал за бороду своего тестя Милославского. Впрочем, при тогдашней сравнительной простоте нравов при московском дворе, царь вообще довольно бесцеремонно обращался со своими придворными. Будучи от природы веселого нрава, царь Алексей Михайлович давал своим приближенным разные клички и в виде развлечения купал стольников в пруду в селе Коломенском 164 . Он был чрезвычайно благочестив, любил читать священные книги, ссылаться на них и руководиться ими; никто не мог превзойти его в соблюдении постов: в великую четыредесятницу этот государь стоял каждый день часов по пяти в церкви и клал тысячами поклоны, а по понедельникам, средам и пятницам ел один ржаной хлеб. Даже в прочие дни года, когда церковный устав разрешал мясо или рыбу, царь отличался трезвостью и умеренностью, хотя к столу его и подавалось до семидесяти блюд, которые он приказывал рассылать в виде царской подачи другим. Каждый день посещал он богослужение, хотя в этом случае и не был вовсе чужд ханжества, которое неизбежно проявится при сильной преданности букве благочестия; так, считая большим грехом пропустить обедню, царь, однако, во время богослужения разговаривал о мирских делах со своими боярами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя» Митрополит Владивостокский Вениамин призвал остановить кощунство, продемонстрированное в «Матильде» 14.06.2016 1490 Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин дал интервью начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову для православной народной газеты «Русь Державная». В частности, в беседе, отрывок из которой поступил в редакцию РНЛ, был затронут кощунственный фильм «Матильда» , возводящий хулу на Императора Николай Второго. «Царь Николай II Страстотерпец – светлая личность, - подчеркнул митрополит. - Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей семье – это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Личность Царя Николая Александровича Романова – это истинное благородство и аристократизм. Не так много сегодня правдивой литературы о Государе, хотя она очень нужна для воспитания общества. Даже сам портрет Царя Николая Александровича, его святой семьи, вызывает у любого православного человека радость и трепет. Трепет перед святостью. Трепет перед величием самодержавной власти». «Мы часто с легкостью рассуждаем о том, какой был Царь Николай II. Даем оценку его личности. И при этом мы забываем, что Царь – это Помазанник Божий. Он несет ответ за свои деяния только перед Богом. А сейчас появляются какие-то люди, которые не просто судят о Государе, но клевещут на него. Недавно стало известно, что снят лживый фильм о Государе. Авторы этого фильма, который называется " Матильда " , выносят на широкий экран грязные домыслы и сплетни о нашем Царе. Святой Царь-страстотерпец принял мученическую кончину. Однако находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя. Это невероятное кощунство должно быть остановлено. Для этого у России есть правоохранительные органы. Ведь такие провокации, связанные с личностью Государя, вызывают гнев и возмущение всего православного народа», - отметил он. «Конечно, большая часть людей почитает Николая II. Даже неправославные люди, представители иных религий, часто с большим уважением отзываются о Царе. Ведь Государя называли Белый Царь. Он был Царем для представителей всех конфессий в Российской империи. Православный царь, Помазанник Божий является удерживателем мира от зла. Он ведь покровитель и защитник всех христиан и всех добрых людей на Земле. В 2000-х году Русская Православная Церковь канонизировала святого Царя Страстотерпца и его святую семью. Любая канонизация святого – это радость, это еще один молитвенник на Небе. Тем более канонизация Царя Николая II Страстотерпца. Святые в земле российской просиявшие молятся о нас, а святой Царь Николай II во главе этого сонма», - заключил владыка Вениамин.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/14/na...

Астрахань. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1707 и 1722. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Астраханская область, г. Астрахань, сквер им. Пушкина Координаты: 46.349277, 48.042423 Проезд:Церковное место находится в центре города, на территории сквера имени А.С.Пушкина Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белый город располагался к востоку от кремля и заключал в себя сравнительно небольшое пространство: ограниченное с севера улицей Эспланадной (ул. Трусова), с юга – Белгородской (ул. Ленина) и с востока – Малой Демидовской (ул. Михаила Аладьина). С 1630 года Белый город был обнесён каменною стеною, а до этого был ограждён деревянным тыном из заострённых на конце и врытых в землю брёвен и назывался острогом. Этот острог был устроен в 1559 году присланным для строительства астраханского кремля дьяком Иваном Выродковым. Им же была построена и первая церковь в остроге – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Предположительное время её построения – 1560 год. Была она первоначально деревянною и однопрестольною. Само построение этой церкви имело особые для того причины. Правивший в это время в Русском государстве царь Иоанн Васильевич Грозный, как и многие образованные люди на Руси, в первую очередь святой митрополит Московский Макарий, был убеждён, что Астрахань – это древняя Тмутаракань, один из уделов русских князей. Посылая русских ратников на покорение Астраханского ханства в 1556 году, царь Иоанн Грозный вспоминал, как древний и славный его предок святой князь Владимир Киевский, просветивший русскую землю святым крещением, раздавая области детям своим, эту Астрахань, именовавшуюся тогда Тмутаракань, дал сыну своему Мстиславу, который воздвиг здесь храм в честь Пречистой Богородицы. Помня об этом и давая наказ о строительстве города Астрахани дьяку Выродкову, царь повелел ему выстроить церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, подобно той, что стояла в Тмутаракани. Этим закреплялась духовная преемственность прежней Тмутаракани – древнего удела русских князей и новоустроенной Астрахани.

http://sobory.ru/article/?object=41494

Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Сегодня мы продолжаем наше занятие по книге Иоанна Богослова. И сегодня мы будем рассматривать третье обращение, обращение к Пергамской Церкви. Проф. Глубоковский, пишет о Пергаме: «ПЕРГАМ ( Откр.1:11 ), город в Великой Мизии; некогда был столицей Пергамского царства, а при римлянах (со 129 г. до Р.Х.) – главным городом в Asia propria. Здесь была одна из 7 Асийских Церквей, о которой апостолы Иоанн говорит, что в Пергаме «находится престол сатаны» (2,13). Этими словами указывается, может быть, на бывший там знаменитый языческий храм Эскулапа и на великолепный алтарь Зевса в Акрополе или же на сам город как главный в провинции центр культа Цезарей (Кесарей), уже с 29 г. до Р.Х. имевший особый храм, который был посвящен богине Роме и Августу (Гению императора). Из епископов Пергамских в Апостольских Постановлениях первым упоминается Гаий, поставленный апостолом Иоанном. При гонении Домициана (81–96 гг.) пострадал «верный свидетель Христов Антипа» (2,13), по преданию брошенный в раскаленного медного быка. Некоторые члены Пергамской Церкви придерживались ложного учения Валаама и николаитов. Город стоял на реке Калке в 120 стадиях (около 22 верст) от моря. Пергамский царь Эвмен II (197–158 гг. до Р.Х.) был известен своими общественными работами и славился громадной библиотекой, состоявшей из 200 тыс. томов. Он старался о ее возможно большем увеличении; но Птоломей V Епифан, боясь конкуренции со знаменитой Александрийской библиотекой, воспретил вывоз туда папируса, а потому Эвмен вынужден был обратиться к употреблению особо обработанных для письма кож ( 2Тим.4:13 ), которые по месту производства и стали называться пергаменом. Ныне в Бергама; в числе сохранившихся памятников показывают ту церковь , где древние пергамские христиане собирались для выслушивания пророчеств святого Иоанна о о судьбе Пергамской Церкви, а также гробницу священномученика Антипы».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нет блаженней Жертвы Твоей 25.07.2016 945 Время на чтение 8 минут Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Иногда, братья и сестры, слышишь про Царя Николая II, что Его прославили во святых (то есть канонизировали) только лишь за последний отрезок жизни, на котором Он претерпел страшные мучения с Венценосной Семьей. За всю же остальную часть жизни Он якобы недостоин Церковного почитания, так как, мол грехов было много, за что даже может быть деканонизирован. Такое мнение иногда можно услышать даже от некоторых священников, которые как-то стесняются в православных храмах размещать иконы, на которых написаны Царь с Царицей Александрой и детьми. А уж попросить их отслужить молебен Государю вообще не представляется возможным, так как, скорее всего, последует уклончивый отказ. Ну, что тут скажешь, братья и сестры, когда наблюдается такое отношение, тут как говорится, и врагов не надобно, своих умников хватает, чтобы попрать в грязь нашего Иова Многострадального, избранного и возлюбленного Всевышним. А ведь этот Благочестивейший и Самодержавнейший Император Всероссийский всю жизнь готовил Себя к самопожертвованию ради Своих подданных. Однажды Николай Александрович даже признался Столыпину, что если необходима будет Жертва для спасения народа, то Он будет этой Жертвой. Господь открыл Ему, что будет с Ним в 1918 году, что предстоит Ему претерпеть, и Царь готовил Себя духовно к этому великому испытанию. К тому же, ценность Его Искупительного Подвига еще и в том, что Он добровольно на это пошел, понимая, что так надо сделать, чтобы исполнить Замысел Божий о России. Это был удивительный человек, Светоч Веры Православной, Отец с большой буквы этого слова, а для других народов Белый Царь, которого почитали, любили, искали покровительства, защиты, дружбы и подданства. Вот, послушайте, братья и сестры, что говорил о молодом Цесаревиче известный японский отшельник монах Теракуто, взору которого открывались тайны мира и судьбы людей, когда будущий Государь посетил Японию.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Том IX Глава I. Продолжение царствования Иоанна Грозного. г. 1560–1564 Перемена в Иоанне. Клевета на Адашева и Сильвестра. Суд. Заточение Сильвестра. Смерть Адашева. Начало злу. Новые любимцы. Первые казни. Война Ливонская. Великодушие Беля. Взятие Феллина. Слово Царя Казанского. Конец Ордена. Переговоры с Швециею. Война с Литвою. Второй брак Иоаннов. Взятие Полоцка. Рождение Царевича Василия. Торжество Иоанново. Смерть Царевича. Дела Крымские. Замысл Султана. Происшествия в Ливонии. Перемирие с Швециею. Злонравие супруги Иоанновой. Кончина Князя Юрия. Пострижение Иоанновой невестки и матери Князя Владимира. Кончина Макария. Сочинение Житий Святых и Степенной книги. Заведение типографии. Издание Библии в Остроге. Полоцкая Архиепископия. Белый Клобук Митрополитов. Посвящение Афанасия в Митрополиты. Приступаем к описанию ужасной перемены в душе Царя и в судьбе Царства. И Россияне современные и чужеземцы, бывшие тогда в Москве, изображают сего юного, тридцатилетнего Венценосца как пример Монархов благочестивых, мудрых, ревностных к славе и счастию Государства. Так изъясняются первые: «Обычай Иоаннов есть соблюдать себя чистым пред Богом. И в храме и в молитве уединенной, и в Совете Боярском и среди народа у него одно чувство: да властвую, как Всевышний указал властвовать своим истинным Помазанникам! Суд нелицемерный, безопасность каждого и общая, целость порученных ему государств, торжество Веры, свобода Христиан есть всегдашняя дума его. Обремененный делами, он не знает иных утех, кроме совести мирной, кроме удовольствия исполнять свою обязанность; не хочет обыкновенных прохлад Царских. Ласковый к Вельможам и народу – любя, награждая всех по достоинству – щедростию искореняя бедность, а зло примером добра, сей Богом урожденный Царь желает в день Страшного Суда услышать глас Милости: ты ecu Царь правды! и ответствовать с умилением: се аз и люди, яже дал ми ecu ты!» Не менее хвалят его и наблюдатели иноземные, Англичане, приезжавшие в Россию для торговли. «Иоанн, – пишут они, – затмил своих предков и могуществом и добродетелию; имеет многих врагов, и смиряет их. Литва, Польша, Швеция, Дания, Ливония, Крым, Ногаи ужасаются Русского имени. В отношении к подданным он удивительно снисходителен, приветлив; любит разговаривать с ними, часто дает им обеды во дворце, и, несмотря на то, умеет быть повелительным; скажет Боярину: иди! и Боярин бежит, изъявит досаду Вельможе и Вельможа в отчаянии: скрывается, тоскует в уединении, отпускает волосы в знак горести, пока Царь не объявит ему прощения. Одним словом, нет народа в Европе, более Россиян преданного своему Государю, коего они равно и страшатся и любят. Непрестанно готовый слушать жалобы и помогать, Иоанн во все входит, все решит; не скучает делами и не веселится ни звериною ловлею, ни музыкою, занимаясь единственно двумя мыслями: как служить Богу, и как истреблять врагов России!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

V. Остальные митрополиты настоящего периода К оглавлению Святитель Макарий правил Церковию в лучший период царствования Иоаннова, хотя и тогда уже, особенно со смерти (в 1560 г.) первой своей супруги Анастасии, Иоанн часто обнаруживал свой неукротимый и свирепый характер. Преемникам Макария сделалось гораздо труднее проходить свое высокое поприще, потому что царь с каждым почти днем становился все необузданнее в своих нравах и действиях, подозрительнее, бесчеловечнее. Ему казалось, и не без основания, что бояре и вельможи злоумышляют против него, что он окружен изменниками, которых потому и спешил поражать различными казнями. А если митрополит и другие духовные лица по своему древнему праву и чувству человеколюбия осмеливались ходатайствовать за несчастных, подвергавшихся опале царя, он воображал, что и духовенство держит сторону его врагов и мешает ему карать преступников. По смерти Макария Иоанн пригласил на Собор святителей и знатнейшее духовенство для выбора нового митрополита. И явились три архиепископа: Пимен Новгородский, Никандр Ростовский и Трифон Полоцкий — и шесть епископов: Афанасий Суздальский, Симеон Смоленский, Филофей Рязанский, Варлаам Коломенский, Матфей Сарский и Иоасаф Пермский. Казанский архиепископ незадолго пред тем скончался, а епископ Тверской Акакий по старости и болезни не мог приехать в Москву, но прислал только повольную свою грамоту. Прежде нежели собравшиеся на Собор приступили к избранию нового митрополита, царь предложил им рассудить о некоторых внешних преимуществах Русского первосвятителя и сказал: «Отец наш и богомолец митрополит носит черный клобук, а прежние Русские митрополиты чудотворцы Петр и Алексий, архиепископ Новгородский Иоанн и Ростовские чудотворцы Леонтий, Игнатий и Исаия носили белые клобуки, как и изображаются они на иконах. Последующие затем митрополиты и Ростовские епископы и архиепископы носили уже черные клобуки, а почему отложены были белые, мы не нашли в писании. Новгородский же архиепископ Пимен, богомолец наш, носит белый клобук, и прежние Новгородские архиепископы носили белые клобуки, по какому случаю — мы также не знаем из писания.

http://sedmitza.ru/lib/text/435978/

Кругосветное путешествие, совершённое Николаем II в бытность его цесаревичем, и посещение им Сибири и стран Востока, оказало на будущего Государя большое впечатление. Огромная восточная цивилизация, с её сакральным отношением к царской власти и твёрдой религиозной основой – казалась Цесаревичу гораздо ближе для восприятия русских ценностей, чем расчётливая, прагматическая и обуржуазившаяся европейская цивилизация. На Востоке не видели в России врага. Ее веру не считали, как это было в Европе, чем-то диким и варварским. Русский Царь воспринимался на Востоке, не как «тиран и деспот», а как Ак-Падишах, для мусульман, Белый Царь, для буддистов. Идея «Белого Царя» была одинаково близка всем восточным народам населявшим Российскую Империю. Столица нынешней республики Тувы, которая сегодня носит название Кызыл, до 1918 года называлась Белоцарск. Восточные народы были гораздо больше расположены к православной миссии, чем народы Западной Европы. Кроме того, восточный регион, виделся Николаю II важнейшим геополитическим направлением. Фраза царя, что «Россия должна прирастать Азией», отражали его глубочайшее убеждение в необходимости распространения русского влияния на Восток. В поездке будущего Царя сопровождали такие горячие сторонники распространения России на Восток, как князь Э. Э. Ухтомский и сын великого русского учёного Д. И. Менделеева – В. Д. Менделеев. К слову сказать, сам Д. И. Менделеев всегда горячо поддерживал планы Николая II относительно Азии. «Только неразумное резонерство, – писал Д. И. Менделеев, – спрашивало: к чему эта дорога? А все вдумчивые люди видели в ней великое и чисто русское дело – путь к океану – Тихому и Великому, к равновесию центробежной нашей силы с центростремительной, к будущей истории, которая неизбежно станет свершаться на берегах и водах Великого океана». Его поддерживал князь Э. Э. Ухтомский: «Иные говорят: «К чему нам это? У нас и так земли много», – но для Всероссийской державы нет другого исхода, – или стать тем, чем она от века призвана быть (мировой силой, сочетающей Запад с Востоком), или бесславно и незаметно пойти по пути падения, потому что Европа сама по себе нас, в конце концов, подавит внешним превосходством своим, а не нами пробужденные азиатские народы будут еще опаснее, чем западные иноплеменники».

http://pravoslavie.ru/37971.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010